Jump to content

Квир-гетеросексуальность

Квир-гетеросексуальность — это гетеросексуальная практика или идентичность , которая также вызывает споры. [1] называется странным . Утверждается, что «квир-гетеросексуальность» состоит из гетеросексуальных, цисгендерных и аллосексуальных людей, которые демонстрируют нетрадиционные гендерные выражения или принимают гендерные роли, которые отличаются от гегемонной мужественности и женственности их конкретной культуры. [2]

Эта концепция впервые обсуждалась в середине 1990-х годов критически в рамках радикального феминизма . [3] и как положительное определение Клайда Смита в докладе, представленном на конференции в Амстердаме в 1997 году; [4] в 2003 году The Village Voice опубликовала статью под названием «Странный гетеросексуал», которую с тех пор цитировали другие, использующие этот термин. [5]

Идея о том, что любого гетеросексуала можно назвать «гомосексуалистом», вызывает большие споры. [1] Некоторые представители сообщества ЛГБТК+ считают использование термина «квир» гетеросексуальными людьми оскорбительным присвоением , подразумевающим, что люди, не испытывающие притеснения из-за своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности, присваивают аспекты квир-идентичности, воспринимаемые как «модные» или привлекательные, и игнорируют одновременное угнетение, испытываемое теми, у кого они присваивают. [1] [6]

Феминистская критика и квир-теория

[ редактировать ]

Китцингер и Уилкинсон утверждали, что реабилитация гетеросексуальности посредством «квир-гетеросексуальности» как «концепции, заимствованной из постмодернистской и квир-теории» [3] рассматривается как ошибочное с радикальной феминистской точки зрения. Признавая, что «квир-гетеросексуальность» редко исследуется подробно, они объясняют, что «понятие «квир-гетеросексуальность» утвердилось в квир-теории», получив распространение не потому, что люди убеждены, что это возможно или желательно, а «потому что квир-гетеросексуальность» является необходимым компонентом « гендерного траха » в батлерианских терминах. [7] В проекте «квир-гетеросексуальность» названа дестабилизирующей все подобные категории и движущейся к миру, в котором такие категории, как «гетеросексуальность», становятся излишними. Странная теория [8] был создан для понимания концепций пола, помимо бинарного, мужского и женского.

В статье 2004 года Аннетт Шлихтер описывает дискурс о квир-гетеросексуальности как направленный на «де- и возможную реконструкцию гетеросексуальной субъективности посредством стремления гетеросексуальных авторов идентифицировать себя как квир». В статье изложена генеалогия квир-гетеросексуальности, указывая, что «квир-критика сексуальной нормативности одновременно связана с историей конкретных идентичностей и направлена ​​на дестабилизацию сексуальных идентичностей, включая те, которые стали гегемонистскими», в то время как « Критики, обеспокоенные проблемами заметности и различий между лесбиянками, иногда поднимают призрак квир-гетеросексуалов... как показатель извращения квир-проектом социальной и политической идентичности и их отношения к власти». [9]

Отложив в сторону вопрос о том, обязательно ли идея гомосексуального заражения является гомофобной, Гай Дэвидсон использует статью из Village Voice как пример того, как идея квир-подрыва гетеросексуальности может иметь «политически позитивные последствия», особенно в отношении В сочинении Тристана Таормино , посвященном квирингу гетеросексуального секса со стороны ЛГБТ -движения, практикуется производство «квир-гетеросексуалов». [10] [ нужны разъяснения ]

В книге «Прямое письмо квир » авторы признают, что квир-гетеросексуалы только начинают выходить из туалета, стремясь в книге «идентифицировать и выявить квир-гетеросексуалов» в исторической и современной литературе, а также выявить «квир-гетеросексуалы по своей сути», которые критикуют гетеронормативность и открывают возможности для будущего. Примеры в книге включают отшельников , маркиза де Сада и Алджернона Чарльза Суинберна как примеры странных гетеросексуалов. «Мужской мазохизм отрицает мужественность, основанную на фаллическом мастерстве, и, следовательно, становится стратегическим местом для странного гетеросексуального сопротивления гетеронормативности». [11]

В статье 2018 года Хизер Брук сравнивает, насколько термин « однополый брак » является оксюмороном и термином «квир-гетеросексуальность». Они оба бросают вызов эссенциалистскому пониманию гетеросексуальности и связаны с ним. Однако там, где «однополые браки» направлены на получение социального капитала за счет нормативности гетеросексуального брака , «квир-гетеросексуальность» опирается на изменчивость квира. [12] [13] Брук описывает, как оба термина вызывают страх перед присвоением и пренебрежение гендерным пониманием социальных институтов. В частности, когда гетеросексуальные люди используют термин «гомосексуальный», который был возвращен сообществом, которое он теперь описывает, для описания своей гетеросексуальности, это исправляет это слово в общественном сознании. Брук утверждает, что квир-гетеросексуальность заставляет исследовать, как гетеронормативные институты, такие как брак, могут быть определены вне бинарных оппозиций, таких как «гетеро и гомо; мужчины и женщины; странные и натуралы». [12]

Экспертиза мужественности

[ редактировать ]

В 2005 году Роберт Хизли исследовал квир-гетеросексуальность среди группы мужчин, которых он называет «гетеросексуальными мужчинами». [2] По мнению Хизли, эти мужчины являются самоидентифицированными гетеросексуалами, которые не находят комфортным социальное пространство, в котором доминируют традиционно мужские личности. Хизли считает, что недостаток понимания мужественности можно решить, создав терминологию для описания негегемонистского мужского поведения. Он перечисляет серьезное обсуждение гомосексуализма, то, что его держат на руках или обнимают, держатся за руки, одеваются женственно и выражают эмоциональную открытость среди поведения, демонстрируемого гетеросексуальными мужчинами. [2]

Мужчины, опрошенные по поводу своего «в основном гетеросексуального» поведения, приводили разные причины такой самоидентификации: некоторые чувствовали себя скованными традиционными моделями пола и сексуальной ориентации, другие находили мужчин привлекательными. У некоторых был небольшой сексуальный интерес к мужчинам, но не было желания романтических однополых отношений или полового акта, в то время как другие чувствовали романтический, но не сексуальный интерес к другим мужчинам. [14]

Поскольку слово «квир» обычно определяется либо как синоним ЛГБТ , [15] [16] или определяется как «негетеросексуальный», [17] Термин «квир-гетеросексуал» считается спорным. [1] Некоторые ЛГБТ не одобряют присвоение слова «квир» цисгендерными гетеросексуальными людьми, поскольку этот термин использовался как оскорбление для притеснения ЛГБТ. [6] [1] Знаменитости-гетеросексуалы, идентифицирующие себя как гомосексуалисты, также столкнулись с негативной реакцией: некоторые утверждают, что их идентичность представляет собой «игру» с «модными» аспектами ЛГБТ, не страдая при этом от угнетения со стороны ЛГБТ, тем самым упрощая борьбу, с которой сталкиваются гомосексуалисты. люди. [1]

Для гомосексуалиста и гомосексуалиста гетеросексуальный человек, идентифицирующий себя как гомосексуалист, может почувствовать желание присвоить себе хорошие моменты, культурный и политический запас [ sic ], одежду и звучание гей-культуры, без буйства смеха и нападок на геев. , подростковый стыд, взрослый стыд, стыд-стыд и внутренняя гомофобия, связанная с жизненным гей-опытом. [1]

Критики этого термина сравнивают использование термина «квир-гетеросексуал» с присвоением, которым занимались такие знаменитости, как Мадонна, которая использовала модные танцы – стиль и субкультуру, зародившуюся среди геев , особенно афроамериканских и латиноамериканских геев – в своих выступлениях, получая прибыль. от его использования, в то время как создатели стиля этого не сделали. [18] Дэниел Харрис, автор книги «Взлет и падение гей-культуры» , сказал, что люди, называющие себя «квир-гетеросексуалами», «создают впечатление, что делают что-то смелое.   [...] Меня немного тошнит от того, что гетеросексуальные мужчины» использовал бы эти (термины)».

Гей-обозреватель Джеймсон Фицпатрик сказал о Джеймса Франко книге « Натурал Джеймс / Гей Джеймс» : «Я не могу себе представить, как трудно быть гетеросексуальным цис-человеком, который не обманывается фундаментальными вымыслами гетеро- и циснормативных властных структур и не Я не хочу их увековечивать, но хочу сказать, что я не могу себе представить, чтобы эта трудность могла быть больше, чем различные виды насилия, с которыми до сих пор сталкиваются многие гомосексуалисты. Это может быть ключом к проблеме, которая сохраняется в заявлении Франко о странности, и в чем именно. об этом, что беспокоит многих геев: отсутствие перспективы». [19] Фитцпатрик сказал, что он знает много людей, которых можно было бы квалифицировать как квир-гетеросексуалов, но ни одного, кто бы использовал этот ярлык для себя, и ни одного, кто бы «выставлял напоказ свои привилегии», как Фитцпатрик рассматривал Франко в своей книге. Обсуждение Франко и квир-гетеросексуальности Энтони Моллом отвергает идею о том, что искусство Франко является странным: «От концепции интервью между его гетеросексуальным «я» и его гей-я до его неуклюжей попытки обсудить квир-гетеросексуальность, Франко производит впечатление начинающий квир-теоретик, который высказывает интересные, но в конечном итоге неполные идеи». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мортимер, Дора (9 февраля 2016 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди быть гомосексуальными? - Все большее число молодых знаменитостей называют себя гомосексуалистами.» Но что это значит для квир-сообщества?» . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ингрэм, Крис (2005), Думая прямо: сила, обещание и парадокс гетеросексуальности , Routeledge, стр. 109–130, ISBN  978-0-415-93273-8 , заархивировано из оригинала 09 марта 2022 г. , получено 4 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Китцингер, Селия; Уилкинсон, Сью (1994), «Девственницы и гомосексуалисты: реабилитация гетеросексуальности?», Gender & Society , 8 (3): 444–462, doi : 10.1177/089124394008003009 , S2CID   143147731
  4. ^ Смит, Клайд (29 июля – 1 августа 1997 г.), «Как я стал странным гетеросексуалом », «За пределами границ», Международная конференция по сексуальности, Амстердамский университет, заархивировано из оригинала 8 марта 2016 г. , получено 19 января 2017 г .; большинство статей ссылаются на эти два вопроса как на отправную точку в дискуссии.
  5. ^ Таормино, Тристан (6 мая 2003 г.). «Странный гетеросексуал» . Деревенский голос. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Происхождение слова «квир» как оскорбления» . Любитель истории . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
  7. ^ Китцингер, Селия; Уилкинсон, Сью (1996), «Девственницы и гомосексуалисты: реабилитация гетеросексуальности?» в Дэвисе, Сара; Герген, Мэри (ред.), «На пути к новой психологии гендера» , Routledge, стр. 411–412, ISBN  978-0-415-91308-9 , заархивировано из оригинала 09 марта 2022 г. , получено 4 декабря 2021 г.
  8. ^ Постик, Джей (октябрь 2011 г.). «Обзор книги «Феминизм — это квир: тесная связь между квир и феминистской теорией» » . Журнал лесбийских исследований . 15 (4): 507–509. дои : 10.1080/10894160.2011.607413 . ISSN   1089-4160 . S2CID   142610989 .
  9. ^ Шлихтер, Аннет (2004), «НАКОНЕЦ-ЛИЦЫ?: Натуралы-интеллектуалы и стремление к трансгрессии», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , 10 (4), Duke: 543–564, doi : 10.1215/10642684-10 -4-543 , S2CID   143286711
  10. ^ Дэвидсон, Гай (2005), «« ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ »: симуляция, паранойя и состояние постмодерна в «Крейсерстве» Уильяма Фридкина и «Приманке» Феличе Пикано», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , 11 (1): 23–64 , doi : 10.1215/10642684-11-1-23 , S2CID   146563247
  11. ^ Фантина, Ричард; Томас, Кальвин (2006), Прямое странное письмо: ненормативные выражения гетеросексуальности в литературе , МакФарланд, ISBN  978-0-7864-2638-6 , заархивировано из оригинала 09 марта 2022 г. , получено 4 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брук, Хизер (20 февраля 2018 г.). «Переориентация: брак, гетеронормативность и неортодоксальные пути» . Феминистская теория . 19 (3): 345–367. дои : 10.1177/1464700118754675 . ISSN   1464-7001 . S2CID   149311043 .
  13. ^ Дин, Джеймс Джозеф (2014). Натуралы: гетеросексуальность в постзакрытой культуре . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-6275-2 . JSTOR   j.ctt9qfws4 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  14. ^ Савин-Уильямс, Ритч К.; Коэн, Кеннет М. (3 ноября 2010 г.). «В основном прямо, большую часть времени» . Журнал Good Men Project . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  15. ^ "странный" . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  16. ^ Джоди О'Брайен, Энциклопедия гендера и общества (2009), том 1.
  17. ^ "странный". Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2014.
  18. ^ «Прямое принятие гей-культуры – с изюминкой / Натуралы, которые обращаются к геям, не поддаются простой категоризации» . СФГейт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
  19. ^ Фитцпатрик, Джеймсон (17 января 2016 г.). «Странный взгляд на «Натурал Джеймс / Гей Джеймс» Джеймса Франко » . Лямбда Литературная . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
  20. ^ Молл, Энтони. «Джеймс Франко не странный поэт» . citypaper.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клайд Смит, «Как я стал странным гетеросексуалом», в книге Кэлвина Томаса «Натуралы с изюминкой: странная теория и предмет гетеросексуальности», 60–67 (2000)
  • Роберт Хизли, «Пересекая границы гендерной сексуальности: странная мужественность гетеросексуальных мужчин» , в книге Криса Ингрэма, редактора, « Мыслить прямо: сила, обещание и парадокс гетеросексуальности» (Routledge: UK: 2005, стр. 109)
  • Ева Кософски Седжвик, Тенденции , Duke University Press (1993)
  • Энн Пауэрс, «Квир на улицах, прямо в простынях: заметки о прохождении», Utne Reader, ноябрь – декабрь 1993 г.
  • Роберта Мок, «Женщины-гетероквиры: некоторые перформативные транзакции между геями и гетеросексуальными женщинами», Feminist Review 75, стр. 20–37 (2003).
  • Элизабет Гросс, «Экспериментальное желание: переосмысление странной субъективности», в книге « Предполагая субъект» , под ред. Джоан Копец, Версо (1994)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 028ef8967c1e343b955ae1abb6cee120__1716743640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/20/028ef8967c1e343b955ae1abb6cee120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer heterosexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)