Гендерный изгиб
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |

Гендерный манипулятор – это человек, который одевается и представляет себя таким образом, который бросает вызов общественным ожиданиям относительно своего пола , особенно противоположного пола . [1] Нарушение ожидаемых гендерных ролей также можно назвать гендерным трахом. [2]
Концепция гендерного изменения может иметь политическое происхождение, вытекающее из движений 1960-х и 1970-х годов, руководящим принципом которых является идея о том, что личное является политическим . [3] Некоторые люди могут решить заняться гендерным изменением как формой самовыражения или бросить вызов социальным нормам; в своей статье 1974 года «Гендерфак и его прелести » [4] Кристофер Лонк объяснил свою мотивацию к исполнению гендерного траха: «Я хочу критиковать и высмеивать роли женщин и мужчин. Я хочу попытаться показать, насколько ненормальным я могу быть. Я хочу высмеивать и разрушать целая космология ограничительных половых ролей и сексуальной идентификации ». [5]
Термин «гендерфак» уже давно стал частью жаргона геев и начал появляться в письменных документах в 1970-х годах. Шейдлоуэр цитирует определение термина «гендерный трах» в работе Л. Хамфриса 1972 года «Из туалетов: социология гомосексуального освобождения » как «форму расширенного партизанского театра ». Также цитируется августовский номер журнала Rolling Stone за 1972 год , посвященный стилю глэм-рока : «Новый трансвестизм «мачо» , называемый вульгарно «гендер-трах», любопытная сатира на женское подражание – платья, туфли-лодочки, полная косметика. вверх и с бородой – представлен, среди прочего, тремя мужчинами в форме ВАК и с большими усами». [6]
Гендерный бинарный код
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Октябрь 2021 г. ) |
Гендерное смещение обычно используется как бунт против социально сконструированных ожиданий относительно пола и гендерных ролей, которые могут сильно различаться в зависимости от культуры, хотя обычно включают в себя некоторые вариации гендерной бинарности – идеи о том, что существуют только два пола: мужчины и женщины. Во многих культурах человеку приемлемо воплощать только одну из этих двух гендерных ролей, которые часто имитируют социальные ожидания сексуальных категорий «мужчина» и «женщина». В рамках этих культурных ожиданий ожидается, что люди, обозначенные как мужчины, будут мужскими, а те, кого называют женщинами, будут женственными. [7] Вера в полярные гендерные роли и приверженность им известны как «гендерный бинаризм».
Во многих культурах, чтобы человека можно было отнести к определенной гендерной категории, он должен не только иметь определенный анатомический (включая генитальный) состав, но и соответствовать представлениям этой культуры о соответствующих стереотипах половых ролей. Эти роли находятся под сильным влиянием культуры и сверстников. [8] Этот полоролевой стереотип включает в себя сексуальную ориентацию. С этой целью те, кто идет против ожидаемого поведения, например геи и лесбиянки , могут рассматриваться как «меньше чем» или «другие». [9]
В западных культурах гендерные роли менялись на протяжении многих столетий, хотя господствующая западная культура по-прежнему склонна ожидать стереотипного « женского » поведения от женщин и стереотипов « мужских » половых ролей от мужчин. Исследование Принстонского университета выявило эти распространенные, предписывающие гендерные стереотипы:
- «Мужской» – действует как лидер, агрессивный, амбициозный, аналитический, напористый, спортивный, конкурентоспособный, защищает свои убеждения, доминирует, сильный, обладает лидерскими способностями, независимый, индивидуалистичный, легко принимает решения, самостоятельный, самодостаточный, сильный. -личность, готовность занять определенную позицию и готовность идти на риск.
- «Женские» полоролевые стереотипы, определенные в том же исследовании, включали: ласковая, веселая, детская, сострадательная, не использует резких слов, стремящаяся успокоить обидные чувства, лестная, нежная, доверчивая, любит детей, лояльная, чувствительная к нуждам. других — застенчивые, тихие, сочувствующие, нежные, понимающие, теплые и уступчивые. [10]
В христианской и еврейской культурах гендерные роли и гендерные представления на протяжении тысячелетий составляли часть библейских текстов и религиозных учений: «Женщина не должна носить то, что принадлежит мужчине, и мужчина не должен надевать женскую одежду; ибо все мерзость пред Господом Богом твоим» ( KJV , Втор. 22:5). Пересечение этих линий было истолковано некоторыми христианами как моральный проступок. [11] Еврейский закон, или галаха , признает интерсексуальные и неконформные полы, помимо мужского и женского. [12] [13] Раввинская литература признает шесть различных полов, определяемых в соответствии с развитием и проявлением первичных и вторичных половых признаков при рождении и в дальнейшей жизни. [14] Еврейская литература описывает то, что сегодня можно было бы назвать интерсексом , например, концепцию Тумтума как человека неоднозначного пола и/или пола, а также концепцию андрогина как человека, характеризующегося элементами обоих полов. Одним из аспектов гендерных и еврейских исследований является рассмотрение того, как двусмысленность, признанная в раввинистической литературе, была стерта и преобразована в бинарную систему, и как это отражается на еврейских практиках. [15]
Вспомогательные культуры
[ редактировать ]Другие культуры – часто коренные народы или субкультуры , существующие в западных культурах – могут концептуализировать гендер как имеющий более двух вариантов и даже рассматривать своих людей как потенциально выполняющих более чем одну гендерную роль. Некоторые коренные народы Северной Америки исторически имели более двух гендерных ролей как часть своей социальной структуры. [16] в то время как другие, которые могли принять или не принять это разнообразие исторически, могут принять современных двухдуховных людей как часть своих сообществ сейчас. [17] В других культурах люди могут рассматриваться как способные воплощать более чем одну гендерную роль в разное время. [16] или находиться «посередине», «охватывая как мужской, так и женский дух». [18] Одним из таких примеров является народ буги из Южного Сулавеси , Индонезия . людей общества Бугис Всего у пять полов. Эти гендеры включают в себя тех, кого традиционно считают цисгендерными мужчинами и женщинами, а также трансгендерными мужчинами и женщинами и андрогинными Биссу . шаманами [19]
Гендерный изгиб на практике
[ редактировать ]Часто пародия и преувеличение используются для нарушения гендерных ролей , обычно для того, чтобы выставить их искусственными. [20] Например, человек, занимающийся гендерными изменениями, может намеренно преувеличивать общепринятые представления о женственности или мужественности . Гендерное смещение также может быть достигнуто посредством переодевания в одежду другого пола и андрогинности , которые бросают вызов и способствуют разрушению гендерной бинарности, отделяя выражение или представление гендера от восприятия биологического или физиологического пола. Таким образом, гендерное смещение протестует против гендерного эссенциализма . Эта концепция протестуется не только через ненормативный внешний вид, но и через бросание вызов нормативным гендерным ролям, характеристикам или поведению – например, человек с женским телом, который намеренно напорист и недомашним, чтобы бросить вызов понятию существенной женственности. Гендерное сгибание основано на гендерной перформативности : концепции гендера как перформанса. Этого можно достичь посредством внешнего вида (например, одежды, прически, макияжа и вторичных половых признаков), а также поведения. Поскольку большая часть гендерных характеристик выражается через одежду, в обществах, где можно наблюдать гендерную бинарность, существует устоявшееся и широко распространенное представление о том, что некоторая одежда является «мужской» и ее следует носить только людям с мужским телом, а другая — «женской». "И его следует носить только лицам женского пола. Хоукс, социолог и автор, обращается к этому «дресс-коду» и возможности сопротивления: «Универсальность [дресс-кодов] и их значений позволяет [ниспровергнуть] основные «сообщения», которые они передают, и посредством этого осветить существование альтернативных [гендерных] идентичностей». [21]
Переодевание и андрогинность
[ редактировать ]
Переодевание в одежду другого пола было бы формой гендерного сгибания, потому что цель состоит в том, чтобы «потрахаться с гендерными» ролями и презентацией. Андрогинность не является конкретно гендерным изменением, но ее можно рассматривать как таковую, если кто-то намеренно ведет себя андрогинно. [ нужна ссылка ] Слово «андрогинный» происходит от греческого androgynos : «мужчина и женщина в одном; женственный мужчина; общий для мужчин и женщин». [22] Андрогинность как форма гендерного выражения может представлять собой смешанное объединение мужских и женских черт с целью сделать пол неразличимым или как дихотомическую смесь, сочетающую мужские и женские фенотипы с целью нарушения гендерных норм. [23]
Было много известных людей, которые переодевались в одежду другого пола, и много известных людей, которые сейчас являются андрогинами. Рок-звезда Принс был очень известен своим трансвестизмом и андрогинным внешним видом. Эдди Иззард начал свободно говорить о своем переодевании в одежду другого пола еще в 1992 году. [24]
Шекспир использовал в своих спектаклях переодевание. На протяжении веков некоторые читатели утверждали, что сонеты Шекспира автобиографичны, и указывали на них как на свидетельство его любви к молодому человеку. [ нужна ссылка ] В произведениях Шекспира были персонажи, которых считали трансвеститами. Четыре из пяти главных женских персонажей в его пьесах рассматривались как женщины, переодевающиеся в мужчин или мальчиков: Клеопатра в «Антонии и Клеопатре» , Порция в «Венецианском купце» , Розалинда в «Как вам это понравится» , Виола в «Двенадцатой ночи» . [25]
Мода
[ редактировать ]В Музее изящных искусств в Бостоне прошла выставка под названием «Гендерная мода» . [26] Одной из основных целей было исследование моды таким образом, чтобы противостоять гендерным нормам, связанным с одеждой. Гендерный дизайн на этой выставке включал в себя одежду, которую традиционно носят женщины, сшитую для мужчин, традиционно мужскую одежду, сшитую для женщин, одежду, не имеющую гендерной неоднозначности, и агендерную одежду, предназначенную для ношения кем угодно. [26]
Тащить
[ редактировать ]Дрэг-шоу — это сценические представления, в которых люди выступают в драг-шоу . Дрэг-костюмы и грим в некоторых случаях могут просто включать актера, изображающего персонажа другого пола или гендера, отличного от его собственного, или само выступление может быть пародией или критикой пола и гендерных ролей. Часто «женские» или «мужские» гендерные стереотипы культуры человека преувеличиваются для комического или сатирического эффекта. Артисты могут называть себя трансвеститами или трансвеститами . Дрэг-ревю обычно включают в себя тщательно продуманные, гламурные костюмы и музыкальные представления. Артисты могут петь, танцевать или синхронизировать губы . [27]
Исполнитель искусственного дрэга - это человек, который в повседневной жизни выступает в соответствии с полом, который он идентифицирует, хотя и в обычно преувеличенной форме. Например, цисгендерная женщина, выступающая в роли трансвестита, является искусственной королевой . [28]
Рупп и др. отметил в 2010 году, что «чтобы понять различия и сходства между трансвеститами-геями и трансгендерными трансвеститами и трансвеститами с женским телом, мы рассматриваем, как личный пол и сексуальная идентичность дрэг-исполнителей влияют на их гендерные представления и влияют на них. в дрэге». [29] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Литература
[ редактировать ]Литература, в частности эротика , — это еще один метод, который использовался для исследования сценариев гендерного траха. В основе литературного жанра гендерфак лежит то, что во время полового акта не имеет значения, является ли кто-то мужчиной или женщиной, и эта идея бросает вызов, например, католической теологии сексуальности . Дорис Либетседер указывает на Кэрол Куин рассказ «Кожаный папочка и женщина» -лесбиянка , где женщина использует страпон для секса с кожаным папочкой- геем , как подходящий пример жанра гендерфака. [30]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Еще в мае 2019 года было отмечено, что программный продукт Snapchat имеет фотофильтры, которые позволяют легко выполнять гендерную коррекцию объектов фотографий, особенно тех, которые сделаны на портативных устройствах, таких как смартфоны . [31]
Неполитический гендерный изгиб
[ редактировать ]Гендерное смещение не всегда является целенаправленной политической точкой зрения. По мнению Батлера, гендер — это нечто, что осуществляется ; оно имеет культурное значение только в той мере, в какой ему это приписывается. Несмотря на гендерные бинарные роли, навязанные обществом, у людей есть много способов выразить гендерные различия, и не все из них являются преднамеренным политическим радикализмом . [32] Далее, в 1995 году Тэмсин Уилтон утверждала, что:
Гендерная хуйня не является радикальной по своей сути – иначе гендерным искателям, таким как Бой Джордж , Принс , Энни Леннокс , Дэвид Боуи и т. д., это не сошло бы с рук в той степени, в которой они это делают. Политически сознательный гендерный фанатик – такой как РуПол или (в ограниченной степени) Мадонна – становится намного ближе к радикализму, но только путем включения критики гендера как оси власти можно играть с гендерными означающими. более чем ужасно занимательно. [33]
Джудит Батлер и гендер как перформанс
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Октябрь 2021 г. ) |
Джудит Батлер — теоретик, который верит в идею о том, что гендер — это то, что совершается отдельными людьми. Их концепция « гендерной перформативности » заключается в том, что люди решают исполнять гендерные роли в контексте, в котором нам предоставляется очень мало социально приемлемых вариантов, но это можно объяснить как сходство с тем, что актеры делают перед камерой. Из-за того, что мы придаем большое значение убеждению, что мужчины должны вести себя как мужчины, а женщины должны вести себя как женщины, часто считается, что пол является врожденным атрибутом, а не социальной конструкцией. В своей статье «Перформативные акты и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории» Батлер объясняет, что если гендер — это то, с чем ассимилируются половые тела, чтобы следовать социальным кодексам приемлемого поведения, то эти действия можно концептуализировать по-разному. способы обеспечить большую гибкость для отдельных лиц. В той же статье они утверждают, что в американской культуре существует гендерная бинарность, а также строгие социальные последствия для тех, кто действует вопреки «нормальному» сценарию. Этот сценарий регулируется притеснениями, давлением со стороны родителей с целью оправдать ожидания и влиянием сверстников. Все это является гарантией того, что культура будет повторяться из поколения в поколение. [32]
Теория Батлера о гендерных ролях, их социальных последствиях и необходимости реконструкции развита в их книге «Гендерные проблемы» (1990), в которой они утверждают, что ограниченное принятие различий в гендерных ролях наносит большой вред индивидуальному самовыражению. Из-за ограниченных возможностей как для мужчин, так и для женщин, у их объединенных сил мало места, потому что мужчины постоянно сосредоточены на том, чтобы стать финансовой поддержкой своих семей, что оставляет женщинам единственный выбор - быть экспертами по материнству, которыми они, как ожидается, будут. Эта идея исключает мужественных женщин или женственных мужчин из числа приемлемых родительских фигур для своих детей, поскольку это может привести к тому, что ребенок вырастет и по-другому будет представлять мир. [32]
Гендер и воспитание детей
[ редактировать ]Согласно исследованию Сьюзан Уитт, проведенному в 1997 году, дети обычно приходят к своим первым выводам о том, являются ли они мужчиной или женщиной, от своих родителей, поскольку обычно они являются первыми людьми, с которыми ребенок общается, и характер отношений является интенсивным. Помимо того, что родители дают детям одежду, игрушки и ожидания с учетом гендерной специфики, часто существует множество тонких сообщений о том, что приемлемо, а что нет в отношении пола. Исследование Витта показало, что дети, которые растут у родителей андрогинного пола, больше ориентированы на достижения и, как правило, имеют лучшее самоощущение. [34] И наоборот, в случаях гендерного несоответствия, когда ребенок демонстрирует гендерные проявления , нетипичные для предписанной ему гендерной роли, Керри Робинсон и Кристин Дэвис сообщают, что родительская фигура может отреагировать враждебно. [35] По данным Робертса и др. В педиатрии люди, не соответствующие гендерной бинарности, часто подвергаются насилию со стороны общества, внутри семьи и внутри своего сообщества. Виды насилия варьируются от физического и сексуального до психологического насилия . [36]
Примеры
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2014 г. ) |
Кокетки
[ редактировать ]The Cockettes — психоделическая труппа трансвеститов , основанная в Сан-Франциско в конце 1960-х годов. Согласно журналу Maledicta в 1987 году: «Настоящие трансвеститы и транссексуалы... смущены... []... гендерными кокетками и тому подобным (в платьях и бородах)». [6]
Марк Болан
[ редактировать ]Считающийся одним из новаторов эпохи глэм-рока начала 70-х , вокалист и гитарист Марк Болан рок-группы T. Rex получил прозвище «женственно выглядящий». Он был известен своими объемными вьющимися волосами, ярким гардеробом и экспериментами с блестящим макияжем и подводкой для глаз. Кроме того, во время выступлений он носил ботинки на платформе и боа из перьев. [37]
Дэвид Боуи и Лу Рид
[ редактировать ]Используя свою андрогинную внешность, рок-звезда Дэвид Боуи надел платье на британскую обложку своего альбома 1970 года « Человек, который продал мир» и часто носил платья, макияж и трико как на сцене, так и во время интервью. В то время, когда отсутствовало очень мало людей, он объявил, что он и его жена оба бисексуалы. [38] [39] В 1972 году Боуи стал сопродюсером Лу Рида альбома Transformer , в который вошли несколько гендерно-изменяющих песен, в частности классическая « Walk on the Wild Side ».
Нью-Йоркские куклы
[ редактировать ]The New York Dolls — протопанк- сцену Нью-Йорка группа, образованная в 1971 году и оказавшая большое влияние на раннюю панк-рок- . Они распались в 1977 году, но воссоединились в 2004 году. Хотя они часто выступали в платьях, с длинными волосами и блестящим / гламурным макияжем, по крайней мере один рецензент назвал их гендерный секс «довольно тонким». [6]
Шоу Рокки Хоррора (Изображение)
[ редактировать ]Доктор Франк-Н-Фертер из мюзикла 1973 года « Шоу ужасов Рокки Хоррора» , а затем культового фильма / полуночного фильма « Шоу ужасов Рокки Хоррора » — человек мужского пола, но носит нижнее белье, одежду и аксессуары, которые на английском языке считаются женственными. Американская культура того времени. Персонаж также носит сильный макияж в стиле кинозвезд 1940-х годов, таких как Джоан Кроуфорд . В одной из песен мюзикла доктор Франк-Н-Фертер поет: «Я всего лишь милый трансвестит из Транссексуалов , Трансильвания».
Принц
[ редактировать ]Принс написал много песен, в которых затрагивались двусмысленности – пола, сексуальности и расы. [40] Харизматичный артист и плодовитый автор песен, его песни бисексуального содержания также были записаны такими артистами, как Синди Лаупер , которая в «When You Were Mine» пела о том, как делила любовника с другим мужчиной, который был с ними в постели, «спал». между нами двумя».
Грейс Джонс
[ редактировать ]Как сообщает SheWired , Грейс Джонс смеется над попытками посторонних определить ее гендерную идентичность. [41] Сама Джонс сказала о своей гендерной двусмысленности, что она чувствует, что ее мужская сторона «немного сильнее». [42] NPR считает, что она оказала влияние на Мадонну и Леди Гагу . [43]
Энни Леннокс
[ редактировать ]Певица, автор песен и политическая активистка Энни Леннокс начала свою карьеру в качестве солистки группы The Tourists в конце 1970-х годов. В 1980-х годах она возглавляла синти-поп -группу Eurythmics , но с 1990-х годов сосредоточилась на сольной работе, за исключением альбома и тура с Eurythmics в 1999 году. В 1995 году издание Spin Alternative Record Guide описало ее как «богиню гендерного траха Энни Леннокс». [6]
Франк
[ редактировать ]Американская певица, автор песен и артистка Франк начала свою карьеру в 1978 году с панк-группой Nervous Gender . В 1985 году Village Voice писала: «Частью привлекательности Франк является гендерная черта ее сладкого женского голоса, исходящего из такого мужского облика». [6] Позже она работала с квиркор- группой Team Dresch .
Сестры вечной снисходительности
[ редактировать ]Благотворительная, протестная и уличная организация Sisters of Perpetual Indulgence была основана геями в 1979 году и первоначально использовала одежду монахинь и высокий лагерь, чтобы привлечь внимание к социальным конфликтам в Кастро, Сан-Франциско . В настоящее время они собирают средства на борьбу со СПИДом и другими проблемами ЛГБТ , а также пропагандируют и обучают вопросам безопасного секса . Кембриджский путеводитель по американскому театру определил их как одно из «наиболее анархических применений термина «гендерный трах»… [который]… «пародирует традиционное дрэг». [44]
Бой Джордж
[ редактировать ]Бой Джордж из группы Culture Club 1980-х годов культивировал андрогинный стиль и был частью английского нового романтического движения , возникшего в начале 1980-х. Он знаменито заявил: «Я могу все. В GQ я появился как мужчина». [ нужна ссылка ]
Рупа
[ редактировать ]Американский трансвестит, певец, актер и ведущий/звезда RuPaul's Drag Race , РуПол начал свою карьеру с выступлений в жанрах гендерфак, перформанс, музыкальных клипах и панк-группах в Атланте в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
Это Пэт
[ редактировать ]Пэт, персонаж телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» , послужил основой для фильма «Это Пэт» . В эскизах и фильме изображен главный герой-герой Пэт. Люди не могут определить пол Пэта, в том числе один мужчина, который не может определить свой пол после секса с Пэт, когда он оказался на необитаемом острове. [ нужна ссылка ]
Мэрилин Мэнсон
[ редактировать ]По крайней мере, один писатель говорит, что гендерно-изменяющий рок-концерт Мэрилина Мэнсона «показывает, что транс-идентичности могут найти отклик у публики таким образом, что их невозможно изолировать в гетто». [45] Гендерные изменения Мэнсона сравнивают с гендерными изменениями Элиса Купера. [46] и Боуи. [47]
Эдди Иззард
[ редактировать ]Эдди Иззард начала свободно говорить о своем трансвестизме на таких площадках, как Эдинбургский фестиваль, еще в 1992 году. Ее позиция заключается в том, что переодевание не является ни частью ее выступлений, ни сексуальным фетишем. В своем шоу Unrepeatable она отмечает : «Женщины носят то, что хотят, и я тоже». По словам Иззарда, «большинству трансвеститов нравятся женщины». Она идентифицирует себя как «натурал-трансвестит или мужчина-лесбиянка». Она также описала себя как «лесбиянку, запертую в мужском теле». [48] трансгендер и «полный мальчик плюс наполовину девочка». [49]
Леди Гага
[ редактировать ]Леди Гага очень специфична в том, что она носит, и даже заявляет: «Но в каком-то смысле я изображаю себя очень андрогинно, и мне нравится андрогинность». [50]
В средствах массовой информации изобразительного искусства
[ редактировать ]![]() |
Некоторые фильмы, включающие персонажей, занимающихся гендерным сексом, или персонажей-перетаскивателей:
- Двенадцатая ночь (фильм 1910 года) (1910)
- Напряженный день (1914)
- Женщина (1915)
- Отличается от других (1919)
- Маленький старый Нью-Йорк (1923)
- Остров любви (1923)
- Это моя жена (1929)
- Дважды два (1933)
- Виктор и Виктория (1933), а также его ремейк Виктор/Виктория (1982)
- Жорж и Жоржетта (1934)
- Глен или Гленда (1953)
- Некоторым нравится погорячее (1959)
- Сладкая жизнь (1960)
- Психо (1960)
- Женщины мира (1963)
- Плоть (1968)
- Мир мусора (1969)
- Все, что вы всегда хотели знать о сексе* (*но боялись спросить) (1972)
- Розовые фламинго (1972)
- Женская проблема (1974)
- Фотошоу Рокки Хоррора (1974)
- La Cage aux Folles (1978), а также ее римейк The Birdcage (1996)
- Полиэстер (1981)
- Тутси (1982)
- Лак для волос (1988), а также ремейк 2007 года.
- Париж горит (1991)
- Молчание ягнят (1991)
- Миссис Даутфайр (1993)
- Эд Вуд (1994)
- Приключения Присциллы, королевы пустыни (1994)
- Вонг Фу (1995)
- Вечеринка-монстр (2003)
- Дж. Эдгар (2011)
Аниме:
- Я Мой Я! Клубничные яйца (2001)
- Хост-клуб средней школы Оран (2006)
- Химегото (2014)
Телевидение:
- ШеЗоу (2012)
Манга:
См. также
[ редактировать ]- Колониальность пола
- Андрогинность
- Переодевание
- Гендерная изменчивость
- Квир-гетеросексуальность
- Смена ролей
- Универсальный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ГЕНДЕРБЕНДЕРА» . www.merriam-webster.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Джонатон Грин (2005). Словарь сленга Касселла (2-е изд.). Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 575. ИСБН 978-0-304-36636-1 .
- ^ Глик, Элиза (2000). «Секс-позитив: феминизм, квир-теория и политика трансгрессии». Феминистский обзор . 64 (1): 19–45. дои : 10.1080/014177800338936 . S2CID 145181041 .
- ^ Кристофер Лонк. Гендерфак и его прелести. Гей Саншайн 21 (весна 1974 г.)
- ^ Цитируется в Бергман, Дэвид, изд. (1993). Территория лагеря: стиль и гомосексуализм . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 7 . ISBN 0-87023-878-7 . OCLC 28294779 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шейдлоуэр, Джесси (2009). Слово на букву F. Издательство Оксфордского университета. стр. 189–190. ISBN 978-0199751556 .
- ^ Батлер, Джудит (2006). Гендерные проблемы: юбилейное издание, посвященное десятой годовщине . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10–11. ISBN 0415389550 .
- ^ Адлер, Патрисия А.; Клесс, Стивен Дж.; Адлер, Питер (1 января 1992 г.). «Социализация гендерных ролей: популярность среди мальчиков и девочек начальной школы». Социология образования . 65 (3): 169–187. дои : 10.2307/2112807 . JSTOR 2112807 .
- ^ Кард, С (1994). Приключения лесбийской философии . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253208998 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Прентис, Д; Карранса, Э. «Какими женщины и мужчины должны быть, какими не должны быть, разрешены и не должны быть: Содержание предписывающих гендерных стереотипов» (PDF) . psych.princeton.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Гарбер, М. (1997). Корыстные интересы: трансвестизм и культурная тревога . Психология Пресс. ISBN 9780415919517 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [1]
- ^ Иршай, Ронит (2010). «К гендерно-критическому подходу к философии еврейского закона (Галаха)» . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 55–77. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . ISSN 8755-4178 . JSTOR 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . S2CID 144382373 .
- ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2016 г.). «Странные евреи заходят внутрь» . Европейский иудаизм . 49 (2): 6–13. дои : 10.3167/ej.2016.490203 . ISSN 0014-3006 .
- ^ Иршай, Ронит (03 апреля 2019 г.). «Построение гендера в галахическом Респонсе реформистским движением: трансгендеры как пример» . Журнал современных еврейских исследований . 18 (2): 160–176. дои : 10.1080/14725886.2019.1595496 . ISSN 1472-5886 . S2CID 151081605 .
- ^ Jump up to: а б Эстрада, Габриэль (2011). « Два духа , Надли и взгляд навахо ЛГБТК2» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 35 (4): 167–190. дои : 10.17953/aicr.35.4.x500172017344j30 .
- ^ Пембер, Мэри Аннетт (13 октября 2016 г.). « Традиция «двух духов» далеко не вездесуща среди племен» . Перемонтировать . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Международный кинофестиваль в Кливленде, избранное; Куму Хина: Место посередине. Архивировано 27 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Грэм, Шэрин (2004). «Это похоже на одну из тех головоломок: концептуализация гендера среди буги». Журнал гендерных исследований . 13 (2): 107–116. дои : 10.1080/0958923042000217800 . S2CID 143529152 .
- ^ Уилкинсон, Сью и Селия Китцингер (1996). «Странная реакция». В Белл, Дайан; Рената Кляйн , ред. (1996). Радикально говоря: феминизм восстановлен . Лондон: Зед Букс. стр. 375–382. Цитируется в Уидон, Крис (1999). Феминизм, теория и политика различий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. стр. 74–75. ISBN 0-631-19824-5 .
- ^ Хоукс, Гейл Л. (1995). «Переодевание — переодевание и сексуальный диссонанс». Журнал гендерных исследований . 4 (3): 261–270. дои : 10.1080/09589236.1995.9960612 .
- ^ «Андрогинный» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Ститт, Алекс (2020). ACT для гендерной идентичности: Комплексное руководство . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 42–43. ISBN 978-1785927997 . OCLC 1089850112 .
- ^ «Да, Эдди Иззард использует местоимения «она» и «ее». И это ее право определять, как она хочет» . ПинкНьюс . 2020-12-30 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Ходждон, Барбара (2001), Леггатт, Александр (редактор), «Сексуальная маскировка и гендерный театр» , «Кембриджский компаньон шекспировской комедии » , Кембриджские компаньоны по литературе, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 179–197, doi : 10.1017/ccol0521770440.011 , ISBN 978-0-521-77044-6 , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кутюрье, Мириам (2019). «Обзор выставки: мода, меняющая гендер» . Исследования моды . 2 (2): 1–9. дои : 10.38055/FS020202 . ISSN 2371-3453 .
- ^ Берд, Джейкоб Мэллинсон (2020). «Гаптическая ауральность: о прикосновении к голосу в исполнении Drag Lip-Sync» . Звуковые исследования . 6 (1): 45–64. дои : 10.1080/20551940.2019.1640512 . S2CID 201507478 . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Изгиб искусственной королевы, изменяющий пол» . CNN . Рейтер. 22 ноября 2000 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Рупп, Лейла ; Тейлор, Верта ; Шапиро, Ева (8 июня 2010 г.). «Drag Queens и Drag Kings: гендерная разница». Сексуальность . 13 (275): 278. дои : 10.1177/1363460709352725 . S2CID 145721360 .
- ^ Лейбецедер, Дорис (2013). Квир-треки: подрывные стратегии в рок- и поп-музыке . издательства Ashgate Publishing Ltd. ISBN 978-1409472032 .
- ^ Коннер, Кэти (7 июня 2019 г.). «Хотите попробовать смену пола и лица, которую все делают? Вот как» . CBS Интерактив. CNet.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Джудит. «Перформативные акты и гендерное конструирование: очерк феноменологии и феминистской теории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Уилтон, Тэмсин (1995). Лесбийские исследования: определение повестки дня . Рутледж. стр. 109 . ISBN 0415086566 .
- ^ Витт, Сьюзен Д. (1997). «Родительское влияние на социализацию детей по гендерным ролям» . Подростковый возраст . 32 (126). Школа домоводства и семейной экологии Акронского университета: 253–259. ПМИД 9179321 . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Робинсон, Керри; Дэвис, Кристин. «Сорванцы и сисси-девочки: переговоры молодых девушек о женственности и мужественности» . Международный журнал равенства и инноваций в раннем детстве . 5 (7): 17–31 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Робертс, Алабама; Росарио, М.; Корлисс, Х.Л.; Коенен, КЦ; Остин, С.Б. (2012). «Гендерное несоответствие в детстве: индикатор риска жестокого обращения с детьми и посттравматического стресса у молодежи» . Педиатрия . 129 (3): 410–417. дои : 10.1542/пед.2011-1804 . ПМК 3289524 . ПМИД 22351893 .
- ^ Свитинг, Адам (30 августа 2007 г.). «Марк Болан: Почему самая красивая звезда все еще сияет» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Николас Пегг (2 декабря 2011 г.). Полный Дэвид Боуи . Книги Титана. стр. 260–65. ISBN 9780857687197 .
- ^ Сэндфорд, Кристофер (1997) [Впервые опубликовано в 1996 году]. Боуи: С любовью к пришельцу . Тайм Уорнер. стр. 73–74 . ISBN 0-306-80854-4 .
- ^ Кауфман, Скотт Бэрри. «От Джорджа и Леннокса до Гаги и Ламберта: андрогинность, творчество и поп-культура» . Психология сегодня . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Беррик, Женевьева (28 сентября 2015 г.). «Грейс Джонс снова доказывает, что она является иконой гендерного изменения на Hollywood Bowl» . Она зашита . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Форман Катя (2 октября 2015 г.). «Грейс Джонс: стиль, сила и откровенная сексуальность» . Новости Би-би-си . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Грейс Джонс: «У меня немного раздвоение личности » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 октября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Уилмет, Дон Б. (2007). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета. п. 254. ИСБН 978-0521835381 .
- ^ Эндрюс, Шарлотта Ричардсон (9 мая 2012 г.). «Сексуальность и гендер в рок-н-ролле всегда были размыты» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Эспрей, Бенджамин (18 января 2015 г.). «Мэрилин Мэнсон: Бледный император» . Журнал «Слант» .
- ^ Консидайн, JD (15 сентября 1998 г.). «Мэнсон: Крик против природы». Рецензия: «Animals» — это гендерно-изменяющая, заимствованная из жанров, жуткая смесь. Прости, мама, это тоже неплохо» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Comic Izzard, пропагандирующий историю жизни» . Новости Би-би-си. 17 мая 2004 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Рэмптон, Джеймс (23 мая 2004 г.). «Эдди Иззард: крутой трансвестит, который может позаботиться о себе» . Независимый . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Уолтерс, Барбара (30 декабря 2009 г.). «Леди Гага: «Я люблю андрогинность» » . Новости АВС . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сутер, Ребекка (01 декабря 2013 г.). «Гендерные изменения и экзотика в японских комиксах для девочек» . Обзор азиатских исследований . 37 (4): 546–558. дои : 10.1080/10357823.2013.832111 . ISSN 1035-7823 . S2CID 144598084 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с гендерным безумием , в Wikiquote
СМИ, связанные с Genderfuck, на Викискладе?