Jump to content

Гендерный изгиб

(Перенаправлено с Genderfuck )
«Сестра Тристина Т. Рум» из гендербенд-группы Sisters of Perpetual Indulgence . Фото из Сан-Франциско, 2012 год.

Гендерный манипулятор – это человек, который одевается и представляет себя таким образом, который бросает вызов общественным ожиданиям относительно своего пола , особенно противоположного пола . [1] Нарушение ожидаемых гендерных ролей также можно назвать гендерным трахом. [2]

Концепция гендерного изменения может иметь политическое происхождение, вытекающее из движений 1960-х и 1970-х годов, руководящим принципом которых является идея о том, что личное является политическим . [3] Некоторые люди могут решить заняться гендерным изменением как формой самовыражения или бросить вызов социальным нормам; в своей статье 1974 года «Гендерфак и его прелести » [4] Кристофер Лонк объяснил свою мотивацию к исполнению гендерного траха: «Я хочу критиковать и высмеивать роли женщин и мужчин. Я хочу попытаться показать, насколько ненормальным я могу быть. Я хочу высмеивать и разрушать целая космология ограничительных половых ролей и сексуальной идентификации ». [5]

Термин «гендерфак» уже давно стал частью жаргона геев и начал появляться в письменных документах в 1970-х годах. Шейдлоуэр цитирует определение термина «гендерный трах» в работе Л. Хамфриса 1972 года «Из туалетов: социология гомосексуального освобождения » как «форму расширенного партизанского театра ». Также цитируется августовский номер журнала Rolling Stone за 1972 год , посвященный стилю глэм-рока : «Новый трансвестизм «мачо» , называемый вульгарно «гендер-трах», любопытная сатира на женское подражание – платья, туфли-лодочки, полная косметика. вверх и с бородой – представлен, среди прочего, тремя мужчинами в форме ВАК и с большими усами». [6]

Гендерный бинарный код

[ редактировать ]

Гендерное смещение обычно используется как бунт против социально сконструированных ожиданий относительно пола и гендерных ролей, которые могут сильно различаться в зависимости от культуры, хотя обычно включают в себя некоторые вариации гендерной бинарности – идеи о том, что существуют только два пола: мужчины и женщины. Во многих культурах человеку приемлемо воплощать только одну из этих двух гендерных ролей, которые часто имитируют социальные ожидания сексуальных категорий «мужчина» и «женщина». В рамках этих культурных ожиданий ожидается, что люди, обозначенные как мужчины, будут мужскими, а те, кого называют женщинами, будут женственными. [7] Вера в полярные гендерные роли и приверженность им известны как «гендерный бинаризм».

Во многих культурах, чтобы человека можно было отнести к определенной гендерной категории, он должен не только иметь определенный анатомический (включая генитальный) состав, но и соответствовать представлениям этой культуры о соответствующих стереотипах половых ролей. Эти роли находятся под сильным влиянием культуры и сверстников. [8] Этот полоролевой стереотип включает в себя сексуальную ориентацию. С этой целью те, кто идет против ожидаемого поведения, например геи и лесбиянки , могут рассматриваться как «меньше чем» или «другие». [9]

В западных культурах гендерные роли менялись на протяжении многих столетий, хотя господствующая западная культура по-прежнему склонна ожидать стереотипного « женского » поведения от женщин и стереотипов « мужских » половых ролей от мужчин. Исследование Принстонского университета выявило эти распространенные, предписывающие гендерные стереотипы:

  • «Мужской» – действует как лидер, агрессивный, амбициозный, аналитический, напористый, спортивный, конкурентоспособный, защищает свои убеждения, доминирует, сильный, обладает лидерскими способностями, независимый, индивидуалистичный, легко принимает решения, самостоятельный, самодостаточный, сильный. -личность, готовность занять определенную позицию и готовность идти на риск.
  • «Женские» полоролевые стереотипы, определенные в том же исследовании, включали: ласковая, веселая, детская, сострадательная, не использует резких слов, стремящаяся успокоить обидные чувства, лестная, нежная, доверчивая, любит детей, лояльная, чувствительная к нуждам. других — застенчивые, тихие, сочувствующие, нежные, понимающие, теплые и уступчивые. [10]

В христианской и еврейской культурах гендерные роли и гендерные представления на протяжении тысячелетий составляли часть библейских текстов и религиозных учений: «Женщина не должна носить то, что принадлежит мужчине, и мужчина не должен надевать женскую одежду; ибо все мерзость пред Господом Богом твоим» ( KJV , Втор. 22:5). Пересечение этих линий было истолковано некоторыми христианами как моральный проступок. [11] Еврейский закон, или галаха , признает интерсексуальные и неконформные полы, помимо мужского и женского. [12] [13] Раввинская литература признает шесть различных полов, определяемых в соответствии с развитием и проявлением первичных и вторичных половых признаков при рождении и в дальнейшей жизни. [14] Еврейская литература описывает то, что сегодня можно было бы назвать интерсексом , например, концепцию Тумтума как человека неоднозначного пола и/или пола, а также концепцию андрогина как человека, характеризующегося элементами обоих полов. Одним из аспектов гендерных и еврейских исследований является рассмотрение того, как двусмысленность, признанная в раввинистической литературе, была стерта и преобразована в бинарную систему, и как это отражается на еврейских практиках. [15]

Вспомогательные культуры

[ редактировать ]

Другие культуры – часто коренные народы или субкультуры , существующие в западных культурах – могут концептуализировать гендер как имеющий более двух вариантов и даже рассматривать своих людей как потенциально выполняющих более чем одну гендерную роль. Некоторые коренные народы Северной Америки исторически имели более двух гендерных ролей как часть своей социальной структуры. [16] в то время как другие, которые могли принять или не принять это разнообразие исторически, могут принять современных двухдуховных людей как часть своих сообществ сейчас. [17] В других культурах люди могут рассматриваться как способные воплощать более чем одну гендерную роль в разное время. [16] или находиться «посередине», «охватывая как мужской, так и женский дух». [18] Одним из таких примеров является народ буги из Южного Сулавеси , Индонезия . людей общества Бугис Всего у пять полов. Эти гендеры включают в себя тех, кого традиционно считают цисгендерными мужчинами и женщинами, а также трансгендерными мужчинами и женщинами и андрогинными Биссу . шаманами [19]

Гендерный изгиб на практике

[ редактировать ]

Часто пародия и преувеличение используются для нарушения гендерных ролей , обычно для того, чтобы выставить их искусственными. [20] Например, человек, занимающийся гендерными изменениями, может намеренно преувеличивать общепринятые представления о женственности или мужественности . Гендерное смещение также может быть достигнуто посредством переодевания в одежду другого пола и андрогинности , которые бросают вызов и способствуют разрушению гендерной бинарности, отделяя выражение или представление гендера от восприятия биологического или физиологического пола. Таким образом, гендерное смещение протестует против гендерного эссенциализма . Эта концепция протестуется не только через ненормативный внешний вид, но и через бросание вызов нормативным гендерным ролям, характеристикам или поведению – например, человек с женским телом, который намеренно напорист и недомашним, чтобы бросить вызов понятию существенной женственности. Гендерное сгибание основано на гендерной перформативности : концепции гендера как перформанса. Этого можно достичь посредством внешнего вида (например, одежды, прически, макияжа и вторичных половых признаков), а также поведения. Поскольку большая часть гендерных характеристик выражается через одежду, в обществах, где можно наблюдать гендерную бинарность, существует устоявшееся и широко распространенное представление о том, что некоторая одежда является «мужской» и ее следует носить только людям с мужским телом, а другая — «женской». "И его следует носить только лицам женского пола. Хоукс, социолог и автор, обращается к этому «дресс-коду» и возможности сопротивления: «Универсальность [дресс-кодов] и их значений позволяет [ниспровергнуть] основные «сообщения», которые они передают, и посредством этого осветить существование альтернативных [гендерных] идентичностей». [21]

Переодевание и андрогинность

[ редактировать ]
Фотография косплеера Безумного Шляпника, позирующего с чашкой чая.
Косплеер Безумного Шляпника на Romics 2016. съезде

Переодевание в одежду другого пола было бы формой гендерного сгибания, потому что цель состоит в том, чтобы «потрахаться с гендерными» ролями и презентацией. Андрогинность не является конкретно гендерным изменением, но ее можно рассматривать как таковую, если кто-то намеренно ведет себя андрогинно. [ нужна ссылка ] Слово «андрогинный» происходит от греческого androgynos : «мужчина и женщина в одном; женственный мужчина; общий для мужчин и женщин». [22] Андрогинность как форма гендерного выражения может представлять собой смешанное объединение мужских и женских черт с целью сделать пол неразличимым или как дихотомическую смесь, сочетающую мужские и женские фенотипы с целью нарушения гендерных норм. [23]

Было много известных людей, которые переодевались в одежду другого пола, и много известных людей, которые сейчас являются андрогинами. Рок-звезда Принс был очень известен своим трансвестизмом и андрогинным внешним видом. Эдди Иззард начал свободно говорить о своем переодевании в одежду другого пола еще в 1992 году. [24]

Шекспир использовал в своих спектаклях переодевание. На протяжении веков некоторые читатели утверждали, что сонеты Шекспира автобиографичны, и указывали на них как на свидетельство его любви к молодому человеку. [ нужна ссылка ] В произведениях Шекспира были персонажи, которых считали трансвеститами. Четыре из пяти главных женских персонажей в его пьесах рассматривались как женщины, переодевающиеся в мужчин или мальчиков: Клеопатра в «Антонии и Клеопатре» , Порция в «Венецианском купце» , Розалинда в «Как вам это понравится» , Виола в «Двенадцатой ночи» . [25]

В Музее изящных искусств в Бостоне прошла выставка под названием «Гендерная мода» . [26] Одной из основных целей было исследование моды таким образом, чтобы противостоять гендерным нормам, связанным с одеждой. Гендерный дизайн на этой выставке включал в себя одежду, которую традиционно носят женщины, сшитую для мужчин, традиционно мужскую одежду, сшитую для женщин, одежду, не имеющую гендерной неоднозначности, и агендерную одежду, предназначенную для ношения кем угодно. [26]

Дрэг-шоу — это сценические представления, в которых люди выступают в драг-шоу . Дрэг-костюмы и грим в некоторых случаях могут просто включать актера, изображающего персонажа другого пола или гендера, отличного от его собственного, или само выступление может быть пародией или критикой пола и гендерных ролей. Часто «женские» или «мужские» гендерные стереотипы культуры человека преувеличиваются для комического или сатирического эффекта. Артисты могут называть себя трансвеститами или трансвеститами . Дрэг-ревю обычно включают в себя тщательно продуманные, гламурные костюмы и музыкальные представления. Артисты могут петь, танцевать или синхронизировать губы . [27]

Исполнитель искусственного дрэга - это человек, который в повседневной жизни выступает в соответствии с полом, который он идентифицирует, хотя и в обычно преувеличенной форме. Например, цисгендерная женщина, выступающая в роли трансвестита, является искусственной королевой . [28]

Рупп и др. отметил в 2010 году, что «чтобы понять различия и сходства между трансвеститами-геями и трансгендерными трансвеститами и трансвеститами с женским телом, мы рассматриваем, как личный пол и сексуальная идентичность дрэг-исполнителей влияют на их гендерные представления и влияют на них. в дрэге». [29] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Литература

[ редактировать ]

Литература, в частности эротика , — это еще один метод, который использовался для исследования сценариев гендерного траха. В основе литературного жанра гендерфак лежит то, что во время полового акта не имеет значения, является ли кто-то мужчиной или женщиной, и эта идея бросает вызов, например, католической теологии сексуальности . Дорис Либетседер указывает на Кэрол Куин рассказ «Кожаный папочка и женщина» -лесбиянка , где женщина использует страпон для секса с кожаным папочкой- геем , как подходящий пример жанра гендерфака. [30]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Еще в мае 2019 года было отмечено, что программный продукт Snapchat имеет фотофильтры, которые позволяют легко выполнять гендерную коррекцию объектов фотографий, особенно тех, которые сделаны на портативных устройствах, таких как смартфоны . [31]

Неполитический гендерный изгиб

[ редактировать ]

Гендерное смещение не всегда является целенаправленной политической точкой зрения. По мнению Батлера, гендер — это нечто, что осуществляется ; оно имеет культурное значение только в той мере, в какой ему это приписывается. Несмотря на гендерные бинарные роли, навязанные обществом, у людей есть много способов выразить гендерные различия, и не все из них являются преднамеренным политическим радикализмом . [32] Далее, в 1995 году Тэмсин Уилтон утверждала, что:

Гендерная хуйня не является радикальной по своей сути – иначе гендерным искателям, таким как Бой Джордж , Принс , Энни Леннокс , Дэвид Боуи и т. д., это не сошло бы с рук в той степени, в которой они это делают. Политически сознательный гендерный фанатик – такой как РуПол или (в ограниченной степени) Мадонна – становится намного ближе к радикализму, но только путем включения критики гендера как оси власти можно играть с гендерными означающими. более чем ужасно занимательно. [33]

Джудит Батлер и гендер как перформанс

[ редактировать ]

Джудит Батлер — теоретик, который верит в идею о том, что гендер — это то, что совершается отдельными людьми. Их концепция « гендерной перформативности » заключается в том, что люди решают исполнять гендерные роли в контексте, в котором нам предоставляется очень мало социально приемлемых вариантов, но это можно объяснить как сходство с тем, что актеры делают перед камерой. Из-за того, что мы придаем большое значение убеждению, что мужчины должны вести себя как мужчины, а женщины должны вести себя как женщины, часто считается, что пол является врожденным атрибутом, а не социальной конструкцией. В своей статье «Перформативные акты и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории» Батлер объясняет, что если гендер — это то, с чем ассимилируются половые тела, чтобы следовать социальным кодексам приемлемого поведения, то эти действия можно концептуализировать по-разному. способы обеспечить большую гибкость для отдельных лиц. В той же статье они утверждают, что в американской культуре существует гендерная бинарность, а также строгие социальные последствия для тех, кто действует вопреки «нормальному» сценарию. Этот сценарий регулируется притеснениями, давлением со стороны родителей с целью оправдать ожидания и влиянием сверстников. Все это является гарантией того, что культура будет повторяться из поколения в поколение. [32]

Теория Батлера о гендерных ролях, их социальных последствиях и необходимости реконструкции развита в их книге «Гендерные проблемы» (1990), в которой они утверждают, что ограниченное принятие различий в гендерных ролях наносит большой вред индивидуальному самовыражению. Из-за ограниченных возможностей как для мужчин, так и для женщин, у их объединенных сил мало места, потому что мужчины постоянно сосредоточены на том, чтобы стать финансовой поддержкой своих семей, что оставляет женщинам единственный выбор - быть экспертами по материнству, которыми они, как ожидается, будут. Эта идея исключает мужественных женщин или женственных мужчин из числа приемлемых родительских фигур для своих детей, поскольку это может привести к тому, что ребенок вырастет и по-другому будет представлять мир. [32]

Гендер и воспитание детей

[ редактировать ]

Согласно исследованию Сьюзан Уитт, проведенному в 1997 году, дети обычно приходят к своим первым выводам о том, являются ли они мужчиной или женщиной, от своих родителей, поскольку обычно они являются первыми людьми, с которыми ребенок общается, и характер отношений является интенсивным. Помимо того, что родители дают детям одежду, игрушки и ожидания с учетом гендерной специфики, часто существует множество тонких сообщений о том, что приемлемо, а что нет в отношении пола. Исследование Витта показало, что дети, которые растут у родителей андрогинного пола, больше ориентированы на достижения и, как правило, имеют лучшее самоощущение. [34] И наоборот, в случаях гендерного несоответствия, когда ребенок демонстрирует гендерные проявления , нетипичные для предписанной ему гендерной роли, Керри Робинсон и Кристин Дэвис сообщают, что родительская фигура может отреагировать враждебно. [35] По данным Робертса и др. В педиатрии люди, не соответствующие гендерной бинарности, часто подвергаются насилию со стороны общества, внутри семьи и внутри своего сообщества. Виды насилия варьируются от физического и сексуального до психологического насилия . [36]

The Cockettes психоделическая труппа трансвеститов , основанная в Сан-Франциско в конце 1960-х годов. Согласно журналу Maledicta в 1987 году: «Настоящие трансвеститы и транссексуалы... смущены... []... гендерными кокетками и тому подобным (в платьях и бородах)». [6]

Марк Болан

[ редактировать ]

Считающийся одним из новаторов эпохи глэм-рока начала 70-х , вокалист и гитарист Марк Болан рок-группы T. Rex получил прозвище «женственно выглядящий». Он был известен своими объемными вьющимися волосами, ярким гардеробом и экспериментами с блестящим макияжем и подводкой для глаз. Кроме того, во время выступлений он носил ботинки на платформе и боа из перьев. [37]

Дэвид Боуи и Лу Рид

[ редактировать ]

Используя свою андрогинную внешность, рок-звезда Дэвид Боуи надел платье на британскую обложку своего альбома 1970 года « Человек, который продал мир» и часто носил платья, макияж и трико как на сцене, так и во время интервью. В то время, когда отсутствовало очень мало людей, он объявил, что он и его жена оба бисексуалы. [38] [39] В 1972 году Боуи стал сопродюсером Лу Рида альбома Transformer , в который вошли несколько гендерно-изменяющих песен, в частности классическая « Walk on the Wild Side ».

Нью-Йоркские куклы

[ редактировать ]

The New York Dolls протопанк- сцену Нью-Йорка группа, образованная в 1971 году и оказавшая большое влияние на раннюю панк-рок- . Они распались в 1977 году, но воссоединились в 2004 году. Хотя они часто выступали в платьях, с длинными волосами и блестящим / гламурным макияжем, по крайней мере один рецензент назвал их гендерный секс «довольно тонким». [6]

Шоу Рокки Хоррора (Изображение)

[ редактировать ]

Доктор Франк-Н-Фертер из мюзикла 1973 года « Шоу ужасов Рокки Хоррора» , а затем культового фильма / полуночного фильма « Шоу ужасов Рокки Хоррора » — человек мужского пола, но носит нижнее белье, одежду и аксессуары, которые на английском языке считаются женственными. Американская культура того времени. Персонаж также носит сильный макияж в стиле кинозвезд 1940-х годов, таких как Джоан Кроуфорд . В одной из песен мюзикла доктор Франк-Н-Фертер поет: «Я всего лишь милый трансвестит из Транссексуалов , Трансильвания».

Принс написал много песен, в которых затрагивались двусмысленности – пола, сексуальности и расы. [40] Харизматичный артист и плодовитый автор песен, его песни бисексуального содержания также были записаны такими артистами, как Синди Лаупер , которая в «When You Were Mine» пела о том, как делила любовника с другим мужчиной, который был с ними в постели, «спал». между нами двумя».

Грейс Джонс

[ редактировать ]

Как сообщает SheWired , Грейс Джонс смеется над попытками посторонних определить ее гендерную идентичность. [41] Сама Джонс сказала о своей гендерной двусмысленности, что она чувствует, что ее мужская сторона «немного сильнее». [42] NPR считает, что она оказала влияние на Мадонну и Леди Гагу . [43]

Энни Леннокс

[ редактировать ]

Певица, автор песен и политическая активистка Энни Леннокс начала свою карьеру в качестве солистки группы The Tourists в конце 1970-х годов. В 1980-х годах она возглавляла синти-поп -группу Eurythmics , но с 1990-х годов сосредоточилась на сольной работе, за исключением альбома и тура с Eurythmics в 1999 году. В 1995 году издание Spin Alternative Record Guide описало ее как «богиню гендерного траха Энни Леннокс». [6]

Американская певица, автор песен и артистка Франк начала свою карьеру в 1978 году с панк-группой Nervous Gender . В 1985 году Village Voice писала: «Частью привлекательности Франк является гендерная черта ее сладкого женского голоса, исходящего из такого мужского облика». [6] Позже она работала с квиркор- группой Team Dresch .

Сестры вечной снисходительности

[ редактировать ]

Благотворительная, протестная и уличная организация Sisters of Perpetual Indulgence была основана геями в 1979 году и первоначально использовала одежду монахинь и высокий лагерь, чтобы привлечь внимание к социальным конфликтам в Кастро, Сан-Франциско . В настоящее время они собирают средства на борьбу со СПИДом и другими проблемами ЛГБТ , а также пропагандируют и обучают вопросам безопасного секса . Кембриджский путеводитель по американскому театру определил их как одно из «наиболее анархических применений термина «гендерный трах»… [который]… «пародирует традиционное дрэг». [44]

Бой Джордж

[ редактировать ]

Бой Джордж из группы Culture Club 1980-х годов культивировал андрогинный стиль и был частью английского нового романтического движения , возникшего в начале 1980-х. Он знаменито заявил: «Я могу все. В GQ я появился как мужчина». [ нужна ссылка ]

Американский трансвестит, певец, актер и ведущий/звезда RuPaul's Drag Race , РуПол начал свою карьеру с выступлений в жанрах гендерфак, перформанс, музыкальных клипах и панк-группах в Атланте в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]

Пэт, персонаж телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» , послужил основой для фильма «Это Пэт» . В эскизах и фильме изображен главный герой-герой Пэт. Люди не могут определить пол Пэта, в том числе один мужчина, который не может определить свой пол после секса с Пэт, когда он оказался на необитаемом острове. [ нужна ссылка ]

Мэрилин Мэнсон

[ редактировать ]

По крайней мере, один писатель говорит, что гендерно-изменяющий рок-концерт Мэрилина Мэнсона «показывает, что транс-идентичности могут найти отклик у публики таким образом, что их невозможно изолировать в гетто». [45] Гендерные изменения Мэнсона сравнивают с гендерными изменениями Элиса Купера. [46] и Боуи. [47]

Эдди Иззард

[ редактировать ]

Эдди Иззард начала свободно говорить о своем трансвестизме на таких площадках, как Эдинбургский фестиваль, еще в 1992 году. Ее позиция заключается в том, что переодевание не является ни частью ее выступлений, ни сексуальным фетишем. В своем шоу Unrepeatable она отмечает : «Женщины носят то, что хотят, и я тоже». По словам Иззарда, «большинству трансвеститов нравятся женщины». Она идентифицирует себя как «натурал-трансвестит или мужчина-лесбиянка». Она также описала себя как «лесбиянку, запертую в мужском теле». [48] трансгендер и «полный мальчик плюс наполовину девочка». [49]

Леди Гага

[ редактировать ]

Леди Гага очень специфична в том, что она носит, и даже заявляет: «Но в каком-то смысле я изображаю себя очень андрогинно, и мне нравится андрогинность». [50]

В средствах массовой информации изобразительного искусства

[ редактировать ]

Некоторые фильмы, включающие персонажей, занимающихся гендерным сексом, или персонажей-перетаскивателей:

Аниме:

Телевидение:

Манга:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ГЕНДЕРБЕНДЕРА» . www.merriam-webster.com . Проверено 13 октября 2021 г.
  2. ^ Джонатон Грин (2005). Словарь сленга Касселла (2-е изд.). Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 575. ИСБН  978-0-304-36636-1 .
  3. ^ Глик, Элиза (2000). «Секс-позитив: феминизм, квир-теория и политика трансгрессии». Феминистский обзор . 64 (1): 19–45. дои : 10.1080/014177800338936 . S2CID   145181041 .
  4. ^ Кристофер Лонк. Гендерфак и его прелести. Гей Саншайн 21 (весна 1974 г.)
  5. ^ Цитируется в Бергман, Дэвид, изд. (1993). Территория лагеря: стиль и гомосексуализм . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 7 . ISBN  0-87023-878-7 . OCLC   28294779 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шейдлоуэр, Джесси (2009). Слово на букву F. Издательство Оксфордского университета. стр. 189–190. ISBN  978-0199751556 .
  7. ^ Батлер, Джудит (2006). Гендерные проблемы: юбилейное издание, посвященное десятой годовщине . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10–11. ISBN  0415389550 .
  8. ^ Адлер, Патрисия А.; Клесс, Стивен Дж.; Адлер, Питер (1 января 1992 г.). «Социализация гендерных ролей: популярность среди мальчиков и девочек начальной школы». Социология образования . 65 (3): 169–187. дои : 10.2307/2112807 . JSTOR   2112807 .
  9. ^ Кард, С (1994). Приключения лесбийской философии . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253208998 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  10. ^ Прентис, Д; Карранса, Э. «Какими женщины и мужчины должны быть, какими не должны быть, разрешены и не должны быть: Содержание предписывающих гендерных стереотипов» (PDF) . psych.princeton.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  11. ^ Гарбер, М. (1997). Корыстные интересы: трансвестизм и культурная тревога . Психология Пресс. ISBN  9780415919517 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  12. ^ «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [1]
  13. ^ Иршай, Ронит (2010). «К гендерно-критическому подходу к философии еврейского закона (Галаха)» . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 55–77. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . ISSN   8755-4178 . JSTOR   10.2979/fsr.2010.26.2.55 . S2CID   144382373 .
  14. ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2016 г.). «Странные евреи заходят внутрь» . Европейский иудаизм . 49 (2): 6–13. дои : 10.3167/ej.2016.490203 . ISSN   0014-3006 .
  15. ^ Иршай, Ронит (03 апреля 2019 г.). «Построение гендера в галахическом Респонсе реформистским движением: трансгендеры как пример» . Журнал современных еврейских исследований . 18 (2): 160–176. дои : 10.1080/14725886.2019.1595496 . ISSN   1472-5886 . S2CID   151081605 .
  16. ^ Jump up to: а б Эстрада, Габриэль (2011). « Два духа , Надли и взгляд навахо ЛГБТК2» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 35 (4): 167–190. дои : 10.17953/aicr.35.4.x500172017344j30 .
  17. ^ Пембер, Мэри Аннетт (13 октября 2016 г.). « Традиция «двух духов» далеко не вездесуща среди племен» . Перемонтировать . Проверено 17 октября 2016 г.
  18. ^ Международный кинофестиваль в Кливленде, избранное; Куму Хина: Место посередине. Архивировано 27 июня 2016 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Грэм, Шэрин (2004). «Это похоже на одну из тех головоломок: концептуализация гендера среди буги». Журнал гендерных исследований . 13 (2): 107–116. дои : 10.1080/0958923042000217800 . S2CID   143529152 .
  20. ^ Уилкинсон, Сью и Селия Китцингер (1996). «Странная реакция». В Белл, Дайан; Рената Кляйн , ред. (1996). Радикально говоря: феминизм восстановлен . Лондон: Зед Букс. стр. 375–382. Цитируется в Уидон, Крис (1999). Феминизм, теория и политика различий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. стр. 74–75. ISBN  0-631-19824-5 .
  21. ^ Хоукс, Гейл Л. (1995). «Переодевание — переодевание и сексуальный диссонанс». Журнал гендерных исследований . 4 (3): 261–270. дои : 10.1080/09589236.1995.9960612 .
  22. ^ «Андрогинный» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 21 декабря 2014 г.
  23. ^ Ститт, Алекс (2020). ACT для гендерной идентичности: Комплексное руководство . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 42–43. ISBN  978-1785927997 . OCLC   1089850112 .
  24. ^ «Да, Эдди Иззард использует местоимения «она» и «ее». И это ее право определять, как она хочет» . ПинкНьюс . 2020-12-30 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  25. ^ Ходждон, Барбара (2001), Леггатт, Александр (редактор), «Сексуальная маскировка и гендерный театр» , «Кембриджский компаньон шекспировской комедии » , Кембриджские компаньоны по литературе, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 179–197, doi : 10.1017/ccol0521770440.011 , ISBN  978-0-521-77044-6 , получено 24 октября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кутюрье, Мириам (2019). «Обзор выставки: мода, меняющая гендер» . Исследования моды . 2 (2): 1–9. дои : 10.38055/FS020202 . ISSN   2371-3453 .
  27. ^ Берд, Джейкоб Мэллинсон (2020). «Гаптическая ауральность: о прикосновении к голосу в исполнении Drag Lip-Sync» . Звуковые исследования . 6 (1): 45–64. дои : 10.1080/20551940.2019.1640512 . S2CID   201507478 . Проверено 15 октября 2021 г.
  28. ^ «Изгиб искусственной королевы, изменяющий пол» . CNN . Рейтер. 22 ноября 2000 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  29. ^ Рупп, Лейла ; Тейлор, Верта ; Шапиро, Ева (8 июня 2010 г.). «Drag Queens и Drag Kings: гендерная разница». Сексуальность . 13 (275): 278. дои : 10.1177/1363460709352725 . S2CID   145721360 .
  30. ^ Лейбецедер, Дорис (2013). Квир-треки: подрывные стратегии в рок- и поп-музыке . издательства Ashgate Publishing Ltd. ISBN  978-1409472032 .
  31. ^ Коннер, Кэти (7 июня 2019 г.). «Хотите попробовать смену пола и лица, которую все делают? Вот как» . CBS Интерактив. CNet.
  32. ^ Jump up to: а б с Батлер, Джудит. «Перформативные акты и гендерное конструирование: очерк феноменологии и феминистской теории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  33. ^ Уилтон, Тэмсин (1995). Лесбийские исследования: определение повестки дня . Рутледж. стр. 109 . ISBN  0415086566 .
  34. ^ Витт, Сьюзен Д. (1997). «Родительское влияние на социализацию детей по гендерным ролям» . Подростковый возраст . 32 (126). Школа домоводства и семейной экологии Акронского университета: 253–259. ПМИД   9179321 . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  35. ^ Робинсон, Керри; Дэвис, Кристин. «Сорванцы и сисси-девочки: переговоры молодых девушек о женственности и мужественности» . Международный журнал равенства и инноваций в раннем детстве . 5 (7): 17–31 . Проверено 26 мая 2012 г.
  36. ^ Робертс, Алабама; Росарио, М.; Корлисс, Х.Л.; Коенен, КЦ; Остин, С.Б. (2012). «Гендерное несоответствие в детстве: индикатор риска жестокого обращения с детьми и посттравматического стресса у молодежи» . Педиатрия . 129 (3): 410–417. дои : 10.1542/пед.2011-1804 . ПМК   3289524 . ПМИД   22351893 .
  37. ^ Свитинг, Адам (30 августа 2007 г.). «Марк Болан: Почему самая красивая звезда все еще сияет» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  38. ^ Николас Пегг (2 декабря 2011 г.). Полный Дэвид Боуи . Книги Титана. стр. 260–65. ISBN  9780857687197 .
  39. ^ Сэндфорд, Кристофер (1997) [Впервые опубликовано в 1996 году]. Боуи: С любовью к пришельцу . Тайм Уорнер. стр. 73–74 . ISBN  0-306-80854-4 .
  40. ^ Кауфман, Скотт Бэрри. «От Джорджа и Леннокса до Гаги и Ламберта: андрогинность, творчество и поп-культура» . Психология сегодня . Проверено 7 июня 2012 г.
  41. ^ Беррик, Женевьева (28 сентября 2015 г.). «Грейс Джонс снова доказывает, что она является иконой гендерного изменения на Hollywood Bowl» . Она зашита . Проверено 17 ноября 2015 г.
  42. ^ Форман Катя (2 октября 2015 г.). «Грейс Джонс: стиль, сила и откровенная сексуальность» . Новости Би-би-си . Проверено 17 ноября 2015 г.
  43. ^ «Грейс Джонс: «У меня немного раздвоение личности » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 октября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  44. ^ Уилмет, Дон Б. (2007). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета. п. 254. ИСБН  978-0521835381 .
  45. ^ Эндрюс, Шарлотта Ричардсон (9 мая 2012 г.). «Сексуальность и гендер в рок-н-ролле всегда были размыты» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2015 г.
  46. ^ Эспрей, Бенджамин (18 января 2015 г.). «Мэрилин Мэнсон: Бледный император» . Журнал «Слант» .
  47. ^ Консидайн, JD (15 сентября 1998 г.). «Мэнсон: Крик против природы». Рецензия: «Animals» — это гендерно-изменяющая, заимствованная из жанров, жуткая смесь. Прости, мама, это тоже неплохо» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  48. ^ «Comic Izzard, пропагандирующий историю жизни» . Новости Би-би-си. 17 мая 2004 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  49. ^ Рэмптон, Джеймс (23 мая 2004 г.). «Эдди Иззард: крутой трансвестит, который может позаботиться о себе» . Независимый . Проверено 14 ноября 2021 г.
  50. ^ Уолтерс, Барбара (30 декабря 2009 г.). «Леди Гага: «Я люблю андрогинность» » . Новости АВС . Проверено 3 мая 2010 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Сутер, Ребекка (01 декабря 2013 г.). «Гендерные изменения и экзотика в японских комиксах для девочек» . Обзор азиатских исследований . 37 (4): 546–558. дои : 10.1080/10357823.2013.832111 . ISSN   1035-7823 . S2CID   144598084 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11df8eb4cfa2bd524bcd06813d061913__1720195920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/13/11df8eb4cfa2bd524bcd06813d061913.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender bender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)