Лхамана

Лхамана ( / ˈ l ɑː m ɪ ə n / [ нужна ссылка ] ), в традиционной зуни культуре — это биологически мужчины, которые берут на себя социальные и церемониальные роли, которые обычно выполняют женщины в их культуре, по крайней мере, некоторое время. [1] [2] Они носят как женскую, так и мужскую одежду, и большая часть их работы проводится в местах, обычно занимаемых женщинами зуни. Некоторые современные лхаманы участвуют в паниндийском сообществе двух духов . [3]
Самым известным лхаманом был Вева (1849–1896), который в 1886 году входил в состав делегации зуни в Вашингтоне, округ Колумбия , где они встретились с президентом Гровером Кливлендом .
Социальная роль
[ редактировать ]В отчетах 1800-х годов отмечается, что лхамана , хотя и была одета в «женскую одежду», часто нанималась для работы, требующей «силы и выносливости». [4] например, охота на крупную дичь и рубка дров. [1]
Помимо выполнения тяжелой работы, некоторые лхаманы преуспели в традиционных искусствах и ремеслах, таких как гончарное дело и ткачество. Ве'ва , в частности, был известным ткачом. [5]
как мужского , так и женского рода местоимения использовались лхамана Для людей . Рассказывая о своей подруге Вева, антрополог Матильда Кокс Стивенсон описала Вева как:
Она выполняет мужские религиозные и судебные функции одновременно с женскими обязанностями, ухаживая за стиркой и садом. [6]
...самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как среди мужчин, так и среди женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись не только женщины, но и мужчины, его любили все дети, к которым он всегда был добр. [7]
обычно считают Хотя европейские колонизаторы и современные приверженцы квир-исследований их геями , ЛГБТ или трансгендерами , зуни лхамана , как и другие социальные, культурные и церемониальные роли коренных народов, существуют в матрице коренных народов. Коренные авторы, пишущие об этих ролях, считают, что эти идентичности не могут быть сведены исключительно к однополому желанию или приверженности традиционному набору гендерных ролей , даже современных трансгендеров или гендерквиров . [3] [8] [9] [10]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гилли, Брайан Джозеф (2006). Стать двудушным: гей-идентичность и социальное признание в индийской стране . ISBN 0-8032-7126-3 . стр.8
- ^ Ланг, Сабина (1998). Мужчины как женщины, женщины как мужчины: изменение пола в культурах коренных американцев . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292747012 . Страница 269
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Сью-Эллен; Томас, Уэсли; Ланг, Сабина (1997). Два духовных человека: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252066450 . OCLC 421792266 .
- ^ Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010), стр. 380
- ^ Джеймс, Джордж У. Нью-Мексико: Земля создателей наслаждений. Бостон: Пейдж Ко., 1920 г.
- ^ Сюзанна Бост, Мулаты и метисы: представление смешанных идентичностей в Америке, 1850–2000 гг. (Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2003, стр. 139).
- ^ Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010), стр. 37 Цитата: «Самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как для мужчин, так и для женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись как мужчины, так и женщины, его любили все дети, которым он всегда был добрым.
- ^ де Врис, Килан Маттиас (2009). «Бердаш (Двудушный)» . В О'Брайене, Джоди (ред.). Энциклопедия гендера и общества . Лос-Анджелес: SAGE. п. 64. ИСБН 9781412909167 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Кэмерон, Мишель. (2005). Двудушные аборигены: продолжающееся культурное присвоение неаборигенным обществом. Канадские женские исследования , 24 (2/3), 123–127.
- ^ Смит, Андреа. «Квир-теория и исследования коренных народов: гетеронормативность поселенческого колониализма». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 16.1–2 (2010): 41–68. Веб.