Jump to content

Лхамана

Ве'ва , известный художник по волокну зуни-лхамана и посол культуры, плетет на ткацком станке с ремешком.

Лхамана ( / ˈ l ɑː m ɪ ə n / [ нужна ссылка ] ), в традиционной зуни культуре — это биологически мужчины, которые берут на себя социальные и церемониальные роли, которые обычно выполняют женщины в их культуре, по крайней мере, некоторое время. [1] [2] Они носят как женскую, так и мужскую одежду, и большая часть их работы проводится в местах, обычно занимаемых женщинами зуни. Некоторые современные лхаманы участвуют в паниндийском сообществе двух духов . [3]

Самым известным лхаманом был Вева (1849–1896), который в 1886 году входил в состав делегации зуни в Вашингтоне, округ Колумбия , где они встретились с президентом Гровером Кливлендом .

Социальная роль

[ редактировать ]

В отчетах 1800-х годов отмечается, что лхамана , хотя и была одета в «женскую одежду», часто нанималась для работы, требующей «силы и выносливости». [4] например, охота на крупную дичь и рубка дров. [1]

Помимо выполнения тяжелой работы, некоторые лхаманы преуспели в традиционных искусствах и ремеслах, таких как гончарное дело и ткачество. Ве'ва , в частности, был известным ткачом. [5]

как мужского , так и женского рода местоимения использовались лхамана Для людей . Рассказывая о своей подруге Вева, антрополог Матильда Кокс Стивенсон описала Вева как:

Она выполняет мужские религиозные и судебные функции одновременно с женскими обязанностями, ухаживая за стиркой и садом. [6]

...самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как среди мужчин, так и среди женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись не только женщины, но и мужчины, его любили все дети, к которым он всегда был добр. [7]

обычно считают Хотя европейские колонизаторы и современные приверженцы квир-исследований их геями , ЛГБТ или трансгендерами , зуни лхамана , как и другие социальные, культурные и церемониальные роли коренных народов, существуют в матрице коренных народов. Коренные авторы, пишущие об этих ролях, считают, что эти идентичности не могут быть сведены исключительно к однополому желанию или приверженности традиционному набору гендерных ролей , даже современных трансгендеров или гендерквиров . [3] [8] [9] [10]

  1. ^ Jump up to: а б Гилли, Брайан Джозеф (2006). Стать двудушным: гей-идентичность и социальное признание в индийской стране . ISBN   0-8032-7126-3 . стр.8
  2. ^ Ланг, Сабина (1998). Мужчины как женщины, женщины как мужчины: изменение пола в культурах коренных американцев . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292747012 . Страница 269
  3. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Сью-Эллен; Томас, Уэсли; Ланг, Сабина (1997). Два духовных человека: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9780252066450 . OCLC   421792266 .
  4. ^ Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010), стр. 380
  5. ^ Джеймс, Джордж У. Нью-Мексико: Земля создателей наслаждений. Бостон: Пейдж Ко., 1920 г.
  6. ^ Сюзанна Бост, Мулаты и метисы: представление смешанных идентичностей в Америке, 1850–2000 гг. (Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2003, стр. 139).
  7. ^ Матильда Кокс Стивенсон, Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии, (BiblioBazaar, 2010), стр. 37 Цитата: «Самый умный человек в пуэбло. Сильный характер сделал его слово законом как для мужчин, так и для женщин, с которыми он общался. Хотя его гнева боялись как мужчины, так и женщины, его любили все дети, которым он всегда был добрым.
  8. ^ де Врис, Килан Маттиас (2009). «Бердаш (Двудушный)» . В О'Брайене, Джоди (ред.). Энциклопедия гендера и общества . Лос-Анджелес: SAGE. п. 64. ИСБН  9781412909167 . Проверено 6 марта 2015 г.
  9. ^ Кэмерон, Мишель. (2005). Двудушные аборигены: продолжающееся культурное присвоение неаборигенным обществом. Канадские женские исследования , 24 (2/3), 123–127.
  10. ^ Смит, Андреа. «Квир-теория и исследования коренных народов: гетеронормативность поселенческого колониализма». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 16.1–2 (2010): 41–68. Веб.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0e226c7a0fa41c01cbdca12ea60ab8__1705530120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b8/9a0e226c7a0fa41c01cbdca12ea60ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lhamana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)