Jump to content

Сипиник

В культуре инуитов сипиник ( инуктитут : ᓯᐱᓂᖅ ; западно -гренландский инуттут : sipineq , от sipi , означающего «расколоть», множественное число sipiniit ) [1] [2] относится к человеку, который, как полагают, изменил свой физический пол в младенчестве, но чей пол обычно обозначается как тот же, что и его предполагаемый первоначальный пол. [3] В некотором смысле, сипиник можно считать третьим полом . [4] У инуитов Нунаат эта концепция в первую очередь засвидетельствована в районах канадской Арктики , таких как Иглулик и Нунавик . [5] а также в Гренландии, таких как китаамиутские инуиты и инуиты , хотя Иивиит использовал слова тиккалияк и нулиакаалиак . [2] Инуиты Нетсилик использовали слово кипиджуитук для обозначения аналогичного понятия. [6]

Рождение

[ редактировать ]

Смена пола могла произойти как у плода, еще в утробе матери, так и в момент рождения. Например, новорожденный может восприниматься как имеющий пенис и яички , которые в момент рождения «раскрываются», образуя влагалище и половые губы . Этот младенец будет социально обозначен как мальчик, несмотря на наличие половых органов, которые обычно воспринимаются как женские. [4] В более сложном примере смены пола, произошедшей до рождения, одна женщина-инуитка описала воспоминания о том, что она была душой своего умершего дедушки по материнской линии, которая вошла в матку ее собственной матери и стала плодом мужского пола. Когда пришло время родов, плод отказался от рождения мужчиной и родился физически как женщина. [7]

Полевые исследования, проведенные в 1970-х годах, показали, что две трети сипинитов были младенцами мужского пола, которые стали девочками и затем были обозначены как мальчики (может произойти и обратное, хотя и реже). [1] [5] Длительные и трудные роды часто приписывались младенцам сипиниту . [8] Другие физические признаки того, что ребенок был сипиником, включают неопределенность гениталий (от отека из-за отека до гениталий с интерсексуальными признаками) и закупорку гениталий слизью при рождении. [9]

Социализация

[ редактировать ]

Человек - сипиник рассматривался в социальном плане как представитель назначенного им пола в процессе, который был назван «обратной социализацией». [10] Они будут названы в честь умершего родственника указанного пола, будут выполнять работу, связанную с этим полом, и носить традиционную одежду, адаптированную для задач этого пола. К человеку обычно относились как к сипинику до достижения половой зрелости, но в некоторых случаях они сохраняли эту роль и в зрелом возрасте, и даже после брака. [1] [4] Сипинииты считались сильными посредниками между природным и духовным мирами, что делало их главными кандидатами на роль ангаккука или шамана. Многие сипиниты женились на других сипинитах , но они также могли вступать в брак с цисгендерными людьми – сипиниты отражали гендерную роль , а не сексуальность . [1] [4] Некоторые инуиты сообщали о вере, что женщины, которые были или были сипинитами, сами рожают сипинитских детей. [11]

Антропологические перспективы

[ редактировать ]

Французский антрополог Бернар Саладен Д'Англюр отвечал за большую часть ранних научных исследований сипинита , начиная с конца 1970-х годов. [1] Он использовал термин «перинатальная транссексуальность», чтобы описать концепцию смены пола, которая может произойти в утробе матери или в момент рождения. Он отметил, что у инуитов повышен уровень женского псевдогермафродитизма , что, возможно, способствовало зарождению концепции сипиниита . Однако он также отметил, что это не объясняет всех или даже большинства случаев сипиниита у людей, поскольку большинство женщин-псевдогермафродитов были стерильны , а большинство сипиниитов — нет. [7]

Некоторые исследователи пытались найти демографические, экономические или психологические причины для обозначения ребенка как сипиник . Утверждалось, что сипиник возник для того, чтобы помочь выровнять соотношение полов в семьях, в которых были дети только одного пола. Саладин Д'Англюр считал такие аргументы «обеднением реальности инуитов» и утверждал, что обратная социализация среди инуитов возникла из основополагающего семейного идеала, который отражает сбалансированный порядок вселенной в микрокосме . [10] Идеальная семья инуитов состояла из «пары мужчина-женщина (супруги) и пары брат-сестра». [10] Когда семейная ячейка не соответствовала идеологическому идеалу, семья использовала обратную социализацию или сипиником для восстановления баланса. обозначение новорожденного [12]

Канадский антрополог Бетти Кобаяши Иссенман считала обозначение ребенка сипиником духовной практикой, посредством которой ребенок включает в себя дух умершего родственника, а не выражением того, что ребенок является трансгендером . [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Чиланд, Колетт (1 января 2003 г.). Транссексуализм: иллюзия и реальность . МУДРЕЦ. п. 28. ISBN  978-1-4129-0264-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Флейшер, Маргарита (28 января 2020 г.). СТРАННОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В Гренландии В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ (PDF) (на датском языке). Илисиматусарфик. стр. 70–92.
  3. ^ Смит, Эрик Олден; Смит, С. Эбигейл; и др. (1994). «Изменение соотношения полов у инуитов: контроль численности населения, этнографическая ошибка или родительское манипулирование? [и комментарии и ответы]» . Современная антропология . 35 (5): 617. дои : 10.1086/204319 . ISSN   0011-3204 . JSTOR   2744084 . S2CID   143679341 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Памела Р. (16 июня 2010 г.). Повседневная жизнь инуитов . АВС-КЛИО. стр. 11–12. ISBN  978-0-313-36312-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Иссенман, Бетти Кобаяши (1997). Сухожилия выживания: живое наследие одежды инуитов . Ванкувер: UBC Press. п. 214. ИСБН  978-0-7748-5641-6 . OCLC   923445644 .
  6. ^ Уолли, Меган (2018). «Изучение потенциальных археологических выражений небинарного пола в контекстах инуитов до контакта» . Этюды/Инуиты/Исследования . 42 (1): 269–289. дои : 10.7202/1064504ar . ISSN   0701-1008 . JSTOR   26775769 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Саладин Д'Англюр 2006 , с. 171.
  8. ^ Уолли, Меган (27 ноября 2019 г.). Включение небинарного гендера в археологию инуитов: устные свидетельства и материальные вторжения . Рутледж. ISBN  978-0-429-59014-6 .
  9. ^ Саладин Д'Англюр, Бернар (2006). «Инуиты третьего пола ». В Кристи, Гордон (ред.). Аборигенство и управление: междисциплинарный подход . Индийский заповедник Пентиктон , Британская Колумбия : Theytus Books. стр. 170–171. ISBN  1894778243 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Саладин Д'Англюр 2006 , с. 173.
  11. ^ Ухтувак, Илисапи; Программа, Язык и культура Арктического колледжа Нунавута (2001). Перспективы традиционного здравоохранения . Программа «Язык и культура» Арктического колледжа Нунавута при щедрой поддержке Общества старейшин Паириджайт Тигуммивик. ISBN  978-1-896204-35-2 .
  12. ^ Саладин Д'Англюр 2006 , с. 172–173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6467b01584b65ef35be51f67ebc892__1721872680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/92/fe6467b01584b65ef35be51f67ebc892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sipiniq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)