Женственный
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
Категория |
Femminielli или femmenielli (единственное число femminiello , также пишется как femmeniello ) — популяция людей, которые воплощают третью гендерную роль в традиционной неаполитанской культуре . [4] [5] Возможно, будет сложно дать определение этому термину в рамках современных западных представлений о « мужчинах-геях » и « трансженщинах », поскольку обе эти категории в некоторой степени пересекаются в случае с фемминиелли . [5] Этот термин не является уничижительным и не несет в себе стигматизации; вместо этого традиционно считается, что фемминиелли приносят удачу. [4] [5]
Этимология
[ редактировать ]Название этой роли означает «маленькие женщины-мужчины». Оно происходит от неаполитанского femmena «женщина» с суффиксом -iello , который является уменьшительным выражением нежности, с окончанием -o мужского рода . Это не унижение и не оскорбление. [1] [2]
Гендерный анализ
[ редактировать ]Было бы редукционистом вставлять неаполитанское фемминиелло в макрокатегорию «трансгендер», обычно принятую в контекстах Северной Европы и Северной Америки. По словам профессора Неаполитанского университета имени Федерико II Эухенио Зито, «альтернативная идентичность femminielli возможна из трансформированного, замаскированного и трансфигурированного тела, сложного явления, которое можно считать «эндемичным», и оно особым образом связано с территорией и населением. города». [6] Вместо этого femminiello . можно рассматривать как своеобразное гендерное выражение, несмотря на широко распространенный сексуальный бинаризм Культурные корни, в которых заложено это явление, придают фемминиелло культурный и даже социально узаконенный статус. В исторических и символических координатах Неаполя конструкция идентичности femminiello несовместима с более распространенными европейскими и евроцентричными трансгендерными кластерами. [7]
В конце 2000-х годов Италию потрясло множество сексуальных скандалов с участием высокопоставленных политиков (например, бывшего президента «Лацио» Пьеро Марраццо ) и секс-работников-трансгендеров обычно называют трансэссуали (сокращенно «транс , часто латиноамериканского происхождения, которых в итальянских СМИ »). . В 2009 году термин femminiello получил некоторую известность в итальянских СМИ после того, как уроженка Неаполя Femminiello Camorra бандитка Кетти Габриэле была арестована. Габриэле занималась проституцией до того, как стала капо . Габриэле называли фемминиелло . [4] и транссексуал или транс [8] [9] в итальянских СМИ.
Однако другие утверждают, что i femminielli явно мужчины, несмотря на свою женскую гендерную роль, говоря, что «они мужчины; они это знают, и все остальные это знают». [5] Ахилле делла Раджионе писал о социальных аспектах femminielli . «[ Фемминиелло ] обычно самый младший ребенок мужского пола , «маменькин любимец»… он полезен, выполняет работу по дому, выполняет поручения и присматривает за детьми». [5]
что фемминиелли «кажется, подтверждают в области гендерной идентичности постмодернистскую Зито в своем исследовании предполагает , идею непрерывной модуляции между мужским и женским вопреки их дихотомии». [6]
История
[ редактировать ]Постоянные ссылки во многих источниках на древние ритуалы присутствия фемминиелло в Неаполе не требуют особых комментариев. Ссылки на древнегреческую мифологию многочисленны: например, Гермафродит , который обладал красотой своей матери Афродиты и силой своего отца Гермеса ; или Тиресий , слепой пророк из Фив, прославившийся тем, что на семь лет превратился в женщину. Предполагается, что и эти персонажи, и другие персонажи во многих культурах мира обладают чем-то, чего нет у других: мудрым равновесием, которое возникает благодаря знанию обоих миров, мужского и женского. [5] [10]
История femminielli может восходить к реальной немифологической группе: галли (также называемым галлои или галлы, единственное число галл), значительной части древнего жречества богини-матери Кибелы и ее супруга Аттиса . Эта традиция зародилась во Фригии (где сегодня находится Турция , часть Малой Азии ), где-то до 300 г. до н. э. [11] После 205 г. до н. э. традиция проникла в Рим и распространилась по всей Римской империи , вплоть до Лондона . [11] Это были евнухи , которые носили яркую женскую священническую одежду, прически или парики, макияж и украшения и использовали в своей речи женские манеры. Они обращались друг к другу по женским титулам, например, сестра . Были и другие жрецы и жрицы Кибелы, которые не были евнухами, поэтому не было необходимости становиться галлом или евнухом, чтобы стать жрецом Кибелы. Галлы были не аскетами, а гедонистами, поэтому кастрация не заключалась в прекращении сексуальных желаний. Некоторые галлы выходили замуж за мужчин, а другие женились на женщинах. Пути Галла больше соответствовали трансгендерам с гендерной дисфорией , которую они избавили путем добровольной кастрации как доступной формы операции по смене пола. [12] [13] [11]
Современники, которые не были галлами, называли их словами мужского рода: Галлои, Галли (множественное число) или Галл (единственное число). Некоторые историки интерпретируют галл как трансгендеров, используя современные термины, и думают, что они называли себя женским родом Галлы (множественное число) и Галла (единственное число). [14] [15] [16] Римский поэт Овидий (43 г. до н. э. – 17 г. н. э.) говорит, что их название происходит от реки Галл во Фригии; [17]
Фригийцы и римляне верили, что галлы обладают духовными способностями предсказывать будущее, благословлять дома, иметь власть над дикими животными, вызывать дождь и изгонять злых духов. Римская общественность относилась к ним со смесью трепета и презрения, считая их соблюдающими шокирующие иностранные обычаи, поэтому их так же часто почитали, как и подвергали преследованиям и политическим преследованиям. Им не разрешалось быть римскими гражданами, и наоборот. [18] [11]
Церемония
[ редактировать ]Церемония под названием matrimonio dei femminielli проходит в Торре-Аннунциата в пасхальный понедельник , когда парад женщин, одетых в свадебные платья и сопровождаемых «мужем», путешествует по улицам в конных экипажах. [19]
Традиция
[ редактировать ]Женщины . в Кампании занимают относительно привилегированное положение благодаря участию в некоторых традиционных мероприятиях, таких как Candelora al Santuario di Montevergine ( Сретение в святилище Монтеверджине ) в Авеллино [20] или Таммурриата , традиционный танец, исполняемый на празднике Мадонны дель Арко в Сант-Анастасии . [21]
Обычно считается, что фемминиелли приносят удачу. По этой причине в окрестностях популярно, чтобы женщины держали на руках новорожденного ребенка или участвовали в таких играх, как бинго . [10] Прежде всего Tombola или Tombolata dei femminielli , [22] популярная игра, проводимая каждый год 2 февраля как заключительная часть Сретения в святилище Монтеверджин.
Театр
[ редактировать ]В постановке gatta Cenerentola «Кошка-Золушка») Роберто Де Симоне « женщины играют роли нескольких важных персонажей. Среди главных сцен в этом отношении - « Розарио деи феммениэлли» и «Суицидио дель фемминиелла» . [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фемминиелло» . portlandartmuseum.us . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Ланг, Нико (11 июля 2016 г.). «Эта итальянская живопись XVIII века доказывает, что гендерное нонконформизм далеко не современное изобретение» . Сланец . ООО «Слейт Групп».
- ^ Jump up to: а б с Фульвио, Буфи (2009). «Кетти взята, «женский» босс командовал толкателями Гоморры» . Corriere della Sera (13 февраля 2009 г.): 19. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г.
Фемминиелло — гомосексуальная фигура (..) — человек с женоподобной внешностью или часто трансвестит. Его уважают и вообще женское начало считают человеком, приносящим удачу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Мэтьюз. « Фемминиелло в неаполитанской культуре» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Зито, Эухенио (август 2013 г.). «Дисциплинарные пересечения и методологические загрязнения в гендерных исследованиях: психоантропологический обзор неаполитанских женщин» . Международный журнал различных исследовательских подходов . 7 (2): 204–217. дои : 10.5172/mra.2013.7.2.204 . ISSN 1834-0806 .
- ^ Хохдорн, Александр, Паоло Ф. Коттоне и Дания Валлини (2011). Гендер и дискурсивное позиционирование: трансгендерность в весьма нормативных контекстах. 69-я конференция Международного совета психологов . 29 июля — 2 августа 2011 г., Вашингтон, округ Колумбия (США). http://www.icpweb.org. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кетти, транс, возглавила сплинтеристов» . corrieredelmezzogiorno.corriere.it .
- ^ «Кетти, транссексуал и босс в Скампии, арестована » Panorama.it - Италия» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «I femminielli (Achille della Ragione)» . www.guidecampania.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ворон Кальдера. Гермафродиты: Учебное пособие по духовности трансгендеров. Хаббардстон, Массачусетс: Asphodel Press, 2008. Стр. 174–179.
- ^ Кирстен Кронн-Миллс, Жизнь трансгендеров: сложные истории, сложные голоса (2014, ISBN 0761390227 ), стр. 39.
- ^ Тереза Хорнсби, Дэрин Гест, Трансгендеры, интерсекс и библейская интерпретация (2016, ISBN 0884141551 ), стр. 47.
- ^ Кирстен Кронн-Миллс, Жизнь трансгендеров: сложные истории, сложные голоса (2014, ISBN 0761390227 ), стр. 39.
- ^ Тереза Хорнсби, Дэрин Гест, Трансгендеры, интерсекс и библейская интерпретация (2016, ISBN 0884141551 ), стр. 47.
- ^ Лаура Энн Сибрук, «Об этом комиксе». Сказки о Галлах. http://totg-mirror.thecomicseries.com/about/
- ^ Маартен Дж. Вермасерен, Кибела и Аттис: миф и культ , перевод AMH Lemmers, Лондон: Темза и Гудзон, 1977, стр.85, со ссылкой на Овидия, Фасти IV.9
- ^ Маартен Дж. Вермасерен, Кибела и Аттис: миф и культ , перевод AMH Lemmers, Лондон: Темза и Гудзон, 1977, стр.97.
- ^ «Пасхальный понедельник с женщинами в четырехугольнике Карцери» . Lostrillone.tv . 9 апреля 2012 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Святилище Монтеверджина и Сретения» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г.
- ^ «Традиционные танцы – Туммурриата» . liceomberto.eu . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Томболата дей Фемминиелли: веселье и традиции в Авеллино» . irpinianews.it . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Песни LA GATTA CENERENTOLA - Роберто де Симоне - Universitas adversitatis - Организатор Эд Эмери» . www.thefreeuniversity.net . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Каррано, Дженнаро и Симонелли, Пино, Свадьба в Неаполитанском заливе ; Городская пародия на Неаполь ; специальный выпуск Mediterranée , «Маски», лето 1983 г. (выпуск 18), стр. 106–116.
- Далл’Орто, Джованни , Риккьони, фемменель и замель: «Средиземноморский гомосексуализм» .
- Де Блазио, Абель; (1897 г.); «O spusarizio masculino (брак между двумя мужчинами) , в: Обычаи и традиции Каморры ; Гамбелла, Неаполь. Перепечатка: Edizioni del Delfino, Неаполь, 1975, стр. 153-158.
- Разума А. Femminielli . Онлайн в Guide Campania. (получено: 12 ноября 2009 г.)
- Малапарте, Курцио. Кожа . Издательство Валлеки. Флоренция. 1961 год
- Эухенио Зито, Паоло Валерио, Тела на пороге, возможные личности. Феномен фемминиелли в Неаполе , Филема, 2010 г.
- Зито, Эухенио. «Дисциплинарные пересечения и методологические загрязнения в гендерных исследованиях: психоантропологический обзор неаполитанских женщин». Международный журнал множественных исследовательских подходов, том. 7, нет. 2, 2013, с. 204+. Academic OneFile, http://link.galegroup.com.uaccess.univie.ac.at/apps/doc/A354578053/AONE?u=43wien&sid=AONE&xid=103bdda0 . По состоянию на 23 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Мифология женщин в Неаполе
- (на итальянском языке) Femminielli из книги «Причины делла Раджоне»
- (на итальянском языке) Мир «женщины», культура и традиции
- Видеоклип: Пеппе Барра - Свадьба Винченцеллы - театральный спектакль.