Jump to content

Женственный

Il femminiello , написанная Бонито ( 1707–1789 годами 1760 ) где-то между 1740 и Джузеппе . являются у фемминиелло Отсутствие зубов и зоб признаками бедности и недоедания, а ожерелье из красного коралла символизирует удачу. [1] [2] [3]

Femminielli или femmenielli (единственное число femminiello , также пишется как femmeniello ) — популяция людей, которые воплощают третью гендерную роль в традиционной неаполитанской культуре . [4] [5] Возможно, будет сложно дать определение этому термину в рамках современных западных представлений о « мужчинах-геях » и « трансженщинах », поскольку обе эти категории в некоторой степени пересекаются в случае с фемминиелли . [5] Этот термин не является уничижительным и не несет в себе стигматизации; вместо этого традиционно считается, что фемминиелли приносят удачу. [4] [5]

Этимология

[ редактировать ]

Название этой роли означает «маленькие женщины-мужчины». Оно происходит от неаполитанского femmena «женщина» с суффиксом -iello , который является уменьшительным выражением нежности, с окончанием -o мужского рода . Это не унижение и не оскорбление. [1] [2]

Гендерный анализ

[ редактировать ]

Было бы редукционистом вставлять неаполитанское фемминиелло в макрокатегорию «трансгендер», обычно принятую в контекстах Северной Европы и Северной Америки. По словам профессора Неаполитанского университета имени Федерико II Эухенио Зито, «альтернативная идентичность femminielli возможна из трансформированного, замаскированного и трансфигурированного тела, сложного явления, которое можно считать «эндемичным», и оно особым образом связано с территорией и населением. города». [6] Вместо этого femminiello . можно рассматривать как своеобразное гендерное выражение, несмотря на широко распространенный сексуальный бинаризм Культурные корни, в которых заложено это явление, придают фемминиелло культурный и даже социально узаконенный статус. В исторических и символических координатах Неаполя конструкция идентичности femminiello несовместима с более распространенными европейскими и евроцентричными трансгендерными кластерами. [7]

В конце 2000-х годов Италию потрясло множество сексуальных скандалов с участием высокопоставленных политиков (например, бывшего президента «Лацио» Пьеро Марраццо ) и секс-работников-трансгендеров обычно называют трансэссуали (сокращенно «транс , часто латиноамериканского происхождения, которых в итальянских СМИ »). . В 2009 году термин femminiello получил некоторую известность в итальянских СМИ после того, как уроженка Неаполя Femminiello Camorra бандитка Кетти Габриэле была арестована. Габриэле занималась проституцией до того, как стала капо . Габриэле называли фемминиелло . [4] и транссексуал или транс [8] [9] в итальянских СМИ.

Однако другие утверждают, что i femminielli явно мужчины, несмотря на свою женскую гендерную роль, говоря, что «они мужчины; они это знают, и все остальные это знают». [5] Ахилле делла Раджионе писал о социальных аспектах femminielli . «[ Фемминиелло ] обычно самый младший ребенок мужского пола , «маменькин любимец»… он полезен, выполняет работу по дому, выполняет поручения и присматривает за детьми». [5]

что фемминиелли «кажется, подтверждают в области гендерной идентичности постмодернистскую Зито в своем исследовании предполагает , идею непрерывной модуляции между мужским и женским вопреки их дихотомии». [6]

Статуя галлового священника в современной женской одежде, II век, Капитолийские музеи.
Гермафродит , сын Гермеса и Афродиты.

Постоянные ссылки во многих источниках на древние ритуалы присутствия фемминиелло в Неаполе не требуют особых комментариев. Ссылки на древнегреческую мифологию многочисленны: например, Гермафродит , который обладал красотой своей матери Афродиты и силой своего отца Гермеса ; или Тиресий , слепой пророк из Фив, прославившийся тем, что на семь лет превратился в женщину. Предполагается, что и эти персонажи, и другие персонажи во многих культурах мира обладают чем-то, чего нет у других: мудрым равновесием, которое возникает благодаря знанию обоих миров, мужского и женского. [5] [10]

История femminielli может восходить к реальной немифологической группе: галли (также называемым галлои или галлы, единственное число галл), значительной части древнего жречества богини-матери Кибелы и ее супруга Аттиса . Эта традиция зародилась во Фригии (где сегодня находится Турция , часть Малой Азии ), где-то до 300 г. до н. э. [11] После 205 г. до н. э. традиция проникла в Рим и распространилась по всей Римской империи , вплоть до Лондона . [11] Это были евнухи , которые носили яркую женскую священническую одежду, прически или парики, макияж и украшения и использовали в своей речи женские манеры. Они обращались друг к другу по женским титулам, например, сестра . Были и другие жрецы и жрицы Кибелы, которые не были евнухами, поэтому не было необходимости становиться галлом или евнухом, чтобы стать жрецом Кибелы. Галлы были не аскетами, а гедонистами, поэтому кастрация не заключалась в прекращении сексуальных желаний. Некоторые галлы выходили замуж за мужчин, а другие женились на женщинах. Пути Галла больше соответствовали трансгендерам с гендерной дисфорией , которую они избавили путем добровольной кастрации как доступной формы операции по смене пола. [12] [13] [11]

Современники, которые не были галлами, называли их словами мужского рода: Галлои, Галли (множественное число) или Галл (единственное число). Некоторые историки интерпретируют галл как трансгендеров, используя современные термины, и думают, что они называли себя женским родом Галлы (множественное число) и Галла (единственное число). [14] [15] [16] Римский поэт Овидий (43 г. до н. э. – 17 г. н. э.) говорит, что их название происходит от реки Галл во Фригии; [17]

Фригийцы и римляне верили, что галлы обладают духовными способностями предсказывать будущее, благословлять дома, иметь власть над дикими животными, вызывать дождь и изгонять злых духов. Римская общественность относилась к ним со смесью трепета и презрения, считая их соблюдающими шокирующие иностранные обычаи, поэтому их так же часто почитали, как и подвергали преследованиям и политическим преследованиям. Им не разрешалось быть римскими гражданами, и наоборот. [18] [11]

Церемония

[ редактировать ]

Церемония под названием matrimonio dei femminielli проходит в Торре-Аннунциата в пасхальный понедельник , когда парад женщин, одетых в свадебные платья и сопровождаемых «мужем», путешествует по улицам в конных экипажах. [19]

Традиция

[ редактировать ]

Женщины . в Кампании занимают относительно привилегированное положение благодаря участию в некоторых традиционных мероприятиях, таких как Candelora al Santuario di Montevergine ( Сретение в святилище Монтеверджине ) в Авеллино [20] или Таммурриата , традиционный танец, исполняемый на празднике Мадонны дель Арко в Сант-Анастасии . [21]

Обычно считается, что фемминиелли приносят удачу. По этой причине в окрестностях популярно, чтобы женщины держали на руках новорожденного ребенка или участвовали в таких играх, как бинго . [10] Прежде всего Tombola или Tombolata dei femminielli , [22] популярная игра, проводимая каждый год 2 февраля как заключительная часть Сретения в святилище Монтеверджин.

В постановке gatta Cenerentola » ( La «Кошка-Золушка») Роберто Де Симоне « женщины играют роли нескольких важных персонажей. Среди главных сцен в этом отношении - « Розарио деи феммениэлли» и «Суицидио дель фемминиелла» . [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Фемминиелло» . portlandartmuseum.us . Проверено 28 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо» . www.naplesldm.com . Проверено 28 июля 2024 г.
  3. ^ Ланг, Нико (11 июля 2016 г.). «Эта итальянская живопись XVIII века доказывает, что гендерное нонконформизм далеко не современное изобретение» . Сланец . ООО «Слейт Групп».
  4. ^ Jump up to: а б с Фульвио, Буфи (2009). «Кетти взята, «женский» босс командовал толкателями Гоморры» . Corriere della Sera (13 февраля 2009 г.): 19. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Фемминиелло — гомосексуальная фигура (..) — человек с женоподобной внешностью или часто трансвестит. Его уважают и вообще женское начало считают человеком, приносящим удачу.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Мэтьюз. « Фемминиелло в неаполитанской культуре» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Зито, Эухенио (август 2013 г.). «Дисциплинарные пересечения и методологические загрязнения в гендерных исследованиях: психоантропологический обзор неаполитанских женщин» . Международный журнал различных исследовательских подходов . 7 (2): 204–217. дои : 10.5172/mra.2013.7.2.204 . ISSN   1834-0806 .
  7. ^ Хохдорн, Александр, Паоло Ф. Коттоне и Дания Валлини (2011). Гендер и дискурсивное позиционирование: трансгендерность в весьма нормативных контекстах. 69-я конференция Международного совета психологов . 29 июля — 2 августа 2011 г., Вашингтон, округ Колумбия (США). http://www.icpweb.org. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Кетти, транс, возглавила сплинтеристов» . corrieredelmezzogiorno.corriere.it .
  9. ^ «Кетти, транссексуал и босс в Скампии, арестована » Panorama.it - ​​Италия» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «I femminielli (Achille della Ragione)» . www.guidecampania.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Ворон Кальдера. Гермафродиты: Учебное пособие по духовности трансгендеров. Хаббардстон, Массачусетс: Asphodel Press, 2008. Стр. 174–179.
  12. ^ Кирстен Кронн-Миллс, Жизнь трансгендеров: сложные истории, сложные голоса (2014, ISBN   0761390227 ), стр. 39.
  13. ^ Тереза ​​Хорнсби, Дэрин Гест, Трансгендеры, интерсекс и библейская интерпретация (2016, ISBN   0884141551 ), стр. 47.
  14. ^ Кирстен Кронн-Миллс, Жизнь трансгендеров: сложные истории, сложные голоса (2014, ISBN   0761390227 ), стр. 39.
  15. ^ Тереза ​​Хорнсби, Дэрин Гест, Трансгендеры, интерсекс и библейская интерпретация (2016, ISBN   0884141551 ), стр. 47.
  16. ^ Лаура Энн Сибрук, «Об этом комиксе». Сказки о Галлах. http://totg-mirror.thecomicseries.com/about/
  17. ^ Маартен Дж. Вермасерен, Кибела и Аттис: миф и культ , перевод AMH Lemmers, Лондон: Темза и Гудзон, 1977, стр.85, со ссылкой на Овидия, Фасти IV.9
  18. ^ Маартен Дж. Вермасерен, Кибела и Аттис: миф и культ , перевод AMH Lemmers, Лондон: Темза и Гудзон, 1977, стр.97.
  19. ^ «Пасхальный понедельник с женщинами в четырехугольнике Карцери» . Lostrillone.tv . 9 апреля 2012 года . Проверено 28 июля 2024 г.
  20. ^ «Святилище Монтеверджина и Сретения» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г.
  21. ^ «Традиционные танцы – Туммурриата» . liceomberto.eu . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  22. ^ «Томболата дей Фемминиелли: веселье и традиции в Авеллино» . irpinianews.it . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  23. ^ «Песни LA GATTA CENERENTOLA - Роберто де Симоне - Universitas adversitatis - Организатор Эд Эмери» . www.thefreeuniversity.net . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe3a373bee393c950c88554fe834f43__1722159060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/43/1fe3a373bee393c950c88554fe834f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Femminiello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)