Jump to content

Гендер в обществе бугис

В обществе буги андрогинные биссу — это жрецы, шаманы, колдуны или медиумы.

Народ буги — самая многочисленная из трех основных этнических групп Южного Сулавеси , Индонезия , [1] [2] с населением около 3 миллионов человек. Большинство буги — мусульмане , но многие доисламские обряды по-прежнему чтятся в их культуре, включая представление о том, что гендер существует в широком спектре. [3] Большинство буги перешли из анимизма в ислам в начале 17 века; [4] небольшое количество буги обратилось в христианство , но влияние ислама по-прежнему очень заметно в их обществе. [5]

В отличие от гендерной бинарности , общество буги признает пять полов : маккунрай , ороане , биссу , калабай и калалай . [6] По словам антрополога Шарин Грэм Дэвис, концепция пяти полов была ключевой частью их культуры на протяжении как минимум шести столетий, ссылаясь на аналогичные традиции в Таиланде , Малайзии , Индии и Бангладеш . [7]

Ороане можно сравнить с цисгендерными мужчинами , маккунрай с цисгендерными женщинами , калалай с трансгендерными мужчинами и калабаи с трансгендерными женщинами . [6] в то время как биссу можно сравнить с андрогинными или интерсексуальными людьми и являются почитаемыми шаманами или общинными священниками . [7] Классификация калабаев , калалай и биссу как третьего пола оспаривается. Эти роли также можно рассматривать как фундаментальные профессиональные и духовные призвания, которые не так напрямую связаны с такими обозначениями, как мужчина и женщина. [8] [9]

В повседневной общественной жизни биссу , калабаи и калалай могут проникать в жилища и деревни как мужчин, так и женщин. [5]

Биссу один из пяти полов буги. Существуют разные теории относительно их окончательного происхождения. [10]

Чтобы человека можно было считать бису , все аспекты пола должны объединиться в единое целое. Считается, что рождаются со склонностью к превращению в биссу , проявляющуюся у ребенка, гениталии которого неоднозначны. Эти неоднозначные гениталии не обязательно должны быть видны; Считается , что нормативный мужчина, ставший биссу, внутри является женщиной. Такое сочетание полов позволяет возникнуть «метагендерной» идентичности. Однако сами по себе неоднозначные гениталии не дают состояния биссу . [11] Чтобы стать биссу , человек также должен выучить язык, песни и заклинания, а также обладать даром дарования благословений . Чтобы считаться «настоящим» биссу , человек должен пройти ритуалы инициации и наставничества со стороны другого биссу , но эта практика идет на убыль из-за уменьшения числа людей, принимающих на себя эту роль. [12] Ожидается, что они будут соблюдать целомудрие и носить консервативную одежду. [7] На практике многие биссу действительно участвуют в сексуальных действиях (особенно с ороане ), но это не получило широкого признания, и общественное признание рассматривается как лишение легитимности духовной власти биссу . [13]

По словам индонезийского антрополога , профессора Халилинтара Латифа, в доисламской культуре бугис бису считались посредниками между людьми и богами. Биссу . тесно связаны с женщиной, но андрогинной богиней луны, как ее духовное потомство [12] Вплоть до 1940-х годов биссу по-прежнему играли центральную роль в сохранении древних дворцовых обрядов, включая коронации королей и королев. [7] Исторически сложилось так, что биссу играли важную роль и в других церемониях, особенно на свадьбах и мероприятиях по случаю рождения ребенка.

В категории биссу также есть несколько подкатегорий с разными ролями, как описано в таких стихотворениях, как «Галиго» . Одна состоит из тех, кто произошел напрямую от богов и тесно связан с двором и знатью. Второй состоит из землевладельцев- биссу , не играющих духовных ролей. Последняя категория состоит из биссу , основная роль которого заключается в проведении религиозных обрядов. [12]

Преследование

[ редактировать ]

В обществе буги есть культурное убеждение, что все пять полов должны сосуществовать гармонично; [5] но к 2019 году численность бису резко сократилась после многих лет усиления преследований и традиции почитания бису как традиционных общинных священников. Биссу в основном выжили, участвуя в свадьбах в качестве фрейлин и работая фермерами, а также выполняя свою культурную роль в качестве священников. Жесткие исламские группы, полиция и политики сыграли свою роль в усилении притеснений и дискриминации негетеросексуалов в Индонезии.

Состояние биссу толерантности во время голландского колониального правления было неоднозначным: колониальное правительство позволяло некоторым социальным структурам коренных народов оставаться на месте для поддержания продуктивности сельского хозяйства, а также потому, что они рассматривали традиции коренных народов как оплот против ислама. [14] [15] Тем не менее, голландцы внесли свой вклад в создание среды, враждебной к «аморальным» сексуальным практикам и идентичности, особенно как способ отличить себя от коренного населения. [16] После обретения независимости в 1949 году древние королевства Буги были включены в состав новой республики, и роль биссу все больше отодвигалась на второй план из-за их связи с королевской семьей Буги. Хотя традиции биссу могли существовать бок о бок с исламскими идеалами на протяжении большей части истории до обретения независимости, региональное исламское восстание в Южном Сулавеси привело к усилению преследований (часть восстания Дарул Ислам, известного как Операси Тобат ). Поскольку атмосфера становилась все более враждебной по отношению к негетеросексуалам, все меньше людей были готовы взять на себя роль биссу . [7] С приходом к власти Сухарто Нового порядка администрации бису еще больше маргинализировались как девиантные и неисламские элементы индонезийского общества. [13] Биссу Коммунистической также подвергались нападениям в эпоху Нового порядка из-за их предполагаемой связи с партией Индонезии . [8] [17] Это преследование включало запрет практик биссу , разрушение духовно значимых объектов, насильственную ассимиляцию биссу с мужскими ролями и казнь многих людей биссу .

В эпоху после Сухарто предпринимались попытки возродить традиционные практики биссу , при этом многие элементы обычаев бису слились с элементами исламской традиции. Биссу, Можно встретить дающего паломникам благословения на хадж и даже самого принимающего участие в паломничестве. [13] Однако это возрождение также привело к тому, что обычаи биссу стали рассматриваться как привлекательность для туристов, что сводит их традиции к развлекательным целям и игнорирует духовную основу, на которой основаны эти практики. Биссу также испытывают большее признание и уважение в обществе, когда видно, что они активно выполняют свои духовные роли, но вместо этого от них часто ожидают более строгих мужских / женских ролей, когда это не так. [13] Хотя биссу духовно отличаются от небинарных и интерсексуальных людей в целом, это различие становится все более размытым. Многие биссу сейчас занимаются профессиями, более тесно связанными с ролью вария , например, свадебным макияжем. [8] Даже в обществе буги роль биссу в последнее время стала ассоциироваться с ролью калалай и калабаев . Из-за упадка биссу некоторые ритуалы начали заменять калалай и калабай . их [12]

Согласно гендерной системе Бугис, калабаи обычно при рождении считаются мужчинами , но берут на себя роль гетеросексуальных женщин. Их мода и гендерное самовыражение явно женственны, но не соответствуют стилю «типичных» гетеросексуальных женщин. Особенно в современную эпоху на моду калабаев также повлияли стили, выходящие за рамки традиционной культуры буги, например, из исламских и христианских источников. [18] Обычные обязанности калабаев включают планирование свадьбы и парикмахерские услуги.

Если в обществе буги состоится свадьба, то калабаи в ее организации чаще всего будут участвовать . Когда дата свадьбы согласована, семья подходит к калабаю и обсуждает план свадьбы. Калабай . будет отвечать за многое: установку и украшение шатра, расстановку свадебных стульев, свадебного платья, костюмов жениха и всей свадебной вечеринки (всего до двадцати пяти), макияж для всех участников и все остальное еда. Я редко присутствовал на деревенской свадьбе, на которой присутствовало менее тысячи гостей. В этот день некоторые калабаи остаются на кухне, готовя еду, в то время как другие участвуют в приеме, проводя гостей на их места.

Шэрин Грэм

Калабаи принимают свою женственность и живут как женщины, но обычно не считают себя женщинами, не желают быть женщинами и не чувствуют себя пойманными в ловушку мужского тела. Крупномасштабные операции по феминизации проводятся нечасто, потому что, хотя многие калабаи желают иметь более женственные черты, мужские гениталии по своей сути не противоречат их идентичности калабаев . [18] Однако высокую стоимость и низкую доступность таких операций также нельзя игнорировать как серьезное препятствие. [18] Большая часть индонезийского общества подчеркивает важность нуклеарной семьи (по-индонезийски azas kekeluargaan ) и гетеронормативности , и калабаи часто соответствуют этому принципу, взяв на себя роль жен в нуклеарной семье. С этой целью некоторые калабаи заключают неофициальные браки (известные как кахвин ди бава танган , или брак ниже руки). [18]

Идентичность калабаев рассматривается как неизбежная, постоянная и данная Богом. Хотя эта точка зрения способствовала общей терпимости к калабаям во многих частях современного общества буги, в некоторых случаях она также способствует исключению калабаев из-за проявлений жалости и отсутствия индивидуальной свободы действий. [18] [19] Кроме того, им не хватает большей части духовного значения, связанного с биссу наблюдается соответствующее снижение уважения к калабаям . , и по сравнению с ними [19]

Калалаи но , при рождении назначаются женщинами берут на себя роль гетеросексуальных мужчин. Они представляют себя мужчинами, выполняют мужскую работу и обычно живут с партнерами-женщинами, чтобы усыновлять детей. [20] Хотя они обычно одеваются по-мужски, многие калалай включают в свой стиль явные признаки уникальной идентичности калалай и не одеваются полностью как ороане , например, носят серьгу только в правом ухе (по сравнению с левым ухом для ороане и обоими ушами для ороане). Маккунрай ). [18] будут Часто ожидается, что калалай демонстрировать смесь женских и мужских добродетелей, таких как преданность и храбрость соответственно. [18] Точно так же калалай может проявлять как мужское, так и женское поведение, и в этом выражении есть определенная степень изменчивости в зависимости от случая. [19]

Количество калалай значительно меньше даже по сравнению с биссу и калабаи, потому что у многих нет стимула идентифицировать себя как калалай . Как правило, существует более высокий уровень дискриминации в отношении людей, которым при рождении была назначена женщина, которые отказываются стать матерями и женами, и их часто стереотипно воспринимают как ленивых. Большая часть их работы также находится вне поля зрения общественности, например, в сельском хозяйстве, по сравнению с калабаями , которых часто можно увидеть работающими поварами, парикмахерами и организаторами свадеб, и эти контрасты могут способствовать возникновению этого стереотипа. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пелетц, Майкл Г. (2009). Гендерный плюрализм: Юго-Восточная Азия с раннего Нового времени . Рутледж. ISBN  978-0-415-93161-8 . ОСЛК   351812201 .
  2. ^ Пелрас, Кристиан (1996). «Буги (аннотация)» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 30 (2). Оксфорд: Блэквелл: xiii, 386.
  3. ^ Дэвис, Шэрин Грэм (17 июня 2016 г.). «Чему мы можем научиться у индонезийской национальности, признающей пять полов» . Разговор . Проверено 27 февраля 2019 г.
  4. ^ Пелрас, Кристиан (1997). Буги . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  978-0-631-17231-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Июнь, Карлана (23 февраля 2015 г.). «Пять полов Буги и вера в гармоничный мир» . Прези . Проверено 27 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Грэм Дэвис, Шэрин (2006). Сложные гендерные нормы: пять гендеров среди буги в Индонезии . Тематические исследования в области культурной антропологии. Томсон Уодсворт. п. xi. ISBN  978-0-495-09280-3 . OCLC   476076313 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ибрагим, Фарид М (27 февраля 2019 г.). «Гомофобия и растущая исламская нетерпимость ставят индонезийских священников-интерсексуалов-бису на грань исчезновения» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бёлльсторфф, Том (2005). Гей-архипелаг: сексуальность и нация в Индонезии . Издательство Принстонского университета. стр. 38–40.
  9. ^ Идрус, Нурул Ильми (2016). Гендерные отношения в индонезийском обществе . Брилл. стр. 32–35.
  10. ^ «Секс, гендер и священники в Южном Сулавеси, Индонезия» (PDF) . Международный институт азиатских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  11. ^ «Пятый пол Сулавеси» . Внутри Индонезии . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Андайя, Леонард (2001). Другое прошлое: женщины, гендер и история в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени . Гавайский университет в Маноа. стр. 35–44.
  13. ^ Jump up to: а б с д Нанда, Серена (1999). Гендерное разнообразие: межкультурные вариации . Уэйвленд Пресс. стр. 92–94.
  14. ^ Тамрин, Умар (ноябрь 2015 г.). «Как экономика имеет значение для коренной идентичности Биссу, священников-трансгендеров Южного Сулавеси, Индонезия». Азиатский научно-исследовательский институт . Серия рабочих документов (241).
  15. ^ Пелрас, Кристиан (1994). «Религия, традиции и динамика исламизации в Южном Сулавеси». Индонезия . 57 (57): 133–154. дои : 10.2307/3351245 . hdl : 1813/54026 . JSTOR   3351245 .
  16. ^ Гауда, Фрэнсис (1995). Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландах, 1900-1942 гг . Издательство Амстердамского университета.
  17. ^ Латиф, Халилинтар (2004). Биссу: борьба и их роль в обществе буги . Десантара.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Шэрин Грэм (2010). Гендерное разнообразие в Индонезии: сексуальность, ислам и странные личности . Рутледж. стр. 120–137.
  19. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Шэрин Грэм (2007). Женская сексуальность и мужественность в глобализирующейся Азии . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 152–167.
  20. ^ Карл, Джон Д. (2011). Подумайте о социологии (2-е изд.). Река Аппер-Седл: Пирсон. стр. 78–79. OCLC   663102354 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грэм Дэвис, Шэрин (2010). Гендерное разнообразие в Индонезии: сексуальность, ислам и странные личности . Серия ASAA Women in Asia. Рутледж.
  • Пелрас, Кристиан (1997). Буги . Народы Юго-Восточной Азии и Тихого океана. Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-631-17231-4 . OCLC   247435344 .
  • Пужие, Коллик. Галиго . hdl : 1887.1/предмет:29355 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4955de7878ae64e810a7702c0c01bdc4__1717916700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c4/4955de7878ae64e810a7702c0c01bdc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender in Bugis society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)