гомосексуальность в доколумбовом Перу
![]() | Эта статья находится в процессе перевода с другого языка Википедии . Чтобы уменьшить конфликты редактирования, не редактируйте его во время перевода. |

Некоторые свидетельства гомосексуального поведения в доколумбовом Перу сохранились со времен испанского завоевания Перу в виде эротической керамики ( испанский : huacos eróticos ). Такая керамика возникла в нескольких древних цивилизациях Перу , наиболее известными из которых являются культуры Моче и Чиму .
Доколумбовая эпоха
[ редактировать ]В доколумбовые существовали разные этнические группы времена в Древнем Перу . Гендерные исследования, проведенные в этот период, скудны, и очень мало известно о гомосексуальных практиках доколумбовой эпохи.
Культура Моче
[ редактировать ]В культуре моче , возникшей на севере Перу между 300 г. до н.э. С. и 700-е годы нашей эры. C. , гомосексуализм воспринимался бы нормально, о чем свидетельствует его керамика. [1] Важно отметить, что 40% керамики (местное название « хуако ») символизирует гомосексуальные отношения. [2] Позже, с приходом испанских конкистадоров , многие из этих «хуако» были уничтожены, поскольку считались аморальными, и эта практика продолжалась до 20 века, на этот раз исследователями и археологами, в попытке подвергнуть цензуре и поддерживать идеализированный образ жизни. видение древнего перуанца. [ нужна ссылка ]
Все еще Империя
[ редактировать ]По словам летописца Педро Сьеса де Леона в «Хронике дель Перу» , в отличие от остальной части Империи инков, практика гомосексуализма допускалась на севере ( Чинчайсуйо ) и даже считалась актом поклонения, при этом существовал мужской бордель, который обслуживал потребности войска. Эти сексуальные слуги были известны как пампайруны .
В каждом храме или главном святилище есть мужчина, два или более, в зависимости от идола, которые одеты как женщины, и с ними, почти ради святости и религии, лорды и руководители проводят свой плотской совет.
— Хроника Перу.
Точно так же инки с особым вниманием относились к лесбиянкам , которых они называли холйошта . Инка Капак Юпанки питал особую привязанность к этим женщинам. [3]
Однако в центре и на юге империи инки строго наказывали гомосексуальность. [4] Летописец Мартин де Муруа отметил в своей «Всеобщей истории Перу» , что инка Ллоке Юпанки «с большой строгостью наказывал за общественные грехи – воровство, убийство – и содомию, за что он сдерживал, щипал ему уши, дергал его за нос и вешал, а затем перерезали шеи дворянам и правителям или рвали на них рубашки». [5]
Инка Гарсиласо де ла Вега в своих «Королевских комментариях инков» рассказывает , что гомосексуализм в Империи инков был запрещен, а «содомиты» преследовались и сжигались заживо . [6]
Они обнаружили, что содомиты были не во всех долинах, но в каждой, не у всех общих соседей, а у некоторых людей, которые тайно использовали этот злой порок... Инка был доволен историей о завоевании . ... И в частности он приказал с величайшим усердием провести расследование в отношении содомитов и сжечь на общественной площади заживо тех, кто был признан не только виновным, но и привлеченным, хоть немного... сожгли бы и своих дома, снести их до основания и сжечь. деревья своих поместий, выкорчевывая их... и провозгласили незабвенным законом, что впредь им следует остерегаться впадать в такое преступление, под наказанием, что за грех одного весь их город будет опустошен и вся его жители вообще сгорели.
Со своей стороны, Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу» отмечал , что инки наказывали тех, кто практиковал гомосексуализм: «они ненавидели тех, кто его использовал, считая их мерзкими робкими людьми и что, если бы кому-нибудь было известно, что такой грех был совершен, , наказали его такой казнью, что это было бы указано и известно всем». [5]
Народ аймара
[ редактировать ]В отношении народа аймара , проживающего к юго-западу от Перуанских гор, существуют разные мнения. Согласно суевериям некоторых субэтнических групп, они также считаются предзнаменованием неудачи. Хотя в некоторых сообществах существует определенная степень принятия, уважения и понимания этих людей за их сексуальную ориентацию. В других странах гомосексуалистов часто считали особыми магическими существами, наделенными сверхъестественными способностями, за их способности признавали шаманов . [7]
Приход испанцев и запрет гомосексуализма
[ редактировать ]Когда в 16 веке прибыли сюда испанцы, они были поражены сексуальной практикой туземцев. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были ошеломлены, обнаружив, что гомосексуализм принят, а коренное население также не запрещает добрачный секс и не придает женскому целомудрию особого значения. [8] [ ненадежный источник? ]
Историк Максимо Террасос описывает, как испанцы примирили свою исконную сексуальность с католической верой : [8]
Толедо приказал туземцам проповедовать евангелизацию, а те, «пойманные за сожительство вне одобренного церковью брака, получали 100 ударов кнутом, «чтобы убедить этих индейцев отказаться от этого столь вредного и пагубного обычая». Толедо также издал несколько указов, направленных на создание почти сегрегации полной Нарушения пола в общественных местах наказывались 100 ударами плетью и двумя годами службы в заразных государственных больницах. При инквизиции , введенной в Перу в 1569 году, гомосексуалистов можно было сжечь на костре».
— Максимо Террасос, историк
Однако в 1837 году гомосексуальность в Перу был декриминализирован. [9]
Керамика
[ редактировать ]
За 800 лет доколумбовые культуры центральных Анд , особенно моче, создали по меньшей мере десятки тысяч керамических изделий ( исп . huacos ). На некоторых таких керамических изделиях изображены скелеты, несомненно, занимающиеся гомосексуализмом; четыре изображают анальный секс геев , один изображает лесбийское проникновение клитором. [10] Многие другие показывают партнеров, у которых хотя бы один член неопределенного пола, как, например, на керамике для орального секса, показанной выше, где гениталии человека, стоящего на коленях, не видны. Такие работы, возможно, из-за гетеросексистских предубеждений , часто интерпретировались как изображения гетеросексуальной пары. [10]
Разрушение
[ редактировать ]Многие керамические изделия, а также большинство местных икон были разбиты. В 1570-х годах Толедо и его духовные советники организовали борьбу с содомией , мастурбацией и распространенной социальной практикой, которая в примерном переводе с местного языка кечуа означает «пробный брак». Как описывает Терразос: «О них нельзя было говорить, потому что их считали [порнографическими]». Они были запрещены из-за «табу, наложенного христианской религией, согласно которому мужчины занимаются сексом только для продолжения рода , а женщины не испытывают сексуального удовольствия». [8]
Выживание
[ редактировать ]Несмотря на организованные усилия по уничтожению этих артефактов, многие из них сохранились до наших дней. На протяжении десятилетий эротическая керамика была закрыта от публики и доступна только элитной группе перуанских социологов. Время от времени они неохотно предоставлялись избранным иностранным исследователям из США и Европы. Музей Ларко в Лиме , Перу, хорошо известен своей галереей эротической керамики доколумбовой эпохи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кандела Альва, Хуан Хосе (5 марта 2010 г.). «Эротические хуако в культуре мочика | Перуанцы за рубежом» . rpp.com.pe. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Эротические хуако культуры мочика» . Lamula.pe (на испанском языке). 9 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Вильялобос, Хосе Луис (5 января 2014 г.). «Гомосексуальность в доколумбовых культурах» . Горькая кожура . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03006-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Аренас, Маурисио; Гамбоа, Сезар (28 августа 2014 г.). Гомофобные настроения среди коренных народов Нового Света: случаи ацтеков, инков и мапуче в источниках XVI и XVII вв . Центр исторических исследований Университета Бернардо О'Хиггинса. п. 368.
- ^ Майя Родригес, Лисдер (2010). «Анализ изображения и отсутствия изображения женского подчиненного субъекта или« другого »в Королевских комментариях Инки Гарсиласо де ла Вега - № 46 Espéculo (UCM)» . pendingdemigracion.ucm.es . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Кромптон, Луи (2003). гомосексуальность и цивилизация (на английском языке). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-02233-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Веккио, Рик (7 марта 2004 г.). «Эротическая керамика раскрывает маленький грязный секрет» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес : Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матье, Поль; Кэтрин Хесс (2003). Секс-горшки: эротика в керамике . Издательство Университета Рутгерса. стр. 23–28. ISBN 0-8135-3293-0 . Проверено 1 декабря 2009 г.