Jump to content

гомосексуальность в доколумбовом Перу

Эротическая керамика музея Ларко в Лиме

Некоторые свидетельства гомосексуального поведения в доколумбовом Перу сохранились со времен испанского завоевания Перу в виде эротической керамики ( испанский : huacos eróticos ). Такая керамика возникла в нескольких древних цивилизациях Перу , наиболее известными из которых являются культуры Моче и Чиму .

Доколумбовая эпоха

[ редактировать ]

В доколумбовые существовали разные этнические группы времена в Древнем Перу . Гендерные исследования, проведенные в этот период, скудны, и очень мало известно о гомосексуальных практиках доколумбовой эпохи.

Культура Моче

[ редактировать ]

В культуре моче , возникшей на севере Перу между 300 г. до н.э. С. ​и 700-е годы нашей эры. C. , гомосексуализм воспринимался бы нормально, о чем свидетельствует его керамика. [1] Важно отметить, что 40% керамики (местное название « хуако ») символизирует гомосексуальные отношения. [2] Позже, с приходом испанских конкистадоров , многие из этих «хуако» были уничтожены, поскольку считались аморальными, и эта практика продолжалась до 20 века, на этот раз исследователями и археологами, в попытке подвергнуть цензуре и поддерживать идеализированный образ жизни. видение древнего перуанца. [ нужна ссылка ]

Все еще Империя

[ редактировать ]

По словам летописца Педро Сьеса де Леона в «Хронике дель Перу» , в отличие от остальной части Империи инков, практика гомосексуализма допускалась на севере ( Чинчайсуйо ) и даже считалась актом поклонения, при этом существовал мужской бордель, который обслуживал потребности войска. Эти сексуальные слуги были известны как пампайруны .

В каждом храме или главном святилище есть мужчина, два или более, в зависимости от идола, которые одеты как женщины, и с ними, почти ради святости и религии, лорды и руководители проводят свой плотской совет.

Хроника Перу.

Точно так же инки с особым вниманием относились к лесбиянкам , которых они называли холйошта . Инка Капак Юпанки питал особую привязанность к этим женщинам. [3]

Однако в центре и на юге империи инки строго наказывали гомосексуальность. [4] Летописец Мартин де Муруа отметил в своей «Всеобщей истории Перу» , что инка Ллоке Юпанки «с большой строгостью наказывал за общественные грехи – воровство, убийство – и содомию, за что он сдерживал, щипал ему уши, дергал его за нос и вешал, а затем перерезали шеи дворянам и правителям или рвали на них рубашки». [5]

Инка Гарсиласо де ла Вега в своих «Королевских комментариях инков» рассказывает , что гомосексуализм в Империи инков был запрещен, а «содомиты» преследовались и сжигались заживо . [6]

Они обнаружили, что содомиты были не во всех долинах, но в каждой, не у всех общих соседей, а у некоторых людей, которые тайно использовали этот злой порок... Инка был доволен историей о завоевании . ... И в частности он приказал с величайшим усердием провести расследование в отношении содомитов и сжечь на общественной площади заживо тех, кто был признан не только виновным, но и привлеченным, хоть немного... сожгли бы и своих дома, снести их до основания и сжечь. деревья своих поместий, выкорчевывая их... и провозгласили незабвенным законом, что впредь им следует остерегаться впадать в такое преступление, под наказанием, что за грех одного весь их город будет опустошен и вся его жители вообще сгорели.

Со своей стороны, Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу» отмечал , что инки наказывали тех, кто практиковал гомосексуализм: «они ненавидели тех, кто его использовал, считая их мерзкими робкими людьми и что, если бы кому-нибудь было известно, что такой грех был совершен, , наказали его такой казнью, что это было бы указано и известно всем». [5]

Народ аймара

[ редактировать ]

В отношении народа аймара , проживающего к юго-западу от Перуанских гор, существуют разные мнения. Согласно суевериям некоторых субэтнических групп, они также считаются предзнаменованием неудачи. Хотя в некоторых сообществах существует определенная степень принятия, уважения и понимания этих людей за их сексуальную ориентацию. В других странах гомосексуалистов часто считали особыми магическими существами, наделенными сверхъестественными способностями, за их способности признавали шаманов . [7]

Приход испанцев и запрет гомосексуализма

[ редактировать ]

Когда в 16 веке прибыли сюда испанцы, они были поражены сексуальной практикой туземцев. Вице-король Франсиско де Толедо и священники были ошеломлены, обнаружив, что гомосексуализм принят, а коренное население также не запрещает добрачный секс и не придает женскому целомудрию особого значения. [8] [ ненадежный источник? ]

Историк Максимо Террасос описывает, как испанцы примирили свою исконную сексуальность с католической верой : [8]

Толедо приказал туземцам проповедовать евангелизацию, а те, «пойманные за сожительство вне одобренного церковью брака, получали 100 ударов кнутом, «чтобы убедить этих индейцев отказаться от этого столь вредного и пагубного обычая». Толедо также издал несколько указов, направленных на создание почти сегрегации полной Нарушения пола в общественных местах наказывались 100 ударами плетью и двумя годами службы в заразных государственных больницах. При инквизиции , введенной в Перу в 1569 году, гомосексуалистов можно было сжечь на костре».

Максимо Террасос, историк

Однако в 1837 году гомосексуальность в Перу был декриминализирован. [9]

Керамика

[ редактировать ]
Хуако (1000–1400 гг.) , из культуры Чиму изображающее двух мужчин, занимающихся анальным сексом .

За 800 лет доколумбовые культуры центральных Анд , особенно моче, создали по меньшей мере десятки тысяч керамических изделий ( исп . huacos ). На некоторых таких керамических изделиях изображены скелеты, несомненно, занимающиеся гомосексуализмом; четыре изображают анальный секс геев , один изображает лесбийское проникновение клитором. [10] Многие другие показывают партнеров, у которых хотя бы один член неопределенного пола, как, например, на керамике для орального секса, показанной выше, где гениталии человека, стоящего на коленях, не видны. Такие работы, возможно, из-за гетеросексистских предубеждений , часто интерпретировались как изображения гетеросексуальной пары. [10]

Разрушение

[ редактировать ]

Многие керамические изделия, а также большинство местных икон были разбиты. В 1570-х годах Толедо и его духовные советники организовали борьбу с содомией , мастурбацией и распространенной социальной практикой, которая в примерном переводе с местного языка кечуа означает «пробный брак». Как описывает Терразос: «О них нельзя было говорить, потому что их считали [порнографическими]». Они были запрещены из-за «табу, наложенного христианской религией, согласно которому мужчины занимаются сексом только для продолжения рода , а женщины не испытывают сексуального удовольствия». [8]

Выживание

[ редактировать ]

Несмотря на организованные усилия по уничтожению этих артефактов, многие из них сохранились до наших дней. На протяжении десятилетий эротическая керамика была закрыта от публики и доступна только элитной группе перуанских социологов. Время от времени они неохотно предоставлялись избранным иностранным исследователям из США и Европы. Музей Ларко в Лиме , ​​Перу, хорошо известен своей галереей эротической керамики доколумбовой эпохи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кандела Альва, Хуан Хосе (5 марта 2010 г.). «Эротические хуако в культуре мочика | Перуанцы за рубежом» . rpp.com.pe. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  2. ^ «Эротические хуако культуры мочика» . Lamula.pe (на испанском языке). 9 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  3. ^ Вильялобос, Хосе Луис (5 января 2014 г.). «Гомосексуальность в доколумбовых культурах» . Горькая кожура . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  4. ^ Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-03006-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Аренас, Маурисио; Гамбоа, Сезар (28 августа 2014 г.). Гомофобные настроения среди коренных народов Нового Света: случаи ацтеков, инков и мапуче в источниках XVI и XVII вв . Центр исторических исследований Университета Бернардо О'Хиггинса. п. 368.
  6. ^ Майя Родригес, Лисдер (2010). «Анализ изображения и отсутствия изображения женского подчиненного субъекта или« другого »в Королевских комментариях Инки Гарсиласо де ла Вега - № 46 Espéculo (UCM)» . pendingdemigracion.ucm.es . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  7. ^ Кромптон, Луи (2003). гомосексуальность и цивилизация (на английском языке). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-02233-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Веккио, Рик (7 марта 2004 г.). «Эротическая керамика раскрывает маленький грязный секрет» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес : Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 декабря 2009 г.
  9. ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Матье, Поль; Кэтрин Хесс (2003). Секс-горшки: эротика в керамике . Издательство Университета Рутгерса. стр. 23–28. ISBN  0-8135-3293-0 . Проверено 1 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb11708f290cb85cd38fc5750c7d3aba__1718554500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ba/fb11708f290cb85cd38fc5750c7d3aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in pre-Columbian Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)