История ЛГБТ в Перу
Доколониальная эпоха 100–1530 гг.
[ редактировать ]См.: Гомосексуализм в Древнем Перу.
В доколумбовые существовали разные этнические группы времена в Древнем Перу . Гендерные исследования, проведенные в этот период, скудны, и очень мало известно о гомосексуальных практиках доколумбовой эпохи.
Культура Моче
[ редактировать ]В культуре моче , возникшей на севере Перу между 300 г. до н. э. С. и 700-е годы нашей эры. C. , гомосексуализм воспринимался бы нормально, о чем свидетельствует его керамика. [ 1 ] Важно отметить, что 40% керамики (местное название « хуако ») символизирует гомосексуальные отношения. [ 2 ] Позже, с приходом испанских конкистадоров , многие из этих «уако» были уничтожены, поскольку считались аморальными, и эта практика продолжалась до 20 века, на этот раз исследователями и археологами, в попытке подвергнуть цензуре и поддержать идеализированное видение древний перуанский. [ нужна ссылка ]
Все еще Империя
[ редактировать ]По словам летописца Педро Сьеса де Леона в «Хронике дель Перу» , в отличие от остальной части Империи инков, практика гомосексуализма допускалась на севере ( Чинчайсуйо ) и даже считалась актом поклонения, при этом существовал мужской бордель, который обслуживал потребности войска. Эти сексуальные слуги были известны как пампайруны .
В каждом храме или главном святилище есть мужчина, два или более, в зависимости от идола, которые одеты как женщины, и с ними, почти ради святости и религии, лорды и руководители проводят свой плотской совет.
— Хроника Перу.
Точно так же инки с особым вниманием относились к лесбиянкам , которых они называли холйошта . Инка Капак Юпанки питал особую привязанность к этим женщинам. [ 3 ]
Однако в центре и на юге империи инки строго наказывали гомосексуальность. [ 4 ] Летописец Мартин де Муруа отметил в своей «Всеобщей истории Перу» , что инка Ллоке Юпанки «с большой строгостью наказывал за общественные грехи – воровство, убийство – и содомию, за что он сдерживал, щипал ему уши, дергал его за нос и вешал, а затем перерезали шеи дворянам и правителям или рвали на них рубашки». [ 5 ]
Инка Гарсиласо де ла Вега в своих «Королевских комментариях инков» рассказывает , что гомосексуализм в Империи инков был запрещен, а «содомиты» преследовались и сжигались заживо . [ 6 ]
Они обнаружили, что содомиты были не во всех долинах, но в каждой, не у всех общих соседей, а у некоторых людей, которые тайно использовали этот злой порок... Инка был доволен историей о завоевании . ... И в частности он приказал с величайшим усердием провести расследование в отношении содомитов и сжечь на общественной площади заживо тех, кто был признан не только виновным, но и привлеченным, хоть немного... сожгли бы и своих дома, снести их до основания и сжечь. деревья своих поместий, выкорчевывая их... и провозгласили незабвенным законом, что впредь им следует остерегаться впадать в такое преступление, под наказанием, что за грех одного весь их город будет опустошен и вся его жители вообще сгорели.
Со своей стороны, Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу» отмечал , что инки наказывали тех, кто практиковал гомосексуализм: «они ненавидели тех, кто его использовал, считая их мерзкими робкими людьми и что, если бы кому-нибудь было известно, что такой грех был совершен, , наказали его такой карой, что это было бы указано и известно всем». [ 5 ]
Народ аймара
[ редактировать ]В отношении народа аймара , проживающего к юго-западу от Перуанских гор, существуют разные мнения. Согласно суевериям некоторых субэтнических групп, они также считаются предзнаменованием неудачи. Хотя в некоторых сообществах существует определенная степень принятия, уважения и понимания этих людей за их сексуальную ориентацию. В других странах гомосексуалистов часто считали особыми магическими существами, наделенными сверхъестественными способностями, за их способности признавали шаманов . [ 7 ]
16-20 века
[ редактировать ]Гомосексуализм в Перу был декриминализирован в 1837 году. [ 8 ]
21 век
[ редактировать ]См.: Права ЛГБТ в Перу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кандела Альва, Хуан Хосе (5 марта 2010 г.). «Эротические мистификации в культуре мочика | Перуанцы за границей» . rpp.com.pe. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Эротические пустоты культуры мочика» . Lamula.pe (на испанском языке). 9 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Вильялобос, Хосе Луис (5 января 2014 г.). «Гомосексуальность в доколумбовых культурах» . Горькая кожура . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03006-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Сэндс, Маврикий; Гамбоа, Цезарь (28 августа 2014 г.). Гомофобные настроения среди коренных народов Нового Света: случаи ацтеков, инков и мапуче в источниках XVI и XVII веков . Центр исторических исследований Университета Бернарда О'Хиггинса. п. 368.
- ^ «Лисдер Майя Родригес: анализ изображения и отсутствия изображения женского подчиненного субъекта или« другого »в Королевских комментариях Инки Гарсиласо де ла Вега-№ 46 Espéculo (UCM)» . pendingdemigracion.ucm.es . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Кромптон, Луи (2003). гомосексуальность и цивилизация (на английском языке). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-02233-5 .
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.