Jump to content

История ЛГБТ в Аргентине

История лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ) в Аргентине сформирована исторической характеристикой негетеросексуальности как врага общества: когда власть осуществляла католическая церковь , это считалось грехом; в конце 19 и начале 20 веков, когда оно находилось в руках позитивистской мысли , оно рассматривалось как болезнь; а позже, с появлением гражданского общества , это стало преступлением.

У коренных народов доколумбовой эпохи были практики и оценки сексуальности, которые отличались от таковых у испанских конкистадоров , которые использовали свою греховную « содомию » для оправдания своего варварства и истреблений. [ 1 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов в стране появились первые группы активистов, в первую очередь левый Фронт освобождения гомосексуалистов (FLH), непосредственным предшественником которого была Nuestro Mundo , первая организация по защите прав геев в Латинской Америке. [ 2 ] Приход последней военно-гражданской диктатуры в 1976 году – с последующим усилением государственного терроризма – подорвал эти активистские усилия. [ 3 ] было по меньшей мере четыреста представителей ЛГБТ а местное движение часто заявляет, что среди desaparecidos . [ 4 ] За концом военного правления в 1983 году последовал расцвет жизни лесбиянок и геев в стране, что в сочетании с продолжающимися репрессиями привело к возрождению активизма, в котором роль Карлоса Хауреги и Сообщества гомосексуалистов Аргентины (CHA) возросла. выделялся. [ 5 ]

В 1990-е годы местный ЛГБТ-активизм продолжал расширяться, и в стране прошли первые прайд-марши. В течение десятилетия возникло движение за права травести и трансгендеров , возглавляемое такими фигурами, как Мариэла Муньос , Карина Урбина , Лохана Беркинс , Мария Белен Корреа и Клаудия Пиа Бодракко . На протяжении 1980-х и до середины 1990-х годов зарождающееся ЛГБТ-движение было в первую очередь озабочено такими проблемами, как гомофобия, насилие со стороны полиции и пандемия ВИЧ/СПИДа . [ 6 ] Одним из первых великих достижений стала отмена полицейских указов (исп. « edictos policiales использовала ») в 1996 году, которые Федеральная полиция для ареста представителей ЛГБТ. В 2000 году в законодательный орган Буэнос-Айреса был внесен законопроект о гражданских союзах , а два года спустя город первым в регионе принял закон, предоставляющий юридическое признание однополым парам.

В начале 2010-х годов Аргентина зарекомендовала себя как страна-новатор в области прав ЛГБТ , приняв в 2010 году Закон о равных браках (исп. Ley de Matrimonio Igualitario ), став десятой страной, сделавшей это, и Закон о гендерной идентичности. (Испанский: Ley de Identidad de Género ) в 2012 году, что позволяет людям официально менять свою гендерную идентичность, не сталкиваясь с такими препятствиями, как гормональная терапия, хирургия, психиатрический диагноз или одобрение судьи. С 2019 года в стране действует официальное министерство по делам женщин, гендера и разнообразия . В 2021 году был принят закон Cupo Laboral Trans , который установил 1%-ную квоту для транс-работников на должностях государственной службы. [ 7 ] и страна стала первой в Латинской Америке, которая признала небинарную гендерную идентичность в своих национальных удостоверениях личности и паспортах. [ 8 ] [ 9 ]

Коренные народы

[ редактировать ]

Андские народы

[ редактировать ]

Империя инков (на языке кечуа : Тавантинсуйу ) распространилась на часть современных аргентинских провинций Жужуй , Сальта , Катамарка , Тукуман , Ла -Риоха , Сан-Хуан и северо-запад Мендосы , включая их в Кулласую . административный район [ 10 ]

По словам журналиста Эдмундо Фаянаса Эскуэра, гомосексуальность часто практиковался в Империи инков, будучи тесно связан с религиозной жизнью, а лесбиянство было разрешено и даже идеализировано в пределах благородных классов. [ 11 ] Среди руин Мачу-Пикчу в Перу были найдены скелеты двух юношей, окруженные женскими украшениями и без каких-либо мужских атрибутов. [ 12 ]

Тем не менее Хуан Хосе Себрели отметил, что: «Однако это не означает, что в культурах коренных народов царила сексуальная вседозволенность в стиле потерянного рая, который, по мнению утопических антропологов, таких как Маргарет Мид, они находят у примитивных народов. в цивилизациях, напротив, гомосексуализм подавлялся более жестоко, чем у европейцев; инки полностью уничтожали места, где обнаруживался случай содомии». [ 13 ]

Народы гуарани и гуайкуру

[ редактировать ]

В своем исследовании 1946 года «Этнография чако» (исп. « Etnografía del Chaco ») антрополог Альфред Метро сообщил, что бердачи были очень распространены среди народа мбайя , написав: «Они одевались и говорили как женщины, притворялись, что у них менструация, и занимались сексом. в женской деятельности их считали деревенскими проститутками». [ 14 ] По словам Альберто Кардина , хотя Метро писал о народе мбайя, это было название, которое гуарани дали в прошлые времена кочевым племенам языков гуайкуруа , населявшим другой берег реки Парагвай . [ 15 ] Пьер Кластр прожил год среди народа гуайкуру и сообщил о двух показательных случаях: случай Чачубутагачуги, члена племени аче , который не любил мужскую работу и работал вместе с женщинами; и Крембегина, непримиримого гомосексуалиста, которого осуждали, но так и не наказали. [ 15 ] Аналогичным образом, в середине 19-го века Бразильский историко-географический институт сообщил о гомосексуальности гуайкуру: «Среди гуайкуру и хамико есть некоторые мужчины [...], которых они называют кудиньюс , которые служат женщинами, в основном в дальних поездках эти cudinhos или гнусные демоны одеваются и украшаются как женщины, разговаривают как они, делают только ту же работу, что и они, мочатся на колени, у них есть муж, которого они очень ревнуют и постоянно. держат на руках, ценят, что мужчины в них влюбляются и раз в месяц делают нелепый вид, что у них положено менструировать, а не есть, как женщины в те кризисы, ни рыбу, ни мясо, только фрукты и пальмовые сердечки , идя каждый день, как они практикуются, на реку с тазом, чтобы умыться». [ 15 ]

Народы мапуче

[ редактировать ]
Изображение семьи мапуче из региона Араукания , ок. 1854 год .

Народы мапуче , населявшие часть нынешних территорий Чили и Аргентины, имели представление о сексуальной идентичности и практике, которые отличались от представлений испанских конкистадоров , которые уменьшили их сложность под понятием « содомия ». [ 1 ] По словам чилийского писателя Томаса Гевары , изучавшего народ мапуче в начале 20 века:

«Общество [мапуче] не стигматизировало педерастию, которая не была так широко распространена [среди них], как в общинах инков. В Арауко ее свободно практиковали мачи , мужчины-целители. Похоже, что содомия была неотъемлемой частью древних и современных Летописцы XVII века отмечают существование этого отклонения от генетических функций и описывают пути и внешний вид этих педерастов в обучении «махизму» мужчин, искусству отказа от своего пола или копирования женщин. в походке и одежде, в жестах, голосе и взглядах они красили лица и украшали себя по-женски. Они выбирали неизменно молодого человека, исполнявшего роль мужа. Они были этими пассивными педерастическими мачи и редко испытывали по отношению к ним непристойные чувства. Молодые люди, призванные удовлетворять извращенную сексуальную активность этих людей, становились объектом насмешек со стороны других, и не более того. Они никогда не отрицали своего статуса активных педерастов, потому что боялись, что, отказываясь, они могут стать отцом неполноценных детей. женатый. [ Язык мапудунгун ] обозначает гомосексуалиста словом huelle , а гомосексуализм — словом huelletun ». [ 1 ]

Местный мапуче « сексуальный извращенец » — предположительно - мачи-вейе — задержан в Вьедме , Рио-Негро , как сообщил Карас-и-Каретас в 1902 году; изображен одетым в женскую одежду (слева) , осматриваемым врачом (в центре) и полуодетым в мужскую одежду (справа) .

Точно так же антрополог Альфред Метро сообщил, что: «Сегодняшние шаманы-мужчины, как и раньше, являются бердашами , если использовать старое французское слово, которое раньше применялось к людям такого же рода среди индейцев Северной Америки. Нуньес де Пинеда-и-Баскунан , который хорошо знал их в 18 веке, квалифицирует их как пассивных гомосексуалистов ( хуэйе ). Он описывает их как одетых в набедренные повязки, завязанные на талии, как у женщин, и в длинные туники». Он добавляет: «Они не одевались как мужчины, но носили длинные волосы, в то время как остальные заплетали их в косы. Они были украшены ожерельями, кольцами и другими женскими драгоценностями. Последние пользовались большим уважением и уважением у мужчин и женщин. они вели себя как мужчины, а с первыми как женщины». Среди [мапуче] аргентинских пампасов молодой человек хрупкого телосложения, который вел себя скорее как девушка, чем как будущий воин, по этой причине не презирался, он не был объектом насмешек. Его склонности стимулировались, поскольку его одевали. как женщина; женоподобная внешность была у мужчины внешним признаком его шаманского призвания». [ 1 ]

Однако более поздние исследования показывают, что, переведя колониальные коды «содомии» на сексуальность мачи — изолируя их от их исторического и социально-политического контекста — европейские поселенцы не смогли по-настоящему понять сексуальность мапуче. [ 1 ] В отличие от того, что интерпретировали испанцы, мапуче считали, что, хотя политическая власть была мужской, духовная власть была связана с женственностью. [ 1 ] [ 16 ] Для них, помимо мужчин и женщин, существовала как минимум еще одна гендерная идентичность и они допускали множество различных видов половых актов. [ 1 ] [ 16 ] До конца 17 века шаманы , тогда известные как мачи вейе , были людьми, наделенными особыми способностями из-за их постоянной двойной гендерной идентичности и отношений с духами, что позволяло им выступать в качестве посредников между человеческим и духовным миром . [ 16 ] Мачи -вейе колебалось между женским и мужским полюсами, различными способами сочетая мужское и женское поведение, одежду и стили. [ 16 ] Это двойное гендерное состояние могло быть связано с активными или пассивными половыми актами с мужчинами или женщинами или с безбрачием, значения которого варьировались в зависимости от контекста. [ 16 ] Мужчина, ставший « женоподобным », не терял никакого статуса, поскольку женственность и женственность ценились в обществе. [ 1 ] [ 16 ] По словам чилийского антрополога Аны Мариэллы Басигалупо, сексуальные действия маки -вей в колониальную эпоху не были гомосексуальными, гетеросексуальными или бисексуальными; а скорее связан с духовностью. [ 16 ] В результате колонизации народ мапуче в конечном итоге перенял сексуальную идеологию конкистадоров , и многие современные мапуче утверждают, что среди них никогда не существовало гомосексуализма, но что это была практика, привнесенная испанцами. [ 1 ]

Пампа народы

[ редактировать ]

Различные группы коренного населения, населявшие регион Пампасов , были сгруппированы колонизаторами под названием пампасы , которые иногда проводили различие между ними и так называемыми серрано , теми, кто населял места, расположенные дальше от низменностей, такие как Сан-Луис , Кордова и горы Сьерра -де-ла-Вентана . [ 17 ] Ярлык пампасов по-разному использовался для обозначения народов мбегуа, теуэльче , ранкель и кверанди и других. [ 17 ] [ 18 ]

Во второй половине XIX века, когда коренные племена уже находились в упадке, Лучио Викторио Мансилья в 1870 году сообщил об оргиастических танцах народа Ранкель между мужчинами, написав: «Они целовались, кусали друг друга, они бросали непристойные руки… ." [ 13 ]

XVI—XVIII века: Колониальная эпоха.

[ редактировать ]
Картина Панчо Фиерро, изображающая перуанскую инквизицию , имеющую судебную практику на территории современной Аргентины, выставляющую напоказ задержанного на улицах Лимы .

Подавление гомосексуализма было узаконено в Испании с установлением абсолютистской монархии : католические монархи ввели смертную казнь на костре за акт «мужеложства» или « гнусного противоестественного греха» в 1497 году, а король Филипп II подтвердил ее в 1497 году. практика в 1598 году. [ 19 ] 25 января 1569 года Филипп II создал трибуналы инквизиции в Лиме и Мексике , причем первый имел судебную практику на нынешней территории Аргентины. [ 20 ] Как объяснил профессор Хайме Умберто Борха Гомес:

...отличительной особенностью инквизиции в Америке было то, что обвинение (в гомосексуализме) падало особенно на культурные группы, отошедшие от той культурной нормы, которая была у конкистадоров , то есть обвинение в гомосексуализме предъявлялось коренным американцам это сопротивлялось Конкисте , которая также усилила идею Справедливой войны . Позже то же обвинение в «позорном» поведении было предъявлено чернокожим рабам и их странному поведению. Это обвинение не было редкостью в христианской мысли, поскольку оно проводилось на протяжении всей истории средневековой мысли, обвинявшей в сексуальных излишествах, особенно гомосексуализме, все те чужие группы, которые представляли опасность для социального порядка: это делалось с еретиками. , евреи или тамплиеры. Это был способ принизить « других », феминизировать их, подчеркнуть их « варварские » обычаи. Фактически, согласно некоторым источникам классической античности, гомосексуальность был характеристикой «варвара». [ 20 ]

Юристы, теологи и моралисты XVI и XVII веков определяли гомосексуальные половые акты термином « содомия ». [ 21 ] На основе этого определения был построен «рейтинг» грехов по уровню их преступности, и наверху находился «грех против природы » или, более эвфемистически, так называемый «гнусный грех» (исп. « pecado nefando ») . ). [ 21 ] Эти сексуальные практики не только теологически определялись как грехи, но и представляли собой преступления в юридическом смысле, которые питались как римским правом , так и каноническим правом и религиозной традицией Средневековья. [ 21 ] Действующее уголовное законодательство вице -королевства Рио-де-ла-Плата еще в XVIII веке считало, что сексуальные эксцессы, отвратительная супружеская измена, незаконная дружба, гомосексуализм и т. д. должны наказываться как преступления против честности, поскольку доминирующая идея в правовой доктрине эпохи считали брак таинством. [ 22 ] На местном уровне система правосудия включала в себя постановления синодальных конгрессов, проходивших в Южном Конусе , среди которых можно назвать Синодальную конституцию 1603 года, первого совета Рио-де-ла-Плата в Асунсьоне , Синод Кордовы в 1700 году осуществил епископом Меркадильо или Синодом епископа Фрая Кристобаля де ла Манча и Веласко 1655 года, среди других собраний, на которых были приняты кодексы, относящиеся к отношениям между мужчинами и женщинами, нормы, которые со временем вышли за рамки. [ 22 ]

Руины Сан-Игнасио-Мини в современном Мисьонесе , одном из нескольких иезуитских поселений 17-го века , где народ гуарани был обращен в христианство .

Гомосексуальные практики коренных народов продолжались и в колониальную эпоху, особенно в общинной жизни иезуитских редукций . [ 13 ] Начиная с 17 века, миссионеры-иезуиты основали тридцать таких редукций для народа гуарани, две из которых расположены в нынешних провинциях Мисьонес и Корриентес . Стремясь евангелизировать туземцев, миссионеры переняли религиозные деятели и верования гуарани, чтобы навязать им христианские взгляды. [ 15 ] Например, миссионер Луис де Боланьос вмешался в миф о создании реки Ипакараи , связав его с библейской историей Содома и Гоморры , особенно с идеей божественного наказания за гомосексуализм. [ 15 ] Согласно этой версии, боги наказали древних жителей деревни за гомосексуальность, вызвав грохот на земле и затопив деревни Тапайкуа и Арекая. [ 15 ] Таким образом, было введено подавление сексуальности, которое гуарани вовсе не считало проблемой. [ 15 ] Для миссионеров-иезуитов верования и мифы гуарани не выходили за рамки суеверий, но они воспользовались ими, чтобы навязать себя. [ 15 ]

Наказание за гомосексуальность среди коренных народов, осуществляемое испанскими властями, заключалось в первые дни существования колонии в том, что их бросали диким собакам, чтобы их можно было съесть живьем. [ 13 ] Позже были введены наказания для гомосексуалистов, как коренных, так и европейских, где смерть через сожжение или через повешение , а их прах выбрасывался на ветер, поскольку в отличие от других осужденных они не заслуживали христианского захоронения . [ 13 ] В 1770 году вице-король Хуан Хосе де Вертис-и-Сальседо приказал держать бродяг, в том числе гомосексуалистов, хотя и не называя их имен, на Фолклендских островах (локально: Мальвинские острова ) после того, как их выставили на городской площади для высмеивания. [ 13 ] Первое упоминание о гомосексуализме в Буэнос-Айресе было в 1771 году в судебном иске о клевете, который англичанин Гильермо Хиггингс инициировал против Криолло Мануэля Мильтона. [ 23 ] В следующем году в городе произошел первый публичный скандал, когда Мариано де лос Сантос Толедо, имевший отношения с арабом по имени Матео, был обвинен в желании изнасиловать двенадцатилетнего мальчика и, учитывая его сопротивление, в попытке убить его. [ 23 ]

Начало 19 века: эпоха независимости.

[ редактировать ]
Предполагаемая гомосексуальность Мануэля Бельграно , одного из главных Либертадорес страны, утвердилась как давний слух.

23 марта 1813 года Ассамблея XIII года подавила власть инквизиции . [ 24 ] Затем гомосексуализм вошел в состояние non liquet , из которого он вышел лишь в 20 веке. [ 25 ] В соответствии с Кодексом Наполеона оно перестало быть наказуемым преступлением, поэтому подобных показаний нет, но в то же время оно не вошло в общепринятые обычаи и поэтому не обсуждалось. [ 26 ] Есть некоторые свидетельства, которые дают представление о гомофобном менталитете в первые годы независимости, например, записка, которую житель Буэнос-Айреса по имени Хуан Мадера отправил в 1813 году мэру полиции, в которой он обвинял различных мужчин в распространении содомии в город. [ 26 ]

Вполне вероятно, что некоторые из героев независимости Аргентины были гомосексуалистами, хотя исторических доказательств этому нет. [ 26 ] Знаменитый и давний вопрос — предполагаемая гомосексуальность Мануэля Бельграно , одного из главных Либертадорес страны. [ 27 ] Миф берет свое начало из клеветнических сплетен, распространявшихся его врагами в революционные годы, которые указывали на его тонкий голос, его чуткие и вежливые манеры и его близкую дружбу со своим врачом Джоном Редхедом. [ 27 ] Историк Фелипе Пинья предположил, что эти слухи были реакцией на защиту Бельграно права женщин на образование. [ 28 ] Сторонники гетеросексуальности Бельграно, включая Пинья, [ 29 ] утверждают, что двое его внебрачных детей являются неопровержимыми доказательствами. [ 27 ] Гомосексуальные наклонности можно предположить у Хуана Баутисты Альберди критиковал , холостяка, интересующегося искусством и модой, которого Доминго Фаустино Сармьенто как «аббата за его манеры и женщину за его голос». [ 30 ]

Гомосексуализм во времена Хуана Мануэля де Росаса подтверждается стигматизацией унитаристов по отношению к федералам термином «содомиты», а федералов по отношению к унитариям как « мариконов » (то есть «педиков»). [ 30 ] Такое распределение ролей также произошло из-за обычая членов Масорки изнасиловать молодых унитарианцев, как задокументировано в Эстебана Эчеверриа » « Эль-Матадеро (1839). [ 30 ] Подавленный гомосексуализм стал заметен во время карнавала в Буэнос-Айресе , настолько, что в 1836 году Росас установил свои правила, запрещающие «ношение костюмов, не соответствующих полу». [ 30 ] Никаких исторических источников о лесбиянстве того времени нет, хотя связь между Мануэлой Росас можно предположить и ее кузиной Долорес Фуэнтес, о чем свидетельствуют некоторые любовные письма , в одном из которых первая писала: «Как бесчеловечны мои дяди, которые взяли моя подруга, которая как будто бы моя жена!» [ 30 ] [ 31 ]

Конец 19, 20 и 21 веков.

[ редактировать ]

1880–1916: Консервативная республика.

[ редактировать ]
Желтый картуш
Красный картуш
Два мошенника-переодевания из Буэнос-Айреса в 1912 году: Хуан Монтес, он же «La bella Noé» (слева) и Антонио Гутьеррес Помбо, он же «La Rubia Petronila» (справа) .

Во время правления «Поколения 80-х» девиантная сексуальность вскоре была связана с еврейскими и итальянскими иммигрантами, причем последние ассоциировались с анархизмом, социализмом и профсоюзным движением. [ 32 ] В этом контексте литература способствовала возникновению этих стереотипов и предрассудков; например, Эухенио Камбасерес в «En la sangre» (1887) использует образ «перевернутого» ребенка, чтобы представить аномалию итальянских иммигрантов, тогда как «La bolsa » Хулиана Мартела (1891) представляет стереотип еврейского гомосексуализма. [ 32 ]

В 1886 году был обнародован новый Уголовный кодекс , в котором не было упоминания о гомосексуализме. [ 33 ] гомосексуальность между взрослыми по обоюдному согласию стал считаться частным актом, хотя содомия с несовершеннолетними, совершаемая насильственным образом или с людьми с физическими или умственными недостатками наказывалась. [ 33 ] Принятие этой теории означало не просто продвижение индивидуальных свобод, а фактическое и желаемое устранение гомосексуализма из письменных произведений Аргентины, чтобы создать лучший имидж потенциальным европейским иммигрантам. [ 33 ]

В этот период существовала сложная и заметная культура гомосексуалистов и травести, которая распространилась во всех социальных классах Буэнос-Айреса. [ 34 ]

Одним из первых исторических свидетельств гей-жизни в Буэнос-Айресе стала преступная карьера нескольких мошенников-трансвестистов, о которых рассказали гигиенисты. [ 35 ] В статье 1912 года, опубликованной Fray Mocho, сообщалось, что эта банда преступников-переодевалок насчитывала около трех тысяч мужчин, что составляло около 0,5 процента мужского населения Буэнос-Айреса в то время. [ 35 ]

Медицинский журнал «Архивы психиатрии и криминологии, прикладной к смежным наукам» (исп. « Архивы психиатрии и криминологии, прикладной к смежным наукам »), издаваемый врачами Франсиско де Вейгой и Хосе Инженьеросом в период с 1902 года по начало 20 века. [ 36 ]

Боязнь властей перед «воинствующими гомосексуалистами» показывает, что идеи немецких и английских гомосексуальных активистов, таких как Хавлок Эллис и Магнус Хиршфельд, дошли до Буэнос-Айреса, и действительно, документальные свидетельства указывают на то, что марика Буэнос-Айреса последовательно использовали этот дискурс. немецких активистов, чтобы противостоять деятельности ученых. [ 37 ]

Что касается лесбиянства, то певица танго Пепита Авельянеда, как говорят, оспаривала у Карлоса Гарделя любовь к женщине по имени Жанна. [ 38 ] Авельянеда и другие певицы танго, такие как Линда Тельма, [ 39 ] Розита Кирога и Пахита Бернардо в своих выступлениях представили очень маскулинный образ. [ 40 ]

1930–1945: Печально известное десятилетие

[ редактировать ]
Адольфо Хосе Гудвин, один из главных геев, преследуемых в рамках печально известного кадетского скандала 1942 года.

В 1930-е годы военная и церковная власть стали все более четко выражены. [ 41 ]

В сентябре 1942 года сексуальный и политический скандал, известный как « кадетский скандал » (исп. escándalo de los cadetes ) или «Дело Бальве» (исп. Caso Ballvé в Буэнос-Айресе вспыхнул ), связанный с участием молодых кадетов Colegio Militar. де ла Насьон на предполагаемых сексуальных вечеринках, проводимых геями из высших слоев общества.

4 июня 1943 года ГОУ тайное националистическое общество в составе аргентинской армии — устроило государственный переворот , положивший конец «Печальному десятилетию» и сформировав военную хунту, правившую страной до 1945 года. Новые власти усилили репрессии против гомосексуализма. в рамках цензуры и контроля они осуществляли радиопрограммы, периодические издания и театр. Высылка испанского певца Мигеля де Молины была частью этого процесса. [ 41 ]

1945–1955: В эпоху перонистов.

[ редактировать ]
Группа травести c. 1945 год , во время частного праздника на окраине Буэнос-Айреса , вдали от федеральной полиции .

По мнению историков Омара Ача и Пабло Бена, определение геев как особой группы было установлено во время первого правительства Хуана Перона , хотя концепция гомосексуализма, характеризовавшая то время, отличалась от той, которая преобладает сегодня. [ 41 ]

В эпоху перонистов геи Буэнос-Айреса в основном жили в квартирах в центре города (в основном те, кто принадлежал к более обеспеченным социальным классам) и, прежде всего, в пенсиях. [ 41 ] В отличие от Соединенных Штатов, где гей-бары существовали в самых густонаселенных городах еще до 1940-х годов, в Буэнос-Айресе такой возможности не существовало до конца 1950-х годов, а места для частных встреч в основном ограничивались жилыми помещениями. [ 41 ]

Перонизм сохранял неоднозначные отношения с гомосексуализмом: с одной стороны, он организовал противоправный режим в 1946 году, но, с другой стороны, означал определенное послабление в обычаях. [ 42 ] По словам Пабло Гаспарини: «Однако в перонизме, похоже, есть что-то вроде вечеринки. Эротизм, возникающий в результате этой встречи классов, силен. Отношения марика среднего класса с чонго с виллы не только вызвали жалобы, но и сауны Личные свидетельства показывают существование саун для геев в Буэнос-Айресе в 1950-х годах, когда их не было в Нью-Йорке». [ 42 ]

В 1946 году Мигель де Молина вернулся в Буэнос-Айрес по просьбе Эвы Перон. [ 41 ]

Много было сказано о хороших отношениях Евы Перон с гей-сообществом. [ 34 ] Тем не менее, свидетельства Пако Жомандреу — любимого кутюрье Эвиты — рисуют иную картину:

Я узнал о страхе пройти через угол, где находились два или три мальчика, независимо от того, насколько они были знакомы. Я узнал о страхе перед визгом из машин. Я узнал о страхе перед вырезанным фильмом, зажженным светом и криками мальчиков из курятника – теперь его называют Пуллманом. Я узнал об отвращении к предложениям, на которые почти никто не откликнулся в тени ночи, я знал о гневе высокого голоса, когда он увидел, как я прохожу, о локтях, об излишних улыбках. Но я чувствовал себя чистым. И в ответ на фразу Зулли Морено Матапуто он наставляет ее: «Знаешь ли ты, любовь моя, что все, что ты провозглашаешь, что все, что ты покупаешь в Париже, изобретено такими людьми? Духи и шелка, обувь и пальто, принты и кремы. Ты видишь, как тебе нужны гомосексуалы, а им ты не нужен». [ 43 ]

1955–1966: Антиперонизм и политическая нестабильность.

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах кинотеатры и общественные туалеты были единственными возможными местами для общения геев. [ 44 ]

1967–1975: Первые активистские организации.

[ редактировать ]

Именно во время президентства Фрондизи впервые было запланировано крупномасштабное «истребление» гомосексуалистов под руководством комиссара полиции Луиса Маргариде, который также занимал высокие полицейские чины во время более позднего правительства Хосе Марии Гвидо (1962–1963). , Хуан Карлос Онгания (1966–1970) и Перон (1973–1974). [ 45 ] Ключевая фигура в дискриминации по признаку пола, Маргарида была насмешливо известна в гей-сообществе как «Тиа Маргарита» ( букв. « Тетушка Маргарита » ), имя, которое позже было распространено на полицию в целом. [ 45 ] [ 46 ] Политика Маргарида достигла своего наибольшего масштаба во время фактического правления Онгании, когда были демонтированы гей-бары и другие места встреч гомосексуалистов. [ 47 ] Он также провел две крупные операции; один заключался в закрытии входов в метро в многолюдный час, чтобы арестовать тысячи подозреваемых, бродивших по туалетам и платформам; а вторым был рейд, проведенный в трех классических кинотеатрах гомосексуальных контактов на проспекте Корриентес. [ 47 ] Антигомосексуальная кампания Маргариды была частью более широкой « антисексуальной » кампании, которая включала арест гетеросексуальных пар за публичные поцелуи и рейды на мотели (в просторечии: « телос »), обзванивание соответствующих супругов, когда задержанные были прелюбодеями. . [ 45 ] Параллельно прокурор Гильермо де ла Риестра осуществлял «антисексуальный терроризм», преследуя фильмы, пьесы и книги, которые он считал порнографическими. [ 45 ] В конце 1967 года профсоюзный деятель и коммунист Эктор Анабитарт основал Nuestro Mundo ( букв. « Наш мир » ), [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] первая организация по защите прав геев в Латинской Америке предвидевшая беспорядки в Стоунволле . , почти на два года [ 51 ] [ 52 ] Анабитарте была членом молодежной организации Коммунистической партии Federación Juvenil Comunista (FJC; английский: «Федерация коммунистической молодежи»), но в 1967 году ее пригласили уйти из-за того, что она была гомосексуалистом. [ 53 ] Большинство членов Nuestro Mundo были работниками среднего и низшего среднего класса, в основном почтовыми служащими, связанными с профсоюзными движениями. [ 54 ] В отличие от более «радикальных» позиций освободительного движения геев последующих лет, первое поколение активистов Нуэстро Мундо приписывало, по словам Анабитарте, «больше реформистскому, чем революционному стилю». [ 54 ] Группа опубликовала серию бюллетеней, которые были розданы журналистам на мимеографированных и скрепленных листах, общее количество выпусков неизвестно. [ 54 ] В августе 1971 года был создан Фронт освобождения гомосексуалистов в доме Пепе Бьянко в Бальванере (FLH; англ.: Фронт освобождения гомосексуалистов) , сформированный Хуаном Хосе Себрелли, Мануэлем Пучом , Бласом Матаморо , Хуаном Хосе Эрнандесом и Эктором Анабитарте. [ 2 ] Первоначально ФЛХ представляла собой коалицию Nuestro Mundo и группы Profesionales, сформированной профессиональными писателями, а в последующие годы к ним присоединились новые организации, в том числе группа по повышению сознательности Альборада, лесбийская группа, известная как Сафо, анархист Бандера Негра, радикальная студенческий коллектив Эрос и три религиозные группы разных христианских конфессий: Эммануэль, Католикос и Группа Кристиано. [ 55 ]

FLH был аналогом движения за освобождение геев , которое имело место в Соединенных Штатах в то время, и его создание происходило в международном контексте процветания культурного самовыражения и политической организации поколения бэби-бумеров с подъемом контркультуры . протесты мая 68 года во Франции и движение против войны во Вьетнаме в США. [ 56 ]

Большинство исследований ФЛХ носили анекдотический характер или были сосредоточены на журнале «Сомос» , который группа издавала в период с декабря 1973 года по январь 1976 года. [ 55 ] Однако пик ее политической активности пришелся на период до 1973 года, когда ФЛХ расширилась, стала публично заметной и создала множество альянсов с другими организациями, что упускалось из виду, поскольку ученые сосредоточились на дискурс-анализе того, что публиковало ФЛХ, а не на ее истории. политической деятельности. [ 55 ] На протяжении своей короткой жизни организация тяготела между левым перонизмом и марксизмом и выступала за то, чтобы оба включали в себя требования гомосексуального сообщества. [ 6 ] В этот пиковый период между 1972 и 1973 годами группа пыталась связаться с другими организациями, такими как Montoneros . [ 56 ]

Одна из единственных публичных демонстраций ФЛХ произошла во время инаугурации президента Эктора Хосе Кампоры 25 мая 1973 года, в разгар массовых торжеств на площади Пласа-де-Майо . [ 56 ] Группа, состоявшая не более чем из пятнадцати человек, несла транспарант с фрагментом Перонистского марша , на котором было написано: «Чтобы в людях царили любовь и равенство» (исп. Para que reine en el pueblo el amor y la iguadad ). ). [ 56 ]

Альянс с феминистскими движениями, такими как Союз феминисток Аргентины (UFA; английский: Аргентинский феминистский союз), имел решающее значение в развитии сексуальной политики ФЛХ, и обе группы создали Grupo Politica Sexual (GPS; английский: Группа сексуальной политики) в 1972 году. . [ 55 ]

Начиная с 1973 года крайне правые террористические группы начали угрожать гомосексуалистам. [ 47 ]

С декабря 1973 года использование гомосексуализма для дискредитации радикальных движений усилилось, особенно после того, как ФЛХ дал интервью Аси , после чего Буэнос-Айрес был покрыт плакатами, связывающими левых с гомосексуализмом и наркозависимостью. [ 55 ] В 1975 году правое издание El Caudillo , которым управляют люди, связанные с правительством, призвало к «искоренению» всех гомосексуалистов путем заключения под стражу или массовых убийств. [ 55 ] [ 57 ] Интенсивность политических репрессий была такова, что ФЛХ обнаружила, что ей трудно действовать на самом базовом уровне, и поэтому решила распуститься, а такие активисты, как Анабитарте и Перлонгер, покинули страну. [ 55 ]

1976–1981: Государственный терроризм во время диктатуры.

[ редактировать ]

В отличие от значительной части организованного опыта ЛГБТ-активизма, ситуация в Аргентине, начавшаяся в конце 1960-х годов, была пресечена последней военно-гражданской диктатурой. [ 58 ]

Хотя позже ФЛХ рассматривалась как «полный провал» (по выражению Перлонгера), память о так называемом «сексуальном неповиновении», термине, использованном в их журнале «Сомос », заложила основу для новых организационных попыток в последующие десятилетия. [ 58 ]

Государственный переворот 1976 года сверг президента Исабель Перон и установил последнюю военно-гражданскую диктатуру страны. В рамках поддерживаемой Соединенными Штатами операции «Кондор » она провела печально известную « Грязную войну » — режим незаконных репрессий, неизбирательного насилия, преследований, систематических пыток, насильственных исчезновений людей, манипулирования информацией и других форм государственного терроризма , которые навсегда изменило аргентинское общество.

Репрессии против ЛГБТ усилились после объявления осадного положения в 1975 году и после военного переворота 1976 года достигли своего наивысшего пика в истории, вписавшись в общую структуру государственного терроризма и репрессий против любой политической деятельности. [ 3 ]

было по меньшей мере 400 представителей ЛГБТ Активисты часто осуждают то, что среди desaparecidos и что эти преступления еще не раскрыты и не наказаны. [ 59 ] Это знаковое число было введено Карлосом Хореги в его книге 1987 года «Гомосексуалист в Аргентине» . [ 4 ] Позже в 1997 году он расширил свою деятельность в журнале NX :

Наше сообщество, как и любое меньшинство во времена диктатуры, стало привилегированной жертвой режима. Покойный раввин Маршал Мейер, член КОНАДЕП ( Национальной комиссии по исчезновениям людей), созданной при радикальном правительстве, заявил мне в 1985 году, что Комиссия обнаружила четыреста гомосексуалистов в своем штате из десяти тысяч человек, осужденных как отсутствующий. Они не исчезли из-за такого состояния, но обращение с ними, по словам раввина, было особенно садистским и жестоким, как и с задержанными евреями. [ 59 ]

Во времена диктатуры город Тигре в провинции Буэнос-Айрес стал известным местом убежища для ЛГБТ, поскольку там действовала не полиция, а Военно-морская префектура , которая аресты не производила. [ 60 ]

1982–1991: Расцвет гей-жизни и активизма.

[ редактировать ]
Grupo Federativo Gay (GFG) в 1984 году, одна из нескольких небольших групп активистов, составлявших координационный комитет Coordinadora de Grupos Gays.

В мае 1981 года Карлос Хуреги посетил свой первый парад гордости в Париже , Франция, который проводился в поддержку социалиста Франсуа Миттерана президентских выборов , а позже посетил Нью-Йорк , где он познакомился с его яркой гей-культурой . [ 61 ] После этого опыта Хауреги был вдохновлен полностью посвятить себя активизму, когда вернулся в Аргентину в 1982 году. [ 62 ] К тому времени все больше признавалось, что военное правление не продлится долго после поражения страны в Фолклендской войне . [ 52 ] [ 62 ] Тем не менее, в период с января 1982 по ноябрь 1983 года были убиты бывший член ФЛХ и по меньшей мере 17 других геев, а в июне 1982 года военизированная группа, известная как Командо Кондор, заявила о своем намерении «уничтожить» гомосексуалистов. [ 52 ] В 1983 году, после падения диктатуры и проведения демократических выборов , жизнь лесбиянок и геев в Аргентине процветала с открытием множества баров и клубов, воспользовавшихся либерализацией . [ 52 ] Альтернативный журнал El Expreso Imaginario сообщил, что на президентских выборах «100% представителей гей-населения Буэнос-Айреса» проголосовали за Рауля Альфонсина , который, с одной стороны, представлял собой «гарантию спокойствия» против конфронтационного дискурса перонизма. и, с другой стороны, « социал-демократический нюанс», который возвестил об изменении репрессивной атмосферы прошлого. [ 63 ] Эта «альфонсинистская весна» для геев продлилась всего чуть больше шести месяцев. [ 63 ] поскольку министр внутренних дел Антонио Трокколи возобновил рейды против гомосексуалистов, которых он назвал «больными». [ 64 ] В первые годы правления Альфонсина проводились полицейские рейды в ночных клубах, произвольные аресты, преследования и угрозы геям, лесбиянкам и травести; отчасти из-за хрупкости новой демократической системы по сравнению с мощью военного и полицейского аппарата тех лет. [ 5 ] Таким образом, возрождение активизма было связано как с новыми свободами, так и с продолжающимися репрессиями. [ 52 ] Активист Марсело Сунтхейм объяснил в 2011 году: «Демократия началась, и мы все думали, что все гарантии и индивидуальные свободы были автоматически восстановлены, но реальность научила нас, что многое из [диктатуры] осталось. Убийства [травести] были довольно частыми… ничего когда-либо расследовалось... Достаточно было выглядеть геем, идя по авеню Санта-Фе, чтобы полиция остановила [вас] и применила знаменитый полицейский указ... в котором говорилось, что скандалы на улицах запрещены». [ 6 ]

Аргентинское сообщество гомосексуалистов (CHA) принимает участие в демонстрации за права человека, ок. 1986 год .

В этом контексте в конце 1982 года был создан координационный комитет Coordinadora de Grupos Gays (англ.: Координатор гей-групп). [ 52 ] первым предшественником которой была Grupo 10 de Septiembre ( букв. « Группа 10 сентября » ), названная в честь масштабного рейда, который объединил автономные группы из Буэнос-Айреса, такие как Оскар Уайльд, Венесуэла, Дигнидад, Контакто, Нуэстрос, Камино. Либре, Вомито де Буэй, Мужчины-антисексисты, Плюралисты, Освобождение, GAG и CHA. [ 5 ] В 1980-х годах ЛГБТ-движение сформулировало стратегии, которые не были так связаны с традиционной политикой, посредством союзов между феминистскими, гей-группами и группами травести, правозащитными организациями, такими как « Матери Пласа-де-Майо », контркультурными движениями и пространствами, связанными с художественным творчеством. экспериментирование. [ 5 ] Таким образом, политическая сцена активизма была преобразована в процессе сингуляризации, в ходе которого были созданы новые практические и теоретические ориентиры для борьбы с набором репрессивной политики, все еще проводимой государством, главным образом, выполнением полицейских указов и применением Лей . de Averiguación de Antecedentes ( букв. « Закон о проверке биографических данных » ), который в основном использовался для преследования ЛГБТ. [ 5 ] В 1983 году была создана Grupo de Acción Gay (GAG; английский: «Группа действий геев»), в которую вошли художники, студенты университетов, ученые, а также гей-активисты 1970-х годов, в том числе Хорхе Гумьер Майер, Карлос Р. Луис, Оскар Гомес, Марсело Помбо, Факундо Монтенегро, Густаво Хельми, Хорхе Алессандрия и Алехандро Кантемирофф. [ 65 ] Одним из упоминаний, включенных GAG, было международное движение за освобождение геев , которое приобрело большую известность благодаря влиянию в СМИ пандемии ВИЧ/СПИДа , возобновив свою программу борьбы за новую правовую и медицинскую политику. [ 5 ] В феврале 1984 года в гей-клубе в Бальванере произошел полицейский рейд, в ходе которого было арестовано около двухсот человек. [ 62 ] Это событие вдохновило на организацию собрания для координации местного гей-движения, которое состоялось в ночном клубе Хосе Луиса Дельфино Contramano. [ 62 ] 19 апреля 1984 года было основано Аргентинское гомосексуальное сообщество Аргентины (CHA; английский: Аргентинское гомосексуальное сообщество), и Хауреги был избран его первым президентом. [ 62 ] В отличие от других групп, к концу 1980-х годов CHA консолидировалась как организация с наибольшим символическим, политическим и институциональным весом, рассчитывающая на консенсус и мажоритарную степень представительства гомосексуального сообщества. [ 5 ] У CHA было два очень конкретных первоначальных требования: отмена полицейских указов и Ley de Averiguación de Antecedentes . [ 66 ] Кроме того, одной из важнейших первоначальных целей было сделать гомосексуальность видимым в аргентинском обществе. [ 62 ]

Так называемая манифестация «День гомосексуального достоинства» 28 июня 1986 года - первая демонстрация за права геев в стране после восстановления демократии.

В апреле 1984 года Хореги и его коллега-активист CHA Рауль Сориа появились на обложке журнала Siete Días под заголовком «Риск быть гомосексуалистом в Аргентине», что считается первой публичной выставкой двух мужчин, любовно обнимающих друг друга, и знаковым событием. в видимости геев в стране. [ 67 ] [ 68 ] Выход гомосексуалистов на общественную арену привел к постепенному изменению стереотипа, а женственность марикас стала рассматриваться как неудобство для переговоров об интеграции в общество. [ 64 ] Напротив, GAG вернул себе фигуру Марики , что вызвало напряженность в отношениях с CHA. [ 64 ] В 1980-е годы в Буэнос-Айресе появились новые способы общения и идентификации с геями, и, хотя модель марика все еще была в обращении, суровый и мужественный образ Тома из Финляндии стал популярным, что соответствовало тенденциям международной гей-культуры. [ 64 ] [ 69 ]

30 июня 1986 года активисты собрались в парке Сентенарио в Буэнос-Айресе в память о беспорядках в Стоунволле. Они назвали его «Международным днем ​​гомосексуального достоинства», и он стал первой демонстрацией гомосексуалистов в стране после возвращения демократии. [ 70 ] [ 71 ] В нем приняли участие CHA, GAG, Alternativa Socialista por la Liberación Sexual (смешанная группа, работавшая в рамках Движения за социализм (MAS)), а также независимые люди. [ 5 ]

В 1980-х годах Панамериканское шоссе , отделяющее город Буэнос-Айрес от различных районов провинции Буэнос-Айрес, зарекомендовало себя как наиболее важный район, в котором травести работали проститутками. [ 72 ] и, таким образом, стал одним из определяющих аспектов идентичности травести для аргентинского общества и медиа-культуры. [ 73 ] [ 74 ] Во второй половине десятилетия эти травести, работающие на Панамериканском шоссе, начали подвергаться жестоким нападениям и убийствам, случаи, которые не расследовались полицией и регистрировались как «несчастные случаи». [ 75 ] Об убийствах сообщили такие журналы, как Libre , [ 60 ] Флэш и ¡Эсто! , последний из которых в 1987 году насчитал 28 смертей травести. [ 75 ] Популярная гипотеза утверждала существование серийного убийцы , хотя такие исследователи, как Марсе Бутьеррес и Патрисио Симонетто, оспаривают эту точку зрения как городскую легенду, указывая, что убийства на Панамериканском шоссе имели разные характеристики в зависимости от района, в котором они произошли. . [ 75 ] Гибель на Панамериканском шоссе спровоцировала первую в демократическую эпоху мобилизацию травести, когда около двадцати травести собрались на площади Пласа-де-Майо 21 декабря 1986 года. [ 75 ] Позже была организована гораздо более крупная демонстрация, в которой приняли участие травести из других частей страны и даже Уругвая. [ 60 ]

1992–2002: Рождение транс-активизма и закона о гражданских союзах.

[ редактировать ]

1990-е годы были отмечены возросшей социальной заметностью и интенсивной работой с гей-сообществом, хотя первоначально главным героем были мужчины-геи. [ 6 ] В начале десятилетия, под президентством Карлоса Менема , народные движения в Аргентине в целом находились в упадке, но группы ЛГБТ процветали. [ 52 ] Организации сексуального разнообразия начали размножаться и распространяться за пределы Буэнос-Айреса, и было создано гетерогенное движение, включавшее специальные организации для мужчин-геев, трансгендеров, женщин и травести, занимающихся проституцией, лесбиянок-феминисток и членов семей с одной матерью, а также а также новые «ветви разнообразия» внутри большинства политических партий. [ 6 ] В 1992 году была основана группа Lesbianas a la Vista ( букв. « Лесбиянки на виду » ), которая впервые поставила на повестку дня вопрос о лесбийской невидимости . [ 76 ]

В начале 1990-х годов квир-теория и связанный с ней активизм возникли в Соединенных Штатах и ​​вскоре достигли Аргентины. Первые проявления квир-активизма, по крайней мере в Буэнос-Айресе, появились в 1993 году с образованием студенческого коллектива «Эрос» в Школе философии и филологии Университета Буэнос-Айреса (исп. Facultad de Filosofía y Letras ). [ 77 ]

первый прайд-марш , организованный группами активистов Gays DC, Sigla, Cuadernos de Existencia Lesbiana, Iglesia de la Comunidad Metropolitana, Grupo ISIS, Colectivo Eros и Transdevi. 28 июня 1992 года в Буэнос-Айресе состоялся [ 71 ]

прошла третья Национальная конференция геев, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов и бисексуалов (GLTTB) 10 и 11 апреля 1998 года в Университете психологии в Кордове , Аргентина, . Его организовали Ассоциация против гомосексуальной дискриминации (A.Co.D.Ho.) и Like the Iguanas (лесбийская группа). Присутствовало почти 250 человек. Более поздние мероприятия включали 1-ю Национальную конференцию трансвеститов в Буэнос-Айресе 1 ноября и 1-ю Региональную конференцию трансвеститов в Буэнос-Айресе 29 декабря. На конференции GLTTB были созданы две организации Кордовы: Union de Travestis de Cordoba для транс-женщин и Como las Iguanas для женщин-лесбиянок, а национальная рабочая группа по СПИДу была создана Colectivo Arco Iris и Grupo Humanidades. [ 78 ]

Во второй половине 1990-х годов аргентинское ЛГБТ-движение претерпело реконфигурацию в ответ на пандемию ВИЧ/СПИДа . [ 79 ]

2004–2011: Законы о равном браке и гендерной идентичности.

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов Аргентина зарекомендовала себя как страна-новатор в области прав ЛГБТ , приняв в 2010 году Закон о равных браках (исп. Ley de Matrimonio Igualitario ), став десятой страной, сделавшей это, и Закон о гендерной идентичности. (Испанский: Ley de Identidad de Género ) в 2012 году, что позволяет людям официально менять свою гендерную идентичность, не сталкиваясь с такими препятствиями, как гормональная терапия, хирургия, психиатрический диагноз или одобрение судьи.

В период с 2010 по 2012 год ATTTA совместно с командой юристов Аргентинской федерации ЛГБТ (FALGBT; английский язык: «Аргентинская федерация ЛГБТ») реализовала судебную стратегию, в результате которой была подана серия судебных апелляций, которые установили предшественники в признании травести и трансгендеров. личности. [ 80 ] 9 мая 2012 года Национальный конгресс Аргентины принял Закон о гендерной идентичности (исп. Ley de Identidad de Género ), который сделал страну одной из самых прогрессивных в мире с точки зрения прав трансгендеров. [ 81 ] [ 82 ] Это позволяет людям официально изменить свою гендерную идентичность, не сталкиваясь с такими препятствиями, как гормональная терапия, хирургическое вмешательство, психиатрический диагноз или одобрение судьи. [ 83 ] Этот закон был отмечен как великая победа местного ЛГБТ-движения. [ 84 ] [ 85 ] Тем не менее, активистка Марлен Вайар вскоре раскритиковала закон, заявив, что травести могут изменить свой юридический пол только на «женский», что является отказом от признания их предполагаемой идентичности. [ 86 ]

Вступив на пост президента 10 декабря 2019 года, Альберто Фернандес институционализировал новое Министерство по делам женщин, гендера и разнообразия (испанский: Ministryio de las Mujeres, Género y Diversidad ) с целью продвижения «интегральной автономии всех людей без установления иерархии». между различными сексуальными ориентациями, идентичностями или гендерными проявлениями». [ 87 ] Министр Элизабет Гомес Алькорта назвала это «продуктом исторической борьбы» женского движения и ЛГБТ-движений. [ 88 ]

2019 – настоящее время

[ редактировать ]

С момента принятия Закона о гендерной идентичности активисты предпринимали попытки добиться юридического признания небинарных гендеров, таких как травести. [ 89 ] В начале 2020 года активистка Лара Бертолини выступила в новостях, заявив, что ее национальное удостоверение личности должно быть официально зарегистрировано как «travesti femininity» (исп. « femineidad travesti »). [ 90 ] Первоначально она получила положительное решение от судьи Буэнос-Айреса, которое позже было отклонено Апелляционной палатой (исп. Cámara de Apelaciones ), при этом трое ее судей Real Academia Española . в качестве аргумента сослались на официальное определение понятия «травести», данное [ 90 ]

24 июня 2021 года Сенат Аргентины принял закон Cupo Laboral Travesti-Trans (англ. «Закон о рабочих квотах Travesti-Trans»), который установил 1%-ную квоту для транс-работников на должностях государственной службы и установил, что государственные чиновники должны быть обучены распознавать дискриминационное поведение. [ 91 ] [ 7 ] страны Указ, опубликованный в официальном бюллетене , гласил: «Каждый травести, транссексуал или трансгендер имеет право на достойную и производительную занятость в равных и удовлетворительных условиях труда и на защиту от безработицы без дискриминации по мотивам гендерной идентичности или ее выражения». [ 7 ]

21 июля 2021 года Аргентина стала первой страной в Латинской Америке, признавшей небинарную гендерную идентичность в своих национальных удостоверениях личности и паспортах. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Базан, 2010 [2004], стр. 59–61
  2. ^ Перейти обратно: а б Базан, 2010 [2004], стр. 340–342
  3. ^ Перейти обратно: а б Себрели, 1997, с. 325
  4. ^ Перейти обратно: а б Тоймер, Эммануэль (29 апреля 2016 г.). «Никогда больше из 400» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 13 октября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шея, Николас; Лемус, Франциско (2016). «Как быть настоящей сумасшедшей женщиной. Gay Action Group и журнал Sodoma как вымышленные географические регионы квир-утопии» (PDF) . Бадебек (на испанском языке). 6 (1). Национальный университет Росарио : 250–275. ISSN   1853-9580 . Проверено 8 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Поусадела, Инес М. (11 октября 2013 г.). «От смущающих объектов к субъектам прав: аргентинское ЛГБТ-движение и законы о равном браке и гендерной идентичности» . Развитие на практике . 23 (5–6). Тейлор и Фрэнсис : 701–720. дои : 10.1080/09614524.2013.802291 . ISSN   1364-9213 . S2CID   143126497 . Проверено 7 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Аргентина устанавливает 1%-ную квоту для транс-работников на должностях государственной службы» . Буэнос-Айрес Таймс . 9 сентября 2021 г. . Проверено 7 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Аргентина выдает первые небинарные национальные документы, удостоверяющие личность, паспорта» . Буэнос-Айрес Таймс . 21 июля 2021 г. . Проверено 21 июля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Аргентина вводит новые удостоверения личности для небинарных людей» . Би-би-си . 21 июля 2021 г. . Проверено 21 июля 2021 г.
  10. ^ Гарсия, Алехандро; Моралехо, Рейнальдо А.; Очоа, Пабло Адольфо (2021). «Радиоуглеродная хронология экспансии инков в Аргентине» [Радиоуглеродная хронология экспансии инков в Аргентине]. Антиподальный. Журнал антропологии и археологии (42). Университет Лос-Андеса : 51–83. дои : 10.7440/antipoda42.2021.03 . ISSN   1900-5407 . S2CID   228843291 . Проверено 11 июля 2021 г.
  11. ^ Фаянас Эскуэр, Эдмундо (6 марта 2017 г.). «Культура и сексуальность инков» (на испанском языке). Мадрид: Нью Трибьюн . Проверено 3 июля 2021 г.
  12. ^ Себрели, 1997, с. 276
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Себрели, 1997, с. 277
  14. ^ Метро, ​​Альфред (1946). «Этнография Чако» (PDF) . Справочник южноамериканских индейцев . 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . Часть 2, с. 324.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Базан, 2010 [2004], стр. 56–58
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Басигалупо, Ана Мариэлла (2011). «Мужчина-мапуче, ставший шаманкой: индивидуальность, гендерная трансгрессия и конкурирующие культурные нормы» (PDF) . Scripta Ethnologica (на испанском языке). XXXIII . КОНИСЕТ : 9–40. ISSN   1669-0990 . Проверено 11 июля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фоллвайлер, Сабрина Лорена (июнь 2020 г.). «Имена и этнические ярлыки в регионе Пампа , вторая половина 17 века». Американская память. Тетради по этноистории (на испанском языке). 28 (1). Факультет философии и литературы (FFyL). Университет Буэнос-Айреса : 42–58. дои : 10.34096/mace.v28i1.8383 . hdl : 11336/143509 . ISSN   1851-3751 .
  18. ^ Агерре, Ана М. (2008). Генеалогия теуэльче-арауканских семей центральной и южной аргентинской Патагонии (PDF) . Коллекция Саберов (на испанском языке). Редакция факультета философии и литературы. Университет Буэнос-Айреса . п. 28. ISBN  978-987-1450-34-3 . Проверено 11 июля 2021 г.
  19. ^ Себрели, 1997, с. 275
  20. ^ Перейти обратно: а б Базан, 2010 [2004], стр. 51–52
  21. ^ Перейти обратно: а б с Молина, Фернанда (2010). «Наместники-содомиты: между субъектами права и видами » . Ежегодник американских исследований (на испанском языке). 67 (1). Севилья: 23–52. дои : 10.3989/aeamer.2010.v67.i1.330 . ISSN   0210-5810 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Отеро, Освальдо (2011). «Qué desvergüenza es esa! Historia de lo íntimo. Transgresiones afectivas al orden колониальный порядок и штрафы XVIII века» . VIII Международный день истории чувствительности. Истории и историографии подрывной деятельности в Америке: динамика повествования, политическая динамика, историографическая динамика (на испанском языке). дои : 10.4000/nuevomundo.61135 . ISSN   1626-0252 . Проверено 9 июля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Себрели, 1997, с. 278
  24. ^ Базан, 2010, с. 79-81
  25. ^ Себрели, 1997, с. 279
  26. ^ Перейти обратно: а б с Себрели, 1997, с. 280
  27. ^ Перейти обратно: а б с Базан, 2010 с. 85-87
  28. ^ «Бельграно и гендерная вина» . Страница/12 (на испанском языке). 13 июня , Получено 22 июля .
  29. ^ Пинья, Фелипе (28 мая 2018 г.). «Любовь Бельграно» (на испанском языке). Историк . Проверено 22 июля 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Себрели, 1997, с. 281
  31. ^ Себрели, 1997, с. 282
  32. ^ Перейти обратно: а б Мело, Адриан (29 июля 2011 г.). «Возвращение в библиотеку» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Базан, 2010 [2004], стр. 91–92
  34. ^ Перейти обратно: а б Абрантес, Лусия де; Маглия, Элея (2010). «Генеалогия гомосексуализма в Аргентине» (PDF) . VI социологическая конференция UNLP (на испанском языке). Ла-Плата, Аргентина: Академический отчет . Проверено 27 сентября 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Нуньес, Серхио; Идес, Ариэль (1 июля 2007 г.). «С юбками уже с ума сошла » Радар. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
  36. ^ Базан, 2010. с. 127-129
  37. ^ Салесси, 2000 [1995], с. 276
  38. ^ Себрели, 1997, с. 283
  39. ^ Морено, Мария (5 мая 2000 г.). «Стоп, мина идет в строй!» . Лас12. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2021 г.
  40. ^ Чеккони, София (сентябрь 2007 г.). «Отвратительные тела: фигуры пола и сексуальности в эпоху бордельного танго» (PDF) . IV конференция молодых учёных (на испанском языке). Исследовательский институт Джино Германи. Факультет социальных наук. Университет Буэнос-Айреса . Проверено 5 июля 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ача, Омар Бен, Пабло (2004). «Amorales, patoteros, chongos иpitucos. Мужской гомосексуализм во время первого перонизма (Буэнос-Айрес, 1943–1955)» . Работа и коммуникации (на испанском языке) (30–31). Ла-Плата, Аргентина: Национальный университет Ла-Платы . Факультет гуманитарных и педагогических наук (FaHCE). ISSN   2346-8971 . Проверено 29 октября 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мело, Адриан (27 июля 2012 г.). «Наша женщина» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 11 июля 2021 г.
  43. ^ Морено, Мария (18 июля 2008 г.). «Золотая игла» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2021 г.
  44. ^ Базан, 2010 [2004], стр. 308–309
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Себрели, 1997, с. 323
  46. ^ Базан, 2010 [2004], стр. 310–312
  47. ^ Перейти обратно: а б с Себрели, 1997, с. 324
  48. ^ Шаффер, Эндрю (14 декабря 2012 г.). «Лавандовый прилив: ЛГБТ-активизм в неолиберальной Аргентине» . Репозиторий стипендий USFCA . Университет Сан-Франциско : 23.
  49. ^ Хусто, Марсело; Базан, Освальдо (22 июля 2004 г.). «Аргентина: гей-история» (на испанском языке). Мир Би-би-си . Проверено 7 февраля 2021 г.
  50. ^ Шуленберг, Шон Ричард (2010). От международной идеи к внутренней политике: объяснение появления признания однополого партнерства в Аргентине и Бразилии (Диссертация). Калифорнийский университет Риверсайд.
  51. ^ Кузнец, Кэтрин. «АРГЕНТИНА: ПИОНЕР ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ» . OpusGay (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля . Получено 7 , февраля
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Стивен (2002). « Против дискриминации и репрессий без демократии»: Лесбийское гей-движение в Аргентине» . Латиноамериканские перспективы . 29 (2): 119–138. дои : 10.1177/0094582X0202900207 . ISSN   0094-582X . JSTOR   3185130 . S2CID   9046161 – через JSTOR.
  53. ^ Базан, 2008, с. 335-336
  54. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Фернандо (2017). «Nuestro Mundo» (на испанском языке). Политики памяти. CeDInCI . Проверено 3 июля 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бен, Пол; Инсаусти, Сантьяго Хоакин (май 2017 г.). «Диктаторское правление и сексуальная политика в Аргентине: случай Фронта освобождения гомосексуалистов, 1967–1976» . Латиноамериканское историческое обозрение . 97 (2). Издательство Университета Дьюка : 297–325. дои : 10.1215/00182168-3824077 . hdl : 11336/72743 . ISSN   0018-2168 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д FLH – Фронт освобождения гомосексуалистов (видео) (на испанском языке). Пространство памяти на YouTube . 20 января 2016 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  57. ^ Раписарди и Модарелли, 2001, с. 28
  58. ^ Перейти обратно: а б Тоймер, Эммануэль (2017). «Гомосексуальная политика в современной Аргентине (1970-1990-е годы)» . Интер Дисциплина (на испанском языке). 5 (11). Национальный автономный университет Мексики : 109–126. doi : 10.22201/ceiich.24485705e.2017.11.61329 . hdl : 11336/68019 . ISSN   2448-5705 . Проверено 10 июля 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «#24M Почему при диктатуре не идет речь о преследовании ЛГБТ+» (на испанском языке). Настоящее агентство. 24 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Мария Белен Корреа, Сесилия Эсталлес (9 января 2018 г.). Архив Trans Memory - Интервью (видео) (на испанском языке). Эль Конти на YouTube . Проверено 12 июля 2021 г.
  61. ^ Белуччи, Мэйбл (5 ноября 2010 г.). «Гордость продолжается» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 4 июля 2021 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж El puto inolvidable (документальный фильм) (на испанском языке). Режиссер Лукас Санта Ана. КИНО.АР. 2018 . Проверено 5 июля 2021 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  63. ^ Перейти обратно: а б Раписарди и Модарелли, 2001, с. 211
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Раписарди и Модарелли, 2001, с. 213
  65. ^ «ГЕЙ-ЭКШН ГРУПП» . Буэнос-Айрес: Галерея Норы Фиш. 9 сентября 2020 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  66. ^ Раписарди и Модарелли, 2001, с. 212
  67. ^ Торкья, Франко (7 августа 2015 г.). «Журнал РАЗНЫЕ» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 6 июля 2021 г.
  68. ^ Беллуччи, Мэйбл (4 декабря 2010 г.). «Путь бойца» . Ла Насьон (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  69. ^ Раписарди и Модарелли, 2001, с. 214
  70. ^ Белуччи, Мэйбл (19 июня 2019 г.). «Что такое Международный день гомосексуального достоинства в Аргентине?» . La Izquierda Diario (на испанском языке) . Проверено 4 августа 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Пекораро, Густаво (28 июня 2013 г.). «Создая предысторию» . Страница/12 . Проверено 4 августа 2019 г.
  72. ^ Альварес, Ана Габриэла (2017). «Транзитные тела: история идентичности трансвеститов-трансгендеров в Аргентине (1960–2000)» (PDF) . Ава. Журнал «Антропология» (на испанском языке) (31). Национальный университет Мисьонес : 45–71. ISSN   1515-2413 . Проверено 11 июня 2021 г.
  73. ^ Аларкон, Кристиан (2 июня 1999 г.). «Когда разница выходит на сцену» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
  74. ^ Пекораро, Густаво (ноябрь 1997 г.). «Крис Миро: «Идеал, четыре раза в день». Журнал NX (на испанском языке). Буэнос-Айрес. Стр. 13–15.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Агирре, Освальдо (12 февраля 2021 г.). «Шокирующий миф о серийном убийце-трансвестите на Панамерикане и его безнаказанных преступлениях» (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 12 июля 2021 г.
  76. ^ Морено, Мария (5 марта 2015 г.). «Закрытие отмечено» . Лас12. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
  77. ^ Раписарди, Флавио (2008). «Письмо и политическая борьба в аргентинской культуре: идентичности и гегемония в движении за сексуальное разнообразие между 1970 и 2000 годами» . Ибероамериканский журнал (на испанском языке). 74 (225): 973–995. дои : 10.5195/REVIBEROAMER.2008.5220 . ISSN   2154-4794 . Проверено 14 октября 2019 г.
  78. ^ Амадио, Чела (18 мая 1998 г.). «Третья национальная конференция GLTTB в Кордове, Аргентина» . ГендерНовости . электронный (статья из Аргентины) . Проверено 6 декабря 2023 г.
  79. ^ Кутули, Мария Соледад (2015). Между скандалом и достойной работой: Этнография социальной структуры трансвеститского активизма в Буэнос-Айресе (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Факультет философии и литературы. Университет Буэнос-Айреса . Проверено 2 июня 2020 г.
  80. ^ «Всеобъемлющий закон для трансгендеров» (на испанском языке). Предлагаемое законодательство. Дело 4522-Д-2018. Буэнос-Айрес: Палата депутатов нации . 31 июля 2018 года . Проверено 15 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  81. ^ Питчон, Элли (27 июня 2018 г.). «Права трансгендеров в Аргентине: история прогресса, турбулентности и противоречий» . Пузырь. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  82. ^ Шмалл, Эмили (24 мая 2012 г.). «Защитники трансгендеров приветствуют смягчение законов в Аргентине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
  83. ^ «Аргентина поддерживает права трансгендеров: изменение личности, операции по смене пола и гормональная терапия» . Вашингтон Пост . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  84. ^ Ручанский, Эмили (10 мая 2012 г.). «Авангардный стандарт» . Страница/12 (на испанском языке ) Получено 15 . июня
  85. ^ «Почти 9400 трансгендеров сменили свои DNI» (на испанском языке). Телам . 10 мая 2021 г. . Проверено 15 июня 2021 г.
  86. ^ Вайар, Марлен (11 мая 2012 г.). «Что случилось с Т?» . Являюсь. Страница/12 . Проверено 15 июня 2021 г.
  87. ^ «ЗАКОН МИНИСТЕРСТВА – Указ 7/2019» (на испанском языке). Официальный вестник Аргентинской Республики . 10 декабря 2019 г. . Проверено 2 февраля 2020 г.
  88. ^ «Министерство по делам женщин, гендера и разнообразия — портфель, рожденный в борьбе» . Страница/12 . 9 января 2020 г. . Проверено 2 февраля 2020 г.
  89. ^ Соуза Диас, Жизель (9 июля 2020 г.). «Законопроект стремится добавить третий вариант к «мужскому» и «женскому» в ДНР и подвергся резкой критике» (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 9 июня 2021 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Карраско, Адриана (10 января 2020 г.). «Трансвеститская женственность. Иск активистки Лары Бертолини может дойти до Верховного суда» . Являюсь. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
  91. ^ Брунетто, Сантьяго (25 июня 2021 г.). «El cupo Laboral Travesti-trans ya es ley» . Страница/12 (на испанском языке).

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43c7c0e553242f0b922fd25de90b767__1722716820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/67/d43c7c0e553242f0b922fd25de90b767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)