История аргентинской национальности
История Аргентины |
---|
Портал Аргентины |
Республике Идеи и практика национальности и гражданства в Аргентинской (а до этого в Вице-королевстве Рио-де-ла-Плата и Империи инков ) менялись в разные периоды ее истории, включая, помимо прочего, периоды коренного, колониального правления. , республиканское и военное правление.
Эти периоды, когда в политических правах часто отказывали как гражданам, так и негражданам, способствовали развитию движений сопротивления. Эта история сопротивления и борьбы за политические права глубоко укоренилась в современном аргентинском понятии гражданства.
национальность инков
[ редактировать ]Империя инков представляла собой конгломерат завоеванных этнических групп — этний , которыми правили этнические инки из бассейна Куско и озера Титикака на территории нынешнего центрального Перу. Они назвали свою империю Тивантинсую, что означает «четыре угла». Современная северная и западная Аргентина входила в состав Колласую. [ 1 ] Элита инков навязывала свои собственные институты на завоеванных территориях, в то же время учитывая местные обычаи в каждом конкретном случае. Поскольку аргентинская часть Колласую находилась на окраине империи, общины там имели даже большую местную автономию, чем где-либо еще в империи, но по-прежнему подвергались защите и обязанностям инков через мита систему взаимности . В то же время государственное строительство инков основывалось на угрозе насилия. [ 2 ] Это взаимодействие угроз и обещаний в сочетании с этническим разнообразием завоеванных групп создало гражданство инков, которое было не этническим, а территориальным и административным и основанным на взаимном соотношении прав и обязанностей. Хотя граждане в конечном итоге были лояльны к своим конкретным этносам и общинам ( айлус ), формальные структуры Империи инков были четким и объединяющим присутствием, даже на ее окраинах.
Метры
[ редактировать ]Государство инков функционировало через сложную систему отбора рабочей силы и дани, которая консолидировала их власть над завоеванными регионами. Эта дань всегда выражалась в форме людей и их времени и выражалась в терминах родства. Переписи проводились с использованием кипу , и отдельным этническим группам были назначены уникальные товары и общественные услуги, которые они могли предоставить в качестве налога. Взамен граждане получали немедленные награды (например, пиршества), а также обещание, что их айллус будет обеспечена защита от врагов и еда, если, например, их урожай не упадет. [ 3 ]
Другие проявления присутствия инков
[ редактировать ]- Разговорный язык кечуа был официальным разговорным языком всех органов управления (у инков не было письменности) и стал символом присутствия инков благодаря контактам с официальными лицами и переименованию местных достопримечательностей. [ 4 ]
- Императорские административные титулы давались местным чиновникам и лидерам этнических айллу , тем самым включая их в более широкую административную структуру империи. [ 5 ]
- Как уже упоминалось, инки проводили детальные переписи населения с использованием кипу . Включение в перепись официально сделало одного подданного инков. [ 6 ]
- Инки переселяли завоеванные народы по разным административным причинам. Часто переселение этих поселенцев митмаккуна было просто выражением власти над недавно завоеванными подданными. [ 7 ]
Колонизация и вице-королевство
[ редактировать ]После колонизации испанцами Аргентина вошла в состав вице-королевства Перу . В 1776 году он стал частью нового и, в конечном итоге, недолговечного вице-королевства Рио-де-ла-Плата . Во всей Испанской Америке гражданство было как юридическим, так и социальным статусом, который был скорее неявным, чем формальным, и в значительной степени определялся расовым и классовым происхождением человека. Как и в Империи инков, концепции колонизирующей державы сочетались с уникальными требованиями ситуации в самой колонии.
Район
[ редактировать ]Весино был общим термином для членов сообщества в Испании, а также колониальной и независимой Испанской Америке, и он гораздо более обширен, чем современный термин «гражданин», подразумевая владение собственностью и респектабельность. Критерии того, чтобы стать vecino, никогда не были определены в законодательстве, а скорее воспринимались как естественное общее правило. [ 8 ] Это нюансированный личный статус, напрямую связанный с положением человека в обществе. Сформированный условиями в колонии, этот термин приобрел более широкое значение в Америке, чем в самой Испании, где гражданство и национальность не имели значения для большинства и где расовый состав был более однородным.
Природа
[ редактировать ]Naturaleza, что означает «естественность» или «родина», было вторым термином для обозначения гражданства в Испании и Испанской Америке. Обычно оно применялось к «уроженцам королевств Испании» и было более тесно связано с Короной и подданством. [ 9 ] Как и vecindad, naturaleza никогда не была четко определена в законе и приобрела более широкое значение, чем в самой Испании.
Система Каста
[ редактировать ]Система расовой классификации Касты была основой социального порядка и, следовательно, прав на всей территории Испанской Америки.
Полуостров , криолло (народ) , индейцы и растущая группа жителей смешанной расы (обычно метисов ) имели разные права гражданства. Полуострова обладали всеми правами и привилегиями натуралесы, пользовались наибольшим уважением в обществе и поэтому были идеальными vecinos. Криолло были наиболее распространены в Буэнос-Айресе, а также были естественными и весиносами , хотя и имели явно более низкий статус. индейцы и метисы были полностью исключены из статуса гражданства. Первоначально [ 10 ]
Иммиграция и иностранец
[ редактировать ]Присутствие европейцев неиспанского происхождения в вице-королевствах Перу и Рио-де-ла-Плата официально было незаконным. Хотя «инсайдеры» и «аутсайдеры» не были четко определены в вице-королевствах, испанское законодательство проводило различие между ними, предоставляя привилегии только тем, кого считали членами сообщества. Поскольку сама концепция «сообщества» была плохо определена, если вообще была определена, лица, не являющиеся членами, считались таковыми в каждом конкретном случае, на основе мнения сообщества и, где это возможно, на основании прецедента. Чтобы стать членом сообщества, постороннему человеку обычно нужно было доказать, что он родился на этой территории и является испанцем в культурном отношении (испанский язык и письмо, католик и т. д.). Таким образом, испанская Америка склонялась к принципу jus soli (в соответствии с местом рождения). Иностранцы могли обратиться в audiencia за лицензией на пребывание в вице-королевстве или подать заявление в Корону (через Совет Индии о натурализации. Первое не давало иностранцу никаких прав, а второе carta de naturaleza предоставила большинство прав, предоставляемых другим членам (за некоторыми исключениями, включая право владеть и управлять бизнесом). Получение carta de naturaleza было более длительным процессом, требующим дополнительных доказательств культурного испанского происхождения и обычно денежной выплаты офису или должностному лицу Короны. Это считалось личным грантом, и поэтому личные отношения с чиновником Короны имели неоценимое значение. [ 11 ]
Ранний Буэнос-Айрес
[ редактировать ]Колониальный Буэнос-Айрес был относительно небольшим приграничным поселением, которому угрожало присутствие коренного населения и португальцев в этом районе, что давало жителям города особенно острое ощущение своей испанскости. только «выходцам из королевств Испании» ( naturales С этой целью городские власти разрешали становиться гражданами ). Статус предоставлялся только иностранцам, которые могли оказать городу полезную услугу и считались испанцами в культурном отношении. Эти люди почти всегда имели неиспанское европейское происхождение и редко (если вообще когда-либо) были коренными или африканцами. [ 12 ] В 1610-х годах была создана клятва для кандидатов в гражданство, которая требовала от них наличия дома и оружия; однако в последующие годы число претендентов сократилось, и присяга вышла из употребления. [ 13 ]
Индейцы
[ редактировать ]К восемнадцатому веку индейцы получили собственный статус гражданства. Первоначально классифицированные как члены коренных общин по рождению, этот статус помогал определить их трудовые ( repartimiento ) и налоговые ( tributo ) обязанности перед Короной. Тем не менее, термины vecino и naturaleza никогда официально не применялись. [ 14 ]
Креольский против полуостровного
[ редактировать ]Неявное предпочтение полуостровов над криоллами в Испанской Америке было ключевым моментом в дебатах о независимости, особенно в высокограмотном городе Буэнос-Айресе. Хотя по закону они принадлежали к тому же королевству, что и naturalezas , только criollos родились в Америке (как vecinos ), и поэтому считали, что у них есть уникальные права на землю, управление ею и последующие права. [ 15 ]
Независимость и новая республика
[ редактировать ]Движение за независимость в Аргентине было в первую очередь движением криолло , и поэтому законы о гражданстве, принятые после него, в первую очередь затронули население криолло . (Заметное исключение: Asamblea del Año XIII , или Ассамблея 1813 года, предшествовала официальной Декларации независимости Аргентины в июле 1816 года, но это первая попытка республики принять конституцию. Хотя делегаты не смогли прийти к согласию по многим основным пунктам, свобода Был провозглашен Уомбс , дающий свободу и гражданство детям рабов, рожденным на этой территории. В нем также говорится, что аргентинские индейцы находились под властью пампасов. 1800-е годы.)
Поколение 1830 года
[ редактировать ]Под руководством Доминго Фаустино Сармьенто , Хуана Баутисты Альберди и Эстебана Эчеверрии в ответ на администрацию Росаса «Поколение 1830 года» предложило новую, современную Аргентину, построенную на экономическом партнерстве с Европой и европейскими иммигрантами. «Цивилизация или варварство» Сармьенто и «гражданская свобода для всех, политическая свобода для немногих» и «править — значит заселять» Альберди характеризуют то общество, которое они представляли — общество порядка и прогресса, в котором те, кто имел право управлять государством, были мужчинами. европейской интеллектуальной традиции. [ 16 ] Этот более элитарный подход к управлению фактически предлагал два уровня гражданства.
Исключение в «Новой стране»
[ редактировать ]Независимо от того, насколько тесными были (или были желательны) экономические и культурные связи с Европой, политический дискурс середины девятнадцатого века, вплоть до перонизма после Второй мировой войны, сделал европейцев контрапунктом «других» аргентинской коллективной идентичности. Аргентина развивалась по той же экономически либеральной модели, что и европейские державы (особенно Испания, Великобритания и Франция), но улучшала ее. [ 17 ]
Конституция 1853 года
[ редактировать ]Конституция Аргентины 1853 года , первая конституция новой республики, не содержит каких-либо явных ссылок на гражданство, хотя, будучи продуктом либеральной мысли ее создателей, она носит очень универсалистский характер по духу, говоря о широких, универсальных правах, применимых ко всем людям. Это контрастирует с практикой вечиндад , которая по своей природе индивидуальна и имеет нюансы.
Иммиграция в девятнадцатом и начале двадцатого веков.
[ редактировать ]Конституция 1853 года действительно включала пункт об иммиграции:
Федеральное правительство будет способствовать европейской иммиграции; и не может ограничивать, ограничивать или облагать какими бы то ни было налогами въезд на территорию Аргентины иностранцев, прибывающих с целью обработки почвы, улучшения промышленности, а также внедрения и преподавания искусств и наук.
— [ 18 ]
Этот пункт отражает иммиграционную политику поколения 1830-х годов. Европейские иммигранты, особенно из развитых стран Северной Европы, должны были оказать цивилизующее и модернизирующее воздействие на аргентинское общество и сформировать новую аргентинскую идентичность, основанную на упорном труде, заслугах и экономическом прогрессе.
Наполнение интерьера
[ редактировать ]Наряду с изменением демографического состава страны за счет увеличения числа европейцев, иммиграционные кампании девятнадцатого и начала двадцатого века были направлены на заселение внутренних территорий Аргентины, которые к тому моменту были [ нужны разъяснения ] , в значительной степени неразвитой.
Эти две цели – европеизация и заселение внутренних территорий – объединились в завоевании пустыни , когда оставшиеся коренные народы пампасов , долин Анд и Патагонии были изгнаны или убиты, чтобы освободить место для фермеров-иммигрантов. В новом видении проблемой считались коренные жители, а не настоящие аргентинцы, и поэтому они вообще не имели прав гражданства.
Иммиграционный закон
[ редактировать ]- Ley de Desembarco (Закон о высадке), 1872 г. – закон, содержащий первое юридическое определение понятия «иммигрант», разрешал проверку судов для предотвращения въезда больных или иным образом неспособных работать. Законопроект не был принят Комитетом по законодательству, но был переработан и включен в закон 1876 года после вспышки желтой лихорадки на корабле иммигрантов, распространившейся по Буэнос-Айресу. [ 19 ]
- Ley de Residencia (Закон о проживании), 1902 г. – узаконена высылка иммигрантов, которые «ставят под угрозу национальную безопасность или нарушают общественный порядок».
- Ley de Seguridad Social (Закон о социальном обеспечении), 1910 г. – Этот закон предусматривал высылку анархистов и лиц, осужденных за тяжкие преступления в Аргентине. Также он был установлен для капитанов судов, которые позволяли пассажирам нарушать закон. Это представляет собой еще одну негативную реакцию против иммигрантов. [ 20 ] Членство в аргентинской нации по-прежнему зависело от того, будет ли оно для нее полезным.
Перон и новая коллективная идентичность
[ редактировать ]Популистское правительство Хуана Перона , основанное на широком участии населения, поощряло более тесную связь между субъектом и государством. Его видение было инклюзивным и коллективным, основанным на идее, что вся Аргентина должна быть вовлечена в проект национального развития. Этническая, расовая или другая национальная идентичность стала вторичной по отношению к новой коллективной аргентинской идентичности. Он был первым, кто сформулировал аргентинское гражданство с точки зрения политических прав, а не членства в обществе. [ 21 ]
Предоставление избирательных прав и политическое участие
[ редактировать ]Перон под влиянием своей жены Евы Перон (Эвиты) официально предоставил женщинам избирательные права и впервые вовлек низшие классы, особенно рабочих, в национальную политику. Благодаря своим программам социального обеспечения Перон и Эвита стали фигурами отца и матери для аргентинских масс, построив коллективную национальную идентичность, а не страну суверенных личностей. [ 22 ]
Создание коллективной идентичности
[ редактировать ]Перон построил свою новую аргентинскую идентичность на основе своих латиноамериканских и креольских корней и концепции Madre Patria (родины), которой человек всегда и в конечном итоге верен. Позже эта латиноамериканская традиция была заменена латинской, чтобы объединить большое сообщество итальянских иммигрантов. Государственные праздники, такие как «Диа де ла Раза», и новые школьные учебники прославляли завоевание.
Он также призвал группы иммигрантов и меньшинств, особенно евреев, участвовать в общественной жизни через профсоюзы, официально признанные культурные ассоциации и отделения политических партий. [ 23 ]
Первоначально успешная экономическая политика Перона по индустриализации импортозамещения (ISI) также способствовала развитию национальной гордости и чувства независимости.
Грязная война и военное правление
[ редактировать ]Военные хунты и Герра Сусия , последовавшие за Пероном, были исключительно репрессивными, а систематические нападения на простых граждан создавали атмосферу страха и молчания, которая была противоположностью массового политического участия в эпоху Перона. Тем не менее, они тоже построили свои правительства на основе концепций аргентинской идентичности. Хунты атаковали перонизм как угрозу истинным капиталистическим ценностям Аргентины, придумывая более индивидуалистическую и исключительную модель гражданства. [ 24 ] в которой только квалифицированные люди имели право править, а все остальные должны доверять их решениям. Коллективная аргентинская идентичность была заменена более индивидуалистической моделью, основанной на предпочтениях, в которой роль гражданина заключалась в служении государству, а не наоборот. [ 25 ]
Социальные движения
[ редактировать ]Хотя при хунтах свобода выражения мнений не существовала, а инакомыслие считалось наказуемым правонарушением, сильное общественное движение выросло из военного правления. Хотя у каждой группы были свои собственные проблемы, большинство из них использовали риторику гражданства для борьбы за возвращение своих политических прав. В начале 1982 года к этим правозащитным группам присоединились женские группы и профсоюзы, положив начало возвращению к демократии и гражданскому правлению. [ 26 ] Выразив свою обеспокоенность по поводу прав гражданства, движение инакомыслия превратило модель аргентинского гражданина в модель активного участника с большими ожиданиями, готового предъявлять требования своему правительству.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодняшний закон о гражданстве Аргентины по большей части основан на Национальной конституции. До недавнего времени, в 1994 году, документ не содержал определения гражданства и связанных с ним прав; вместо этого статьи были сформулированы с точки зрения «жителей» и «народа». Раздел «Новые права и гарантии», добавленный в 1994 году, стал реакцией на авторитарное правление и четко регулирует политические права Аргентины; однако Конституция до сих пор не содержит определения самого гражданства.
Соответствующие разделы Конституции
[ редактировать ]Граждане каждой провинции имеют право на все права, привилегии и иммунитеты, присущие положению гражданина в других провинциях...
— [ 27 ]
Таким образом, федеральная система Аргентины использует версию принципа вежливости для защиты прав провинций, сохраняя при этом, что аргентинское гражданство является национальным, общепровинциальным статусом.
Все жители Нации имеют следующие права в соответствии с законами, регулирующими их соблюдение; а именно: работать и управлять любой легальной отраслью; продавать и обменивать; требовать власти; входить, оставаться, пересекать и покидать территорию Аргентины; обнародовать идеи через прессу без предварительной цензуры; использовать и распоряжаться собственной недвижимостью; объединены в ассоциации со значимыми целями; свободно исповедовать религию; учить и учиться.
— [ 27 ]
- Раздел 14bis также включает положение, предоставляющее льготы по социальному обеспечению, «которые должны носить комплексный характер и не могут быть отменены». [ 27 ]
Аргентина распространяет свои гражданские права на «всех жителей» страны, а не только на тех, кто имеет полный гражданский статус. (см. «раздел 20» ниже). Это положение было добавлено в 1957 году, когда государство взяло на себя ответственность за благополучие своих жителей. [ 28 ]
Аргентинская нация не признает ни привилегий по крови, ни по рождению: здесь нет ни личных привилегий, ни дворянских титулов. Все его жители равны перед законом и допускаются к работе без каких-либо других требований, кроме их способностей. Равенство является основой налогообложения и государственного бремени.
— [ 27 ]
Этот раздел является реакцией на испанское колониальное правление, согласно которому юридические и практические права человека определялись его кровью (как с точки зрения расы, так и знатности). Положение о том, что «равенство является основой налогообложения и государственного бремени», отражает то, что на практике аргентинское гражданство вытекает как из прав, так и из обязанностей.
Иностранцы пользуются на территории страны всеми гражданскими правами граждан... Они не обязаны принимать гражданство или платить чрезвычайные обязательные налоги. Они могут получить документы о натурализации, проживая в стране два года подряд; но власти могут сократить этот срок в пользу тех, кто об этом просит, ссылаясь и доказывая услуги, оказанные Республике. [ 27 ]
Избирательное право является всеобщим, равным, тайным и обязательным...
Гражданство
[ редактировать ]Действующие законы, регулирующие гражданство (Ley 346, Ley 23.059 и Декрет 3.213/84), устанавливают очень простые требования:
(1) достичь 18-летнего возраста;
(2) прожить в Аргентине 2 года; и
(3) подать заявление на получение гражданства перед федеральным судьей.
И в этом можно отказать, если вы:
(1) находились в тюрьме более 3 лет за последние 5 лет;
(2) находятся под уголовным преследованием;
(3) не имеют честного способа получения дохода. Работа без юридического разрешения считается честным образом жизни.
В связи с тем, что закон о гражданстве в его нынешнем виде существует без изменений с 1869 года, Верховный суд издал множество прецедентов, в которых есть решение практически для любой иммиграционной ситуации, с которой может столкнуться иммигрант. Гражданство предоставлялось иммигрантам, которые не имели законного места жительства или въехали в страну нелегально, а в исключительных случаях даже иммигрантам с уголовным прошлым.
Недавно Федеральная палата штата Парана установила, что нелегалов в Аргентине не существует. Незаконность – это действия, нарушающие уголовный закон. Нарушение иммиграционного законодательства — это простая административная проблема, которую можно исправить, подав заявку на получение вида на жительство или гражданства.
Непрерывные 2 года означают, что у вас есть дом в этой стране. Иностранцы имеют те же гражданские права, что и аргентинцы, в том числе на право путешествовать. Это означает, что непрерывность двух лет не означает, что заявитель не может покинуть страну.
По историческим причинам федеральные суды по-прежнему неохотно признают права «нелегальных» иммигрантов. вступил в силу):
(1) Легальное проживание (2) Юридическая работа (3) Вы говорите, читаете и пишете по-испански (4) Вы отказываетесь от своего родного гражданства (5) DNI с постоянным местом жительства (6) Свидетельство о рождении апостилировано и переведено государственным нотариусом (7) ) Справка о несудимости из вашей страны (8) Справка о несудимости в Аргентине (9) Номер CUIT или CUIL
Национальный документ, удостоверяющий личность
[ редактировать ]DNI — это Аргентинский документ, удостоверяющий личность. Это небольшая книга личной информации, включающая уникальный номер, используемая для получения социальных услуг, голосования, аренды, открытия банковских счетов и т. д. [ 29 ]
Новые жители по закону обязаны получить DNI в течение 90 дней с момента прибытия. [ 30 ]
Выборы
[ редактировать ]Как упоминалось в разделе 37, Аргентина обеспечивает обязательное голосование – это одновременно право и обязанность.
Хотя неграждане не могут голосовать на федеральных выборах, некоторые провинции позволяют жителям-негражданам (имеющим DNI) голосовать на провинциальных и/или муниципальных выборах: [ 31 ]
- Буэнос-Айрес (провинция) - провинциальный и муниципальный
- Буэнос-Айрес (город) – только для местных жителей.
- Катамарка - только муниципальный, с DNI, четырехлетним проживанием в Катамарке и зарегистрированным муниципальными властями в качестве иностранного избирателя.
- Мисьонес - провинциальные и муниципальные, специально зарегистрировавшиеся и получившие от властей провинции удостоверение избирателя.
- Неукен - провинциальный и муниципальный, прошедший специальную регистрацию в органах власти провинции.
- Санта-Фе - только муниципальные советники и члены совета, специально зарегистрировавшиеся в муниципальных и провинциальных органах власти.
См. также
[ редактировать ]- Доколумбовая Америка
- Демография Аргентины
- Иммиграция в Аргентину
- История евреев в Аргентине
- Афро-аргентинец
- Валлийское поселение в Аргентине
- Азиатско-аргентинцы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Д'Алтрой, Теренс Н. Инки. Оксфорд: Blackwell Publishing, 2003 (87–88).
- ^ Моррис, Крейг. «Стратегии регистрации и управления инков». В архаических государствах, изд. Гэри м. Фейнман и Джойси Маркус, стр. 293–309. Школа американских исследований, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- ^ Д'Алтрой, 268/280.
- ^ Д'Алтрой, 47-48.
- ^ Д'Алтрой, 177.
- ^ Д'Алтрой, 234-235.
- ^ Д'Алтрой, 248.
- ^ Герцог, Тамар. Определение наций: иммигранты и граждане в Испании раннего Нового времени и испанской Америке. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2003, стр. 7.
- ^ Херцог, «Определение наций», 8.
- ^ Херцог, «Определение наций», 54.
- ^ Герцог, Тамар. «Незнакомец в чужой стране»: Превращение иностранцев в членов колониальной Латинской Америки», в книге « Построение коллективной идентичности и формирование общественной сферы: пути Латинской Америки». Портленд: Sussex Academic Press, 1998, стр. 45–65.
- ^ Херцог, «Определение наций», 49–50.
- ^ Херцог, «Определение наций», 50.
- ^ Херцог, «Определение наций», 61.
- ^ Херцог, «Определение наций», 148–149.
- ^ Спекторовский, Альберто. «Коллективная идентичность и демократическое строительство: примеры Аргентины и Уругвая», в книге « Построение коллективной идентичности и формирование общественной сферы: пути Латинской Америки» . Портленд: Sussex Academic Press, 1998, стр. 103–122.
- ^ Вайсман, Карлос Х. «Динамика рамок национальной идентичности», в книге « Построение коллективной идентичности и формирование общественной сферы: пути Латинской Америки» . Портленд: Sussex Academic Press, 1998, стр. 147–167.
- ^ Раздел 25 Конституции Аргентины, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2011 г. Проверено 14 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Кастро, Дональд С. Развитие и политика иммиграционной политики Аргентины 1852-1914: управлять — значит заселять. Сан-Франциско: Издательство Мелленского исследовательского университета, 1991: 80-81.
- ^ Кастро, 250-251.
- ^ Сенкман, Леонардо. «Трансформация коллективных идентичностей: иммигрантские сообщества при популистских режимах Варгаса и Перона», в книге « Построение коллективных идентичностей и формирование общественных сфер: пути Латинской Америки ». Портленд: Sussex Academic Press, 1998, стр. 123–145.
- ^ Тейлор, Люси. Гражданство, участие и демократия: динамика изменения в Чили и Аргентине. Нью-Йорк: St Martin's Press, 1998: 35.
- ^ Сенкман, 123-145.
- ^ Тейлор, 44.
- ^ Тейлор, 35 и 45.
- ^ Тейлор, 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конституция Аргентинской нации, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2011 г. Проверено 14 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Тейлор, 65.
- ^ «Инструкции по документации» Министерства внутренних дел. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ «Жить в Аргентине», «Ре.На.Пер. | Инструкция по документации» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Национальное избирательное управление, Electores. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке).