Jump to content

Британские инвестиции в Аргентину

Попытки прямых иностранных инвестиций Великобритании Аргентиной в Аргентину предпринимались, поначалу без особого успеха, в первые годы после обретения независимости в 1820-х годах. Однако во второй половине XIX века он достиг больших размеров и оставался таковым до Второй мировой войны в связи с большей политической стабильностью и благоприятной политикой в ​​Аргентине. Аргентины Британская собственность на значительную часть промышленности и железнодорожной системы , а также британский контроль над финансовым капиталом, который поддерживал растущее процветание Аргентины в то время, привели к прочным отношениям между двумя странами, которые, по мнению некоторых, содержат элементы империализма .

Начиная с Хуана Перона в 1940-х и до 1970-х годов, ряд президентов проводили политику национализации и импортозамещения индустриализации , предполагающую отечественное владение промышленностью и снижение зависимости от иностранного капитала.

Первые признаки британских экономических связей с Аргентиной (начало 1800-х годов)

Прежде чем британцы начали инвестировать в Аргентину, они пытались взять под военный контроль регион Рио-де-Плата, когда Аргентина все еще находилась под властью Испании. [ 1 ] В 1806 году британские войска смогли получить контроль над торговым портом Буэнос-Айреса на 45 дней, в течение которых в город было ввезено грузов на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. [ 2 ] В 1807 году британцы предприняли вторичную атаку, в которой участвовало еще больше солдат на земле. [ 2 ] Хотя военная кампания провалилась, в результате численность британцев в обществе резко увеличилась. [ 2 ] Британское население Аргентины примерно в это время, с начала до середины 1800-х годов, было известно тем, что оно было очень вовлечено в жизнь аргентинского общества, присоединялось ко многим социальным группам и формировало свои собственные деловые учреждения. [ 2 ] В результате большого количества британского населения в то время, а также британского присутствия в бизнес-сообществе, британские инвестиции из-за границы увеличились. [ 2 ] Это отражено в статистике, согласно которой к 1808 году Буэнос-Айрес импортировал британских товаров на сумму 1,3 миллиона фунтов. [ 2 ]

Насилие:

Последствия такого резкого увеличения британского импорта в период с начала до середины 1800-х годов означали, что местные ремесленники потеряли бизнес, а конфликт, вызванный переходом от зависимости от местных ремесленников и инфраструктуры для товаров к зависимости от Британии, был одной из причин насильственных событий. Конфликт гражданской войны, произошедший после обретения независимости от Испании в 1816 году. [ 3 ] Кроме того, правительство Буэнос-Айреса передало принадлежащие Каудильо предприятия в федеральных штатах или провинциях британским компаниям. [ 3 ] Одним из примечательных случаев является случай с золотыми рудниками Фаматины и последовавшим за этим насилием. [ 4 ]

Культурное влияние:

Увеличение импорта и инвестиций из Великобритании также оказало влияние на аргентинскую культуру и привело в целом к ​​большему европейскому влиянию на культуру, чем было бы, если бы Буэнос-Айрес не имел таких сильных торговых отношений с Англией. [ 5 ]  

Одним из аспектов, в котором британская культура явно обогнала существующую колониальную испанскую культуру в Аргентине, был вопрос посуды. [ 6 ] После обретения Аргентиной независимости от Испании владение или использование товаров (особенно посуды) испанского дизайна считалось непатриотичным, а использование импортных товаров британского производства (которых было много из-за недавнего резкого роста британского импорта) стало способ выражения антииспанских настроений и аргентинского национализма. [ 6 ] Особенно был распространен дизайн британской посуды, в частности синего и белого цветов. [ 6 ]

Инвестиции после обретения независимости

[ редактировать ]

Аргентина имела уникальные отношения с Великобританией в период после обретения Аргентиной независимости вплоть до Второй мировой войны. Британские инвестиции начались в 1820-х годах с инвестиций в такие отрасли, как горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство , что было связано с перспективой крупномасштабной иммиграции из Европы . [ 7 ]


Британские инвестиции в Аргентину при президенте Бернардино Ривадавии

[ редактировать ]

Бернардино Ривадавия был первым президентом Аргентины в 1826–1827 годах. Ривадавия хотел открыть Аргентину для либеральной политики, которая, по его мнению, приведет к увеличению благосостояния и индустриализации Аргентины. Его политика заключалась в том, чтобы разрешить свободную торговлю и снизить тарифы, заменив их налогами на продажу и аренду многочисленных запасов земли Аргентины, а также распродать аргентинскую землю иностранным инвесторам, которые могли бы повысить ее продуктивность . [ 8 ] Еще одним способом, которым Ривадавия пытался обеспечить иностранный капитал, было поощрение развития предприятий, ориентированных на сельское хозяйство и использующих иммиграцию. Это было частью его плана по европеизации Аргентины путем приема европейских иммигрантов и построения экономической политики на основе европейской политики. [ 9 ]

Несмотря на усилия Ривадавии по поощрению британских инвестиций, ряд факторов привел к тому, что британские инвестиции оказались нерентабельными. Ривадавия установила модель доходов правительства, которая сильно зависит от тарифов на импорт (в основном из Англии). [ 8 ] -однако когда разразилась Цисплатинская война (в результате того, что боевики против бразильского правительства развернули атташе на Бразилию из Буэнос-Айреса), Бразилия ответила на агрессию морской блокадой Аргентины ( блокадой Рио -де-ла-Плата ), резко снижение государственных доходов, которые обычно получаются за счет импортных тарифов. [ 10 ] В результате такого сокращения государственных доходов правительство Аргентины больше не могло позволить себе субсидии, которые оно согласилось предоставлять различным британским отраслям, таким как горнодобывающие компании и компании, владеющие землей. [ 11 ] Все эти факторы сделали Аргентину нестабильной и, следовательно, снизили готовность иностранных инвесторов инвестировать в новое государство. Таким образом, индустриализация Аргентины и ее обширных пампасов (равнин) придется отложить до тех пор, пока десятилетия спустя не будет импортирована индустриализирующаяся столица Великобритании. [ 12 ]

За этими экономическими сдерживающими факторами последовал приход к власти «скотоводьего барона» Хуана Мануэля де Росаса , который решил увести Аргентину от получения иностранных инвестиций/торговли из Англии, а также иммигрантов. [ 13 ]

Британский инвестиционный пост де Росас под руководством генерала Уркисы (с 1852 г.)

[ редактировать ]

В этот период времени, среди других факторов, таких как европейские (и особенно итальянские) иммигранты, вносящие свой вклад в рабочую силу, [ 14 ] Британские компании начали строить в Аргентине железные дороги, которые связывали сельские пампасы с городами, поддерживая промышленность по разведению крупного рогатого скота и выращиванию продуктов в пампасах. [ 15 ]

Правительство в то время также работало над активизацией экономической деятельности, создавая субсидии, чтобы побудить людей пользоваться железными дорогами, которые строили британцы, и ездить на работу в сельские земли. Эта правительственная инициатива получила название «Покорение пустыни». [ 15 ] Британские инвестиции в сочетании с государственным экономическим вмешательством привели в то время к экономическому успеху и относительно более высокому уровню жизни аргентинцев (по сравнению с остальным миром), хотя структура одновременно носила олигархический характер, когда небольшая часть населения владела значительной частью земли. Хотя в тексте признается, что эти инициативы ознаменовали собой точку модернизации и экономического развития Аргентины, в нем также отмечается, что инвестиции в железную дорогу, сделанные британцами, и экономический успех сосуществовали с другими характеристиками экономики, такими как экономический успех страны в значительной степени зависел от на небольшую или недиверсифицированную группу сырьевого экспорта. [ 15 ] В тексте также упоминается еще один аспект экономических отношений с Англией того времени: Англия была основным источником импорта готовой продукции в Аргентину. [ 15 ]

Инвестиции в железнодорожную систему Аргентины

[ редактировать ]
Система железных дорог Аргентины по состоянию на 1910 год была десятой по величине системой в мире на тот момент. Его финансировали британские инвесторы, о чем свидетельствует использование более широких путей, общих для британцев, а не для американцев. [ 16 ]

Важным компонентом инвестиций и развития экономики Аргентины был импорт современной железнодорожной системы. Британцы были ответственны за создание аргентинской железнодорожной системы. С 1860 г. в Аргентине было 39 км железных дорог; к 1910 году их было 23 994 километра. [ 17 ] В начале двадцатого века аргентинская железнодорожная система была 10-й по величине в мире, большая часть которой была продуктом английского капитала, финансирующего новые проекты. [ 18 ] К 1937 году насчитывалось около 40 000 километров железных дорог, из которых 66% принадлежали Великобритании, что в то время было очень высокой долей иностранной собственности для независимой страны. [ 17 ] Поскольку в Аргентине в то время не было хорошо развитой сталелитейной промышленности, аргентинские железнодорожные проекты необходимо было финансировать английским капиталом, поскольку внутренний капитал в Аргентине был ограничен. [ 17 ] Железнодорожную технику также необходимо было импортировать в Аргентину из Европы или США. [ 19 ]

Целью аргентинской железнодорожной системы была не столько перевозка людей, сколько доставка сельскохозяйственной продукции из пампасов. [ 16 ] Поскольку Аргентина развивалась как аграрная экспортная экономика, были построены железные дороги, чтобы соединить сельские сельскохозяйственные угодья с основными портами Аргентины, как показано на карте Аргентинских железных дорог в 1910-1911 годах. [ 16 ] Большинство линий сосредоточены в таких городах, как Буэнос-Айрес или Баия-Бланка , и разветвляются в пампасы, чтобы забрать товары, чтобы привезти их обратно и отправить на европейские рынки, в основном на британские. Британцы будут отправлять промышленные товары, чтобы сделать аргентинское сельское хозяйство более современным и продуктивным, в обмен на сырье, экспортируемое в Великобританию.

Современные инвестиции

[ редактировать ]

После государственного переворота 1943 года в Аргентине и -популиста прихода к власти президента Хуана Перона инвестиции в Аргентину стали казаться менее прибыльными. В 1948 году Перон национализировал железнодорожную систему , которая в то время все еще в основном принадлежала британцам. Многие военные диктаторы Латинской Америки в 20 веке стремились практиковать импортозамещение , что означало изоляцию латиноамериканских экономик от экономик Западной Европы и Северной Америки. Этот метод был направлен на то, чтобы препятствовать покупке готовой продукции из других стран и вместо этого производить такие товары внутри страны. [ 20 ] В рамках политики импортозамещения демократически избранный Перон, а также несколько диктаторов во второй половине двадцатого века национализировали промышленность с целью создания промышленного сектора без опоры на иностранный капитал. Это, естественно, привело к сокращению иностранных инвестиций.

Дебаты ученых: неформальная империя или взаимовыгодное экономическое партнерство?

[ редактировать ]

Научная статья, опубликованная в 2008 году. [ 21 ] подчеркивает тот факт, что природа экономических отношений между Англией и Аргентиной на протяжении долгого времени оспаривалась учеными: некоторые ученые утверждали, что эти отношения были невинным экономическим партнерством, а другие ученые утверждали, что эти отношения включали неравномерное распределение власти и были колониальный характер. [ 22 ] Иногда в литературе утверждается, что экономические отношения носили скорее гегемонистский или эксплуататорский характер и представляли собой форму колониализма или империализма, ссылаясь на договоры, которые давали британцам экономическое преимущество. [ 23 ] В то же время ученые (часто одни и те же ученые), собирая новую информацию, сместили свои аргументы в пользу того, чтобы называть британско-аргентинские отношения взаимовыгодными, и фактически аргентинцы (по крайней мере, элиты) были за это открыто благодарны. и поддержку и приглашение. [ 24 ] В целом, статья демонстрирует, что существуют доказательства в поддержку обоих аргументов, подразумевая, что отношения были не черно-белыми, а более тонкими.

Экономическое партнерство: взгляды аргентинской элиты на британские инвестиции в Аргентину

[ редактировать ]

Аргентинская элита рассматривала британцев как экономических союзников, которые поддерживали Аргентину в ее целях экономического развития. [ 25 ] В конце 1920-х годов в Аргентине проживало одно из самых больших поселений британцев в мире. [ 26 ] Благодаря своей многочисленности британцы смогли в значительной степени повлиять на аргентинскую культуру, и сделали они это, будучи очень активными в социальных группах общества. Аргентинцы также рассматривали Англию как единственную европейскую страну, которая напрямую поддерживала их экономические цели, Францию ​​как влиятельную в культурном отношении, а Италию как влиятельную, поскольку Гарибальди помог им во время революции, но Англия была поставлена ​​на пьедестал по сравнению с другими странами из-за их большой объем инвестиций в страну. [ 24 ] Именно это свидетельство заставляет некоторых ученых утверждать, что характер отношений между двумя странами не был враждебным экономическим контролем.

Пропаганда относительно характера отношений:

Многие британские школы в Аргентине, [ 27 ] сыграл роль в формировании общественного мнения по поводу дебатов о характере партнерства Англии и Аргентины в начале двадцатого века. [ 28 ] Термин «империалистический» был сформулирован как позитивный термин, который можно было использовать как еще один способ описания демократии или свободы, и в результате аргентинско-британские экономические отношения приобрели позитивный характер. [ 29 ] Позже, в 1930-х годах, члены аргентинского националистического движения начали подвергать сомнению и оспаривать идею о том, что англо-аргентинские отношения свободны от колониальных элементов контроля и подчинения, приняв более постколониальный подход к пониманию этих отношений. [ 30 ]

Неформальная империя: договоры, благоприятствовавшие британцам, британские инвестиции как «план Б» после провала явных форм контроля.

[ редактировать ]

Существуют также свидетельства того, что отношения между Аргентиной и Великобританией являются более колониальными. Договор Рока-Рансимана 1933 года обеспечивал экономическую защиту британским компаниям и уменьшал налоги на британские товары, ввозимые в Аргентину (что делало британские товары дешевле для потребителей и позволяло им конкурировать с отечественными производителями). [ 31 ] Этот договор также называют «правовым статутом колониализма». [ 23 ] Кроме того, Англия получила выгоду от соглашения с Аргентиной, которое позволяло ей импортировать аргентинскую говядину и другие товары без необходимости предоставления оплаты или согласования даты платежа. [ 23 ] [ 32 ]

«Контроль над кредитом»

[ редактировать ]

К 1870-м годам стало ясно, что британцы имеют огромное влияние на экономику Аргентины. Это создало уникальную динамику сил между двумя суверенными государствами Великобритании и Аргентины. Некоторые ученые даже утверждали, что Аргентина была частью британской « неформальной империи ». А. Г. Хопкинс объясняет, что для возникновения империализма суверенитет одного государства уменьшается за счет другого государства, обладающего большей структурной властью. [ 33 ] Сьюзен Стрейндж , английский политолог, в своем исследовании «Государства и рынки» определила четыре основные формы структурной власти, одна из них — «контроль над кредитом». Для развивающейся страны ясно, что свободная кредитная линия необходима для нации. здание . [ 33 ] Капитал необходим для строительства промышленности, и аргентинцы потеряли кредитную линию, когда провозгласили независимость от Бурбонской Испании. Аргентине, как и большинству стран Латинской Америки, не хватало внутреннего капитала для восстановления после разрушения инфраструктуры во время революций. [ 34 ] Поэтому лондонский Сити вмешался и профинансировал столицу там, где Аргентина не могла. [ 33 ] В обмен на этот иностранный капитал аргентинцы были заинтересованы в обеспечении политической стабильности и учете интересов инвесторов. [ 33 ]

Потенциальное давление на пути глобализации:

Также ведутся научные споры о том, чувствовали ли аргентинские элиты, что у них есть возможность отказаться от британских инвестиций. [ 35 ] Ученые, которые утверждают, что у элит на самом деле не было другого выбора, подчеркивают войну Тройственного союза, когда Парагвай отказался глобализироваться и открыть свои рынки для импорта из Англии, и в конечном итоге понес тяжелые потери в последовавшей войне между Парагваем и его соседями, которые были при поддержке англичан. [ 35 ]



См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шавельзон, Дэниел (2013). «Аргентина и Великобритания: изучение асимметричных отношений через внутреннюю материальную культуру». Историческая археология . 47 (1): 15.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шавельзон, 2013, 15.
  3. ^ Jump up to: а б Шавельзон, 2013, 11.
  4. ^ Шухман, Марк Д. (2006). «Представление государства и построение нации: пример Аргентины девятнадцатого века». Исторический компас . 4 (2): 325.
  5. ^ Шавельзон, 2013, 19.
  6. ^ Jump up to: а б с Шавельзон, 2013, 16.
  7. ^ Папоротники, HS (1952). «Начало британских инвестиций в Аргентине». Обзор экономической истории . 4 (3): 345. дои : 10.2307/2599426 . JSTOR   2599426 .
  8. ^ Jump up to: а б Папоротники, HS (1952). «Начало британских инвестиций в Аргентине». Обзор экономической истории . 4 (3): 345. дои : 10.2307/2599426 . JSTOR   2599426 .
  9. ^ Папоротники, 1952, 344.
  10. ^ Папоротники, 1952, 349.
  11. ^ Папоротники, 1952, 350.
  12. ^ Стрит, Джеймс Х. (1982). «Британское влияние на рост Аргентины: спор о зависимости». Журнал экономических проблем . 16 (2): 545–553. дои : 10.1080/00213624.1982.11504014 . JSTOR   4225195 .
  13. ^ Платт, DCM (1983). « Иностранные финансы в Аргентине за первые полвека независимости». Журнал латиноамериканских исследований . 23 (47): 28 – через JSTOR.
  14. ^ Уикс, 2015, 282.
  15. ^ Jump up to: а б с д Уикс, Грегори Барт (2015). Понимание латиноамериканской политики . Библиотека Дж. Мюррея Аткинса в Университете Северной Каролины в Шарлотте. п. 284. ИСБН  978-0205648252 . ОСЛК   872562050 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с «Карта железных дорог Аргентины» . 1911 год . Проверено 26 октября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Дункан, Джулиан С. (1937). «Британские железные дороги в Аргентине». Политология ежеквартально . 52 (4): 559–582. дои : 10.2307/2143973 . JSTOR   2143973 .
  18. ^ Льюис, Колин М. (19 ноября 2015 г.). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Издательство Блумсбери. ISBN  9781474241670 .
  19. ^ Стрит, Джеймс Х. (1982). «Британское влияние на рост Аргентины: спор о зависимости». Журнал экономических проблем . 16 (2): 545–553. дои : 10.1080/00213624.1982.11504014 . JSTOR   4225195 .
  20. ^ «РОЛЬ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ НИГЕРИИ (доступно для скачивания в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 26 октября 2017 г.
  21. ^ Рок, Дэвид (2008). «Британцы в Аргентине: от неформальной империи к постколониализму» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 27 (с1): 49–77. дои : 10.1111/j.1470-9856.2007.00244.x . ISSN   0261-3050 .
  22. ^ Рок, 2008, 58.
  23. ^ Jump up to: а б с Рок, 2008, 60.
  24. ^ Jump up to: а б Рок, 2008, 63.
  25. ^ Рок, 2008, 62.
  26. ^ Рок, 2008, 53.
  27. ^ Рок, 2008, 72.
  28. ^ Рок, 2008, 68.
  29. ^ Рок, 2008, 69.
  30. ^ Рок, 2008, 74.
  31. ^ Рок, 2008, 59.
  32. ^ Рок, 2008, 59.
  33. ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, А.Г. (1994). «Неформальная империя в Аргентине: альтернативный взгляд» (PDF) . Журнал латиноамериканских исследований . 26 (2): 469–484. дои : 10.1017/S0022216X00016308 . JSTOR   157952 . S2CID   145569917 .
  34. ^ Честин, Джон Чарльз (28 июня 2016 г.). Рожденный в крови и огне: краткая история Латинской Америки (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-0393283051 . OCLC   945693843 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б Шавельзон, 2013, 22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коэн, Дебора . «Любовь и деньги в неформальной империи: британцы в Аргентине, 1830–1930». Прошлое и настоящее 245.1 (2019): 79-115.
  • Хамшир, Сирил. «Британцы в Аргентине» History Today (июль 1971 г.), Vol. 21 Выпуск 7, стр. 510–517, онлайн.
  • Рок, Дэвид . Британцы в Аргентине: торговля, поселенцы и власть, 1800–2000 гг. (Springer, 2018).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dbc7622a0602b679116e38fa9f9a057__1715037720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/57/6dbc7622a0602b679116e38fa9f9a057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British investment in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)