Британские инвестиции в Аргентину
Попытки прямых иностранных инвестиций Великобритании Аргентиной в Аргентину предпринимались, поначалу без особого успеха, в первые годы после обретения независимости в 1820-х годах. Однако во второй половине XIX века он достиг больших размеров и оставался таковым до Второй мировой войны в связи с большей политической стабильностью и благоприятной политикой в Аргентине. Аргентины Британская собственность на значительную часть промышленности и железнодорожной системы , а также британский контроль над финансовым капиталом, который поддерживал растущее процветание Аргентины в то время, привели к прочным отношениям между двумя странами, которые, по мнению некоторых, содержат элементы империализма .
Начиная с Хуана Перона в 1940-х и до 1970-х годов, ряд президентов проводили политику национализации и импортозамещения индустриализации , предполагающую отечественное владение промышленностью и снижение зависимости от иностранного капитала.
Первые признаки британских экономических связей с Аргентиной (начало 1800-х годов)
Прежде чем британцы начали инвестировать в Аргентину, они пытались взять под военный контроль регион Рио-де-Плата, когда Аргентина все еще находилась под властью Испании. [ 1 ] В 1806 году британские войска смогли получить контроль над торговым портом Буэнос-Айреса на 45 дней, в течение которых в город было ввезено грузов на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. [ 2 ] В 1807 году британцы предприняли вторичную атаку, в которой участвовало еще больше солдат на земле. [ 2 ] Хотя военная кампания провалилась, в результате численность британцев в обществе резко увеличилась. [ 2 ] Британское население Аргентины примерно в это время, с начала до середины 1800-х годов, было известно тем, что оно было очень вовлечено в жизнь аргентинского общества, присоединялось ко многим социальным группам и формировало свои собственные деловые учреждения. [ 2 ] В результате большого количества британского населения в то время, а также британского присутствия в бизнес-сообществе, британские инвестиции из-за границы увеличились. [ 2 ] Это отражено в статистике, согласно которой к 1808 году Буэнос-Айрес импортировал британских товаров на сумму 1,3 миллиона фунтов. [ 2 ]
Насилие:
Последствия такого резкого увеличения британского импорта в период с начала до середины 1800-х годов означали, что местные ремесленники потеряли бизнес, а конфликт, вызванный переходом от зависимости от местных ремесленников и инфраструктуры для товаров к зависимости от Британии, был одной из причин насильственных событий. Конфликт гражданской войны, произошедший после обретения независимости от Испании в 1816 году. [ 3 ] Кроме того, правительство Буэнос-Айреса передало принадлежащие Каудильо предприятия в федеральных штатах или провинциях британским компаниям. [ 3 ] Одним из примечательных случаев является случай с золотыми рудниками Фаматины и последовавшим за этим насилием. [ 4 ]
Культурное влияние:
Увеличение импорта и инвестиций из Великобритании также оказало влияние на аргентинскую культуру и привело в целом к большему европейскому влиянию на культуру, чем было бы, если бы Буэнос-Айрес не имел таких сильных торговых отношений с Англией. [ 5 ]
Одним из аспектов, в котором британская культура явно обогнала существующую колониальную испанскую культуру в Аргентине, был вопрос посуды. [ 6 ] После обретения Аргентиной независимости от Испании владение или использование товаров (особенно посуды) испанского дизайна считалось непатриотичным, а использование импортных товаров британского производства (которых было много из-за недавнего резкого роста британского импорта) стало способ выражения антииспанских настроений и аргентинского национализма. [ 6 ] Особенно был распространен дизайн британской посуды, в частности синего и белого цветов. [ 6 ]
Инвестиции после обретения независимости
[ редактировать ]Аргентина имела уникальные отношения с Великобританией в период после обретения Аргентиной независимости вплоть до Второй мировой войны. Британские инвестиции начались в 1820-х годах с инвестиций в такие отрасли, как горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство , что было связано с перспективой крупномасштабной иммиграции из Европы . [ 7 ]
Британские инвестиции в Аргентину при президенте Бернардино Ривадавии
[ редактировать ]Бернардино Ривадавия был первым президентом Аргентины в 1826–1827 годах. Ривадавия хотел открыть Аргентину для либеральной политики, которая, по его мнению, приведет к увеличению благосостояния и индустриализации Аргентины. Его политика заключалась в том, чтобы разрешить свободную торговлю и снизить тарифы, заменив их налогами на продажу и аренду многочисленных запасов земли Аргентины, а также распродать аргентинскую землю иностранным инвесторам, которые могли бы повысить ее продуктивность . [ 8 ] Еще одним способом, которым Ривадавия пытался обеспечить иностранный капитал, было поощрение развития предприятий, ориентированных на сельское хозяйство и использующих иммиграцию. Это было частью его плана по европеизации Аргентины путем приема европейских иммигрантов и построения экономической политики на основе европейской политики. [ 9 ]
Несмотря на усилия Ривадавии по поощрению британских инвестиций, ряд факторов привел к тому, что британские инвестиции оказались нерентабельными. Ривадавия установила модель доходов правительства, которая сильно зависит от тарифов на импорт (в основном из Англии). [ 8 ] -однако когда разразилась Цисплатинская война (в результате того, что боевики против бразильского правительства развернули атташе на Бразилию из Буэнос-Айреса), Бразилия ответила на агрессию морской блокадой Аргентины ( блокадой Рио -де-ла-Плата ), резко снижение государственных доходов, которые обычно получаются за счет импортных тарифов. [ 10 ] В результате такого сокращения государственных доходов правительство Аргентины больше не могло позволить себе субсидии, которые оно согласилось предоставлять различным британским отраслям, таким как горнодобывающие компании и компании, владеющие землей. [ 11 ] Все эти факторы сделали Аргентину нестабильной и, следовательно, снизили готовность иностранных инвесторов инвестировать в новое государство. Таким образом, индустриализация Аргентины и ее обширных пампасов (равнин) придется отложить до тех пор, пока десятилетия спустя не будет импортирована индустриализирующаяся столица Великобритании. [ 12 ]
За этими экономическими сдерживающими факторами последовал приход к власти «скотоводьего барона» Хуана Мануэля де Росаса , который решил увести Аргентину от получения иностранных инвестиций/торговли из Англии, а также иммигрантов. [ 13 ]
Британский инвестиционный пост де Росас под руководством генерала Уркисы (с 1852 г.)
[ редактировать ]В этот период времени, среди других факторов, таких как европейские (и особенно итальянские) иммигранты, вносящие свой вклад в рабочую силу, [ 14 ] Британские компании начали строить в Аргентине железные дороги, которые связывали сельские пампасы с городами, поддерживая промышленность по разведению крупного рогатого скота и выращиванию продуктов в пампасах. [ 15 ]
Правительство в то время также работало над активизацией экономической деятельности, создавая субсидии, чтобы побудить людей пользоваться железными дорогами, которые строили британцы, и ездить на работу в сельские земли. Эта правительственная инициатива получила название «Покорение пустыни». [ 15 ] Британские инвестиции в сочетании с государственным экономическим вмешательством привели в то время к экономическому успеху и относительно более высокому уровню жизни аргентинцев (по сравнению с остальным миром), хотя структура одновременно носила олигархический характер, когда небольшая часть населения владела значительной частью земли. Хотя в тексте признается, что эти инициативы ознаменовали собой точку модернизации и экономического развития Аргентины, в нем также отмечается, что инвестиции в железную дорогу, сделанные британцами, и экономический успех сосуществовали с другими характеристиками экономики, такими как экономический успех страны в значительной степени зависел от на небольшую или недиверсифицированную группу сырьевого экспорта. [ 15 ] В тексте также упоминается еще один аспект экономических отношений с Англией того времени: Англия была основным источником импорта готовой продукции в Аргентину. [ 15 ]
Инвестиции в железнодорожную систему Аргентины
[ редактировать ]
Важным компонентом инвестиций и развития экономики Аргентины был импорт современной железнодорожной системы. Британцы были ответственны за создание аргентинской железнодорожной системы. С 1860 г. в Аргентине было 39 км железных дорог; к 1910 году их было 23 994 километра. [ 17 ] В начале двадцатого века аргентинская железнодорожная система была 10-й по величине в мире, большая часть которой была продуктом английского капитала, финансирующего новые проекты. [ 18 ] К 1937 году насчитывалось около 40 000 километров железных дорог, из которых 66% принадлежали Великобритании, что в то время было очень высокой долей иностранной собственности для независимой страны. [ 17 ] Поскольку в Аргентине в то время не было хорошо развитой сталелитейной промышленности, аргентинские железнодорожные проекты необходимо было финансировать английским капиталом, поскольку внутренний капитал в Аргентине был ограничен. [ 17 ] Железнодорожную технику также необходимо было импортировать в Аргентину из Европы или США. [ 19 ]
Целью аргентинской железнодорожной системы была не столько перевозка людей, сколько доставка сельскохозяйственной продукции из пампасов. [ 16 ] Поскольку Аргентина развивалась как аграрная экспортная экономика, были построены железные дороги, чтобы соединить сельские сельскохозяйственные угодья с основными портами Аргентины, как показано на карте Аргентинских железных дорог в 1910-1911 годах. [ 16 ] Большинство линий сосредоточены в таких городах, как Буэнос-Айрес или Баия-Бланка , и разветвляются в пампасы, чтобы забрать товары, чтобы привезти их обратно и отправить на европейские рынки, в основном на британские. Британцы будут отправлять промышленные товары, чтобы сделать аргентинское сельское хозяйство более современным и продуктивным, в обмен на сырье, экспортируемое в Великобританию.
Современные инвестиции
[ редактировать ]После государственного переворота 1943 года в Аргентине и -популиста прихода к власти президента Хуана Перона инвестиции в Аргентину стали казаться менее прибыльными. В 1948 году Перон национализировал железнодорожную систему , которая в то время все еще в основном принадлежала британцам. Многие военные диктаторы Латинской Америки в 20 веке стремились практиковать импортозамещение , что означало изоляцию латиноамериканских экономик от экономик Западной Европы и Северной Америки. Этот метод был направлен на то, чтобы препятствовать покупке готовой продукции из других стран и вместо этого производить такие товары внутри страны. [ 20 ] В рамках политики импортозамещения демократически избранный Перон, а также несколько диктаторов во второй половине двадцатого века национализировали промышленность с целью создания промышленного сектора без опоры на иностранный капитал. Это, естественно, привело к сокращению иностранных инвестиций.
Дебаты ученых: неформальная империя или взаимовыгодное экономическое партнерство?
[ редактировать ]Научная статья, опубликованная в 2008 году. [ 21 ] подчеркивает тот факт, что природа экономических отношений между Англией и Аргентиной на протяжении долгого времени оспаривалась учеными: некоторые ученые утверждали, что эти отношения были невинным экономическим партнерством, а другие ученые утверждали, что эти отношения включали неравномерное распределение власти и были колониальный характер. [ 22 ] Иногда в литературе утверждается, что экономические отношения носили скорее гегемонистский или эксплуататорский характер и представляли собой форму колониализма или империализма, ссылаясь на договоры, которые давали британцам экономическое преимущество. [ 23 ] В то же время ученые (часто одни и те же ученые), собирая новую информацию, сместили свои аргументы в пользу того, чтобы называть британско-аргентинские отношения взаимовыгодными, и фактически аргентинцы (по крайней мере, элиты) были за это открыто благодарны. и поддержку и приглашение. [ 24 ] В целом, статья демонстрирует, что существуют доказательства в поддержку обоих аргументов, подразумевая, что отношения были не черно-белыми, а более тонкими.
Экономическое партнерство: взгляды аргентинской элиты на британские инвестиции в Аргентину
[ редактировать ]Аргентинская элита рассматривала британцев как экономических союзников, которые поддерживали Аргентину в ее целях экономического развития. [ 25 ] В конце 1920-х годов в Аргентине проживало одно из самых больших поселений британцев в мире. [ 26 ] Благодаря своей многочисленности британцы смогли в значительной степени повлиять на аргентинскую культуру, и сделали они это, будучи очень активными в социальных группах общества. Аргентинцы также рассматривали Англию как единственную европейскую страну, которая напрямую поддерживала их экономические цели, Францию как влиятельную в культурном отношении, а Италию как влиятельную, поскольку Гарибальди помог им во время революции, но Англия была поставлена на пьедестал по сравнению с другими странами из-за их большой объем инвестиций в страну. [ 24 ] Именно это свидетельство заставляет некоторых ученых утверждать, что характер отношений между двумя странами не был враждебным экономическим контролем.
Пропаганда относительно характера отношений:
Многие британские школы в Аргентине, [ 27 ] сыграл роль в формировании общественного мнения по поводу дебатов о характере партнерства Англии и Аргентины в начале двадцатого века. [ 28 ] Термин «империалистический» был сформулирован как позитивный термин, который можно было использовать как еще один способ описания демократии или свободы, и в результате аргентинско-британские экономические отношения приобрели позитивный характер. [ 29 ] Позже, в 1930-х годах, члены аргентинского националистического движения начали подвергать сомнению и оспаривать идею о том, что англо-аргентинские отношения свободны от колониальных элементов контроля и подчинения, приняв более постколониальный подход к пониманию этих отношений. [ 30 ]
Неформальная империя: договоры, благоприятствовавшие британцам, британские инвестиции как «план Б» после провала явных форм контроля.
[ редактировать ]Существуют также свидетельства того, что отношения между Аргентиной и Великобританией являются более колониальными. Договор Рока-Рансимана 1933 года обеспечивал экономическую защиту британским компаниям и уменьшал налоги на британские товары, ввозимые в Аргентину (что делало британские товары дешевле для потребителей и позволяло им конкурировать с отечественными производителями). [ 31 ] Этот договор также называют «правовым статутом колониализма». [ 23 ] Кроме того, Англия получила выгоду от соглашения с Аргентиной, которое позволяло ей импортировать аргентинскую говядину и другие товары без необходимости предоставления оплаты или согласования даты платежа. [ 23 ] [ 32 ]
«Контроль над кредитом»
[ редактировать ]К 1870-м годам стало ясно, что британцы имеют огромное влияние на экономику Аргентины. Это создало уникальную динамику сил между двумя суверенными государствами Великобритании и Аргентины. Некоторые ученые даже утверждали, что Аргентина была частью британской « неформальной империи ». А. Г. Хопкинс объясняет, что для возникновения империализма суверенитет одного государства уменьшается за счет другого государства, обладающего большей структурной властью. [ 33 ] Сьюзен Стрейндж , английский политолог, в своем исследовании «Государства и рынки» определила четыре основные формы структурной власти, одна из них — «контроль над кредитом». Для развивающейся страны ясно, что свободная кредитная линия необходима для нации. здание . [ 33 ] Капитал необходим для строительства промышленности, и аргентинцы потеряли кредитную линию, когда провозгласили независимость от Бурбонской Испании. Аргентине, как и большинству стран Латинской Америки, не хватало внутреннего капитала для восстановления после разрушения инфраструктуры во время революций. [ 34 ] Поэтому лондонский Сити вмешался и профинансировал столицу там, где Аргентина не могла. [ 33 ] В обмен на этот иностранный капитал аргентинцы были заинтересованы в обеспечении политической стабильности и учете интересов инвесторов. [ 33 ]
Потенциальное давление на пути глобализации:
Также ведутся научные споры о том, чувствовали ли аргентинские элиты, что у них есть возможность отказаться от британских инвестиций. [ 35 ] Ученые, которые утверждают, что у элит на самом деле не было другого выбора, подчеркивают войну Тройственного союза, когда Парагвай отказался глобализироваться и открыть свои рынки для импорта из Англии, и в конечном итоге понес тяжелые потери в последовавшей войне между Парагваем и его соседями, которые были при поддержке англичан. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шавельзон, Дэниел (2013). «Аргентина и Великобритания: изучение асимметричных отношений через внутреннюю материальную культуру». Историческая археология . 47 (1): 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шавельзон, 2013, 15.
- ^ Jump up to: а б Шавельзон, 2013, 11.
- ^ Шухман, Марк Д. (2006). «Представление государства и построение нации: пример Аргентины девятнадцатого века». Исторический компас . 4 (2): 325.
- ^ Шавельзон, 2013, 19.
- ^ Jump up to: а б с Шавельзон, 2013, 16.
- ^ Папоротники, HS (1952). «Начало британских инвестиций в Аргентине». Обзор экономической истории . 4 (3): 345. дои : 10.2307/2599426 . JSTOR 2599426 .
- ^ Jump up to: а б Папоротники, HS (1952). «Начало британских инвестиций в Аргентине». Обзор экономической истории . 4 (3): 345. дои : 10.2307/2599426 . JSTOR 2599426 .
- ^ Папоротники, 1952, 344.
- ^ Папоротники, 1952, 349.
- ^ Папоротники, 1952, 350.
- ^ Стрит, Джеймс Х. (1982). «Британское влияние на рост Аргентины: спор о зависимости». Журнал экономических проблем . 16 (2): 545–553. дои : 10.1080/00213624.1982.11504014 . JSTOR 4225195 .
- ^ Платт, DCM (1983). « Иностранные финансы в Аргентине за первые полвека независимости». Журнал латиноамериканских исследований . 23 (47): 28 – через JSTOR.
- ^ Уикс, 2015, 282.
- ^ Jump up to: а б с д Уикс, Грегори Барт (2015). Понимание латиноамериканской политики . Библиотека Дж. Мюррея Аткинса в Университете Северной Каролины в Шарлотте. п. 284. ИСБН 978-0205648252 . ОСЛК 872562050 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Карта железных дорог Аргентины» . 1911 год . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Джулиан С. (1937). «Британские железные дороги в Аргентине». Политология ежеквартально . 52 (4): 559–582. дои : 10.2307/2143973 . JSTOR 2143973 .
- ^ Льюис, Колин М. (19 ноября 2015 г.). Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: пример иностранных инвестиций . Издательство Блумсбери. ISBN 9781474241670 .
- ^ Стрит, Джеймс Х. (1982). «Британское влияние на рост Аргентины: спор о зависимости». Журнал экономических проблем . 16 (2): 545–553. дои : 10.1080/00213624.1982.11504014 . JSTOR 4225195 .
- ^ «РОЛЬ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ НИГЕРИИ (доступно для скачивания в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Рок, Дэвид (2008). «Британцы в Аргентине: от неформальной империи к постколониализму» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 27 (с1): 49–77. дои : 10.1111/j.1470-9856.2007.00244.x . ISSN 0261-3050 .
- ^ Рок, 2008, 58.
- ^ Jump up to: а б с Рок, 2008, 60.
- ^ Jump up to: а б Рок, 2008, 63.
- ^ Рок, 2008, 62.
- ^ Рок, 2008, 53.
- ^ Рок, 2008, 72.
- ^ Рок, 2008, 68.
- ^ Рок, 2008, 69.
- ^ Рок, 2008, 74.
- ^ Рок, 2008, 59.
- ^ Рок, 2008, 59.
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, А.Г. (1994). «Неформальная империя в Аргентине: альтернативный взгляд» (PDF) . Журнал латиноамериканских исследований . 26 (2): 469–484. дои : 10.1017/S0022216X00016308 . JSTOR 157952 . S2CID 145569917 .
- ^ Честин, Джон Чарльз (28 июня 2016 г.). Рожденный в крови и огне: краткая история Латинской Америки (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0393283051 . OCLC 945693843 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шавельзон, 2013, 22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Дебора . «Любовь и деньги в неформальной империи: британцы в Аргентине, 1830–1930». Прошлое и настоящее 245.1 (2019): 79-115.
- Хамшир, Сирил. «Британцы в Аргентине» History Today (июль 1971 г.), Vol. 21 Выпуск 7, стр. 510–517, онлайн.
- Рок, Дэвид . Британцы в Аргентине: торговля, поселенцы и власть, 1800–2000 гг. (Springer, 2018).