Jump to content

История евреев в Аргентине

Аргентинские евреи
Аргентинские евреи
Аргентинское еврейство ( иврит )
Евреи в Аргентине ( идиш )
Общая численность населения
Основное еврейское население:
180,500 [1]
Увеличенное еврейское население (включая нееврейских родственников евреев) :
330,000 [2]


В Израиле :
50,000-70,000 [3]

В Испании:
Несколько тысяч [4]
Регионы со значительной численностью населения
Преимущественно в Буэнос-Айресе   · Провинция Буэнос-Айреса   · Кордова   · Санта-Фе   · Энтре-Риос   · Тукуман
Языки
Преимущественно испанский . Некоторые говорят на иврите , идише , арабском , иудео-испанском , русском , польском или немецком языках .
Религия
Иудаизм   · Еврейский секуляризм
Расположение Аргентины в Южной Америке . (Территория, контролируемая Аргентиной, показана темно-зеленым цветом; регионы, на которые претендуют, но не контролируются, показаны светло-зеленым.)

История евреев в Аргентине восходит к началу шестнадцатого века, после изгнания евреев из Испании . Евреи-сефарды, спасаясь от преследований, иммигрировали вместе с исследователями и колонистами, чтобы поселиться на территории нынешней Аргентины . [5] несмотря на то, что ему запрещено ездить в американские колонии. [6] Кроме того, многие португальские торговцы в вице-королевстве Рио-де-ла-Плата были евреями. Однако организованная еврейская община не развивалась до тех пор, пока Аргентина не получила независимость от Испании в 1816 году. К середине века евреи из Франции и других частей Западной Европы, спасаясь от социальных и экономических потрясений революций, начали селиться в Аргентине. [5] [7] Аргентинцы как ашкеназского, так и сефардского происхождения оставили свой след во всех аспектах аргентинской культуры, в том числе в таких областях, как кухня. [8]

Отражая состав более поздних волн иммиграции, нынешнее еврейское население на 80% состоит из ашкенази ; в то время как сефарды и мизрахи составляют меньшинство. [9] В Аргентине проживает самое большое еврейское население среди всех стран Латинской Америки, хотя многие евреи уехали в 1970-х и 1980-х годах, спасаясь от репрессий военной хунты , эмигрировав в Израиль, Западную Европу (особенно в Испанию) и Северную Америку. [5]

После Второй мировой войны община насчитывала около 400 000 человек, но привлекательность Израиля, а также экономическое и культурное давление внутри страны заставили многих покинуть страну; недавняя нестабильность в Израиле привела к небольшому изменению тенденции с 2003 года. [10] Во время крупной волны эмиграции в 2000-х годах более 10 000 аргентинских евреев поселились в Израиле .

История [ править ]

Ранние годы [ править ]

Некоторые испанские conversos , или тайные евреи, поселившиеся в Аргентине во время испанского колониального периода (16–19 века), ассимилировались с аргентинским населением. [5] После обретения Аргентиной независимости Генеральная ассамблея 1813 года официально отменила инквизицию . Вторая волна еврейской иммиграции из Европы началась в середине 19 века, во время революций и обширных социальных потрясений. Большая часть Великой европейской иммиграционной волны в Аргентину пришла из Западной Европы, особенно из Италии.

Аргентинские еврейские женщины играли жизненно важную роль в своих общинах, поддерживая благотворительные организации, синагоги и библиотеки, а также организуя общественные мероприятия, такие как свадьбы. [11] В 1860 году в Буэнос-Айресе была зафиксирована первая еврейская свадьба. [5] миньян , что служб был организован Несколько лет спустя для праздничных привело к созданию Израильской конгрегации Республики.

Сельскохозяйственный поселок [ править ]

Барон Морис де Хирш (1831–1896)

В конце XIX века иммигранты-ашкенази, спасавшиеся от бедности и погромов в России и Восточной Европе, поселились в Аргентине, привлеченные ее иммиграционной политикой открытых дверей. Эти евреи стали известны как русос , «русские». В 1889 году группа из 824 русских евреев прибыла в Аргентину на пароходе «Везер» и стала гаучо (аргентинскими ковбоями). Они купили землю и основали колонию под названием Мойзес-вилл . В тяжелом экономическом положении они обратились к немецкому еврейскому филантропу барону Морису де Хиршу , который основал Еврейскую колонизационную ассоциацию . В период своего расцвета Ассоциации принадлежало более 600 000 гектаров земли. В период с 1906 по 1912 год около 13 000 евреев иммигрировали в Аргентину каждый год, в основном из Европы, но также из Марокко и Османской империи . К 1920 году в Аргентине проживало более 150 000 евреев. [5]

После смерти сына и наследника де Хирш посвятил себя еврейской филантропии и облегчению страданий евреев в Восточной Европе. Он разработал план по переселению евреев в Аргентину в качестве автономных сельскохозяйственных поселенцев. [12] Это совпадало с кампанией Аргентины по привлечению иммигрантов. Конституция 1853 года гарантировала свободу вероисповедания, и в стране были огромные незаселенные земельные запасы. При президенте Хулио Аргентино Рока поощрялась политика массовой иммиграции; он оказал помощь беженцам, спасавшимся от жестоких погромов в Российской империи, начиная с 1881 года. [13] [12]

Еврейские сельскохозяйственные поселения были созданы в провинциях Буэнос-Айрес ( Лапин , Ривера ), Энтре-Риос (Сан-Грегорио, Вилья Домингес, Кармель, Инженеро Сахарофф, Вилья-Клара и Вильягуай), [14] и Санта-Фе ( Мойзес Виль ). Национальная перепись 1895 года зафиксировала, что из 6085 человек, идентифицировавших себя как евреи, 3880 (около 64%) проживали в Энтре-Риос. [15]

Несмотря на антисемитизм и растущую ксенофобию , евреи стали участвовать в большинстве слоев аргентинского общества. Многие поселились в городах, особенно в Буэнос-Айресе. Поскольку им было запрещено занимать должности в правительстве или армии, многие стали фермерами, торговцами, ремесленниками и владельцами магазинов.

Еврейские женщины в Аргентине сыграли важную роль в сохранении сельскохозяйственных угодий и воспитании детей, которые продолжили эту работу. У восточноевропейских и немецких еврейских женщин было много обязанностей на ферме: матери и дочери работали вместе, выполняя задания в поле. Они разделяли тяжелое бремя фермерской жизни, готовя поля к сбору урожая и помогая в конечном итоге получить урожай. Они также отвечали за уход за животными, приготовление еды и выполнение других домашних работ, таких как уборка и стирка. [11]

20 век [ править ]

Вторая мировая антисемитизм и война

Аргентина держала свои двери открытыми для еврейской иммиграции до 1938 года, когда Адольф Гитлер и нацисты в Германии начали предпринимать больше действий против евреев, и напряженность в Европе выросла в рамках подготовки к войне. Правительство ввело новые правила иммиграции; оно было серьезно сокращено во время усиления преследований евреев и начала Второй мировой войны , когда евреи искали убежища от нацистов. [16] Шесть миллионов евреев погибли в Европе во время Холокоста .

Приход Хуана Доминго Перона к власти в Аргентине в 1946 году после войны обеспокоил многих евреев в стране. [ ВОЗ? ] Будучи военным министром, он подписал объявление Аргентиной войны державам оси , но как националист ранее выражал им симпатию. Известно, что он восхищался лидером итальянских фашистов Бенито Муссолини . Перон ввел католическое религиозное обучение в государственных школах Аргентины; он позволил нацистам, спасающимся от преследования в Германии, иммигрировать в страну. Перон также выразил сочувствие правам евреев и в 1949 году установил дипломатические отношения с Израилем . [5] Правительство Перона было первым в Аргентине, разрешившим еврейским гражданам занимать свои должности. [17]

Среди наиболее известных нацистов, иммигрировавших в Аргентину, был Адольф Эйхман , высокопоставленный чиновник, руководивший лагерями смерти; он жил недалеко от Буэнос-Айреса после Второй мировой войны до 1960 года. Израильские агенты выследили его и похитили из пригорода Буэнос-Айреса в Израиль для суда за военные преступления. Эйхман предстал перед судом в Иерусалиме , который начался в апреле 1961 года; он был признан виновным в преступлениях против человечности и повешен в мае 1962 года. [5]

Перон был свергнут в 1955 году, а беспорядки вызвали волну антисемитизма. С тех пор более 45 000 евреев мигрировали в Израиль из Аргентины. [5] Другие мигрировали в Европу и другие места назначения. В 1950-х и 1960-х годах Националистическое движение Такуара , фашистская организация с политическими связями, начало серию антисемитских кампаний. Они поощряли уличные бои против евреев, а также вандализм в отношении синагог и еврейских кладбищ. [18]

Правило совета [ править ]

Между 1976 и 1983 годами Аргентиной управляла военная хунта , которая угнетала многих и «исчезла» бесчисленное количество жертв. В этот период евреи были главной мишенью военного правительства, отчасти потому, что многие выступали против этой диктатуры, а также из-за нацистской идеологии, которая пронизала ряды военных, а некоторые генералы были одержимы «еврейским вопросом». Некоторые части военного правительства верили в « План Андиния », вымышленный израильский заговор с целью захватить часть региона Патагонии и создать там второе еврейское государство. Некоторых еврейских заключенных даже допрашивали на предмет их знания об Андинийском плане, и их даже просили предоставить подробную информацию о военной подготовке Израиля к вторжению в южную Аргентину. [19] В период военного правления люди, выступавшие против правительства, подвергались арестам, заключению в тюрьмы и часто « пропадали », подвергаясь пыткам и казням, а жертвы-евреи выделялись для особо жестокого обращения. Число еврейских жертв могло достигать 3000 человек. Несмотря на то, что евреи составляют менее 1% населения, они составляют около 12% жертв военного режима. [20] [21] [22] Один еврей, Якобо Тимерман , журналист, широко освещавший зверства правительства во время « Грязной войны» , после ареста и заключения стал самым известным политическим заключенным за всю «Грязную войну». [23] В конце концов Тимерман был освобожден, в основном в результате дипломатического давления США и Израиля, и был выслан из Аргентины. Он жил в Израиле до падения хунты.

У Израиля было специальное соглашение с военным правительством Аргентины, позволяющее евреям, арестованным за политические преступления, иммигрировать в Израиль, ссылаясь на аргентинский закон, который позволял аргентинским гражданам, находящимся в тюрьме, эмигрировать, если другая страна была готова принять их. Израильские дипломаты в Аргентине помогли организовать эмиграция арестованных еврейских диссидентов. В их число входили левые активисты, чьи аресты не имели ничего общего с их еврейским происхождением. Помимо официальных усилий израильского правительства по обеспечению освобождения и эмиграции заключенных евреев, многие сотрудники израильского посольства также предприняли обширные независимые усилия по спасению еврейских заключенных. [24] [25] Число аргентинских евреев, эмигрирующих в Израиль, значительно увеличилось за период правления хунты. Некоторые евреи также эмигрировали в Испанию , другие европейские страны и США. Американо-еврейские организации начали готовиться к массовому исходу аргентинского еврейства. Общество помощи еврейским иммигрантам добилось обещания правительства Бразилии предоставить временное убежище 350 000 евреям Аргентины, если это станет необходимым, а в 1976 году Госдепартамент США пообещал раввину Александру Шиндлеру из Союза американских еврейских общин, что оно предоставит временное убежище 350 000 евреям Аргентины, если это станет необходимым. выдать 100 000 виз аргентинским еврейским беженцам, если в этом возникнет необходимость. [20]

Во время Фолклендской войны 1982 года около 250 еврейских солдат служили на Фолклендских островах и в стратегических точках Патагонии . Во время службы они подвергались антисемитским нападениям со стороны офицеров. Правительство Аргентины разрешило пяти раввинам посещать их: это были единственные капелланы, которым разрешено сопровождать аргентинскую армию во время конфликта, и единственные капелланы-некатолики, которым когда-либо разрешалось служить. По словам автора Эрнана Добри, раввинам было разрешено посещать еврейских солдат, потому что Аргентина покупала оружие у Израиля и не хотела рисковать отношениями «ради пяти раввинов». [26]

атаки и террористические Возвращение к демократии

Интерьер синагоги Большого Храма, Буэнос-Айрес

В 1983 году Рауль Альфонсин был демократическим путем избран президентом Аргентины. Альфонсин пользовался поддержкой еврейского населения и назначил многих евреев на высокие должности.

Когда Карлос Саул Менем , выходец из Сирии, был избран президентом в 1989 году, его арабское происхождение и предыдущая поддержка Перона обеспокоили евреев, но он оказался более терпимым лидером. Менем назначил многих евреев в свое правительство, несколько раз посетил Израиль и предложил свою помощь в качестве посредника в израильско-арабском мирном процессе. После того как в Буэнос-Айресе было осквернено еврейское кладбище, Менем немедленно выразил свое возмущение еврейской общине. В течение недели его правительство задержало виновных.

Президент Менем также распорядился обнародовать файлы, касающиеся роли Аргентины в качестве убежища для нацистских военных преступников . В 1988 году парламент Аргентины принял закон против расизма и антисемитизма.

В 1990-х годах в результате двух крупных террористических атак в Аргентине погибло и было ранено множество евреев. Ни то, ни другое не решено. В марте 1992 года взорвалось посольство Израиля , в результате чего погибло 29 человек. Вероятно, это отражало международную напряженность между Израилем и арабами, включая палестинцев.

В июле 1994 года еврейский общинный центр (AMIA) в Буэнос-Айресе взорвался , в результате чего 85 человек погибли и более 200 получили ранения. В результате взрыва были частично уничтожены архивы общины. В 2005 году аргентинский прокурор заявил, что взрыв AMIA был осуществлен 21-летним ливанским террористом-смертником, принадлежавшим к Хезболле . В 2006 году аргентинское правосудие предъявило обвинения семи высокопоставленным бывшим иранским чиновникам и одному высокопоставленному члену «Хезболлы» по обвинению в участии в планировании и осуществлении взрыва AMIA. [27] [28] [29] [30] В 2007 году Интерпол приказал объявить « красное уведомление» о задержании иранских беглецов. [31] С тех пор правительство Аргентины обратилось к Ирану с просьбой экстрадировать иранских граждан, обвиняемых в нападении, чтобы их судил аргентинский или иностранный суд. [32] но Иран отказался. [33] [34] В ответ на смертельное нападение Мигель Анхель Пичетто , тогдашний сенатор от Перонистского фронта за победу (FpV), а затем кандидат на пост кандидата Маурисио Макри на президентских выборах 2019 года , заявил, что «настоящие аргентинцы и аргентинцы-евреи» были убиты, и эта поговорка отражает отношение к евреям в стране в те времена. [35]

21 век [ править ]

Во время экономического кризиса 1999–2002 годов около 4400 аргентинских евреев совершили алию в Израиль . [36] После экономического восстановления и последующего роста в 2003 году иммиграция из Аргентины в Израиль стабилизировалась, и некоторые из тех, кто уехал в Израиль, вернулись в Аргентину. В общей сложности около 10 000 аргентинских евреев иммигрировали в Израиль в 2000-х годах. Из-за экономической ситуации несколько еврейских институтов, таких как школы, общественные центры, клубы и общины, объединились. [37]

В феврале 2009 года Аргентина изгнала Ричарда Уильямсона , отлученного от церкви римско-католического епископа-традиционалиста. Уильямсону, возглавлявшему семинарию недалеко от Буэнос-Айреса, было приказано покинуть страну за «сокрытие истинной деятельности» (он въехал в страну как сотрудник неправительственной группы, а не священник). В решении также упоминалось его отрицание Холокоста. [38] [39]

Опрос 2011 года, проведенный Научно-исследовательским институтом Gino Germani Университета Буэнос-Айреса от имени Антидиффамационной лиги и Delegación de Asociaciones Israelitas Argentinas, показал, что большинство аргентинцев придерживаются антисемитских настроений или предрассудков. Из 1510 опрошенных аргентинцев 82% согласились с утверждениями, что «евреи озабочены зарабатыванием денег», 49% заявили, что они «слишком много говорят о том, что случилось с ними во время Холокоста», 68% заявили, что у них «слишком много власти». в мире бизнеса», а 22% заявили, что евреи убили Иисуса. Большинство опрошенных также выразили мнение, что евреи более лояльны к Израилю, чем к стране своего рождения. [40]

Пианистка Марта Аргерих
Дирижер Даниэль Баренбойм

В последние годы в Аргентине произошел ряд антисемитских инцидентов: 19 октября 2012 года дискриминационное и антисемитское послание, содержащее отсылки к нацистам, было нарисовано на фасаде государственной школы в Конкордии, Энтре-Риос. Другой инцидент произошел в Мендосе 6 сентября 2012 года, когда во время баскетбольного матча отец игрока Андрес Берман подвергся физическому нападению после того, как раскритиковал антисемитские высказывания фанатов противоположной команды. [41]

В 2013 году по всей Аргентине произошел ряд антисемитских инцидентов, большинство из которых представляли собой словесные оскорбления евреев и вандализм. 17 апреля 2013 года на доме в Сан-Хуане были обнаружены нарисованные нацистский символ ненависти и надпись «Я продаю мыло, сделанное евреями». 25 июля 2013 года еще два нацистских символа были нарисованы на фасаде синагоги Бейт Яков в городе Вилья-Клара, а 29 июля 2013 года еще два таких символа были найдены нарисованными в парке Детской Республики в Ла-Плате. 1 августа студент-первокурсник английского колледжа Colegio San Bartolome подвергся критике за то, что написал на доске в классе: «Меньше евреев, больше мыла» (Menos judíos, más jabones). [42] 9 августа 2013 года слова «Fuck Jewish» были обнаружены нарисованными баллончиками на синагоге Temple Libertad в Буэнос-Айресе, а 17 августа 2013 года нацистские символы были обнаружены нарисованными на памятниках, стенах и частных домах в Майпу. [43] 10 ноября ультракатолическая группа хотела помешать иудейско-христианской церемонии в честь Хрустальной ночи в соборе Буэнос-Айреса. В конце концов демонстранты ушли по требованию отца Фернандо Джанетти; и церемония продолжалась без перерыва. [44]

В июле 2014 года произошло как минимум два случая антисемитских граффити: в Мендосе , где на фасаде местного еврейского культурного центра были нарисованы нацистские символы, [45] и в Буэнос-Айресе во время пропалестинского митинга. [46] Еще один расистский инцидент произошел в Кордове, где два флага, Израиля и США, были покрыты нацистской символикой и были установлены на центральной площади города. [47] Позже в том же месяце газета «Ла Плата» опубликовала карикатуру, изображающую стереотипного еврейского старика, выступающего против действий Израиля во время операции «Несокрушимая скала» , с искажением реальной реальности в Израиле. [48] В октябре в стране были обнаружены два антисемитских граффити, в том числе с надписью «Евреи вон». [49] [50] Еще три антисемитских граффити были обнаружены в Буэнос-Айресе и Кордове в ноябре. Одно из граффити гласило: «Будь патриотом, убей еврея». [51] а в другом на проходе, ведущем к дому кордовского раввина, был нанесен нацистский символ. [52] [53] В декабре также произошел инцидент с антисемитскими граффити в штаб-квартире Лейбористской партии. [54]

В январе 2015 года десять израильских туристов были ранены в результате антисемитского нападения на общежитие в небольшой деревне провинции Чубут . [55] В следующем месяце антисемитские плакаты были обнаружены в еврейском квартале Буэнос-Айреса . [56] В начале марта в Росарио еврейский центр и кладбище были осквернены антисемитскими граффити . [57] Еще два случая антисемитских граффити произошли в августе в Буэнос-Айресе. [58] и соус Вьехо . [59] Ближе к концу года молодой еврей подвергся жестокому нападению со стороны студента частного университета Сан-Андрес, который также кричал: «Да здравствует Холокост». [60]

В апреле 2016 года было объявлено, что еврейский общественный центр и храм NCI-Эману Эль, который обслуживает как консервативную, так и реформистскую ветви, единогласно согласились провести на этом месте однополую свадьбу, первую официальную однополую еврейскую свадьбу в религиозной обстановке. в Латинской Америке. [61]

община Буэнос Айреса - Еврейская

Сефардский храм, район Барракас , Буэнос-Айрес.

Еврейская община Буэнос-Айреса была основана в 1862 году и провела свою первую традиционную еврейскую свадьбу в 1868 году. Первая синагога была открыта в 1875 году. [16] Евреев -ашкенази из Восточной Европы, поселившихся в Аргентине, называло русо (русские). местное население [5]

В январе 1919 года в Буэнос-Айресе во время всеобщей забастовки полиция разожгла погромы , направленные против евреев и уничтожившие их имущество. [5] После забастовки гражданские банды линчевателей ( Аргентинская патриотическая лига ) преследовали так называемых агитаторов ( агитадоров ) и убили или ранили «множество жертв», в том числе «многочисленных российских евреев, которые были ложно обвинены в организации коммунистического заговора». [62]

Европейские евреи продолжали иммигрировать в Аргентину, в том числе во время Великой депрессии 1930-х годов, спасаясь от растущих преследований нацистов. «В 1939 году половина владельцев и рабочих небольших промышленных предприятий были иностранцами, многие из них были недавно прибывшими еврейскими беженцами из Центральной Европы». [63]

В городах процветали еврейские культурные и религиозные организации; пресса в Буэнос-Айресе открылись идишская и театр, а также еврейская больница и ряд сионистских организаций. Организация «Цви Мигдал», созданная в 1860-х годах в Буэнос-Айресе, управляла международной сетью сутенеров, эксплуатирующих еврейских девушек из Восточной Европы. [64]

Самое большое еврейское кладбище в Латинской Америке, Израильское кладбище Ла-Таблада , расположено на окраине Буэнос-Айреса. Он был основан в 1936 году и насчитывает более 150 000 могил. [65]

Статус [ править ]

Сегодня в Аргентине проживает около 180 500 евреев. [1] [66] [9] по сравнению с 310 000 в начале 1960-х годов. [9] Большинство евреев Аргентины живут в Буэнос-Айресе , Кордове и Росарио . [67] Еврейское население Аргентины является самым большим в Латинской Америке и третьим по величине в Америке (после США и Канады). [68] Это шестой по величине в мире. [1] [9] ( См. Еврейское население ). Он является крупнейшим в Южном полушарии и, возможно, охватывает более половины всех евреев- испанского языка носителей . Кроме того, Буэнос-Айрес является шестнадцатым по величине еврейским городом в мире по численности населения. [1] Правительство признало основные еврейские праздники: оно разрешает евреям иметь по два дня отпуска на Рош ха-Шана , Йом Кипур , а также первые два и последние два дня Песаха . [69]

колонии в Исторические Аргентине еврейские

Еврейская школа Яхадут в Мойзес-Виль , Санта-Фе .
Вид на интерьер синагоги барона Хирша в Мойзес-Виль, Санта-Фе.
Еврейская колонизационная ассоциация, Колония Авигдор , Междуречье .
Государство Израиль Поездка в город Мендоса .
Провинция Буэнос-Айрес [70]
Провинция Энтре-Риос
Провинция Санта-Фе
Провинция Ла-Пампа
Провинция Сантьяго-дель-Эстеро

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Израиль, Джонатан И. «Буэнос-Айрес, Тукуман и маршрут Ривер-Плейт: португальские конверсос и «коммерческая подрывная деятельность» Испанской Индии (1580-1640)» в диаспорах внутри диаспоры: евреи, криптоевреи и морской мир Империи (1540-1740) . Лейден: Брилл 2002, стр. 125–150.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Еврейское население мира, 2017 г.». Архивировано 10 июня 2019 г. в Wayback Machine , Берманский еврейский банк данных, 2018 г.
  2. ^ ДеллаПергола, Серджио (2019), «Еврейское население мира, 2018», в Дашефски, Арнольд; Шескин, Ира М. (ред.), Американский еврейский ежегодник 2018 , Американский еврейский ежегодник, том. 118, Springer International Publishing, стр. 361–449, номер номера : 10.1007/978-3-030-03907-3_8 , ISBN.  9783030039066 , S2CID   146549764
  3. ^ Пара ти. «Argentinos en Israel» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  4. ^ Цнан Лифшиз. «Аргентинские иммигранты способствуют еврейскому возрождению в Испании» . Проверено 11 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вайнер, Ребекка. «Виртуальный тур по еврейской истории – Аргентина» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 9 января 2008 г.
  6. ^ «Происхождение фамилий Борреро, Бехарано, Бенаим и Турции | Радио Сефарад» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  7. ^ «Америка – Аргентина; История» . Американский еврейский объединенный распределительный комитет. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 9 января 2008 г.
  8. ^ Бродский, Адриана. «Это не ваша фаршированная рыба: кускус, кулинарные книги и формирование современной аргентинско-сефардской идентичности» . Мост в Аргентину . Проверено 29 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ЛеЭлеф, Нер. «Еврейское население мира» . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 9 января 2008 г.
  10. ^ «Кларин» . Clarin.com. 22 декабря 2003 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макги Дойч, Сандра (2010). Пересечение границ, утверждение нации: история аргентинских еврейских женщин, 1880–1955 (1-е изд.). Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 14–29.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаим Авни (1991). Аргентина и евреи: история еврейской иммиграции . Пресса Университета Алабамы . ISBN  0-8173-0554-8 .
  13. ^ Мирельман, Виктор А. (1971). «Записка о еврейском поселении в Аргентине (1881-1892)» . Еврейские социальные исследования . 33 (1): 3–12. ISSN   0021-6704 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  14. ^ (на испанском языке) Историческая схема еврейских колоний. Архивировано 14 января 2010 года в Wayback Machine.
  15. ^ «Интер Риос» . Еврейская виртуальная библиотека. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 5 января 2014 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марио Диамент, «Аргентина и евреи раскрывают малоизвестную историю», Miami Herald , 1991 г.
  17. ^ «ЕВРЕИ И ПЕРОН: ОБЩИННАЯ ПОЛИТИКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕРОНИСТСКОЙ АРГЕНТИНЕ, 1946-1955» . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года.
  18. ^ (на испанском языке) Такуара вышел на улицы. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine , страница/12 , 15 мая.
  19. ^ «Свидетельства: Тимерман, Хакобо» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Евреи стали жертвами грязной войны в Аргентине» . Хранитель . 1999. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  21. ^ «Пропавшие евреи» . Новый Сион . Фонд Мордехая Анилевича. 2009 . Проверено 21 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Хуберман, Ариана; Питер, Алехандро (2006). Память и репрезентация: культурные и литературные конфигурации в воображении латиноамериканских евреев . Розарио: редактор Беатрис Витербо. стр. 66/70. ISBN  9789508451873 .
  23. ^ Рейн и Давиди, «Изгнание мира» (2010), с. 4. «Как только его арест стал достоянием общественности, Тимерман стал самым известным аргентинским политическим заключенным как внутри страны, так и за ее пределами».
  24. Муалем, Ицхак: Между еврейской и израильской внешней политикой: израильско-аргентинские отношения и проблема евреев, пропавших без вести и задержанных во время военной хунты, 1976–1983 гг. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  25. ^ [Автор: Ребекка Вайнер] (23 марта 1984 г.). «Виртуальный еврейский тур по Аргентине» . Еврейская виртуальная библиотека. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  26. ^ «Как пять аргентинских раввинов помогали еврейским солдатам во время войны» , Jewish Chronicle , 3 мая 2012 г.
  27. ^ «Картина беглецов» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  28. ^ «Иран обвинил Аргентину в бомбе» . Новости Би-би-си. 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  29. ^ «Иран и Хезболла обвиняют во взрыве в Аргентине в 1994 году» . Дейли Чан . 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  30. ^ Центр Визенталя призывает Интерпол помочь предстать перед судом бывшего президента Ирана за массовое убийство AMIA в Аргентине. Архивировано 6 ноября 2014 года в Центре Визенталя Wayback Machine . 10 ноября 2006 г.
  31. ^ AMIA: Интерпол ратифицирует арест иранцев. Архивировано 15 декабря 2013 года на BBC Wayback Machine . 7 ноября 2007 г.
  32. Решительные претензии Кристины Киршнер к президенту Ирана в отношении AMIA. Архивировано 28 сентября 2009 года в Wayback Machine La Nación. 23 сентября 2009 г.
  33. Иран обвиняет Аргентину во вмешательстве. Архивировано 5 апреля 2012 года в Wayback Machine El Universo. 23 августа 2009 г.
  34. ^ «AMIA: резкий отказ Ирана от предложения правительства». Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine , Ла-Насьон , 19 октября 2010 г.
  35. ^ Добрый, Эрнан. «Газа и антисемитизм в Аргентине» . ЦФКА . ТПП. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  36. ^ «Отчет о состоянии алии в Аргентине» . Ujc.org. Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 5 января 2014 г.
  37. ^ «Столкнувшись с небольшим экономическим выбором, аргентинские еврейские учреждения сливаются». Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Объединенные еврейские общины, 30 октября 2000 г.
  38. ^ «Аргентина изгоняет католического епископа, подвергающего сомнению Холокост». Архивировано 5 марта 2017 г. в Wayback Machine , The Guardian , 20 февраля 2009 г.
  39. ^ «Еврейская группа приветствует решение Аргентины отдать приказ об изгнании священника-негатиониста». Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine , European Jewish Press , 23 февраля 2009 г.
  40. ^ Шефлер, Гил. «Исследование выявило антисемитские настроения в аргентинском обществе | JPost | Новости Израиля» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  41. ^ «Глобальный антисемитизм: отдельные инциденты по всему миру в 2012 году» . Adl.org. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  42. ^ «Антисемитская фраза, санкционированная студентами колледжа на английском языке» . Ла Капитал. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  43. ^ «Глобальный антисемитизм: отдельные инциденты по всему миру в 2013 году» . Adl.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
  44. ^ «Фундаменталисты разрушают межконфессиональную память о Хрустальной ночи» . CFCA. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  45. ^ «Культурный центр в Мендосе стал объектом антисемитской атаки»; . ЦФКА . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  46. ^ «Свастика, нарисованная баллончиком на посольстве Израиля» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  47. ^ «Антисемитские флаги» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  48. ^ «На автора карикатуры подана жалоба на антисемитизм» . ЦФКА . Ла Плата. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
  49. ^ «Антисемитский символ в еврейском центре» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  50. ^ «Антисемитские граффити» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  51. ^ «Антисемитские граффити» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  52. ^ «Антисемитские граффити» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  53. ^ «Антисемитские граффити» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  54. ^ «В штаб-квартире Лейбористской партии были найдены свастики» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
  55. ^ «10 израильских туристов пострадали в результате антисемитского нападения в Аргентине» . «Джерузалем Пост» . 21 января 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  56. ^ «Антисемитские плакаты со ссылкой на Нисмана» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  57. ^ «Атакован еврейский центр, кладбище» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  58. ^ «Антисемитские граффити» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  59. ^ «Антисемитские граффити в доме полицейского» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  60. ^ «Молодой еврей подвергся физическому насилию» . ЦФКА . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  61. Первый еврейский однополый брак в Латинской Америке состоится в аргентинской синагоге. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine JTA, 7 апреля 2016 г.
  62. ^ Рок, Дэвид. Аргентина, 1516–1987: от испанской колонизации до Альфонсина , University of California Press , 1987, стр. 202.
  63. ^ Рок (1987), Аргентина, 1516–1987 , с. 233
  64. ^ Дело Общества Цви Мигдала
  65. ^ «Кладбище Табледа: уникальное место, ответственность каждого» . amia.org.ar (на испанском языке). 24 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г.
  66. ^ «Объединенные еврейские общины; еврейское население мира» . Ujc.org. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 5 января 2014 г.
  67. ^ «Разбивка по городам» . Архивировано из оригинала 16 марта 2005 года.
  68. ^ Марголин, Довид (29 июня 2015 г.). «Дневная школа получила высокие оценки за перелом в развитии еврейского образования в Буэнос-Айресе» . Хабад.орг . Буэнос-Айрес: Медиа-центр Хабад-Любавич. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  69. ^ «Еврейские нерабочие праздники» . Национальное издание . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  70. ^ «Колонии Еврейской колонизационной ассоциации в Аргентине». Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , European Jewish Press , 23 февраля 2009 г.
  71. ^ Куэвас, Гильермо. «Историческая схема еврейских колоний в центре провинции Энтре-Риос» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  72. ^ «САН-ГРЕГОРИО: она же Колония Зонненфельд» . Международная ассоциация еврейских генеалогических обществ. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  73. ^ «Они не продадут его, они откроют его для публики » . Elentrerios.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11481dcbaeb92282965951c0da5f2d17__1717971900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/17/11481dcbaeb92282965951c0da5f2d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)