Движение Баал тшува
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
Еврейская деятельность |
---|
Основные темы |
Связанные темы |
Движение баал тшува представляет собой описание возвращения светских евреев в религиозный иудаизм. Термин баал тшува взят из Талмуда и буквально означает « покаяния » мастер . [1] Этот термин используется для обозначения мирового явления среди еврейского народа. [2] [3]
Начиная с середины двадцатого века, большое количество ранее высоко ассимилированных евреев решили двигаться в направлении исповедания иудаизма . Духовный и религиозный путь участников привел их к участию во всех еврейских конфессиях , причем наиболее далеко идущим этапом стал момент, когда они решили следовать ортодоксальному иудаизму и его ветвям, таким как харедимский иудаизм и хасидский иудаизм . Это движение не ослабевает до настоящего времени и было отмечено учеными, написавшими статьи и книги о его значении для современной еврейской истории .
Это движение среди еврейского народа вызвало соответствующий отклик со стороны различных еврейских конфессий и раввинов, особенно со стороны ортодоксального иудаизма, который называет свой ответ кирув или кирув рехоким («приближая/э-э-э-дальних [тех]») или керув . Термины «баал тшува» ( иврит : בעל תשובה) и кирув часто связываются вместе при обсуждении как возвращения евреев к традиционному религиозному иудаизму посредством информационно-просветительской деятельности, так и реакции на него.
В 1986 году New York журнал сообщил:
Люди, сделавшие такие радикальные перемены в своей жизни, выросли в светском мире. Они поступили в хорошие колледжи и получили отличную работу. Они стали православными не потому, что боялись или потому, что им нужен был милитаристский набор заповедей для жизни. Они выбрали православие, потому что оно удовлетворяло их потребность в интеллектуальном стимулировании и эмоциональной безопасности. [4]
Покаяние в иудаизме Тешува "Возвращаться" |
---|
Покаяние, искупление и высшее восхождение в иудаизме |
В еврейской Библии |
Аспекты |
В еврейском календаре |
В современном иудаизме |
Происхождение [ править ]
В США [ править ]
Появившись как узнаваемое движение в 1960-х годах, все большее число молодых евреев, которые ранее воспитывались в нерелигиозных домах в Соединенных Штатах, начали проявлять сильный интерес к тому, чтобы стать частью соблюдающего иудаизма; многих из этих людей, вопреки социологическим ожиданиям, увлекли соблюдающие иудаизм внутри православия.
Раввин Йосеф Блау, машгиах ручани Университета Ешива , отметил:
Возникло движение баал тшува, в ходе которого значительное количество евреев из нетрадиционных семей вернулись к соблюдению обрядов бабушек и дедушек, прадедов и бабушек. Фактически, одна из проблем, стоящих перед современным православием, заключается в том, что многих из этих репатриантов привлекает европейское православие. [5]
Движение Баал тшува не ограничивалось только ортодоксальными евреями , это гораздо более широкое явление , которое отмечалось, исследовалось и писалось социологами, историками и еврейскими мыслителями с 1960-х годов, когда оно вышло на первый план. Движение Баал тшува по своему зарождению было вдохновлено контркультурой шестидесятых и семидесятых годов , особенно контркультурой 1960-х годов и движением хиппи (раввин Шломо Карлебах пытался направить контркультуру и ее музыку в еврейское русло через свою музыку и учения [6] ), фестиваль Вудсток , наркосубкультура , новый интерес к восточным религиям (раввин Арье Каплан пытался направить этот интерес в еврейское русло посредством своих сочинений) и дух молодёжного бунта, который пронизывает [ нужна ссылка ] Средние школы и кампусы колледжей США. Именно в знак признания этого явления и в ответ на него первые эмиссары Любавичского Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон , вышли на связь с этими людьми и «вербовали» их в иудаизм.
Хотя самые ранние тенденции Баал-тшува были частично связаны с преобладающей антиправительственной атмосферой 1960-х годов, они были результатом огромного роста еврейской гордости после победы Израиля в Шестидневной войне 1967 года : «Можно даже сказать, что вдохновение, возникшее в результате Шестидневной войны, положило начало движению баал тшува». [7] Исследование Джанет Авиад также предполагает, что часто утверждаемая «чудесная» победа Израиля в 1967 году дала импульс движению Баал Тешува. [8]
Хотя последствия Холокоста и влияние контркультурного движения заставили многих отказаться от своего религиозного воспитания, другие были готовы экспериментировать с альтернативным свободным образом жизни, и в рамках этого экспериментирования их интриговало изучение еврейского соблюдения субботы , интенсивной молитвы. и более глубокое Торы и Талмуда изучение . Многие из этих людей приняли полностью ортодоксальный еврейский образ жизни, и хотя некоторые в конечном итоге полностью отошли от него или нашли свой путь в консервативном иудаизме или других течениях иудаизма или даже присоединились к другим конфессиям, другие предпочли остаться в православии:
... в 1970-е годы. Православие начало замечательное возрождение, чему способствовала миссионерская деятельность движения Баал Тешува среди других евреев. Любавич (также называемый Хабад ) отправил эмиссаров в сотни еврейских общин по всей стране и миру. Среди неправославных росло реформаторское движение, что во многом было связано с вступлением в брак многих смешанных пар. [9]
В бывшем Советском Союзе [ править ]
Движение баал тшува появилось также в бывшем Советском Союзе , который к тому времени практически полностью секуляризовал свое еврейское население. Рост еврейской гордости стал ответом на рост Государства Израиль политику СССР , реакцией на проарабскую и антисионистскую СССР , а также реакцией на антисемитизм .
Победа Израиля в Шестидневной войне в 1967 году разожгла гордость евреев Советского Союза, особенно в России. Внезапно появились сотни тысяч евреев, желающих переехать в Израиль, хотя они не осмелились выразить свое желание слишком открыто. Несколько тысяч человек подали заявки на выездную визу в Израиль и были немедленно подвергнуты остракизму со стороны правительственных организаций, включая КГБ . Многие сотни стали отказниками ( отказниками по-русски), готовыми потерпеть тюремное заключение, чтобы продемонстрировать свою вновь обретенную тоску по Сиону . Посреди этого возник новый интерес к изучению иудаизма и его практике, стремление, которое коммунистическое правительство долгое время пыталось искоренить.
Многие российские евреи начали изучать любые еврейские тексты, которые попадались им под руку. Иностранные раввины, часто молодые студенты Хабад-ешивот, приезжали с визитами, чтобы научить, как изучать Тору и как соблюдать еврейский закон . В Россию контрабандой ввозились и еврейские ритуальные предметы, такие как тфилин , мезузот , сиддурим и даже маца . С падением коммунистического режима теперь существует богатый ресурс русских религиозных текстов, который процветает и обслуживает российских евреев, живущих в России, Америке и Израиле.
Движение возврата к иудаизму было спонтанным массовым движением с нуля и было частью движения отказников; это стало большой неожиданностью для советских властей и даже для еврейской общины за пределами СССР и в конечном итоге способствовало алие из Советского Союза и постсоветских государств , а также распаду Советского Союза и эмиграции в Израиль . Среди молодых лидеров были Йосеф Менделевич , Элияху Эссас (который в конечном итоге стал раввином ), Герман Брановер и Ицхок Коган, которые позже переехали в Израиль и теперь активно обучают других русских эмигрантов в Израиле, помимо Когана, который возглавляет общину в Москве. .
В Израиле [ править ]
В 1960-е годы среди светских израильских евреев возникло движение, которое, по сути, было поиском духовности. В то время большинство израильтян были светскими сионистами. Хотя некоторые евреи были враждебно настроены по отношению к традиционному иудаизму, духовные поиски в 1960-х и 1970-х годах заставили некоторых израильтян искать ответы в еврейской традиции.
Раввин Аарон Фельдман отмечает, что:
Десятилетия идеологической обработки со стороны светских школьных систем и средств массовой информации в Израиле не оказали никакого влияния на чувство идентичности, которое большинство евреев испытывают по отношению к иудаизму, как показали недавние исследования. Массы осознали пустоту и ужас бесцельной, потребительской культуры. В результате на низовом уровне наблюдается глубокая тяга к духовным ценностям. Это стремление приняло огромные масштабы, что выразилось в движении баал тшува. Секрет в том, что евреи верят в Бога и что у них есть Тора. [10]
В Израиле были созданы специальные школы для новообращенных, которых стали называть «Баалей тшува» (м. множественное число), «Баал тшува» (м. единственное число), «Баалат тшува» относится к женщине, а «чозерет» битешува» на иврите . Были созданы школы интенсивного изучения Торы, специально предназначенные для молодых верующих студентов, которые хотели посвятить время интенсивному изучению классических текстов с древними раввинскими комментариями. Эти школы открылись в начале 1970-х годов, в основном в Иерусалиме . Двумя важными учреждениями были «Айш ха-Тора» («огонь Торы») ешива , возглавляемая раввином Ноахом Вайнбергом , и ешива «Ор Сомаях» , возглавляемая раввинами Нотой Шиллером и Менделем Вайнбахом. [11] Оба этих раввина имели степени американских университетов и могли говорить с современным мышлением. См. также ешива Диаспоры , Махон Меир .
Хабада Хасидизм , имеющий множество домов Хабада по всему Израилю, а также программы ешив для израильтян, русских, французов и американцев, охватывают тысячи людей. Последователей Хабада можно увидеть посещающими киоски с тфилином у Стены Плача и в международном аэропорту Бен-Гурион , а также в других общественных местах, а также раздающих субботние свечи по пятницам. Дома Хабада также есть почти в каждом месте, где могут находиться евреи, будь то постоянные жители, по делам или туристы.
Среди евреев -сефардов и мизрахи раввин Амнон Ицхак и раввин Реувен Эльбаз . лидерами движения баал тшува в Израиле считаются [12]
, критика и трудности Проблемы
Как и во всех социальных движениях, здесь существуют споры и критика. Исследователи начала двадцать первого века обсуждали уровень «отсева» из этого движения и причины этого. [13] и новые проблемы, которые сейчас возникают. Из статьи 2005 года:
Теперь многие из молодых бэби-бумеров и представителей поколения X возвращаются в синагогу . Некоторые духовно голодны; другие просто ищут место, где припарковать детей. В любом случае, они в больших количествах присоединяются к собраниям на окраине пригорода. Однако стать религиозным человеком не так-то просто. Осмысленная религиозная жизнь требует знаний, а обучение требует времени, которого не хватает многим молодым семьям. Большинству родителей также не хватает базовых религиозных навыков. Подавляющее большинство американских евреев не умеют читать на иврите молитвенник , и это затрудняет им активное участие в синагогальных ритуалах. Это расстраивает их и их эгалитарные религиозные ожидания. Раввины обращаются к как можно большему количеству разных типов людей и побуждают их находить способы связи с собранием, а через синагогу - с Богом . Однако, учитывая языковые барьеры, это трудная задача. [9]
См. также [ править ]
- Пропагандистская деятельность Хабада
- Пропаганда ортодоксального иудаизма
- Пропаганда реформистского иудаизма
- Пропаганда консервативного иудаизма
- Тихий Холокост
- Еврейский фундаментализм
Ссылки [ править ]
- ^ Лиза Эйкен Руководство по выживанию баал тшува, 2009 г., стр. 1 «С тех пор, как в 1960-х годах началось движение баал тшува, десятки тысяч евреев стали соблюдающими. Эффекты движения были настолько заметны к 1980-м годам, что газеты New York Times, New York Magazine, Балтимор Еврей Таймс, ...»
- ^ Дана Эван Каплан Современный американский иудаизм: трансформация и обновление , 2009 г. «Некоторые нашли это в хавуре , а затем в еврейском обновлении ; другие нашли это в движении баал тшува, где (сотни) тысяч евреев вернулись, чтобы стать соблюдающими Тору... еврейского обновления, которое представляет собой движение Баал Тешува. Это беспрецедентное явление в еврейской истории. В . изд питалось движением Баал Тешува (новые вернувшиеся в иудаизм) в конце 1960-х... Движение Баал Тешува было движением разочарованной диаспоры и израильской молодежи, вернувшейся обратно в...
- ^ Тимоти Миллер Альтернативные религии Америки , 1995 г. Страница 113 «Движение Баал Тешува затрагивало те же самые проблемы. Мужчины и женщины, привлеченные ортодоксальным иудаизмом, сформулировали видение обновленной самости. М. Герберт Данцгер, изучая это явление, прокомментировал близость между идеалами ..."
- ^ Якобсон, Кэтрин (17 ноября 1986 г.). «Новый православный» . Нью-Йорк . 19 (45).
- ^ Блау, Йосеф (26 октября 2004 г.). «Американское православие в XXI веке» . Комментатор . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Раввин Шломо Шарлебах (1925–1994)» . Еврей дня .
- ^ Гольдштейн, Моше (2007). «Чудо 67-го: сорок лет после Шестидневной войны» . Где Что Когда . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ Авиад, Джанет. 1983. Возвращение к иудаизму: религиозное обновление в Израиле . Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дана Эван Каплан, изд. (2005). «Кембриджский спутник американского иудаизма» . Издательство Кембриджского университета. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему светские левые ненавидят иудаизм» . Иерусалимское письмо . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года.
- ^ «Раввин Нота Шиллер («один из дальновидных лидеров движения Баал тшува»)» . охр.еду. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
- ^ Козловские Голаны, Ивонн (2019). Сайт амнезии: утраченное историческое сознание евреев-мизрахи . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН 9789004395626 .
- ^ Рибнер, Мелинда (апрель 2000 г.). Иудаизм Нью Эйдж: древняя мудрость для современного мира . Симха Пресс. п. 83. ИСБН 9781558747890 . Цитирует свое исследование о том, что отказ от учебы произойдет, если новообращенные не вступят в брак в течение пяти лет.