Jump to content

Движение Баал тшува

Движение баал тшува представляет собой описание возвращения светских евреев в религиозный иудаизм. Термин баал тшува взят из Талмуда и буквально означает « покаяния » мастер . [1] Этот термин используется для обозначения мирового явления среди еврейского народа. [2] [3]

Начиная с середины двадцатого века, большое количество ранее высоко ассимилированных евреев решили двигаться в направлении исповедания иудаизма . Духовный и религиозный путь участников привел их к участию во всех еврейских конфессиях , причем наиболее далеко идущим этапом стал момент, когда они решили следовать ортодоксальному иудаизму и его ветвям, таким как харедимский иудаизм и хасидский иудаизм . Это движение не ослабевает до настоящего времени и было отмечено учеными, написавшими статьи и книги о его значении для современной еврейской истории .

Это движение среди еврейского народа вызвало соответствующий отклик со стороны различных еврейских конфессий и раввинов, особенно со стороны ортодоксального иудаизма, который называет свой ответ кирув или кирув рехоким («приближая/э-э-э-дальних [тех]») или керув . Термины «баал тшува» ( иврит : בעל תשובה) и кирув часто связываются вместе при обсуждении как возвращения евреев к традиционному религиозному иудаизму посредством информационно-просветительской деятельности, так и реакции на него.

В 1986 году New York журнал сообщил:

Люди, сделавшие такие радикальные перемены в своей жизни, выросли в светском мире. Они поступили в хорошие колледжи и получили отличную работу. Они стали православными не потому, что боялись или потому, что им нужен был милитаристский набор заповедей для жизни. Они выбрали православие, потому что оно удовлетворяло их потребность в интеллектуальном стимулировании и эмоциональной безопасности. [4]

Происхождение [ править ]

В США [ править ]

Появившись как узнаваемое движение в 1960-х годах, все большее число молодых евреев, которые ранее воспитывались в нерелигиозных домах в Соединенных Штатах, начали проявлять сильный интерес к тому, чтобы стать частью соблюдающего иудаизма; многих из этих людей, вопреки социологическим ожиданиям, увлекли соблюдающие иудаизм внутри православия.

Раввин Йосеф Блау, машгиах ручани Университета Ешива , отметил:

Возникло движение баал тшува, в ходе которого значительное количество евреев из нетрадиционных семей вернулись к соблюдению обрядов бабушек и дедушек, прадедов и бабушек. Фактически, одна из проблем, стоящих перед современным православием, заключается в том, что многих из этих репатриантов привлекает европейское православие. [5]

Движение Баал тшува не ограничивалось только ортодоксальными евреями , это гораздо более широкое явление , которое отмечалось, исследовалось и писалось социологами, историками и еврейскими мыслителями с 1960-х годов, когда оно вышло на первый план. Движение Баал тшува по своему зарождению было вдохновлено контркультурой шестидесятых и семидесятых годов , особенно контркультурой 1960-х годов и движением хиппи (раввин Шломо Карлебах пытался направить контркультуру и ее музыку в еврейское русло через свою музыку и учения [6] ), фестиваль Вудсток , наркосубкультура , новый интерес к восточным религиям (раввин Арье Каплан пытался направить этот интерес в еврейское русло посредством своих сочинений) и дух молодёжного бунта, который пронизывает [ нужна ссылка ] Средние школы и кампусы колледжей США. Именно в знак признания этого явления и в ответ на него первые эмиссары Любавичского Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон , вышли на связь с этими людьми и «вербовали» их в иудаизм.

Хотя самые ранние тенденции Баал-тшува были частично связаны с преобладающей антиправительственной атмосферой 1960-х годов, они были результатом огромного роста еврейской гордости после победы Израиля в Шестидневной войне 1967 года : «Можно даже сказать, что вдохновение, возникшее в результате Шестидневной войны, положило начало движению баал тшува». [7] Исследование Джанет Авиад также предполагает, что часто утверждаемая «чудесная» победа Израиля в 1967 году дала импульс движению Баал Тешува. [8]

Хотя последствия Холокоста и влияние контркультурного движения заставили многих отказаться от своего религиозного воспитания, другие были готовы экспериментировать с альтернативным свободным образом жизни, и в рамках этого экспериментирования их интриговало изучение еврейского соблюдения субботы , интенсивной молитвы. и более глубокое Торы и Талмуда изучение . Многие из этих людей приняли полностью ортодоксальный еврейский образ жизни, и хотя некоторые в конечном итоге полностью отошли от него или нашли свой путь в консервативном иудаизме или других течениях иудаизма или даже присоединились к другим конфессиям, другие предпочли остаться в православии:

... в 1970-е годы. Православие начало замечательное возрождение, чему способствовала миссионерская деятельность движения Баал Тешува среди других евреев. Любавич (также называемый Хабад ) отправил эмиссаров в сотни еврейских общин по всей стране и миру. Среди неправославных росло реформаторское движение, что во многом было связано с вступлением в брак многих смешанных пар. [9]

В бывшем Советском Союзе [ править ]

Движение баал тшува появилось также в бывшем Советском Союзе , который к тому времени практически полностью секуляризовал свое еврейское население. Рост еврейской гордости стал ответом на рост Государства Израиль политику СССР , реакцией на проарабскую и антисионистскую СССР , а также реакцией на антисемитизм .

Победа Израиля в Шестидневной войне в 1967 году разожгла гордость евреев Советского Союза, особенно в России. Внезапно появились сотни тысяч евреев, желающих переехать в Израиль, хотя они не осмелились выразить свое желание слишком открыто. Несколько тысяч человек подали заявки на выездную визу в Израиль и были немедленно подвергнуты остракизму со стороны правительственных организаций, включая КГБ . Многие сотни стали отказниками ( отказниками по-русски), готовыми потерпеть тюремное заключение, чтобы продемонстрировать свою вновь обретенную тоску по Сиону . Посреди этого возник новый интерес к изучению иудаизма и его практике, стремление, которое коммунистическое правительство долгое время пыталось искоренить.

Многие российские евреи начали изучать любые еврейские тексты, которые попадались им под руку. Иностранные раввины, часто молодые студенты Хабад-ешивот, приезжали с визитами, чтобы научить, как изучать Тору и как соблюдать еврейский закон . В Россию контрабандой ввозились и еврейские ритуальные предметы, такие как тфилин , мезузот , сиддурим и даже маца . С падением коммунистического режима теперь существует богатый ресурс русских религиозных текстов, который процветает и обслуживает российских евреев, живущих в России, Америке и Израиле.

Движение возврата к иудаизму было спонтанным массовым движением с нуля и было частью движения отказников; это стало большой неожиданностью для советских властей и даже для еврейской общины за пределами СССР и в конечном итоге способствовало алие из Советского Союза и постсоветских государств , а также распаду Советского Союза и эмиграции в Израиль . Среди молодых лидеров были Йосеф Менделевич , Элияху Эссас (который в конечном итоге стал раввином ), Герман Брановер и Ицхок Коган, которые позже переехали в Израиль и теперь активно обучают других русских эмигрантов в Израиле, помимо Когана, который возглавляет общину в Москве. .

В Израиле [ править ]

В 1960-е годы среди светских израильских евреев возникло движение, которое, по сути, было поиском духовности. В то время большинство израильтян были светскими сионистами. Хотя некоторые евреи были враждебно настроены по отношению к традиционному иудаизму, духовные поиски в 1960-х и 1970-х годах заставили некоторых израильтян искать ответы в еврейской традиции.

Раввин Аарон Фельдман отмечает, что:

Десятилетия идеологической обработки со стороны светских школьных систем и средств массовой информации в Израиле не оказали никакого влияния на чувство идентичности, которое большинство евреев испытывают по отношению к иудаизму, как показали недавние исследования. Массы осознали пустоту и ужас бесцельной, потребительской культуры. В результате на низовом уровне наблюдается глубокая тяга к духовным ценностям. Это стремление приняло огромные масштабы, что выразилось в движении баал тшува. Секрет в том, что евреи верят в Бога и что у них есть Тора. [10]

В Израиле были созданы специальные школы для новообращенных, которых стали называть «Баалей тшува» (м. множественное число), «Баал тшува» (м. единственное число), «Баалат тшува» относится к женщине, а «чозерет» битешува» на иврите . Были созданы школы интенсивного изучения Торы, специально предназначенные для молодых верующих студентов, которые хотели посвятить время интенсивному изучению классических текстов с древними раввинскими комментариями. Эти школы открылись в начале 1970-х годов, в основном в Иерусалиме . Двумя важными учреждениями были «Айш ха-Тора» («огонь Торы») ешива , возглавляемая раввином Ноахом Вайнбергом , и ешива «Ор Сомаях» , возглавляемая раввинами Нотой Шиллером и Менделем Вайнбахом. [11] Оба этих раввина имели степени американских университетов и могли говорить с современным мышлением. См. также ешива Диаспоры , Махон Меир .

Хабада Хасидизм , имеющий множество домов Хабада по всему Израилю, а также программы ешив для израильтян, русских, французов и американцев, охватывают тысячи людей. Последователей Хабада можно увидеть посещающими киоски с тфилином у Стены Плача и в международном аэропорту Бен-Гурион , а также в других общественных местах, а также раздающих субботние свечи по пятницам. Дома Хабада также есть почти в каждом месте, где могут находиться евреи, будь то постоянные жители, по делам или туристы.

Среди евреев -сефардов и мизрахи раввин Амнон Ицхак и раввин Реувен Эльбаз . лидерами движения баал тшува в Израиле считаются [12]

, критика и трудности Проблемы

Как и во всех социальных движениях, здесь существуют споры и критика. Исследователи начала двадцать первого века обсуждали уровень «отсева» из этого движения и причины этого. [13] и новые проблемы, которые сейчас возникают. Из статьи 2005 года:

Теперь многие из молодых бэби-бумеров и представителей поколения X возвращаются в синагогу . Некоторые духовно голодны; другие просто ищут место, где припарковать детей. В любом случае, они в больших количествах присоединяются к собраниям на окраине пригорода. Однако стать религиозным человеком не так-то просто. Осмысленная религиозная жизнь требует знаний, а обучение требует времени, которого не хватает многим молодым семьям. Большинству родителей также не хватает базовых религиозных навыков. Подавляющее большинство американских евреев не умеют читать на иврите молитвенник , и это затрудняет им активное участие в синагогальных ритуалах. Это расстраивает их и их эгалитарные религиозные ожидания. Раввины обращаются к как можно большему количеству разных типов людей и побуждают их находить способы связи с собранием, а через синагогу - с Богом . Однако, учитывая языковые барьеры, это трудная задача. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лиза Эйкен Руководство по выживанию баал тшува, 2009 г., стр. 1 «С тех пор, как в 1960-х годах началось движение баал тшува, десятки тысяч евреев стали соблюдающими. Эффекты движения были настолько заметны к 1980-м годам, что газеты New York Times, New York Magazine, Балтимор Еврей Таймс, ...»
  2. ^ Дана Эван Каплан Современный американский иудаизм: трансформация и обновление , 2009 г. «Некоторые нашли это в хавуре , а затем в еврейском обновлении ; другие нашли это в движении баал тшува, где (сотни) тысяч евреев вернулись, чтобы стать соблюдающими Тору... еврейского обновления, которое представляет собой движение Баал Тешува. Это беспрецедентное явление в еврейской истории. В . изд питалось движением Баал Тешува (новые вернувшиеся в иудаизм) в конце 1960-х... Движение Баал Тешува было движением разочарованной диаспоры и израильской молодежи, вернувшейся обратно в...
  3. ^ Тимоти Миллер Альтернативные религии Америки , 1995 г. Страница 113 «Движение Баал Тешува затрагивало те же самые проблемы. Мужчины и женщины, привлеченные ортодоксальным иудаизмом, сформулировали видение обновленной самости. М. Герберт Данцгер, изучая это явление, прокомментировал близость между идеалами ..."
  4. ^ Якобсон, Кэтрин (17 ноября 1986 г.). «Новый православный» . Нью-Йорк . 19 (45).
  5. ^ Блау, Йосеф (26 октября 2004 г.). «Американское православие в XXI веке» . Комментатор . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  6. ^ «Раввин Шломо Шарлебах (1925–1994)» . Еврей дня .
  7. ^ Гольдштейн, Моше (2007). «Чудо 67-го: сорок лет после Шестидневной войны» . Где Что Когда . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
  8. ^ Авиад, Джанет. 1983. Возвращение к иудаизму: религиозное обновление в Израиле . Чикаго: Издательство Чикагского университета
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дана Эван Каплан, изд. (2005). «Кембриджский спутник американского иудаизма» . Издательство Кембриджского университета. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Почему светские левые ненавидят иудаизм» . Иерусалимское письмо . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года.
  11. ^ «Раввин Нота Шиллер («один из дальновидных лидеров движения Баал тшува»)» . охр.еду. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
  12. ^ Козловские Голаны, Ивонн (2019). Сайт амнезии: утраченное историческое сознание евреев-мизрахи . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН  9789004395626 .
  13. ^ Рибнер, Мелинда (апрель 2000 г.). Иудаизм Нью Эйдж: древняя мудрость для современного мира . Симха Пресс. п. 83. ИСБН  9781558747890 . Цитирует свое исследование о том, что отказ от учебы произойдет, если новообращенные не вступят в брак в течение пяти лет.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73d9b8179d5d0a98541d7f34fae8297__1710228300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/97/c73d9b8179d5d0a98541d7f34fae8297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baal teshuva movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)