Пропаганда ортодоксального иудаизма
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Часть серии о |
Еврейская деятельность |
---|
Основные темы |
Связанные темы |
Пропагандистская деятельность ортодоксальных евреев , часто называемая Кирув или Кирув ( на иврите : קירוב «приближение»), представляет собой коллективную работу или движение ортодоксального иудаизма , которое обращается к несоблюдающим евреям с целью поощрения веры в Бога и жизни в соответствии с еврейским законом . [ 1 ] Процесс, когда еврей становится более соблюдающим ортодоксальный иудаизм, называется тшува («возвращение» на иврите), в результате чего «вернувшийся» становится баал тшува («хозяин возвращения»). Пропагандистская деятельность ортодоксальных евреев способствовала росту движения баал тшува .
Разновидности
[ редактировать ]хасидский
[ редактировать ]Хасидская деятельность - это преимущественно территория Хабад и Бреслов хасидских групп ; однако в таких усилиях принимали участие и другие группы.
Раввин Менахем Мендель Шнеерсон , лидер хасидской ветви хасидского иудаизма Хабад-Любавич , призвал своих последователей обратиться к другим евреям. [ 2 ] Он отправил эмиссаров-раввинов, известных как « Шлухим », и их жен расселиться по всему миру исключительно с целью обучения тех, кто не получил еврейского образования, или вдохновить тех, кто его получил. Транспортное средство, выбранное для этого, было названо « домом Хабада ». С 1940-х годов Хабад активно общается с евреями через свои синагоги и общинные учреждения, а также через более прямые информационно-просветительские мероприятия, такие как танки мицвы . Известно, что организация использует бесплатные праздничные услуги для взаимодействия с представителями разных конфессий. [ 3 ] Хабад возглавил первую еврейскую информационно-пропагандистскую организацию в Соединенных Штатах после Холокоста, и на сегодняшний день она остается самой успешной с мировым присутствием.
Первой в мире ешивой баал-тешува для мужчин была хабадская Хадар Хатора , которая открылась в Нью-Йорке в 1962 году под руководством раввина Исроэля Якобсона и продолжает работать сегодня. [ 4 ] В следующем десятилетии Хабад основал ешиву для женщин Махон Чана в Краун-Хайтс (основанную в 1972 году). Позже организация Bais Chana Women International была основана также (ранее находившаяся в Миннесоте).
По словам Стивена И. Вайса , идеология Хабада существенно повлияла на информационно-просветительскую практику евреев-нехасидов. [ 5 ] Из-за своего охвата всех евреев, в том числе тех, кто весьма отчужден от религиозных еврейских традиций, Хабад был описан как единственная ортодоксальная группа, вызывающая большую привязанность у значительной части американского еврейства. [ 6 ]
Бресловский хасидизм также связан с православной деятельностью. [ 7 ] и имеет сильное присутствие в Интернете. [ 8 ]
Среди других хасидских групп, участвовавших в информационно-просветительской работе, была династия бостонских хасидов. [ 9 ] Бостонский хасидизм был связан с информационно-пропагандистской программой. [ 10 ]
Харедим и современные православные
[ редактировать ]В середине 1960-х и начале 1970-х годов были основаны нехасидские харедимские учреждения, начиная с ешивы диаспоры, основанной раввином Мордехаем Гольдштейном в Иерусалиме в 1965 году, которая впоследствии переехала на гору Сион в Иерусалиме в 1967 году после Шестидневной войны в Иерусалиме. приглашение бывшего генерального директора Министерства и религии Государства Израиль раввина доктора С.З. Кахане. Позже раввин Ной Вайнберг стал еще одним пионером этого движения вместе с Айш ха-Тора . [ нужна ссылка ] Ор Сомаяч также сыграл важную роль в движении баал тшува, обучая поколения студентов. [ 11 ] Также ешивы Махон Шломо и Двар Йерушалаим , основанные в 1970 году. [ нужна ссылка ] В число ортодоксальных иешив для женщин входит Неве Йерушалаим , основанная в 1970 году в Иерусалиме, православная школа для светских еврейских женщин, желающих пройти вводную программу на уровне колледжа. Его основателем и руководящим деканом является раввин Довид Рефсон. Ребецин Ципора Хеллер — учительница в школе для женщин баал тшува. Кроме того, EYAHT , Колледж еврейских исследований для женщин, связанный с Айш ха-Тора, был основан в 1982 году Деной Вайнберг , женой основателя Айш ха-Тора Ноя Вайнберга .
В рамках современного ортодоксального иудаизма Союз ортодоксальных конгрегаций создал Национальную конференцию синагогальной молодежи (NCSY), чтобы охватить еврейских подростков в государственных школах. [ нужна ссылка ] Основанное раввином Пинхасом Столпером , движение также разработало собственную литературу, ориентированную на новых верующих, в основном написанную раввином Арье Капланом . Кроме того, многие современные православные профессора разработали и использовали сложную современную терминологию для научного представления иудаизма. Их книги по еврейским наукам наиболее доступны. [ нужна ссылка ] была основана организация под названием «Национальная еврейская программа помощи» (NJOP) В 1987 году Эфраимом Бухвальдом .
Эстер Юнгрейс была основательницей международного движения Хинени в Америке и возглавляла группу до своей смерти в 2016 году. [ 12 ]
Одновременно с открытием программ обучения баал тшува в Израиле в 1970-х годах небольшое количество православных аутрич-работников начали обращаться к англоговорящим студентам студенческого возраста, посещающим Стену Плача , и приглашать их насладиться субботней трапезой в принимающей семье или поужинать в субботу. посетите одну из ешив Баал Тешува. В число этих аутрич-работников входили раввин Меир Шустер, Барух Левин и, начиная с 1982 года, Джефф Зайдель . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В Израиле в число информационно-пропагандистских групп харедим входит Лев Эхад, израильская головная организация информационно-пропагандистской сети Лев, целью которой является разработка и содействие инновационным образовательным программам Торы в Израиле и за рубежом.
Также были сформированы зонтичные группы, в том числе Ассоциация еврейских аутрич-профессионалов (AJOP), которая была создана в 1987 году для объединения и улучшения работы аутрич-раввинов и их жен.
На восточном побережье Соединенных Штатов было создано несколько организаций, включая Project Genesis , базирующуюся в Балтиморе попытку кирува увеличить численность баалей тшува , сефардско-харедимскую группу, известную как Организация Кирув , которая была основана в 1995 году Йосефом Мизрахи в Нью-Йорке. , Gateways (организация) и Oorah (организация) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен Харрис (27 ноября 2007 г.). «Ориентация на православную просветительскую деятельность» . JTA.org .
привлечь несоблюдающих евреев ближе к своему наследию
- ^ Хайом Йом , с. А38
- ^ Фишкофф, Сью. «Молиться бесплатно» становится все более популярным вариантом среди синагог» , Texas Jewish Post . По состоянию на 22 сентября 2007 г. «Многие люди считают, что Хабад-Любавич возглавил движение за бесплатные праздничные услуги во всем конфессиональном спектре».
- ^ «Хадар Хатора празднует золотой юбилей • CrownHeights.info - Новости Хабада, Новости Краун-Хайтс, Любавичские новостиCrownHeights.info – Новости Хабада, Новости Краун-Хайтс, Любавичские новости» . www.crownheights.info . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Вайс, Стивен I (20 января 2006 г.). «Православное переосмысление работы кампуса» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Еврейская грамотность , Телушкин, Уильям Морроу 2001, с. 471
- ^ Баумель-Шварц, JT (2014). 10 ортодоксальных еврейских женщин как мост между Израилем и диаспорой. В пересмотре отношений Израиля и диаспоры (стр. 201-222). Брилл.
- ^ Абрамак, Г. (2015). Что случилось с WhatsApp в мире харедим? Конфликт и трансформация, 153.
- ^ Кауфман, Д.Р. (1995). Порождение ортодоксии: новые ортодоксальные женщины и хасидизм. Хасиды Нового Света, 135-159.
- ^ Данцгер, MH (1989). Возвращение к традиции: современное возрождение ортодоксального иудаизма. Издательство Йельского университета.
- ^ Ланге, Армин; Дитхард Ромхельд, КФ; Вейгол, Матиас (2011). Иудаизм и кризис: кризис как катализатор в истории еврейской культуры . Ванденхук и Рупрехт. п. 330. ИСБН 978-3525542088 .
- ^ Уильям Граймс (26 августа 2016 г.). «Эстер Юнграйс, «еврейский Билли Грэм», умерла в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Винер, Тодд (9 февраля 1996 г.). « Охотник в Котеле ищет гостей на субботний ужин» . Чикагские еврейские новости . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Россофф, Довид (2001). Где небеса касаются земли: еврейская жизнь в Иерусалиме от средневековья до наших дней (пересмотренная ред.). Издательство Фельдхайм. п. 537. ИСБН 0873068793 .
- ^ Пенсак, Марджи (27 декабря 2014 г.). «Эксклюзив BJL: Джефф Зайдель и Йоханан Данцигер чудесным образом сбежали из иерусалимского араба, забитого камнями, невредимыми» . Балтиморская еврейская жизнь . Проверено 17 июня 2015 г.