~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 615C7D77CC7C9A68E4EC37ECD8F3FD23__1718409120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Jewish views on religious pluralism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Еврейские взгляды на религиозный плюрализм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_views_on_religious_pluralism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/23/615c7d77cc7c9a68e4ec37ecd8f3fd23.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/23/615c7d77cc7c9a68e4ec37ecd8f3fd23__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 11:28:26 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 02:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Еврейские взгляды на религиозный плюрализм — Википедия Jump to content

Еврейские взгляды на религиозный плюрализм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Религиозный плюрализм — это набор религиозных мировоззрений, согласно которым религия не является единственным и исключительным источником истины, и, таким образом, признается, что некоторый уровень истины и ценности существует в других религиях. По существу, религиозный плюрализм выходит за рамки религиозной толерантности , которая является условием мирного существования между приверженцами разных религий или религиозных конфессий.

Внутри еврейской общины существует общая история, общий язык молитвы, общая Библия и общий набор раввинской литературы , что позволяет евреям с существенно разными мировоззрениями разделять некоторые общие ценности и цели.

еврейские взгляды Классические

Общие классические взгляды религии на другие

Традиционно евреи верят, что Бог избрал еврейский народ для заключения уникального завета с Богом , описанного в самой Торе , с особыми обязательствами и ответственностью, разъясненными в Устной Торе . Иногда этот выбор рассматривается как возложение на еврейский народ конкретной миссии: быть светом для народов , практиковать Тиккун олам и служить примером завета с Богом, как описано в Торе . Эта точка зрения, однако, не исключала веры в то, что Бог имеет отношения с другими народами - скорее, иудаизм считал, что Бог заключил завет со всем человечеством и что как евреи, так и неевреи имеют отношения с Богом; у каждой нации свои уникальные отношения с Богом.

Библейские ссылки, а также раввинская литература подтверждают эту точку зрения: Моисей ссылается на «Бога духов всякой плоти» ( Числа 27:16 ), а Танах ( еврейская Библия ) также называет пророков вне общины Израиля (например, , Ваалам ). Основываясь на этих утверждениях, некоторые раввины предположили, что, по словам Натаниэля бен Файюми , йеменского еврейского богослова XII века, «Бог разрешил каждому народу то, что он запретил другим... [и] Бог посылает пророка каждому люди согласно их собственному языку». (Левин, 1907/1966). Мишна утверждает, что «Человечество было создано от одного человека, Адама, чтобы показать величие Бога. Когда человек чеканит монету в прессе, каждая монета идентична. Но когда Царь царей, Святой, благословен Он, создаёт людей в образе Адама, ни один из них не подобен другому» ( Мишна Синедрион 4:5). Мишна далее утверждает, что любой, кто убивает или спасает одну человеческую жизнь, будь то еврей или кто-то другой, убил или спас целый мир. В «Тосефте» , дополнении к Мишне, говорится: « Праведникам всех народов принадлежит доля в грядущем мире » (Тосефта Синедрион 13:1; Синедрион 105а; также Маймонид , Мишне Тора , Хильхот Тешува 3:4). Мидраш добавляет: «Почему Святой, благословен будет Он, любит праведников? Потому что праведность не обусловлена ​​наследственностью или семейными связями... Если человек хочет стать Коэном или Левитом, он не сможет. Почему? Потому что его отец не был ни Коэном, ни левитом. Однако если кто-то захочет стать праведным, даже если он язычник, он сможет, потому что праведность не передается по наследству» ( Числа Раба 8:2).

Традиционная еврейская точка зрения состоит в том, что вместо того, чтобы быть обязанными подчиняться всем 613 мицвот , другие народы Земли должны придерживаться только общего списка заповедей из семи категорий, которые Бог требовал от детей Ноя, известных как законы Ноя .

Согласно Талмуду , семь законов Ноя таковы;

  1. и Шфичат Sh'fichat damim дамим — воздерживаться от кровопролития убийств.
  2. דינים ‎ Диним — устанавливать законы и суды.
  3. Авода зара – воздерживаться от идолопоклонства.
  4. Биркат Ашем , воздерживаться от богохульства
  5. גילוי עריות ‎ Гилуи Арайот , воздерживаться от сексуальной безнравственности (традиционно инцест , зоофилия , прелюбодеяние )
  6. גזל ‎ — Гезель , воздерживаться от воровства
  7. אבר מן החי ‎ Ever min ha'Chai , воздерживаться от поедания конечности, оторванной от еще живого животного. [ нужны разъяснения ]

Любой человек, живущий по этим законам, известен как «праведник среди язычников ». Маймонид кто приобрел познание Бога утверждает, что это относится к тем , и действует в соответствии с законами Ноя . Во II веке мудрец из «Тосефты» заявил, что «праведники всех народов имеют долю в мире грядущем». (Тосефта, Синедрион 13)

Библейские пророки, хотя они неоднократно осуждали зло идолопоклоннических народов (в дополнение к осуждению грехов евреев), они никогда не призывали народы к ответу за их идолопоклоннические верования (т.е. поклонение множеству божеств), а только за их зло. действия (такие как человеческие жертвоприношения, убийства и судебные ошибки). [ нужна цитата ] .

В Иерусалимском Талмуде, Трактате Пеа, говорится:

" Изречение, закон и великая милостыня не получат ответа. Всемогущий Бог не вознаграждает того, кто выполняет заповеди среди язычников ».

«Написано: «Справедливости и изобилующей праведности Он не удерживает». [здесь мы видим] Бог не удерживает нееврея, исполняющего заповеди. [1] [2]

Классические взгляды на христианство [ править ]

Маймонид , один из иудаизма самых важных богословов и юристов , подробно объяснил, почему Иисус был неправ, создавая христианство, и почему Мухаммед был неправ, создавая ислам ; он сожалеет о страданиях, которые перенесли евреи в результате преследований со стороны последователей этих новых религий, когда они пытались вытеснить иудаизм (в случае христианства, называемого суперсессионизмом ). Однако затем Маймонид говорит, что обе веры можно считать положительной частью Божьего плана по искуплению мира.

Иисус сыграл важную роль [ или «был инструментом» ] в изменении Торы и заставил мир заблуждаться и служить другому, помимо Бога. Но человеческому разуму невозможно постичь замыслы нашего Создателя, ибо наши пути не являются путями Бога, и наши мысли не являются Его путями. Все эти вопросы, касающиеся Иисуса из Назарета и измаильтян [ то есть Мухаммада ] , пришедших после него, служили лишь для того, чтобы расчистить путь для еврейского Мессии , чтобы подготовить весь мир к единодушному поклонению Богу, как написано: «Ибо тогда обращу к народам чистый язык, чтобы все они призвали имя Господне, чтобы служить Ему единодушно». ( Софония 3:9 ). Таким образом, еврейская надежда , Тора и заповеди стали привычными темами для разговоров даже среди жителей далеких островов и среди многих людей, необрезанных плоти и сердца. (Маймонид, Мишне Тора , XI.4.)

Вышеупомянутый абзац часто подвергался цензуре во многих печатных версиях, где ощущалась христианская цензура. [ нужна цитата ]

Современные (после эпохи Просвещения взгляды ) еврейские

Взгляды на диалог с неевреями в целом [ править ]

Консерваторы , реформисты , реконструктивисты и некоторые современные ортодоксальные раввины участвуют в межконфессиональном религиозном диалоге, в то время как большинство ортодоксальных раввинов этого не делают. [ нужна цитата ]

Раввин Лорд Иммануэль Якобовиц , бывший главный раввин Объединенной синагоги Великобритании : , описывает общепринятую еврейскую точку зрения по этому вопросу [ нужна цитата ]

«Да, я верю в концепцию избранного народа, подтвержденную иудаизмом в его священном писании, молитвах и тысячелетней традиции. Фактически, я верю, что каждый народ – и действительно, в более ограниченном смысле, каждый человек – замыслов Провидения . нет. выполняют свою миссию , другие а цели в продвижении Только какой - то определенной некоторые «избранные» или предназначенные для правительство , британцы за то, что они привнесли парламентское в мир правление, и американцы за внедрение демократии в плюралистическом обществе. Евреи были избраны Богом, чтобы быть «своими для Меня» пионерами религии и морали , которые были и являются их национальными. цель."

Немецко-еврейский философ Моисей Мендельсон (1729–1786) учил: «Согласно основным принципам моей религии я не должен стремиться обратить кого-либо, кто не родился в соответствии с нашими законами... Мы считаем, что другие народы Земли предписано Богом соблюдать только закон природы и религию Патриархов ... Я думаю, что тот, кто ведет людей к добродетели в этой жизни, не может быть осужден в следующей». [3] [ нечеткий ]

Согласно статье Еврейской энциклопедии о неевреях: неевреев нельзя обучать Торе : [ сомнительно обсудить ] [ нечеткий ] Раввин Джейкоб Эмден (1697–1776) утверждал:

... первоначальное намерение Иисуса, и особенно Павла , состояло в том, чтобы обратить только язычников к семи моральным законам Ноя и позволить евреям следовать закону Моисея , что объясняет очевидные противоречия в Новом Завете относительно законов Моисей и суббота .

Взгляды на иудейско-христианский диалог [ нейтралитет оспаривается ] [ редактировать ]

Иосиф Соловейчик [ править ]

На практике преобладающая позиция современного православия по этому вопросу основывается на позиции раввина Йозефа Соловейчика в эссе под названием «Противостояние» . Он считал, что иудаизм и христианство - это «две религиозные общины (которые) по своей сути противоположны». По его мнению, «язык веры конкретной общины совершенно непонятен человеку другой религиозной общины. Следовательно, противостояние должно происходить не на богословском, а на обыденном человеческом уровне... великая встреча человека и Бога». это святое, личное и частное дело, непонятное постороннему...» Таким образом, он постановил, что богословский диалог между иудаизмом и христианством невозможен.

Однако Соловейчик выступал за более тесные связи между еврейской и христианской общинами. Он считал, что общение между евреями и христианами не просто допустимо, но «желательно и даже необходимо» по нетеологическим вопросам, таким как война и мир, война с бедностью, борьба за свободу людей, вопросы морали и гражданских прав. и работать вместе против предполагаемой угрозы секуляризма.

В результате его правления ортодоксальные еврейские группы не участвовали в межконфессиональных дискуссиях между Римско-католической церковью и евреями о Втором Ватиканском соборе , что было чисто богословским мероприятием. Однако Совет раввинов Америки (RCA) с одобрения Соловейчика затем провел ряд межконфессиональных диалогов как с католическими, так и с протестантскими христианскими группами.

Соловейчик понял свое решение как совет против чисто богословского межконфессионального диалога, но как разрешение богословского диалога как части более широкого контекста. Бернард Розенсвейг (бывший президент RCA) пишет: «RCA оставалась верной руководящим принципам, установленным равом [относительно межконфессионального диалога], и проводила различие между богословскими дискуссиями и этико-светскими проблемами, которые имеют универсальную значимость. Каждая программа, включающая либо католиков, либо или протестантские церкви, в которых мы участвовали, тщательно изучались... На каждую тему, имевшую возможные богословские нюансы или последствия, накладывалось вето, и только когда рав признал ее удовлетворительной, мы приступили к диалогу».

Комитет RCA однажды рассматривал возможные темы для межконфессионального диалога. Одной из предложенных тем была «Человек по образу Божию». Некоторые члены комитета посчитали, что эта тема имеет слишком богословский оттенок, и пожелали наложить на нее вето. Когда с равом [Соловеичем] посоветовались, он одобрил эту тему и пошутил: «Какая должна была быть тема? Человек как натуралистическое существо?!»
( Лоуренс Каплан, Ревизионизм и Рав: Борьба за душу современного ортодоксального иудаизма , лето 1999 г.)

Основание решения Соловейчика было не узко-юридическое, а социологическое и историческое. Он описал традиционные еврейско-христианские отношения как одни из «немногих и слабых по сравнению с многими и сильными», в которых христианская община исторически отрицала право еврейской общины верить и жить по-своему. . Его ответ был написан в свете прошлых иудейско-христианских религиозных споров, которые традиционно навязывались еврейской общине. Их непосредственной целью было обращение евреев в христианство. Еще в 1960-е годы многие традиционные евреи все еще смотрели на любой межрелигиозный диалог с подозрением, опасаясь, что обращение в веру может быть скрытым мотивом. Это было разумное предположение, учитывая, что многие католики и большинство протестантов в то время фактически придерживались этой позиции. Отражая эту позицию, раввин Соловейчик призвал христианскую общину уважать «право общины немногих жить, творить и поклоняться по-своему, свободно и достойно».

раввинские взгляды Другие

Многие традиционные раввины согласны с этим; они считают, что, хотя сотрудничество с христианским сообществом важно, богословский диалог не нужен или даже ошибочен. Раввин Элиэзер Берковиц пишет: «Иудаизм есть иудаизм, потому что он отвергает христианство, а христианство есть христианство, потому что оно отвергает иудаизм». (Диспут и диалог: чтения на еврейско-христианской встрече, под ред. Ф.Э. Талмейджа, Ктав, 1975, стр. 291.)

В последующие годы квалифицированное разрешение Соловетичика трактовалось все более ограничительно. (Традиция: Журнал православной мысли, том 6, 1964 г.) Сегодня многие ортодоксальные раввины используют письмо Соловейчика, чтобы оправдать отсутствие дискуссий или совместных усилий с христианами.

Напротив, некоторые современные ортодоксальные раввины, такие как Юджин Корн и Дэвид Хартман, считают, что в некоторых случаях основная проблема « Противостояния» больше не актуальна; некоторые христианские группы больше не пытаются использовать межрелигиозный диалог для обращения евреев в христианство. Они считают, что отношения между иудаизмом и христианством достигли точки, когда евреи могут доверять христианским группам и уважать их как равных. Более того, в большинстве стран евреев невозможно заставить или принудить к обращению, и многие крупные христианские группы больше не учат, что евреи, отказывающиеся принять христианство, будут прокляты в ад .

В неортодоксальных конфессиях иудаизма большинство раввинов считают, что евреям нечего бояться, вступая в теологический диалог, и они могут много выиграть. Некоторые считают, что на практике различия Соловейчика нежизнеспособны, поскольку любая группа, которая поддерживает обсуждение и участие в моральных вопросах, будет имплицитно включать богословский дискурс. Таким образом, поскольку неформальный имплицитный богословский диалог будет иметь место, можно было бы также признать это и публично работать над формальным богословским диалогом.

ортодоксальных раввинов о Заявление христианстве

3 декабря 2015 года Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC) возглавил петицию ортодоксальных раввинов со всего мира с призывом к расширению партнерства между евреями и христианами. [4] [5] [6] [7] [8] [9] Беспрецедентное заявление ортодоксальных раввинов о христианстве , озаглавленное «Исполнять волю Отца нашего Небесного: к партнерству между евреями и христианами» , первоначально было подписано более чем 25 известными ортодоксальными раввинами в Израиле, США и Европе. [9] и сейчас имеет более 60 подписей. [10]

Между Иерусалимом и Римом [ править ]

31 августа 2017 года представители Конференции европейских раввинов , Раввинского совета Америки и Комиссии Главного раввината Израиля опубликовали и представили Святому Престолу заявление под названием « Между Иерусалимом и Римом» . Второго Ватиканского Собора В документе отдается особое внимание Декларации Nostra Aetate , четвертая глава которой представляет собой Великую Хартию диалога Святого Престола с еврейским миром. Заявление между Иерусалимом и Римом не скрывает богословских различий, существующих между двумя религиозными традициями, но в то же время выражает твердую решимость более тесно сотрудничать сейчас и в будущем. [11] [12]

Основные правила христианско-еврейского диалога [ нейтралитет оспаривается ] [ редактировать ]

Консервативный раввин Роберт Гордис написал эссе на тему «Основные правила христианско-еврейского диалога»; во всех еврейских конфессиях та или иная форма этих правил в конечном итоге стала более или менее принята сторонами, участвующими в иудейско-христианском богословском диалоге.

Роберт Гордис считал, что «рациональный диалог, проводимый на основе знаний и взаимного уважения между двумя компонентами религиозно-этической традиции западного мира, может оказаться благословением для нашего века». Предлагаемые им основные правила честного обсуждения таковы:

(1) Люди не должны называть евреев поклоняющимися низшему «Ветхозаветному Богу Справедливости», в то время как христиане поклоняются высшему «Богу Любви Нового Завета». Гордис приводит цитаты из Танаха (еврейской Библии), которые, по его мнению, доказывают, что эта точка зрения представляет собой вводящую в заблуждение карикатуру на обе религии, созданную путем выборочного цитирования. ( см. у Маркиона ). Исторический источник этой интерпретации
(2) Он считает, что христианам следует прекратить «широко распространенную практику противопоставления примитивизма, трайбализма и формализма Ветхого Завета (см. также Антиномизм ) духовности, универсализму и свободе Нового, в ущерб первому. " Гордис снова приводит цитаты из Танаха , которые, по его мнению, доказывают, что это вводящая в заблуждение карикатура на обе религии, созданная путем выборочного цитирования.
(3) «Еще одна практика, от которой следует отказаться, — это ссылаться на стихи Ветхого Завета, цитируемые в Новом Завете, как на оригинальные отрывки Нового Завета. Много лет назад Бертран Рассел , известный атеист, описал золотое правило : «Возлюби ближнего твоего». ветхозаветный источник ( Левит 19:18 , Великая Заповедь ), он вежливо отказался признать свою ошибку». как ты сам» как учение Нового Завета. Когда его внимание привлекли [ нужна цитата ]
(4) Христианам необходимо понимать, что, хотя иудаизм основан на еврейской Библии , он не идентичен религии, описанной в ней. Скорее, иудаизм основан на Библии, как она понимается через классические произведения раввинской литературы , такие как Мишна и Талмуд . Гордис пишет: «Описывать иудаизм в рамках Ветхого Завета так же ошибочно, как строить картину американской жизни с точки зрения Конституции, которая, конечно, является основным законом страны, но далека от того, чтобы соответствовать нашему нынешнему законодательству». и социальная система».
(5) Евреи должны «подняться над тяжелым бременем исторических воспоминаний, которые мешают им достичь какого-либо реального понимания, не говоря уже о признании христианства. Нелегко стереть воспоминания о столетиях преследований и массовых убийств ». , слишком часто посвящающие себя продвижению дела Князя Мира .....[Это] нелегкая задача для евреев сбросить с себя тяжелое бремя групповых воспоминаний о прошлом, которые, к сожалению, слишком усиливаются часто на основе личного опыта в настоящем. Тем не менее, необходимо приложить усилия, если люди хотят избавиться от темного наследия религиозной ненависти, которая ожесточала их взаимоотношения на протяжении двадцати столетий. Евреям необходимо отказаться от стереотипа христианства как такового. быть монолитным и неизменным, и признать разветвления точек зрения и акцентов, которые составляют многоцветный спектр современного христианства ».

Гордис призывает евреев «видеть в христианской доктрине попытку постичь природу божественного, достойную уважения и понимания» и что «догматы христианской церкви выражают это видение Бога в терминах, которые оказались значимыми для христиан». верующие на протяжении веков». Он призывает евреев с терпимостью и уважением относиться к историческому и религиозному контексту, который побудил христиан развивать концепции непорочного зачатия , воплощения , страстей и воскресения , даже если сами евреи не признают эти идеи правильными. Точно так же Гордис призывает христиан с терпимостью и уважением понять, что евреи не принимают эти убеждения, поскольку они противоречат еврейскому пониманию единства Бога . (Источник: «Корень и ветвь», глава 4, Роберт Гордис, Университет Чикаго Пресс, 1962 г.)

Недавно более 120 раввинов подписали Дабру Эмет («Говори правду»), документ, касающийся взаимоотношений между иудаизмом и христианством. Подтверждая наличие существенных богословских различий между двумя религиями, цель Дабру Эмет состоит в том, чтобы указать на точки соприкосновения. По сути, это не официальный документ какой-либо еврейской конфессии, но он отражает то, что чувствуют многие евреи. Дабру Эмет вызвал споры в некоторых слоях еврейской общины. Многие евреи не согласны с некоторыми его частями по разным причинам.

на еврейско- диалог Взгляды мусульманский

Многие мусульманские и еврейские группы и отдельные лица вместе создали проекты, направленные на установление мира между израильтянами и арабами , большинство из которых имеют одной из целей преодоление религиозных предрассудков .

Точка зрения консервативного иудаизма изложена в книге «Эмет ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма» . В этом официальном заявлении говорится, что

«Как консервативные евреи, мы без извинений признаем, что многие долги еврейской религии и цивилизации перед народами мира. Мы избегаем триумфализма в отношении других способов служения Богу. Маймонид считал, что другие монотеистические религии, христианство и ислам, служат распространять знание и преданность Богу и Торе Израиля по всему миру. Многие современные мыслители, как еврейские, так и нееврейские, отмечали, что Бог вполне мог счесть целесообразным заключить заветы со многими народами, когда речь идет о них. другие, полностью совместимо с приверженностью своей вере и образцу религиозной жизни. Если мы критикуем триумфализм в нашем собственном сообществе, то реальный диалог с другими религиозными группами требует, чтобы мы также критиковали триумфализм и другие недостатки в этих кругах. Во второй половине двадцатого века никакие отношения между евреями и христианами не могут быть достойными и честными без откровенного противостояния столетиям предрассудков, богословской анафемы и преследований, которым подвергались еврейские общины, кульминацией которых стали ужасы Холокоста ( Холокост ). Никакие отношения между евреями и мусульманами не могут быть развиты, если они не признают и не стремятся бороться с ужасными социальными и политическими последствиями мусульманской враждебности, а также с тревожной, но растущей реакцией еврейского антиарабизма в Земле Израиля . Но все эти отношения, если их правильно развивать, могут принести великое благословение еврейской общине и всему миру. Как выразился покойный профессор Авраам Джошуа Хешель , «ни одна религия не является островом».

Взгляды на диалог с другими религиями [ править ]

Небольшое количество современных еврейских богословов, таких как Йехезкель Кауфман и раввин Джозеф Х. Герц, предположили, что, возможно, только израильтянам было запрещено поклоняться идолам, но, возможно, такое поклонение было разрешено для представителей других религий. (Йехезкель Кауфман, «Религия Израиля», Univ. of Chicago Press, 1960; JH Hertz, «Пятикнижие и Гафторы», Soncino Press, 1960, стр. 759). Большинство еврейских богословов с этим не согласны, заявляя, что первоначальный смысл текста заключался в полном осуждении идолопоклонства. Однако все большее число еврейских теологов задаются вопросом, индуистов и буддистов следует ли сегодня считать идолопоклонниками в библейском смысле этого слова. Их причины заключаются в том, что современные буддисты, индуисты и другие (а) не поклоняются буквально «палкам и камням», как это описано идолопоклонниками в Танахе. Они прекрасно понимают, что иконы, которым они поклоняются, являются лишь символами более глубокого уровня реальности (хотя то же самое можно сказать и о современных язычниках ), (б) они не практикуют жертвоприношения детей, (в) обладают высокими моральными качествами. и (г) они не являются антиеврейскими. Некоторые евреи утверждают, что Бог имеет отношения со всеми нееврейскими монотеистами (или предполагаемыми монотеистами), включая индуистов, которых в прошлом могли (неправильно) интерпретировать как приверженцев политеистической веры (см. также Индуистские взгляды на монотеизм ), а также с представителями других религий, таких как буддизм .

Внутрирелигиозный плюрализм [ править ]

В статье « Отношения между еврейскими религиозными движениями» описывается, как различные еврейские конфессии смотрят друг на друга и взаимодействуют друг с другом.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Талмуд Йерушалми: Зераим . 400 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  2. ^ Талмуд Йерушалми . 1609 [ок. 400] . Проверено 18 ноября 2015 г.
  3. ^ Моисей, Мендельсон; Ричард, Леви. «Открытое письмо Моисея Мендельсона дьякону Лафатеру Цюрихскому» (PDF) . История Германии в документах и ​​изображениях . Проверено 16 марта 2023 г.
  4. ^ Берковиц, Адам Элияху (7 декабря 2015 г.). «Инновационная петиция, подписанная ведущими раввинами, призывает к расширению партнерства между евреями и христианами» . Последние новости Израиля . Проверено 29 октября 2016 г.
  5. ^ Липман, Стив (8 декабря 2015 г.). «Современные православные лидеры благословляют межконфессиональный диалог» . Еврейская неделя . Проверено 29 октября 2016 г.
  6. ^ Смит, Питер (11 декабря 2015 г.). «Ватикан и ортодоксальные раввины делают межконфессиональные заявления, подтверждающие веру друг друга» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 29 октября 2016 г.
  7. ^ Янкловиц, раввин Шмули (3 февраля 2016 г.). «На пути к еврейско-христианскому примирению и партнерству» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 октября 2016 г.
  8. ^ МИНЬКОВ ВЛАДИМИР (7 февраля 2016 г.). «Взаимное иудео-христианское духовное основание иудаизма и христианства» . Иерусалим Пост . Проверено 29 октября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ортодоксальные раввины выступили с революционным заявлением о христианстве» . Ватиканское радио . 10 декабря 2015 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  10. ^ «Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве – Исполнять волю Отца нашего Небесного – На пути к партнерству между евреями и христианами» . CJCUC . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  11. ^ «ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ ФРАНЦИЯ К ДЕЛЕГАЦИИ РАВВИНОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ «МЕЖДУ ИЕРУСАЛИМОМ И РИМОМ» » . Ватикан . 31 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  12. ^ «Между Иерусалимом и Римом — правила и детали между Иерусалимом и Римом» . Еврейско-христианские отношения . 31 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.

Ссылки [ править ]

  • Алан Брилл, Иудаизм и другие религии: модели понимания Пэлгрейва, 2010.
  • Алан Брилл, Иудаизм и мировые религии Пэлгрейв Макмиллан, 2012 г.
  • Хананья Гудман, изд. Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . Дели, Публикации Шри Сатгуру, 1997+.
  • Роберт Гордис «Корень и ветвь» , Глава 4, Univ. Чикаго Пресс, 1962 г.
  • Дж. Х. Герц, Пятикнижие и Хафтора Сончино Пресс, 1960, стр. 759
  • Лоуренс Каплан Ревизионизм и рав: борьба за душу современного ортодоксального иудаизма , лето 1999 г.
  • Джейкоб Кац, Исключительность и толерантность , Оксфордский университет. Пресс, 1961, Гл.10
  • Йехезкель Кауфман, Религия Израиля , Univ. Чикаго Пресс, 1960 г.
  • Иудаизм и разновидности идолопоклоннического опыта Бэри С. Коган в трудах Академии еврейской философии под ред. Дэвид Новак и Норберт М. Самуэльсон, Университетское издательство Америки, 1992 г.
  • Юджин Корн Человек веры и межрелигиозного диалога: новый взгляд на «противостояние» спустя сорок лет
  • Д. Левен «Сад мудрости» , Колумбийский университет. Пресс, 1907/1966 г.
  • Национальный проект еврейских ученых, Дабру Эмет: еврейское заявление о христианах и христианстве
  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , Раввинская ассамблея, Нью-Йорк
  • Бернард Розенцвейг, Рав как лидер общины, Традиция 30.4, стр. 214-215, 1996 г.
  • Иосиф Соловейчик Традиция противостояния : Журнал православной мысли, 1964, том 6, № 2
  • Диспут и диалог: чтения на еврейско-христианской встрече , Ред. Ф.Э. Талмейдж, Ктав, 1975, с. 291
  • Курс Университета Эмори: Введение в религию: иудаизм и индуизм
  • Мартин Гудман, Джозеф Дэвид, Коринна Р. Кайзер и Саймон Левис Саллам, Толерантность в иудаизме (Оксфорд, Великобритания: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2013).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 615C7D77CC7C9A68E4EC37ECD8F3FD23__1718409120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_views_on_religious_pluralism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish views on religious pluralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)