Jump to content

Страсти Иисуса

(Перенаправлено из «Страсти (христианство)
Христос, увенчанный терновым венцом работы Матиаса Стома (ок. 1633–1639) изображает Иисуса в его Страстях как «Господа терпения» с терновым венцом и тростниковым скипетром, над которым насмехаются римские солдаты.

Страсти Patir (от лат. «страдать, переносить, терпеть») [1] — короткий заключительный период перед смертью Иисуса , описанный в четырех канонических Евангелиях . Он отмечается в христианстве каждый год во время Страстной недели . [2]

Страсти его могут включать, среди других событий, триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим , его очищение Храма , его помазание , Тайную Вечерю , его агонию , его арест , его суды перед Синедрионом и перед Пилатом , его распятие и смерть , а также захоронение . Те части четырех канонических Евангелий , которые описывают эти события, известны как повествования о Страстях. В некоторых христианских общинах поминовение Страстей включает также воспоминание скорби Марии, матери Иисуса , в Скорбную пятницу .

Слово «страсть» приобрело более общее применение и теперь может также применяться к рассказам о страданиях и смерти христианских мучеников , иногда используя латинскую форму passio . [3]

Повествования по четырем каноническим Евангелиям

[ редактировать ]

Описания Страстей можно найти в четырех канонических Евангелиях : от Матфея , Марка , Луки и Иоанна . Трое из них, Матфей, ​​Марк и Лука, известные как синоптические евангелия , дают схожие сведения. Счет Евангелия от Иоанна существенно различается. [4]

Ученые не пришли к единому мнению относительно того, какие события, связанные со смертью Иисуса, следует считать частью повествования о Страстях, а какие просто предшествуют и следуют за самим повествованием о Страстях. Например, Пушкас и Роббинс (2011) начинают Страсти после ареста Иисуса и до его воскресения, таким образом, включая только испытания, распятие и смерть Иисуса. [4] В книге Папы Бенедикта XVI « Иисус из Назарета: Страстная неделя» (2011 г.) термин «Страсти» полностью совпадает с распятием и смертью Иисуса; он не включает более ранние события и, в частности, исключает погребение и воскресение. [5] Другие, такие как Мэтсон и Ричардсон (2014), придерживаются более широкого подхода и рассматривают триумфальный вход, Тайную вечерю, суд перед Пилатом, распятие, погребение и воскресение в совокупности как составляющие так называемую «Страстную неделю». [6]

Всеобъемлющее повествование

[ редактировать ]

При инклюзивном подходе «Страсть» может включать в себя:

XVI века Скульптура страдающего Христа [ cs ] , Хеб , Чехия
  • Триумфальный вход в Иерусалим : некоторые люди приветствуют Иисуса, когда он входит в Иерусалим.
  • Очищение храма : Иисус изгоняет торговцев скотом и менял из Иерусалимского храма .
  • Помазание Иисуса женщиной во время трапезы за несколько дней до Пасхи. Иисус говорит, что за это ее всегда будут помнить.
  • Тайная вечеря Иисуса и его учеников в Иерусалиме. Иисус дает последние инструкции, предсказывает его предательство и велит всем помнить о нем.
  • Иисус предсказывает отречение Петра : по дороге в Гефсиманию после еды Иисус говорит ученикам, что все они отпадут той ночью. После того, как Петр протестует, что не будет этого делать, Иисус говорит, что Петр отречется от него трижды, прежде чем пропоет петух.
  • Агония в саду : той же ночью в Гефсимании Иисус молится, пока ученики отдыхают. В Луки 22:43–44 добавлено, что Иисус был в ужасе и истекал кровью; однако древнейшие рукописи Евангелия от Луки не содержат этих двух стихов, остальные три канонических евангелия также не упоминают об этом событии, а различные рукописи содержат эти стихи в других местах, даже в Евангелии от Матфея (что позволяет предположить неоднократные попытки вставки) ; таким образом, большинство современных учёных считают эту традицию позднейшей христианской интерполяцией , вероятно, для противодействия докетизму . [7] [8] [9]
  • Арест Иисуса : затем Иуда Искариот возглавляет либо «отряд воинов и некоторых чиновников из первосвященников и фарисеев » [10] (в сопровождении первосвященников и старейшин, согласно Евангелию от Луки), [11] или «большая толпа, вооруженная мечами и палицами, посланная от первосвященников и старейшин народа» [12] [13] который арестовывает Иисуса; все его ученики убегают. Во время ареста в Гефсимании кто-то (Петр по Иоанну) берет меч и отсекает ухо слуге первосвященника Малху.
  • Суд Синедриона над Иисусом во дворце первосвященника, позже той же ночью. Арестовывающая сторона приводит Иисуса в Синедрион (высший еврейский суд); согласно Евангелию от Луки, Иисуса избивают еврейские охранники перед допросом; [14] его допрашивает суд, в ходе которого, согласно Евангелию от Иоанна, один из иудейских чиновников бьет Иисуса по лицу; [15] суд определил, что он заслуживает смерти. Согласно Евангелию от Матфея, тогда суд « плюнул ему в лицо и ударил кулаками ». [16] Затем они отправляют его к Понтию Пилату . Согласно синоптическим евангелиям, первосвященником, допрашивающим Иисуса, является Каиафа ; у Иоанна Иисуса также допрашивает Анна , тесть Каиафы.
  • Отречение Петра на дворе перед первосвященническим дворцом, то же время. Петр последовал за Иисусом и присоединился к толпе, ожидающей участи Иисуса; они подозревают, что он сочувствует, поэтому Петр неоднократно отрицает, что знает Иисуса. Внезапно петух поет, и Петр вспоминает, что сказал Иисус.
  • Суд Пилата над Иисусом , раннее утро. Понтий Пилат , римский правитель Иудеи, допрашивает Иисуса, но не может найти в нем никакой вины (согласно некоторым евангелиям, Пилат прямо заявляет о невиновности Иисуса); однако еврейские лидеры и толпа требуют смерти Иисуса; Пилат дает им выбор: спасти Варавву преступника или спасти Иисуса. В ответ на кричащую толпу Пилат отправляет Иисуса на распятие.
  • : Крестный путь Иисуса и двух других осужденных заставляют идти к месту казни. По мнению синоптиков, Симона Киринеянина заставляют нести крест Иисуса, а Иоанн пишет, что Иисус нес свой крест сам.
  • Распятие Иисуса : Иисуса и двух других осужденных пригвождают к крестам на Голгофе , холме недалеко от Иерусалима, с утра до полудня. Различные высказывания Иисуса на кресте записаны в Евангелиях перед его смертью.
  • Погребение Иисуса : тело Иисуса снимается с креста и помещается в гробницу Иосифом из Аримафеи Никодимом , согласно Иоанну).
  • Воскресение Иисуса : Иисус воскресает из мертвых, оставив после себя пустую гробницу и, как сообщается, явился нескольким своим последователям .

Различия между каноническими Евангелиями

[ редактировать ]

В Евангелии от Луки говорится, что Пилат отправляет Иисуса на суд к Ироду Антипе, потому что, как галилеянин, он находится под его юрисдикцией. Ирод сначала рад видеть Иисуса и надеется, что Иисус сотворит для него чудо; он задает Иисусу несколько вопросов, но Иисус не отвечает. Затем Ирод издевается над ним и отправляет обратно к Пилату, дав ему «элегантную» одежду. [17]

Во всех Евангелиях говорится, что человек по имени Варавва [18] был освобожден Пилатом вместо Иисуса. Матфей, ​​Марк и Иоанн предлагают Пилату предложить толпе выбор между Иисусом и Вараввой; Лука не перечисляет никакого выбора, предложенного Пилатом, но представляет толпу, требующую его освобождения.

Икона «Страсти», деталь с изображением (слева) Бичевания и (справа) Вознесения на Голгофу ( фреска Феофана Критского , Ставроникита монастырь , Афон ).

Во всех Евангелиях Пилат спрашивает Иисуса, царь ли он иудейский , и Иисус отвечает: «Так ты говоришь». После осуждения Пилатом его пороли перед казнью . В канонических евангелиях, за исключением Луки, записано, что затем солдаты отводят Иисуса в преторию, куда, по словам Матфея и Марка, был собран весь отряд солдат. надели пурпурную одежду На него возложили терновый венец , на голову и, по словам Матфея , вложили ему в руку жезл . Они издеваются над ним , называя его « Царем Иудейским », выражая почтение и ударяя его розгой по голове.

Согласно Евангелию от Иоанна, Пилат приказал вывести Иисуса во второй раз в пурпурной одежде и терновом венце, чтобы заявить перед толпой о своей невиновности, сказав Ecce homo ( «Се, Человек»). Но, как представляет Иоанн, священники призывают толпу требовать смерти Иисуса. Пилат смиряется с этим решением, омывая руки (по словам Матфея) перед народом в знак того, что крови Иисуса не будет на нем. По Евангелию от Матфея они ответили: « Кровь Его на нас и на детях наших! » [19]

Марк и Матфей записывают, что Иисусу вернули его одежду перед тем, как его повели на казнь. Согласно евангельским повествованиям, его заставляют, как и других жертв распятия, тащить на Голгофу собственный крест . [20] место казни. В трех синоптических Евангелиях упоминается человек по имени Симон Киринеянин , которого заставили нести крест ( Марка 15:21 , Матфея 27:32 , Луки 23:26 ), тогда как в Евангелии от Иоанна ( 19:17 ) Иисус вынужден нести свой крест. В Евангелии от Марка даны имена детей Симона — Александра и Руфа. Однако в Евангелии от Луки о Симоне, несущем крест вслед за Иисусом, говорится: «схватили некоего Симона Киринеянина, выходящего из страны, и на него возложили крест, чтобы он нес его. после Иисуса». [21] Лука добавляет, что женщины-последовательницы Иисуса следуют за ним, оплакивая его судьбу, но в ответ он цитирует Осии 10:8 .

Распятие Альбрехта Альтдорфера (ок. 1526 г.)

В синоптических Евангелиях говорится, что по прибытии на Голгофу Иисусу предлагают вино, смешанное с миррой , чтобы уменьшить боль, но он отказывается от этого. Затем Иисуса распинают, по словам Марка, в «третий час» (9 часов утра) на следующее утро после пасхальной трапезы, но, по словам Иоанна, его передают на распятие в «шестой час» (полдень) за день до Пасхи. Пасхальная трапеза, хотя многие решают эту проблему, говоря, что синоптики используют еврейское время, а Иоанн — римское. У Пилата есть мемориальная доска , прикрепленная к кресту Иисуса, с надписью (согласно Иоанну) на иврите, греческом и латыни – Iesus Nazarenus Rex Iudeorum . [22] имеется в виду Иисус из Назарета, Царь Иудейский . У Марка на мемориальной доске написано просто: «Царь Иудейский». Затем в Евангелиях говорится, что солдаты делят между собой одежду Иисуса, за исключением одной одежды, о которой они бросили жребий . Евангелие от Иоанна утверждает, что это исполнение пророчества из Псалма 22:18 . Некоторые из толпы, следовавшей за Иисусом, насмехались над Иисусом , говоря: «Он надеется на Бога; пусть Бог избавит его сейчас!» В заявлении предполагается, что Иисус мог совершить чудо , чтобы освободиться от креста.

Согласно Евангелиям, два разбойника распяты также , по одному с каждой стороны от него. По словам Луки, один из разбойников поносит Иисуса, а другой объявляет Иисуса невиновным и умоляет, чтобы о нем вспомнили, когда Иисус придет в свое царство (см. Кающийся разбойник ).

Иоанн записывает, что Мария, его мать и две другие женщины стоят у креста, как и ученик, описанный как тот, кого любил Иисус . Иисус поручает свою мать заботе этого ученика. По мнению синоптиков, небо темнеет в полдень и тьма длится три часа, до девятого часа, когда Иисус восклицает Элои, Элои, лама савахтани? («Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»). [23] Стоящий на страже сотник, видевший, как умер Иисус, объявляет Иисуса невиновным (Лука) или «Сыном Божьим» (Матфей, ​​Марк).

Иоанн говорит, что, по обычаю, приходят воины и ломают ворам ноги, чтобы они быстрее умерли, но, придя к Иисусу, они находят Его уже мертвым. Солдат пронзает себе бок копьем .

Согласно Евангелию от Матфея, Иуда-предатель испытывает раскаяние и пытается вернуть деньги, которые ему заплатили за предательство Иисуса. Когда первосвященники говорят, что это его дело, Иуда бросает деньги в храм , уходит и вешается. [24] Однако, согласно Книге Деяний 1:18 , Иуда не раскаялся, взял деньги и купил на них поле, после чего внезапно упал и умер.

Повествование по Евангелию от Петра

[ редактировать ]
Покров Вероники , картина Доменико Фетти (ок. 1620).

Дальнейшие утверждения относительно Страстей содержатся в некоторых неканонических ранних произведениях. Другое повествование о страстях встречается во фрагментарном Евангелии от Петра , давно известном ученым по ссылкам и фрагмент которого был обнаружен в Каире в 1884 году.

Повествование начинается с того, что Пилат умывает руки, как у Матфея, но иудеи и Ирод отказываются от этого. Иосиф из Аримафеи перед распятием Иисуса просит его тело, и Ирод говорит, что собирается снять его, чтобы выполнить иудейский обычай не оставлять мертвое тело висеть на дереве на ночь. Затем Ирод передает Иисуса людям, которые тащат его, дают ему пурпурную одежду, венчают его терновым венцом, избивают и секут.

По обе стороны от него распяты также два преступника, и, как и у Луки, один просит у Иисуса прощения. Писатель говорит, что Иисус молчит, когда его распинают, «... как будто ему не больно». [25] Иисус изображен на кресте как Царь Израиля , а его одежда разделена и проиграна.

Как и в канонических Евангелиях, тьма покрывает землю. Иисусу также дали выпить уксус. У Петра есть «Моя Сила, Моя Сила, почему ты оставил Меня?» как последние слова Иисуса, а не «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» как цитируется у Марка. Затем его «захватывают», возможно, это эвфемизм , обозначающий смерть, или, может быть, намек на рай . [26] Затем Питер воскресает, как и в других книгах.

Серапион Антиохийский призвал исключить Евангелие от Петра из Церкви, поскольку докетисты использовали его для подкрепления своих богословских претензий, которые Серапион отверг. [27] Многие современные ученые также отвергают этот вывод, поскольку утверждение о том, что Иисус молчал, «как будто не испытывая боли», по-видимому, основано на описании Исайей страдающего раба, «как овцы, которая молчит перед стригущими ее, поэтому он не открыл своего рот." ( Исаия 53:7 ). [26]

Испытания Иисуса

[ редактировать ]

Евангелия по-разному рассказывают о суде над Иисусом. Марк описывает два отдельных процесса: один с участием еврейских лидеров, а другой, в котором ключевую роль играет римский префект Иудеи Понтий Пилат. Рассказы как Мэтью, так и Джона в целом поддерживают версию Марка с двумя испытаниями. Лука, единственный среди евангелистов, добавляет еще третий этап: Пилат отправил Иисуса к Ироду Антипе. Неканоническое Евангелие от Петра описывает единственную сцену суда над иудейскими, римскими и иродианскими чиновниками. [28] [29]

Библейские пророчества

[ редактировать ]

Пророчество Ветхого Завета

[ редактировать ]
Христос как человек скорби , Пьетро Лоренцетти , ок. 1330 ( Музей Линденау , Альтенбург )

Христиане интерпретируют по крайней мере три отрывка Ветхого Завета как пророчества о Страстях Иисуса.

Первый и наиболее очевидный — из Исаии 52:13–53:12 (8-й или 6-й век до н. э.). [30] Этот пророческий оракул описывает безгрешного человека, который искупит грехи своего народа. Своими добровольными страданиями он спасет грешников от справедливого наказания Божия. Говорят, что смерть Иисуса исполнила это пророчество. Например: «У него не было ни формы, ни красоты, чтобы мы могли на него смотреть, и никакой красоты, которой мы могли бы желать. Люди презирали и отвергали его; человек скорбей, знакомый с горем; скрывали лица, его презирали, и мы не уважали его. Конечно, он перенес наши горести и понес наши печали; однако мы почитали его пораженным, пораженным Богом и сокрушенным. Но он был изранен за наши преступления, он был изранен за наши. беззакония на Нем было наказание, которое нас исцелило, и ранами Его мы исцелились» ( 53:2–5 ). [31]

Второе пророчество о Страстях Христовых – это древний текст, который цитировал сам Иисус, умирая на кресте. С креста Иисус воскликнул громким голосом: « Или, Или, лема савахфани?» что означает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» были цитатой древнего Х.Э. Эти слова Иисуса Царь Давид в 22-м псалме предсказал страдания мессии. Например: «Я червь, а не человек, поругание людей и изгой людей. Все, кто видят меня, смеются надо мной в презрении, они раздвигают губы и качают головами: «Он надеется на Господа». : пусть он освободит его, пусть избавит его, если он любит его». Недалеко от меня, ибо я в тревоге; будь рядом: ибо нет у меня помощника... Да, псы вокруг меня, окружает меня толпа злодеев, они пронзили мои руки и ноги; могут пересчитать все кости мои – смотрят на меня и злорадствуют; одежду мою делят между собой, и об одежде моей бросают жребий» ( Псалом 22:7–19 ). Слова « пронзили мне руки и ноги» «Однако оспариваются. [32]

Третье главное пророчество о Страстях — из Книги Мудрости Соломона . Христиане-протестанты помещают его в апокрифы , католики и православные — в число второканонических книг. Но оно было написано около 150 г. до н. э., и многие поняли эти стихи (12–20 главы 2) как прямое пророчество о Страстях Иисуса. Например: «Подстережим праведного, потому что он не для нашей очереди. ...Он хвалится, что имеет познание Бога, и называет себя сыном Божьим... и хвалится, что имеет Бога». ибо, если он истинный сын Божий, то защитит его и избавит его от рук врагов его. пыток... Осудим его на позорнейшую смерть... Так думали они, и обманулись, ибо их собственная злоба ослепила их» (Прем. 2:12–20).

В дополнение к вышесказанному следует упомянуть, что в распятии Иисуса исполнились по крайней мере три других, менее сложных мессианских пророчества, а именно следующие отрывки из Ветхого Завета:

«Много скорбей у праведника, но Господь избавляет его от всех их. Он охраняет все кости его: ни одна из них не сокрушится» ( Псалом 34:20 ).

«И дали мне желчь в пищу мою, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Псалом 69:21 ).

«И взглянут на Меня, которого пронзили, и восплачут о нем, как плачут о единственном сыне, и будут скорбеть о нем, как принято скорбеть о смерти первенца» ( Захария 12: 10 ). [33]

Новозаветное пророчество

[ редактировать ]
Фрагмент Столпа Бичевания , Патриаршая Святого Георгия церковь , Стамбул .

Евангелие объясняет, как эти старые пророчества исполнились в распятии Иисуса.

«И пришли воины, и перебили голени первому и другому, распятому с Иисусом; но, подойдя к Иисусу и увидев, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Но один из воинов пронзил ему ребра копьем, и тотчас истекла кровь и вода... Ибо это произошло для того, чтобы сбылось Писание: «ни одна кость у него не сокрушится». И еще в другом месте Писания сказано: «Взглянут на Того, Кого пронзили»» ( Иоанна 19:32–37 ).

В Евангелии от Марка Иисус описан как трижды пророчествовавший о своих Страстях и Воскресении:

  • По дороге в Кесарию Филиппову , предсказывая, что Сын Человеческий будет убит и воскреснет через три дня.
  • После преображения Иисус снова предсказал, что Сын Человеческий будет убит и воскреснет через три дня.
  • По пути в Иерусалим, предсказывая, что Сын Человеческий будет предан ведущим фарисеям и саддукеям , будет приговорен к смерти, передан язычникам , осмеян, подвергнут бичеванию, убит и воскреснет в течение трех дней.

Христиане утверждают, что это случаи подлинных и исполнившихся пророчеств , и многие ученые видят семитские черты и традиции в Евангелии от Марка 9:31 . [34]

Альбрехт Дюрер , Бичевание Христа , около 1511 года.

После третьего пророчества в Евангелии от Марка говорится, что братья Иаков и Иоанн просят Иисуса быть его левой и правой рукой, но Иисус спрашивает, могут ли они пить из «чаши», из которой он должен пить. Они говорят, что могут это сделать. Иисус подтверждает это, но говорит, что места по правую и левую руку от него отведены для других. Многие христиане видят в этом отсылку к двум преступникам при распятии Иисуса, что, таким образом, относится к Страстям. «Чашу» иногда интерпретируют как символ его смерти в свете молитвы Иисуса в Гефсимании: «Да отнимется у меня чаша сия!» [35]

Литургическое использование

[ редактировать ]
Арма Кристи на оборотной стороне австрийского алтаря 1468 года.

Большинство христианских конфессий читают одно или несколько повествований о Страстях во время Страстной недели , особенно в Страстную пятницу . В римском обряде католической церкви в церковь выносят большой крест с изображением распятого Христа, и каждый из верующих выходит вперед, чтобы поклониться кресту. Вместо того, чтобы читать Евангелие исключительно священником, целые общины участвуют в чтении Страстного Евангелия во время Мессы Вербного воскресенья и службы Страстной пятницы. В ходе этих чтений Священник читает часть Христа, рассказчик читает повествование, другой читатель(и) читает другие части речи, а хор или прихожане читают части толпы (т. е.: когда толпа кричит: «Распни Его» ! Распни Его!»). [36]

В византийском обряде Восточной Православной и Греко-Католической Церквей утреня в Страстную пятницу называется Утреней Двенадцати Страстных Евангелий и отличается вкраплением двенадцати чтений из Евангелия, подробно описывающих в хронологическом порядке события Страстей: от Тайной вечери до погребения во гробе – во время службы. Первое из этих двенадцати чтений — самое продолжительное Евангельское чтение за весь литургический год . Кроме того, каждую среду и пятницу в течение года частично посвящают празднованию Страстей. [37]

Во время Страстной недели / Страстной недели конгрегации Моравской церкви ( Herrnhuter Bruedergemeine) читают всю историю последней недели Иисуса из «Гармонии Евангелий», подготовленной для этой цели с 1777 года. Проводятся ежедневные собрания, иногда два или три раза в день, следить за событиями дня. Во время чтения Конгрегация поет стихи гимна, отвечая на события текста.

Большинство литургических церквей проводят ту или иную форму поминовения Распятия во второй половине дня Страстной пятницы. Иногда это принимает форму бдения с полудня до 15:00, примерного времени, когда Иисус висел на кресте. Иногда будет инсценировка «Снятие с креста» ; например, на вечерне в византийской (восточно-православной и греко-католической) традиции.

Эль Греко « Иисус, несущий крест» , 1580 год.

Посвящения

[ редактировать ]

Верующие христиане разработали несколько нелитургических молитв в память Страстей.

Станции Креста

[ редактировать ]

Крестные станции представляют собой серию религиозных размышлений, описывающих или изображающих Христа, несущего крест на распятие . Большинство католических церквей, а также многие англиканские , лютеранские и методистские приходы содержат Крестные станции, обычно расположенные через определенные промежутки вдоль боковых стен нефа ; в большинстве церквей это небольшие таблички с рельефами или картинами, хотя в других это могут быть простые кресты с цифрой в центре. [38] [39] Традиция передвижения по вокзалам в память Страстей Христовых началась с Франциска Ассизского и распространилась по всей католической церкви в средневековый период. Чаще всего это делается во время Великого поста , особенно в Страстную пятницу , но это можно делать и в другие дни, особенно в среду и пятницу.

Офисы страсти

[ редактировать ]

Страстные службы были особыми молитвами, произносимыми различными католическими общинами, особенно отцами-пассионистами, в память о Страстях Христовых . [40]

Маленький офис страсти

[ редактировать ]

Еще одно посвящение - «Маленькая канцелярия Страстей», созданная Франциском Ассизским (1181/82–1226). Он построил этот офис на основе средневековой ассоциации пяти конкретных моментов Страстей Иисуса с определенными часами дня. Затем приписав это часам Божественной службы , он пришел к такой схеме: [41]

Акты о возмещении ущерба

[ редактировать ]

Католическая традиция включает в себя особые молитвы и молитвы как « акты возмещения » за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время своих Страстей. Эти « акты возмещения ущерба Иисусу Христу » не включают в себя прошение о живом или умершем бенефициаре, а направлены на исправление грехов против Иисуса. Некоторые такие молитвы представлены в католическом молитвеннике Раккольта (утвержденном Указом 1854 года и опубликованном Святым Престолом в 1898 году), который также включает молитвы как акты возмещения ущерба Деве Марии . [42] [43] [44] [45]

В своей энциклике Miserentissimus Redemptor о репарациях Папа Пий XI назвал действия по возмещению ущерба Иисусу Христу долгом католиков и назвал их «своего рода компенсацией за ущерб» в отношении страданий Иисуса. [46]

Папа Иоанн Павел II назвал акты возмещения ущерба «непрекращающимися усилиями стоять рядом с бесконечными крестами, на которых продолжает распинаться Сын Божий». [47]

В искусстве

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Набор Крестных станций в живописной эмали .

Каждый эпизод Страстей, например Бичевание Христа или Погребение Христа , был представлен тысячи раз и развил свою собственную иконографическую традицию; Распятие — наиболее распространенный и важный из этих сюжетов. «Страсти» часто охватываются циклом изображений; Альбрехта Дюрера были Циклы гравюр настолько популярны, что он выпустил три разные версии. Andachtsbilder — это термин для обозначения религиозных предметов, таких как « Мужчина скорби» или «Пьета» , которые могут не точно отражать момент Страстей, но взяты из истории Страстей. Арма Кристи , или «Инструменты Страстей», — это предметы, связанные со Страстями Иисуса, такие как крест, Терновый венец и Копье Лонгина . Каждый из основных инструментов предположительно был обнаружен как реликвия , которая была объектом почитания среди многих христиан и была изображена в искусстве. Вуаль Вероники также часто причисляют к инструментам страсти; как Туринская плащаница и Судариум из Овьедо , это тканевая реликвия, предположительно прикоснувшаяся к Иисусу.

В католической церкви история Страстей изображена в « Крестном пути» ( via Crucis , также более буквально переводится как «Крестный путь»). Эти 14 станций изображают Страсти от приговора Пилата до запечатывания гроба или, с добавлением 15-й, воскресения. С XVI века их изображения в различных средствах массовой информации украшали нефы большинства католических церквей. Крестный путь — это молитва, которую многие люди практикуют по пятницам в течение года, особенно в Страстную пятницу . Это может быть просто обход станции в церкви или может включать крупномасштабную реконструкцию, как в Иерусалиме . Сакри Монти в Пьемонте и Ломбардии представляют собой аналогичные схемы, но гораздо большего масштаба, чем церковные станции, с часовнями, содержащими большие скульптурные группы, расположенные на холмистом ландшафте; Осмотр часовен паломниками обычно занимает несколько часов. В основном они датируются концом 16-17 веков; на большинстве изображены Страсти, на других — и другие сюжеты. [48]

Фреска с изображением суда и избиения Иисуса (17 век, Иоанно-Предтеченская церковь, Ярославль , Россия).

Основными традиционными типами церковной музыки, исполняемой во время Страстной недели, являются «Страсти» , музыкальные настройки евангельских повествований, как католической, так и лютеранской традиции, а также настройки чтений и ответов на католические службы в Тенебре , особенно на « Плач пророка Иеремии». . многочисленные настройки Stabat Mater или музыкальные настройки высказываний Иисуса на кресте Также часто исполняются .

Чтение Страстной части одного из Евангелий на Страстной неделе относится к IV веку. Его начали произносить нараспев (а не просто произносить) в средние века, по крайней мере, еще в VIII веке. В рукописях девятого века есть «Litterae Significativae», обозначающие интерпретационное пение, а в более поздних рукописях начинают указываться точные ноты для пения. К 13 веку разные певцы использовались для разных персонажей повествования, и эта практика стала довольно универсальной к 15 веку, когда полифонические настройки отрывков из турбы также начали появляться . ( Турба , буквально означающая «толпа», в данном случае используется для обозначения любого отрывка, в котором одновременно говорят более одного человека.)

В конце 15 века начал появляться ряд новых стилей:

  • «Ответные страсти» полифонически задают все слова Христа и части турбы.
  • Сквозные страсти были полностью полифоническими (их еще называли мотетными страстями ). Якоб Обрехт написал самый ранний из сохранившихся примеров этого типа.
  • Настройки Summa Passionis представляли собой краткий обзор всех четырех Евангелий, включая « Семь последних слов» (текст, позже установленный Гайдном и Теодором Дюбуа ). Их не рекомендовалось использовать в церкви, но, тем не менее, они широко распространялись.

В 16 веке подобные условия и их дальнейшее развитие были созданы для католической церкви Викторией , Уильямом Бердом , Якобусом Галлом , Франсиско Герреро , Орландо ди Лассо и Сиприано де Роре .

Русская православная икона «Страсти» со сценами мученической смерти Двенадцати Апостолов , символизирующая то, как все призваны войти в Страсти ( Московский Кремль ).

Мартин Лютер писал: «Страсти Христовы должны разыгрываться не на словах и притворстве, а в реальной жизни». Несмотря на это, исполнения Страстей были обычным явлением в лютеранских церквях с самого начала, как на латыни, так и на немецком языке, начиная уже в воскресенье Лаэтаре (за три недели до Пасхи) и продолжаясь в течение Страстной недели. Друг и соратник Лютера Иоганн Вальтер написал ответные «Страсти», которые веками использовались лютеранскими композиторами в качестве модели, а версии « summa Passionis » продолжали распространяться, несмотря на явное неодобрение Лютера.

Более поздние страсти XVI века включали хоровые « exordium » (вступление) и « conclusio разделы » с дополнительными текстами. В 17 веке произошло развитие ораторических Иоганна Себастьяна Баха страстей, которые привели к созданию «Страстей» в сопровождении инструментов с вставочными текстами (тогда называемыми «мадригальными» движениями), такими как симфонии , другие отрывки из Священного Писания, латинские мотеты , хоральные арии и многое другое. Такие настройки были созданы Бартоломеусом Гезиусом и Генрихом Шютцем . Томас Штруц написал «Страсти» (1664) с ариями для самого Иисуса, указывая на стандартную ораторическую традицию Шютца , Кариссими и других, хотя эти композиторы, похоже, считали, что вкладывать слова в уста Иисуса было за пределами приличия. Практика использования речитатива для Евангелиста (а не простого пения) возникла у придворных композиторов северной Германии и проникла в церковные сочинения только в конце 17 века. Знаменитое музыкальное размышление о Страстях — вторая часть оратории «Мессия ». Георга Фридриха Генделя , хотя текст здесь основан на пророчествах Ветхого Завета, а не на самих Евангелиях.

Самые известные протестантские музыкальные настройки «Страстей» принадлежат Баху, который написал несколько «Страстей» , из которых две полностью сохранились: одна основана на Евангелии от Иоанна ( Страсти по Иоанну ), другая — на Евангелии от Матфея ( Страсти по Матфею). Страсть ). Его «Страсти по Марку» реконструировались по-разному. «Страсти» продолжали пользоваться большой популярностью в протестантской Германии в 18 веке: второй сын Баха Карл Филипп Эммануэль сочинил более двадцати сеттингов. Готфрид Август Гомилий сочинил по крайней мере одну кантату «Страсти» и четыре оратории «Страсти» после всех четырех евангелистов. Многие выступления CPE Баха на самом деле были произведениями Гомилиуса.

В XIX веке, за исключением Джона Стейнера ( «Распятия» 1887), декорации «Страсти» были менее популярны, но в XX веке они снова вошли в моду. Двумя примечательными постановками являются « Страсти по Луке» (1965) польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и « Страсти» (1982) эстонского композитора Арво Пярта . Недавние примеры включают «Страсти по Евангелию от Матфея» (1997) Марка Албургера и «Страсти по четырем евангелистам » Скотта Кинга. Эндрю Ллойда Уэббера » «Иисус Христос-суперзвезда (книга и слова Тима Райса ) и Стивена Шварца содержат «Godspell» элементы традиционных рассказов о страстях.

Хоровые размышления об аспектах страданий Иисуса на кресте включают в себя такие аранжировки, как «Membra Jesu Nostri » Букстехуде , набор из семи кантат «Страсти» 1680 года и первое подобное лютеранское обращение, включающее тексты, извлеченные из средневековой латинской поэмы, и включающие стихи Ветхого Завета, которые прообраз Мессии как страдающего слуги .

Драма и шествия

[ редактировать ]
Христианское пасхальное шествие в Штутгарте, Германия.
Воспроизведение Крестного пути в Иерусалиме на Виа Долороза от Львиных ворот до Храма Гроба Господня .

Немузыкальные декорации «Страстей» обычно называют «Страстными пьесами» ; они очень широко исполнялись в традиционно католических странах, часто в церквях как литургические драмы - версии с музыкальным оформлением см. в предыдущем разделе. Один знаменитый цикл исполняется с интервалами в Обераммергау, Германия, другой в Сордеволо , одном из самых важных в Италии, а еще один в бразильском штате Пернамбуку использует то, что считается крупнейшим театром под открытым небом в мире. Страсти фигурируют среди сцен английских мистерий не в одном цикле драматических виньеток. В «Честерских мистериях » изображены Страсти Христовы, особенно его унижение перед приговором к распятию, евангельские рассказы о физическом насилии, которому подвергся Иисус во время суда в Синедрионе, и унизительном терновом венце, нанесенном ему в богослужении Пилата. Дворец (или солдаты Ирода, согласно Луке), еще больше сбивает с толку, показывая, что оба действия были совершены насмехающимися евреями. [49]

Шествия в Вербное воскресенье обычно в некоторой степени воспроизводят въезд Иисуса в Иерусалим, в традиционных процессиях часто используются специальные деревянные ослов на колесах. На Страстной неделе в Испании сохраняется больше традиционных публичных шествий, чем в других странах, самые известные из которых проходят в Севилье , где представлены платформы с резными картинами, изображающими сцены из этой истории.

В Латинской Америке

[ редактировать ]

Во время Страстной недели во многих городах Мексики есть представление о страсти.

В Испании

[ редактировать ]

Во время Страстной недели во многих городах Испании проходят представления Страстей.

пятнадцатого века Многие стихотворения и прозаические тексты о Страстях были распространены в Кастилии , среди которых были первые современные переводы более ранних латинских текстов о Страстях и Vitae Christi , а также популярный Monotessaron или Pasión de l'eterno principe Jesucristo, приписываемый псевдо-Жерсону. . Скорее всего, оно было написано Фомой Кемписом, в чьем «Подражании Христу» Страсти упоминаются несколько раз, особенно когда речь идет о Евхаристии. [50]

Также было снято несколько фильмов, рассказывающих историю страстей , ярким примером которых являются Мела Гибсона 2004 года «Страсти Христовы» .

Другие традиции

[ редактировать ]
  • Сыновья Симона Киринеянина названы так, как будто они могли быть ранними христианскими деятелями, известными целевой аудитории Марка. [51] Павел также упоминает Руфа в Римлянам 16:13 .
  • Большая часть одежды в этом регионе была сделана из тканых полос материала шириной около восьми дюймов и включала декоративные тесьмы шириной от двух до четырех дюймов (102 мм). Одежду можно было разобрать, а полоски ткани часто перерабатывать. В одном предмете одежды могут храниться фрагменты, относящиеся к разным датам. Однако в Дамаске и Вифлееме ткань ткали на более широких ткацких станках, причем некоторые дамаски имели ширину 40 дюймов (1000 мм). Традиционная ткань Вифлеема полосатая, как ткань пижамы. [52] Таким образом, может показаться, что « бесшовная одежда » Иисуса была сделана из ткани либо из Вифлеема, либо из Дамаска.
  • Традиция, связанная с иконами Иисуса, гласит, что Вероника была благочестивой женщиной из Иерусалима, которая затем дала свой платок ему , чтобы вытереть ему лоб. Когда он вернул его ей, на нем чудесным образом запечатлелось изображение его лица.

Страсти Иисуса в ботанике

[ редактировать ]
Пассифлора

Тропическое растение пассифлора , завезенное в Европу в 16 веке , получило свое название от иезуита Ф.Б. Феррари, который увидел в его цветке эмблему, содержащую орудия Страстей Христовых. 3 рыльца олицетворяют три гвоздя, круг радиальных нитей — кровавый терновый венец , стебель плодоносителя — Святой Грааль , пять пыльников — пять ран Спасителя, трёхлопастный лист — Святое Копье , усики символизируют плети, использовавшиеся при бичевании Христа , насадки (усики) — плети, белые — невинность Спасителя и т. д. [53] [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латинский словарь Касселла, Марчант, JRV, и Чарльз, Джозеф Ф. (ред.), исправленное издание, 1928, стр.396
  2. ^ «BBC — Страсти — Статьи — Иуда» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  3. ^ Шейнгорн, Памела (1 января 1995 г.). Книга Сент-Фуа . Издательство Пенсильванского университета. п. 3. ISBN  0-8122-1512-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Пушкаш, Чарльз Б.; Роббинс, К. Майкл (2011). Введение в Новый Завет, второе издание . Wipf и Stock Publishers. стр. 122, 129. ISBN.  978-1-62189-331-8 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  5. ^ Бенедикт XVI, Папа (2011 г.). «Глава 8: Распятие и погребение Иисуса». Иисус из Назарета: Страстная неделя: от входа в Иерусалим до воскресения . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  978-1-68149-276-6 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  6. ^ Мэтсон, Дэвид Лертис; Ричардсон, КЦ (2014). Один во Христе Иисусе: Очерки раннего христианства и «всего этого джаза» в честь С. Скотта Барчи . Wipf и фондовое издательство. п. 114. ИСБН  978-1-62564-174-8 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  7. ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 310 . ISBN  978-0-8028-4098-1 .
  8. ^ Брюс М. Мецгер , Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление ( Oxford University Press : 2005), стр. 286.
  9. ^ Барт Д. Эрман , Ортодоксальное искажение Священного Писания ( Oxford University Press : 1993), стр. 187–194.
  10. ^ Иоанна 18:3
  11. ^ Луки 22:52
  12. ^ Мэтью 26:48
  13. ^ Марка 14:43
  14. ^ Луки 22:63
  15. ^ Иоанна 18:22
  16. ^ Мэтью 26:67
  17. ^ Луки 23: 8–12.
  18. ^ Вар-Авва означает сын Аббаса , Господа. В некоторых рукописях Матфея написано «Иисус Варавва», что позволяет предположить, что ранняя версия истории противопоставляла судьбу двух мужчин по имени Иисус.
  19. ^ Мэтью 27:25
  20. ^ Значение Голгофы — «место черепа».
  21. ^ «Библейские ворота Луки 23:26» . Biblegateway.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 5 июня 2012 г.
  22. В оригинальном греческом тексте Евангелий говорится: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».
  23. ^ Марк сообщает, что Иисус говорит Элои, Элои, лама сабахтани? на арамейском языке ; Мэтью сообщает Илаю, Илаю....
  24. ^ Мэтью 27
  25. ^ Миллер 1994 , с. 403. Этот отрывок был осужден как возможный ведущий к докетизму .
  26. ^ Jump up to: а б Миллер 1994 , с. 403
  27. ^ Браун 1997 , с. 11
  28. ^ Истон, Бертон Скотт (1917). Муж, Ричард Веллингтон (ред.). «Суд над Иисусом». Американский журнал теологии . 21 (3): 462–464. дои : 10.1086/479863 . ISSN   1550-3283 . JSTOR   3155531 .
  29. ^ «Как прошли последние дни Иисуса? Ученые до сих пор спорят» . История . 2022-04-12. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  30. ^ Уилкен, Роберт Л. (2021). Исайя: в интерпретации раннехристианских и средневековых комментаторов (Церковная Библия) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7981-3 .
  31. ^ «Пророчество Исайи | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  32. ^ Баклер, ФРВ (1938). « Илай, Эли, лама Сабахтани?» ". Американский журнал семитских языков и литератур . 55 (4): 378–391. doi : 10.1086/amerjsemilanglit.55.4.3088119 . ISSN   1062-0516 . JSTOR   3088119 . S2CID   170741787 .
  33. ^ «Мудрость Соломона | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  34. ^ Браун 1997 , с. 140
  35. ^ «Лекции по мессианским пророчествам | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  36. ^ Сегодняшний миссал: Страстная неделя - Пятидесятница, 14 марта - 17 мая 2008 г., Oregon Catholic Press.
  37. ^ Соколоф, протоиерей Д. (1962). Руководство по богослужению Православной Церкви . 3-е издание (отредактированное). Джорданвилл, Нью-Йорк : Свято-Троицкий монастырь (опубликовано в 2001 г.). п. 35.
  38. ^ Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет З. (11 сентября 2014 г.). Христиане в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис . п. 51. ИСБН  978-1-317-54557-6 . В большинстве церквей римско-католической, высшей англиканской и лютеранской традиций стоянки креста изображены графически или в виде барельефа вокруг внутренних стен, и, таким образом, стоянки можно использовать на местном уровне для богослужений без необходимости посещения места паломничество.
  39. ^ «Крестные станции» . Епископальная церковь Святого Михаила. 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г. В конце концов, количество станций было зафиксировано в четырнадцать лет, и вскоре они стали привычной чертой католиков; Лютеранская, англиканская и методистская церкви. Цель «Стоянок» — помочь верующим совершить духовное молитвенное паломничество, размышляя над главными сценами страданий и смерти Христа, и часто совершается в духе искупления за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время Своих страданий. .
  40. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Офисы страстей» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  41. ^ Jump up to: а б с Хьюго 2011
  42. ^ Слейтер, Т. (1911). «Репарация» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Получено 28 июля 2019 г. - через New Advent.
  43. ^ Делани, FX (1911). «Ракколта» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Получено 28 июля 2019 г. - через New Advent.
  44. ^ Джозеф П. Кристофер и др., 2003 The Raccolta St Athanasius Press ISBN   978-0-9706526-6-9
  45. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X
  46. ^ Miserentissimus Redemptor Энциклика Папы Пия XI [1]. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Письмо Святейшего Отца Иоанна Павла II кардиналу Фьоренцо Анджелини к 50-летию сестер-бенедиктинцев Возмещения Святого Лика» . Библиотека Эдитрис Ватикана. 27 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
  48. ^ «Страсти как христианское произведение искусства | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  49. ^ «Пьеса XVI (16) Честерского цикла – Страсти Христовы – Анна и Каифа» . От сцены к странице. 2007. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  50. ^ Лаура Дельбрюгге (3 февраля 2011 г.). Научное издание «Тесоро страсти» Андреса де Ли (1494 г.) . Средневековый и ранний современный иберийский мир. Том. 41. Бостон: Брилл. стр. 46–47. ISBN  978-90-04-20120-0 . OCLC   884810931 . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  51. ^ Браун, Фитцмайер и Мерфи 1990 , с. 628.
  52. ^ Музей электростанции, Сидней, аннотации к выставке
  53. ^ Чуб В.; Лезина К. (2000). Комнатные растения . Moscow: ЭКСМО-Пресс. p. 275.
  54. ^ Роджер Л. Хаммер (6 января 2015 г.). Полевые цветы Эверглейдс: Путеводитель по полевым цветам исторических Эверглейдс, включая Большой Кипарис, Штопор и болота Факахатчи . Путеводители по соколам. стр. 206–. ISBN  978-1-4930-1459-0 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85bd000b1f33e2363a8495852fb966ca__1721473080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ca/85bd000b1f33e2363a8495852fb966ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passion of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)