Второе воскресенье Пасхи
Второе воскресенье Пасхи | |
---|---|
Наблюдается | Христиане |
Обряды | Церковные службы |
Дата | Воскресенье после Пасхального воскресенья |
Дата 2023 года |
|
Дата 2024 года |
|
Дата 2025 года |
|
Дата 2026 г. |
|
Второе воскресенье Пасхи — восьмой день христианского сезона Пасхи и седьмой после Пасхального воскресенья . [1] Оно известно под разными названиями, в том числе «Воскресенье Божественного Милосердия» , [2] [3] Октавный день Пасхи , Белое воскресенье [а] ( лат . Dominica in albis ), Квазимодово воскресенье , Светлое воскресенье и Низкое воскресенье . [1] [4] В восточном христианстве оно известно как Антипасха , Новое воскресенье и Фоминое воскресенье .
Библейский рассказ
[ редактировать ]
Второе воскресенье Пасхи — восьмой день после Пасхи по способу инклюзивного счета, согласно которому сама Пасха является первым днем из восьми. Христианские традиции, отмечающие этот день, напоминают библейское повествование о том, что это произошло в тот же восьмой день после первоначального Воскресения .
Через восемь дней ученики его снова были в доме, и Фома с ними был . Двери были закрыты, но Иисус подошел и стал среди них и сказал: «Мир вам». Затем он сказал Фоме: «Положи палец сюда и посмотри на мои руки; и протяни руку твою и положи ее мне в бок; не будь неверующим, но верующим». Фома ответил ему: «Господь мой и Бог мой!» Иисус сказал ему: «Потому что ты поверил, потому что увидел Меня? Блаженны не видевшие и верующие».
называется Фоминым воскресеньем . Именно из-за этого библейского эпизода этот день в восточной традиции [5]
Западное христианство
[ редактировать ]Имена
[ редактировать ]Белое воскресенье
[ редактировать ]В литургических книгах раннего римского обряда Пасхальная неделя раньше называлась «Белой неделей» ( лат . Ebdomada alba ) из-за белых одежд, которые носили в течение этой недели те, кто был крещен во время пасхального бдения . [6] Дотридентское in издание католической церкви , Римского Миссала опубликованное в 1474 году, названное «Суббота albis» , сокращение от in albis Depositis или in albis deponendis (о снятии белых одежд), название, которое сохранилось в последующих тридентских версиях. миссала той субботы. В издании Тридентского миссала 1604 года (но не в оригинальном издании 1570 года) описание в albis применялось также к следующему воскресенью, октавному дню Пасхи. [7]
1962 года В Римском Миссале (который до сих пор используется ограниченно ) это воскресенье упоминается как Доминика в альбисе в октаве Пасхи . [8] Имя в albis было исключено в редакции 1970 года.
Квазимодо воскресенье
[ редактировать ]
Имя Квазимодо (или Квазимодогенити ) происходит от начала этого дня традиционного латинского интроита : [4] который основан на 1 Петра 2:2 .
Как будто дети только что родились, аллилуйя: разумные, желают молока без лукавства, аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя. [8]
В переводе на английский:
Яко новорожденные младенцы, аллилуиа: разумного молока возжелайте без лукавства, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Низкое воскресенье
[ редактировать ]
Другое название, традиционно данное этому дню в английском языке, — Low Sunday . Слово «низкий» может противопоставлять его «высокому» празднику Пасхи в предшествующее воскресенье. [9] Или слово «низкий» может быть искажением латинского слова laudes , первого слова в последовательности, используемой в историческом обряде Сарум . [10]
Воскресенье Божественного Милосердия
[ редактировать ]
30 апреля 2000 года Папа Иоанн Павел II провозгласил второе воскресенье Пасхи Воскресеньем Божественного Милосердия на основании прошения святой Фаустины Ковальской (1905–1938), которая сказала, что Иисус обратился с этой просьбой к Церкви в явлении. . В Римском Миссале официальное название этого дня — «Второе воскресенье Пасхи, или Воскресенье Божественного Милосердия» ( лат . Dominica II Paschæ seu de divina Misericordia). [11] ).
Пять лет спустя Папа Иоанн Павел II умер вечером перед Воскресеньем Божественного Милосердия, в субботу, 2 апреля 2005 года. Его преемник, Папа Бенедикт XVI , беатифицировал его также в Воскресенье Божественного Милосердия, 1 мая 2011 года. [12]
Торжества
[ редактировать ]В Католической Церкви в этот день часто устраиваются особые торжества Божественного Милосердия и Таинство Примирения . часто совершается [13]
Итальянский праздник Богоматери Куриц [14] [15] [16] [17] и чилийский Куазимодо фестиваль [18] проводятся в этот день. Оба праздника включают евхаристические шествия .
В лютеранских церквях второе воскресенье Пасхи (или Квазимодогенити), согласно Лютеранскому Миссалу , «повествует о явлении Господа нашего апостолам в запертой горнице вместе с исповеданием Фомы». [1]
Восточное христианство
[ редактировать ]В восточном христианстве это воскресенье называется Антипасхой , что означает «вместо Пасхи». [19] Его еще называют Фоминским воскресеньем из-за евангельского отрывка, читаемого на Божественной литургии . [20] Другое название этого дня в восточном христианстве – «Новое воскресенье». [21] Это воскресенье имеет множество признаков Великого праздника, хотя на самом деле им не является. Например, не поются тексты Воскресения из Октоиха, есть Полиелей и величание, утреннее Евангелие читается от Царских врат и нет почитания Евангелия, Великого Прокименона, «Который так велик Бог, как наш Бог? поется на вечерне в воскресенье вечером.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Квазимодо , вымышленный главный герой французского романа Виктора Гюго 1831 года «Собор Парижской Богоматери» (или «Горбун из Нотр-Дама» ), в романе был найден брошенным на пороге собора Парижской Богоматери в воскресенье после Пасхи. [22] По словам рассказа: «Он крестил своего приемного ребенка и назвал его Квазимодо, либо потому, что хотел указать тем самым день, в который он нашел его, либо потому, что он хотел, чтобы имя символизировало, насколько незавершенным и незавершенным был бедное маленькое создание было». [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с Пятидесятницей , которая также называется Белым воскресеньем или Троицей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Граменц, Стефан (6 апреля 2021 г.). «Пасхальные лекции» . Лютеранский миссал.
- ^ «Воскресенье Божественного Милосердия | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «30 апреля 2000 г., канонизация старшей Марии Фаустины Ковальской | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олстон, Джордж Киприан (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Воскресенье Фомы» . Греческая православная архиепархия Америки . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Риган, Патрик (2012). Пришествие в Пятидесятницу . Литургическая пресса . стр. 242–243 . ISBN 9780814662410 .
- ^ Риган, Патрик (2012). Пришествие в Пятидесятницу . Литургическая пресса . стр. 246–249 . ISBN 9780814662410 .
- ^ Перейти обратно: а б Римский Миссал (на латыни). Издательство Ватикана 1962. с. 341
- ^ «Низкое воскресенье». Словарь Чемберса . Союзные издательства. 1998. с. 954 .
- ^ Барби, К. Фредерик; Заль, Пол Ф.М., ред. (2006). Коллекции Томаса Кранмера . Эрдманс . п. 52 . ISBN 978-0-80281759-4 .
- ^ Missale Romanum (на латыни) (3-е исправленное изд.). Богословский форум Среднего Запада . 2015. с. 314.
- ^ Холдрен, Алан (14 января 2011 г.). «Беатификация Иоанна Павла II утверждена на 1 мая, в воскресенье Божьего Милосердия» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Матысек-младший, Джордж П. (18 апреля 2020 г.). «Воскресенье Божьего Милосердия рассматривается как возможность получить милость Христову «заново» » . Крукс .
- ^ Суинберн, Генри (1790). Путешествие по Обеим Сицилиям . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Дж. Николс. п. 166 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Фельдман, Марта (2015). Кастрат . ЮК Пресс . п. 27. ISBN 9780520962033 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хьюз, Джессика (13 мая 2014 г.). «Вотивные цыплята» . Проект «Вотивы» . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Язычники» . Сарно долина . Управление археологического наследия Салерно-Авеллино и Беневенто. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Чемберс, Джейн (27 апреля 2017 г.). «После Пасхи чилийцы верхом на лошадях везут таинства домой» . Крукс . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Антипасха» . Православная Церковь в Америке . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Соколоф, протоиерей Димитрий (2001) [1899]. Руководство по богослужению Православной Церкви . Джорданвилл, Нью-Йорк : Свято-Троицкий монастырь . п. 109. ИСБН 0-884-65067-7 .
- ^ «Томас Сандей (Новое воскресенье)» . Антиохийская православная архиепархия Северной Америки .
- ^ «Квазимодо Сандей: Как Горбун получил свое имя» . Католическое информационное агентство . 28 апреля 2019 г.
- ^ Хьюго, Виктор (1996) [1831]. Горбун из Нотр-Дама . Книги о пингвинах. стр. 147–148. ISBN 978-01-4062-222-5 .