Люмен Кристи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |

Lumen Christi (лат. «Свет Христов») — стих, исполняемый в католической , лютеранской и некоторых англиканских церквях в рамках пасхального бдения . На лютеранских и англиканских службах его поют на местном языке. Ее поет диакон в Великую субботу , зажигая свечу. В английском обряде Сарум зажигается одна свеча.
Подробности
[ редактировать ]На католической службе после освящения нового огня вне церкви служитель забирает от него свет. Процессия движется вверх по церкви к алтарю, дьякон в белом далматике несет свечу. Трижды процессия останавливается, диакон зажигает одну из свечей от свечи и поет Lumen Christi на одну ноту (фа, в системе сольфеджио ), опуская малую терцию на последнем слоге (то ре). Хор отвечает: Deo gratias в том же тоне. Каждый раз песня поется на более высокой ноте. Как поётся, все преклоняют колени. Придя к алтарю, диакон начинает освящение пасхальной свечи ( Exsultet ).
История и вариации
[ редактировать ]Время от времени к пасхальной свече необходимо подносить свет от нового огня. Церемония выросла из этой практической необходимости и позже приобрела символическое значение.
Поначалу тройная свеча, вероятно, была предосторожностью, чтобы свет не погас в пути. Когда-то здесь было всего два фонаря. Сарума Общественная палата [1] (около 1210 года) говорит: «Пусть зажжётся свеча на трости, и пусть в то же время зажжётся другая свеча, чтобы можно было вновь зажечь свечу на трости, если она случайно задуется». [2] На миниатюре одиннадцатого века изображена пасхальная свеча, зажженная двойной свечой. [3] Тройные свечи впервые появились в двенадцатом и четырнадцатом Ordines Romani . [4] около двенадцатого века. Отец Терстон предполагает возможную связь между этим и старым обычаем разводить новый огонь три дня подряд. [2] Но предосторожность против задувания света приходится на несколько свечей. Применялся и мистический символизм числа три.
Гийом Дюран в главе о пасхальной свече [5] не упоминается тройная свеча. В обряде Сарум зажигалась только одна свеча. Пока его несли процессией к пасхальной свече, гимн Inventor rutili duxbone luminis исполняли два кантора , причем хор отвечал на первый куплет после каждого из остальных. [6] В мосарабском обряде епископ зажигает и благословляет одну свечу; пока его приносят к алтарю антифон : Lumen verum illuminans omnem hominem и т. д. , поется [7] В Милане в середине Торжества выходит иподиакон и без дальнейших церемоний приносит обратно зажженную от нового огня свечу. Он передает его диакону, который зажигает от него пасхальную свечу (и две другие) и затем продолжает торжествовать. [8]
Работает на основе
[ редактировать ]Римская трехголосная версия Lumen Christi с ее повторениями в восходящих полутонах легла в основу драматического органного произведения Incantation pour un jour Saint («Заклинание для святого дня», 1949) Жана Лангле любимца . Пасхальная постлюдия.
Другое использование
[ редактировать ]Lumen Christi - это также название нескольких католических монастырей , средних школ и немецкого религиозного сообщества Gemeinschaft Lumen Christi .
Школы, использующие это название, включают:
- Колледж Люмен Кристи (Дерри, Северная Ирландия)
- Колледж Люмен Кристи (Мартин, Австралия)
- Католическая средняя школа Люмен Кристи (Мичиган, США)
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Consuetudinary (книга)
- ^ Jump up to: а б Терстон, Великий пост и Страстная неделя (Лондон, 1904 г.), с. 416
- ^ Терстон, с. 419
- ^ Патрология Латина , LXXVIII, 1076, 1218.
- ^ Обоснование , VI, 80.
- ^ Сарум Миссал , Бернтисленд, 1861-83, 337)
- ^ Смешанный Миссал , PL, 85, 459.
- ^ Амвросианский Миссал , типичное издание, Милан, 1902 г., Реперториум в конце книги, стр. 40
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Люмен Кристи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.