Jump to content

Страстная неделя в Таско

В Таско шествия и церемонии Страстной недели тщательно продуманы и получили международную известность. Между Вербным воскресеньем и Пасхальным воскресеньем проходит десять крупных шествий: шесть вечером и четыре днем. Большинство шествий имеют длину около двух с половиной километров и занимают около двух часов. Эти поминки датируются как минимум 1622 годом, когда они были начаты в атриуме церкви Экс-монастыря Сан-Бернардино-де-Сиена. [1] Сейчас центр этих шествий и церемоний — церковь Санта-Приска. [2]

Они начинаются в Вербное воскресенье, когда торговцы, в основном из небольшой отдаленной деревни Тламакасапа, толпятся вокруг церкви, чтобы продать пальмовые листья, вытканные в замысловатые узоры. Большинство рисунков представляют собой вариации распятого Христа, но есть и другие, например, цветочные узоры. Деревянное изображение Христа на осле покидает другую отдаленную деревню, Теуилотепек, и направляется в Таско, чтобы с большой помпой прибыть к церкви Санта-Приска. Первым признаком процессии является большое количество детей на велосипедах, у каждого из которых спереди прикреплены пальмовые листья. Следом идут барабанщики и люди в костюмах Двенадцати Апостолов, идущие босиком. Последней идет скульптура Христа с сенью из цветов и пальм, которую окружает толпа людей, машущих пальмами, чтобы священники окропили ее святой водой. [2]

«В кающихся душах»

Шествия происходят каждый день недели и становятся все более торжественными по мере приближения Страстной пятницы . Около 500 лет назад конкистадоры принесли старую средневековую практику болезненного и кровавого самопокаяния в Мексику из Испании. Поскольку эта концепция была очень похожа на кровавые ритуалы ацтеков, эта практика была легко принята. Несмотря на усилия властей большей части Мексики по подавлению этой традиции, она все еще появляется вновь. Однако в Таско эта практика не только не пресекается; он превратился в формы, уникальные для города. Понедельник, вторник и среда Страстной недели посвящены шествиям, проводимым тремя основными религиозными кофрадиями или братствами, которые проводят эту неделю в покаянии и поэтому называются «кающимися». В Таско есть три основные кофрадии: Анимас, Энкрусадос и Флагелентес. Все кающиеся носят длинные черные одежды, подхваченные на талии поясом из конского волоса, и черный тканевый капюшон с отверстиями для глаз. Этих кающихся никогда не показывают на публике без капюшона, чтобы сохранить анонимность. [2]

К лодыжкам Animas penitentes прикреплены цепи, которые гремят при ходьбе. Они ходят, согнувшись в талии на 90 градусов, неся с собой маленькие кресты или зажженные свечи. Из-за этого представителей этой кофрадии называют «согнутыми». Если процессия останавливается, им разрешается отдохнуть, только спустившись на четвереньки. Это единственная кофрадия, в которой допускаются женщины, которые тянут отдельные цепи в процессии. Мужчины скованы цепями группами по двадцать человек. Поскольку они всегда должны стоять лицом к земле, у этих кающихся есть сопровождающие, которые направляют их во время процессии. [2] [1]

«Кающийся перекресток»

Энкрузадо идут процессией, не пригвожденные к кресту, а с пучком колючих ежевичных тростей, перевязанных через голую спину и вытянутыми руками. Обычно пакеты весят от 40 до 50 килограммов. В каждой руке кающийся несет зажженную свечу. Вес и положение свертка вынуждают кающегося слегка наклониться. Единственное, что остается – это посетители, которые помогают с гирями в периоды, когда процессия не движется. [2] [1]

«Кающийся бичеватель»

Флагеланты проходят всю процессию без рубашек и несут на сгибе рук большой деревянный крест, который может весить более 100 фунтов. В руках они держат четки и кнут с металлическими наконечниками. В определенное время и в определенном месте они вручают кресты участникам, становятся на колени и переворачивают кнутами их спины. Это делается поочередно, создавая две кровавые области. Это повторяется каждую ночь на Страстной неделе, вновь открывая раны, полученные накануне вечером. [2] [1]

Другой тип «кающихся» — это те, кто несут большие деревянные статуи главных деятелей Страстной недели. В других частях Мексики этих персонажей играют горожане, но в Таско они представлены большими деревянными статуями, которые хранятся в различных кварталах и деревнях Таско и его окрестностей. Эти статуи несут процессиями в Вербное воскресенье, Чистый четверг и Страстную пятницу. [2]

Утро Великого четверга посвящено воссозданию Гефсиманского сада в переднем атриуме церкви Санта-Приска, украшенному лавровыми ветвями, цветами, птицами в клетках и статуей Иисуса. Днем тишину нарушают люди, одетые как римские солдаты, ищущие Иисуса, приговоренного к смертной казни. горожанин, играющий Иуду Искариота По улицам тоже бродит , с засаленными волосами, в желтой тунике и гремя тридцатью сребренниками . Статуя Иисуса в саду заменена статуей, изображенной с завязанными глазами и со связанными за спиной руками. Эту статую отправляют в «тюрьму». Пенитентес и римские солдаты всю ночь охраняют статую Христа, гремя цепями. В эту ночь также происходит «Шествие Христов», когда более 40 изображений распятого Христа бродят по улицам до утра. [2]

В Страстную пятницу статую Христа забирают из «тюрьмы» и приносят в церковь Санта-Приска для реконструкции Распятия . Внутри и снаружи церкви кающиеся продолжают покаяние, начатое ранее на этой неделе. После распятия статую отправляют на «священное погребение», которое представляет собой очень торжественное шествие по улицам. Той ночью сотни людей ходят по улицам со свечами. [2] В субботу тихо до мессы Воскресения поздно вечером в церкви Санта-Приска. Церковь переполнена людьми. Снаружи на главной площади стоят римские солдаты. Когда они получают известие от Церкви о том, что Христос воскрес, они всей массой падают на землю, становясь верующими. [2] Большая часть Пасхального воскресенья — это день восстановления после событий прошедшей недели. Некоторые молодые люди будут петь и ходить по улицам в сопровождении «Спасителя-Пастыря». Однако большинство людей проводят день дома. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Направления в Мексике: Страстная неделя в Таско, Герреро» (на испанском языке). Терра. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 26 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аллен, Джим; Ян МакХарг. «Серебро, святые и грешники: Семана Санта в Таско, Мексика» . Мексконнект . Проверено 26 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c368ec629103d14ed3cce429bda78a8__1705334160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/a8/3c368ec629103d14ed3cce429bda78a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Week in Taxco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)