Страстная неделя в Мексике

Страстная неделя в Мексике – важный религиозный праздник, а также важный период каникул. Ему предшествуют несколько праздников, таких как Великий пост и Карнавал , а также празднование дня, посвященного Скорбящей Деве , а также месса, отмечающая оставление Иисуса учениками. Собственно Страстная неделя начинается в Вербное воскресенье , и из пальм, используемых в этот день, часто выплетают замысловатые узоры. Во многих местах шествия, мессы и другие обряды могут проводиться всю неделю, но чаще всего они происходят в Чистый четверг , Страстная пятница , Великая суббота и Пасхальное воскресенье , причем практически каждая община тем или иным образом отмечает распятие Иисуса в Страстную пятницу. Великая суббота отмечается сожжением Иуды , особенно в центре и на юге страны, а пасхальное воскресенье обычно отмечается мессой и звоном церковных колоколов. Традиции Страстной недели в Мексике в основном основаны на испанских традициях, привезенных с испанским завоеванием Империи ацтеков , но в разных частях страны их соблюдение претерпело изменения из-за процесса евангелизации в колониальный период и влияния коренных народов. В нескольких местах проводятся примечательные мероприятия, связанные со Страстной неделей, в том числе Истапалапа в Мехико , Таско , Сан-Мигель-де-Альенде и Сан-Луис-Потоси .
Религиозные и культурные обряды
[ редактировать ]

Страстная неделя — один из самых широко отмечаемых и важных религиозных праздников в Мексике. [1] [2] Почти во всех городах и поселках страны проводятся общественные праздники в течение двухнедельного периода, который начинается с Вербного воскресенья, по крайней мере, до Пасхального воскресенья и может продолжаться до следующей недели. [2] [3] Мексиканское телевидение показывает фильмы, документальные фильмы и другие шоу, посвященные религиозным событиям и другим темам, связанным с католической верой, особенно в Латинской Америке. [4] Американские традиции, связанные с Пасхой, очень мало распространились в Мексике: такие значки, как Пасхальный кролик , а такие мероприятия, как охота за пасхальными яйцами, ограничиваются супермаркетами и районами прямо вдоль границы с Соединенными Штатами. [1] [2] Как и большинство мексиканских католических традиций, традиции, связанные со Страстной неделей и Пасхой, основаны на испанском католическом календаре. [5] Страстной неделе предшествуют Великий пост и Пепельная среда , которой предшествует Масленица . [6] Однако на протяжении веков сложился ряд традиций и обычаев. Поскольку большинство мероприятий, связанных со Страстной неделей, происходят на открытом воздухе и в больших собраниях, антохито (примерно переводится как мексиканская уличная еда или закуски) больше всего ассоциируется с праздником. До пасхального воскресенья для соблюдающих все еще действуют правила постного питания, поэтому популярная уличная еда включает памбазо с сыром, жареную рыбу, жареные бананы, горячие лепешки/блины с различными начинками. В это время популярной уличной едой являются конфеты, особенно традиционные и региональные, приготовленные из кокоса, тамаринда и различных фруктов. Страстная неделя также стала традиционным началом сезона мороженого и ароматного льда, который изначально готовился в Мехико из льда и снега, принесенных с вулкана Попокатепетль . В это время по-прежнему проводятся ярмарки мороженого. Сегодняшние замороженные лакомства включают мороженое в ванночках, а также фруктовое мороженое, приготовленное из фруктов и сливок, а также снежные рожки, называемые « распадос ». Еще одно популярное освежение называется « aguas frescas » или подслащенные напитки, приготовленные из фруктов или других натуральных ароматизаторов, таких как тамаринд или цветы гибискуса . Причина популярности как замороженных десертов, так и ароматизированных напитков заключается в том, что во многих частях Мексики с весны до начала лета обычно происходит самое теплое время года. [5]
Накануне Страстной недели в разных частях страны отмечают два события. Первый — праздник Скорбящей Богородицы ( Virgen de los Dolores ). Это происходит в пятницу перед Страстной пятницей и фокусируется на боли и жертве Марии, зная, что Иисусу пришлось умереть, чтобы спасти человечество. Этот образ Богородицы обычно облачают в пурпур и ей в этот день ставят алтари. [5] [7] В среду перед Пасхой месса, называемая «Вечерней тьмы» ( los matines de latinieblas ), напоминает об отказе учеников от Иисуса. На алтаре церкви будет канделябр с пятнадцатью свечами, причем одна свеча гаснет после пения псалма до тех пор, пока не останется горящей только центральная свеча, изображающая Иисуса. [2]
Страстная неделя начинается в Вербное воскресенье, и во многих общинах проводятся специальные мессы, посвященные освящению пальмовых ветвей. Из этих листьев часто вплетают кресты и другие узоры, иногда весьма замысловатые, и прихожане приносят их для окропления святой водой. Некоторые листья позже сжигают, а пепел сохраняют, чтобы помазать лбы в следующую Пепельную среду. Великий четверг – начало празднования собственно Пасхи. В соборах страны епископы служат специальные мессы, когда « миро освящается », священное масло, используемое в таинствах. Многие церкви также проводят реконструкцию Тайной Вечери , но мессы обычно опускают обмен приветствиями мира как напоминание о предательстве Иудой Иисуса . С этого дня и до Великой субботы в церковные колокола традиционно не звонят. [2] [8]
Реконструкции дня распятия происходят почти во всех общинах Мексики в Страстную пятницу, и в некоторых случаях эти традиции распространяются на страстную пьесу, разыгрываемую большую часть или всю Страстную неделю. В центре внимания этих реконструкций — несение креста Иисусом и его распятие, как рассказывается в Крестных станциях . В крупных постановках участвуют сотни людей, включая вход Иисуса в Иерусалим, Тайную вечерю , Предательство, Суд, Крестный ход, Распятие вплоть до Воскресения . [2] [3] [5]
Страстная суббота посвящена бдению как времени ожидания между смертью Иисуса и воскресением. Статуи Девы Марии одеты в черное как символ траура. [6] Часто проводится торжественная вечерняя месса, во время которой участники держат зажженные свечи. Затем следует событие под названием «Сожжение Иуды», которое в основном практикуется в центральной и южной Мексике. [2] [6] Первоначально это было сожжение чучела ученика, предавшего Иисуса. Этот обычай был введен в Мексику в рамках процесса евангелизации. Во время мексиканской инквизиции чучела также сжигались в знак насмешки и протеста против сожжения людей на кострах. Эти чучела были запрещены, но идея протеста перешла к фигурам Иуды. Сожжение Иуды продолжается и в других местах, но в Мехико оно запрещено из соображений безопасности и загрязнения. Фигурки до сих пор производятся в городе, но многие из них теперь являются предметами коллекционирования. [9]
Пасхальное воскресенье отмечается Мессой, на которой обычно многолюдно. Церковные колокола снова зазвонят, а площади вокруг церквей после мессы будут заполнены прихожанами, а также уличными торговцами, продающими еду, игрушки, воздушные шары и многое другое. [2]
Региональные различия в соблюдении
[ редактировать ]
Во многих районах шествия, мессы и другие мероприятия продлятся еще на неделю. [10] Традиции Страстной недели в Мексике основаны на испанских традициях, привезенных во время завоевания, а также на традициях, созданных в процессе евангелизации с некоторым влиянием коренных народов. Это привело к различиям в праздновании в разных регионах и городах. [2] [6] [10] Некоторые из этих вариантов стали популярными, например, в Таско , Сан-Луис-Потоси , Сан-Мигель-де-Альенде , Ахихике и Истапалапе в Мехико. Другие общины с известными праздниками включают Пацкуаро , Цинцунцан , Керетаро , Уахикори , Меса-де-Наяр , Крил , Кусараре (Чиуауа), Сан-Игнасио Арареко (Чиуауа), Херес , Атлиско , Темаскальсинго , Сан-Хуан-Чамула и Зинакантан . [2]
Самый известный страстный спектакль в Мексике проводится в Истапалапе на востоке Мехико. В постановке принимают участие более 4000 местных жителей (все родились в Истапалапе), которые разыгрывают сцены, связанные с последней неделей жизни Иисуса, с Вербного воскресенья до Страстной пятницы. Спектакль проводится ежегодно с 1843 года, и сегодня спектакль собирает более 2 миллионов зрителей, в основном мексиканцев. Спектакль не является строго библейской постановкой, поскольку в нем есть ряд персонажей, таких как шпион, собака, «бродячий еврей» и другие, уникальные для этого события. Когда Христа захватывают в плен, ацтекских барабанах играют на и флейтах. Понтий Пилат приговаривает Иисуса к приговору на главной площади города Истапалапа, а затем избивает его кнутом. Затем он несет крест от этой площади до Серро-де-ла-Эстрелья по маршруту длиной более мили через восемь старейших районов района. Самым важным событием является шествие с крестом и сцена распятия, изображенная на Серро-де-ла-Эстрелья. За ними следуют многие другие, называемые «назарянами», неся свои кресты и носящие настоящие терновые венцы, как Иисус. Пьеса заканчивается тем, что Иуда после распятия повесился. [6]
Еще одно важное и уникальное празднование Страстной недели происходит в Таско в штате Герреро . Он начинается в Вербное воскресенье, когда большая деревянная статуя Христа едет на осле из города Теуилотепек примерно в четырех милях к центру Таско. На въезде в Таско изображению предшествуют дети на велосипедах и жители, изображающие Двенадцать Апостолов, а также барабанщика. Процессии продолжаются всю неделю, их возглавляют очень маленькие дети, одетые как ангелы, за которыми сразу же следуют девочки постарше, одетые в белое с белыми вуалями, идущие босиком и размахивающие курильницами с копалом. В этих процессиях библейские персонажи, связанные со Страстями Христовыми, представлены деревянными статуями из города и окрестных деревень, которые несут носилки в сопровождении музыкальных инструментов, играющих мелодии с доиспанским влиянием. Самым примечательным аспектом этих шествий являются кающиеся кающиеся , которые причиняют себе боль и страдания во время шествий. Хотя в других частях Мексики эти проявления уменьшились или исчезли, в Таско они остаются серьезными. Кающиеся объединяются в три братства, называемые Анимас или Согнутые, Энкрузадос (Скрещенные) и Флагеланты (Флагеллянты). Все носят черные мантии, пояс из конского волоса и капюшоны, чтобы скрыть свою личность. Анимы идут процессией , согнувшись в поясе, никогда не выпрямляясь, неся реликвии, кресты или свечи. Это единственное братство, допускающее женщин, отличающихся более легкими цепями, прикрепленными к лодыжкам. Энкрузадо . носят связку ежевичных побегов с шипами весом до 100 фунтов, привязанных к их обнаженной спине и рукам, со свечами в каждой руке Флагеланты также ходят с обнаженной спиной и несут в руках большой деревянный крест; в руках у них четки и кнут с металлическими наконечниками. В назначенных местах кающийся снимает крест, становится на колени и бьет себя по спине. сад сцену, воссоздающую Гефсиманский В Великий четверг в церкви Санта-Приска устанавливают , а в пятницу статую молящегося Иисуса «захватывают» и «заключают в тюрьму». В пятницу его «распинают» в церкви на глазах у кающихся братств. В Великую субботу проводится бдение со свечами, которое заканчивается поздно вечером объявлением о воскресении Христа. Пасхальное воскресенье тихое. [8] [11]
Сан-Мигель-де-Альенде известен соблюдением Страстной недели, и в течение двух недель здесь проходит как минимум одна процессия в день. [10] В центре внимания большей части зрелища находится изображение Христа « Сеньор де ла Колумна », которое приносят из святилища Атотонилько и выставляют напоказ среди различных церквей этого района с воскресенья перед Вербным воскресеньем до среды после Пасхи, когда оно возвращается. в Атотонилко. В Страстную пятницу этот образ несут в приходскую церковь Сан-Мигель в сопровождении жителей, одетых как ученики и римские солдаты. В полдень также совершается процессия с изображениями Святого Семейства , учеников, Марии Магдалины и Иоанна Крестителя и разыгрывается страстная игра. С наступлением темноты изображения снова появляются в процессии, но одетые в черное и сопровождаемые размеренным барабанным боем. [10] [12] В это время время от времени появляются танцоры Кончерос , особенно на главной площади Сан-Мигеля. Сожжение Иуды происходит в пасхальное воскресенье, а не в Великую субботу. [10]
В ряде городов и поселков проводятся Шествия молчания, когда люди маршируют по улицам в молчании со свечами. Обычай родом из испанского города Севилья . [6] Самая важная из этих процессий проводится в городе Сан-Луис-Потоси в Страстную пятницу . Он начнется в 20:00 на площади Пласа-дель-Кармен, где актеры, одетые в костюмы римских солдат, будут играть на барабанах и горне. Затем этот охранник стучится в дверь церкви Кармен. Из церкви выходит начало крестного хода с крестами и пасхальными свечами. К ним присоединяются и другие люди, когда они выходят на улицы, одетые в белые одежды с конусообразными капюшонами с символами, обозначающими, к какой религиозной группе они принадлежат. Помимо участников в мантиях, есть также люди, одетые как чаррос и аделитас (женщины мексиканской революции ), а также некоторые в местной одежде. В центре процессии находится большая фигура Девы Одиночества, Девы Марии, оставшейся одна после смерти Иисуса. Он и его платформа весят более тонны и несут на плечах сорок человек. Процессия продолжается по городу, перемежаясь ритуальными речами до полуночи, когда последняя из фигур в мантиях возвращается в церковь Кармен. [13]
В Цинцунцане большую часть Страстной недели есть люди верхом на лошадях, в красных капюшонах и лавандовых одеждах, которые патрулируют территорию, чтобы убедиться, что магазины и мастера работают в обычном режиме. Центральным мероприятием являются процессии с кающимися во главе с семью большими крестами, о которых на протяжении нескольких поколений заботились семь семей. Эти кресты затем выставляются перед приходской церковью в Страстную пятницу, когда разыгрывается страстная пьеса. Местная легенда гласит, что еще в 1970-х годах в соседней деревне кающихся еще прибивали к крестам. [14]
Основным местом паломничества на Страстной неделе является Чалма , второе по посещаемости место паломничества в Мексике после базилики Богоматери Гваделупской . В центре паломничества находится образ черного распятого Христа, а обряды здесь представляют собой смесь христианских и доиспанских влияний, например, купальщики окунаются в источник с пресной водой для очищения. Танец — центральная часть обрядов, и ацтекская традиция гласит, что новички обязаны танцевать хотя бы под одну мелодию. [15]
Другие важные события Страстной недели включают шествие за черноликой фигурой Христа в Пацкуаро, почитание изображения Христа в пурпурном одеянии из папье-маше в церкви Сан-Франциско в историческом центре Мехико и церковь Тараумара в Чиуауа. , которые красят себя в белый цвет для ритуала. [6] [11]
Даты проведения
[ редактировать ]Период отпуска
[ редактировать ]Помимо своей религиозной важности, он также стал очень важным периодом отдыха. Многие компании закрываются, чтобы дать выходной, особенно между Вербным воскресеньем и Пасхальным воскресеньем, а некоторые имеют выходной и на следующей неделе. [1] [2] [3] Школьникам в старшей школе обычно дают две недели каникул, а студентам университетов — только одну неделю. [6] Единственный класс работников, работающих на этой неделе полностью, — это работники туристической индустрии. [2] Хотя первоначальной причиной отпуска были религиозные обряды, многие пропускают этот аспект, по крайней мере, часть времени, чтобы отправиться в отпуск. [5]
Отели, рестораны и многое другое переполнены, особенно на крупных курортах и в других туристических местах. Цены на авиабилеты и другие виды транспорта, как правило, выше, поскольку терминалы переполнены в самом начале и в конце периода отпусков. Шоссе также будут интенсивно использоваться. [2] В 2010 году более девяти миллионов мексиканцев куда-то отправились на отдых, экономический эффект которого составил более десяти миллиардов песо. [21] В 2011 году восточный автовокзал Мехико TAPO обслуживал 180 000 человек в день во время Страстной недели, что примерно вдвое превышает обычный объем. [22] Однако в крупных мегаполисах, таких как Мехико, Монтеррей и Гвадалахара, на этой неделе, как правило, тише, чем обычно, поскольку многие работники в этих городах уезжают в отпуск и/или навестить семью в провинции. [2]
Наиболее важными местами отдыха в это время являются пляжные районы, такие как Акапулько , Канкун , Пуэрто-Вальярта , Веракрус , Масатлан , Лос-Кабос и Уатулько . Эти каникулы обычно проводятся всей семьей. [21] [23] Пляжные городки и другие курорты заполнены отдыхающими, а также уличными торговцами и бродячими музыкантами, которые пользуются возможностями для бизнеса. [23] Уровень заполняемости достигает более 85%, а 100%-ная заполняемость не является редкостью, что приводит к аренде комнат в частных домах. Те, кто не может найти жилье, часто спят в своих машинах или даже на пляже. [23] [24] Другие места отдыха включают колониальные города в центре, такие как Морелия , Гуанахуато , Керетаро, Сан-Мигель-де-Альенде, Таско, Сан-Луис-Потоси и Сакатекас , которые также принимают значительное количество посетителей. [21]
Многие также пересекают границу с Соединенными Штатами на этой неделе, особенно те, кто живет на севере и/или у кого есть родственники, которых можно навестить. В это время в стране также популярно ходить по магазинам, что делает это время важным для некоторых розничных продавцов США, особенно тех, которые находятся недалеко от мексиканской границы. [25]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пабло Хайме Сайнс (6 апреля 2007 г.). «Семана Санта: Страстная неделя и пасхальные праздники в Тихуане». Сан-Диего Пресс . Сан-Диего, Калифорния. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дейл Хойт Палфри (1 апреля 2007 г.). «Паскуа: Пасхальная Страстная неделя в Мексике» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пасха в Мексике, Семана Санта и Паскуа: страница ресурсов о мексиканских праздниках» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Андреина Мартинес Сантисо (17 апреля 2011 г.). «По телевидению показывают религиозные тайны Страстной недели». Эль Насьональ (на испанском языке). п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карен Хёрш Грабер. «Пасхальная еда в Мексике: сезонный праздник популярной кухни» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аллан Уолл (1 марта 2008 г.). «Празднование Пасхи в Мексике» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Джуди Кинг (1 января 2006 г.). «Скорбящая Богоматерь – Нуэстра Сеньора де лос Долорес» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Аллен; Ян МакХарг (1 января 2002 г.). «Серебро, святые и грешники™: Семана Санта в Таско, Мексика» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Семана Санта» . Мексика и ее культура . Мексика: Правительство Мексики. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джери Андерсон (16 января 2008 г.). «Страстная неделя Семана Санта в Сан-Мигель-де-Альенде» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Нойбауэр (15 февраля 2007 г.). «Страсти Христовы в Икстапалапе, районе Мехико» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Кэрол Уиллер (31 марта 2010 г.). «Страстная пятница в Сан-Мигель-де-Альенде» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Шествие молчания» . Мексика: Правительство Сан-Луис-Потоси. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Ганс Проппе (3 апреля 2012 г.). «Семана Санта: Страстная неделя в Цинцунцане, Мексика (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «АНАЛИЗ: КАТОЛИКИ В МЕКСИКЕ ПОСЕЩАЮТ СВЯТЫЕ МЕСТА ЦЕРКВИ В ЧАЛМЕ ВО ВРЕМЯ СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ». Все учтено . Вашингтон, округ Колумбия. 28 марта 2002 г. с. 1.
- ^ «Фестиво Мексики 2024» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Фестивос Мексика 2025» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Фестивос Мексика 2026» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Фестиво Мексики 2027» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Фестивос Мексика 2028» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Более 9 миллионов туристов посетят Мексику во время Страстной недели». НОТИМЕКС (на испанском языке). 18 марта 2010 г. с. 1.
- ^ «ТАПО посещает 180 000 путешественников в день во время Страстной недели». НОТИМЕКС (на испанском языке). 21 апреля 2011. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристина Стоббс (10 апреля 2011 г.). «Пасха в заливе Ялтемба, Мексика: Семана Санта — это семейное дело» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Страстная неделя туризма». Деловая Мексика . 12 (5): 10 мая 2002 г.
- ^ Дженнин Железник (19 апреля 2003 г.). «Покупатели из Мексики направляются в Макаллен, штат Техас, на пасхальную неделю». Деловые новости Knight Ridder Tribune . п. 1.