Jump to content

Страстная неделя в Мексике

Шествие народа трике в Вербное воскресенье в Санто-Доминго, Оахака

Страстная неделя в Мексике – важный религиозный праздник, а также важный период каникул. Ему предшествуют несколько праздников, таких как Великий пост и Карнавал , а также празднование дня, посвященного Скорбящей Деве , а также месса, отмечающая оставление Иисуса учениками. Собственно Страстная неделя начинается в Вербное воскресенье , и из пальм, используемых в этот день, часто выплетают замысловатые узоры. Во многих местах шествия, мессы и другие обряды могут проводиться всю неделю, но чаще всего они происходят в Чистый четверг , Страстная пятница , Великая суббота и Пасхальное воскресенье , причем практически каждая община тем или иным образом отмечает распятие Иисуса в Страстную пятницу. Великая суббота отмечается сожжением Иуды , особенно в центре и на юге страны, а пасхальное воскресенье обычно отмечается мессой и звоном церковных колоколов. Традиции Страстной недели в Мексике в основном основаны на испанских традициях, привезенных с испанским завоеванием Империи ацтеков , но в разных частях страны их соблюдение претерпело изменения из-за процесса евангелизации в колониальный период и влияния коренных народов. В нескольких местах проводятся примечательные мероприятия, связанные со Страстной неделей, в том числе Истапалапа в Мехико , Таско , Сан-Мигель-де-Альенде и Сан-Луис-Потоси .

Религиозные и культурные обряды

[ редактировать ]
Шествие с крестами у церкви Ла Куэвита в Истапалапе.
Празднование Вербного воскресенья в школе

Страстная неделя — один из самых широко отмечаемых и важных религиозных праздников в Мексике. [1] [2] Почти во всех городах и поселках страны проводятся общественные праздники в течение двухнедельного периода, который начинается с Вербного воскресенья, по крайней мере, до Пасхального воскресенья и может продолжаться до следующей недели. [2] [3] Мексиканское телевидение показывает фильмы, документальные фильмы и другие шоу, посвященные религиозным событиям и другим темам, связанным с католической верой, особенно в Латинской Америке. [4] Американские традиции, связанные с Пасхой, очень мало распространились в Мексике: такие значки, как Пасхальный кролик , а такие мероприятия, как охота за пасхальными яйцами, ограничиваются супермаркетами и районами прямо вдоль границы с Соединенными Штатами. [1] [2] Как и большинство мексиканских католических традиций, традиции, связанные со Страстной неделей и Пасхой, основаны на испанском католическом календаре. [5] Страстной неделе предшествуют Великий пост и Пепельная среда , которой предшествует Масленица . [6] Однако на протяжении веков сложился ряд традиций и обычаев. Поскольку большинство мероприятий, связанных со Страстной неделей, происходят на открытом воздухе и в больших собраниях, антохито (примерно переводится как мексиканская уличная еда или закуски) больше всего ассоциируется с праздником. До пасхального воскресенья для соблюдающих все еще действуют правила постного питания, поэтому популярная уличная еда включает памбазо с сыром, жареную рыбу, жареные бананы, горячие лепешки/блины с различными начинками. В это время популярной уличной едой являются конфеты, особенно традиционные и региональные, приготовленные из кокоса, тамаринда и различных фруктов. Страстная неделя также стала традиционным началом сезона мороженого и ароматного льда, который изначально готовился в Мехико из льда и снега, принесенных с вулкана Попокатепетль . В это время по-прежнему проводятся ярмарки мороженого. Сегодняшние замороженные лакомства включают мороженое в ванночках, а также фруктовое мороженое, приготовленное из фруктов и сливок, а также снежные рожки, называемые « распадос ». Еще одно популярное освежение называется « aguas frescas » или подслащенные напитки, приготовленные из фруктов или других натуральных ароматизаторов, таких как тамаринд или цветы гибискуса . Причина популярности как замороженных десертов, так и ароматизированных напитков заключается в том, что во многих частях Мексики с весны до начала лета обычно происходит самое теплое время года. [5]

Накануне Страстной недели в разных частях страны отмечают два события. Первый — праздник Скорбящей Богородицы ( Virgen de los Dolores ). Это происходит в пятницу перед Страстной пятницей и фокусируется на боли и жертве Марии, зная, что Иисусу пришлось умереть, чтобы спасти человечество. Этот образ Богородицы обычно облачают в пурпур и ей в этот день ставят алтари. [5] [7] В среду перед Пасхой месса, называемая «Вечерней тьмы» ( los matines de latinieblas ), напоминает об отказе учеников от Иисуса. На алтаре церкви будет канделябр с пятнадцатью свечами, причем одна свеча гаснет после пения псалма до тех пор, пока не останется горящей только центральная свеча, изображающая Иисуса. [2]

Страстная неделя начинается в Вербное воскресенье, и во многих общинах проводятся специальные мессы, посвященные освящению пальмовых ветвей. Из этих листьев часто вплетают кресты и другие узоры, иногда весьма замысловатые, и прихожане приносят их для окропления святой водой. Некоторые листья позже сжигают, а пепел сохраняют, чтобы помазать лбы в следующую Пепельную среду. Великий четверг – начало празднования собственно Пасхи. В соборах страны епископы служат специальные мессы, когда « миро освящается », священное масло, используемое в таинствах. Многие церкви также проводят реконструкцию Тайной Вечери , но мессы обычно опускают обмен приветствиями мира как напоминание о предательстве Иудой Иисуса . С этого дня и до Великой субботы в церковные колокола традиционно не звонят. [2] [8]

Реконструкции дня распятия происходят почти во всех общинах Мексики в Страстную пятницу, и в некоторых случаях эти традиции распространяются на страстную пьесу, разыгрываемую большую часть или всю Страстную неделю. В центре внимания этих реконструкций — несение креста Иисусом и его распятие, как рассказывается в Крестных станциях . В крупных постановках участвуют сотни людей, включая вход Иисуса в Иерусалим, Тайную вечерю , Предательство, Суд, Крестный ход, Распятие вплоть до Воскресения . [2] [3] [5]

Страстная суббота посвящена бдению как времени ожидания между смертью Иисуса и воскресением. Статуи Девы Марии одеты в черное как символ траура. [6] Часто проводится торжественная вечерняя месса, во время которой участники держат зажженные свечи. Затем следует событие под названием «Сожжение Иуды», которое в основном практикуется в центральной и южной Мексике. [2] [6] Первоначально это было сожжение чучела ученика, предавшего Иисуса. Этот обычай был введен в Мексику в рамках процесса евангелизации. Во время мексиканской инквизиции чучела также сжигались в знак насмешки и протеста против сожжения людей на кострах. Эти чучела были запрещены, но идея протеста перешла к фигурам Иуды. Сожжение Иуды продолжается и в других местах, но в Мехико оно запрещено из соображений безопасности и загрязнения. Фигурки до сих пор производятся в городе, но многие из них теперь являются предметами коллекционирования. [9]

Пасхальное воскресенье отмечается Мессой, на которой обычно многолюдно. Церковные колокола снова зазвонят, а площади вокруг церквей после мессы будут заполнены прихожанами, а также уличными торговцами, продающими еду, игрушки, воздушные шары и многое другое. [2]

Региональные различия в соблюдении

[ редактировать ]
Амузго Шествие Страстной пятницы в Сочистлауаке .
Участник страстного спектакля в Истапалапе в костюме римского солдата.

Во многих районах шествия, мессы и другие мероприятия продлятся еще на неделю. [10] Традиции Страстной недели в Мексике основаны на испанских традициях, привезенных во время завоевания, а также на традициях, созданных в процессе евангелизации с некоторым влиянием коренных народов. Это привело к различиям в праздновании в разных регионах и городах. [2] [6] [10] Некоторые из этих вариантов стали популярными, например, в Таско , Сан-Луис-Потоси , Сан-Мигель-де-Альенде , Ахихике и Истапалапе в Мехико. Другие общины с известными праздниками включают Пацкуаро , Цинцунцан , Керетаро , Уахикори , Меса-де-Наяр , Крил , Кусараре (Чиуауа), Сан-Игнасио Арареко (Чиуауа), Херес , Атлиско , Темаскальсинго , Сан-Хуан-Чамула и Зинакантан . [2]

Самый известный страстный спектакль в Мексике проводится в Истапалапе на востоке Мехико. В постановке принимают участие более 4000 местных жителей (все родились в Истапалапе), которые разыгрывают сцены, связанные с последней неделей жизни Иисуса, с Вербного воскресенья до Страстной пятницы. Спектакль проводится ежегодно с 1843 года, и сегодня спектакль собирает более 2 миллионов зрителей, в основном мексиканцев. Спектакль не является строго библейской постановкой, поскольку в нем есть ряд персонажей, таких как шпион, собака, «бродячий еврей» и другие, уникальные для этого события. Когда Христа захватывают в плен, ацтекских барабанах играют на и флейтах. Понтий Пилат приговаривает Иисуса к приговору на главной площади города Истапалапа, а затем избивает его кнутом. Затем он несет крест от этой площади до Серро-де-ла-Эстрелья по маршруту длиной более мили через восемь старейших районов района. Самым важным событием является шествие с крестом и сцена распятия, изображенная на Серро-де-ла-Эстрелья. За ними следуют многие другие, называемые «назарянами», неся свои кресты и носящие настоящие терновые венцы, как Иисус. Пьеса заканчивается тем, что Иуда после распятия повесился. [6]

Статуя кающегося флагеланта в Таско

Еще одно важное и уникальное празднование Страстной недели происходит в Таско в штате Герреро . Он начинается в Вербное воскресенье, когда большая деревянная статуя Христа едет на осле из города Теуилотепек примерно в четырех милях к центру Таско. На въезде в Таско изображению предшествуют дети на велосипедах и жители, изображающие Двенадцать Апостолов, а также барабанщика. Процессии продолжаются всю неделю, их возглавляют очень маленькие дети, одетые как ангелы, за которыми сразу же следуют девочки постарше, одетые в белое с белыми вуалями, идущие босиком и размахивающие курильницами с копалом. В этих процессиях библейские персонажи, связанные со Страстями Христовыми, представлены деревянными статуями из города и окрестных деревень, которые несут носилки в сопровождении музыкальных инструментов, играющих мелодии с доиспанским влиянием. Самым примечательным аспектом этих шествий являются кающиеся кающиеся , которые причиняют себе боль и страдания во время шествий. Хотя в других частях Мексики эти проявления уменьшились или исчезли, в Таско они остаются серьезными. Кающиеся объединяются в три братства, называемые Анимас или Согнутые, Энкрузадос (Скрещенные) и Флагеланты (Флагеллянты). Все носят черные мантии, пояс из конского волоса и капюшоны, чтобы скрыть свою личность. Анимы идут процессией , согнувшись в поясе, никогда не выпрямляясь, неся реликвии, кресты или свечи. Это единственное братство, допускающее женщин, отличающихся более легкими цепями, прикрепленными к лодыжкам. Энкрузадо . носят связку ежевичных побегов с шипами весом до 100 фунтов, привязанных к их обнаженной спине и рукам, со свечами в каждой руке Флагеланты также ходят с обнаженной спиной и несут в руках большой деревянный крест; в руках у них четки и кнут с металлическими наконечниками. В назначенных местах кающийся снимает крест, становится на колени и бьет себя по спине. сад сцену, воссоздающую Гефсиманский В Великий четверг в церкви Санта-Приска устанавливают , а в пятницу статую молящегося Иисуса «захватывают» и «заключают в тюрьму». В пятницу его «распинают» в церкви на глазах у кающихся братств. В Великую субботу проводится бдение со свечами, которое заканчивается поздно вечером объявлением о воскресении Христа. Пасхальное воскресенье тихое. [8] [11]

Сан-Мигель-де-Альенде известен соблюдением Страстной недели, и в течение двух недель здесь проходит как минимум одна процессия в день. [10] В центре внимания большей части зрелища находится изображение Христа « Сеньор де ла Колумна », которое приносят из святилища Атотонилько и выставляют напоказ среди различных церквей этого района с воскресенья перед Вербным воскресеньем до среды после Пасхи, когда оно возвращается. в Атотонилко. В Страстную пятницу этот образ несут в приходскую церковь Сан-Мигель в сопровождении жителей, одетых как ученики и римские солдаты. В полдень также совершается процессия с изображениями Святого Семейства , учеников, Марии Магдалины и Иоанна Крестителя и разыгрывается страстная игра. С наступлением темноты изображения снова появляются в процессии, но одетые в черное и сопровождаемые размеренным барабанным боем. [10] [12] В это время время от времени появляются танцоры Кончерос , особенно на главной площади Сан-Мигеля. Сожжение Иуды происходит в пасхальное воскресенье, а не в Великую субботу. [10]

В ряде городов и поселков проводятся Шествия молчания, когда люди маршируют по улицам в молчании со свечами. Обычай родом из испанского города Севилья . [6] Самая важная из этих процессий проводится в городе Сан-Луис-Потоси в Страстную пятницу . Он начнется в 20:00 на площади Пласа-дель-Кармен, где актеры, одетые в костюмы римских солдат, будут играть на барабанах и горне. Затем этот охранник стучится в дверь церкви Кармен. Из церкви выходит начало крестного хода с крестами и пасхальными свечами. К ним присоединяются и другие люди, когда они выходят на улицы, одетые в белые одежды с конусообразными капюшонами с символами, обозначающими, к какой религиозной группе они принадлежат. Помимо участников в мантиях, есть также люди, одетые как чаррос и аделитас (женщины мексиканской революции ), а также некоторые в местной одежде. В центре процессии находится большая фигура Девы Одиночества, Девы Марии, оставшейся одна после смерти Иисуса. Он и его платформа весят более тонны и несут на плечах сорок человек. Процессия продолжается по городу, перемежаясь ритуальными речами до полуночи, когда последняя из фигур в мантиях возвращается в церковь Кармен. [13]

В Цинцунцане большую часть Страстной недели есть люди верхом на лошадях, в красных капюшонах и лавандовых одеждах, которые патрулируют территорию, чтобы убедиться, что магазины и мастера работают в обычном режиме. Центральным мероприятием являются процессии с кающимися во главе с семью большими крестами, о которых на протяжении нескольких поколений заботились семь семей. Эти кресты затем выставляются перед приходской церковью в Страстную пятницу, когда разыгрывается страстная пьеса. Местная легенда гласит, что еще в 1970-х годах в соседней деревне кающихся еще прибивали к крестам. [14]

Основным местом паломничества на Страстной неделе является Чалма , второе по посещаемости место паломничества в Мексике после базилики Богоматери Гваделупской . В центре паломничества находится образ черного распятого Христа, а обряды здесь представляют собой смесь христианских и доиспанских влияний, например, купальщики окунаются в источник с пресной водой для очищения. Танец — центральная часть обрядов, и ацтекская традиция гласит, что новички обязаны танцевать хотя бы под одну мелодию. [15]

Другие важные события Страстной недели включают шествие за черноликой фигурой Христа в Пацкуаро, почитание изображения Христа в пурпурном одеянии из папье-маше в церкви Сан-Франциско в историческом центре Мехико и церковь Тараумара в Чиуауа. , которые красят себя в белый цвет для ритуала. [6] [11]

Даты проведения

[ редактировать ]
  • 2024 – 24 марта [16]
  • 2025 – 13 апреля [17]
  • 2026 – 29 марта [18]
  • 2027 – 21 марта [19]
  • 2028 – 9 апреля [20]

Период отпуска

[ редактировать ]
Шествие Via Crucis, которое проходит в Страстную пятницу в общине Лас-Месас в Римско-католической епархии Тласкала.

Помимо своей религиозной важности, он также стал очень важным периодом отдыха. Многие компании закрываются, чтобы дать выходной, особенно между Вербным воскресеньем и Пасхальным воскресеньем, а некоторые имеют выходной и на следующей неделе. [1] [2] [3] Школьникам в старшей школе обычно дают две недели каникул, а студентам университетов — только одну неделю. [6] Единственный класс работников, работающих на этой неделе полностью, — это работники туристической индустрии. [2] Хотя первоначальной причиной отпуска были религиозные обряды, многие пропускают этот аспект, по крайней мере, часть времени, чтобы отправиться в отпуск. [5]

Отели, рестораны и многое другое переполнены, особенно на крупных курортах и ​​в других туристических местах. Цены на авиабилеты и другие виды транспорта, как правило, выше, поскольку терминалы переполнены в самом начале и в конце периода отпусков. Шоссе также будут интенсивно использоваться. [2] В 2010 году более девяти миллионов мексиканцев куда-то отправились на отдых, экономический эффект которого составил более десяти миллиардов песо. [21] В 2011 году восточный автовокзал Мехико TAPO обслуживал 180 000 человек в день во время Страстной недели, что примерно вдвое превышает обычный объем. [22] Однако в крупных мегаполисах, таких как Мехико, Монтеррей и Гвадалахара, на этой неделе, как правило, тише, чем обычно, поскольку многие работники в этих городах уезжают в отпуск и/или навестить семью в провинции. [2]

Наиболее важными местами отдыха в это время являются пляжные районы, такие как Акапулько , Канкун , Пуэрто-Вальярта , Веракрус , Масатлан , Лос-Кабос и Уатулько . Эти каникулы обычно проводятся всей семьей. [21] [23] Пляжные городки и другие курорты заполнены отдыхающими, а также уличными торговцами и бродячими музыкантами, которые пользуются возможностями для бизнеса. [23] Уровень заполняемости достигает более 85%, а 100%-ная заполняемость не является редкостью, что приводит к аренде комнат в частных домах. Те, кто не может найти жилье, часто спят в своих машинах или даже на пляже. [23] [24] Другие места отдыха включают колониальные города в центре, такие как Морелия , Гуанахуато , Керетаро, Сан-Мигель-де-Альенде, Таско, Сан-Луис-Потоси и Сакатекас , которые также принимают значительное количество посетителей. [21]

Многие также пересекают границу с Соединенными Штатами на этой неделе, особенно те, кто живет на севере и/или у кого есть родственники, которых можно навестить. В это время в стране также популярно ходить по магазинам, что делает это время важным для некоторых розничных продавцов США, особенно тех, которые находятся недалеко от мексиканской границы. [25]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Пабло Хайме Сайнс (6 апреля 2007 г.). «Семана Санта: Страстная неделя и пасхальные праздники в Тихуане». Сан-Диего Пресс . Сан-Диего, Калифорния. п. 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дейл Хойт Палфри (1 апреля 2007 г.). «Паскуа: Пасхальная Страстная неделя в Мексике» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Пасха в Мексике, Семана Санта и Паскуа: страница ресурсов о мексиканских праздниках» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  4. ^ Андреина Мартинес Сантисо (17 апреля 2011 г.). «По телевидению показывают религиозные тайны Страстной недели». Эль Насьональ (на испанском языке). п. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Карен Хёрш Грабер. «Пасхальная еда в Мексике: сезонный праздник популярной кухни» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аллан Уолл (1 марта 2008 г.). «Празднование Пасхи в Мексике» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 января 2013 г.
  7. ^ Джуди Кинг (1 января 2006 г.). «Скорбящая Богоматерь – Нуэстра Сеньора де лос Долорес» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джим Аллен; Ян МакХарг (1 января 2002 г.). «Серебро, святые и грешники™: Семана Санта в Таско, Мексика» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  9. ^ «Семана Санта» . Мексика и ее культура . Мексика: Правительство Мексики. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джери Андерсон (16 января 2008 г.). «Страстная неделя Семана Санта в Сан-Мигель-де-Альенде» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джон Нойбауэр (15 февраля 2007 г.). «Страсти Христовы в Икстапалапе, районе Мехико» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  12. ^ Кэрол Уиллер (31 марта 2010 г.). «Страстная пятница в Сан-Мигель-де-Альенде» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  13. ^ «Шествие молчания» . Мексика: Правительство Сан-Луис-Потоси. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  14. ^ Ганс Проппе (3 апреля 2012 г.). «Семана Санта: Страстная неделя в Цинцунцане, Мексика (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 января 2013 г.
  15. ^ «АНАЛИЗ: КАТОЛИКИ В МЕКСИКЕ ПОСЕЩАЮТ СВЯТЫЕ МЕСТА ЦЕРКВИ В ЧАЛМЕ ВО ВРЕМЯ СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ». Все учтено . Вашингтон, округ Колумбия. 28 марта 2002 г. с. 1.
  16. ^ «Фестиво Мексики 2024» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
  17. ^ «Фестивос Мексика 2025» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
  18. ^ «Фестивос Мексика 2026» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
  19. ^ «Фестиво Мексики 2027» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
  20. ^ «Фестивос Мексика 2028» . www.calendario12.mx . Проверено 16 января 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Более 9 миллионов туристов посетят Мексику во время Страстной недели». НОТИМЕКС (на испанском языке). 18 марта 2010 г. с. 1.
  22. ^ «ТАПО посещает 180 000 путешественников в день во время Страстной недели». НОТИМЕКС (на испанском языке). 21 апреля 2011. с. 1.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кристина Стоббс (10 апреля 2011 г.). «Пасха в заливе Ялтемба, Мексика: Семана Санта — это семейное дело» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 30 января 2013 г.
  24. ^ «Страстная неделя туризма». Деловая Мексика . 12 (5): 10 мая 2002 г.
  25. ^ Дженнин Железник (19 апреля 2003 г.). «Покупатели из Мексики направляются в Макаллен, штат Техас, на пасхальную неделю». Деловые новости Knight Ridder Tribune . п. 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03d51b1179f65b88b02c57b6359ef36__1712097600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/36/a03d51b1179f65b88b02c57b6359ef36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Week in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)