Католические богослужения
Католические богослужения — это особые обычаи, ритуалы и практики поклонения Богу или почитания святых, которые дополняют литургию католической церкви . Конференция католических епископов США описывает религиозные обряды как «выражения любви и верности, возникающие в результате пересечения собственной веры, культуры и Евангелия Иисуса Христа». [1] Богослужения не считаются частью литургического богослужения, даже если они совершаются в церкви или возглавляются священником. [2] но они скорее паралитургические. Конгрегация богослужения в Ватикане издает « Справочник по народному благочестию и литургии» . [3]
Католические богослужения имеют различные формы: от формализованных многодневных молитв, таких как новены, до таких мероприятий, как шествия или евхаристическое поклонение . [4] ношение наплечников , [5] почитание садом святых, канонические коронации священных Марианских или христологических изображений и даже садоводческие практики, такие как уход за Марии . [6]
Распространенными примерами католического богослужения являются Крестный путь , Розарий , Ангелус и различные ектении , поклонение Святому Причастию , Святому Сердцу , Непорочному Сердцу Марии и Святому Лику Иисуса , паломничества , соблюдение месяца Розарий в октябре и месяц Марии в мае.
Фон
[ редактировать ]Хотя Католическая церковь считает литургию центральным элементом жизни и миссии церкви, она признает пользу народных богослужений, заявляя в Sacrosanctum Concilium , что
Духовная жизнь, однако, не ограничивается одним лишь участием в литургии... Народные богослужения христианского народа заслуживают высокой оценки при условии, что они соответствуют законам и нормам Церкви, прежде всего, когда они предписаны Апостольским Престолом. … Эти богослужения должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были в некотором роде производными от нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любой из них. [7]
Несколько факторов определяют эффективность практик преданности в пробуждении чувства преданности: сильная эмоциональная привлекательность, простота формы, которая делает их доступными для всех, общение со многими другими, занимающимися теми же практиками, и их происхождение от примера другие считали, что ведут святую жизнь. [5]
Со времен средневековья папы поощряли такие религиозные обряды, как евхаристическое поклонение , Розарий и крестные стоянки , сохраняя при этом примат литургии над частными богослужениями. [8] Благочестивые религиозные обряды повлияли на некоторые важные части католического календаря, такие как праздник Тела Христова или различные Марианские праздники , которые постепенно появлялись с ростом благочестия. Католические богослужения могут лечь в основу крупных общественных мероприятий, таких как статуя Богоматери Сапопанской , которая ежегодно 12 октября привлекает более миллиона паломников, когда статуя путешествует по улицам, переходя от одного собора к другому. [9] [10]
В католической традиции сложился широкий спектр практик, от поклонения Святой Троице до конкретных святых. Трехуровневая иерархия латрии , гипердулии и дулии определяет подходящий тип поклонения или почитания для разных ситуаций. [11] Латрия (от греческого λατρεία , латрейя ) используется для поклонения, обожания и почитания, направленных только к Святой Троице. [12] Дулия (от греч. δουλεία , дулея ) — вид почести, оказываемый причастию святых, тогда как Пресвятая Дева Мария удостаивается гипердулии — высшей формы дулии , но низшей, чем латрия . [13]
Различные несанкционированные действия, такие как реклама писем счастья , содержащих молитвы, или вера в то, что использование статуи Святого Иосифа может ускорить продажу дома, осуждались как неблагочестивые, суеверные и противоречащие католическим ценностям. В целом действия и убеждения, направленные на манипулирование божественной силой для конкретных корыстных целей, всегда осуждаются как противоречащие католической религиозной практике. [14]
Новены
[ редактировать ]Новена Пятидесятницы Святому Духу традиционно молится, особенно в течение девяти дней между Четвергом Вознесения и Пятидесятницей . [15] Практика новен происходит от девяти дней, проведенных в молитве Апостолами и учениками вместе с Марией от Вознесения до Сошествия Святого Духа в Пятидесятницу. Считается, что это была первая новена. [16] Обычно молятся об увеличении семи даров Святого Духа .
Новенна Святой Троице обычно включает Gloria Patri , хотя могут использоваться и другие молитвы. [17]
Еще один благочестивый обряд – Рождественская новена Андрея Первозванного. Святому Андрею не молятся, а начинают в его праздник, 30 ноября, и продолжают до Рождества. [18]
Посвящения Иисусу Христу
[ редактировать ]Часть серии о |
Посвящения Иисусу в католической церкви |
---|
Посвящения |
Молитвы |
Портал католической церкви |
Некоторые широко распространенные религиозные обряды в католической традиции связаны с Иисусом Христом . Католическое учение считает евхаристическое поклонение важной практикой, которая «стимулирует верующих к осознанию чудесного присутствия Христа и является приглашением к духовному общению с Ним». [19] [20] Часто евхаристическое поклонение совершается в течение, по крайней мере, целого часа, известного как Святой час . [21] [22] некоторыми группами или отдельными лицами даже ежедневно. Источником вдохновения для Святого Часа является Евангелие от Матфея 26:40, когда в Гефсиманском саду в ночь перед распятием Иисус спрашивает Петра: «Итак, не могли бы вы, люди, бодрствовать со мной один час?». [23]
Некоторые богослужения имеют форму актов возмещения Иисусу Христу за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время своих страстей, или за грех богохульства , например, молитва «Золотая стрела» . [24] [ нужна страница ] Поклонение Святому Сердцу Иисуса впервые появилось в одиннадцатом и двенадцатом веках, но большинство современных почитаний приписывается Маргарет Мэри Алакок (1647–1690). [25] и позже был поддержан Папой Пием XI в «Miserentissimus Redemptor» . [26]
Преданность Святому Лику Иисуса восходит к Марии Святого Петра в 1843 году, которая сообщила о видениях Иисуса и Марии , в которых ее призывали распространять как преданность Святому Лику, так и Святому Имени Иисуса в качестве компенсации за множество оскорблений, которые Иисус перенес во время своих Страстей, привели к молитве «Золотая стрела» . [27] Впервые посвящение было одобрено Папой Львом XIII в 1885 году. [28] и далее продвигается Марией Пьериной де Микели на основе изображения Секондо Пиа , сделанного Туринской плащаницы . [29] [30] В 1958 году Папа Пий XII Праздник Святого Лика Иисуса одобрил медаль за преданность и Святой Лик и разрешил праздновать во вторник на Масленице во всей католической церкви. [31] [32] [33]
Другие религиозные обряды включают Божественное Милосердие , основанное на видениях Фаустины Ковальской , [34] Преданность первой пятницы , связанная с преданностью Святому Сердцу Иисуса , [35] [36] основанное « Богослужение первого четверга», на видениях Александрины Балазарской , и « Венчик святых ран», явленный Марии Марте Шамбон .
Молитвы
[ редактировать ]Ангелус о — традиционная молитва, используемая в память Воплощении . Оно состоит, по существу, в тройном повторении «Радуйся, Мария», к которому в более поздние времена были добавлены три вступительных стиха, заключительный стих и молитва. Молитва принадлежит антифону Богоматери «Alma Redemptoris». [37] Молится трижды в день: на рассвете, в полдень и в сумерках. Способ звонка в Ангелус — тройной удар, повторяемый три раза с паузой между каждыми тремя ударами (всего девять ударов), за которым иногда следует более продолжительный звонок, как во время комендантского часа, — кажется, давно установлен. Во время Пасхи Ангелус заменяется антифоном Регина Коэли , датируемым десятым или одиннадцатым веком.
Розарий . , или Псалтырь Пресвятой Богородицы, по сути, является созерцательной молитвой Приветствуется семейное чтение четок. В энциклике Ingruentium Malorum Папа Пий XII сказал об обычае семейного чтения Святого Розария:
...когда вечером христианский дом звучит частым повторением хвалы в честь Высокой Царицы Небесной... Тогда Розарий, читаемый в семье,... благочестиво объединяет их с отсутствующими и умершими . Оно все крепче связывает сладостные узы любви с Пресвятой Девой, которая, как любящая мать, в кругу своих детей будет там, одаривая их обилием даров согласия и семейного мира. [38]
Литания Лорето – самая известная ектения Марии.
Посвящения святым
[ редактировать ]Своими ходатайственными молитвами небесные святые играют важную роль в жизни церкви на земле. [1] «Почитать Святых — значит автоматически почитать Бога, Автора их святости». [39] В Катехизисе Католической Церкви (пункт 957) говорится: [40]
Мы храним память о тех, кто на небесах, не только благодаря названию примера; мы, скорее, стремимся к тому, чтобы этой преданностью проявлению братского милосердия мог быть укреплен союз всей Церкви в Духе. Точно так же, как христианское общение среди наших собратьев-паломников приближает нас ко Христу, так и наше общение со святыми приобщает нас ко Христу.
Месяц май
[ редактировать ]Многие богослужения и благочестивые упражнения каким-то образом связаны с литургическими праздниками Общего календаря римского обряда или отдельных календарей епархий и религиозных общин. Посвящение мая месяца Пресвятой Богородице [41] датируется примерно семнадцатым веком. [42] Благочестивые обряды включают возведение небольшого «майского алтаря», украшенного майскими цветами, [43] обычай, пришедший из стран Южной Европы. Приходы и частные коллективы часто венчают цветами образ Пресвятой Богородицы. Это называется «майской коронацией». Этот обряд можно совершать в торжества и праздники Пресвятой Богородицы или в другие праздничные дни и дает возможность поразмышлять о роли Марии в истории спасения. [44] В некоторых странах он проводится примерно 1 мая, однако во многих католических приходах США он часто проводится в День матери.
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Суббота
[ редактировать ]Суббота посвящена Деве Марии и обозначена как память Пресвятой Богородицы. Эта практика восходит к временам Каролингов (девятый век). [45]
- Средневековая традиция отмечала три золотые субботы, последовавшие за праздником Святого Михаила (29 сентября). Золотые субботы отмечались совершением таинств и празднествами, особенно в местах паломничества. [46]
- Поклонение Непорочному Сердцу Марии восходит к Бернару Клервоскому . Сообщаемое в 1830 году видение Катрин Лабуре , в котором была представлена Чудотворная медаль с изображением увенчанного шипами Сердца Иисуса и пронзенного Сердца Марии, оказало значительное влияние на преданность. [47] (Во многих приходах каждый понедельник проводится новенна в честь Богоматери Чудотворной Медали.) Практика Возмещения Непорочного Сердца Марии в первую субботу была инициирована в Ровиго, Италия, Мэри Инглезе, сервиткой высшего образования, в 1889 году. Позже она получила развитие. в посвящение пяти первых суббот .
Другие богослужения Марии
[ редактировать ]Конкретные эпизоды из жизни Девы Марии привели к появлению молитв, посвященных определенному аспекту ее жизни. Примеры включают « Семь скорбей Марии» , которые напоминают о ее страданиях от пророчества Симеона до распятия Иисуса . Семь радостей Марии , напротив, начинаются с Благовещения и заканчиваются ее коронацией на Небесах . [48]
Среди религиозных предметов, вероятно, наиболее распространены наплечник Богоматери горы Кармель , [49] [50] и Чудотворная медаль , датируемая 1830 годом. Также лопатка Богоматери Доброго Совета и лопатка Семи скорбей Марии.
Региональные религиозные обряды продолжают вызывать поддержку на местном уровне, например фестивали и праздники. Фестиваль Богоматери Одиночества Порта-Вага на Филиппинах отмечается на протяжении веков, и ее икона продолжает почитаться. [51] Каждый год около Пятидесятницы , в рамках местного богослужения, около миллиона человек посещают Ромерию де Эль Росио в Испании. [52] В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в 2011 году был возрожден старый обычай Марианского шествия, приуроченный к годовщине основания города. Участвуют различные рыцарские, братские и религиозные ордена, приходы и другие религиозные и общественные организации. [53]
Другие религиозные обряды
[ редактировать ]Традиции различаются в разных культурах. Итальянцы, например, очень преданы Антонию Падуанскому . Тредичина . относится к тринадцатидневной Новене, которая проводится в рамках подготовки к празднику Святого Антония 13 июня [54]
Есть ряд религиозных практик в честь святого Иосифа ; к ним относятся Молитва Святому Иосифу и Новена Святому Иосифу . Наплечник Святого Иосифа был одобрен Папой Львом XIII в 1893 году. [55] Медаль Святого Иосифа — это таинство, введенное в 1971 году в честь 100-летия провозглашения Святого Иосифа покровителем Католической церкви. Во всем мире существует ряд местных обрядов и обычаев, посвященных Святому Иосифу, например, в альпийских регионах Йозефстраген (по-немецки означает « ношение Святого Иосифа ») происходит за 9 дней до Рождества. Статую Святого Иосифа проносят между 9 домами, и в первый день ему молится один мальчик, во второй день молятся два мальчика, а на 9-й день молятся 9 мальчиков. Затем в канун Рождества статую ставят возле яслей в городской церкви. [56] Дальнейшие богослужения - это семь радостей и семь печалей святого Иосифа, аналогичные семи радостям и семи печалям Богородицы, а также частные молитвы, такие как целомудренное сердце Иосифа . [57]
Посвящения архангела Святого Михаила включают в себя особые молитвы и новены Святому Михаилу , такие гимны, как «Te Splendor» , а также « Скапулярий Святого Архангела Михаила» и «Венок Святого Михаила» . Молитва Святому Михаилу также является популярной молитвой, составленной Папой Львом XIII . [58]
Поклонение Святому Георгию также широко практикуется католиками, поскольку он является одним из самых популярных святых в христианстве. [59] Эти храмы и церкви, построенные в его честь, датируются VI веком. [60]
Существует множество других почитаний святых, таких как Новена Благодати, адресованная Франциску Ксаверию , и Шнур Святого Франциска, связанный с Франциском Ассизским .
См. также
[ редактировать ]- Союз сердец Иисуса и Марии
- Посвящение и вверение Марии
- Народное благочестие
- Розарий и духовность
- Святой Георгий в молитвах, традициях и молитвах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Молитвы и молитвы» . www.usccb.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Богослужебное песнопение» . www.newadvent.org . Католическая энциклопедия . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Справочник по народному благочестию и литургии» . Ватикан: Конгрегация богослужения. Декабрь 2001 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г.
- ^ Болл 2003 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт. «Народные молитвы». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 26 мая 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Болл 2003 , с. 341.
- ^ Sacrosanctum Concilium , 13, Ватикан, 4 декабря 1963 г. Архивировано 21 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Ватикана Справочник преданий §11. Архивировано 23 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Роу, Уильям. Образы власти: иконография, культура и государство в Латинской Америке , с. 271, ISBN 1-57181-533-3
- ^ Мексика Фодора , 1996 г. ISBN 0-679-03249-5 стр. 242
- ^ Summa Theologiae: Том 41, Достоинства справедливости в человеческом сообществе, Фома Аквинский и Т.К. О'Брайен, 2006 г. ISBN 0-521-02949-X страницы 40–45
- ^ Каброль, Фернан. «Христианское богослужение». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 26 мая 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Summa Theologica, Том 3 Фомы Аквинского, 2007 г. ISBN 1-60206-558-6 стр.1633
- ^ Рой, Нил Дж., в Энциклопедии католических преданий и практик Энн Болл, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X страницы 1–16
- ^ Сестра, Майкл. Новена Пятидесятницы , Римско-католическая епархия Сан-Анджело
- ^ «Подготовка к Пятидесятнице: Новена Святому Духу», капуцины-францисканцы, провинция Ирландия
- ^ Болл 2003 , с. 392.
- ^ "Рождественская новена Святого Андрея", Доминиканские монахини Саммита, Нью-Джерси
- ^ Стравинский 1998 , с. 409.
- ^ «Священная Конгрегация Ритуалов» . www.ewtn.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Джозефа П. Кристофер, Коллекция , 2003, ISBN 0-9706526-6-6 страниц 107-108
- ^ «24 причины провести святой час перед Святым Даром» .
- ^ Стравинский 1998 , с. 498.
- ^ Болл 2003 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Преданность Святому Сердцу Иисуса» . www.newadvent.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Папа Пий XI «Самый милосердный Искупитель » . vatican.va Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ СТРЕЛА СВЯТОГО ЛИКА ПРЕДАННОСТЬ» . www.catholictradition.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Круз, Джоан Кэрролл. Реликвии , стр.57, (сентябрь 1984 г.), OSV Press, ISBN 0879737018
- ^ «Ангелус, 30 мая 2010 г., Торжество Пресвятой Троицы | БЕНЕДИКТ XVI» . w2.vatican.va . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Святоликая монахиня, беатифицированная, в память Папы Бенедикта XVI» . Католическое информационное агентство . 30 мая 2010 г.
- ^ Круз, Джоан Кэрролл. Святые люди современности. (2003) ISBN 1-931709-77-7
- ^ «Хронология Святого Лика» . www.holyfacedevotion.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Макдермотт, Терри (17 февраля 2015 г.). «Праздник Святого Лика Иисуса «Католическое прозрение» . Католическое понимание . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Алан Батлер и Пол Бернс, 2005, Жития святых Батлера , Бернс и Оутс ISBN 0-86012-383-9 стр. 251
- ^ Стравинский 1998 , с. 428.
- ^ Уайт 2003 , с. 35.
- ^ Терстон, Герберт. «Анжелюс». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 27 апреля 2020 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Папа Пий XII Ingruentium Malorum , §13, 15 сентября 1951 г. Издательство Ватикана.
- ^ « Католическое поклонение святым», монахи-доминиканцы в Чикаго» . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Общение святых» . www.vatican.va . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Социас, Джеймс. Справочник молитв , 2006 г. ISBN 0-87973-579-1 стр. 483
- ^ Терстон, Герберт. «Поклонение Пресвятой Богородице». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912.] В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стори, Уильям Г. Католический часослов и другие религиозные обряды , стр. xiii-xi, 2007 г., ISBN 0-8294-2584-5
- ^ Льюис, Сюзанна М. «Коронование образа Пресвятой Девы Марии», пастырская литургия
- ^ Справочник по народному благочестию и литургии 2001 , § 188.
- ^ Фриск, М. Жан. «Субботние богослужения в честь Богоматери», Библиотека Мариан, Дейтонский университет.
- ^ «Богословие союза двух сердец - MSGR. Калкинс» .
- ^ «Католическая энциклопедия: Ракколта» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Скапуляр» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Воше, Андре. Энциклопедия Средневековья , с. 1314, 2001, Фицрой Дирборн Пресс ISBN 978-1-57958-282-1
- ^ Алуит, Альфонсо Дж., Путеводитель Галеона по филиппинским фестивалям , 1969 ASIN B004CWODBO, стр. 1969. 97
- ^ Эль Росио , Приблизительный путеводитель по Испании . Проверено 14 апреля 2010 г. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ http://www.thequeenofangels.com/wp-content/media/tidings-online20110906.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Традиционные богослужения», Базилика Святого Антония в Падуе.
- ^ Болл 2003 , с. 576.
- ^ Болл 2003 , с. 275.
- ^ «Посвящения – Год Святого Иосифа» . Yearofstjoseph.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Руководство по индульгенциям Ракколты, опубликованное St Athanasius Press, 2003 г. ISBN 0-9706526-6-6 стр. 340
- ^ Рой, Кристиан. Традиционные фестивали , с. 408, 2005, ISBN 978-1-57607-089-5
- ^ Тромбли, Фрэнк. Эллинская религия и христианизация , с. 345, опубликовано BRILL, 1994 г. ISBN 90-04-09691-4
Источники
[ редактировать ]- Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость. ISBN 0-87973-910-Х .
- Бинц, Стивен Дж. (2006). Священное Сердце Иисуса . Двадцать третьи публикации. ISBN 1-58595-597-3 .
- Кэрролл, Майкл (2007). Союз сердец Иисуса и Марии: надежда для мира . Издательство Квиншип. ISBN 978-1-882972-98-2 .
- Форстер, Марк (2001). Католическое возрождение в эпоху барокко . Кембриджский университет Пресс. ISBN 0-521-78044-6 .
- Мерфи, Джон Ф. (2007). Непорочное Сердце Марии . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-3409-6 .
- Стравинскас, Питер (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . ОСВ Пресс. ISBN 0-87973-669-0 .
- Уайт, Джеймс Ф. (2003). Римско-католическое богослужение: Трент до наших дней . Литургическая пресса. ISBN 0-8146-6194-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Грейди, Джон Ф. (2002). Католические верования и традиции . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-4047-0 .