Jump to content

Святой Георгий в молитвах, традициях и молитвах

Могила Святого Георгия в Лидде , к югу от Тель-Авива .

Святой Георгий христианства является одним из самых популярных святых и высоко почитается как Западной, так и Восточной Церковью. [ 1 ] На протяжении веков возник широкий спектр преданий, традиций и молитв в честь святого. Он издавна носил титул «Великомученика» и является одним из самых популярных святых, изображаемых на иконах. [ 2 ] Поклонение Святому Георгию имеет большое количество последователей среди христиан, и ему посвящено большое количество церквей по всему миру.

Со времен средневековья история жизни святого Георгия, как факт, так и легенда, стала символизировать победу добра над злом и стала частью местных христианских традиций, фестивалей и торжеств, которые продолжаются и по сей день. Святой Георгий на протяжении веков был широко представлен в христианском искусстве в самых разных средствах и формах, от картин и скульптур до витражей и рельефов, и стал предметом многочисленных молитв и поклонений. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В этой статье прослеживается происхождение, развитие и рост христианских верований, традиций и молитв Святому Георгию.

История и происхождение

[ редактировать ]
Св. Георгий с восседающей на троне Девой Марией с Младенцем , св. Феодором и ангелами, монастырь Святой Екатерины , конец VI века.

Алоизий Липпомани , епископ Бергамо XVI века , был одним из первых, кто предпринял серьезное исследование святого Георгия. Но современная наука действительно началась в 17 веке с группой ученых- иезуитов, называемых болландистами . Даниэль Папеброх , Жан Болланд и Хеншен предоставили хороший отчет о жизни Святого Георгия в Acta Sanctorum , и это вдохновило других ученых отказаться от средневековых мифов и провести подробные исследования. [ 8 ]

После многочисленных попыток агиографов время жизни святого Георгия было твердо установлено в Bibliotheca Hagiographica Graeca как время правления римского императора Диоклетиана в конце третьего века, а не мифического царя Дадиана. Документ, найденный в Ватикане, был подписан свидетелем Паскратом 23 апреля, который ранее считался датой казни святого Георгия и с тех пор стал его праздником. Отец святителя был признан каппадокийским сенатором-язычником Геронтием, а мать Полихронией — христианкой из Палестины , воспитавшей его верующим человеком. [ 9 ]

Отец святителя умер, когда он был еще ребенком, а его мать унаследовала большое имение, которое впоследствии перешло к сыну. Он присоединился к армии римского императора Диоклетиана, но во время Диоклетианского преследования христиан объявил себя таковым и вопреки указу императора отменил его. Святого Георгия пытали и тащили на лошадях по улицам, но он не отказался от своих христианских убеждений. Затем святой был обезглавлен 23 апреля 303 года. Сообщалось о значительном количестве обращений в христианство после его мученической кончины, что привело к его дальнейшему почитанию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Святой Георгий на гербе страны Грузия .

Святая Нино Каппадокийская , которая , вероятно, приходилась родственницей святому Георгию по отцовской линии, была взята в рабство и переселена в древнюю Иверию (отдаленную часть Римской империи между Черным и Каспийским морями ) около 320 г. Но она стала целительницей и доверенным лицом королевы Иберии и распространила христианство и историю святого Георгия. Иберийский царь стал христианином после того, как заблудился в лесу и нашел дорогу обратно, помолившись Христу. Святая Нино инициировала строительство первых христианских церквей в восточной Грузии в Мцхете , в том числе церкви, на месте которой сегодня стоит собор Светицховели . К концу шестого века короли Иберии приняли знак Святого Георгия, от которого страна Грузия получила свое название. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Но первые почитания святого не ограничивались северными странами. В шестом веке популярность святого Георгия как каппадокийского мученика среди греческих египтян начала расти, и поклонение распространилось на другие части Европы. [ 16 ] К шестому веку святой Георгий стал идеальным христианским рыцарем. В седьмом и восьмом веках его изображали на витражах церквей по всей Европе. [ 17 ]

Фреска Святого Георгия (с его белым конем), стоящего рядом с Христом и Девой Марией в церкви Сан-Джорджо-ин-Велабро , первой церкви, посвященной Святому Георгию в Риме, в 741 году.

Самая ранняя датированная церковь, посвященная самому святому Георгию, впервые упоминается в 518 году. В Риме византийский полководец Флавий Велизарий поставил Порта Сан-Себастьяно под защиту святого в 527 году. В Саккее , Сирия , в 549 году местный епископ и два его диакона построил мученик в честь святого Георгия. [ 18 ] Папа Лев II построил церковь Святого Георгия в 683 году, а церковь Сан-Джорджо-ин-Велабро , в которой хранились некоторые из известных реликвий святого, была посвящена ему Папой Захарией в 741 году. [ 19 ]

Неизвестно, когда впервые была построена церковь на месте мученической кончины и погребения святого Георгия. Но ко времени мусульманского завоевания в седьмом веке существовала большая трехнефная базилика с могилой мученика, расположенной под главным алтарем. [ 20 ]

Святого Георгия почитали в Англии еще в восьмом веке, и почитание святого Георгия и посвященных ему святынь продолжало расти в средние века по всей Европе. [ 21 ] Аббатство Святого Георгия на монашеском острове Райхенау на Боденском озере в Германии было основано в 888 году, и примерно в 900 году там была составлена ​​«Георгслид» («Песнь о святом Георгии») как сборник гимнов святому Георгию. [ 22 ] [ 23 ]

Georgslied , гимны святому Георгию, ок. 1000.

Храм Санкт-Георгенберг недалеко от Шваца в Тироле в Австрии — еще один пример удаленного, но сохранившегося храма. К десятому веку на этом горном утесе, до которого можно добраться только пешком, была построена часовня в честь Святого Георгия, а в 1138 году было основано аббатство. горную тропу каждый год. [ 24 ] Но не все церкви, посвященные святому Георгию в средние века, были отдаленными или строились с небольшим бюджетом. Церковь Святого Георгия в Мангане , ныне частично раскопанная, была построена епископом Эухаиты в начале одиннадцатого века при Константине IX с большими затратами и имела поистине внушительные размеры для любого средневекового сооружения. Техники, использованные при строительстве церкви, означают высший уровень покровительства. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Многие церкви были украшены изображениями святого, например, церковь Св. Георгия в Старой Ладоге , Россия, была украшена великолепными фресками в 1167 году. С этого раннего периода Святой Георгий рассматривался как символ мужества за сохранение своей веры в лицом смерти и, будучи воином, как один из святых-воинов, которого иногда изображали вместе со святым Феодором Амасейским . Святого Георгия и Святого Теодора продолжали изображать вместе во многих церквях, например, на мозаиках базилики Святого Марка в Венеции. [ 28 ]

Христиане призывали святого Георгия помочь им в битве и во время великой нужды, и после победы в его честь были построены церкви. Фестивали, посвященные последовавшим победам, стали частью местных традиций и привели к росту преданности ему. В искусстве его изображали защитником и символом жертвоприношения, а взаимодействие боевых кличей, молитв, художественных изображений и строительство церквей в его честь привело к усилению преданности. [ 29 ]

Битвы и покровительства

[ редактировать ]
Битва при Иконии , картина Германа Вислицена , около 1890 года. Молитвы Святому Георгию здесь в 1190 году были боевым кличем христианских войск.

Обращение к Святому Георгию как к защитнику в средние века хорошо иллюстрируется поведением солдат, участвовавших в битве при Иконии в 1190 году во время Третьего крестового похода . Когда Фридрих I Барбаросса маршировал по Анатолии , его войска участвовали в групповой молитве, а епископы проводили для них религиозные обряды по всему лагерю, чтобы укрепить их веру и моральный дух. Священники вместе с войсками служили специальные мессы, молясь о божественной поддержке. Эти мессы были сосредоточены на Святом Георгии, и солдаты всегда взывали к нему, поскольку, как говорили, он появлялся всякий раз, когда крестоносцы больше всего нуждались в помощи. В письме, отправленном своему сыну в ноябре 1189 года, Фридрих заявил, что, несмотря на превосходные войска, ему необходимо довериться молитвам о божественной помощи: « Король спасается Милостью Вечного Короля, которая превосходит заслуги любого человека ».

Церковь Сан-Джорджо в Сиене , построенная на пожертвования солдат после победы в битве при Монтаперти в 1260 году.

За несколько дней до Пятидесятницы один из солдат Фридриха по имени Людвиг Гельфенштейн сообщил, что он видел одетого в белое воина, идентифицированного как Святой Георгий, на белом коне, нападавшего на турок, и летописные отчеты не дают никаких доказательств того, что кто-либо в нем сомневался. Вечером 13 мая 1190 года войска Фридриха получили приказ исповедаться в своих грехах и получили покаяние. Во время сражения 14 мая священники и епископы (рискуя получить ранение или погибнуть) отправились на фронт, среди войск, чтобы помолиться, надев белые палантины, что делало их очевидными целями для мусульман. Обращение к Святому Георгию о помощи к тому времени стало стандартным боевым кличем солдат. Крестоносцы одержали победу в битве и захватили Иконий . 16 мая 1190 года [ 30 ]

Другой пример - битва при Монтаперти в 1260 году. Здесь просьбы о помощи к святому Георгию и последовавшая за этим победа привели к пожертвованиям солдат на строительство церкви Сан-Джорджо в Сиене и ежегодному фестивалю, который стал настолько большим. что его пришлось перенести в более просторное место. [ 31 ] Начиная с двенадцатого и тринадцатого веков, святой Георгий стал считаться обычным защитником крестоносцев и даже знаменосцем их армии. А в более широком контексте его стали рассматривать и изображали в искусстве как «защитника», его поднятый меч символизировал одновременно защиту и жертвоприношение. [ 32 ] На некоторых средневековых картинах святой Георгий даже изображался как ходатай Христу. [ 33 ]

Гравюра на дереве из книги Александра Барклая «Жизнь Сейнта Джорджа», Вестминстер, 1515 год.

одиннадцатого века Во время крестовых походов многие норманны под предводительством Роберта Куртоза , герцога Нормандского и сына Вильгельма Завоевателя , взяли святого Георгия своим покровителем. [ 34 ] Для защиты использовались подвески с изображением Святого Георгия. Надпись на эмалевом кулоне из Британского музея специально просит святого защитить владельца в бою. [ 2 ] Святому Георгию были сочинены песни для английского крестьянства, например: [ 35 ]

Что касается Святого Георгия О'
Святой Георгий, он был рыцарем, о!
Из всех рыцарей христианского мира,
Святой Георгий прав, о!

Ранними святыми покровителями в Англии были Эдмунд Мученик и Эдвард Исповедник . Но когда в двенадцатом веке Ричард Львиное Сердце вел крестовый поход на Ближний Восток, ему было видение Святого Георгия, обещавшего ему победу в битве. В конце концов, Святой Георгий был провозглашен покровителем Англии в середине тринадцатого века и защитником королевской семьи Эдуардом III в четырнадцатом веке. Более 190 средневековых церквей в Англии были посвящены Святому Георгию, а витражи с его изображением можно найти во многих других. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Английские крестоносцы , которые помогли в завоевании Лиссабона в двенадцатом веке, привезли с собой в Португалию преданность Святому Георгию. К четырнадцатому веку « Сан-Хорхе » (то есть Святой Георгий) стало боевым кличем португальских войск, и Святой Констебль приписал свою победу в битве при Альжубарроте Святому Георгию. Король Португалии Иоанн I особо посвятил святого и объявил его покровителем Португалии. [ 39 ] В пятнадцатом и шестнадцатом веках португальские исследователи перенесли эту преданность через океаны в Индию и Южную Америку.

Сказки и легенды

[ редактировать ]
«Святой Георгий и дракон» , Тинторетто , 1560 год, Национальная галерея .

После тринадцатого века большая часть искусства, иконографии и легендарных традиций, связанных со Святым Георгием и многими фестивалями, прославляющими его, включает легенду о Святом Георгии и Драконе .

Связь Святого Георгия с драконом не была засвидетельствована до версии Miracula Sancti Georgii XII века (Codex Romanus Angelicus 46, pt. 12, написанной на греческом языке). [ 40 ] Якобус де Ворагине , архиепископ Генуи тринадцатого века , способствовал распространению легенды о драконе своей публикацией «Золотой легенды» около 1260 года. К четырнадцатому веку «Золотая легенда» стала одним из самых популярных религиозных произведений Средневековья и Средневековья . помог распространить легенду о драконе. [ 41 ] В версии легенды Де Ворагина дракон находился в городе Силена в провинции Ливия на Ближнем Востоке. Однако по мере того, как сказки распространялись по Европе, местонахождение дракона менялось. Например, в некоторых немецких версиях дракон приходил в район над деревней Эбинген и исчезал на южном склоне горы Шенберг в Лихтенштейне . [ 42 ] В этих легендах Святой Георгий убивает дракона, чтобы освободить принцессу, и горожане благодарят его.

Персей освобождает Андромеду от морского чудовища , Пьер Миньяр , Лувр , 1679 год.

Некоторые авторы отмечают, что многие сцены легенды об убийстве Святым Георгием дракона ради спасения принцессы соответствуют мифу об убийстве Персеем «морского чудовища» для освобождения Андромеды в греческой мифологии . И что эпизод с Андромедой в жизни Персея, возможно, помог сформировать легенду. Святого Георгия и дракона. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Сходство распространяется и на визуальные изображения, и многие художественные изображения Святого Георгия, убивающего дракона, имеют отчетливые аналоги в изображениях Персея и Андромеды. [ 46 ]

В России история святого Георгия и Дракона прошла через устную традицию религиозных стихов ( духовных стихов ), исполняемых менестрелями , и соединила рассказ о мученической кончине святого с западной легендой об освобождении царевны от дракона. [ 47 ]

Изображения жизни и мученичества святого Георгия, а также легенда о драконе начали появляться в церквях по всей Европе, включая Швецию, где святой Георгий изображался как герой и пример всех благородных молодых людей, которых нужно было стимулировать, чтобы они проявили свою добродетель и храбрость. в защиту принцесс и в исповедание истинной веры. [ 48 ] Шведский регент Стен Стуре Старший приписал свою победу над королем Кристианом I Дании в битве при Брункеберге 1471 года заступничеству Святого Георгия и впоследствии заказал статую Святого Георгия и Дракона, вырезанную любекским скульптором Бернтом Нотке для церковь Сторкиркан в Стокгольме как очевидная аллегория битвы Стуре против Кристиана.

Таким образом, святого Георгия стали считать освободителем пленников и защитником бедных, и эти чувства отражены в искусстве, изображающем его. Святой Георгий Победоносец, поражающий дракона, стал одним из самых популярных сюжетов в православной иконописи. [ 49 ]

Всемирные богослужения и статуи

[ редактировать ]
Изображение португальского исследователя XV века Васко да Гаммы, высадившегося в Индии, ок. 1880.

К пятнадцатому веку история мужества святого Георгия и почитания его распространилась по всему миру, от южных частей Индии до северных частей России. Сирийские христиане (прибывшие первыми) и португальцы принесли легенду о благочестивом и храбром Святом Георгии в Кералу на юге Индии, и в его честь были воздвигнуты статуи. Однако до прихода португальцев в пятнадцатом веке у сирийцев не было традиции священных статуй, поскольку они считали их идолопоклонническими . В индийских церквях, таких как церковь Св. Георгия в Арувитуре , недалеко от Коттаяма в Керале, ежегодный праздник посвящен Святому Георгию, покровителю церкви, и до сих пор чтут его древнюю статую. Приход англичан после португальцев способствовал распространению поклонения святому. В другом месте Кералы ежегодный десятидневный молитвенный праздник в огромной церкви Св. Георгия XIX века в Эдатуа (которая напоминает средневековые церкви Европы) привлекает множество паломников. [ 50 ] [ 51 ]

Впечатляющие статуи Святого Георгия начали появляться по всей Европе после четырнадцатого века. Бронзовая статуя Святого Георгия Донателло 1415 года во Флоренции , Италия, считается шедевром флорентийского искусства . В Стокгольмском соборе установил исключительно реалистичную монументальную деревянную статую Святого Георгия Любекский резчик пятнадцатого века Бернт Нотке , точную копию которой можно найти в его родном городе в церкви Святой Екатерины . [ 52 ]

Герб Москвы со Святым Георгием.

Святой Георгий впервые появился как покровитель России в 1415 году, и его популярность в России продолжала расти. Он стал настолько популярен в Москве, что ему была посвящена 41 церковь. [ 53 ] Он до сих пор изображается на гербе города Москвы в виде витязя на белом коне, поражающего копьем дракона. Сегодня большое количество статуй Святого Георгия можно найти в Москве. [ 54 ]

Пятнадцатый век также стал свидетелем значительного роста фестивалей и покровительства Святому Георгию. С 1411 года фестиваль Сан-Джорджо 24 апреля был главным событием в Ферраре , Италия, где он до сих пор является покровителем города. [ 55 ] Такие фестивали распространились по Европе и стали частью местных традиций в деревнях от Туртмана, Вале , в Швейцарии, до Траунштайна в Баварии , Германия. [ 56 ]

К концу пятнадцатого века, когда португальские корабли бороздили моря, символы Святого Георгия начали появляться на новых территориях: Диогу Кан установил столб, посвященный святому, при открытии реки Конго в 1484 году. [ 57 ] В шестнадцатом веке португальцы распространили поклонение Святому Георгию в Южной Америке, и сегодня святой остается популярным в таких местах, как Бразилия . [ 58 ]

В 1620 году, когда корабль «Мэйфлауэр» плыл из Англии в страну, которая позже стала Соединенными Штатами, он нёс флаг Святого Георгия, покровителя Англии. [ 59 ] В течение следующих трех столетий паломники из Европы привозили с собой молитвы Святому Георгию, и в Соединенных Штатах ему было посвящено большое количество церквей. Среди них — Объединенная методистская церковь Св. Георгия в Филадельфии , построенная в 1784 году и являющаяся старейшей методистской церковью, до сих пор действующей в Соединенных Штатах. На сегодняшний день каждый апрель в Сент-Джордже на Статен-Айленде отмечается история Святого Георгия и Дракона. [ 60 ]

Поклонения и церкви, посвященные Святому Георгию, продолжали распространяться на другие континенты. Собор Святого Георгия в Перте , Австралия, датируется 1888 годом, собор Святого Георгия в Кейптауне , Южная Африка, — 1901 годом, а церковь Святого Георгия в Сингапуре — 1910 годом.

Из-за христианского влияния на веру друзов , два христианских святых стали Святой любимыми почитаемыми фигурами друзов: Святой Георгий и Илия . [ 61 ] Таким образом, во всех деревнях, населенных друзами и христианами в центральном Горном Ливане, христианская церковь или друзский макам посвящена любому из них. [ 61 ] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [ 61 ] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [ 61 ]

Почитание святого Георгия, которого часто отождествляют с Аль-Хидром , глубоко интегрировано в различные аспекты культуры и религиозных практик друзов. [ 62 ] Его считают хранителем общины друзов и символом их непреходящей веры и стойкости. Кроме того, в традиции друзов Святой Георгий считается защитником и целителем. [ 62 ] История о Святом Георгии, поражающем дракона, трактуется аллегорически, представляя собой торжество добра над злом и защиту верующих от зла. [ 62 ]

Молитвы и новены

[ редактировать ]
Святой Георгий работы Донателло , 1415 год, Флоренция .

Наряду со строительством церквей, созданием произведений искусства и распространением легенд, на протяжении веков среди христиан развивалось множество подлинных поклонений и молитв Святому Георгию. Эти традиции и молитвы продолжаются по всему миру и по сей день, например, в мае 2008 года протоиерей базилики Святого Георгия на Мальте призвал всех прихожан молиться Святому Георгию каждый день. [ 63 ] Православный собор Святой Марии в Нью-Дели , Индия, каждую неделю совершает заступнические молитвы Святому Георгию. [ 64 ]

Молитва святому Георгию прямо говорит о мужестве, которое потребовалось святому, чтобы исповедовать свое христианство перед тем, как противостоять власти: [ 65 ]

Всемогущий Бог, давший рабу Твоему Георгию дерзновение исповедовать Имя Спасителя нашего Иисуса Христа перед правителями мира сего и смелость умереть за эту веру: Даруй нам всегда быть готовыми дать повод для надежды, которая есть в нас, и с радостью страдать ради Господа нашего Иисуса Христа; живущий и царствующий с Тобою и Духом Святым, единый Бог, во веки веков.

То же самое чувство присутствует в следующих двух молитвах святому Георгию : [ 66 ]

Святой Георгий, героический католический солдат и защитник вашей веры, вы осмелились критиковать деспотичного императора и подверглись ужасным пыткам. Ты мог бы занять высокую военную должность, но предпочел умереть за своего Господа. Испытай для нас великую благодать героического христианского мужества, которое должно отличать воинов Христа. Аминь.

Есть также Заступнические молитвы святому Георгию:

Верный раб Божий и непобедимый мученик святой Георгий; даром веры удостоенный от Бога и воспламененный горячей любовью Христовой, ты доблестно сражался против дракона гордыни, лжи и обмана. Ни боль, ни пытка, ни меч, ни смерть не смогли разлучить тебя с любовью Христовой. Усердно умоляю Тебя ради этой любви помочь мне своим заступничеством преодолеть окружающие меня искушения и мужественно переносить тяготящие меня испытания, чтобы я терпеливо нес возложенный на меня крест; и пусть ни беды, ни трудности не отделяют меня от любви Господа нашего Иисуса Христа. Доблестный поборник Веры, помоги мне в борьбе со злом, чтобы я мог завоевать корону, обещанную тем, кто упорствует до конца.

И:

Боже, даровавший святому Георгию силу и постоянство в различных мучениях, которые он претерпел за святую веру нашу; мы умоляем Тебя сохранить через его заступничество нашу веру от колебаний и сомнений, чтобы мы могли служить Тебе с искренним сердцем верно до смерти. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Новена не святому Георгию имеет конкретного воинского контекста, а просто просит Бога о божественной помощи и подражании жизни святого: [ 67 ]

Всемогущий и вечный Бог! С живой верой и благоговейно поклоняясь Твоему Божественному Величеству, Я простираюсь перед Тобой и с сыновним доверием призови Твою высшую щедрость и милость. Освети тьму моего разума лучом Твоего небесного света и воспламени мое сердце огнем Твоя божественная любовь, чтобы я мог созерцать великие добродетели и заслуги Святого, в честь которого я совершаю эту новену и, следуя его примеру, подражаю, как и он, жизни Божественного Сына Твоего.

[ редактировать ]

Картины и статуи

[ редактировать ]

Церкви и алтари

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

икона Портал католицизма

  1. ^ Кристиан Рой, 2005, Традиционные фестивали ISBN   978-1-57607-089-5 стр. 408
  2. ^ Jump up to: а б Робин Кормак, Icons , издательство Гарвардского университета, 2007 г. ISBN   0-674-02619-5 стр. 69
  3. ^ Фред Кляйнер, 2008, Искусство сквозь века: глобальная история Wadsworth Press ISBN   0-495-41060-8 стр. 546
  4. ^ Джек Финеган, 1981, Археология Нового Завета , Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-7099-1006-1 стр. 84
  5. ^ Томас Дейл, Реликвии, молитва и политика в средневековой Венеции Princeton University Press, 1997 ISBN   0-691-01175-3 стр. 115
  6. ^ Дороти Спайсер, Фестивали Западной Европы , Издательство BiblioBazaar, 2008 г. ISBN   1-4375-2015-4 , стр. 67.
  7. ^ Роберт Пейтман, 2006, Бельгия , Опубликовано Маршаллом Кавендишем, ISBN   0-7614-2059-2 стр. 117
  8. ^ Кристофер Уолтер, 2003, Святые-воины в византийском искусстве и традициях Ashgate Publishing, ISBN   1-84014-694-X стр. 110
  9. ^ Bibliotheca Hagiographica Graeca 271, 272.
  10. ^ Ф. Дж. Фоукс-Джексон, История христианской церкви , опубликованная Cosimo, Inc., 2005 г. ISBN   1-59605-452-2 стр. 87
  11. ^ Джон Фокс, История христианского мученичества , опубликовано Дж. П. Писли, 1834 г., стр. 57.
  12. ^ Албан Батлер, Жития отцов, мучеников и других главных святых, опубликованные Даффи, 1845 г., стр. 235
  13. ^ Мартин Д. Стрингер, Социологическая история христианского богослужения, издательство Cambridge University Press, 2005 г. ISBN   0-521-81955-5 стр. 141
  14. ^ Ф. Дж. Фоукс-Джексон, История христианской церкви , опубликованная Cosimo, Inc., 2005 г. ISBN   1-59605-452-2 стр. 556
  15. ^ Энтони Истмонд, Королевские образы в средневековой Джорджии , Penn State Press, 1998 ISBN   0-271-01628-0 стр. 119
  16. ^ Джилл Камил, Христианство в стране фараонов, опубликованное Routledge, 2002 г. ISBN   0-415-24253-3 , стр. 276
  17. ^ Сестра Мэри Кэтлин Главич, Святые и праздники, опубликованные Loyola Press, 1985 г. ISBN   0-8294-0505-4 стр. 110
  18. ^ Фрэнк Тромбли Эллинская религия и христианизация. Опубликовано BRILL, 1994. ISBN   90-04-09691-4 стр. 345
  19. ^ Джеффри Ричардс, Папы и папство в раннем средневековье, опубликованное Routledge, 1979. ISBN   0-7100-0098-7 стр. 278
  20. ^ Денис Прингл, Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев, издательство Кембриджского университета, 1998 г. ISBN   0-521-39037-0 стр. 25
  21. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X стр. 568
  22. ^ Мэри Гарланд, Оксфордский компаньон немецкой литературы Oxford University Press, 1997 ISBN   0-19-815896-3 , стр. 274.
  23. ^ Си Джей Уэллс, немецкий язык, история лингвистики до 1945 г. Oxford University Press, 1985 г. ISBN   0-19-815795-9 стр. 48
  24. ^ Сидни Нолан, Христианское паломничество в современной Западной Европе UNC Press, 1992 ISBN   0-8078-4389-X стр. 142
  25. ^ Розамонд МакКиттерик , Средневековая история Нового Кембриджа Cambridge University Press, 2004 ISBN   0-521-41411-3 стр. 227
  26. ^ Фрэнк Сэйерс , Коллективные произведения, опубликованные Матчеттом и Стивенсоном, 1808 г., стр. 126.
  27. ^ Роберт Оустерхаут, Мастера-строители Византии, опубликовано Археологическим музеем Университета Пенсильвании, 2007 г. ISBN   1-934536-03-2 стр. 176
  28. ^ Отто Демус, Мозаичное украшение собора Святого Марка, издательство Венецианского университета Чикаго, 1988, ISBN   0-226-14291-4 стр. 47
  29. ^ Кристиан Рой, Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия, опубликованная ABC-CLIO, 2005 г. ISBN   1-57607-089-1 стр. 410
  30. ^ Дэвид Бахрах, Религия и ведение войны Boydell Press, 2003 г. ISBN   0-85115-944-3 стр. 137
  31. ^ Джеральд Парсонс, 2004, Сиена, гражданская религия и сиенская Ashgate Press ISBN   0-7546-1516-2 стр. 21
  32. ^ Бисера Пентчева, Icons and Power Penn State Press, 2006 ISBN   0-271-02551-4 стр. 102
  33. ^ Энтони Истмонд, Королевские образы в средневековой Джорджии Penn State Press, 1998 ISBN   0-271-01628-0 стр. 68
  34. ^ Джин Купер, Христианский словарь , опубликованный Тейлором и Фрэнсисом, 1996 г. ISBN   1-884964-49-4 , стр. 105.
  35. ^ Джеймс Диксон, 1857, Древние стихи, баллады и песни крестьянства Англии , опубликовано Дж. В. Паркером, стр. 168.
  36. ^ Ричард Маркс, Витражи в Англии в средние века, опубликованные Routledge, 1993. ISBN   0-415-03345-4 , стр. 75
  37. ^ Кэтрин Хиндс, Средневековая Англия, опубликованная Маршаллом Кавендишем, 2001 г. ISBN   0-7614-0308-6 , стр. 44
  38. ^ Филлис Джестис, Святые люди мира. Опубликовано ABC-CLIO, 2004 г. ISBN   1-57607-355-6 стр. 303
  39. ^ Повседневная жизнь в Португалии в позднем средневековье, А. Х. де Оливейра Маркес, Витор Андре, СС Вятт, опубликовано Univ of Wisconsin Press, 1971. ISBN   0-299-05584-1 стр. 216
  40. ^ Дэниел Огден, Персей, опубликованный Routledge, 2008 г. ISBN   0-415-42725-8 стр. 136
  41. ^ Якобус де Ворагин, The Golden Legend Princeton University Press, 1995, ISBN   978-0-691-00153-1 стр. 238
  42. ^ DL Ashliman , Народные и сказки , Greenwood Publishing, 2004 ISBN   0-313-32810-2 , стр. 122
  43. ^ Джозеф Фонтенроуз , Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков Biblo & Tannen Publishers, 1974 ISBN   0-8196-0285-X стр. 516
  44. ^ Нортроп Фрай, Библейские и классические мифы, Университет Торонто Press, 2004 г. ISBN   0-8020-8695-0 , стр. 85
  45. ^ Эрнест Ингерсолл, Драконы и знания о драконах, опубликованные Forgotten Books, 1928, ISBN   1-60506-431-9 стр. 120
  46. ^ Анатолий Фоменко, История: фантастика или наука? Опубликовано Mithec, 2005 г. ISBN   2-913621-06-6 стр. 310
  47. ^ Борис Пастернак, Дональд Дэви, Стихи доктора Живаго , Издательская группа Greenwood, 1977, ISBN   0-8371-8294-8 стр. 99
  48. ^ Хенрик Рулвинк, Францисканцы в Швеции: средневековые остатки францисканской деятельности, опубликовано Уитгеверием Ван Горкумом, 1998 г. ISBN   90-232-3377-8 стр. 116
  49. ^ Владимир Лосский, 1982 Значение икон. ISBN   978-0-913836-99-6 стр. 137
  50. ^ Коринн Демпси, Христианская святость Кералы: столкновения культуры и мировоззрения в Южной Индии , Oxford University Press, США, 2001 г. ISBN   0-19-513028-6 , стр. 40.
  51. ^ Веб-сайт туризма Кералы
  52. ^ Кэрол Ричардсон, Переосмысление искусства эпохи Возрождения, издательство Йельского университета, 2007 ISBN   0-300-12189-X стр. 135
  53. ^ Майк Кеннеди, 1998, Энциклопедия русских и славянских мифов и легенд. ISBN   978-1-57607-130-4 стр. 90
  54. ^ Ричард Хэйр, 1965, Искусство и художники России , Тейлор и Фрэнсис Пресс, стр. 77
  55. ^ Льюис Локвуд , Музыка в эпоху Возрождения Феррары Oxford University Press, 2009 ISBN   0-19-537827-X стр. 26
  56. ^ Дороти Спайсер, Фестивали Западной Европы , Издательство BiblioBazaar, 2008 г. ISBN   1-4375-2015-4 , стр. 218.
  57. ^ AJR Рассел-Вуд, Португальская империя, 1415–1808: мир в движении. ISBN   0-8018-5955-7 стр. 2
  58. ^ Сюзель Ана Рейли, 2002. Голоса волхвов: волшебные путешествия по юго-востоку Бразилии. ISBN   0-226-70941-8 стр. 123
  59. Кейт Уотерс, На «Мэйфлауэр» , опубликовано Scholastic, 1999 г. ISBN   0-439-09941-2 стр. 36
  60. ^ http://www.etgstores.com/bookcafe/stgeorgeday.html Международный год книги: День Святого Георгия на Статен-Айленде, 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN  9781351722179 .
  62. ^ Jump up to: а б с Ферг, Эрика (2020). География, религия, боги и святые в Восточном Средиземноморье . Рутледж. стр. 197–200. ISBN  9780429594496 .
  63. ^ Новости базилики Святого Георгия
  64. Собор Святой Марии. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  65. ^ «Молитва святому Георгию» . www.catholic-saints.info . Проверено 21 августа 2020 г.
  66. ^ «Георгиевская медаль» . st-george-medal.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  67. ^ Сусанна Магдалина Флавий, Литании и Новены для вашего спасения, опубликованные Lulu.com, 2007 г. ISBN   1-84753-978-5 стр. 579
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c7910bff8c0f8be96333920f66659d__1716633780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/9d/a2c7910bff8c0f8be96333920f66659d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint George in devotions, traditions and prayers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)