Jump to content

Мученики Кордовы

Мученики Кордовы
«Мученичество святого Евлогия Кордовского в Кордовском соборе работы неизвестного художника XVII века.
Умер Между 850 и 859 годами, Кордова , Аль-Андалус (современная Испания ).
Замучен Абд ар-Рахман II , Мухаммед I Кордовский
Средства мученичества Обезглавливание
Почитается в Православная церковь , Римско-католическая церковь
Известные мученики Аврелий и Наталия , Евлогий , Перфект , Сисенанд , Родерик

Мучениками Кордовы были сорок восемь христианских мучеников , казненных под властью мусульманской администрации в Аль-Андалусе (название Пиренейского полуострова под властью ислама). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Агиографический трактат, написанный иберийским христианским и латинистским ученым Евлогием Кордовским, подробно описывает казни мучеников за тяжкие нарушения исламского закона ( шариата ), включая отступничество и богохульство . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мученичества, записанные Евлогием (единственный современный источник), произошли между 850 и 859 годами нашей эры. [ 4 ] что, по мнению маликитских судей Аль-Андалуса, нарушило договор, подписанный между мусульманами и их христианскими подданными.

Некоторые из христианских мучеников были казнены за отступничество и богохульство после того, как они предстали перед мусульманскими властями и оскорбили исламского пророка Мухаммеда , хотя был случай меньшинства, в котором некоторые из них были обвинены в таких нарушениях свидетелями. Свидетели в некоторых случаях преувеличивали масштаб заявлений мучеников. Однако это случалось редко, поскольку судьи Малики требовали свидетельских показаний. Одним из примеров является дело Перфектуса , которого обвинили в оскорблении Мухаммеда и попросили дать показания. Давая показания, он заявил, что Мухаммед совершил блуд , и считает ислам «испорченной формой христианства»; за это его затем казнили. Было заявлено, что он знал о наказании за такое заявление. [ 5 ]

Маликитский юрист аль-Кайравани (ум. 996 г. н.э.) различал два вида оскорбления: прямое нападение на ислам, совершенное со злым умыслом и, следовательно, караемое смертной казнью в соответствии с исламской смертной казнью , и простое провозглашение собственной религии. В этом последнем случае христианин не мог быть привлечен к ответственности за это преступление. Если кто-то оскорбил ислам, выходя за рамки потребностей его религии, его или ее пришлось бы казнить. [ 5 ] Отсутствие другого источника после мученической кончины Евлогия уступило место ошибочному мнению, что позже, в 9 веке, было меньше эпизодов. Также высказывался скептицизм по поводу того, что он сам был «мучеником». [ 6 ] Хотя Перфектус мог быть привлечен к ответственности за нарушение первого закона, его нельзя было признать виновным из-за его религии. Попытка убедить его и признать его преступление представляет собой часть судебного разбирательства и свидетельствует о глубоком знании местных судебных обычаев. [ 5 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

В 711 году нашей эры армия мавров мусульманская из Северной Африки вторглась и завоевала территории, ранее принадлежавшие Вестготскому королевству , включавшему христианскую Иберию . [ 7 ] Под руководством своего лидера Тарика ибн-Зияда они высадились в Гибралтаре подчинили большую часть Пиренейского полуострова и в ходе восьмилетней кампании называли Аль-Андалусом исламскому правлению. Пиренейский полуостров мусульманские правители . Когда халифы Омейядов были свергнуты в Дамаске в 750 году нашей эры, династия переехала в Кордову , управляя там эмиратом; в результате город приобрел роскошь и значение как центр иберийской мусульманской культуры.

После того как мусульмане завоевали Иберию, они управляли ею в соответствии с исламским законом ( шариатом ). Богохульство и отступничество от ислама карались смертной казнью . В исламской религии богохульство включает в себя оскорбление Мухаммеда и мусульманской веры. [ 8 ] Отступничество – это преступление, связанное с отходом от ислама. [ 8 ] Согласно исламскому закону, любой, чей отец является мусульманином, автоматически является мусульманином при рождении и автоматически будет признан виновным в отступничестве, если он провозгласит любую веру, кроме ислама. [ 8 ] Любой, кто был признан виновным в богохульстве или вероотступничестве, был быстро казнен в соответствии с исламской смертной казнью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Поскольку в исламской религии они считаются « Людьми Книги », христиане под властью мусульман подвергались статусу зимми (наряду с евреями , самаритянами , гностиками , мандеями и зороастрийцами ), который уступал статусу мусульман. [ 9 ] [ 10 ] В течение этого времени христиане могли сохранять свои церкви и имущество при условии уплаты дани ( джизья и харадж ). налоги [ 9 ] [ 10 ] на каждый приход, собор и монастырь; часто такая дань увеличивалась по желанию завоевателя. Христиане также должны были воздерживаться от любых публичных проявлений своей веры в присутствии мусульман, поскольку по исламским законам такое действие считалось богохульством и каралось смертной казнью. Чтобы спастись и освободиться от мусульманского правления, многие христиане бежали в христианские королевства в Северной Испании ; другие нашли убежище в монастырях Сьерры . Третьи приняли христианство, чтобы получить экономическую и политическую благосклонность или избежать налога джизья , и, таким образом, число христиан в Аль-Андалусе в конечном итоге сократилось до небольших размеров. [ 7 ]

В 786 году нашей эры мусульманский халиф Аль-Андалуса Абд аль-Рахман I начал строительство великой мечети Кордовы (ныне христианский собор) и заставил многих христиан принять участие в подготовке места и фундамента. Казни мучеников вызвали напряженность не только между мусульманами и христианами, но и внутри всей христианской общины Аль-Андалуса. Абд ар-Рахман II сначала приказал арестовать и задержать духовное руководство местной христианской общины Кордовы. Когда гражданское неповиновение, казалось, утихло, христианские священнослужители были освобождены в ноябре 851 года нашей эры. Когда через несколько месяцев поднялась новая волна протестов, эмир снова обратился к христианским лидерам как к тем, кто наиболее способен контролировать христианскую общину. [ 11 ] Вместо того, чтобы заключать их в тюрьму, он приказал им созвать совет в Кордове, чтобы рассмотреть этот вопрос и разработать стратегию борьбы с диссидентами внутри страны. Он дал епископам выбор: христиане могли остановить общественное инакомыслие или столкнуться с преследованиями, потерей работы и экономическими трудностями. [ 12 ] После смерти Абд-аль-Рахмана II в 852 году нашей эры его сын и преемник Мухаммед I отстранил всех христианских чиновников от их дворцовых назначений.

Реккафред, епископ Кордовы, призвал к компромиссу с мусульманскими властями. Закрытие монастырей, где жили некоторые из мучеников, произошло ближе к середине 9 века. Христианский монах и ученый-латинист Евлогий , которого почитали как святого с IX века, считал, что епископ встал на сторону мусульманских властей против иберийских христиан. [ 2 ] [ 3 ] Евлогий поощрял публичные декларации христианской веры как способ укрепить идентичность и сплоченность христианской общины в Аль-Андалусе и протестовать против исламских законов, которые христиане считали несправедливыми по отношению к их правам и религии. [ 2 ] [ 3 ] Он составил трактаты и мартирологи, из которых единственная рукопись, содержащая его Documentum martyriale , три книги его Memoriale Sanctorum и его Liber apologeticus martyrum, сохранилась в Овьедо , в христианском королевстве Астурия , расположенном на крайнем северо-западном побережье Испании. . Мощи Евлогия были перенесены сюда в 884 году нашей эры. [ 13 ]

Вольф указывает, что важно различать мотивы отдельных мучеников и мотивы Евлогия и Альвара при написании « Мемориала» . [ 14 ] Джессика А. Куп говорит, что, хотя было бы неправильно приписывать один мотив всем сорока восьми, она предполагает, что он отражает протест против процесса ассимиляции. Они продемонстрировали решимость утвердить христианскую идентичность. [ 15 ] Вольф утверждает, что действия мучеников необходимо рассматривать в контексте покаянного аспекта иберийского христианства IX века. «Мученичество на самом деле было идеальным решением... Оно не только олицетворяло самоотречение и отделение от мира, но и гарантировало, что не будет возможности снова согрешить». [ 16 ]

Родерик , священник Кабры, Испания, казнен в Кордове, Бартоломе Эстебан Перес Мурильо .

Сорок восемь христиан (в основном монахов) были замучены в Кордове между 850 и 859 годами нашей эры, будучи обезглавленными за публичное объявление о своем отступничестве и богохульство против пророка.

Подробные деяния этих мучеников были приписаны метко названному «Евлогий» («благословение»), который умер одним из двух последних. Хотя большинство мучеников Кордовы были латиноамериканцами, бето-римлянами или вестготами , одно имя происходит из Септимании , другое арабское или берберское, а третье неопределенной национальности. Были и связи с православным Востоком: один из мучеников был сирийцем, другой — арабским или греческим монахом из Палестины, двое других имели характерные греческие имена. [ 13 ] Греческий элемент напоминает византийскую интерлюдию к власти в самой южной Испании Бетики : представители Византийской империи были приглашены для помощи в урегулировании династической борьбы вестготов, но остались, став долгожданным острием «отвоевания» Дальнего Запада. по замыслу императора Юстиниана I.

Список мучеников

[ редактировать ]

Следующий список взят из книги Кеннета Вольфа «Христианские мученики в мусульманской Испании» . [ 6 ]

Обвинен в богохульстве

[ редактировать ]
  • Perfectus - 18 апреля 850 г. Священника в Кордове обезглавили за то, что он осудил ислам и заявил, что пророк Мухаммед совершил блуд.
  • Исаак - 3 июня 851 г. Родившийся в богатой кордовской семье, он был хорошо образован и свободно говорил по-арабски, что помогло ему быстро подняться до должности в мавританском правительстве. Он ушел в отставку, чтобы стать монахом в семейном монастыре Табанос, в нескольких милях от Кордовы. Однажды он покинул свое убежище и вернулся во дворец эмира, где провозгласил перед судом свою веру во Христа. Он был арестован и впоследствии обезглавлен.
  • Санчо — (также известный как Санктиус , Санциус ) 5 июня 851 года. Родился в Альби в Септимании (современная Франция), он был доставлен в Кордову в Аль-Андалусе в качестве военнопленного, получил образование при королевском дворе и зачислен в армию. в гвардии эмира. Он был обезглавлен за богохульство при неизвестных обстоятельствах, всего через две недели после смерти Исаака. Passio , сочиненное Евлогием для Санктия, необычайно кратко.
Алтарь и реликварий святого Сисенанда , собор святого Иакова Великого, Бежа
  • Петр, Валабонс, Сабиниан, Вистремунд, Габенций и Иеремия — 7 июня 851 г. Петр был священником; Валабонс, диакон; Сабиниан и Вистремунд, монахи святого Зойла в Кордове в Аль-Андалусе; Хабенций, монах церкви Святого Христофора; Иеремия, очень старый человек, основал монастырь Табанос недалеко от Кордовы. За публичное осуждение Мухаммеда они были казнены при Абдеррахмане в Кордове. Иеремия был забит до смерти; остальные были обезглавлены.
  • Сисенанд — 16 июля 851 года. Родился в Беже в Португалии , стал дьяконом в церкви Святого Ацискла в Кордове. Он был обезглавлен при Абд ар-Рахмане II .
  • Павел святого Зойла - 20 июля 851 г. Дьякон в Кордове, принадлежавший к монастырю святого Зойла и служивший христианам, заключенным в тюрьму мусульманами. Его обезглавили; его мощи хранятся в церкви святого Зоила.
  • Теодемир — 25 июля 851 года. Монах, казненный в Кордове в Аль-Андалусе при Абд ар-Рахмане II .
  • Флора и Мария — 24 ноября 851 года. Обе эти женщины были потомками браков между христианкой и мусульманкой. Кроме того, Мария была сестрой казненного ранее Валабонса. Отец Флоры, который умер, когда она была очень маленькой, был мусульманином, и поэтому ее христианство было юридически определено как отступничество . Хотя Мария и Флора вместе осудили ислам и вместе провозгласили свою христианскую веру в суде, Мария была казнена за богохульство, а Флора - за отступничество.
  • Гумесинд и Сервусдей — 13 января 852 года. Гумесинд, приходской священник, и Сервусдей, монах, были казнены в Кордове при Абд ар-Рахмане II .
  • Леовигильд и Кристофер - 20 августа 852 г. Леовигильд был монахом и пастором в Кордове, а Христофор - монахом монастыря Святого Мартина де ла Рохана недалеко от Кордовы. Они были казнены в Кордове при Абд ар-Рахмане II .
  • Эмилас и Иеремия - 15 сентября 852 года. Двое юношей, первый из которых был дьяконом, заключены в тюрьму и обезглавлены в Кордове при эмире Абдеррахмане.
  • Рогеллус и Сервус-Деи — 16 сентября 852 года. Монах и его молодой ученик казнены в Кордове за публичное осуждение ислама в мечети. Они были первыми христианскими мучениками, казненными при Мухаммеде I.
  • Фандилас - 13 июня 853 г. Священник и аббат Пеньямеларии близ Кордовы. был обезглавлен в Кордове по приказу Мухаммеда I. Он
  • Анастасий, Феликс и Дигна — 14 июня 853 года. Анастасий был дьяконом церкви Святого Ацискла в Кордове, который стал монахом в соседнем Табаносе. Феликс родился в Алькале в берберской семье, стал монахом в Астурии, но поступил в монастырь в Табаносе, надеясь на мученическую смерть. Дигна принадлежал к тамошнему монастырю.
  • Бенильдис — 15 июня 853 года. Казнь Анастасия вдохновила эту женщину из Кордовы на следующий день сама выбрать мученическую смерть. Ее прах был выброшен в Гвадалквивир .
  • Колумба - 17 сентября 853 года. Родившаяся в Кордове и монахиня в Табаносе, она была задержана вместе с остальными монахинями, чтобы не дать им сдаться суду, когда эмират закрыл монастырь в 852 году. Она открыто сбежала. осудил Мухаммеда и был обезглавлен.
  • Помпоса - 19 сентября 853 г. Еще одна монахиня из монастыря Сан-Сальвадор в Пеньямеларии. Она избежала заключения монахинь, предстала перед судом и была казнена, несмотря на протесты своих собратьев-монахинь.
  • Абундий — 11 июля 854 года. Приходской священник в Ананелосе , деревне недалеко от Кордовы. Он был арестован за клевету на Мухаммеда. В отличие от большинства других мучеников, Абундий был предан другими и не вызвался предстать перед судом эмира. Его обезглавили, а тело бросили собакам. Его праздник отмечается 11 июля. [ 17 ]
  • Аматор, Петр и Людовик — 30 апреля 855 года. Аматор родился в Мартосе , недалеко от Кордовы, где был рукоположен в священники. Вместе с монахом по имени Петр и мирянином по имени Людовик (Людовик), братом предшественника мученика Павла, он был казнен эмиратом за богохульство ислама.
  • Витесиндус — (известен также как Витесинд ) 855. Мирянин-христианин из Кабры , принявший ислам, но позже отрекшийся; он был казнен за отступничество.
  • Илия, Павел и Исидор - 17 апреля 856 г. Элиас, родившийся в Беже в Португалии и священник в Кордове, был казнен в старости маврами вместе с молодыми монахами Павлом и Исидором, двумя его учениками. По данным «Великих синаксаристов » , их праздник в Восточной Православной Церкви приходится на 30 апреля . [ 18 ]
  • Аргимирус — (также известный как Аргимирус , Аргимир ) 28 июня 856 года. Аргимир, дворянин из Кабры, был эмира Мухаммеда I. цензором За свою веру он был лишен сана и стал монахом. Другие обвинили его в том, что он оскорбил пророка Мухаммеда и публично провозгласил божественность Иисуса. Аргимиру была предложена милость, если он откажется от христианства и исповедует ислам; он отказался и был казнен.

Обвинен в отступничестве

[ редактировать ]
  • Евлогий и Леокрития
    Георгий, Аврелий и Наталья ; Сабигото, Феликс и Лилиоза – 27 июля ок. 852. Мученики в Кордове при эмире Абд ар-Рахмане II . Аврелий и Феликс со своими женами Натальей и Лилиосой были иберийцами, чьи семейные корни, хотя и были смешанными по религиозному признаку, по закону требовали от них исповедовать ислам. После четырех дней на отречение они были осуждены как отступники за раскрытие своей ранее тайной христианской веры. Диакон Георгий был монахом из Палестины, арестованным вместе с двумя парами. Хотя ему предложили помилование как иностранцу, он решил снова отречься от ислама и умереть вместе с остальными.
  • Ауреа Кордовская (также известная как Аура ) — 19 июля 856 года. Родилась в Кордове в Аль-Андалусе и была дочерью мусульманских родителей. Она становится свидетельницей казни своих братьев Адольфа и Иоанна 27 сентября 822 года (их праздник). [ 19 ] Вдовствуя, она незаметно стала христианкой и монахиней в Кукетларе, где оставалась более 30 лет. [ 19 ] Ее обнаружили родственники-мусульмане, предстали перед судьей, и она под давлением отказалась от христианства. [ 20 ] Однако она сожалела об этом и продолжала тайно исповедовать христианство. Семья снова выдвинула против нее обвинения, и когда она отказалась снова отречься от христианской веры, ее казнили. [ 21 ] [ 22 ]
  • Рудерикус (Родерик) и Саломон (Соломон) – 13 марта 857 г. Родерик был священником в Кабре, которого предал его брат-мусульманин, ложно обвинивший его в том, что он принял ислам, а затем вернулся в христианство (т.е. отступничество). В тюрьме он встретил своего товарища-мученика Саломона. Оба они были казнены в Кордове.
  • Евлогий Кордовский - 11 марта 859 г. Выдающийся священник в Кордове Аль-Андалус того периода. Выдающийся мужеством и ученостью, он ободрил некоторых добровольных мучеников и написал в их пользу «Память святых». Сам он был казнен за пособничество и подстрекательство к отступничеству, укрывая и защищая молодую девушку святую Леокритию , перешедшую из ислама.
  • Леокрития (также известная как Лукреция ) — 15 марта 859 года. Молодая девушка из Кордовы. Ее родители были мусульманами, но ее обратил в христианство родственник. По совету Евлогия и с его помощью Леокрития сбежала из дома и скрылась. После обнаружения оба были арестованы. Евлогий, после многих лет пребывания в тюрьме и выхода из нее и поощрения добровольного мученичества, был казнен за прозелитизм, а Леокрития — за отступничество.
  • Сандила (также известный как Сандал , Сандолус , Сандульф ) — 3 сентября в. 855. Казнен в Кордове под эмиратом. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Санер, Кристиан К. (2020) [2018]. «Введение: христианские мученики в исламе» . Христианские мученики под исламом: религиозное насилие и создание мусульманского мира . Принстон, Нью-Джерси и Вудсток, Оксфордшир : Издательство Принстонского университета . стр. 1–28. ISBN  978-0-691-17910-0 . LCCN   2017956010 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фиерро, Марибель (январь 2008 г.). «Обезглавливание христиан и мусульман на средневековом Пиренейском полуострове: повествования, образы, современные представления» . Сравнительное литературоведение . 45 (2: Аль-Андалус и его наследие ). Филадельфия, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского государственного университета : 137–164. дои : 10.2307/complitstudies.45.2.0137 . ISSN   1528-4212 . JSTOR   25659647 . S2CID   161217907 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Тромбли, Фрэнк Р. (зима 1996 г.). « Мученики Кордовы: конфликт между сообществом и семьей в эпоху массового обращения (обзор)». Журнал ранних христианских исследований . 4 (4). Балтимор, Мэриленд : Издательство Университета Джонса Хопкинса : 581–582. дои : 10.1353/earl.1996.0079 . ISSN   1086-3184 . S2CID   170001371 .
  4. ^ Грейвс, Коберн В. (ноябрь 1964 г.). « Мученики Кордовские, 850–859. Исследование источников (обзор)» . Латиноамериканское историческое обозрение . 44 (4). Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка от имени Конференции по истории Латинской Америки : 644. doi : 10.1215/00182168-44.4.644 . ISSN   1527-1900 . S2CID   227325750 .
  5. ^ Jump up to: а б с Дуке, Адриано (14 июля 2010 г.). «Заявление о мученичестве в эпизоде ​​​​«Кордовских мучеников»» (PDF) . ОСНОВНОЙ . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2021 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Вольф 1988 , гл. 2, «Мученики Кордовы».
  7. ^ Jump up to: а б Осуна, Мануэль Гарсия. «Кордова». Католическая энциклопедия. Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 18 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ширмахер, Кристина (2020). «Глава 7: Выход из ислама» . В Энштедте, Дэниел; Ларссон, Йоран; Манцинен, Теему Т. (ред.). Руководство по уходу из религии . Справочники Брилла по современной религии. Том. 18. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 81–95. дои : 10.1163/9789004331471_008 . ISBN  978-90-04-33092-4 . ISSN   1874-6691 .
  9. ^ Jump up to: а б Стиллман, Норман А. (1998) [1979]. «При новом порядке» . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия : Еврейское издательское общество . стр. 22–28. ISBN  978-0-8276-0198-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Рансиман, Стивен (1987) [1951]. «Царство Антихриста» . История крестовых походов, том 1: Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 20–37. ISBN  978-0-521-34770-9 .
  11. ^ Вольф 1988 , Глава 1, «Христиане в мусульманской Кордове».
  12. ^ Куп 1995 , с. 33.
  13. ^ Jump up to: а б «Orthodoxengland.btinternet.co.uk» . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г.
  14. ^ Вольф 1988 , Глава 3 «Кордовские мученики и их историки».
  15. ^ Куп 1995 , с. 14.
  16. ^ Вольф 1988 , Глава 9 «Мученики и их мотивы».
  17. ^ Холвек, Ф.Г. , Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., 1924.
  18. ^ (на греческом языке) Святые Исидор, Илия и Павел Мученики . 30 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  19. ^ Jump up to: а б Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 74. ИСБН  978-0-8146-3186-7 . OCLC   124159625 .
  20. ^ Вольф 1988 , с. 32.
  21. ^ Хейнс, Чарльз Реджинальд (1889). Христианство и ислам в Испании (756-1031) . Лондон: Кеган Пол, Trench & Company.
  22. ^ Куп 1995 , с. 16.
  23. ^ Православная Европа: святые Испании на сайте orthodoxengland.org.uk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b16d1019dc07671b51e9a9effd76dc0__1706829300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c0/2b16d1019dc07671b51e9a9effd76dc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrs of Córdoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)