История крестовых походов

(опубликовано издательством Cambridge University Press )
«История крестовых походов» Стивена Рансимана , опубликованная в трёх томах в 1951–1954 годах (т. I — Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства ; т. II — Иерусалимское королевство и Франкский Восток, 1100–1187 гг.). vol. III — Королевство Акко и Поздние крестовые походы ), — влиятельный труд по историографии крестовых походов , включая события, приведшие к этим экспедициям на Святую Землю , и обширное исследование первоисточников .
Он выдержал множество переизданий и переводов и в некоторых отношениях стал рассматриваться как стандартная работа по этой теме. Его объем охватывает господство ислама в Леванте в начале VII века до падения Акры в 1291 году, а более поздние главы охватывают период до 1464 года, времени Папы Пия II .
Работа опирается на широкий спектр первоисточников на греческом, латинском, армянском и арабском языках. На момент первой публикации он предлагал новую интерпретацию крестовых походов как не столько оборонительной войны христианского мира против угрозы исламской экспансии , сколько продолжения разрушительных «варварских вторжений», которые привели к падению Рима . Более того, Рансимен включает в себя историю Византийской империи , перемещая свое внимание дальше на восток и в то же время смягчая «романтический» взгляд на крестовые походы как на героическое или рыцарское предприятие.
Рецензия на первый том египетского историка Азиза Атия в целом была положительной, поскольку эта работа заполнит столь необходимый пробел между работой Рене Груссе , опубликованной в 1934 году, и запланированной Висконсинской совместной историей крестовых походов (для которой Рансиман опубликовал четыре главы). [ 1 ] Подход Рансимана, хотя он, возможно, и имел ценность в преодолении чрезмерно романтических взглядов на крестовые походы, проводившиеся в 19 веке, не устарел и теперь рассматривается как вышедший за рамки, изображая крестоносцев «простаками или варварами». [ 2 ]
Томас Ф. Мэдден (2002) назвал это произведение «ужасной историей, но удивительно интересной». [ 3 ]
Эта критика могла быть вызвана собственной позицией Рансимана, которая включала субъективность и полемику. В первом томе «Истории крестовых походов» он описал свой подход как «одну ручку против массового производства пишущих машинок в Соединенных Штатах». Рансимен считал: «Историк должен попытаться добавить к своему субъективному исследованию качества интуитивного сочувствия и творческого восприятия, без которых он не может надеяться постичь страхи, стремления и убеждения, которые прошли мимо поколений». [ 4 ] Это заявление является ключом к пониманию его уникального стиля, но также объясняет большую часть критики, высказанной в его адрес.
Тем не менее, бесспорно, что эта работа содержит подлинные научные знания и оказала большое влияние на поколение ученых, получивших образование в период с 1950-х по 1970-е годы. Бернард Гамильтон писал в 2000 году: «Первые два тома «Истории крестовых походов» сэра Стивена были опубликованы, когда я был студентом. Я читал их с жадностью […] Я до сих пор считаю, что его «История» — одно из величайших литературных произведений английских историков. письмо, которое пробудило интерес и энтузиазм к крестовым походам у целого поколения». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атия, А.С. (1952). Рецензия на «Историю крестовых походов» С. Рансимана . Зеркало, 27 (3), 422–425.
- ^ «Не будет преувеличением сказать, что Рансиман в одиночку создал ныне популярную концепцию крестовых походов. Причины этого двоякие. Во-первых, он был ученым человеком, хорошо разбирающимся в летописных источниках. Во-вторых, и, возможно, более того. Важно то, что он прекрасно написал картину крестовых походов, которую нарисовал Рансимен, во многом обязан современным научным знаниям, но в большей степени сэру Вальтеру Скотту. На протяжении всей своей истории Рансиман изображал крестоносцев как простаков или варваров, ищущих спасения через разрушение сложных культур Востока. В своем знаменитом «подведении итогов» крестовых походов он пришел к выводу, что «Священная война сама по себе была не чем иным, как длительным актом нетерпимости во имя Бога, который является грехом против Святого Духа». Томас Ф. Мэдден (2005). Новая краткая история крестовых походов . Роуман и Литтлфилд. п. 216. ИСБН 9780742538221 .
- ↑ Томас Ф. Мэдден, «Настоящая история крестовых походов». Архивировано 2 августа 2008 г., в Wayback Machine . Журнал Crisis Magazine , 1 апреля 2002 г., 2. (по состоянию на 27 октября 2008 г.).
- ^ Рансиман, Стивен (1968). Великая Церковь в плену: исследование Константинопольского Патриархата от кануна турецкого завоевания до греческой войны за независимость . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521071887 . ОСЛК 387160 .
- ^ Гамильтон (2000). Прокаженный король и его наследники . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781107050662 . ISBN 9781107050662 .