Бартоломе Эстебан Мурильо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Ноябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Бартоломе Эстебан Мурильо | |
---|---|
![]() Автопортрет, гр. 1670–1673 (фрагмент), Национальная галерея , Лондон. | |
Рожденный | конец декабря 1617 г.; крещен | 1 января 1618 г.
Умер | 3 апреля 1682 г. Севилья | ( 64 года
Национальность | испанский |
Известный | живопись, рисунок |
Движение | Барокко |
Подпись | |
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Католик Контрреформация |
---|
![]() |
Католическая Реформация и Возрождение |
Бартоломью Эстебан Мурильо ( / m j ʊəˈr ɪ l oʊ , m ( j ) ʊ ˈ r iː oʊ / mure- IL -oh, m(y)uu- REE -oh , Испанский: [baɾtoloˈme esˈteβam muˈɾiʎo] ; конец декабря 1617, крещение 1 января 1618 — 3 апреля 1682) — испанский художник эпохи барокко . Хотя Мурильо наиболее известен своими религиозными произведениями, он также создал значительное количество картин с изображением современных женщин и детей. Эти живые и реалистичные портреты цветочниц, уличных мальчишек и нищих представляют собой обширный и увлекательный отчет о повседневной жизни того времени. Он также написал два автопортрета: один из коллекции Фрика, изображающий его в возрасте 30 лет, и один в лондонской Национальной галерее, изображающий его примерно 20 лет спустя. В 2017–2018 годах в двух музеях прошла их выставка. [ 1 ] [ 2 ]
Детство
[ редактировать ]Мурильо, вероятно, родился в декабре 1617 года в семье Гаспара Эстебана, опытного хирурга-цирюльника, и Марии Перес Мурильо. [ 3 ] Возможно, он родился в Севилье или в Пиласе , небольшом андалузском городке. [ 4 ] Совершенно очевидно, что он был крещен в приходе Санта-Мария-Магдалена в Севилье в 1618 году. После смерти его родителей в 1627 и 1628 годах он стал подопечным своей старшей сестры Аны и ее мужа Хуана Агустина Лагареса, который по совпадению также оказался быть парикмахером. [ 3 ] Мурильо, похоже, оставался близким к паре, учитывая, что он не покидал их дом до своей свадьбы в 1645 году. Одиннадцать лет спустя он был назначен исполнителем воли Лагареса, несмотря на то, что его сестра уже умерла. [ 5 ] Мурильо редко использовал фамилию своего отца и вместо этого взял фамилию от своей бабушки по материнской линии, Эльвиры Мурильо. [ 3 ]
Ранняя жизнь и годы становления
[ редактировать ]
Документов о первых годах жизни Мурильо или о его происхождении как художника мало. В 1633 году, в 15 лет, Мурильо получил лицензию на выезд в Америку вместе с семьей. [ 6 ] Вероятно, свою творческую карьеру он начал либо в те годы, либо несколько раньше. Мурильо начал свое художественное образование в Севилье в мастерской Хуана дель Кастильо , дяди и крестного отца Мурильо, а также опытного художника. [ 3 ] Кастильо отличался сухостью своих эскизов и любящими выражениями предметов, которые он рисовал, и Мурильо во многом черпал из этого вдохновение в своих ранних работах. На его первые работы также повлияли Франсиско де Сурбаран , Хусепе де Рибера и Алонсо Кано , и он разделял их сильно реалистический подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с фламандской живописью и «Трактатом о священных изображениях» Молана (Яна ван дер Мейлена или Молано). По мере развития его живописи его наиболее важные работы развивались в направлении отточенного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, что особенно ярко демонстрировалось в его римско-католических религиозных произведениях.
По словам коллеги-художника и историка искусства Антонио Паломино, Мурильо покинул мастерскую Кастильо, почувствовав, что стал достаточно опытным в своей живописи. В 1642 году, в возрасте 26 лет, он якобы отправился в Мадрид , где, скорее всего, ознакомился с творчеством Веласкеса , и увидел работы Франсиско де Паласиоса ; насыщенные цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ свидетельствуют об этом влиянии. [ 7 ] Хотя вполне вероятно, что, как и многие севильские художники, Мурильо черпал вдохновение из религиозных образов в попытке привлечь прибыльный американский рынок, на самом деле свидетельств того, что Мурильо путешествовал в Мадрид, мало. Подобные утверждения, приписываемые Иоахимом фон Сандрартом , немецким историком того времени, утверждают, что Мурильо также путешествовал по Италии в тот же период. Паломино отрицает эти утверждения, утверждая, что они проистекают из отказа иностранцев признать, что успех Мурильо пришел из Испании, и только из Испании. [ 8 ]
Паломино, напротив, утверждал, что мастерство Мурильо возникло благодаря часам, проведенным в его комнате, изучая мир природы. Он использовал эти навыки, рисуя для публики, для францисканских монастырей по всей Испании и для своих коллег-художников, которые до этого мало что знали о его существовании и искусстве. В любом случае его стилю можно было бы легко научиться, не покидая Севилью, у художников предыдущего поколения, таких как Франсиско де Сарбара или Франсиско де Эррера Старший . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1645 году он вернулся в Севилью и женился на Беатрис Кабрера-и-Вильялобос, от которой у него в итоге родилось десять детей. [ 3 ] Из этих детей только пятеро пережили свою мать, и только один, Габриэль (1655–1700), позже продолжил дело Бартоломе как художник. В год своей свадьбы Мурильо получил первый крупный заказ в своей карьере. Это должно было написать одиннадцать полотен для монастыря Сан-Франциско в Севилье. Он работал над этим проектом с 1645 по 1648 год. На этих работах были изображены различные истории францисканских святых, о которых в то время не часто рассказывали. При выборе сюжетов Мурильо делал упор на восхваление жизни созерцания и молитвы, представленной в таких картинах, как « Святой Франциск, утешенный ангелом» . Его работы варьируются от сурбаранского тенебризма «Эксстаза святого Франциска» до мягкого светящегося стиля (как в « Смерти святой Клары »), который стал типичным для зрелых работ Мурильо. [ 3 ] По словам историка искусства Мануэлы Б. Мена Маркиз, «в… Левитации Святого Джайлса (обычно известной как «Кухня ангелов» ) и « Смерти Святой Клары» (Дрезден, Гемальдегал. Альте Мейстер) характерны элементы творчества Мурильо. работы уже очевидны: изящество и красота женских фигур и ангелов, реалистичность деталей натюрморта и слияние действительности с духовным миром, что необычайно хорошо развиты в некоторых композициях». [ 3 ] Точно так же в «Святом Диего, подающем милостыню» , Мурильо аккуратно размещает предметы в параллельных плоскостях на черном фоне, а в центре, окружающем кипящий котел, изображена группа детей, словно купающихся в небесном сиянии. При этом Мурильо удалось объединить тенибризм и яркость, чтобы продемонстрировать славу помощи нуждающимся и невинным.
Также завершен c. 1645 год стал первой из многих детских картин Мурильо «Молодой нищий» ( Лувр ), в которой очевидно влияние Веласкеса. [ 3 ] После завершения пары картин для Севильского собора он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольший успех: Богородица с младенцем и Непорочное зачатие . [ 9 ]

После еще одного периода в Мадриде, с 1658 по 1660 год, он вернулся в Севилью. Здесь он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академии искусств), разделив ее руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррерой Младшим . Это был период его наибольшей активности, и он получил множество важных заказов, в том числе алтари для монастыря августинцев, картины для Санта-Мария-ла-Бланка. [ 10 ] (завершено в 1665 г.) и другие. [ 3 ] Он умер в Севилье в 1682 году, через несколько месяцев после того, как упал с эшафота во время работы над фреской в церкви капуцинов в Кадисе. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]У Мурильо было много учеников и последователей. Плодотворное подражание его картинам обеспечило ему репутацию в Испании и известность во всей Европе, а до XIX века его работы были более широко известны, чем работы любого другого испанского художника. [ 7 ] Художники, находившиеся под влиянием его стиля, включали Гейнсборо и Грёза . [ 3 ] Google отметил 400-летие со дня рождения Мурильо каракулем 29 ноября 2018 года. [ 11 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]
Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, «Мальчик с собакой »); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на Небесах Богородицы» экспонируется в базилике прото-собора Святого Иосифа в Бардстауне, Кентукки. Его картина «Христос на кресте» находится в Художественном музее Тимкена в Сан-Диего . [ 12 ] «Христос после бичевания» находится в Художественном музее Краннерта , Шампейн , Иллинойс. [ 13 ] Его работы также можно найти в Художественном музее Маби-Геррера в Шони, Оклахома, и в Музее Медоуза Южного методистского университета в Далласе, Техас. [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Юноша с корзиной фруктов или Олицетворение лета , ок. 1640–1650 , Национальные галереи Шотландии.
-
Девушка с монетой или Девушка из Галичины , ок. 1645–1650 , Музей Прадо.
-
Святой Иероним , ок. 1650–1652 , Музей Прадо.
-
Святой Петр в слезах , ок. 1650–1655 , Музей изящных искусств Бильбао.
-
Богородица Розария , ок. 1650–1655 , Музей Прадо.
-
Святой Исидор Севильский , 1654, Севильский собор , Испания
-
Поклонение волхвов , ок. 1660 г. , Художественный музей Толедо.
-
Явление Богородицы святому Ильдефонсу , ок. 1660 , Музей Прадо
-
Три мальчика , гр. 1660 , Далвичская картинная галерея
-
Непорочное зачатие Эль-Эскориала , ок. 1660–1665 , Музей Прадо.
-
St. Rufina , c. 1665 , Meadows Museum
-
Христос, исцеляющий паралитика у купальни Вифезда , 1670, Национальная галерея , Лондон
-
Святая Роза Лимская , ок. 1670 , Музей Лазаро Гальдиано , Мадрид
-
Богородица с Младенцем и святой Розой Витербо , ок. 1670 , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Брачный пир в Кане , ок. 1672 , Институт изящных искусств Барбера , Бирмингем.
-
Возвращение Святого Семейства из Египта , Национальный музей , Стокгольм.
-
Маленький продавец фруктов , около 1670–1675, Старая пинакотека, Мюнхен.
-
Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии , 1678, Museo de Arte de Ponce.
-
Непорочное зачатие Лос-Венераблес , 1678, Музей Прадо.
-
Св. Рафаил Архангел с епископом Домонте , ок. 1680, ГМИИ , Москва
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мурильо: Автопортреты (Фрик)
- ^ Мурильо: Автопортреты (Национальная галерея)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маркиз, Мануэла Б. Мена. «Мурильо, Бартоломе Эстебан», Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ А., О'Нил (1833). Словарь испанских художников . Лондон: К. О'Нил. п. 246.
- ^ Лопес Гутьеррес, Антонио Х; Ортега Лопес, Аврора Х. «Эстебан Мурильос: семья прихожан прихода Санта-Мария-Магдалена» (PDF) . Картография Мурильески . Год Мурильо MMXVII – Считанные шаги.
- ^ Хереза, Пабло (2017). Корпус Мурильо: биография и документы . Севилья. ISBN 978-84-9102-052-3 . OCLC 1016437605 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Варфоломей Стивен Мурильо » Британская энциклопедия, Inc. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паломино де Кастро и Веласко, Антонио (1988). Музей живописи и оптических весов . Мадрид: М. Агилар. ISBN 84-03-88901-1 . OCLC 802896585 .
- ^ Центральный медальон знака испанского ордена Карла III явно создан по образцу уникальной манеры Мурильо изображать Непорочное зачатие.
- ^ Святая Мария Белая
- ^ Пичета, Роб (29 ноября 2018 г.). «Бартоломе Эстебан Мурильо, испанский художник в стиле барокко, получает обработку Google Doodle» . CNN . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Христос на кресте» . Музей искусств Тимкена . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г.
- ^ «Христос после бичевания» . Художественный музей Краннерта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО» . Музей Медоуза. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паломино, Антонио (1988). Живописный музей и оптический масштаб III. Живописный лауреат испанского Парнаса . Мадрид: Агилар С.А. де Эдисьонес. ISBN 84-03-88005-7 .
- Картина Мурильо «Испанский паж» является предметом экфрастического стихотворения Летиции Элизабет Лэндон в альбоме для вырезок «Гостиная Фишера», 1837 год. См.
Испанская страница .
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . энциклопедия Британская Том. 19 (11-е изд.). стр. 35–37.
- Ксавье Ф. Саломон и Летиция Тревес, Мурильо: Автопортреты . Нью-Йорк: Коллекция Фрика , 2017. Сопровождаемая выставка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 100 произведений Бартоломе Эстебана Мурильо или после него на Art UK сайте
- Научные статьи на английском языке о Бартоломе Эстебане Мурильо в Интернете и PDF @ Галерея старых мастеров Испании.
- Картины в музеях и публичных художественных галереях по всему миру
- Биография Мурильо, стиль и критический прием
- Галерея Мурильо в MuseumSyndicate
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Мурильо в ArtRenewalCenter
Мадонна с Младенцем , гравюра Роберта Грейвса для «Пасхального подарка», 1832 год, со стихами Летиции Элизабет Лэндон.