Jump to content

Бартоломе Эстебан Мурильо

Бартоломе Эстебан Мурильо
Автопортрет, гр. 1670–1673 (фрагмент), Национальная галерея , Лондон.
Рожденный конец декабря 1617 г.; крещен ( 1618-01-01 ) 1 января 1618 г.
Севилья , Корона Кастилии (современная Испания)
Умер 3 апреля 1682 г. )( 1682-04-03 ) ( 64 года
Севилья
Национальность испанский
Известный живопись, рисунок
Движение Барокко
Подпись

Бартоломью Эстебан Мурильо ( / m j ʊəˈr ɪ l , m ( j ) ʊ ˈ r / mure- IL -oh, m(y)uu- REE -oh , Испанский: [baɾtoloˈme esˈteβam muˈɾiʎo] ; конец декабря 1617, крещение 1 января 1618 — 3 апреля 1682) — испанский художник эпохи барокко . Хотя Мурильо наиболее известен своими религиозными произведениями, он также создал значительное количество картин с изображением современных женщин и детей. Эти живые и реалистичные портреты цветочниц, уличных мальчишек и нищих представляют собой обширный и увлекательный отчет о повседневной жизни того времени. Он также написал два автопортрета: один из коллекции Фрика, изображающий его в возрасте 30 лет, и один в лондонской Национальной галерее, изображающий его примерно 20 лет спустя. В 2017–2018 годах в двух музеях прошла их выставка. [ 1 ] [ 2 ]

Мурильо, вероятно, родился в декабре 1617 года в семье Гаспара Эстебана, опытного хирурга-цирюльника, и Марии Перес Мурильо. [ 3 ] Возможно, он родился в Севилье или в Пиласе , небольшом андалузском городке. [ 4 ] Совершенно очевидно, что он был крещен в приходе Санта-Мария-Магдалена в Севилье в 1618 году. После смерти его родителей в 1627 и 1628 годах он стал подопечным своей старшей сестры Аны и ее мужа Хуана Агустина Лагареса, который по совпадению также оказался быть парикмахером. [ 3 ] Мурильо, похоже, оставался близким к паре, учитывая, что он не покидал их дом до своей свадьбы в 1645 году. Одиннадцать лет спустя он был назначен исполнителем воли Лагареса, несмотря на то, что его сестра уже умерла. [ 5 ] Мурильо редко использовал фамилию своего отца и вместо этого взял фамилию от своей бабушки по материнской линии, Эльвиры Мурильо. [ 3 ]

Ранняя жизнь и годы становления

[ редактировать ]
Святое семейство с птичкой , ок. 1645–1650 , Музей Прадо.

Документов о первых годах жизни Мурильо или о его происхождении как художника мало. В 1633 году, в 15 лет, Мурильо получил лицензию на выезд в Америку вместе с семьей. [ 6 ] Вероятно, свою творческую карьеру он начал либо в те годы, либо несколько раньше. Мурильо начал свое художественное образование в Севилье в мастерской Хуана дель Кастильо , дяди и крестного отца Мурильо, а также опытного художника. [ 3 ] Кастильо отличался сухостью своих эскизов и любящими выражениями предметов, которые он рисовал, и Мурильо во многом черпал из этого вдохновение в своих ранних работах. На его первые работы также повлияли Франсиско де Сурбаран , Хусепе де Рибера и Алонсо Кано , и он разделял их сильно реалистический подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с фламандской живописью и «Трактатом о священных изображениях» Молана (Яна ван дер Мейлена или Молано). По мере развития его живописи его наиболее важные работы развивались в направлении отточенного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, что особенно ярко демонстрировалось в его римско-католических религиозных произведениях.

По словам коллеги-художника и историка искусства Антонио Паломино, Мурильо покинул мастерскую Кастильо, почувствовав, что стал достаточно опытным в своей живописи. В 1642 году, в возрасте 26 лет, он якобы отправился в Мадрид , где, скорее всего, ознакомился с творчеством Веласкеса , и увидел работы Франсиско де Паласиоса ; насыщенные цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ свидетельствуют об этом влиянии. [ 7 ] Хотя вполне вероятно, что, как и многие севильские художники, Мурильо черпал вдохновение из религиозных образов в попытке привлечь прибыльный американский рынок, на самом деле свидетельств того, что Мурильо путешествовал в Мадрид, мало. Подобные утверждения, приписываемые Иоахимом фон Сандрартом , немецким историком того времени, утверждают, что Мурильо также путешествовал по Италии в тот же период. Паломино отрицает эти утверждения, утверждая, что они проистекают из отказа иностранцев признать, что успех Мурильо пришел из Испании, и только из Испании. [ 8 ]

Паломино, напротив, утверждал, что мастерство Мурильо возникло благодаря часам, проведенным в его комнате, изучая мир природы. Он использовал эти навыки, рисуя для публики, для францисканских монастырей по всей Испании и для своих коллег-художников, которые до этого мало что знали о его существовании и искусстве. В любом случае его стилю можно было бы легко научиться, не покидая Севилью, у художников предыдущего поколения, таких как Франсиско де Сарбара или Франсиско де Эррера Старший . [ 8 ]

Две женщины у окна , гр. 1655–1660 , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.

В 1645 году он вернулся в Севилью и женился на Беатрис Кабрера-и-Вильялобос, от которой у него в итоге родилось десять детей. [ 3 ] Из этих детей только пятеро пережили свою мать, и только один, Габриэль (1655–1700), позже продолжил дело Бартоломе как художник. В год своей свадьбы Мурильо получил первый крупный заказ в своей карьере. Это должно было написать одиннадцать полотен для монастыря Сан-Франциско в Севилье. Он работал над этим проектом с 1645 по 1648 год. На этих работах были изображены различные истории францисканских святых, о которых в то время не часто рассказывали. При выборе сюжетов Мурильо делал упор на восхваление жизни созерцания и молитвы, представленной в таких картинах, как « Святой Франциск, утешенный ангелом» . Его работы варьируются от сурбаранского тенебризма «Эксстаза святого Франциска» до мягкого светящегося стиля (как в « Смерти святой Клары »), который стал типичным для зрелых работ Мурильо. [ 3 ] По словам историка искусства Мануэлы Б. Мена Маркиз, «в… Левитации Святого Джайлса (обычно известной как «Кухня ангелов» ) и « Смерти Святой Клары» (Дрезден, Гемальдегал. Альте Мейстер) характерны элементы творчества Мурильо. работы уже очевидны: изящество и красота женских фигур и ангелов, реалистичность деталей натюрморта и слияние действительности с духовным миром, что необычайно хорошо развиты в некоторых композициях». [ 3 ] Точно так же в «Святом Диего, подающем милостыню» , Мурильо аккуратно размещает предметы в параллельных плоскостях на черном фоне, а в центре, окружающем кипящий котел, изображена группа детей, словно купающихся в небесном сиянии. При этом Мурильо удалось объединить тенибризм и яркость, чтобы продемонстрировать славу помощи нуждающимся и невинным.

Также завершен c. 1645 год стал первой из многих детских картин Мурильо «Молодой нищий» ( Лувр ), в которой очевидно влияние Веласкеса. [ 3 ] После завершения пары картин для Севильского собора он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольший успех: Богородица с младенцем и Непорочное зачатие . [ 9 ]

Поклонение пастухов , ок. 1650 , Музей Прадо

После еще одного периода в Мадриде, с 1658 по 1660 год, он вернулся в Севилью. Здесь он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академии искусств), разделив ее руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррерой Младшим . Это был период его наибольшей активности, и он получил множество важных заказов, в том числе алтари для монастыря августинцев, картины для Санта-Мария-ла-Бланка. [ 10 ] (завершено в 1665 г.) и другие. [ 3 ] Он умер в Севилье в 1682 году, через несколько месяцев после того, как упал с эшафота во время работы над фреской в ​​церкви капуцинов в Кадисе. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

У Мурильо было много учеников и последователей. Плодотворное подражание его картинам обеспечило ему репутацию в Испании и известность во всей Европе, а до XIX века его работы были более широко известны, чем работы любого другого испанского художника. [ 7 ] Художники, находившиеся под влиянием его стиля, включали Гейнсборо и Грёза . [ 3 ] Google отметил 400-летие со дня рождения Мурильо каракулем 29 ноября 2018 года. [ 11 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
Зал Мурильо в музее Кадиса

Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, «Мальчик с собакой »); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на Небесах Богородицы» экспонируется в базилике прото-собора Святого Иосифа в Бардстауне, Кентукки. Его картина «Христос на кресте» находится в Художественном музее Тимкена в Сан-Диего . [ 12 ] «Христос после бичевания» находится в Художественном музее Краннерта , Шампейн , Иллинойс. [ 13 ] Его работы также можно найти в Художественном музее Маби-Геррера в Шони, Оклахома, и в Музее Медоуза Южного методистского университета в Далласе, Техас. [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Мурильо: Автопортреты (Фрик)
  2. ^ Мурильо: Автопортреты (Национальная галерея)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маркиз, Мануэла Б. Мена. «Мурильо, Бартоломе Эстебан», Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ А., О'Нил (1833). Словарь испанских художников . Лондон: К. О'Нил. п. 246.
  5. ^ Лопес Гутьеррес, Антонио Х; Ортега Лопес, Аврора Х. «Эстебан Мурильос: семья прихожан прихода Санта-Мария-Магдалена» (PDF) . Картография Мурильески . Год Мурильо MMXVII – Считанные шаги.
  6. ^ Хереза, Пабло (2017). Корпус Мурильо: биография и документы . Севилья. ISBN  978-84-9102-052-3 . OCLC   1016437605 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б «Варфоломей Стивен Мурильо » Британская энциклопедия, Inc. Проверено 3 августа 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Паломино де Кастро и Веласко, Антонио (1988). Музей живописи и оптических весов . Мадрид: М. Агилар. ISBN  84-03-88901-1 . OCLC   802896585 .
  9. ^ Центральный медальон знака испанского ордена Карла III явно создан по образцу уникальной манеры Мурильо изображать Непорочное зачатие.
  10. ^ Святая Мария Белая
  11. ^ Пичета, Роб (29 ноября 2018 г.). «Бартоломе Эстебан Мурильо, испанский художник в стиле барокко, получает обработку Google Doodle» . CNN . Проверено 4 июня 2019 г.
  12. ^ «Христос на кресте» . Музей искусств Тимкена . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г.
  13. ^ «Христос после бичевания» . Художественный музей Краннерта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2012 г.
  14. ^ «Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО» . Музей Медоуза. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 8 декабря 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f7dae078c7c14f34e2852e2809915e__1723495140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5e/e4f7dae078c7c14f34e2852e2809915e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolomé Esteban Murillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)