Джозеф Каласанц
Святой Джозеф Каласанц | |
---|---|
Рожденный | 11 сентября 1557 г. Перальта-де-ла-Саль, Королевство Арагон , Корона Арагона |
Умер | 25 августа 1648 г. (90 лет) Рим , Папская область |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 7 августа 1748 г., Рим, Папская область, Папа Бенедикт XIV. |
канонизирован | 16 июля 1767 г., Рим, Папская область, Папа Климент XIII. |
Главный храм | Сан-Панталео, Рим |
Праздник |
|
Джозеф Каласанц Ш.П. ( испанский : Хосе де Каласанц ; итальянский : Джузеппе Каласанцио ), (11 сентября 1557 — 25 августа 1648), также известный как Джозеф Каласанциус и Иосиф Каласанц и Иосиф Матре Деи , был испанским католическим священником, педагогом и основателем благочестивых школ. , который обеспечивал бесплатное образование бедным мальчикам. С этой целью он основал религиозный орден руководивший ими , широко известный как пиаристы . Он стал близким другом известного астронома Галилео Галилея . Иосиф почитается католической церковью как его святой после папской канонизации в 1767 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каласанц родился в замке Каласанц недалеко от Перальта-де-ла-Саль в Арагонском королевстве 11 сентября 1556 года и был младшим из восьми детей и вторым сыном. Его родителями были Педро де Каласанс-и-де-Мур, инфансон (мелкий дворянин) и мэр города, и жена Педро Мария Гастон-и-де-Сала. У Джозефа было две сестры, Марта и Кристина. Родители дали ему хорошее образование дома, а затем в начальной школе Перальты. В 1569 году его отправили на классическое обучение в колледж в Эстадилье, которым управляли монахи Тринитарного ордена . [1] Там, в 14 лет, он решил, что хочет стать священником. Однако в этом он не встретил никакой поддержки со стороны родителей.
Для получения высшего образования Каласанц занялся философией и правом в Университете Лериды , где ему была присвоена степень доктора права с отличием . Затем он начал изучать богословие в Университете Валенсии и в Университете Комплутенсе , который в то время все еще находился на своем первоначальном месте в Алькала-де-Энарес . [2]
Мать и брат Джозефа умерли, и его отец хотел, чтобы он женился и продолжил семью. Но болезнь 1582 года вскоре поставила Иосифа на грань могилы, что заставило его отца смягчиться. По выздоровлении он был рукоположен в священники 17 декабря 1583 года Уго Амбросио де Монкада, епископом Ургелем . [2]
Во время своей церковной карьеры в Испании Каласанс занимал различные должности в своем родном регионе. Он начал свое служение в епархии Альбаррасин , где епископ Гаспар Хуан де ла Фигера назначил его своим богословом, духовником, синодальным экзаменатором и прокуратором . Когда епископа перевели в Лериду , Каласанц последовал за ним в новую епархию. [2] В этот период он провел несколько лет в Сео-де-Уржель . В качестве секретаря капитула собора Каласанц имел широкие административные обязанности. В Клавероле , далекой деревне к северо-востоку от Лериды, он основал фонд, который раздавал еду бедным. [1]
В октябре 1585 года епископ де ла Фигера был отправлен в качестве апостольского посетителя в аббатство Монтсеррат , и Каласанц сопровождал его в качестве своего секретаря. [3] В следующем году епископ умер, и Каласанц уехал, хотя его срочно попросили остаться. Он поспешил в Перальта-де-Каласанс только для того, чтобы присутствовать при смерти своего отца. Затем епископ Ургельский призвал его исполнять обязанности генерального викария округа Тремп .
В Риме
[ редактировать ]В 1592 году, в возрасте 35 лет, Каласанц переехал в Рим. Он надеялся продолжить свою церковную карьеру и получить какое-нибудь пособие . [3] Он прожил там большую часть оставшихся 56 лет. В Риме Каласанц нашел покровителя в лице кардинала Маркоантонио Колонны, который выбрал его своим богословом и, как только он научился выражаться по-итальянски, поручил ему духовное руководство своим домом. [3] Город Рим предлагал множество возможностей для благотворительной деятельности, особенно для обучения безнадзорных и бездомных детей, многие из которых потеряли родителей. Джозеф присоединился к Братству христианской доктрины и собирал мальчиков с улиц для обучения. Однако эта инициатива не была положительно воспринята учителями школы. Будучи малооплачиваемыми, они отказывались принимать дополнительную работу без вознаграждения.
Пастор и пообещал церкви Санта-Доротеа -ин- Трастевере Энтони Брендани предложил Джозефу две комнаты рядом с приходской ризницей помощь в обучении, а когда два других священника пообещали подобную помощь, Каласанц в 1597 году (27 ноября) открыл то, что считалась первой бесплатной государственной школой в Европе. [4]
На Рождество 1598 года Тибр разлил свои берега до исторического уровня, достигнув дополнительной глубины почти на 20 м (65 футов) выше обычного уровня. [5] Разрушения были масштабными. Сотни и без того бедных семей, живших по берегам реки, остались без крова и еды. Число погибших оценивалось примерно в 2000 человек. Каласанц бросился в ответ, присоединившись к религиозному братству, занимающемуся помощью бедным, и начал помогать в очистке и восстановлении города. В 1600 году он открыл свою «Благочестивую школу» в центре Рима, и вскоре ее расширили в ответ на растущие требования к зачислению со стороны студентов.
Папа Климент VIII начал вносить ежегодный взнос, и многие другие оказали финансовую поддержку этой работе, так что за короткое время под его опекой оказалось около 1000 детей. В 1602 году он снял дом недалеко от Сант-Андреа-делла-Валле , начал общественную жизнь со своими помощниками и заложил фундамент Ордена благочестивых школ или пиаристов. [6] В 1610 году Каласанц написал Documentum Princeps , в котором изложил фундаментальные принципы своей образовательной философии. Текст сопровождался положениями для учителей и для учеников. [1]
первая общественная и бесплатная школа во Фраскати 15 сентября 1616 года по инициативе Каласанца была открыта . Год спустя, 6 марта 1617 года, Папа Павел V утвердил группу Каласанца как Павлинскую конгрегацию бедных Богородицы благочестивых школ. [7] первый религиозный институт, посвятивший себя преподаванию, согласно его краткому изложению «Ad ea per quae». 25 марта 1617 года он и его четырнадцать помощников приняли сан пиаристов и стали первыми членами новой общины. За привычки заплатил кардинал-протектор Юстиниани, который своими руками поместил Жозефа Каласанца в часовню своего дворца. Они были первыми священниками, основным служением которых было преподавание в начальных школах. Подчеркивая любовь, а не страх, св. Иосиф писал: «Если с самых ранних лет ребенка наставлять и в религии, и в грамоте, можно не без оснований надеяться, что жизнь его будет счастливой».
Проживая в Риме, Иосиф старался почти каждый вечер посещать семь главных церквей этого города, а также почтить могилы римских мучеников. Во время одной из многочисленных вспышек чумы в городе между ним и святым Камиллом существовало священное соперничество в помощи больным и личном выносе для погребения тел больных. За его героическое терпение и стойкость среди бед и гонений его называли чудом христианского мужества, вторым Иовом. В последующие годы Каласанц основал благочестивые школы в различных частях Европы.В октябре 1628 года он был гостем семьи Конти ди Сеньи в Поли и там тоже основал благочестивые школы.Убедив папу в необходимости утвердить религиозный орден с торжественными клятвами, посвященными исключительно воспитанию молодежи, конгрегация была возведена в этот статус 18 ноября 1621 года папской грамотой папы Григория XV под именем Ордо . Клерикорум Regularium Pauperum Matris Dei Scholarum Piarum (Орден Регулярных Бедных Клириков Богородицы Благочестивых Школ). Современная аббревиатура «Щ. П.» Следующее за именем пиариста означает Scholarum Piarum , что на латыни означает «благочестивые школы». [7] Уставы Ордена были утверждены Григорием XV 31 января 1622 года, и ордену были предоставлены все привилегии нищенствующих орденов , а Каласанц был признан генерал-настоятелем . Таким образом, Орден Благочестивых Школ был последним из религиозных Орденов торжественных обетов, одобренных Церковью. Пиаристы, как и многие религиозные деятели, исповедуют обеты бедности, целомудрия и послушания . Кроме того, по желанию святого Иосифа, члены Ордена исповедуют и четвертый обет посвятить свою жизнь воспитанию молодежи. [7]
Образовательные идеи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Идея бесплатного образования для бедных не была исключительной для Каласанса. В герцогстве Лотарингии аналогичный проект осуществлялся одновременно августинцами Пьером Фурье и Аликс Ле Клерк , чье образовательное наследие было перенесено в Новую Францию . По признанию Людвига фон Пастора , Каласанц был основателем первой бесплатной государственной школы в современной Европе. В обоих случаях это была революционная инициатива, радикальный разрыв с классовыми привилегиями, которые держали массы маргинализированными и бедными. В истории образования Каласанц является педагогом для бедных, предлагая бесплатное образование всем классам общества без дискриминации.
Каласанц проявил такое же моральное мужество в своем отношении к жертвам инквизиции, таким как Галилей и Кампанелла, и в принятии еврейских детей в свои школы, где к ним относились с таким же уважением, как и к другим ученикам. Точно так же в его школы в Германии были зачислены ученики-протестанты. даже попросила его Престиж Каласанса был настолько велик и универсален, что Османская империя открыть там школы, просьбу, которую он, к своему сожалению, не смог выполнить из-за нехватки учителей. Он организовал и систематизировал метод обучения младших школьников по прогрессивным ступеням или циклам, систему профессионального обучения и систему государственного среднего образования.
В эпоху, когда никто больше не интересовался государственным образованием, Каласанцу удалось создать школы с весьма сложной структурой. Его интересовали физкультура и гигиена. Он затрагивал эту тему в различных документах и просил директоров школ следить за здоровьем детей.
Каласанц учил своих учеников читать как на латыни, так и на местном языке. Продолжая изучать латынь, он был решительным защитником местных языков и имел учебники, в том числе те, которые использовались для преподавания латыни, написанные на народном языке. В этом отношении он был более продвинутым, чем его современники.
Каласанц уделял большое внимание преподаванию математики. Обучение математике и естественным наукам считалось очень важным в его благочестивых школах как для учеников, так и для учителей. [4] Но главной заботой Каласанса, несомненно, было нравственное и христианское воспитание своих учеников. Будучи одновременно священником и педагогом, он считал образование лучшим способом изменить общество. Все его сочинения пронизаны его христианскими идеалами, и конституции и правила благочестивых школ были основаны на том же духе. Каласанц создал идеальный образ христианского учителя и использовал его для обучения учителей, работавших с ним.
Каласанц был первым педагогом, который пропагандировал профилактический метод: лучше предвидеть вредное поведение, чем наказывать его. Этот метод позже был развит Джоном Боско , основателем салезианских школ. С точки зрения дисциплины, вопреки преобладающей философии его собственной и последующих эпох, Каласанс предпочитал самое мягкое наказание. Полагая, что в определенных случаях наказание необходимо, он всегда проповедовал умеренность, любовь и доброту как основу любой дисциплины.
Отношения с Галилеем и Кампанеллой
[ редактировать ]В то время, когда гуманистические исследования доминировали, Каласанц ощущал важность математики и естественных наук для будущего и часто давал указания о том, что математика и естественные науки должны преподаваться в его школах, а его учителя должны иметь более прочные знания по этим предметам. Каласанц был другом Галилео Галилея и отправил некоторых выдающихся пиаристов учиться у великого ученого. Он разделял и защищал свой противоречивый взгляд на космос.
Когда Галилей впал в немилость, Каласанц поручил членам своей общины оказывать ему всю необходимую помощь и разрешил пиаристам продолжать изучать с ним математику и естественные науки. К сожалению, противники Каласанца и его работы использовали поддержку и помощь Галилея со стороны пиаров как предлог для нападок на них. Несмотря на такие нападки, Каласанц продолжал поддерживать Галилея. Когда в 1637 году Галилей потерял зрение, Каласанц поручил пиаристу Клементе Сеттими стать его секретарем.
Каласанц привнес такое же понимание и сочувствие, какое он проявил к Галилею, в свою дружбу с великим философом Томмазо Кампанеллой (1558–1639), одним из самых глубоких и плодовитых умов своего времени, создавшим знаменитые философские труды. Хотя он также был весьма противоречивым, Кампанелла поддерживал крепкую и плодотворную дружбу с Каласансом.
Философ, чьи утопические видения предлагали социальные реформы, в которых образование масс играло важную роль, должно быть, был родственной душой для Каласанса, который уже воплощал такие утопические идеи на практике. Каласанц, с его смелостью и непредвзятостью, пригласил противоречивого мыслителя во Фраскати, чтобы помочь преподавать философию своим учителям. Так, Кампанелла, сплотившийся на поддержку Галилея, также выступил на защиту Каласанца со своей Liber Apologeticus .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Его педагогическая идея обучения каждого ребенка, его школы для бедных, его поддержка гелиоцентрических наук Галилея и его служение детям и молодежи - все это вызвало сопротивление многих правящих классов общества и церковной иерархии. [4] В 1642 году в результате внутреннего кризиса в конгрегации, а также внешних интриг и давления Каласанц был ненадолго задержан и допрошен инквизицией .
Однако проблемы усугублялись отцом Стефано Керубини, первоначально директором школы пиаристов в Неаполе , который систематически подвергал сексуальному насилию учеников, находящихся на его попечении. Керубини не скрывал некоторых своих проступков, и Каласанц узнал о них. К несчастью для Каласанца как администратора Ордена, Керубини был сыном и братом влиятельных папских юристов, и никто не хотел обидеть семью Керубини. Керубини отметил, что, если обвинения в жестоком обращении с его мальчиками станут достоянием общественности, будут приняты меры по уничтожению Ордена. Поэтому Каласанц повысил его по службе, чтобы увести с места преступления, сославшись только на его роскошную диету и отказ посещать молитвы. Однако он знал, что на самом деле задумал Керубини, и писал, что единственной целью плана было «скрыть этот великий позор, чтобы он не попал в поле зрения нашего начальства». [8]
Римское начальство узнало об этом, но подчинилось тем же семейным узам, которые связывали Каласанца. Керубини стал генеральным посетителем пиаристов. Пиаристы запутались в церковной политике и, отчасти потому, что были связаны с Галилеем, столкнулись с сопротивлением иезуитов , которые были более ортодоксальными в астрономии . (Взгляды Галилея также включали атомизм и считались еретическими в отношении пресуществления .) Поддержка Керубини была достаточно широкой, так что в 1643 году он был назначен генерал-настоятелем Ордена, а пожилой Каласанц был отстранен. После этого назначения Каласанц публично задокументировал давнюю практику растления малолетних со стороны Керубини, модель, о которой он знал уже много лет. Даже это не помешало назначению Керубини, но другие члены Ордена возмутились этим, хотя, возможно, и возражали против более явных недостатков Керубини. [8] При таких разногласиях Святой Престол пошел по легкому пути подавления Ордена. В 1646 году он был лишен своих привилегий папой Иннокентием X , но десять лет спустя порядок был восстановлен папой Александром VIII.
Каласанц всегда оставался верным Церкви и умер 25 августа 1648 г. [7] в возрасте 90 лет, за свою святость и мужество восхищались его ученики, их семьи, коллеги-пиаристы и жители Рима. Он был похоронен в церкви Сан-Панталео.
Почитание
[ редактировать ]Через восемь лет после своей смерти папа Александр VII очистил имя благочестивых школ. Джозеф Каласанц был беатифицирован 7 августа 1748 года Папой Бенедиктом XIV . Позже он был канонизирован Папой Климентом XIII 16 июля 1767 года.
13 августа 1948 года Папа Пий XII провозгласил его «Всеобщим покровителем всех христианских народных школ мира».
Его сердце и язык хранятся нетленными в религиозной часовне в доме пиаристов в Риме.
Папа Иоанн Павел II утверждал, что святой Иосиф Каласанц взял за образец Христа и старался передать молодежи, помимо светских наук, мудрость Евангелия, научив ее постигать любящую гармонию Бога.
Каласанса Литургический праздник отмечается 25 августа, в день его смерти, в Общем римском календаре с 1969 года. В изданиях этого календаря с 1769 по 1969 годы он отмечался 27 августа, что на тот момент было ближайшим к 25 августа выходным днем. [9]
Приходы посвящены святому Иосифу Каласанкцию в Джефферсоне, штат Огайо , и Норт-Бэттлфорде, Саскачеван . В Гранаде , Испания, есть приходская церковь Parroquia de San José de Calasanz, посвященная ему. Есть также церковь Сан-Хосе-де-Каласанц в Локни, штат Техас . Каласанса также чтят в ряде школ по всему миру, названных в его честь и находящихся под контролем пиаристов и других религиозных институтов, считающих его своим святым покровителем.
Поскольку во многих школах 25 августа приходится на летние каникулы, Орден в своем официальном «Календариуме Ординис» отмечает 27 ноября как «Патроциниум» Святого Иосифа Каласанца. Это день, когда учителя и ученики могут особо почтить его. Эта дата была выбрана в честь дня открытия им первой бесплатной государственной школы в 1597 году.
См. также
[ редактировать ]- Пиаристы
- Благочестивые работники святителя Иосифа Каласантия Божией Матери , названные в его честь
- Питер Фурье
- Аликс Ле Клерк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джозеф Каласанц», Перспективы , вып. XXVII, нет. 2 июня 1998 г., с. 327-39. ЮНЕСКО:Международное бюро образования
- ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис. «Святой Иосиф Каласанкций». Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гинер-Гуэрри, Северино, Ш.П. Святой Иосиф Каласанц (перевод отца Сальвадора Кудинаха, доктора медицинских наук), опубликовано аргентинской провинцией отцов-пиаристов в Индии, 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Иосиф Каласанц», Орден пиаристов. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Aquae Urbis Romae: воды города Рима» . Университет Вирджинии .
- ^ "Святой Иосиф Каласанц", францисканские СМИ
- ^ Jump up to: а б с д «Краткая история Ордена пиаристов», Школа пиаристов в Мартине, Кентукки. Архивировано 11 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Карен Либрайх, Падший орден: интрига, ересь и скандал , Лондон, 2005 г.
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 102
Источники
[ редактировать ]- Хосеп Доменек и Мира, Жозеф Каласанц (1557–1648), «Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования. Париж, ЮНЕСКО, XXVII: 2, 327–39. [1]
- «Календарь Ордена Благочестивых Школ. Рим, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Генеральной курии отцов-пиаристов [2]
- Статуя святого Иосифа Каласанция в соборе Святого Петра
- Жития святых: 27 августа — святитель Иосиф Каласанкций.
- Католическая энциклопедия: постоянные служащие благочестивых школ
- «Святой Джозеф Каласанц», святой дня , американский католик.
- Статуя Основателя в соборе Святого Петра
- 1557 рождений
- 1648 смертей
- Люди из Ла Литера
- Выпускники Университета Лериды
- Испанские римско-католические священники XVI века
- Испанские римско-католические священники 17 века
- Духовенство из Рима
- Испанские эмигранты в Италии
- Руководители школ Италии
- Итальянские теоретики образования
- Основатели католических религиозных общин
- Святые пиаристы
- Христианские святые XVI века
- Христианские святые 17 века
- Испанские римско-католические святые
- Генеральные настоятели Ордена пиаристов
- Почитаемые католики
- Канонизации Папы Климента XIII
- Беатификации Папы Бенедикта XIV