Jump to content

Джозеф Каласанц

Святой

Джозеф Каласанц

Портрет Франсиско Ховера и Казановы , в настоящее время хранится в Музее Прадо.
Рожденный 11 сентября 1557 г.
Перальта-де-ла-Саль, Королевство Арагон , Корона Арагона
Умер 25 августа 1648 г. (90 лет)
Рим , Папская область
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный 7 августа 1748 г., Рим, Папская область, Папа Бенедикт XIV.
канонизирован 16 июля 1767 г., Рим, Папская область, Папа Климент XIII.
Главный храм Сан-Панталео, Рим
Праздник

Джозеф Каласанц Ш.П. ( испанский : Хосе де Каласанц ; итальянский : Джузеппе Каласанцио ), (11 сентября 1557 — 25 августа 1648), также известный как Джозеф Каласанциус и Иосиф Каласанц и Иосиф Матре Деи , был испанским католическим священником, педагогом и основателем благочестивых школ. , который обеспечивал бесплатное образование бедным мальчикам. С этой целью он основал религиозный орден руководивший ими , широко известный как пиаристы . Он стал близким другом известного астронома Галилео Галилея . Иосиф почитается католической церковью как его святой после папской канонизации в 1767 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каласанц родился в замке Каласанц недалеко от Перальта-де-ла-Саль в Арагонском королевстве 11 сентября 1556 года и был младшим из восьми детей и вторым сыном. Его родителями были Педро де Каласанс-и-де-Мур, инфансон (мелкий дворянин) и мэр города, и жена Педро Мария Гастон-и-де-Сала. У Джозефа было две сестры, Марта и Кристина. Родители дали ему хорошее образование дома, а затем в начальной школе Перальты. В 1569 году его отправили на классическое обучение в колледж в Эстадилье, которым управляли монахи Тринитарного ордена . [1] Там, в 14 лет, он решил, что хочет стать священником. Однако в этом он не встретил никакой поддержки со стороны родителей.

Для получения высшего образования Каласанц занялся философией и правом в Университете Лериды , где ему была присвоена степень доктора права с отличием . Затем он начал изучать богословие в Университете Валенсии и в Университете Комплутенсе , который в то время все еще находился на своем первоначальном месте в Алькала-де-Энарес . [2]

Мать и брат Джозефа умерли, и его отец хотел, чтобы он женился и продолжил семью. Но болезнь 1582 года вскоре поставила Иосифа на грань могилы, что заставило его отца смягчиться. По выздоровлении он был рукоположен в священники 17 декабря 1583 года Уго Амбросио де Монкада, епископом Ургелем . [2]

Во время своей церковной карьеры в Испании Каласанс занимал различные должности в своем родном регионе. Он начал свое служение в епархии Альбаррасин , где епископ Гаспар Хуан де ла Фигера назначил его своим богословом, духовником, синодальным экзаменатором и прокуратором . Когда епископа перевели в Лериду , Каласанц последовал за ним в новую епархию. [2] В этот период он провел несколько лет в Сео-де-Уржель . В качестве секретаря капитула собора Каласанц имел широкие административные обязанности. В Клавероле , далекой деревне к северо-востоку от Лериды, он основал фонд, который раздавал еду бедным. [1]

В октябре 1585 года епископ де ла Фигера был отправлен в качестве апостольского посетителя в аббатство Монтсеррат , и Каласанц сопровождал его в качестве своего секретаря. [3] В следующем году епископ умер, и Каласанц уехал, хотя его срочно попросили остаться. Он поспешил в Перальта-де-Каласанс только для того, чтобы присутствовать при смерти своего отца. Затем епископ Ургельский призвал его исполнять обязанности генерального викария округа Тремп .

Сан-Хосе-де-Каласанц, Сарагоса

В 1592 году, в возрасте 35 лет, Каласанц переехал в Рим. Он надеялся продолжить свою церковную карьеру и получить какое-нибудь пособие . [3] Он прожил там большую часть оставшихся 56 лет. В Риме Каласанц нашел покровителя в лице кардинала Маркоантонио Колонны, который выбрал его своим богословом и, как только он научился выражаться по-итальянски, поручил ему духовное руководство своим домом. [3] Город Рим предлагал множество возможностей для благотворительной деятельности, особенно для обучения безнадзорных и бездомных детей, многие из которых потеряли родителей. Джозеф присоединился к Братству христианской доктрины и собирал мальчиков с улиц для обучения. Однако эта инициатива не была положительно воспринята учителями школы. Будучи малооплачиваемыми, они отказывались принимать дополнительную работу без вознаграждения.

Пастор и пообещал церкви Санта-Доротеа -ин- Трастевере Энтони Брендани предложил Джозефу две комнаты рядом с приходской ризницей помощь в обучении, а когда два других священника пообещали подобную помощь, Каласанц в 1597 году (27 ноября) открыл то, что считалась первой бесплатной государственной школой в Европе. [4]

На Рождество 1598 года Тибр разлил свои берега до исторического уровня, достигнув дополнительной глубины почти на 20 м (65 футов) выше обычного уровня. [5] Разрушения были масштабными. Сотни и без того бедных семей, живших по берегам реки, остались без крова и еды. Число погибших оценивалось примерно в 2000 человек. Каласанц бросился в ответ, присоединившись к религиозному братству, занимающемуся помощью бедным, и начал помогать в очистке и восстановлении города. В 1600 году он открыл свою «Благочестивую школу» в центре Рима, и вскоре ее расширили в ответ на растущие требования к зачислению со стороны студентов.

Папа Климент VIII начал вносить ежегодный взнос, и многие другие оказали финансовую поддержку этой работе, так что за короткое время под его опекой оказалось около 1000 детей. В 1602 году он снял дом недалеко от Сант-Андреа-делла-Валле , начал общественную жизнь со своими помощниками и заложил фундамент Ордена благочестивых школ или пиаристов. [6] В 1610 году Каласанц написал Documentum Princeps , в котором изложил фундаментальные принципы своей образовательной философии. Текст сопровождался положениями для учителей и для учеников. [1]

первая общественная и бесплатная школа во Фраскати 15 сентября 1616 года по инициативе Каласанца была открыта . Год спустя, 6 марта 1617 года, Папа Павел V утвердил группу Каласанца как Павлинскую конгрегацию бедных Богородицы благочестивых школ. [7] первый религиозный институт, посвятивший себя преподаванию, согласно его краткому изложению «Ad ea per quae». 25 марта 1617 года он и его четырнадцать помощников приняли сан пиаристов и стали первыми членами новой общины. За привычки заплатил кардинал-протектор Юстиниани, который своими руками поместил Жозефа Каласанца в часовню своего дворца. Они были первыми священниками, основным служением которых было преподавание в начальных школах. Подчеркивая любовь, а не страх, св. Иосиф писал: «Если с самых ранних лет ребенка наставлять и в религии, и в грамоте, можно не без оснований надеяться, что жизнь его будет счастливой».

Проживая в Риме, Иосиф старался почти каждый вечер посещать семь главных церквей этого города, а также почтить могилы римских мучеников. Во время одной из многочисленных вспышек чумы в городе между ним и святым Камиллом существовало священное соперничество в помощи больным и личном выносе для погребения тел больных. За его героическое терпение и стойкость среди бед и гонений его называли чудом христианского мужества, вторым Иовом. В последующие годы Каласанц основал благочестивые школы в различных частях Европы.В октябре 1628 года он был гостем семьи Конти ди Сеньи в Поли и там тоже основал благочестивые школы.Убедив папу в необходимости утвердить религиозный орден с торжественными клятвами, посвященными исключительно воспитанию молодежи, конгрегация была возведена в этот статус 18 ноября 1621 года папской грамотой папы Григория XV под именем Ордо . Клерикорум Regularium Pauperum Matris Dei Scholarum Piarum (Орден Регулярных Бедных Клириков Богородицы Благочестивых Школ). Современная аббревиатура «Щ. П.» Следующее за именем пиариста означает Scholarum Piarum , что на латыни означает «благочестивые школы». [7] Уставы Ордена были утверждены Григорием XV 31 января 1622 года, и ордену были предоставлены все привилегии нищенствующих орденов , а Каласанц был признан генерал-настоятелем . Таким образом, Орден Благочестивых Школ был последним из религиозных Орденов торжественных обетов, одобренных Церковью. Пиаристы, как и многие религиозные деятели, исповедуют обеты бедности, целомудрия и послушания . Кроме того, по желанию святого Иосифа, члены Ордена исповедуют и четвертый обет посвятить свою жизнь воспитанию молодежи. [7]

Образовательные идеи

[ редактировать ]

Идея бесплатного образования для бедных не была исключительной для Каласанса. В герцогстве Лотарингии аналогичный проект осуществлялся одновременно августинцами Пьером Фурье и Аликс Ле Клерк , чье образовательное наследие было перенесено в Новую Францию . По признанию Людвига фон Пастора , Каласанц был основателем первой бесплатной государственной школы в современной Европе. В обоих случаях это была революционная инициатива, радикальный разрыв с классовыми привилегиями, которые держали массы маргинализированными и бедными. В истории образования Каласанц является педагогом для бедных, предлагая бесплатное образование всем классам общества без дискриминации.

Каласанц проявил такое же моральное мужество в своем отношении к жертвам инквизиции, таким как Галилей и Кампанелла, и в принятии еврейских детей в свои школы, где к ним относились с таким же уважением, как и к другим ученикам. Точно так же в его школы в Германии были зачислены ученики-протестанты. даже попросила его Престиж Каласанса был настолько велик и универсален, что Османская империя открыть там школы, просьбу, которую он, к своему сожалению, не смог выполнить из-за нехватки учителей. Он организовал и систематизировал метод обучения младших школьников по прогрессивным ступеням или циклам, систему профессионального обучения и систему государственного среднего образования.

В эпоху, когда никто больше не интересовался государственным образованием, Каласанцу удалось создать школы с весьма сложной структурой. Его интересовали физкультура и гигиена. Он затрагивал эту тему в различных документах и ​​просил директоров школ следить за здоровьем детей.

Каласанц учил своих учеников читать как на латыни, так и на местном языке. Продолжая изучать латынь, он был решительным защитником местных языков и имел учебники, в том числе те, которые использовались для преподавания латыни, написанные на народном языке. В этом отношении он был более продвинутым, чем его современники.

Каласанц уделял большое внимание преподаванию математики. Обучение математике и естественным наукам считалось очень важным в его благочестивых школах как для учеников, так и для учителей. [4] Но главной заботой Каласанса, несомненно, было нравственное и христианское воспитание своих учеников. Будучи одновременно священником и педагогом, он считал образование лучшим способом изменить общество. Все его сочинения пронизаны его христианскими идеалами, и конституции и правила благочестивых школ были основаны на том же духе. Каласанц создал идеальный образ христианского учителя и использовал его для обучения учителей, работавших с ним.

Каласанц был первым педагогом, который пропагандировал профилактический метод: лучше предвидеть вредное поведение, чем наказывать его. Этот метод позже был развит Джоном Боско , основателем салезианских школ. С точки зрения дисциплины, вопреки преобладающей философии его собственной и последующих эпох, Каласанс предпочитал самое мягкое наказание. Полагая, что в определенных случаях наказание необходимо, он всегда проповедовал умеренность, любовь и доброту как основу любой дисциплины.

Отношения с Галилеем и Кампанеллой

[ редактировать ]

В то время, когда гуманистические исследования доминировали, Каласанц ощущал важность математики и естественных наук для будущего и часто давал указания о том, что математика и естественные науки должны преподаваться в его школах, а его учителя должны иметь более прочные знания по этим предметам. Каласанц был другом Галилео Галилея и отправил некоторых выдающихся пиаристов учиться у великого ученого. Он разделял и защищал свой противоречивый взгляд на космос.

Когда Галилей впал в немилость, Каласанц поручил членам своей общины оказывать ему всю необходимую помощь и разрешил пиаристам продолжать изучать с ним математику и естественные науки. К сожалению, противники Каласанца и его работы использовали поддержку и помощь Галилея со стороны пиаров как предлог для нападок на них. Несмотря на такие нападки, Каласанц продолжал поддерживать Галилея. Когда в 1637 году Галилей потерял зрение, Каласанц поручил пиаристу Клементе Сеттими стать его секретарем.

Каласанц привнес такое же понимание и сочувствие, какое он проявил к Галилею, в свою дружбу с великим философом Томмазо Кампанеллой (1558–1639), одним из самых глубоких и плодовитых умов своего времени, создавшим знаменитые философские труды. Хотя он также был весьма противоречивым, Кампанелла поддерживал крепкую и плодотворную дружбу с Каласансом.

Философ, чьи утопические видения предлагали социальные реформы, в которых образование масс играло важную роль, должно быть, был родственной душой для Каласанса, который уже воплощал такие утопические идеи на практике. Каласанц, с его смелостью и непредвзятостью, пригласил противоречивого мыслителя во Фраскати, чтобы помочь преподавать философию своим учителям. Так, Кампанелла, сплотившийся на поддержку Галилея, также выступил на защиту Каласанца со своей Liber Apologeticus .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Его педагогическая идея обучения каждого ребенка, его школы для бедных, его поддержка гелиоцентрических наук Галилея и его служение детям и молодежи - все это вызвало сопротивление многих правящих классов общества и церковной иерархии. [4] В 1642 году в результате внутреннего кризиса в конгрегации, а также внешних интриг и давления Каласанц был ненадолго задержан и допрошен инквизицией .

Однако проблемы усугублялись отцом Стефано Керубини, первоначально директором школы пиаристов в Неаполе , который систематически подвергал сексуальному насилию учеников, находящихся на его попечении. Керубини не скрывал некоторых своих проступков, и Каласанц узнал о них. К несчастью для Каласанца как администратора Ордена, Керубини был сыном и братом влиятельных папских юристов, и никто не хотел обидеть семью Керубини. Керубини отметил, что, если обвинения в жестоком обращении с его мальчиками станут достоянием общественности, будут приняты меры по уничтожению Ордена. Поэтому Каласанц повысил его по службе, чтобы увести с места преступления, сославшись только на его роскошную диету и отказ посещать молитвы. Однако он знал, что на самом деле задумал Керубини, и писал, что единственной целью плана было «скрыть этот великий позор, чтобы он не попал в поле зрения нашего начальства». [8]

Римское начальство узнало об этом, но подчинилось тем же семейным узам, которые связывали Каласанца. Керубини стал генеральным посетителем пиаристов. Пиаристы запутались в церковной политике и, отчасти потому, что были связаны с Галилеем, столкнулись с сопротивлением иезуитов , которые были более ортодоксальными в астрономии . (Взгляды Галилея также включали атомизм и считались еретическими в отношении пресуществления .) Поддержка Керубини была достаточно широкой, так что в 1643 году он был назначен генерал-настоятелем Ордена, а пожилой Каласанц был отстранен. После этого назначения Каласанц публично задокументировал давнюю практику растления малолетних со стороны Керубини, модель, о которой он знал уже много лет. Даже это не помешало назначению Керубини, но другие члены Ордена возмутились этим, хотя, возможно, и возражали против более явных недостатков Керубини. [8] При таких разногласиях Святой Престол пошел по легкому пути подавления Ордена. В 1646 году он был лишен своих привилегий папой Иннокентием X , но десять лет спустя порядок был восстановлен папой Александром VIII.

Религиозный праздник во Фраскати: приезд святого Иосифа Каласанца и образ Богоматери – 1823 г.

Каласанц всегда оставался верным Церкви и умер 25 августа 1648 г. [7] в возрасте 90 лет, за свою святость и мужество восхищались его ученики, их семьи, коллеги-пиаристы и жители Рима. Он был похоронен в церкви Сан-Панталео.

Почитание

[ редактировать ]

Через восемь лет после своей смерти папа Александр VII очистил имя благочестивых школ. Джозеф Каласанц был беатифицирован 7 августа 1748 года Папой Бенедиктом XIV . Позже он был канонизирован Папой Климентом XIII 16 июля 1767 года.

13 августа 1948 года Папа Пий XII провозгласил его «Всеобщим покровителем всех христианских народных школ мира».

Его сердце и язык хранятся нетленными в религиозной часовне в доме пиаристов в Риме.

Папа Иоанн Павел II утверждал, что святой Иосиф Каласанц взял за образец Христа и старался передать молодежи, помимо светских наук, мудрость Евангелия, научив ее постигать любящую гармонию Бога.

Каласанса Литургический праздник отмечается 25 августа, в день его смерти, в Общем римском календаре с 1969 года. В изданиях этого календаря с 1769 по 1969 годы он отмечался 27 августа, что на тот момент было ближайшим к 25 августа выходным днем. [9]

Приходы посвящены святому Иосифу Каласанкцию в Джефферсоне, штат Огайо , и Норт-Бэттлфорде, Саскачеван . В Гранаде , Испания, есть приходская церковь Parroquia de San José de Calasanz, посвященная ему. Есть также церковь Сан-Хосе-де-Каласанц в Локни, штат Техас . Каласанса также чтят в ряде школ по всему миру, названных в его честь и находящихся под контролем пиаристов и других религиозных институтов, считающих его своим святым покровителем.

Поскольку во многих школах 25 августа приходится на летние каникулы, Орден в своем официальном «Календариуме Ординис» отмечает 27 ноября как «Патроциниум» Святого Иосифа Каласанца. Это день, когда учителя и ученики могут особо почтить его. Эта дата была выбрана в честь дня открытия им первой бесплатной государственной школы в 1597 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Джозеф Каласанц», Перспективы , вып. XXVII, нет. 2 июня 1998 г., с. 327-39. ЮНЕСКО:Международное бюро образования
  2. ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис. «Святой Иосиф Каласанкций». Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 6 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гинер-Гуэрри, Северино, Ш.П. Святой Иосиф Каласанц (перевод отца Сальвадора Кудинаха, доктора медицинских наук), опубликовано аргентинской провинцией отцов-пиаристов в Индии, 1993 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Святой Иосиф Каласанц», Орден пиаристов. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Aquae Urbis Romae: воды города Рима» . Университет Вирджинии .
  6. ^ "Святой Иосиф Каласанц", францисканские СМИ
  7. ^ Jump up to: а б с д «Краткая история Ордена пиаристов», Школа пиаристов в Мартине, Кентукки. Архивировано 11 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Карен Либрайх, Падший орден: интрига, ересь и скандал , Лондон, 2005 г.
  9. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 102

Источники

[ редактировать ]
  • Хосеп Доменек и Мира, Жозеф Каласанц (1557–1648), «Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования. Париж, ЮНЕСКО, XXVII: 2, 327–39. [1]
  • «Календарь Ордена Благочестивых Школ. Рим, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4713642bff46ec00035383ae5c558776__1722395220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/76/4713642bff46ec00035383ae5c558776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Calasanz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)