Jump to content

Восстание молитвенников

Восстание молитвенников
Часть европейских религиозных войн
и английская Реформация

Мемориальная доска в Сэмпфорд-Кортни
Дата 6 июня - 17 августа 1549 г.
Расположение
Результат

Победа эдвардианских сил

  • Восстание подавлено
  • Казнь командиров повстанцев
Воюющие стороны
Юго-западные католики  Королевство Англии
Командиры и лидеры
сэр Хамфри Аранделл  Выполнено
Джон Уинслейд Выполнено
Джон Бери Выполнено
Роберт Уэлч, викарий церкви Святого Фомы, Эксетер  Выполнено
Англия Эдвард VI
Англия Эдвард Сеймур
Англия Джон Рассел
Англия Энтони Кингстон
Англия Уильям Фрэнсис
Сила
~7000 повстанцев ~8600 солдат
Жертвы и потери
По меньшей мере 2000 убитых
Неизвестный раненый
Не менее 300 убитых
Неизвестный раненый
~5500 смертей

или Восстание молитвенников восстание Запада [1] было народное восстание в Корнуолле и Девоне в 1549 году. В том же году была представлена ​​первая Книга общих молитв , излагающая богословие английской Реформации . Это изменение было широко непопулярным, особенно в регионах, где все еще существовала твердая католическая религиозная лояльность (даже после Акта о превосходстве 1534 года ), таких как Ланкашир . [2] Наряду с плохими экономическими условиями, насаждение английского языка привело к взрыву гнева в Корнуолле и Девоне, вызвав восстание. В ответ Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсетский, послал Джона Рассела подавить восстание, в результате чего повстанцы потерпели поражение, а его лидеры были казнены через два месяца после начала боевых действий.

Молитвенник Кранмера 1549 года.

Одной из вероятных причин восстания молитвенников были религиозные изменения, недавно осуществленные правительством нового короля Эдуарда VI . В конце 1540-х годов лорд-протектор Сомерсет от имени молодого короля ввел ряд законодательных мер в качестве расширения английской Реформации в Англии и Уэльсе , основной целью которых было изменение богословия и практики, особенно в областях традиционно католической церкви. религиозная лояльность – например, в Корнуолле и Девоне . [3] Когда традиционные религиозные шествия и паломничества были запрещены, комиссаров послали убрать все символы католицизма, в соответствии с Томаса Кранмера, религиозной политикой все более благоприятствующей протестантизму. В Корнуолле эта задача была поручена Уильяму Боди, чье предполагаемое осквернение религиозных святынь привело к его убийству 5 апреля 1548 года Уильямом Килтером и Паско Тревианом в Хелстоне . [3]

Это давление на низшие классы усугубилось недавним подушным налогом на овец. [4] Это существенно повлияло бы на регион, поскольку Западная страна является территорией овцеводства. [5] Ходившие слухи о том, что налог будет распространен на другой домашний скот, могли усилить недовольство. [6] Поврежденная социальная структура тогда означала, что местные землевладельцы недостаточно справились с этим местным восстанием. титул маркиза Эксетера , крупного землевладельца в Сэмпфорд-Кортни Недавно был достигнут . Его преемник, лорд Рассел, базировался в Лондоне и редко выезжал на свою землю. Возможно, это привело к отсутствию местной власти, которая обычно должна была бы подавить восстание. [7]

Корнуоллцы долгое время считали себя отдельной территорией Королевства Англии, и это убеждение подкреплялось центральной ролью корнуоллского языка как выражения этнической идентичности; как таковая Реформация с ее упором на использование английского языка рассматривалась как угроза национальной идентичности Корнуолла. [8] [9] После Корнуоллского восстания 1497 года и последующего разрушения монастырей с 1536 по 1545 год при короле Генрихе VIII положил конец формальной стипендии, поддерживаемой монашескими орденами , которая поддерживала кельтскую корнуоллскую и католическую девонскую культурную идентичность. Роспуск колледжей Глэсни и Крэнток- колледжа, а также Тавистокского аббатства в Девоне сыграл значительную роль в разжигании оппозиции будущим культурным реформам.

Утверждалось, что католическая церковь «продемонстрировала себя чрезвычайно лояльной к корнуоллскому языку и культуре» и что нападки правительства на традиционную религию пробудили дух неповиновения в Корнуолле, и в частности в большинстве корнуоллоязычных стран Дальнего Запада. [10] Немедленное возмездие последовало за казнью двадцати восьми корнуоллцев в замке Лонсестон . Одна казнь «предателя Корнуолла» произошла в Плимут-Хоу - в городских отчетах указана стоимость древесины как для виселицы, так и для шестов. Мартин Джеффри, прокатолический священник из Сент-Кеверна , недалеко от Хелстона, был доставлен в Лондон. После казни Джеффри его голова была пронзена посохом, установленным на Лондонском мосту, как это было принято. [3]

Сэмпфорд Кортни и непосредственное начало восстания

[ редактировать ]
Сэмпфорд Кортни — это место, где началось восстание и где повстанцы потерпели поражение.

Новый молитвенник не был принят единообразно, и в 1549 году Закон о единообразии сделал незаконным использование латинских литургических обрядов, начиная с Троицы 1549 года. Мировым судьям была поручена задача обеспечить соблюдение изменений. После принудительного изменения в Троицу, в Троицу прихожане - Сэмпфорд Кортни в Девоне вынудили своего священника вернуться к старому богослужению. Повстанцы утверждали, что новая английская литургия была «всего лишь рождественской игрой». Это утверждение, вероятно, было связано с тем, что в книге было предусмотрено, что мужчины и женщины должны располагаться в куйре с разных сторон, чтобы принять причастие , которое, казалось, напоминало девонским мужчинам о деревенских танцах. [11] Судьи прибыли на следующую службу, чтобы добиться внесения изменений. Ссора на службе привела к тому, что сторонник перемен (Уильям Хеллионс) был убит вилами на ступеньках церковного дома. [12]

После этой конфронтации группа прихожан из Сэмпфорд-Кортни решила отправиться маршем в Эксетер в знак протеста против введения нового молитвенника. Продвигаясь через Девон, группа повстанцев приобрела большое количество сторонников-католиков и стала значительной силой. Двигаясь на восток к Кредитону , девонские повстанцы осадили Эксетер , требуя отмены всех английских литургий. Хотя некоторые жители Эксетера направили повстанцам послание поддержки, город отказался открыть свои ворота. Ворота должны были оставаться закрытыми из-за осады более месяца. [3]

«Убить всех господ»

[ редактировать ]
Томас Кранмер , главный автор Книги общих молитв
Реакция Эдварда Сеймура, 1-го герцога Сомерсета , была быстрой и сокрушительной.

В Корнуолле и Девоне выпуск Книги общих молитв оказался последним унижением, которое люди могли мирно вынести. За двумя десятилетиями непопулярной государственной политики последовали два года безудержной инфляции, в ходе которой цены на пшеницу выросли в четыре раза. [13] Наряду с быстрым огораживанием общинных земель, нападение на церковь, которая считалась центральной для сельской общины, привело к вспышке гнева. В Корнуолле армия собралась в городе Бодмин под предводительством его мэра Генри Брея и двух стойких землевладельцев-католиков, сэра Хамфри Аранделла из Хелланда и Джона Уинслейда из Трегаррика. [3]

Многие дворяне искали защиты в старых замках. Некоторые заперлись на горе Святого Михаила , где их осаждали повстанцы, которые устроили сбивающую с толку дымовую завесу, сжигая связки сена . Это, в сочетании с нехваткой продовольствия и страданиями женщин, вынудило их сдаться. Сэр Ричард Гренвилл нашел убежище в руинах замка Трематон . Покинутый многими своими последователями, старик был выманен на улицу для переговоров . Его схватили, а замок разграбили. Сэр Ричард и его товарищи были заключены в тюрьму Лонсестона. Затем армия Корнуолла двинулась на восток через границу Тамар в Девон, чтобы присоединиться к повстанцам Девона возле Кредитона.

Религиозные цели восстания были подчеркнуты в лозунге: «Убейте всех джентльменов, и мы снова введем Шесть статей и церемонии, как это было во короля Генриха времена ». Однако это также подразумевает социальную причину (точка зрения, поддерживаемая такими историками, как Гай и Флетчер). Более поздние требования включали ограничение размера дворянских домохозяйств, что теоретически было выгодно в период роста населения и безработицы, что, возможно, предполагает атаку на престиж дворянства. Конечно, такие современники, как Томас Кранмер, придерживались этой точки зрения, осуждая повстанцев за намеренное разжигание классового конфликта своими требованиями: «уменьшить их силу и отобрать у них друзей, чтобы вы могли командовать джентльменами по своему усмотрению». [14] Сам протектор Сомерсет считал неприязнь к дворянству общим фактором всех восстаний 1549 года: «действительно, все возненавидели джентльменов и считают их своими врагами». [15]

Корнуоллские повстанцы также были обеспокоены использованием английского языка в новом молитвеннике. Языковая карта Корнуолла в то время довольно сложна, но филологические исследования показали, что корнуоллский язык на протяжении всего Средневековья находился в территориальном отступлении. [16] Подводя итоги исследования, Марк Стойл говорит, что к 1450 году графство было разделено на три основных лингвистических блока: «Западный Корнуолл был заселен населением кельтского происхождения, которое в основном говорило по-корнуоллски; западную часть Восточного Корнуолла заселило население кельтского происхождения, которые в значительной степени отказались от корнуэльского языка в пользу английского, а восточная часть Восточного Корнуолла была заселена населением англосаксонского происхождения, которое полностью говорило по-английски». [10] Эта трехсторонняя модель, однако, не подтверждается современными генетическими данными, которые отчетливо показывают корнуоллскую и девонскую генетическую идентичность, отделенную, но тесно связанную как друг с другом, так и с «англосаксонским» английским языком. [17]

Жители Западного Корнуолла, возмущенные введением английского языка в свои службы в 1549 году, написали « Требования западных повстанцев» , восьмая статья которых гласит: «...и поэтому мы, люди Корниша (из которых некоторые из нас не понимают английского языка), совершенно Откажись от своего нового английского». [18] Однако, отвечая на это, архиепископ Кранмер спросил, почему корнуоллцы должны оскорбляться, проводя службу на английском, а не на корнуэльском языке , если раньше они проводили ее на латыни и не понимали этого. [3]

Противостояния

[ редактировать ]

В Лондоне король Эдуард VI и его Тайный совет были встревожены новостями из Западной страны. По указанию лорда -протектора герцога Сомерсета одному из тайных советников, сэру Гавену Кэрью, было приказано усмирить мятежников. В то же время лорду Джону Расселу было приказано собрать армию, чтобы навязать военное решение. [ нужна ссылка ]

Повстанцы были разного происхождения: некоторые фермеры, некоторые добытчики олова и некоторые рыбаки. Судя по всему, в Корнуолле было значительно больше ополченцев, чем в других районах аналогичного размера. [3]

Кредитонское противостояние

[ редактировать ]

После того, как повстанцы прошли Плимут , девонские рыцари сэр Гавен и сэр Питер Кэрью были отправлены на переговоры с девонскими повстанцами в Кредитон . [19] Они обнаружили, что их подходы заблокированы, и на них напали лучники . Незадолго до этого прибыли корнуоллские повстанцы, и Арунделлу пришлось разделить свои объединенные силы, отправив один отряд в Клист-Сент-Мэри, чтобы помочь жителям деревни, а другой с основной армией направиться на Эксетер, где он осаждал город в течение 5 недель. [20]

Осада Эксетера

[ редактировать ]
Картина Джорджа Таунсенда, изображающая осада Эксетера и Западных ворот, создана в 1885 году.

Командиры повстанцев безуспешно пытались убедить Джона Блэкаллера , Эксетера прокатолического мэра , сдать город. Городские ворота были закрыты, поскольку первоначальный отряд численностью около 2000 человек собрался снаружи.

Битва при Фенни Бриджес

[ редактировать ]

2 июля первые силы лорда Джона Рассела, 1-го графа Бедфорда, достигли Хонитона. В его состав входили 160 итальянских аркебузиров и 1000 ландскнехтов , немецких пехотинцев, под командованием лорда Уильяма Грея . С обещанными подкреплениями из Уилтшира и Глостершира у Рассела было бы более 8600 человек, включая кавалерию численностью 850 человек, все из которых были хорошо вооружены и хорошо обучены. Рассел оценил объединенные силы повстанцев из Корнуолла и Девона всего в 7000 человек. 28 июля Арунделл решил заблокировать подход к Эксетеру у Фенни Бриджес. Результат этого конфликта оказался безрезультатным. Сообщается, что около 300 человек с каждой стороны погибли вместе с лордом Расселом, а его армия вернулась в Хонитон. [21]

Битва при Вудбери Коммон

[ редактировать ]

Подкрепление лорда Рассела прибыло 2 августа, и его армия численностью 5000 человек начала марш на Эксетер, на запад, через холмы. Наступление Рассела продолжилось до Вудбери-Коммон , где они разбили лагерь. 4 августа повстанцы атаковали, но результат оказался безрезультатным, поскольку лорд Рассел взял в плен большое количество пленных.

Битва при Клисте-Сент-Мэри

[ редактировать ]

Силы Арунделла перегруппировались с основным контингентом в 6000 солдат у Клиста-Сент-Мэри , но 5 августа были атакованы центральными силами во главе с сэром Уильямом Фрэнсисом. Девонцы убиты и многие взяты в плен.

Резня в Клайст-Хит

[ редактировать ]

Рассел разбил лагерь на Клист-Хит По словам летописца Джона Хейворда , , где за 10 минут он убил 900 связанных и заткнутых кляпом пленников-повстанцев, перерезав им горло.

Битва при Клист-Хит

[ редактировать ]

Когда новости о злодеяниях достигли сил Арунделла, рано утром 6 августа произошло новое нападение. Лорд Грей позже отметил, что он никогда не видел подобного и не принимал участия в такой кровавой драке. Поскольку он возглавлял атаку против шотландцев в битве при Пинки-Клю , это было красноречивое заявление. Около 2000 солдат погибли в битве при Клист-Хит. Группа девонцев направилась на север, вверх по долине реки Эксе, где их настиг сэр Гавен Кэрью, который оставил трупы своих лидеров висеть на виселицах от Данстера до Бата. [21]

Рельеф Эксетера

[ редактировать ]

Лорд Рассел продолжил атаку, вытеснив Эксетера. В Лондоне была издана прокламация, разрешающая конфисковывать земли участников восстания. Поместье Арунделла было передано сэру Гавену Кэрью, а сэр Питер Кэрью был вознагражден поместьем Джона Уинслейда в Девоне.

Битва при Сэмпфорде-Кортни

[ редактировать ]

У лорда Рассела сложилось впечатление, что повстанцы потерпели поражение, но пришло известие, что армия Арунделла перегруппировывается в Сэмпфорд-Кортни . Это прервало его планы послать на корабле 1000 человек в Корнуолл, чтобы отрезать врагу путь к отступлению. Силы Рассела были усилены прибытием войск под командованием проректора-маршала сэра Энтони Кингстона . Его армия теперь насчитывала более 8000 человек, что значительно превосходило по численности то, что осталось от его оппозиции. Лорд Грей и сэр Уильям Герберт возглавили атаку, а современный историк Эксетера Джон Хукер писал, что «корнуоллцы не сдадутся, пока большая часть их числа не будет убита или взята в плен». Лорд Джон Рассел сообщил, что его армия убила от пяти до шестисот повстанцев, а его преследование корнуоллского отступления привело к гибели еще семисот.

Последствия

[ редактировать ]
Мемориал, воздвигнутый участникам восстания в Пенрине, Корнуолл, недалеко от колледжа Глэсни .

Многие участники восстания первоначально избежали захвата правительственных сил, в том числе Арунделл, который бежал в Лонсестон . Там он был схвачен и доставлен в Лондон вместе с Уинслейдом, пойманным в Бодмине. Всего в ходе восстания погибло более 5500 человек. Дальнейшие приказы были отданы от имени короля герцогом Сомерсетским и архиепископом Томасом Кранмером правительственным силам, предписывая им провести операции по умиротворению Западной страны под руководством сэра Энтони Кингстона . Впоследствии Кингстон приказал казнить множество лиц, подозреваемых в причастности к восстанию, в рамках репрессий после восстания. В их число входили такие фигуры, как мэр Бодмина Николас Бойер, портрет Сент-Айвса Джон Пейн и мэр Глувиана Уильям Мэйоу , последний из которых был повешен возле таверны в Сент-Колумбе. Несколько священников были повешены, в том числе Ричард Беннетт (викарий Св. Випа и Св. Неота ) и Саймон Мортон (викарий Паундстока и викарий церкви Св . Неота). Пиллатон ). [22]

После восстания правительство стало ассоциировать корнуоллский язык с подстрекательством и «отсталостью». Это была одна из причин, по которой Книга общих молитв так и не была переведена на корнуоллский язык (в отличие от валлийского ), поскольку предложения сделать это были подавлены после восстания. Неспособность перевести Книгу общих молитв на корнуэльский язык привела к быстрому упадку языка в 16 и 17 веках до такой степени, что к 1700 году корнуоллский язык стал вымирающим языком . [23]

В июне 2007 года епископ Труро Билл Инд был награжден Табличкой Трелони - наградой, вручаемой людям, внесшим «выдающийся вклад в жизнь Корнуолла». Во время принятия награды Инд произнес речь, в которой извинился за подавление восстания, заявив, что «меня часто спрашивают о моем отношении к восстанию молитвенников, и, по моему мнению, нет никаких сомнений в том, что английское правительство вело себя жестоко и глупо убили много жителей Корнуолла . Я не думаю, что извинения за то, что произошло более 500 лет назад, помогут, но я сожалею о том, что произошло, и считаю, что это была огромная ошибка». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слова «восстание», «восстание» и «восстание» используются как взаимозаменяемые, отсюда «Восстание молитвенника», «Восстание молитвенника», «Западное восстание» и т. д.; в Корнуолле : Мятежники и Ливер Пежадов Кебмин .
  2. ^ «Реформация: Ланкашир» . Historyofparliamentonline.org . Корона . Проверено 15 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филип Пэйтон , Корнуолл , Фоуи: Alexander Associates, 1996 г.
  4. ^ М.В. Бересфорд , «Подушный налог и перепись овец, 1549 г.», Обзор истории сельского хозяйства 1 (1), стр. 9
  5. ^ Пиво, Барретт Л. (2005). Восстание и бунт: народные беспорядки в Англии во время правления Эдуарда VI . Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-0-87338-840-5 .
  6. ^ Джордан, стр. 463.
  7. ^ WK Джордан, «Эдвард VI: Молодой король» Лондон: George Allen & Unwin Ltd, 1968, стр. 455–458.
  8. ^ Стойл, Марк (2022). Убийственное разгар лета: восстание на западе 1549 года . Нью-Хейвен. ISBN  9780300266320 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Стойл, Марк. Корнуолл: забытая нация? .
  10. ^ Jump up to: а б Марк Стойл, «Диссидентство отчаяния: бунт и идентичность в Корнуолле раннего Нового времени». Журнал британских исследований , том. 38, 1999, стр. 423–444.
  11. ^ Имон Даффи , Голоса Морбата: реформация и восстание в английской деревне , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 133.
  12. ^ «FreeUK — Информация для клиентов, 3» . Кларнет Сохо . 1 ноября 2017 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  13. ^ AL Rowse , Тюдор Корнуолл , Лондон: Macmillan, 1969, стр. 262
  14. Ответ Кранмера повстанцам был опубликован в: «Работы Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского» , изд. Джон Эдмунд Кокс , публикации Общества Паркера, 2 тома, издательство Кембриджского университета, 1844–1846, том. 2, стр. 163–187.
  15. Сомерсет — сэру Филиппу Хобби, 24 августа 1549 года. В: Гилберт Бёрнет , История Реформации англиканской церкви , изд. Николас Покок , Оксфорд: Clarendon Press, 1865, том. В., стр. 250–151. Цитируется по: Роджер Б. Мэннинг, «Насилие и социальные конфликты в восстаниях середины Тюдоров», Journal of British Studies , vol. 16, 1977, стр. 18–40 (здесь стр. 28).
  16. ^ М. Ф. Уэйклин, Язык и история в Корнуолле , издательство Лестерского университета, 1975; Также: К. Дж. Джордж, «Сколько людей традиционно говорили на корнуоллском языке?» Корнуоллские исследования , статья 14, 1986, стр. 67–70.
  17. ^ Лесли С. и др. Мелкомасштабная генетическая структура населения Великобритании. Природа 2015.
  18. ^ «Требования западных повстанцев, 1549 г.». В: Энтони Флетчер и Диармайд Маккалок , Тюдоровские восстания , 5-е изд., Харлоу: Пирсон Лонгман, 2004, стр. 151–153.
  19. ^ [1] [ ненадежный источник ] «Плейс Тюдоров: Восстание молитвенников»
  20. ^ «Путеводитель по Корнуоллу» . Путеводитель по Корнуоллу . Проверено 23 апреля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Филип Пэйтон . (1996). Корнуолл . Фоуи: Александр Ассошиэйтс
  22. ^ Роуз, Ал. , Тюдор Корнуолл: Портрет общества (Джонатан Кейп, Лондон, 1941), стр. 282–286.
  23. ^ Джеймс Уэттер , История колледжа Глэсни , Tabb House, 1988
  24. ^ «Епископ Труро приносит извинения за конфликт с молитвенниками |» .

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Холиншед, Рафаэль (1586 г.) ... Хроники, включающие описание и историю Англии, описание и историю Ирландии, описание и историю Шотландии ; впервые собраны и опубликованы Рафаэлом Холиншедом, Уильямом Харрисоном и другими. Теперь новичок дополнил и продолжил (с многочисленными вещами, заслуживающими внимания и достойными памяти) до 1586 года Джоном Хукером, он же Вауэлл Гент, и другими. 3 тома. Лондон: Джон Харрисон, 1586–1587 гг. (включая отчет Джона Хукера о восстании)
  • Джон Хукер , Описание города Эксестер , изд. Уолтер Дж. Харт, Дж. В. Шопп и Х. Тэпли-Сопер, (Публикации Общества звукозаписи Девона и Корнуолла, том 11), 3 балла, Эксетер: Общество звукозаписи Девона и Корнуолла, 1919–1947
  • Николас Покок, (редактор), Проблемы, связанные с Молитвенником 1549 года , Камденское общество , новая серия, том. 37, 1884 г.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Артурсон, Ян. «Страх и ненависть на западе Корнуолла: семь новых писем о восстании 1548 года», Журнал Королевского института Корнуолла , новая серия II, том. 3, пт. 3/4, 2000, стр. 97–111.
  • Астон, Маргарет, «Сегрегация в церкви», в: У. Дж. Шейлс и Дайана Вуд (ред.), Женщины в церкви (Исследования по истории церкви, 27), Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1990, стр. 242–281.
  • Бир, Б.Л. «Лондон и восстания 1548–1549 годов». Журнал британских исследований , 12.1 1972 г., стр. 15–38. онлайн
  • Чарльзворт, Эндрю, изд. Атлас сельских протестов в Великобритании 1548–1900 гг. (Тейлор и Фрэнсис, 2017).
  • Корнуолл, Джулиан. Крестьянское восстание, 1549 г. , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1977 г.
  • Куратин, А. Х. «Святое Причастие, 1549 г.», Church Quarterly Review , том. 164, 1963, стр. 148–159.
  • Имон Даффи , «Голоса Морбата: реформация и восстание в английской деревне» , Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   0-300-09825-1
  • Флетчер, Энтони и Диармейд Маккалок , Восстания Тюдоров , 5-е изд., Харлоу: Пирсон Лонгман, 2004 (стр. 52–64). ISBN   0-582-77285-0
  • Диармайд МакКаллох , Томас Кранмер: жизнь , Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета, 1996 (стр. 429–432, 438–440). ISBN   0-300-07448-4
  • Мэннинг, Роджер Б. «Насилие и социальные конфликты в восстаниях середины Тюдоров», Журнал британских исследований , том. 16, 1977, стр. 18–40.
  • Маттингли, Джоанна. «Хелстонская гильдия сапожников и возможная связь с восстанием 1549 года», Cornish Studies , vol. 6, 1998, стр. 23–45.
  • Роуз-Труп, Фрэнсис. Западное восстание 1549 года: отчет о восстаниях в Девоншире и Корнуолле против религиозных нововведений во время правления Эдуарда VI , Лондон: Смит, Элдер, 1913 год, онлайн.
  • Марк Стойл . «Диссидентство отчаяния: восстание и идентичность в Корнуолле раннего Нового времени», Journal of British Studies , vol. 38, 1999, стр. 423–444.
  • Марк Стойл . «Fullye Bente, чтобы бороться по существу»: пересмотр роли Корнуолла в западном восстании 1549 года». Английский исторический обзор 129.538 (2014): 549–577.
  • Уиттл, Джейн. «Крестьянская политика и классовое сознание: сравнение Норфолкских восстаний 1381 и 1549 годов». Прошлое и настоящее 195.suppl_2 (2007): 233–247.
  • Юингс, Джойс. «Юго-западное восстание 1549 года», « Южная история » , том. 1, 1979, стр. 99–122.
  • Марк Стойл Убийственное разгар лета: Западное восстание 1549 года , Издательство Йельского университета, 2022. [1]
[ редактировать ]
  1. ^ Стойл, Марк (2022). Убийственное середина лета: восстание на западе 1549 года . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300266320 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10382b07e6af80ca76e5286c4296044b__1719265440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/4b/10382b07e6af80ca76e5286c4296044b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prayer Book Rebellion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)