Восстание молитвенников
Восстание молитвенников | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть европейских религиозных войн и английская Реформация | |||||||
Мемориальная доска в Сэмпфорд-Кортни | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Юго-западные католики | Королевство Англии | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
сэр Хамфри Аранделл Джон Уинслейд Джон Бери Роберт Уэлч, викарий церкви Святого Фомы, Эксетер | Эдвард VI Эдвард Сеймур Джон Рассел Энтони Кингстон Уильям Фрэнсис | ||||||
Сила | |||||||
~7000 повстанцев | ~8600 солдат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
По меньшей мере 2000 убитых Неизвестный раненый | Не менее 300 убитых Неизвестный раненый | ||||||
~5500 смертей |
или Восстание молитвенников восстание Запада [1] было народное восстание в Корнуолле и Девоне в 1549 году. В том же году была представлена первая Книга общих молитв , излагающая богословие английской Реформации . Это изменение было широко непопулярным, особенно в регионах, где все еще существовала твердая католическая религиозная лояльность (даже после Акта о превосходстве 1534 года ), таких как Ланкашир . [2] Наряду с плохими экономическими условиями, насаждение английского языка привело к взрыву гнева в Корнуолле и Девоне, вызвав восстание. В ответ Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсетский, послал Джона Рассела подавить восстание, в результате чего повстанцы потерпели поражение, а его лидеры были казнены через два месяца после начала боевых действий.
Фон
[ редактировать ]Одной из вероятных причин восстания молитвенников были религиозные изменения, недавно осуществленные правительством нового короля Эдуарда VI . В конце 1540-х годов лорд-протектор Сомерсет от имени молодого короля ввел ряд законодательных мер в качестве расширения английской Реформации в Англии и Уэльсе , основной целью которых было изменение богословия и практики, особенно в областях традиционно католической церкви. религиозная лояльность – например, в Корнуолле и Девоне . [3] Когда традиционные религиозные шествия и паломничества были запрещены, комиссаров послали убрать все символы католицизма, в соответствии с Томаса Кранмера, религиозной политикой все более благоприятствующей протестантизму. В Корнуолле эта задача была поручена Уильяму Боди, чье предполагаемое осквернение религиозных святынь привело к его убийству 5 апреля 1548 года Уильямом Килтером и Паско Тревианом в Хелстоне . [3]
Это давление на низшие классы усугубилось недавним подушным налогом на овец. [4] Это существенно повлияло бы на регион, поскольку Западная страна является территорией овцеводства. [5] Ходившие слухи о том, что налог будет распространен на другой домашний скот, могли усилить недовольство. [6] Поврежденная социальная структура тогда означала, что местные землевладельцы недостаточно справились с этим местным восстанием. титул маркиза Эксетера , крупного землевладельца в Сэмпфорд-Кортни Недавно был достигнут . Его преемник, лорд Рассел, базировался в Лондоне и редко выезжал на свою землю. Возможно, это привело к отсутствию местной власти, которая обычно должна была бы подавить восстание. [7]
Корнуоллцы долгое время считали себя отдельной территорией Королевства Англии, и это убеждение подкреплялось центральной ролью корнуоллского языка как выражения этнической идентичности; как таковая Реформация с ее упором на использование английского языка рассматривалась как угроза национальной идентичности Корнуолла. [8] [9] После Корнуоллского восстания 1497 года и последующего разрушения монастырей с 1536 по 1545 год при короле Генрихе VIII положил конец формальной стипендии, поддерживаемой монашескими орденами , которая поддерживала кельтскую корнуоллскую и католическую девонскую культурную идентичность. Роспуск колледжей Глэсни и Крэнток- колледжа, а также Тавистокского аббатства в Девоне сыграл значительную роль в разжигании оппозиции будущим культурным реформам.
Утверждалось, что католическая церковь «продемонстрировала себя чрезвычайно лояльной к корнуоллскому языку и культуре» и что нападки правительства на традиционную религию пробудили дух неповиновения в Корнуолле, и в частности в большинстве корнуоллоязычных стран Дальнего Запада. [10] Немедленное возмездие последовало за казнью двадцати восьми корнуоллцев в замке Лонсестон . Одна казнь «предателя Корнуолла» произошла в Плимут-Хоу - в городских отчетах указана стоимость древесины как для виселицы, так и для шестов. Мартин Джеффри, прокатолический священник из Сент-Кеверна , недалеко от Хелстона, был доставлен в Лондон. После казни Джеффри его голова была пронзена посохом, установленным на Лондонском мосту, как это было принято. [3]
Сэмпфорд Кортни и непосредственное начало восстания
[ редактировать ]Новый молитвенник не был принят единообразно, и в 1549 году Закон о единообразии сделал незаконным использование латинских литургических обрядов, начиная с Троицы 1549 года. Мировым судьям была поручена задача обеспечить соблюдение изменений. После принудительного изменения в Троицу, в Троицу прихожане - Сэмпфорд Кортни в Девоне вынудили своего священника вернуться к старому богослужению. Повстанцы утверждали, что новая английская литургия была «всего лишь рождественской игрой». Это утверждение, вероятно, было связано с тем, что в книге было предусмотрено, что мужчины и женщины должны располагаться в куйре с разных сторон, чтобы принять причастие , которое, казалось, напоминало девонским мужчинам о деревенских танцах. [11] Судьи прибыли на следующую службу, чтобы добиться внесения изменений. Ссора на службе привела к тому, что сторонник перемен (Уильям Хеллионс) был убит вилами на ступеньках церковного дома. [12]
После этой конфронтации группа прихожан из Сэмпфорд-Кортни решила отправиться маршем в Эксетер в знак протеста против введения нового молитвенника. Продвигаясь через Девон, группа повстанцев приобрела большое количество сторонников-католиков и стала значительной силой. Двигаясь на восток к Кредитону , девонские повстанцы осадили Эксетер , требуя отмены всех английских литургий. Хотя некоторые жители Эксетера направили повстанцам послание поддержки, город отказался открыть свои ворота. Ворота должны были оставаться закрытыми из-за осады более месяца. [3]
«Убить всех господ»
[ редактировать ]В Корнуолле и Девоне выпуск Книги общих молитв оказался последним унижением, которое люди могли мирно вынести. За двумя десятилетиями непопулярной государственной политики последовали два года безудержной инфляции, в ходе которой цены на пшеницу выросли в четыре раза. [13] Наряду с быстрым огораживанием общинных земель, нападение на церковь, которая считалась центральной для сельской общины, привело к вспышке гнева. В Корнуолле армия собралась в городе Бодмин под предводительством его мэра Генри Брея и двух стойких землевладельцев-католиков, сэра Хамфри Аранделла из Хелланда и Джона Уинслейда из Трегаррика. [3]
Многие дворяне искали защиты в старых замках. Некоторые заперлись на горе Святого Михаила , где их осаждали повстанцы, которые устроили сбивающую с толку дымовую завесу, сжигая связки сена . Это, в сочетании с нехваткой продовольствия и страданиями женщин, вынудило их сдаться. Сэр Ричард Гренвилл нашел убежище в руинах замка Трематон . Покинутый многими своими последователями, старик был выманен на улицу для переговоров . Его схватили, а замок разграбили. Сэр Ричард и его товарищи были заключены в тюрьму Лонсестона. Затем армия Корнуолла двинулась на восток через границу Тамар в Девон, чтобы присоединиться к повстанцам Девона возле Кредитона.
Религиозные цели восстания были подчеркнуты в лозунге: «Убейте всех джентльменов, и мы снова введем Шесть статей и церемонии, как это было во короля Генриха времена ». Однако это также подразумевает социальную причину (точка зрения, поддерживаемая такими историками, как Гай и Флетчер). Более поздние требования включали ограничение размера дворянских домохозяйств, что теоретически было выгодно в период роста населения и безработицы, что, возможно, предполагает атаку на престиж дворянства. Конечно, такие современники, как Томас Кранмер, придерживались этой точки зрения, осуждая повстанцев за намеренное разжигание классового конфликта своими требованиями: «уменьшить их силу и отобрать у них друзей, чтобы вы могли командовать джентльменами по своему усмотрению». [14] Сам протектор Сомерсет считал неприязнь к дворянству общим фактором всех восстаний 1549 года: «действительно, все возненавидели джентльменов и считают их своими врагами». [15]
Корнуоллские повстанцы также были обеспокоены использованием английского языка в новом молитвеннике. Языковая карта Корнуолла в то время довольно сложна, но филологические исследования показали, что корнуоллский язык на протяжении всего Средневековья находился в территориальном отступлении. [16] Подводя итоги исследования, Марк Стойл говорит, что к 1450 году графство было разделено на три основных лингвистических блока: «Западный Корнуолл был заселен населением кельтского происхождения, которое в основном говорило по-корнуоллски; западную часть Восточного Корнуолла заселило население кельтского происхождения, которые в значительной степени отказались от корнуэльского языка в пользу английского, а восточная часть Восточного Корнуолла была заселена населением англосаксонского происхождения, которое полностью говорило по-английски». [10] Эта трехсторонняя модель, однако, не подтверждается современными генетическими данными, которые отчетливо показывают корнуоллскую и девонскую генетическую идентичность, отделенную, но тесно связанную как друг с другом, так и с «англосаксонским» английским языком. [17]
Жители Западного Корнуолла, возмущенные введением английского языка в свои службы в 1549 году, написали « Требования западных повстанцев» , восьмая статья которых гласит: «...и поэтому мы, люди Корниша (из которых некоторые из нас не понимают английского языка), совершенно Откажись от своего нового английского». [18] Однако, отвечая на это, архиепископ Кранмер спросил, почему корнуоллцы должны оскорбляться, проводя службу на английском, а не на корнуэльском языке , если раньше они проводили ее на латыни и не понимали этого. [3]
Противостояния
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2014 г. ) |
В Лондоне король Эдуард VI и его Тайный совет были встревожены новостями из Западной страны. По указанию лорда -протектора герцога Сомерсета одному из тайных советников, сэру Гавену Кэрью, было приказано усмирить мятежников. В то же время лорду Джону Расселу было приказано собрать армию, чтобы навязать военное решение. [ нужна ссылка ]
Повстанцы были разного происхождения: некоторые фермеры, некоторые добытчики олова и некоторые рыбаки. Судя по всему, в Корнуолле было значительно больше ополченцев, чем в других районах аналогичного размера. [3]
Кредитонское противостояние
[ редактировать ]После того, как повстанцы прошли Плимут , девонские рыцари сэр Гавен и сэр Питер Кэрью были отправлены на переговоры с девонскими повстанцами в Кредитон . [19] Они обнаружили, что их подходы заблокированы, и на них напали лучники . Незадолго до этого прибыли корнуоллские повстанцы, и Арунделлу пришлось разделить свои объединенные силы, отправив один отряд в Клист-Сент-Мэри, чтобы помочь жителям деревни, а другой с основной армией направиться на Эксетер, где он осаждал город в течение 5 недель. [20]
Осада Эксетера
[ редактировать ]Командиры повстанцев безуспешно пытались убедить Джона Блэкаллера , Эксетера прокатолического мэра , сдать город. Городские ворота были закрыты, поскольку первоначальный отряд численностью около 2000 человек собрался снаружи.
Битва при Фенни Бриджес
[ редактировать ]2 июля первые силы лорда Джона Рассела, 1-го графа Бедфорда, достигли Хонитона. В его состав входили 160 итальянских аркебузиров и 1000 ландскнехтов , немецких пехотинцев, под командованием лорда Уильяма Грея . С обещанными подкреплениями из Уилтшира и Глостершира у Рассела было бы более 8600 человек, включая кавалерию численностью 850 человек, все из которых были хорошо вооружены и хорошо обучены. Рассел оценил объединенные силы повстанцев из Корнуолла и Девона всего в 7000 человек. 28 июля Арунделл решил заблокировать подход к Эксетеру у Фенни Бриджес. Результат этого конфликта оказался безрезультатным. Сообщается, что около 300 человек с каждой стороны погибли вместе с лордом Расселом, а его армия вернулась в Хонитон. [21]
Битва при Вудбери Коммон
[ редактировать ]Подкрепление лорда Рассела прибыло 2 августа, и его армия численностью 5000 человек начала марш на Эксетер, на запад, через холмы. Наступление Рассела продолжилось до Вудбери-Коммон , где они разбили лагерь. 4 августа повстанцы атаковали, но результат оказался безрезультатным, поскольку лорд Рассел взял в плен большое количество пленных.
Битва при Клисте-Сент-Мэри
[ редактировать ]Силы Арунделла перегруппировались с основным контингентом в 6000 солдат у Клиста-Сент-Мэри , но 5 августа были атакованы центральными силами во главе с сэром Уильямом Фрэнсисом. Девонцы убиты и многие взяты в плен.
Резня в Клайст-Хит
[ редактировать ]Рассел разбил лагерь на Клист-Хит По словам летописца Джона Хейворда , , где за 10 минут он убил 900 связанных и заткнутых кляпом пленников-повстанцев, перерезав им горло.
Битва при Клист-Хит
[ редактировать ]Когда новости о злодеяниях достигли сил Арунделла, рано утром 6 августа произошло новое нападение. Лорд Грей позже отметил, что он никогда не видел подобного и не принимал участия в такой кровавой драке. Поскольку он возглавлял атаку против шотландцев в битве при Пинки-Клю , это было красноречивое заявление. Около 2000 солдат погибли в битве при Клист-Хит. Группа девонцев направилась на север, вверх по долине реки Эксе, где их настиг сэр Гавен Кэрью, который оставил трупы своих лидеров висеть на виселицах от Данстера до Бата. [21]
Рельеф Эксетера
[ редактировать ]Лорд Рассел продолжил атаку, вытеснив Эксетера. В Лондоне была издана прокламация, разрешающая конфисковывать земли участников восстания. Поместье Арунделла было передано сэру Гавену Кэрью, а сэр Питер Кэрью был вознагражден поместьем Джона Уинслейда в Девоне.
Битва при Сэмпфорде-Кортни
[ редактировать ]У лорда Рассела сложилось впечатление, что повстанцы потерпели поражение, но пришло известие, что армия Арунделла перегруппировывается в Сэмпфорд-Кортни . Это прервало его планы послать на корабле 1000 человек в Корнуолл, чтобы отрезать врагу путь к отступлению. Силы Рассела были усилены прибытием войск под командованием проректора-маршала сэра Энтони Кингстона . Его армия теперь насчитывала более 8000 человек, что значительно превосходило по численности то, что осталось от его оппозиции. Лорд Грей и сэр Уильям Герберт возглавили атаку, а современный историк Эксетера Джон Хукер писал, что «корнуоллцы не сдадутся, пока большая часть их числа не будет убита или взята в плен». Лорд Джон Рассел сообщил, что его армия убила от пяти до шестисот повстанцев, а его преследование корнуоллского отступления привело к гибели еще семисот.
Последствия
[ редактировать ]Многие участники восстания первоначально избежали захвата правительственных сил, в том числе Арунделл, который бежал в Лонсестон . Там он был схвачен и доставлен в Лондон вместе с Уинслейдом, пойманным в Бодмине. Всего в ходе восстания погибло более 5500 человек. Дальнейшие приказы были отданы от имени короля герцогом Сомерсетским и архиепископом Томасом Кранмером правительственным силам, предписывая им провести операции по умиротворению Западной страны под руководством сэра Энтони Кингстона . Впоследствии Кингстон приказал казнить множество лиц, подозреваемых в причастности к восстанию, в рамках репрессий после восстания. В их число входили такие фигуры, как мэр Бодмина Николас Бойер, портрет Сент-Айвса Джон Пейн и мэр Глувиана Уильям Мэйоу , последний из которых был повешен возле таверны в Сент-Колумбе. Несколько священников были повешены, в том числе Ричард Беннетт (викарий Св. Випа и Св. Неота ) и Саймон Мортон (викарий Паундстока и викарий церкви Св . Неота). Пиллатон ). [22]
После восстания правительство стало ассоциировать корнуоллский язык с подстрекательством и «отсталостью». Это была одна из причин, по которой Книга общих молитв так и не была переведена на корнуоллский язык (в отличие от валлийского ), поскольку предложения сделать это были подавлены после восстания. Неспособность перевести Книгу общих молитв на корнуэльский язык привела к быстрому упадку языка в 16 и 17 веках до такой степени, что к 1700 году корнуоллский язык стал вымирающим языком . [23]
В июне 2007 года епископ Труро Билл Инд был награжден Табличкой Трелони - наградой, вручаемой людям, внесшим «выдающийся вклад в жизнь Корнуолла». Во время принятия награды Инд произнес речь, в которой извинился за подавление восстания, заявив, что «меня часто спрашивают о моем отношении к восстанию молитвенников, и, по моему мнению, нет никаких сомнений в том, что английское правительство вело себя жестоко и глупо убили много жителей Корнуолла . Я не думаю, что извинения за то, что произошло более 500 лет назад, помогут, но я сожалею о том, что произошло, и считаю, что это была огромная ошибка». [24]
См. также
[ редактировать ]- Корнуоллское восстание 1497 года.
- Бакингемширское и Оксфордширское восстание 1549 года , произошедшее в то же время и по тем же причинам, что и восстание молитвенников.
- Паломничество благодати
- Восстание Севера
- Религия в Соединенном Королевстве
- Дженни Геддес , спровоцировавшая позднее восстание в Шотландии, приведшее к войнам трех королевств, включая гражданскую войну в Англии.
- Список тем, связанных с Корнуоллом
- История Девона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слова «восстание», «восстание» и «восстание» используются как взаимозаменяемые, отсюда «Восстание молитвенника», «Восстание молитвенника», «Западное восстание» и т. д.; в Корнуолле : Мятежники и Ливер Пежадов Кебмин .
- ^ «Реформация: Ланкашир» . Historyofparliamentonline.org . Корона . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филип Пэйтон , Корнуолл , Фоуи: Alexander Associates, 1996 г.
- ^ М.В. Бересфорд , «Подушный налог и перепись овец, 1549 г.», Обзор истории сельского хозяйства 1 (1), стр. 9
- ^ Пиво, Барретт Л. (2005). Восстание и бунт: народные беспорядки в Англии во время правления Эдуарда VI . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-840-5 .
- ^ Джордан, стр. 463.
- ^ WK Джордан, «Эдвард VI: Молодой король» Лондон: George Allen & Unwin Ltd, 1968, стр. 455–458.
- ^ Стойл, Марк (2022). Убийственное разгар лета: восстание на западе 1549 года . Нью-Хейвен. ISBN 9780300266320 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стойл, Марк. Корнуолл: забытая нация? .
- ^ Jump up to: а б Марк Стойл, «Диссидентство отчаяния: бунт и идентичность в Корнуолле раннего Нового времени». Журнал британских исследований , том. 38, 1999, стр. 423–444.
- ^ Имон Даффи , Голоса Морбата: реформация и восстание в английской деревне , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 133.
- ^ «FreeUK — Информация для клиентов, 3» . Кларнет Сохо . 1 ноября 2017 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ AL Rowse , Тюдор Корнуолл , Лондон: Macmillan, 1969, стр. 262
- ↑ Ответ Кранмера повстанцам был опубликован в: «Работы Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского» , изд. Джон Эдмунд Кокс , публикации Общества Паркера, 2 тома, издательство Кембриджского университета, 1844–1846, том. 2, стр. 163–187.
- ↑ Сомерсет — сэру Филиппу Хобби, 24 августа 1549 года. В: Гилберт Бёрнет , История Реформации англиканской церкви , изд. Николас Покок , Оксфорд: Clarendon Press, 1865, том. В., стр. 250–151. Цитируется по: Роджер Б. Мэннинг, «Насилие и социальные конфликты в восстаниях середины Тюдоров», Journal of British Studies , vol. 16, 1977, стр. 18–40 (здесь стр. 28).
- ^ М. Ф. Уэйклин, Язык и история в Корнуолле , издательство Лестерского университета, 1975; Также: К. Дж. Джордж, «Сколько людей традиционно говорили на корнуоллском языке?» Корнуоллские исследования , статья 14, 1986, стр. 67–70.
- ^ Лесли С. и др. Мелкомасштабная генетическая структура населения Великобритании. Природа 2015.
- ^ «Требования западных повстанцев, 1549 г.». В: Энтони Флетчер и Диармайд Маккалок , Тюдоровские восстания , 5-е изд., Харлоу: Пирсон Лонгман, 2004, стр. 151–153.
- ^ [1] [ ненадежный источник ] «Плейс Тюдоров: Восстание молитвенников»
- ^ «Путеводитель по Корнуоллу» . Путеводитель по Корнуоллу . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Пэйтон . (1996). Корнуолл . Фоуи: Александр Ассошиэйтс
- ^ Роуз, Ал. , Тюдор Корнуолл: Портрет общества (Джонатан Кейп, Лондон, 1941), стр. 282–286.
- ^ Джеймс Уэттер , История колледжа Глэсни , Tabb House, 1988
- ^ «Епископ Труро приносит извинения за конфликт с молитвенниками |» .
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Холиншед, Рафаэль (1586 г.) ... Хроники, включающие описание и историю Англии, описание и историю Ирландии, описание и историю Шотландии ; впервые собраны и опубликованы Рафаэлом Холиншедом, Уильямом Харрисоном и другими. Теперь новичок дополнил и продолжил (с многочисленными вещами, заслуживающими внимания и достойными памяти) до 1586 года Джоном Хукером, он же Вауэлл Гент, и другими. 3 тома. Лондон: Джон Харрисон, 1586–1587 гг. (включая отчет Джона Хукера о восстании)
- Джон Хукер , Описание города Эксестер , изд. Уолтер Дж. Харт, Дж. В. Шопп и Х. Тэпли-Сопер, (Публикации Общества звукозаписи Девона и Корнуолла, том 11), 3 балла, Эксетер: Общество звукозаписи Девона и Корнуолла, 1919–1947
- Николас Покок, (редактор), Проблемы, связанные с Молитвенником 1549 года , Камденское общество , новая серия, том. 37, 1884 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Артурсон, Ян. «Страх и ненависть на западе Корнуолла: семь новых писем о восстании 1548 года», Журнал Королевского института Корнуолла , новая серия II, том. 3, пт. 3/4, 2000, стр. 97–111.
- Астон, Маргарет, «Сегрегация в церкви», в: У. Дж. Шейлс и Дайана Вуд (ред.), Женщины в церкви (Исследования по истории церкви, 27), Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1990, стр. 242–281.
- Бир, Б.Л. «Лондон и восстания 1548–1549 годов». Журнал британских исследований , 12.1 1972 г., стр. 15–38. онлайн
- Чарльзворт, Эндрю, изд. Атлас сельских протестов в Великобритании 1548–1900 гг. (Тейлор и Фрэнсис, 2017).
- Корнуолл, Джулиан. Крестьянское восстание, 1549 г. , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1977 г.
- Куратин, А. Х. «Святое Причастие, 1549 г.», Church Quarterly Review , том. 164, 1963, стр. 148–159.
- Имон Даффи , «Голоса Морбата: реформация и восстание в английской деревне» , Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. ISBN 0-300-09825-1
- Флетчер, Энтони и Диармейд Маккалок , Восстания Тюдоров , 5-е изд., Харлоу: Пирсон Лонгман, 2004 (стр. 52–64). ISBN 0-582-77285-0
- Диармайд МакКаллох , Томас Кранмер: жизнь , Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета, 1996 (стр. 429–432, 438–440). ISBN 0-300-07448-4
- Мэннинг, Роджер Б. «Насилие и социальные конфликты в восстаниях середины Тюдоров», Журнал британских исследований , том. 16, 1977, стр. 18–40.
- Маттингли, Джоанна. «Хелстонская гильдия сапожников и возможная связь с восстанием 1549 года», Cornish Studies , vol. 6, 1998, стр. 23–45.
- Роуз-Труп, Фрэнсис. Западное восстание 1549 года: отчет о восстаниях в Девоншире и Корнуолле против религиозных нововведений во время правления Эдуарда VI , Лондон: Смит, Элдер, 1913 год, онлайн.
- Марк Стойл . «Диссидентство отчаяния: восстание и идентичность в Корнуолле раннего Нового времени», Journal of British Studies , vol. 38, 1999, стр. 423–444.
- Марк Стойл . «Fullye Bente, чтобы бороться по существу»: пересмотр роли Корнуолла в западном восстании 1549 года». Английский исторический обзор 129.538 (2014): 549–577.
- Уиттл, Джейн. «Крестьянская политика и классовое сознание: сравнение Норфолкских восстаний 1381 и 1549 годов». Прошлое и настоящее 195.suppl_2 (2007): 233–247.
- Юингс, Джойс. «Юго-западное восстание 1549 года», « Южная история » , том. 1, 1979, стр. 99–122.
- Марк Стойл Убийственное разгар лета: Западное восстание 1549 года , Издательство Йельского университета, 2022. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1549 Восстание молитвенников
- Марш восстания молитвенника. Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Восстание молитвенников - запечатлено в воспоминаниях Девон
- Западное восстание в Девоне
- Кескерд Кернов 500
- Восстание молитвенников
- Восстания 1497 и 1549 годов
- Радикальное прошлое Британии
- Лайвер Писадоу Кемин (1980) Части Книги общих молитв в Корнуолле
- ^ Стойл, Марк (2022). Убийственное середина лета: восстание на западе 1549 года . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300266320 .
- 1549 год в Англии
- История Корнуолла
- История Девона
- Католическая церковь и права языковых меньшинств
- Христианство в Корнуолле
- Христианство в Девоне
- Тюдоровские восстания
- Корнуоллский национализм
- Контрреформация
- Военная история Корнуолла
- Книга общей молитвы
- Сражения с участием Корнуолла
- Конфликты 1549 года
- Восстания 16 века
- Эдвард VI
- Сектантское насилие
- 16 век в Корнуолле
- 16 век в Девоне
- Католические восстания