Jump to content

Букка (мифологическое существо)

рот
Группировка Мифологическое существо
Сказочный
Спрайт
Впервые засвидетельствовано В фольклоре
Страна Великобритания
Область Корнуолл

Букка — морской дух мужского пола в фольклоре Корнуолла , водяной , населявший шахты и прибрежные поселения в роли хобгоблина во время штормов. Мифологическое вероятно существо — это тип водного духа, , связанный с Пука из ирландского фольклора , Пука из валлийского фольклора и женщинами- мари-морганами , типом русалок из валлийской и бретонской мифологии . Преподобный В.С. Лах-Ширма , один из авторов 19-го века, посвященный древностям Корнуолла, предположил, что Букка изначально был древним языческим морским божеством, таким как ирландский Нехтан или британский Ноденс , хотя его утверждения в основном являются предположениями. [ 1 ] в фольклоре Однако зафиксированы обетные подношения еды, сделанные на пляже, подобные тем, которые делались подземным Нокерам , и они могут представлять собой некоторую форму преемственности с ранними или дохристианскими британскими верованиями.

Этимология

[ редактировать ]

В 1611 году в книге на корнуэльском языке « Сотворение мира» упоминается Букка, и некоторые полагают, что это слово является заимствованием на корнуоллском языке из древнеанглийского слова «puca».

Однако использование термина Пука в Ирландии может предшествовать прибытии норвежских поселенцев и может быть альтернативным происхождением этого слова, поскольку значительный культурный обмен с Ирландией произошел в раннехристианскую эпоху .

Валлийское название «Букка», по словам Маргарет Мюррей, [ 2 ] происходит от древнеславянского слова, обозначающего «дух».

Фольклор

[ редактировать ]

В 1890 году корнуэльский фольклорист Уильям Боттрелл заявил, что:

Неизвестно, можно ли считать Буку членом племени фей ; Старики, насколько я помню, говорили о Бука Гвиддене и Бука Дху — под первыми они подразумевали добрый дух, а под вторым — злой дух, ныне известный как Бука Бу. Доверенные лица рассказали мне, что в течение последних сорока лет у рыбаков из Ньюлина и Маусхола было обычной практикой оставлять на ночь на песке часть своего улова для Букы. Вероятно, из-за этого обычая произошло общее прозвище Ньюлин Бакас. Старая стишка гласит:
«Мальчики из Пензанса на дереве,
Выглядеть так, как хотелось бы (т. е. преследовали ), насколько хотелось бы;
Ньюлин-букас крепкий, как дуб,
Сбивая их с ног каждым толчком.

В соответствии с выводами Боттрелла, различные фольклорные исследования примерно в то же время [ нужна ссылка ] Кажется, что Букка существовал в двух формах: Букка Видн (Белая Букка) и Букка Дху (Черная Букка). Букка, кажется, также ассоциируется с ветром: в Пензансе было принято называть штормы, исходящие с юго-западного направления, «зовом Букки»; моряки и рыбаки также верят, что голос Букки разносился ветром. Букку также иногда описывали как духа, добывающего олово, что может указывать на более широкое происхождение плодородия, чем у моря. [ нужна ссылка ]

Также в 19 веке поступали сообщения о рыбаках, поклонявшихся Букке с подношениями. В их число входили подношения еды, особенно рыбы, которую Букке давали на пляжах. [ 3 ] Одним из таких пляжей, использовавшихся для этой цели, был район Ньюлина, ранее известный как Парк-ан-Тетерев (на корнуэльском языке означает «поле креста»), где предположительно когда-то находился каменный крест. Подобные подношения были зафиксированы на пляжах Маусхол и Ньюлин «Таун» (район, ныне известный как Ньюлин Клифф). [ 4 ]

Сказка о Си Букке [ 5 ] описывает Букку, населяющую бухту Ламорна , с темно-коричневой кожей морского угря и спутанными водорослями вместо волос, склонную плавать в волнах, лежать в морских пещерах или сидеть среди камней с птицами. Он был очень одиноким существом, когда-то был человеческим принцем, проклятым ведьмой, но очень любил детей. Он помогал рыбакам Ламорны, загоняя рыбу в сети и крабов в горшки, но был способен на ужасную месть, и поэтому они избегали того, чтобы он оставлял на берегу часть своего улова, чтобы умилостивить его.

В XVIII и XIX веках фольклористы обычно интерпретировали найденные ими популярные верования и обычаи как пережитки или пережитки католицизма, приравнивая такие «пережитки» к язычеству. Некоторые также видели продолжение практики дохристианских времен. Эта идея была дискредитирована в последние годы академическими фольклористами. [ 6 ] хотя это представление сохраняется в народном воображении. Неудивительно, что преподобный В. С. Лах-Ширма интерпретировал Букку как «бога бури старого Корнуолла», приравнивая эту фигуру к Дьяволу. [ 7 ] [ 8 ]

как букка-бу Родители также использовали этот дух как фигуру пугала, чтобы напугать детей и заставить их вести себя правильно, особенно тех, кто не переставал плакать. [ 9 ] [ 10 ]

Букка был известен баскским ведьмам как «Баса-Жуан», эквивалент французского «Homme de Bouc», «Человек-козёл». [ 11 ]

В 19 веке была построена новая дорога между Пензансом и Лендс-Эндом , а через реку Толкарн (главный поток на окраине Ньюлина ) был переброшен мост; этот район назывался перевалом Букки. [ нужна ссылка ]

Современное влияние

[ редактировать ]

Неоязыческие группы, в первую очередь колдовской ковен Рос Ан Букка, начали признавать Букку в своих обрядах. [ 12 ]

В Новой Зеландии колдовство Букка (вариант написания Букка) зародилось как традиция в 1988 году. Основано александрийским посвященным. [ 13 ] Букка Викка упоминается в газете «Новая правда» в 1995 году. [ 14 ] Жан де Кабалис разработал целый эзотерический корпус, построенный вокруг «Букка Дху», Штормовых Ветров, которые Кабалис называет «Букка Викка». [ 15 ] Кабалис использует древнее словацкое слово «букка». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Известно, что связи между Ирландией и Словакией уходят корнями в 1000 г. до н.э. «Давняя историческая связь Связи между Словакией и Ирландией уходят корнями в 1000 г. до н.э. Известно, что кельтские племена, живущие в Центральной Европе, мигрировали на запад, в Британию и Ирландию. Артефакты и остатки их поселений до сих пор можно увидеть, в том числе в замке Девин недалеко от Братиславы». [ 19 ] Словацкое написание Букка используется в книге Брайана Бейтса «Сеть Вирда» для обозначения Духа Земли. [ 20 ] В 1997 году администраторы информационного бюллетеня Pagan Alliance (Новая Зеландия) Джефф и Луиза заявляют, что находятся под сильным влиянием Букки Викка. [ 21 ]

В детской книге «Томас и жестянщики » (1995) Джилл Пэтон Уолш Букки представлены феями , которые работают на оловянных рудниках Корнуолла, исполняя желания в обмен на еду (см. молотки ).

  1. ^ WS Лах-Ширма, «Записки из Корнуолла» Антиквар 10 (1884), стр. 10. 264.
  2. ^ «Бог ведьм» Маргарет Мюррей, 1931 г.
  3. ^ Эванс-Венц, Вайоминг (1911) Вера фей в кельтских странах
  4. ^ Уильям Боттрелл (1870–90). Традиции и домашние истории Западного Корнуолла . Том. 2.
  5. ^ Традиционные корнуоллские истории и стишки, Lodenek Press, 1972.
  6. ^ Дорсон, Ричард М., Британские фольклористы (1968/1999), см. особенно главы 1, 2 и 8.
  7. ^ WS Лах-Ширма, Ньюлин и его пирс (Пензанс, 1884), стр. 23.
  8. ^ Семменс, Джейсон., «Bucca Redivivus: история, фольклор и формирование этнической идентичности в современном языческом колдовстве в Корнуолле». Корнуоллские исследования 18 (2010), стр. 141–161.
  9. ^ Боттрелл (1873), с. 28.
  10. ^ Кортни, Маргарет Энн (1890). Корнуоллские праздники и фольклор . Пензанс: Медведь и сын. п. 129.
  11. ^ (У. Вебстер, Баскские легенды, 1877, цитируется у Мюррея, 1931)
  12. ^ Гэри, Джемма (2008) Традиционное колдовство: книга способов Корнуолла . Трой Книги
  13. ^ «Современное колдовство, история от Джеральда Гарднера до наших дней», Майкл Ховард. 2009 (ISBN 978-0-7387-1588-9), глава 14, стр. 267.
  14. ^ «Пятница, 13-е. Это всего лишь кошмар, который ты творишь» Новая правда, 13 января 1995 г.
  15. ^ «Анкх, официальное издание Букки (язычество и викка)», опубликовано осенью 1998 г. [С.Хемп]; И «Букка-язычество для нового мира», опубликованное Circlecaster, ежеквартальным оккультным журналом, осень 1998 г. [С.Хемп], оба из Новой Зеландии.
  16. ^ "Бухта Букка" 1947, л. 89.
  17. ^ «Инструменты и методы магии» Глава IV, с. 491 Дженни Слагуис.
  18. ^ «Бог ведьм» Марджет Мюррей (1931)
  19. ^ Веб-сайт посольства Ирландии. Статья Ирландско-словацкие отношения. https://www.dfa.ie/irish-embassy/slovakia/our-role/irish-relations/
  20. ^ Сеть Вирда. Сказки об англосаксонском колдуне Брайана Бейтса. Опубликовано в 1984 году. ISBN 9780712604932.
  21. ^ Pagan Alliance (Новая Зеландия), почтовый ящик 7091 Веллингтон, Новая Зеландия. Выпуск №5 информационного бюллетеня опубликован 11 мая 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a108ff6aec2439f8f6b179b847853c21__1700360820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/21/a108ff6aec2439f8f6b179b847853c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bucca (mythological creature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)