Уолтер Эванс-Венц
Уолтер Йилинг Эванс-Венц (2 февраля 1878 – 17 июля 1965) был американским антропологом и писателем, который был пионером в изучении тибетского буддизма и передаче тибетского буддизма западному миру, наиболее известный благодаря публикации раннего Английский перевод Тибетской Книги Мертвых в 1927 году. У него были еще три текста, переведенные с тибетского языка: «Великий тибетский йогин Миларепа» (1928), «Тибетская йога и тайные доктрины» (1935) и «Тибетская книга Великого освобождения » (1954). и написал предисловие к Парамахансы Йогананды знаменитой духовной книге «Автобиография йога» (1946).
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Уолтер Йилинг Венц родился в Трентоне, штат Нью-Джерси, в 1878 году. Его отец Кристофер Венц (1836 - 4 февраля 1921), родившийся в Вайсенгене, Баден, Германия , эмигрировал в Америку со своими родителями в 1846 году. [ 1 ] На рубеже 20-го века Кристофер занимался застройкой в Пабло-Бич, Флорида. Мать Уолтера (и первая жена Кристофера) - Мэри Эванс Кук (умерла в 1898 г.) - имела ирландское происхождение. Кристофер и Мэри поженились 11 августа 1862 года в Трентоне, округ Мерсер, штат Нью-Джерси. Второй женой Кристофера (они поженились 4 июня 1900 года в округе Дюваль, штат Флорида) была Оливия Ф. Брэдфорд (1863–1949). У Уолтера было два брата и две сестры. [ 2 ] Хотя поначалу отец Уолтера был баптистом, он обратился к спиритуализму и теософии . [ 3 ] Подростком Уолтер прочитал мадам Блаватской и «Разоблаченную Изиду» « Тайную Доктрину» в библиотеке своего отца и заинтересовался учениями теософии и оккультизма. [ 4 ] Впоследствии Уолтер переехал в Сан-Диего , штат Калифорния, чтобы присоединиться к профессии своего отца, а также потому, что он находился недалеко от Ломалэнда , американской штаб-квартиры Теософского общества . [ 2 ] к которому он присоединился в 1901 году. [ 5 ]
В 24 года Эванс-Венц поступил в Стэнфордский университет , где изучал религию, философию и историю и находился под глубоким влиянием посетителей Уильяма Джеймса и У.Б. Йейтса . [ 3 ] Он продолжил получать степени бакалавра и магистра. [ 2 ] Затем он изучал кельтскую мифологию и фольклор в колледже Иисуса в Оксфорде. [ 6 ] (1907). Он проводил этнографические полевые исследования, собирая сказочный фольклор в Уэльсе, Шотландии, Ирландии, Корнуолле, Бретани и на острове Мэн. В 1911 году Эванс-Венц опубликовал свою дипломную работу в виде книги « Вера фей в кельтских странах» . [ 2 ] [ 7 ] Во время учебы в Оксфорде он добавил к своему имени валлийскую фамилию своей матери Эванс , и отныне он был известен как Эванс-Венц. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В Оксфорде Эванс-Венц встретил археолога и офицера британской армии Т. Э. Лоуренса , который посоветовал ему отправиться на Восток . [ 3 ]
После этого, на средства, сдаваемые в аренду во Флориде, [ 5 ] он начал много путешествовать, проводя время в Мексике , Европе и на Дальнем Востоке. Годы Первой мировой войны он провел в Египте . Он сел на корабль из Порт-Саида , Египет, в Коломбо , Шри-Ланка (тогда Цейлон). [ 8 ] Там он начал изучать историю, обычаи и религиозные традиции страны. [ 8 ] а также собрал большое количество важных палийских рукописей, которые позже были переданы в дар Стэнфордскому университету. Затем, в 1918 году, он путешествовал по Индии , посещая важные религиозные места, «ища мудрецов Востока». Он встретил таких духовных деятелей, как Йогананда , Дж. Кришнамурти , Пол Брантон , Рамана Махариши , Шри Кришна Прем и Шуньята . Он также посетил Теософское общество Адьяра , где встретился с Анни Безант и Свами Шьяманандой Гири (1911–1971). [ 9 ] [ 5 ]
Наконец он достиг Дарджилинга в 1919 году; [ 8 ] там он лично столкнулся с тибетскими религиозными текстами, когда приобрел тибетскую рукопись « Освобождение через слушание Кармы Лингпы во время промежуточного состояния » (или Бардо Тодол ) у майора Кэмпбелла, британского офицера, только что вернувшегося из Тибета. Затем он встретил ламу Кази Дава-Самдупа (1868–1922), учителя английского языка и директора школы для мальчиков Махараджи в Гангтоке , Сикким . Самдуп был с 13-м Далай-ламой во время его изгнания в Индию в 1910 году; Что еще более важно для Эванса-Венц, он уже работал переводчиком с Александрой Давид-Неель , бельгийско-французской исследовательницей, писательницей-путешественницей и новообращенной в буддизм, и сэром Джоном Вудроффом , известным британским востоковедом. [ 5 ] [ 8 ]
Следующие два месяца Эванс-Венц проводила утренние часы перед открытием школы с Самдупом, работая над текстом. В этот период они разработали истоки того, что впоследствии стало «Тибетской Книгой Мертвых» . Свами Сатьянанды Эванс-Венц вскоре уехал в ашрам , где занимался йогой. Тем временем Самдуп в том же году был назначен преподавателем в Калькуттском университете и умер в Калькутте три года спустя, задолго до того, как книга была наконец опубликована. [ 10 ]
В 1927 году «Тибетская книга мёртвых» была опубликована издательством Oxford University Press . Эванс-Венц выбрал название «Книга мёртвых», потому что оно напомнило ему египетскую Книгу мёртвых . Для жителей Запада эта книга станет основным справочником по тибетскому буддизму. [ 3 ] Эванс-Венц считал себя только составителем и редактором этих томов; фактический перевод был выполнен тибетскими буддистами, в первую очередь ламой Кази Дава-Самдупом. Интерпретации и организация этого тибетского материала Эвансом-Вентцем герменевтически противоречивы, поскольку находятся под влиянием предубеждений, которые он привнес в этот предмет из теософии и других метафизических школ. [ 11 ]
За этой книгой последовала книга «Великий тибетский йогин Миларепа» (1928), также основанная на переводах Самдупа. Эванс-Венц исповедовал религии, которые он изучал. Он стал «учеником» Дава-Самдупа (термин EW), носил мантии и придерживался простой вегетарианской диеты. [ 12 ] В 1935 году он встретил Раману Махарши и отправился в Дарджилинг, где нанял трех переводчиков, сиккимцев тибетского происхождения, для перевода еще одного текста, который был опубликован под названием « Тибетская йога и тайные доктрины» (1935). [ 13 ]
вынудила его Эванс-Венц намеревался поселиться на постоянной основе в Индии, но Вторая мировая война вернуться в США. Там он опубликовал «Тибетскую книгу о великом освобождении» в 1954 году. Была опубликована последняя работа «Кучама и священные горы» (1989). посмертно.
В 1946 году он написал предисловие к широко известной «Автобиографии йога» Йогананды , которая представила как Йогананду, так и его самого широкой аудитории в книге, которая издавалась более шестидесяти пяти лет и была переведена как минимум на тридцать четыре языка. Он упоминает, что лично встретил гуру Йогананды, Свами Шри Юктешвара Гири , в его ашраме в Пури и отметил положительные впечатления от него. Эванс-Венц остается наиболее известным своим непреходящим наследием в тибетологии . [ 3 ] [ 14 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Эванс-Венц оставался теософом до конца своей жизни, писал статьи для теософских изданий и оказывал финансовую поддержку Обществу Маха Бодхи , Содружеству самореализации и Теософскому обществу. [ 13 ] Он прожил 23 года в отеле Keystone в Сан-Диего . [ 13 ] [ 15 ] Йогананды Эванс-Венц провел свои последние месяцы в Содружестве самореализации в Энсинитасе, Калифорния. [ 13 ] и умер 17 июля 1965 года. его Тибетская Книга Мертвых . На его похоронах была прочитана [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]С 1969 года на факультете религиоведения Стэнфордского университета проводятся «Лекции Эванса-Вентца по азиатской философии, религии и этике», финансируемые за счет завещания Эванса-Вентца. [ 17 ]
Частичная библиография
[ редактировать ]- Вера фей в кельтских странах , Лондон, Нью-Йорк, Х. Фроуд, 1911. [ 18 ]
- М. Дж. ЛеГок (1921). Доктрина возрождения и доктор Эванс-Венц: публичная лекция, прочитанная под эгидой Католического союза Цейлона . Мессенджер Пресс.
- Тибетская Книга Мертвых ; или «Посмертные переживания на плане Бардо, согласно английскому переводу Ламы Кази Дава-Самдупа» , с предисловием сэра Джона Вудроффа , Лондон, Oxford University Press, Х. Милфорд, 1927.
- Тибетская йога и тайные доктрины; или «Семь книг мудрости Великого Пути, согласно английскому переводу покойного ламы Кази Дава-Самдупа» ; Аранжировано и отредактировано с введением и аннотациями в качестве комментария, Лондон, Oxford University Press, Х. Милфорд, 1935.
- Великий тибетский йогин Миларепа: биография тибетца; Будучи Джецун-Кахбумом или Биографической историей Джецюн-Миларепы, согласно английскому тендеру покойного ламы Кази Дава-Самдупа (первое издание, 1928 г.); (2-е изд.), отредактировано с введением. и аннотации В. Я. Эванса-Венца, Лондон, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1951.
- Тибетская Книга Великого Освобождения; Или «Метод реализации нирваны через познание ума», которому предшествует краткое изложение биографии Падма-Самбхавы и которому следуют учения Гуру Пхадампы Сангая, согласно английским переводам Сардара Бахадура С.В. Ладена Ла и лам Карма Сумдона Пола, Лобзанг Мингьюра Дордже и Кази Дава-Самдуп. Введения, аннотации и редактирование WY Evans-Wentz. С психологическим комментарием К.Г. Юнга . Лондон, Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 1954.
- Кучама и Священные горы . Издательство Университета Огайо. 1989. ISBN 978-0-8040-0908-9 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://lamesahistory.com/wp-content/uploads/LO_222_2001.pdf - «Дом Венц-Парк, отмеченный как достопримечательность, обозначенное историческое место» на Лукаут-авеню , том 22, номер 2 (осень 2001 г.), стр. 6 (Историческое общество Ла-Месы)
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Гай. «Отшельник, которому принадлежала его гора: профиль WY Эванса Венца» . Трехколесный велосипед . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Олдмидоу, с. 135
- ^ Лопес, с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лопес, с. 52
- ^ Сутин 2006, стр. 262
- ^ «Эванс-Венц, Вайоминг (Уолтер Йилинг), 1878–1965: Биографическая история» . Университет Вирджинии . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олдмидоу, с. 136
- ^ Свами Шьямананда Гири (4 мая 1911 - 28 августа 1971) - также известный как Йогачарья Бинай Нараян. Его имя при рождении было Бинаендра Нараян Дубей.
- ^ Лопес, с. 53
- ^ Дональд С. Лопес-младший. Тибетская книга мертвых: биография, Princeton University Press, 2011.
- ^ Сутин 2006, стр. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д Лопес, с. 54
- ^ «Уолтер Эванс-Венц» в: Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2013). Иллюстрированная тибетская книга мертвых . Чиангмай: Книги знатоков. B00BCRLONM
- ^ Олдмидоу, с. 137
- ^ Сутин 2006, стр. 267
- ^ «Лекции Эванса-Вентца | Центр буддийских исследований Хо» . .buddhiststudies.stanford.edu . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Интернет-архив: цифровая библиотека бесплатных и доступных напрокат книг, фильмов, музыки и Wayback Machine» . archive.org . Проверено 27 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Винклер, Кен (2013). Паломник ясного света: биография доктора Уолтера Ю. Эванса-Венца, второе издание (электронная книга) . Букманго. АСИН B00EYRK898 .
- В Бодлианской библиотеке Оксфорда: Центр архивов: документы WY Эванс-Венц
- Лопес, Дональд С. (1999). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-49311-4 .
- Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада ХХ века с восточными религиозными традициями . World Wisdom, Inc. ISBN 978-0-941532-57-0 .
- Макгуайр, Уильям (2003) «Юнг, Эванс-Венц и различные другие гуру», в: Журнал аналитической психологии ; 48 (4), 433–445. дои : 10.1111/1465-5922.00406
- Сутин, Лоуренс (2006) Все есть перемены: двухтысячелетнее путешествие буддизма на Запад Литтл, Браун и Ко. ISBN 0-316-74156-6
- В онлайн-архиве Калифорнии: Путеводитель по коллекции Уолтера Ю. Эванса-Вентца SC0821
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уолтером Эвансом-Вентцем, на Викискладе?
- Документы Уолтера Йилинга Эванса-Вентца, 1894–1961 (5 погонных футов), коллекция Уолтера Й. Эванса-Вентца, 1894–1993 (0,5 погонных фута) и коллекция Эда Райтера из WY (Уолтер Йилинг), переписка Эванса-Вентца и эфемеры 1935–1960 гг. (0,5 погонных фута), среди родственных коллекций размещены в Департамент специальных коллекций и университетских архивов библиотек Стэнфордского университета
- Статьи WYEvans-Wentz (на английском языке) также хранятся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, см. [1]
- Тибетские рукописи Эванса-Венц находятся в Бодлианской восточной специальной коллекции рукописей, см. Тибетский каталог: [2] (поиск «Эванс-Венц»)
- Работы Уолтера Эванса-Венца в Project Gutenberg
- Работы Уолтера Эванса-Вентца или о нем в Интернет-архиве
- 1878 рождений
- 1965 смертей
- Выпускники колледжа Иисуса в Оксфорде
- Американские антропологи XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские религиозные писатели
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Писатели из Трентона, Нью-Джерси
- Американские теософы
- Выпускники Стэнфордского университета
- Писатели тибетского буддизма