Jump to content

Общество Маха Бодхи

Общество Маха Бодхи южноазиатское буддийское общество, в настоящее время базирующееся в Калькутте , Индия . Основанная Шри-Ланки буддийским лидером Анагарикой Дхармапалой и британским журналистом и поэтом сэром Эдвином Арнольдом , ее первый офис находился в Бодх-Гайе . Усилия организации начались с того, чтобы возродить буддизм в Индии и восстановить древние буддийские святыни в Бодх-Гайе , Сарнатхе и Кушинаре . Восстановление и возрождение славы и святости Бодх-Гая также являются целями Общества Маха Бодхи. [1] [2] [3] [4]

Интерьер Дхармараджика Четия Вихара Общества Маха Бодхи, Колледж-сквер, Калькутта, официальное открытие 26 ноября 1920 года.
Вид изнутри Общества Маха Бодхи

Хотя многие индийцы оставались буддистами в культурном отношении на протяжении веков после упадка буддизма , они не идентифицировали себя как «буддисты». [ нужна ссылка ] Общество Маха Бодхи возобновило интерес к буддизму и породило Ладакхскую буддийскую ассоциацию , Всеассамскую буддийскую ассоциацию и Гималайское буддийское общество , а также заложило основу для буддийского движения далитов . [5]

Штаб-квартира Индийского общества Маха Бодхи, Чаттерджи-стрит, Калькутта. Октябрь 2014.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1891 году, во время паломничества к недавно отреставрированному храму Махабодхи в Бодх-Гайе , месту, где Сиддхартха Гаутама (Будда) достиг просветления , Анагарика Дхармапала испытала потрясение, обнаружив храм в руках шиваитского священника, образ Будды преобразился. в индуистскую икону, а буддистам запретили поклоняться. В результате он начал агитационное движение. [6] До этого в 1885 году это место посетил сэр Эдвин Арнольд и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевным условиям Бодх-Гайи. [2] [3] [4] Буддийский ренессанс, начатый Анагарикой Дхармапалой через его Движение Махабодхи, также был описан как «консервативный», поскольку считался мусульманское завоевание на Индийском субконтиненте ответственным за упадок буддизма в Индии , в нынешних настроениях индуистско-буддийского братства. [7]

Лоуренс Дандас, лорд Рональдшай и губернатор Бенгалии (1917-22), преподносит реликвию Будды, обнаруженную в 1892 году в Баттипоролу, Ашутошу Мукерджи , тогдашнему вице-канцлеру Калукаттского университета, исполняющему обязанности главного судьи Высокого суда Калькутты и президенту Общества Махабодхи. , Калькутта будет закреплена в недавно открытом Дхармараджика Четия Вихара на Колледж-сквер. Утро 26 ноября 1920 года на ступенях Дома правительства в Калькутте.

Общество Махабодхи в Коломбо его офисы были перенесены в Калькутту было основано в 1891 году, но в следующем году . Одной из его основных целей было восстановление храма Махабодхи в Бодх-Гайе , главного из четырех древних святых мест, под контролем буддистов. [8] [9] Чтобы добиться этого, Дхармапала возбудил иск против священников- брахманов , которые веками контролировали это место. [8] [9] После длительной борьбы это увенчалось успехом: в 1949 году это место было частично возвращено управлению Общества Маха Бодхи. [8] [9]

Филиалы Общества Маха Бодхи были созданы в нескольких странах, особенно в Индии и Шри-Ланке. Филиал в США был основан доктором Полом Карусом в Чикаго . [10]

Общество Маха Бодхи Бенгангуру [ простое ] , основанное Буддхаракхитой Ачарией в 1956 году, является дочерней организацией, которая функционирует и управляется независимо.

Храм Махабодхи

[ редактировать ]
Храм, каким он был в 1780-х годах.

После поражения Паласа индуистской династией Сена позиции буддизма снова начали разрушаться, и вскоре за этим последовало завоевание Магадхи генералом Ихтиаром Уддином Мухаммадом бин Бахтияром Хильджи . [11] В этот период храм Махабодхи пришел в упадок и был практически заброшен. В 16 веке индуистский недалеко от Бодх-Гая был основан монастыря монастырь. В последующие столетия настоятель или махант стал основным землевладельцем этого района и заявил о своих правах на территорию храма Махабодхи.

В 1880-х годах тогдашнее британское правительство Индии приступило к восстановлению храма Махабодхи под руководством сэра Александра Каннингема . В 1885 году сэр Эдвин Арнольд посетил это место и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевному состоянию Буддхагая. [2] Руководил им в этом начинании преп. Велигама Шри Сумангала . [3] [4] В 1891 году Анагарика Дхармапала начал кампанию по возвращению контроля над храмом буддистам, несмотря на возражения маханта . Кампания была частично успешной в 1949 году, когда контроль перешел от индуистского маханта к правительству штата Бихар, которое учредило комитет по управлению храмом. В состав комитета входят девять членов, большинство из которых, включая председателя, по закону должны быть индуистами. Первым старшим монахом Махабодхи в составе управляющего комитета был Анагарика Муниндра , бенгальец , который был активным членом Общества Махабодхи.

Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе

[ редактировать ]
Буддийский храм Махабодхи Мулагандхакути в Сарнатхе
Mulagandhakuti fresco by Kosetsu Nosu

Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе является подходящим напоминанием о былой славе Сарнатха. Это также венец и самое славное достижение пожизненной преданности Анагарики Дхармапалы. занялся Строительством Мулагандха Кути Вихара Анагарика Дхармапала в 1926 году, ближе к концу своей благочестивой жизни. Когда он решил построить храм в Сарнатхе и составил архитектурный план, его щедрая гавайская покровительница Мэри Робинсон Фостер пожертвовала первую финансовую помощь, поступившую от ее родителей, брата и доброжелателей. Анагарика Дхармапала лично руководил строительными работами. Великолепный храм высотой 200 футов был открыт для публики в 1931 году. Позже известный японский художник Косэцу Носу (1885-1973) [12] и его помощник взяли на себя задачу украсить стены храма фресками, известными как фрески Мулагандхи Кути Вихара, изображающие события из жизни Будды Шакьямуни. В день открытия Вихара мощи Будды были переданы в дар Анагарике Дхармапале правительством. Индии при британском владычестве был закреплен в храме. Вихара, привлекательное место буддийского поклонения, за последние десятилетия посетили многочисленные индийские и иностранные высокопоставленные лица, а также миллионы паломников и туристов. На ежегодном мероприятии Мулагандха Кути Вихара в ноябре самым привлекательным элементом программы является экспозиция священной реликвии Будды. Люди из разных стран и родины посещают Вихару, чтобы почтить священную реликвию, считая это редким и удачным моментом в своей жизни.

Ночной вид на Мулагандху Кути Вихара Сарнатха.

Публикации

[ редактировать ]

Общество Маха Бодхи имеет прочную традицию публикаций, начиная от переводов с пали на современные индийские народные языки (например, хинди ) до научных текстов и новых изданий палийских произведений, напечатанных на деванагари, чтобы привлечь индийскую аудиторию, получившую образование на хинди. Они также опубликовали книги и брошюры на местных/региональных языках и диалектах, иногда в сотрудничестве с другими изданиями.

Лидерство

[ редактировать ]
Дост. П. Сивали Теро, нынешний генеральный секретарь Индийского общества Маха Бодхи, на мероприятии в Сарнатхе.

Достопочтенный П. Сивали Теро является 12-м и нынешним генеральным секретарем Общества Маха Бодхи Индии с 2016 года, а его совместными секретарями являются достопочтенные Кахатаголлаве Медханкара Теро и достопочтенный. Ратмальва Сумитананда Теро.

На собрании в сентябре 2008 года Общество Маха Бодхи приняло правило, согласно которому только лица, рожденные в буддийских семьях, будут иметь право занимать пост президента или одного из вице-президентов Общества. Уходящий президент Б.К. Моди , индус , взял на себя роль покровителя. На той же встрече Далай-ламе XIV был присвоен новый титул главного покровителя. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Добро пожаловать в Общество Маха Бодхи Индии» . Общество Махабодхи Индии . 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с [<-- нерабочая ссылка --> http://mahabodhisociety.com/ Общество Маха Бодхи]
  3. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Эдвин (1906). Возвращение к Индии , Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер
  4. ^ Jump up to: а б с Дипак К. Баруа (1981). «Храм Будда Гая: его история», Будда Гая: Комитет по управлению храмом Будды Гая
  5. ^ Округ Колумбия Ахир. Буддизм в современной Индии . Дели: Публикации Шри Сатгуру, 1991. с. 17.
  6. ^ Шон О'Рейли, Джеймс О'Рейли, Паломничество: Приключения духа , Рассказы путешественников, 2000, ISBN   1-885211-56-2 стр. 81-82
  7. ^ Подробный обзор встречи Британской Бирмы и Британской Бенгалии
  8. ^ Jump up to: а б с Арнольд Райт, Впечатления от Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы , «Ангарика Дхармапала», Азиатское образовательное учреждение.Услуги, 1999, ISBN   81-206-1335-X стр.119
  9. ^ Jump up to: а б с К. Дж. Бликер, Г. Виденгрен, Historia Religionum, Том 2, Религии современности: Справочник по истории религий , Brill Academic Publishers, 1971, ISBN   90-04-02598-7 стр. 453
  10. ^ Линда Лирман, изд. (2005). Буддийские миссионеры в эпоху глобализацииa . Гавайский университет Press. п. 33. ISBN  0-8248-2810-0 . Проверено 17 июня 2017 г.
  11. ^ Маха-Бодхи Общества Маха Бодхи, Калькутта (стр. 205).
  12. ^ Косэцу Носу: японский художник, рисовавший в Сарнатхе, Сатьясри Укил ,
  13. Сенгупта, Ратноттама (28 сентября 2008 г.). Теперь индуисты не могут возглавлять Общество Махабодхи Times of India
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4c149aac0485ff5b86d7cddedf9be3__1718053800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e3/3a4c149aac0485ff5b86d7cddedf9be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maha Bodhi Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)