Общество Маха Бодхи
Часть серии о |
буддизм |
---|
Общество Маха Бодхи — южноазиатское буддийское общество, в настоящее время базирующееся в Калькутте , Индия . Основанная Шри-Ланки буддийским лидером Анагарикой Дхармапалой и британским журналистом и поэтом сэром Эдвином Арнольдом , ее первый офис находился в Бодх-Гайе . Усилия организации начались с того, чтобы возродить буддизм в Индии и восстановить древние буддийские святыни в Бодх-Гайе , Сарнатхе и Кушинаре . Восстановление и возрождение славы и святости Бодх-Гая также являются целями Общества Маха Бодхи. [1] [2] [3] [4]
Хотя многие индийцы оставались буддистами в культурном отношении на протяжении веков после упадка буддизма , они не идентифицировали себя как «буддисты». [ нужна ссылка ] Общество Маха Бодхи возобновило интерес к буддизму и породило Ладакхскую буддийскую ассоциацию , Всеассамскую буддийскую ассоциацию и Гималайское буддийское общество , а также заложило основу для буддийского движения далитов . [5]
Происхождение
[ редактировать ]В 1891 году, во время паломничества к недавно отреставрированному храму Махабодхи в Бодх-Гайе , месту, где Сиддхартха Гаутама (Будда) достиг просветления , Анагарика Дхармапала испытала потрясение, обнаружив храм в руках шиваитского священника, образ Будды преобразился. в индуистскую икону, а буддистам запретили поклоняться. В результате он начал агитационное движение. [6] До этого в 1885 году это место посетил сэр Эдвин Арнольд и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевным условиям Бодх-Гайи. [2] [3] [4] Буддийский ренессанс, начатый Анагарикой Дхармапалой через его Движение Махабодхи, также был описан как «консервативный», поскольку считался мусульманское завоевание на Индийском субконтиненте ответственным за упадок буддизма в Индии , в нынешних настроениях индуистско-буддийского братства. [7]
Общество Махабодхи в Коломбо его офисы были перенесены в Калькутту было основано в 1891 году, но в следующем году . Одной из его основных целей было восстановление храма Махабодхи в Бодх-Гайе , главного из четырех древних святых мест, под контролем буддистов. [8] [9] Чтобы добиться этого, Дхармапала возбудил иск против священников- брахманов , которые веками контролировали это место. [8] [9] После длительной борьбы это увенчалось успехом: в 1949 году это место было частично возвращено управлению Общества Маха Бодхи. [8] [9]
Филиалы Общества Маха Бодхи были созданы в нескольких странах, особенно в Индии и Шри-Ланке. Филиал в США был основан доктором Полом Карусом в Чикаго . [10]
Общество Маха Бодхи Бенгангуру , основанное Буддхаракхитой Ачарией в 1956 году, является дочерней организацией, которая функционирует и управляется независимо.
Храм Махабодхи
[ редактировать ]После поражения Паласа индуистской династией Сена позиции буддизма снова начали разрушаться, и вскоре за этим последовало завоевание Магадхи генералом Ихтиаром Уддином Мухаммадом бин Бахтияром Хильджи . [11] В этот период храм Махабодхи пришел в упадок и был практически заброшен. В 16 веке индуистский недалеко от Бодх-Гая был основан монастыря монастырь. В последующие столетия настоятель или махант стал основным землевладельцем этого района и заявил о своих правах на территорию храма Махабодхи.
В 1880-х годах тогдашнее британское правительство Индии приступило к восстановлению храма Махабодхи под руководством сэра Александра Каннингема . В 1885 году сэр Эдвин Арнольд посетил это место и опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевному состоянию Буддхагая. [2] Руководил им в этом начинании преп. Велигама Шри Сумангала . [3] [4] В 1891 году Анагарика Дхармапала начал кампанию по возвращению контроля над храмом буддистам, несмотря на возражения маханта . Кампания была частично успешной в 1949 году, когда контроль перешел от индуистского маханта к правительству штата Бихар, которое учредило комитет по управлению храмом. В состав комитета входят девять членов, большинство из которых, включая председателя, по закону должны быть индуистами. Первым старшим монахом Махабодхи в составе управляющего комитета был Анагарика Муниндра , бенгальец , который был активным членом Общества Махабодхи.
Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе
[ редактировать ]Мулагандха Кути Вихара в Сарнатхе является подходящим напоминанием о былой славе Сарнатха. Это также венец и самое славное достижение пожизненной преданности Анагарики Дхармапалы. занялся Строительством Мулагандха Кути Вихара Анагарика Дхармапала в 1926 году, ближе к концу своей благочестивой жизни. Когда он решил построить храм в Сарнатхе и составил архитектурный план, его щедрая гавайская покровительница Мэри Робинсон Фостер пожертвовала первую финансовую помощь, поступившую от ее родителей, брата и доброжелателей. Анагарика Дхармапала лично руководил строительными работами. Великолепный храм высотой 200 футов был открыт для публики в 1931 году. Позже известный японский художник Косэцу Носу (1885-1973) [12] и его помощник взяли на себя задачу украсить стены храма фресками, известными как фрески Мулагандхи Кути Вихара, изображающие события из жизни Будды Шакьямуни. В день открытия Вихара мощи Будды были переданы в дар Анагарике Дхармапале правительством. Индии при британском владычестве был закреплен в храме. Вихара, привлекательное место буддийского поклонения, за последние десятилетия посетили многочисленные индийские и иностранные высокопоставленные лица, а также миллионы паломников и туристов. На ежегодном мероприятии Мулагандха Кути Вихара в ноябре самым привлекательным элементом программы является экспозиция священной реликвии Будды. Люди из разных стран и родины посещают Вихару, чтобы почтить священную реликвию, считая это редким и удачным моментом в своей жизни.
Публикации
[ редактировать ]Общество Маха Бодхи имеет прочную традицию публикаций, начиная от переводов с пали на современные индийские народные языки (например, хинди ) до научных текстов и новых изданий палийских произведений, напечатанных на деванагари, чтобы привлечь индийскую аудиторию, получившую образование на хинди. Они также опубликовали книги и брошюры на местных/региональных языках и диалектах, иногда в сотрудничестве с другими изданиями.
Лидерство
[ редактировать ]Достопочтенный П. Сивали Теро является 12-м и нынешним генеральным секретарем Общества Маха Бодхи Индии с 2016 года, а его совместными секретарями являются достопочтенные Кахатаголлаве Медханкара Теро и достопочтенный. Ратмальва Сумитананда Теро.
На собрании в сентябре 2008 года Общество Маха Бодхи приняло правило, согласно которому только лица, рожденные в буддийских семьях, будут иметь право занимать пост президента или одного из вице-президентов Общества. Уходящий президент Б.К. Моди , индус , взял на себя роль покровителя. На той же встрече Далай-ламе XIV был присвоен новый титул главного покровителя. [13]
См. также
[ редактировать ]- Ачарья Буддхаракхита
- Анагарика Муниндра
- Хаммалава Саддхатисса
- Лондонская буддийская вихара
- Шри-Ланкийский центр Маха Бодхи, Ченнаи
- Буддизм в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Общество Маха Бодхи Индии» . Общество Махабодхи Индии . 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с [<-- нерабочая ссылка --> http://mahabodhisociety.com/ Общество Маха Бодхи]
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Эдвин (1906). Возвращение к Индии , Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер
- ^ Jump up to: а б с Дипак К. Баруа (1981). «Храм Будда Гая: его история», Будда Гая: Комитет по управлению храмом Будды Гая
- ^ Округ Колумбия Ахир. Буддизм в современной Индии . Дели: Публикации Шри Сатгуру, 1991. с. 17.
- ^ Шон О'Рейли, Джеймс О'Рейли, Паломничество: Приключения духа , Рассказы путешественников, 2000, ISBN 1-885211-56-2 стр. 81-82
- ^ Подробный обзор встречи Британской Бирмы и Британской Бенгалии
- ^ Jump up to: а б с Арнольд Райт, Впечатления от Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы , «Ангарика Дхармапала», Азиатское образовательное учреждение.Услуги, 1999, ISBN 81-206-1335-X стр.119
- ^ Jump up to: а б с К. Дж. Бликер, Г. Виденгрен, Historia Religionum, Том 2, Религии современности: Справочник по истории религий , Brill Academic Publishers, 1971, ISBN 90-04-02598-7 стр. 453
- ^ Линда Лирман, изд. (2005). Буддийские миссионеры в эпоху глобализацииa . Гавайский университет Press. п. 33. ISBN 0-8248-2810-0 . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Маха-Бодхи Общества Маха Бодхи, Калькутта (стр. 205).
- ^ Косэцу Носу: японский художник, рисовавший в Сарнатхе, Сатьясри Укил ,
- ↑ Сенгупта, Ратноттама (28 сентября 2008 г.). Теперь индуисты не могут возглавлять Общество Махабодхи Times of India