Буддийская ассоциация Ладакха
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2010 г. ) |
Ладакх принял Цоксдус | |
![]() Буддийская ассоциация Ладакха | |
Аббревиатура | LBA |
---|---|
Преемник | Тупстан Чхеван, бывший член парламента |
Формирование | 1934 |
Основатели | См. Цеванг Ригзин, Лачумир Мунши Сонам Цеванг, См. Банкапа Муруп Гьялцан. |
Тип | Социально-религиозная/Благотворительная |
Цель | Поддержание мира и стабильности в регионе Ладакх |
Штаб-квартира | Лех , Индия |
Расположение |
|
Область | Ладакх , Индия |
Членство | 24356 |
Официальный язык | भोटी , английский |
Ключевые люди | Президент Тупстан Чхеванг Вице-президент Церинг Дордже Лакрук |
Дочерние компании | Молодежное крыло LBA |
Принадлежности | Буддийское общество Индии |
Веб-сайт | Официальный дескриптор |
Буддийская ассоциация Ладакха (LBA) — организация в Ладакхе , Индия, занимающаяся интересами буддистов Ладакха. [ 2 ] Он был основан в 1933 году королем Джигметом Дадулом Намгьялом , Калон Цеванг Ригзин, Лачумир Мунши Сонам Цеванг и Калон Банкапа Моруп Гьялцан. [ 3 ] [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]Целью организации является защита интересов буддистов, проведение социальных реформ в обществе Ладакха и сохранение его искусства, культуры, языка и традиций.
Организация
[ редактировать ]Ассоциация была основана в 1934 году. [ 5 ]
LBA состоит из родительского отдела, молодежного и женского отделений, а также филиалов, расположенных в деревнях, которые предназначены для решения местных проблем и заботы о благополучии буддийской общины. LBA имеет свои филиалы в регионах, представляющих группу деревень. Эти подразделения содействуют и тесно сотрудничают с главами общин и представителями своих деревень, а также их женскими и молодежными группами. [ 6 ]
В 2021 году Тупстан Чхеванг был избран лидером Ладакхской буддийской ассоциации. [ 7 ]
История после обретения независимости
[ редактировать ]
После присоединения Джамму и Кашмира к Индии в 1947 году и обсуждений с Организацией Объединенных Наций вопроса о плебисците, который определит окончательную судьбу штата, Чеванг Ригзин, президент Ладакхской буддийской ассоциации, написал премьер-министру Джавахарлалу Неру с просьбой об этом. быть исключены из таких соглашений. Он утверждал, что Ладакх является «отдельной нацией» по всем критериям, таким как раса, язык и культура, и имеет право на самоопределение. Он предложил, чтобы Ладакх управлялся напрямую правительством Индии или был объединен с Джамму или Восточным Пенджабом. [ 8 ] [ 9 ] Неру призвал его не выдвигать сепаратистские требования, поскольку они могут ослабить позицию Индии по Кашмиру в Организации Объединенных Наций. [ 9 ]
После этого LBA обратилась к требованию внутренней автономии в штате Джамму и Кашмир. Он выдвинул различные требования, такие как создание Министерства по делам Ладакха, возглавляемого Ладакхским MLA, адекватное представительство в законодательном органе и на государственной службе, фонды развития дорог и мостов и т. д. [ 10 ] Некоторые требования были приняты, но другие не были приняты, поскольку против них выступил Комитет действий Каргила в Каргиле. [ 10 ] Требование автономии было отклонено в 1980-х годах на том основании, что оно не имело поддержки в Каргиле. [ 11 ]
Начало вооруженных боевиков в Кашмирской долине в 1989 году, имевших сильный исламистский подтекст, убедило многих буддистов в Лехе, что их будущее в Джамму и Кашмире неопределенно. Вопрос региональной автономии теперь стал формулироваться в общинных терминах как мусульманско-буддийский конфликт. [ 11 ] Драка между буддистской молодежью и некоторыми мусульманами в июле 1989 года спровоцировала серьезные волнения в Лехе , которые распространились на другие части района Леха . Жесткие репрессии со стороны вооруженной полиции Джамму и Кашмира с обвинениями в нарушениях прав человека вынудили ЛБА начать ожесточенную борьбу с требованием предоставления союзной территории . Ладакху статуса [ 11 ]
С 1989 по 1992 год LBA инициировала бойкот мусульман Ладакха, чтобы выразить свое недовольство правительством Кашмира, несмотря на то, что мусульмане Ладакха отличались от мусульман Кашмира и даже друг от друга. [ нейтралитет оспаривается ] Буддистам было запрещено иметь какие-либо социальные или экономические контакты с мусульманами под страхом угроз расправы или штрафа. [ 12 ] произошли жестокие беспорядки между буддистами и мусульманами В 1989 году в Лехе , вызванные растущим экономическим и политическим недовольством, которое испытывали буддисты. ЛБА объявила социальный и экономический бойкот местных мусульман. [ 13 ] [ нужна цитата для проверки ] Бойкот подорвал позитивные отношения между двумя общинами. Однако из-за прочных связей между мусульманской и буддийской общиной многие буддисты проигнорировали приказы и продолжили взаимодействовать с мусульманами. [ 12 ] Бойкот был отменен после того, как LBA и правительство Индии договорились о создании Автономного горного совета Ладакха. [ 14 ]
В начале 2000 года представители LBA заявили, что многие буддийские женщины были насильно вывезены из своих родных деревень и вынуждены принять ислам , и обвинили правительство штата Джамму и Кашмир в том, что оно допустило это. [ 15 ] [ 16 ]
Исследователи отмечают, что ЛБА вступила в союз с РСС , БДП и другими индуистскими националистическими группировками с конца 20 века. [ 17 ] [ 8 ] [ 18 ] Это произошло из-за того, что буддисты призывают к политической автономии Ладакха и чувствуют себя маргинализованными со стороны правительства Кашмира, проблемы, которые также поддерживают союзные группы. Однако эти союзы были заключены в основном по политическим и социально-экономическим причинам, поскольку буддисты Ладакха также опасаются влияния этих групп на свою общину. [ 17 ] Мартейн ван Бик считает, что риторика частей ЛБА и их лидеров стала более общинной и « шафранной » отчасти из-за роли, которую Ладакх играет в Кашмирском конфликте , и защиты ЛБА автономии Ладакха. Бик резюмировал ситуацию следующим образом: «Таким образом, хотя LBA и некоторые буддийские политические лидеры, возможно, захотят поделиться платформой с сангх париваром для продвижения своей программы по статусу союзной территории, хиндутва как таковая, похоже, не будет иметь особой привлекательности в Однако, несмотря на эту ограниченную привлекательность хиндутвы , шафранизация образования, средств массовой информации и общественной жизни в целом, вероятно, еще больше усилит воспринимаемую обоснованность и необходимость общинных идиом». [ 17 ]
В последние годы LBA развернула риторику, утверждая, что мусульман больше, чем их, и что буддийских женщин «заманивают» выйти замуж за мусульман и впоследствии принять ислам. [ 19 ] [ 17 ] В качестве примера этого предполагаемого явления приводится случай, когда Станзин Салдон женился на мусульманине. Сама Салдон ответила на эти утверждения, заявив: «Заявление LBA является ложным и сфабрикованным, попыткой подавить и поставить под угрозу права личности». Некоторые местные политики и мусульманские организации также выразили обеспокоенность тем, что LBA пытается нарушить общественную гармонию из-за этого события. [ 20 ] [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ладакхские буддийские монахи
-
Традиционные инструменты
-
Чортены или буддийские ступы в монастыре Фемида, Ладакх.
-
Позолоченный Будда
-
Ладакхский народный танец в Каргиле
-
Ладакхские буддийские монахини Ассоциации монахинь Ладакха
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор с доктором Тундупом о Калачакре (Тускор вангчен)» .
- ^ Варагур, Критика (1 июня 2018 г.). «Межконфессиональный брак, вызвавший проблемы в Лехе» . Караван .
- ^ Дас, Шасвати (7 августа 2019 г.). «Благодаря разветвлению J&K Индия получает свою первую союзную территорию, на которой доминируют буддисты» . мята .
- ^ http://www.ladakhstudies.org/lsbackissues_assets/LS16.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Чакраварти, Ипсита (5 мая 2019 г.). «Шафрановые тени: помогло ли тайное присутствие групп хиндутвы БДП в Ладакхе?» . Прокрутка.в .
- ^ «Буддийская ассоциация Ладакха — 33-я Калачакра Ладакха» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Тупстан Чхеван избран новым президентом LBA» . Ежедневный Эксельсиор . 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вани, Айджаз Ашраф (2018). Что случилось с управлением в Кашмире? . Издательство Оксфордского университета. Глава 1. ISBN 978-0-19-909715-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд 2006 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд 2006 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиканд 2006 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Бонта, Брюс (17 марта 2011 г.). «Буддийские и мусульманские семьи в Ладакхе [обзор статьи в журнале]» . UNC Гринсборо .
- ^ Пино, Д. (2001). «Мусульманско-буддийские отношения в ритуальном контексте». Лошадь Кербелы: религиозная жизнь мусульман в Индии . Пэлгрейв. стр. 140–141. ISBN 978-1-137-04765-6 .
- ^ Фьюкс, Жаклин Х. (2008). Торговля и современное общество на Шелковом пути: этноистория Ладакха . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-135-97308-7 .
- ^ Тундуп Церинг и Цеванг Нурбу, в: Посещение Ладакха , Пионер, 12 апреля 1995 г.
- ↑ Конверсии: LBA обвиняет правительство. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine , издание Tribune Online, 12 января 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Бик, Мартин (2011). Индуистский национализм и буддийский радикализм в Ладакхе. Архивировано 12 февраля 2022 года в Wayback Machine . Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности.
- ^ Хусейн, Шахла (2021). Кашмир после раздела . Издательство Кембриджского университета. п. 228. ИСБН 978-1-108-49046-7 .
- ^ Варагур, Критика (3 апреля 2018 г.). «Общественная напряженность сотрясает индийский Гималайский регион» . Новости «Голоса Америки» . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года.
- ^ «Свадьба буддистки и мусульманина вызвала напряженность в Ладакхе» . Индостан Таймс . 10 сентября 2017 г.
- ^ Радж, Сухасини; Геттлман, Джеффри (12 октября 2017 г.). «В поисках любви: пара преодолевает разрыв между буддистами и мусульманами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
Библиография
[ редактировать ]- Сиканд, Йогиндер (2006), Религия, диалог и мир в Джамму и Кашмире (PDF) , WISCOMP: Фонд всеобщей ответственности
- Смит, Сара Х. (2009), «Приручение геополитики: буддийско-мусульманский конфликт и контроль над браком и телом в Ладакхе, Индия», Geopolitics , 14 (2): 197–218, doi : 10.1080/14650040802693382 , S2CID 144100071