Дорогой Пол
Дорогой Павел ( Немецкий: [paʊl ˈkaːʁʊs] ; 18 июля 1852 — 11 февраля 1919) — немецко-американский писатель, редактор, исследователь сравнительного религиоведения. [1] и философ . [2]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Карус родился в Ильзенбурге , Германия , и получил образование в университетах Страсбурга (тогда Германия, теперь Франция) и Тюбингена , Германия. После получения докторской степени в Тюбингене в 1876 г. [3] он служил в армии, а затем преподавал в школе. Он вырос в благочестивой и ортодоксальной протестантской семье, но постепенно отошел от этой традиции. [4]
Он покинул Бисмарка имперскую Германию и перебрался в Соединенные Штаты «из-за своих либеральных взглядов». [5] После эмиграции в США (в 1884 г.) жил в Чикаго и в Ла-Салле, штат Иллинойс . Пол Карус женился на дочери Эдварда К. Хеглера , инженере Мэри Хегелер (Мари), и позже пара переехала в особняк Хегеля Каруса , построенный ее отцом. У них было семеро детей, первенец Роберт умер при рождении, но Эдвард (р. 1890), Гюстав (р. 1892), Паула (р. 1894), Элизабет или «Либби» (р. 1896), Герман (р. 1896), Герман (р. 1896). 1899 г.) и Алвин (р. 1901 г.) прожили долгую жизнь. [6] Мэри руководила семейным бизнесом, Matthiessen-Hegeler Zinc Company и бизнесом Open Court , а позже, после смерти Каруса, взяла на себя роль редактора вместе с их дочерью Элизабет. [7]
Карьера
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Карус некоторое время редактировал немецкоязычный журнал и написал несколько статей для « Индекса» , органа Свободной религиозной ассоциации . [1]
Вскоре после этого он стал первым главным редактором издательства « Открытый суд» , основанного в 1887 году его тестем. [5] Цели Открытого суда заключались в том, чтобы предоставить форум для обсуждения философии, науки и религии, а также сделать философскую классику широко доступной, сделав ее доступной. [6]
Он также выступал в качестве редактора двух периодических изданий, издаваемых компанией: The Open Court и The Monist . [3] [8]
Его познакомил с Чарльзом Сандерсом Пирсом , основателем американского прагматизма , судья Фрэнсис К. Рассел из Чикаго. Карус был в курсе работ Пирса и со временем опубликовал ряд его статей. [9]
За свою жизнь Карус опубликовал 75 книг и 1500 статей. [10] в основном через издательскую компанию Open Court. Он писал книги и статьи по истории, политике, философии, религии, логике, математике, антропологии, науке и социальным проблемам своего времени. Кроме того, Карус переписывался со многими величайшими умами конца 19 - начала 20 века, отправляя и получая письма от Льва Толстого , Томаса Эдисона , Николы Теслы , Букера Т. Вашингтона , Элизабет Кэди Стэнтон , Эрнста Маха , Эрнста Геккеля , Джона Дьюи и многие другие.
Мировоззрение и философия Каруса
[ редактировать ]Карус считал себя богословом, а не философом. Он называл себя « атеистом , любившим Бога». [11] [12]
Карусу предлагается стать пионером в продвижении межконфессионального диалога. Он исследовал взаимосвязь науки и религии и сыграл важную роль в представлении восточных традиций и идей на Западе. [5] Он был ключевой фигурой в распространении буддизма на Западе. [4] спонсирует работу DT Suzuki по буддийским переводам и поддерживает пожизненную рабочую дружбу с буддийским мастером Сойен Шаку . Интерес Каруса к азиатским религиям, похоже, усилился после того, как он посетил Всемирный парламент религий (в 1893 году).
В течение многих лет после этого Карус сильно сочувствовал буддийским идеям, но не решился полностью посвятить себя этой или какой-либо другой религии. Вместо этого он постоянно продвигал свою собственную рациональную концепцию, которую назвал «Религией науки». У Каруса был избирательный подход, и он считал, что религии со временем развиваются. После битвы за выживание он ожидал, что из пепла традиционных верований возникнет «космическая религия универсальной истины». [4]
Карус предложил свою собственную философию, похожую на панпсихизм , известную как «панбиотизм», которую он определил как «все таит в себе жизнь; все содержит жизнь; оно обладает способностью жить». [13]
Религия науки
[ редактировать ]Карус был последователем Бенедикта де Спинозы ; он придерживался мнения, что западная мысль на раннем этапе своего развития впала в ошибку, приняв различия между телом и разумом, материальным и духовным. сферы познания Канта ( Феноменальная и ноуменальная ; взгляды христианства на душу и тело , естественное и сверхъестественное ). Карус отвергал такой дуализм и хотел, чтобы наука восстановила единство знаний. [14] Философский результат он назвал монизмом . [1]
Его версия монизма более тесно связана с своего рода пантеизмом , хотя иногда его отождествляли с позитивизмом . [12] Он считал каждый закон природы частью бытия Бога. Карус считал, что Бог — это название космического порядка, включающего «все, что является хлебом нашей духовной жизни». Он считал концепцию личного Бога несостоятельной. Он признавал Иисуса Христа Искупителем, но не единственным, поскольку считал, что и другие основатели религии были в равной степени наделены подобными качествами. [12]
Его убеждения пытались найти средний курс между идеалистической метафизикой и материализмом . Он расходился с метафизиками, потому что они « овеществляли » слова и относились к ним так, как если бы они были реальностью, и он возражал против материализма, потому что он игнорировал или упускал из виду важность формы. Кар подчеркивал форму, представляя божественность как космический порядок. Он возражал против любого монизма, который искал единства мира не в единстве истины, а в единстве логического предположения идей. Он называл такие понятия хенизмом , а не монизмом. [12]
Карус считал, что истина не зависит от времени, человеческих желаний и человеческих действий . Следовательно, наука была не человеческим изобретением, а человеческим откровением , которое необходимо было постичь; открытие означало опасение; это был результат или проявление космического порядка, в котором все истины были в конечном счете гармоничны. [12]
Критика идей Каруса
[ редактировать ]Утверждается, что Карус был отвергнут как востоковедами , так и философами из-за его несоблюдения правил ни одной из дисциплин. [15]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Пола Каруса чтится благодаря усилиям Фонда Гегелера Каруса , лекциям Каруса в Американской философской ассоциации (APA) и Премии Пола Каруса за межрелигиозное взаимопонимание. [16] Советом Парламента мировых религий (CPWR) . Мэри Хегелер Карус и их дочь Элизабет Карус взяли на себя роль редактора после смерти Каруса. [7]
Библиография
[ редактировать ]Его публикации включают:
- Двухнедельный журнал Открытого суда, том 1, 1887–1888 гг.
- Душа человека: исследование фактов физиологической и экспериментальной психологии (1891, переиздано в 2006 г.) ISBN 1-4286-1359-5
- Монизм: его масштаб и значение (1891)
- Проповеди науки (The Open Court Publishing Co., 1892 г.)
- Религия науки (1893 г., переиздано в 2007 г.) ISBN 1-4304-4286-7
- Правда в вымысле: двенадцать сказок с моралью 1893 г.
- Философия инструмента 1893 г.
- Евангелие Будды (1894 г.) ISBN 0-87548-228-7
- Буддизм и его христианские критики (1894 г., переиздано в 2005 г.) ISBN 0-7661-9140-0 ; 1905 г., новое и исправленное издание
- Ксенионы Гете и Шиллера . Перевод Кавра, Пола. Чикаго: Издательство Open Court. 1896 год . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- История дьявола и идеи зла (1900) ISBN 0-517-15064-6 [17]
- Эрос и Психея: сказка Древней Греции, пересказанная по мотивам Апулея (1900).
- Фундаментальные проблемы; метод философии как систематическое расположение знаний 1903 г.
- Сурд метафизики (1903)
- Природа государства 1904 г.
- Кант и Спенсер; исследование заблуждений агностицизма 1904 г.
- Карма: история буддийской этики (1903, переиздано в 2004 г.) ISBN 0-7661-9172-9
- Букварь философии 1906 г.
- История Самсона и его место в религиозном развитии человечества (1907 г., переиздано в 2003 г.) ISBN 0-7661-3877-1
- Невеста Христа: исследование христианских легенд (1908)
- «Основы математики» (1908, [18] переиздано в 2004 г.) ISBN 1-59605-006-3
- БОГ: Исследование природы высшего идеала человека и решение проблемы с точки зрения науки (1908, переиздано в 2007 г.) ISBN 1-60206-390-7
- Мученичество философа; Сатира 1908 года
- К Богу; отчет о религиозном прогрессе 1908 г.
- Плерома: Очерк происхождения христианства (1909)
- Философия как наука: краткий обзор сочинений Пола Каруса (1909)
- Философия формы (1911, переиздано в 2007 г.) ISBN 1-4304-9402-6
- Механистический принцип и немеханическое: исследование основ с выдержками от представителей обеих сторон (1913) ISBN 0-912050-69-1 [19]
- Принцип относительности в свете философии науки (1913, переиздано в 2004 г.) ISBN 0-7661-9185-0
- Ницше и другие представители индивидуализма (1914, [20] переиздано в 2007 г.) ISBN 1-4325-2343-0
- Гете с особым вниманием к его философии , Пауль Карус , 1915 г.
- Пролегомены Канта ко всякой будущей метафизике . Перевод Каруса, Пола. Чикаго: Издательство Open Court. 1902 г. — через Интернет-архив .
- Возвышение человека: очерк происхождения человеческой расы ISBN 1-4179-5157-5 (переиздано в 2004 г.)
- Этическая проблема 1899 г. (переиздано в 2005 г.) ISBN 1-4212-7343-8
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Восточные идеи в американской мысли , из «Словаря истории идей: исследования избранных ключевых идей » под редакцией Филипа П. Винера («Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк, 1973–74).
- ^ Уильям Х. Хэй, «Пол Карус: тематическое исследование философии на переднем крае», в Journal of the History of Ideas , 17 (1956), 498–510.
- ^ Jump up to: а б Монист: Международный ежеквартальный журнал общих философских исследований , в котором представлены эссе ученых со всего мира.
- ^ Jump up to: а б с Американская встреча с буддизмом, 1844–1912: Викторианская культура и пределы инакомыслия , Томас А. Твид (мягкая обложка), страницы 65-67
- ^ Jump up to: а б с «Открытый суд: О нас» . opencourtbooks.com .
- ^ Jump up to: а б История Фонда Хелегера Каруса - Особняк Гегелера Каруса. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Продвижение исследований с помощью открытого суда · Жизнь Мэри Хегелер Карус · Виртуальный музей SCRC в библиотеке Морриса Университета Южного Иллинойса» . scrcexhibits.omeka.net . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Андреас Даум , «Следующая великая задача цивилизации»: международный обмен в области популярной науки. Немецко-американский случай, 1850–1900», в книге «Механика интернационализма: культура, общество и политика 1850–1914 ». Oxford University Press, 2001, 309–11, 314, 317.
- ↑ Уильям Джеймс и философия Йогакаары: сравнительное исследование. Архивировано 26 сентября 2011 года в Wayback Machine , Миранда Шоу (University of Hawaii Press, 1987), страница 241, примечание 4.
- ↑ История Фонда Хелегера Каруса - Издательская компания Open Court. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Евангелие Будды Пола Каруса, стр.
- ^ Jump up to: а б с д и Недавние американские мысли. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine , из Радикальной Академии. Архивировано 30 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Скрбина, Дэвид . (2005). Панпсихизм на Западе . С Прессой. п. 149. ISBN 0-262-19522-4
- Карус Пол (1893). «Панпсихизм и панбиотизм» . Монист . 3 (2): 234–257. дои : 10.5840/monist18933222 . JSTOR 27897062 .
- ^ Мейер, Дональд Харви (зима 1962 г.). «Пол Карус и религия науки». Американский ежеквартальный журнал . 14 (4): 597–607. дои : 10.2307/2710135 . JSTOR 2710135 .
- ^ Религия будущего - Создание американского Будды. Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine , автор Джудит Снодграсс. Рецензия на переизданное Евангелие от Будды
- ↑ Премия Пола Каруса за выдающийся вклад в межрелигиозное движение. Архивировано 16 июня 2006 года в Wayback Machine . См. Также: Премия Каруса 2004 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «История Индекса Дьявола» . Sacred-texts.com .
- ^ Оуэнс, Фредерик Уильям (1910). «Обзор: Основы математики Пола Каруса» . Бык. амер. Математика. Соц . 16 : 541–542. дои : 10.1090/S0002-9904-1910-01969-8 .
- ^ «Обзор: Механистический принцип и немеханическое Пола Каруса» . Гарвардское теологическое обозрение . 7 (2): 271–272. Апрель 1914 г. doi : 10.1017/s0017816000011196 .
- ^ Солтер, Уильям Маккинтайр (июль 1915 г.). «Рецензия на 4 книги: «Ницше и другие представители индивидуализма» Пауля Каруса; «Философия Фридриха Ницше» Х.Л. Менкена; «Философия Ницше: изложение и оценка» Жоржа Чаттертон-Хилла; «Ницше, sein Leben und seine Werke» Рихарда М. Мейер» . Гарвардское теологическое обозрение . 8 (3): 400–408. дои : 10.1017/s0017816000008993 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Монист
- Фонд Гегелера Каруса
- Дорогие лекции
- Совет Парламента мировых религий (CPWR)
- Премия Пола Каруса за межрелигиозное взаимопонимание
- Работы Пола Каруса в Project Gutenberg
- Работы Пола Каруса или о нем в Internet Archive
- Работы Пола Каруса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1852 рождения
- 1919 смертей
- Люди из Ильзенбурга
- Люди из провинции Саксония
- Немецкие эмигранты в США
- Американские философы XIX века
- Американские издатели (чел.)
- Американские богословы XIX века
- Американские ученые-буддисты
- Немецкие ученые-буддисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские переводчики XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Панпсихизм
- Американские бизнесмены XIX века
- Переводчики Иммануила Канта