Свободная религиозная ассоциация
Свободная религиозная ассоциация (FRA) — американская организация, основанная в 1867 году для поощрения свободного исследования религиозных вопросов и продвижения того, что ее основатели называли «свободной религией», которую они понимали как суть религии, выражающуюся различными способами. по всему миру. Основатели FRA надеялись в конечном итоге увидеть развитие новой религии, которая была бы рациональной, прогрессивной и основывалась на том, что было универсальным в существующих мировых религиях.
Большинство его основателей были унитарианцами , которые выступали против решения национального съезда унитаристов в 1865 году определить эту конфессию как исключительно христианскую. Стремясь к более широкому движению, организаторы FRA пригласили представителей нескольких других религиозных традиций, в том числе евреев и спиритуалистов, на свое учредительное собрание, а также пригласили представителей восточных религий выступить на других собраниях.
Многие члены FRA продолжали действовать как унитарии и продолжали продвигать идеи FRA внутри своей конфессии. В 1894 году Унитарная национальная конференция по существу приняла позицию FRA, устранив часть первоначальной причины ее создания. FRA действовала по крайней мере до 1917 года, когда отпраздновала свое пятидесятилетие.
FRA работала в основном посредством лекций, книг и периодических изданий, включая The Index , который публиковался еженедельно с 1870 по 1886 год.
История
[ редактировать ]В 1825 году Американская унитарная ассоциация (АУА) была образована людьми, несогласными с традиционным христианским учением о Троице , верой в то, что Бог состоит из трёх личностей (Иегова, Иисус и Святой Дух). Основатели АУА верили в единство Бога, считая Иисуса возвышенным, но подчиненным существом. [1]
В 1865 году был организован национальный съезд унитаристов, который впервые включал прямое представительство отдельных общин. Решение съезда охарактеризовать эту деноминацию как исключительно христианскую вызвало разногласия с активным меньшинством, которое хотело более широкого подхода. [2] Унитаристы, которые хотели, чтобы деноминация была открыта для нехристиан, снова отстаивали свой подход на съезде 1866 года, но снова безуспешно. [3]
Характеристика AUA как исключительно христианской создала проблему для растущего числа унитарианцев, которые начинали бросать вызов традиционным взглядам, таким как авторитет Библии и существование чудес. [4] Это было особенно верно для двух влиятельных групп внутри деноминации: трансценденталистов и тех, кто стремился к использованию научных методов. [3] Трансценденталисты, которых тесно отождествляли с Ральфом Уолдо Эмерсоном , бросили вызов ортодоксальному мышлению, веря в то, что религиозное понимание лучше всего достигается посредством прямой интуиции. [5] Группа, ориентированная на науку, хотела изменить традиционные унитарные учения, чтобы приспособить их к последним научным разработкам, включая эволюцию. Фрэнсис Эббот, лидер этой группы, разработал то, что он назвал «научным теизмом», который призывал к тому, чтобы все богословские концепции, включая Бога и бессмертие, были подвергнуты научному исследованию «на основе наблюдаемых фактов и вели к проверяемым результатам». " [6] Несмотря на совершенно разные подходы, эти две группы хотели объединиться с другими и сформировать организацию, которая будет активно поощрять исследование альтернативных религиозных взглядов. [7]
30 мая 1867 года унитарные диссиденты организовали митинг в Садоводческом зале в Бостоне, на котором образовалась Свободная религиозная ассоциация (FRA). Большую часть участников составляли министры-унитарии. [8] Среди других участников были универсалисты, квакеры, евреи, спиритуалисты и люди, вообще не принадлежащие к религиозной принадлежности. Среди выступавших были Ральф Уолдо Эмерсон, Лукреция Мотт , Роберт Дейл Оуэн и раввин Исаак М. Уайз . [9] Эмерсон был первым человеком, официально принятым в новую организацию. [10]
Основатели ФРА руководствовались двумя основными принципами. Одним из них была свобода исследовать неортодоксальные религиозные идеи без каких-либо ограничений традиций, вероисповедания и внешних авторитетов. [11] Уильям Дж. Поттер, основная сила FRA в самые активные годы ее существования, [12] описал FRA как своего рода «духовное общество против рабства», имея в виду недавний успех движения за ликвидацию рабства в США. [13] Он сказал, что целью движения было «объединить людей в религиозном союзе», одновременно «освободив религию от всякого рода рабства иррациональной и просто традиционной власти». [13]
Другой принцип заключался в продвижении того, что его основатели называли «свободной религией», которая понималась как суть религии, выражающаяся различными способами в культурах по всему миру. Они считали, что все основные религии по своей сути одинаковы и что каждая конкретная религия — это просто фаза универсальной религии. [14] Основатели FRA надеялись, что их движение в конечном итоге приведет к созданию новой религии, которая будет рациональной, прогрессивной и основана на том, что является универсальным в мировых религиях. [15] Поттер сказал: «Свободная религия — это естественный результат каждой исторической религии, следовательно, окончательное единство, к которому постепенно стремятся все исторические религии». [16] Поттер предсказал, что новая религия появится при его жизни в результате процесса эволюции, который уже действовал через существующие религии. [17]
Учредительный съезд принял конституцию, в которой говорилось, что целью FRA является «продвижение интересов чистой религии, поощрение научного изучения теологии и расширение духовного общения». [18] Конституция была изменена в 1872 году, чтобы прояснить, что для того, чтобы быть членом, не обязательно верить в Бога. [19] В 1874 году Лукреции Мотт удалось изменить конституцию, сказав: «поощрять научное изучение религиозной природы и истории человека» вместо «поощрять научное изучение богословия», в котором меньше внимания уделялось техническим вопросам богословия и больше. по вопросам религии в повседневной жизни. [19]
Члены FRA придерживались самых разных религиозных взглядов. Эббот, который выступал за «научный теизм», понимал Бога как личность, тогда как Октавиус Фротингем видел Бога как силу природы. Космисты, последователи Герберта Спенсера , считали Бога душой вселенной и неотделимой от нее. Трансценденталисты верили в «эмерсоновскую концепцию Сверхдуши, трансцендентного вселенского Разума». [20] Некоторые члены FRA были агностиками, в том числе Феликс Адлер . [21] Ни один из его членов не был признанным атеистом, хотя их можно было бы считать религиозными, если бы их действия были основаны на «внутреннем этическом императиве». [21]
В 1892 году в число вице-президентов FRA входил лидер аболиционистов Фредерик Дуглас , сбежавший из рабства в молодости и получивший известность как оратор и редактор аболиционистской газеты « Полярная звезда» . [22]
Многие члены FRA продолжали практиковать унитариев и с возрастающим успехом продвигали идеи FRA внутри этой деноминации. [23] В 1894 году Унитарная национальная конференция по существу приняла позицию FRA, устранив часть первоначальной причины ее создания. [24]
FRA начал приходить в упадок в середине-конце 1870-х годов. Октавиуса Фротингема на посту президента FRA в 1878 году сменил Феликс Адлер , основатель движения «Этическая культура» , которое было открыто для людей различных религиозных убеждений. Адлер пытался омолодить организацию с помощью программы создания сети местных обществ, которые будут продвигать образование в области религиозной науки и работать над улучшением социального благосостояния. Однако проект Адлера не получил достаточной поддержки в FRA, и он ушел из организации в 1882 году. [25]
Материалы 47-го ежегодного собрания FRA были опубликованы под названием « Мировая религия и мировое братство» . [26] Ассоциация действовала по крайней мере до 1917 года, когда она отметила свое 50-летие в Бостоне. [27]
Лекции
[ редактировать ]FRA спонсировало серию лекций возле Гарвардского университета в 1867–1868 годах для студентов Гарвардской школы богословия. Лекции были настолько успешными, что обеспокоили руководство школы. Класс 1868 года впоследствии пригласил члена FRA Джона Вайса стать проповедником их класса, а класс 1869 года сделал то же самое с членом FRA Октавиусом Фротингхэмом . Комитет консервативных унитарианцев, ответственный за надзор за богословской школой, впоследствии допросил каждого ученика 1869 года об их религиозных взглядах и отказал двум из них в стипендии. В ответ почти все ученики этого класса отказались принять стипендию. В конечном итоге вопрос был решен к удовлетворению студентов. [28]
Воодушевлённое успехом этих лекций, FRA организовало серию лекций в Садоводческом зале Бостона. В течение нескольких лет они вызывали значительный интерес, но по мере того, как новизна взглядов FRA угасала, лекции были прекращены в 1878 году. [28]
FRA проводила ежегодные национальные съезды в различных городах страны. Эти съезды обычно включали три или четыре публичных собрания, на которых спикеры FRA обсуждали принципы свободной религии. [29] Представителей восточных религий часто приглашали выступить на заседаниях FRA. [30]
Публикации
[ редактировать ]Книги и брошюры
[ редактировать ]Несколько членов FRA опубликовали книги в поддержку своего движения. Сэмюэл Джонсон выпустил трехтомный труд под названием « Восточные религии и их отношение к универсальной религии». [31] В 1875 году FRA опубликовало «Свободу и братство в религии» — сборник обращений нескольких членов по вопросам, имеющим отношение к FRA. [32]
FRA выпустило влиятельную серию брошюр, особенно в период с 1875 по 1877 год. [32] Наибольшее распространение получила книга Томаса Вентворта Хиггенсона «Симпатия религий». [31] В нем Хиггенсон обсуждает замечательные черты нескольких нехристианских религий и говорит: «Имя христианства перестает вызывать уважение только тогда, когда оно используется для обозначения каких-либо ложных или исключительных притязаний или когда оно занимает место более старых и величественных слова: «Религия» и «Добродетель». Когда мы полностью поймем симпатию религий, мы будем иметь дело с другими верами на равных». [33] Также хорошо известна книга Фрэнсис Эббот «Пятьдесят аффирмаций». В этом сборнике кратких заявлений отражены взгляды Эббота на природу того, что он называл чистой религией, ее нынешнее выражение в конкретных мировых религиях и ее будущее выражение в универсальной религии. [34]
Радикальный
[ редактировать ]Сэмюэл Х. Морс редактировал и издавал ежемесячный журнал The Radical в Бостоне с 1865 по 1873 год. Насчитывая около ста страниц в каждом выпуске, он представлял интересы FRA, особенно ее трансценденталистского крыла. [35] [36]
Индекс
[ редактировать ]Индекс: еженедельная газета, посвященная свободной религии, была основана в Толедо, штат Огайо, в 1870 году как полуофициальное периодическое издание FRA под редакцией Фрэнсиса Эббота. В 1873 году он переехал в Бостон, а в 1880 году перешёл под прямой контроль ФРА. [35] Эббот ушел в отставку в 1880 году, после чего «Индекс» редактировали Уильям Поттер и Бенджамин Андервуд, пока последний выпуск не был опубликован в 1886 году. [37]
Источники расходятся во мнениях относительно того, что последовало за закрытием Индекса . В «Религиозных периодических изданиях Соединенных Штатов» Чарльза Липпи говорится: « Открытый суд стал официальным изданием Свободной религиозной ассоциации в 1887 году». [38] «Открытый суд» — новый журнал Эдварда Хегеля, посвященный стыку религии и науки. Андервуд, предыдущий редактор The Index , был его редактором. [39] Однако в книге «Свободная религия: американская вера» , написанной Стоу Персонс, в исследовании движения за свободную религию длиной в книгу, говорится: «Принятие «Индекса» оставило свободную религию без собственного органа». [29] Персонс говорит, что подписчики The Index были переведены в Unity , прогрессивное унитарное издание, или в Open Court . [29] Издание «Истины времени» Эббота, опубликованное где-то после 1888 года, включает «Уведомление» на последней странице, в котором цитируются слова Эббота о том, что « Юнити является единственным законным наследником, преемником и продолжением Индекса » . [40]
В 1872 году Эбботт отправил копию своей брошюры «Истины нашего времени» Чарльзу Дарвину . Дарвину это понравилось, и он разрешил Эбботту напечатать свое одобрение брошюры в The Index . В благодарность Эббот подарил Дарвину пожизненную подписку на «Индекс» . Дарвин послал Эбботу пожертвование в размере 25 фунтов стерлингов, но затем, в 1880 году, без объяснения причин отозвал свою поддержку брошюры. [41]
Известные участники
[ редактировать ]- Фрэнсис Эллингвуд Эббот , один из главных лидеров FRA [42]
- Феликс Адлер , ведущий агностик в FRA [21]
- Мэри Олдерсон Чендлер Атертон , педагог и автор учебников
- Монкур Конвей , аболиционист, министр-диссидент-унитарист и вольнодумец.
- Фредерик Дуглас , лидер аболиционистов, который в молодости сбежал из рабства.
- Ральф Уолдо Эмерсон , трансценденталист
- Октавиус Фротингем , первый президент FRA и самый известный деятель. [43]
- Уильям К. Ганнетт, член исполнительного комитета FRA и финансовый спонсор [44] [45]
- Томас Вентворт Хиггинсон , автор книги «Симпатия религий».
- Сэмюэл Х. Морс, редактор The Radical
- Лукреция Мотт , квакер, активно участвующая в движениях за отмену рабства и защиту прав женщин.
- Роберт Дейл Оуэн , спиритуалист
- Уильям Дж. Поттер, основная движущая сила FRA [46]
- Бенджамин Ф. Андервуд, один из ведущих нетеистов того времени, наряду с Феликсом Адлером. [19]
- Кэролайн Северанс , избранная вице-президентом на первом собрании FRA. [47]
- Дэвид Этвуд Уоссон , трансценденталист
- Джон Вайс , еврейский унитарианский священник [48]
- Исаак Майер Уайз , ведущий раввин евреев-реформаторов и один из первых директоров FRA. [47]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кук, (1902), с. 138
- ^ Кук (1902), стр. 190,193.
- ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 485.
- ^ Лица (1947), стр. 18–19.
- ^ Лица (1947) с. 21
- ^ «Институциональные и научные школы свободной религии», Фрэнсис Эббот, в The Index , Vol. 2, № 15, 15 апреля 1871 г., с. 115 , средний столбец
- ^ Лица (1947), стр. 35-36, 75.
- ^ Кук, (1902), стр. 202–203.
- ^ Поттер (1892), стр. 14–15.
- ^ Поттер (1892) с. 15
- ^ Лица (1947), стр. 35–36.
- ^ Лица (1947), стр. 43, 83.
- ^ Jump up to: а б Поттер (1892), с. 9
- ^ Кук, (1902), стр. 210–211.
- ^ Лица (1947) с. 54
- ^ Утверждение 41 в «Пятидесяти утверждениях» Фрэнсис Поттер. Перепечатано на странице 407 книги «Документальная история унитарного универсализма», том первый: от начала до 1899 года (2017), под редакцией Дэна Макканана, Skinner House Books, Бостон.
- ^ Поттер (1892), стр. 22–23.
- ^ Поттер (1892) с. 16
- ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 53
- ^ Лица (1947), стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 70
- ^ Поттер (1892) с. 2
- ^ Кук, (1902), с. 204
- ^ Кук (1903) , стр. 495.
- ^ Лица (1947), стр. 94–96.
- ^ Берр, Нельсон Роллин. (2015). Критическая библиография религии в Америке, том IV, части 1 и 2. Издательство Принстонского университета. п. 258
- ^ «Свободная религиозная ассоциация: пятидесятый ежегодный съезд, состоявшийся в Лоример-холле, Тремонт-Темпл, Бостон, в пятницу, 25 мая 1917 года, в 10 часов утра» , Unity , Том LXXIX, № 18, 28 июня 1917 года
- ^ Jump up to: а б Лица (1947) стр. 78–80.
- ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 90
- ^ Кук (1903) , стр. 491.
- ^ Jump up to: а б Лица (1947) с. 23
- ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 493.
- ^ «Сочувствие религий: обращение Томаса Вентворта Хиггенсона в садоводческом зале», стр. 20
- ^ Лица (1947) с. 86
- ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 494.
- ^ Лица (1947), стр. 38–39.
- ^ Лица (1947), стр. 89–90.
- ^ Липпи, Чарльз Х. (1986). Религиозные периодические издания США . Академические и научные журналы. Гринвуд Пресс. п. 253. ISBN 978-0313234200
- ^ Сочинения Чарльза С. Пирса: хронологическое издание, том 8: 1890–1892 гг . Издательство Индианского университета, 2009. стр. xxiii-xxxiv. ISBN 978-0253004215
- ^ «Правды для Времени» Фрэнсис Эббот, последняя страница . Первоначально опубликованная в 1872 году, эта версия «Правды для Времени» со страницей «Уведомления» была, по-видимому, напечатана в 1892 году.
- ^ Браун, Э. Джанет, Чарльз Дарвин: Сила места , Том. 2 (1996), Издательство Принстонского университета, стр. 2. 392
- ^ Лица (1947) с. 75
- ^ Лица (1947) с. 57
- ^ Лица (1947) с. 89
- ^ Поттер (1892) с. 18
- ^ Лица (1947), стр. 43, 84.
- ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 489.
- ^ Лица (1947) с. 25
Источники
[ редактировать ]- Кук, Джордж Уиллис (1902). Унитаризм в Америке: история его происхождения и развития , Американская унитарная ассоциация, Бостон.
- Кук, Джордж Уиллис (1903), «Свободная религиозная ассоциация» , журнал New England Magazine , том 28, 1903 г.
- Фротингем, Октавиус, «Свободная религиозная ассоциация» в журнале Unitarian Review , Vol. XXXI, май 1880 г., № 5.
- Личности, Стоу: свободная религия: американская вера , издательство Йельского университета, 1947 г.
- Поттер, Уильям Дж. (1892). «Свободная религиозная ассоциация: ее двадцать пять лет и их значение» , опубликованная Свободной религиозной ассоциацией, Бостон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индекс: еженедельная газета, посвященная свободной религии – HathiTrust
- «Симпатия религий», Томас Вентворт Хиггенсон
- «Пятьдесят утверждений» Фрэнсиса Эббота, включенные в книгу Эббота «Истины времени».
- Свобода и братство в религии: сборник очерков и обращений, под редакцией комитета Свободной религиозной ассоциации (1875 г.), Свободная религиозная ассоциация, Бостон, братья Робертс.
- Свободная религия. Отчет о выступлениях на собрании, состоявшемся в Бостоне 30 мая 1867 года, на котором рассматривались условия, желания и перспективы свободной религии в Америке. Вместе с конституцией Свободной религиозной ассоциации , издано Adams & Co., Бостон.