Jump to content

Свободная религиозная ассоциация

Индекс: еженедельная газета, посвященная свободной религии , 1870 г.

Свободная религиозная ассоциация (FRA) — американская организация, основанная в 1867 году для поощрения свободного исследования религиозных вопросов и продвижения того, что ее основатели называли «свободной религией», которую они понимали как суть религии, выражающуюся различными способами. по всему миру. Основатели FRA надеялись в конечном итоге увидеть развитие новой религии, которая была бы рациональной, прогрессивной и основывалась на том, что было универсальным в существующих мировых религиях.

Большинство его основателей были унитарианцами , которые выступали против решения национального съезда унитаристов в 1865 году определить эту конфессию как исключительно христианскую. Стремясь к более широкому движению, организаторы FRA пригласили представителей нескольких других религиозных традиций, в том числе евреев и спиритуалистов, на свое учредительное собрание, а также пригласили представителей восточных религий выступить на других собраниях.

Многие члены FRA продолжали действовать как унитарии и продолжали продвигать идеи FRA внутри своей конфессии. В 1894 году Унитарная национальная конференция по существу приняла позицию FRA, устранив часть первоначальной причины ее создания. FRA действовала по крайней мере до 1917 года, когда отпраздновала свое пятидесятилетие.

FRA работала в основном посредством лекций, книг и периодических изданий, включая The Index , который публиковался еженедельно с 1870 по 1886 год.

В 1825 году Американская унитарная ассоциация (АУА) была образована людьми, несогласными с традиционным христианским учением о Троице , верой в то, что Бог состоит из трёх личностей (Иегова, Иисус и Святой Дух). Основатели АУА верили в единство Бога, считая Иисуса возвышенным, но подчиненным существом. [1]

В 1865 году был организован национальный съезд унитаристов, который впервые включал прямое представительство отдельных общин. Решение съезда охарактеризовать эту деноминацию как исключительно христианскую вызвало разногласия с активным меньшинством, которое хотело более широкого подхода. [2] Унитаристы, которые хотели, чтобы деноминация была открыта для нехристиан, снова отстаивали свой подход на съезде 1866 года, но снова безуспешно. [3]

Характеристика AUA как исключительно христианской создала проблему для растущего числа унитарианцев, которые начинали бросать вызов традиционным взглядам, таким как авторитет Библии и существование чудес. [4] Это было особенно верно для двух влиятельных групп внутри деноминации: трансценденталистов и тех, кто стремился к использованию научных методов. [3] Трансценденталисты, которых тесно отождествляли с Ральфом Уолдо Эмерсоном , бросили вызов ортодоксальному мышлению, веря в то, что религиозное понимание лучше всего достигается посредством прямой интуиции. [5] Группа, ориентированная на науку, хотела изменить традиционные унитарные учения, чтобы приспособить их к последним научным разработкам, включая эволюцию. Фрэнсис Эббот, лидер этой группы, разработал то, что он назвал «научным теизмом», который призывал к тому, чтобы все богословские концепции, включая Бога и бессмертие, были подвергнуты научному исследованию «на основе наблюдаемых фактов и вели к проверяемым результатам». " [6] Несмотря на совершенно разные подходы, эти две группы хотели объединиться с другими и сформировать организацию, которая будет активно поощрять исследование альтернативных религиозных взглядов. [7]

30 мая 1867 года унитарные диссиденты организовали митинг в Садоводческом зале в Бостоне, на котором образовалась Свободная религиозная ассоциация (FRA). Большую часть участников составляли министры-унитарии. [8] Среди других участников были универсалисты, квакеры, евреи, спиритуалисты и люди, вообще не принадлежащие к религиозной принадлежности. Среди выступавших были Ральф Уолдо Эмерсон, Лукреция Мотт , Роберт Дейл Оуэн и раввин Исаак М. Уайз . [9] Эмерсон был первым человеком, официально принятым в новую организацию. [10]

Основатели ФРА руководствовались двумя основными принципами. Одним из них была свобода исследовать неортодоксальные религиозные идеи без каких-либо ограничений традиций, вероисповедания и внешних авторитетов. [11] Уильям Дж. Поттер, основная сила FRA в самые активные годы ее существования, [12] описал FRA как своего рода «духовное общество против рабства», имея в виду недавний успех движения за ликвидацию рабства в США. [13] Он сказал, что целью движения было «объединить людей в религиозном союзе», одновременно «освободив религию от всякого рода рабства иррациональной и просто традиционной власти». [13]

Другой принцип заключался в продвижении того, что его основатели называли «свободной религией», которая понималась как суть религии, выражающаяся различными способами в культурах по всему миру. Они считали, что все основные религии по своей сути одинаковы и что каждая конкретная религия — это просто фаза универсальной религии. [14] Основатели FRA надеялись, что их движение в конечном итоге приведет к созданию новой религии, которая будет рациональной, прогрессивной и основана на том, что является универсальным в мировых религиях. [15] Поттер сказал: «Свободная религия — это естественный результат каждой исторической религии, следовательно, окончательное единство, к которому постепенно стремятся все исторические религии». [16] Поттер предсказал, что новая религия появится при его жизни в результате процесса эволюции, который уже действовал через существующие религии. [17]

Учредительный съезд принял конституцию, в которой говорилось, что целью FRA является «продвижение интересов чистой религии, поощрение научного изучения теологии и расширение духовного общения». [18] Конституция была изменена в 1872 году, чтобы прояснить, что для того, чтобы быть членом, не обязательно верить в Бога. [19] В 1874 году Лукреции Мотт удалось изменить конституцию, сказав: «поощрять научное изучение религиозной природы и истории человека» вместо «поощрять научное изучение богословия», в котором меньше внимания уделялось техническим вопросам богословия и больше. по вопросам религии в повседневной жизни. [19]

Члены FRA придерживались самых разных религиозных взглядов. Эббот, который выступал за «научный теизм», понимал Бога как личность, тогда как Октавиус Фротингем видел Бога как силу природы. Космисты, последователи Герберта Спенсера , считали Бога душой вселенной и неотделимой от нее. Трансценденталисты верили в «эмерсоновскую концепцию Сверхдуши, трансцендентного вселенского Разума». [20] Некоторые члены FRA были агностиками, в том числе Феликс Адлер . [21] Ни один из его членов не был признанным атеистом, хотя их можно было бы считать религиозными, если бы их действия были основаны на «внутреннем этическом императиве». [21]

В 1892 году в число вице-президентов FRA входил лидер аболиционистов Фредерик Дуглас , сбежавший из рабства в молодости и получивший известность как оратор и редактор аболиционистской газеты « Полярная звезда» . [22]

Многие члены FRA продолжали практиковать унитариев и с возрастающим успехом продвигали идеи FRA внутри этой деноминации. [23] В 1894 году Унитарная национальная конференция по существу приняла позицию FRA, устранив часть первоначальной причины ее создания. [24]

FRA начал приходить в упадок в середине-конце 1870-х годов. Октавиуса Фротингема на посту президента FRA в 1878 году сменил Феликс Адлер , основатель движения «Этическая культура» , которое было открыто для людей различных религиозных убеждений. Адлер пытался омолодить организацию с помощью программы создания сети местных обществ, которые будут продвигать образование в области религиозной науки и работать над улучшением социального благосостояния. Однако проект Адлера не получил достаточной поддержки в FRA, и он ушел из организации в 1882 году. [25]

Материалы 47-го ежегодного собрания FRA были опубликованы под названием « Мировая религия и мировое братство» . [26] Ассоциация действовала по крайней мере до 1917 года, когда она отметила свое 50-летие в Бостоне. [27]

FRA спонсировало серию лекций возле Гарвардского университета в 1867–1868 годах для студентов Гарвардской школы богословия. Лекции были настолько успешными, что обеспокоили руководство школы. Класс 1868 года впоследствии пригласил члена FRA Джона Вайса стать проповедником их класса, а класс 1869 года сделал то же самое с членом FRA Октавиусом Фротингхэмом . Комитет консервативных унитарианцев, ответственный за надзор за богословской школой, впоследствии допросил каждого ученика 1869 года об их религиозных взглядах и отказал двум из них в стипендии. В ответ почти все ученики этого класса отказались принять стипендию. В конечном итоге вопрос был решен к удовлетворению студентов. [28]

Воодушевлённое успехом этих лекций, FRA организовало серию лекций в Садоводческом зале Бостона. В течение нескольких лет они вызывали значительный интерес, но по мере того, как новизна взглядов FRA угасала, лекции были прекращены в 1878 году. [28]

FRA проводила ежегодные национальные съезды в различных городах страны. Эти съезды обычно включали три или четыре публичных собрания, на которых спикеры FRA обсуждали принципы свободной религии. [29] Представителей восточных религий часто приглашали выступить на заседаниях FRA. [30]

Публикации

[ редактировать ]

Книги и брошюры

[ редактировать ]

Несколько членов FRA опубликовали книги в поддержку своего движения. Сэмюэл Джонсон выпустил трехтомный труд под названием « Восточные религии и их отношение к универсальной религии». [31] В 1875 году FRA опубликовало «Свободу и братство в религии» — сборник обращений нескольких членов по вопросам, имеющим отношение к FRA. [32]

FRA выпустило влиятельную серию брошюр, особенно в период с 1875 по 1877 год. [32] Наибольшее распространение получила книга Томаса Вентворта Хиггенсона «Симпатия религий». [31] В нем Хиггенсон обсуждает замечательные черты нескольких нехристианских религий и говорит: «Имя христианства перестает вызывать уважение только тогда, когда оно используется для обозначения каких-либо ложных или исключительных притязаний или когда оно занимает место более старых и величественных слова: «Религия» и «Добродетель». Когда мы полностью поймем симпатию религий, мы будем иметь дело с другими верами на равных». [33] Также хорошо известна книга Фрэнсис Эббот «Пятьдесят аффирмаций». В этом сборнике кратких заявлений отражены взгляды Эббота на природу того, что он называл чистой религией, ее нынешнее выражение в конкретных мировых религиях и ее будущее выражение в универсальной религии. [34]

Радикальный

[ редактировать ]

Сэмюэл Х. Морс редактировал и издавал ежемесячный журнал The Radical в Бостоне с 1865 по 1873 год. Насчитывая около ста страниц в каждом выпуске, он представлял интересы FRA, особенно ее трансценденталистского крыла. [35] [36]

Индекс: еженедельная газета, посвященная свободной религии, была основана в Толедо, штат Огайо, в 1870 году как полуофициальное периодическое издание FRA под редакцией Фрэнсиса Эббота. В 1873 году он переехал в Бостон, а в 1880 году перешёл под прямой контроль ФРА. [35] Эббот ушел в отставку в 1880 году, после чего «Индекс» редактировали Уильям Поттер и Бенджамин Андервуд, пока последний выпуск не был опубликован в 1886 году. [37]

Источники расходятся во мнениях относительно того, что последовало за закрытием Индекса . В «Религиозных периодических изданиях Соединенных Штатов» Чарльза Липпи говорится: « Открытый суд стал официальным изданием Свободной религиозной ассоциации в 1887 году». [38] «Открытый суд» — новый журнал Эдварда Хегеля, посвященный стыку религии и науки. Андервуд, предыдущий редактор The Index , был его редактором. [39] Однако в книге «Свободная религия: американская вера» , написанной Стоу Персонс, в исследовании движения за свободную религию длиной в книгу, говорится: «Принятие «Индекса» оставило свободную религию без собственного органа». [29] Персонс говорит, что подписчики The Index были переведены в Unity , прогрессивное унитарное издание, или в Open Court . [29] Издание «Истины времени» Эббота, опубликованное где-то после 1888 года, включает «Уведомление» на последней странице, в котором цитируются слова Эббота о том, что « Юнити является единственным законным наследником, преемником и продолжением Индекса » . [40]

В 1872 году Эбботт отправил копию своей брошюры «Истины нашего времени» Чарльзу Дарвину . Дарвину это понравилось, и он разрешил Эбботту напечатать свое одобрение брошюры в The Index . В благодарность Эббот подарил Дарвину пожизненную подписку на «Индекс» . Дарвин послал Эбботу пожертвование в размере 25 фунтов стерлингов, но затем, в 1880 году, без объяснения причин отозвал свою поддержку брошюры. [41]

Известные участники

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, (1902), с. 138
  2. ^ Кук (1902), стр. 190,193.
  3. ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 485.
  4. ^ Лица (1947), стр. 18–19.
  5. ^ Лица (1947) с. 21
  6. ^ «Институциональные и научные школы свободной религии», Фрэнсис Эббот, в The Index , Vol. 2, № 15, 15 апреля 1871 г., с. 115 , средний столбец
  7. ^ Лица (1947), стр. 35-36, 75.
  8. ^ Кук, (1902), стр. 202–203.
  9. ^ Поттер (1892), стр. 14–15.
  10. ^ Поттер (1892) с. 15
  11. ^ Лица (1947), стр. 35–36.
  12. ^ Лица (1947), стр. 43, 83.
  13. ^ Jump up to: а б Поттер (1892), с. 9
  14. ^ Кук, (1902), стр. 210–211.
  15. ^ Лица (1947) с. 54
  16. ^ Утверждение 41 в «Пятидесяти утверждениях» Фрэнсис Поттер. Перепечатано на странице 407 книги «Документальная история унитарного универсализма», том первый: от начала до 1899 года (2017), под редакцией Дэна Макканана, Skinner House Books, Бостон.
  17. ^ Поттер (1892), стр. 22–23.
  18. ^ Поттер (1892) с. 16
  19. ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 53
  20. ^ Лица (1947), стр. 68–69.
  21. ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 70
  22. ^ Поттер (1892) с. 2
  23. ^ Кук, (1902), с. 204
  24. ^ Кук (1903) , стр. 495.
  25. ^ Лица (1947), стр. 94–96.
  26. ^ Берр, Нельсон Роллин. (2015). Критическая библиография религии в Америке, том IV, части 1 и 2. Издательство Принстонского университета. п. 258
  27. ^ «Свободная религиозная ассоциация: пятидесятый ежегодный съезд, состоявшийся в Лоример-холле, Тремонт-Темпл, Бостон, в пятницу, 25 мая 1917 года, в 10 часов утра» , Unity , Том LXXIX, № 18, 28 июня 1917 года
  28. ^ Jump up to: а б Лица (1947) стр. 78–80.
  29. ^ Jump up to: а б с Лица (1947) с. 90
  30. ^ Кук (1903) , стр. 491.
  31. ^ Jump up to: а б Лица (1947) с. 23
  32. ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 493.
  33. ^ «Сочувствие религий: обращение Томаса Вентворта Хиггенсона в садоводческом зале», стр. 20
  34. ^ Лица (1947) с. 86
  35. ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 494.
  36. ^ Лица (1947), стр. 38–39.
  37. ^ Лица (1947), стр. 89–90.
  38. ^ Липпи, Чарльз Х. (1986). Религиозные периодические издания США . Академические и научные журналы. Гринвуд Пресс. п. 253. ISBN   978-0313234200
  39. ^ Сочинения Чарльза С. Пирса: хронологическое издание, том 8: 1890–1892 гг . Издательство Индианского университета, 2009. стр. xxiii-xxxiv. ISBN   978-0253004215
  40. ^ «Правды для Времени» Фрэнсис Эббот, последняя страница . Первоначально опубликованная в 1872 году, эта версия «Правды для Времени» со страницей «Уведомления» была, по-видимому, напечатана в 1892 году.
  41. ^ Браун, Э. Джанет, Чарльз Дарвин: Сила места , Том. 2 (1996), Издательство Принстонского университета, стр. 2. 392
  42. ^ Лица (1947) с. 75
  43. ^ Лица (1947) с. 57
  44. ^ Лица (1947) с. 89
  45. ^ Поттер (1892) с. 18
  46. ^ Лица (1947), стр. 43, 84.
  47. ^ Jump up to: а б Кук (1903) , стр. 489.
  48. ^ Лица (1947) с. 25

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fcd5d1a1984c18a0153be11e1e27c88__1719995040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/88/2fcd5d1a1984c18a0153be11e1e27c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free Religious Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)