Лукреция Мотт
Лукреция Мотт | |
---|---|
Рожденный | Лукреция Гроб 3 января 1793 г. Нантакет , Массачусетс , США |
Умер | 11 ноября 1880 г. | (87 лет)
Занятия |
|
Супруг | |
Дети | 6 |
Родственники | Марта Коффин Райт (сестра) Элиза Райт Осборн (племянница) Мэйхью Фолджер (дядя по материнской линии) Леви Коффин (двоюродный брат) |
Лукреция Мотт (урожденная Коффин ; 3 января 1793 — 11 ноября 1880) — американская квакерша , аболиционистка , активистка за права женщин и социальный реформатор . Идея реформирования положения женщин в обществе у нее сформировалась, когда она была среди женщин, исключенных из Всемирной конвенции против рабства, пригласила ее проходившей в Лондоне в 1840 году. В 1848 году Джейн Хант на встречу, которая привела к первой общественное собрание о правах женщин, Конвенция Сенека-Фолс , в ходе которой была написана Декларация чувств .
Ее ораторские способности сделали ее важной аболиционисткой, феминисткой и реформатором; в раннем взрослом возрасте она была квакерским проповедником. Она выступала за предоставление чернокожим людям, как мужчинам, так и женщинам, права голоса (избирательного права). Ее дом с Джеймсом находился на остановке метро . Мотт помог основать Женский медицинский колледж Пенсильвании и Суортмор-колледж, а также собрать средства для Филадельфийской школы дизайна для женщин . Она оставалась центральной фигурой в реформаторском движении до своей смерти в 1880 году. Территория вокруг ее давнего места жительства в городке Челтнем теперь известна как Ла Мотт в ее честь.
Молодость образование и
Лукреция Гроба родилась 3 января 1793 г. [1] в Нантакете , Массачусетс , второй ребенок Анны Фолджер и Томаса Коффина. [2] Ее отец, капитан Томас Коффин, был потомком одного из первых покупателей острова Нантакет. [3] и продолжил дело своего предка ловцом китов. [4] Ее мать вела семейный торговый бизнес и торговала в Бостоне товарами в обмен на масла и свечи с острова. [4] Лукреция часто выполняла небольшие поручения своей матери, обыскивая пристани в поисках припасов и помощи для своей семьи. [5] По линии матери она была потомком Питера Фолджера , миссионера на Нантакете в середине 1600-х годов. [6] Ее двоюродным братом был Бенджамин Франклин , один из создателей Конституции , в то время как другие родственники Фолджера были тори , теми, кто остался верен британской короне во время американской революции. [7]
В 1803 году, когда ей было 10 лет, ее отец перевез семью Коффинов в Бостон, чтобы стать торговцем. [8] В 13 лет ее отправили в школу Nine Partners , расположенную в округе Датчесс, штат Нью-Йорк , которой руководило Общество друзей (квакеров). [9] Джеймс Мотт, который впоследствии стал ее мужем, был там ее учителем. [3] В 15 лет после окончания школы она стала там преподавателем. [3] [10] и узнала, что учителям-мужчинам в школе платят значительно больше, чем сотрудникам-женщинам, что разожгло в ней интерес к правам женщин . [10] В детстве она также интересовалась борьбой с рабством. [3] После того, как ее семья переехала в Филадельфию в 1809 году, [8] она и Джеймс Мотт последовали за ней [11] в 1810 году. [12] Джеймс стал торговцем в городе. [12]
Личная жизнь [ править ]
10 апреля 1811 года Лукреция Коффин вышла замуж за Джеймса Мотта на собрании на Пайн-стрит в Филадельфии . [13] Джеймс был квакерским бизнесменом [14] которая разделяла ее интересы против рабства, поддерживала права женщин и помогла основать Суортмор-колледж . [12] Они вырастили шестерых детей, [14] пятеро из них дожили до совершеннолетия. [15]
Мотт умерла 11 ноября 1880 года от пневмонии в своем доме в Роудсайде. [16] [17] в районе, ныне известном как Ла Мотт , Челтнем, Пенсильвания . [18] Она была похоронена на кладбище Фэйр-Хилл , квакерском кладбище в Северной Филадельфии. [19] На ее похоронах воцарилось долгое молчание. Он сломался, когда кто-то спросил: «Кто может говорить? Проповедник мертв». [20]
Министерство [ править ]
В 1821 году, в возрасте 28 лет, Мотт была признана Собранием друзей ( «записана» ) министром. [21] К тому времени она проповедовала уже по меньшей мере три года. [а] . Она резюмировала свою точку зрения, заявив: «Я всегда любила добро, в детстве хотела поступать правильно и не верила в общепринятое представление о человеческой испорченности». [4] Мотт путешествовал по Соединенным Штатам — Новой Англии, Нью-Йорку, Пенсильвании, Вирджинии, Мэриленду, Огайо и Индиане — и в Англию. [3] [22] Редкость для того времени: Мотт была среди группы одиноких и замужних женщин, в том числе Джейн Фенн Хоскенс и Элизабет Фрай , которые путешествовали в рамках своего квакерского служения. [22] Ее описывали как женщину с «нежными и утонченными манерами и большой силой характера». [3] квакеров В ее проповедях подчеркивался внутренний свет или присутствие Божественного внутри каждого человека, как проповедовал Элиас Хикс . Мотт и ее муж следовали теологии Хикса, которая стала предметом раскола среди квакеров, разделившихся либо на хикситов, либо на ортодоксальных. [23] Хикситов, либеральную ветвь, иногда считали квакерами- унитариями . [4] Хикситы были более склонны участвовать в социальных реформах, включая аболиционизм и борьбу за права женщин. Другими друзьями Hicksite были Сьюзан Б. Энтони и Элис Пол . [23] Проповеди Мотт включали ее бесплатную продукцию и другие высказывания против рабства. [24]
На теологию Мотта повлияли унитарии, включая Теодора Паркера и Уильяма Эллери Ченнинга, а также ранние квакеры, включая Уильяма Пенна . Она верила, что «Царство Божие внутри человека» (1749). Мотт был среди религиозных либералов, сформировавших Свободную религиозную ассоциацию в 1867 году вместе с раввином Исааком Майером Уайзом . [25] Ральф Уолдо Эмерсон и Томас Вентворт Хиггинсон . [26]
Аболиционист [ править ]
борьбе с рабством усилия по Ранние
Мотт, «ведущая белая женщина-аболиционистка в Соединенных Штатах», призвала к немедленному и безоговорочному освобождению порабощенных людей. [4] [27] после того, как она посетила Вирджинию в 1818 году. [12] Мотт также был гарнизоном и, как и большинство квакеров Хиксайта , считал рабство аморальным и призывал к его немедленному прекращению. [28] Частично вдохновленная министром Элиасом Хиксом , она и другие квакеры Хиксайта отказались использовать хлопчатобумажную ткань, тростниковый сахар и другие товары, произведенные в рабстве. [29] В 1833 году она и ее муж помогли основать Американское общество по борьбе с рабством . [30] Это была мужская организация, но на их первый съезд ее пригласили в качестве гостя. Она сформировала и возглавила Женское общество против рабства, которое объединилось с мужской организацией в 1839 году. [12] Мотт также был одним из основателей Пенсильванского общества по борьбе с рабством . [31] и вместе с другими белыми и чернокожими женщинами основала Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством . [28] Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством было основано в 1833 году Моттом и другими квакерскими аболиционистками. [32] С момента своего основания эта организация выступала против рабства и расизма и установила тесные связи с чернокожим сообществом Филадельфии. [33] Важно отметить, что Филадельфийское женское общество против рабства было частью роста числа женских групп против рабства, которые начали возникать в 1830-х годах. [28] Кроме того, Мотт и другие женщины-активистки также организовывали ярмарки против рабства для повышения осведомленности и увеличения доходов, обеспечивая большую часть финансирования движения. [34] [32]
Мотт присутствовала на всех трех национальных съездах американских женщин против рабства (1837, 1838, 1839). Во время съезда 1838 года в Филадельфии толпа разрушила Пенсильвания-холл , недавно открытое место встреч, построенное аболиционистами. [35] Мотт и белые и чернокожие женщины-делегаты взялись за руки, чтобы безопасно выйти из здания через толпу. После этого мафия напала на ее дом, а также учреждения и районы для чернокожих в Филадельфии. Пока подруга перенаправляла толпу, Мотт ждала в своей гостиной, готовая встретиться со своими жестокими противниками. [36]
Несмотря на социальные преследования со стороны противников отмены смертной казни и боль от диспепсии , Мотт продолжала свою работу в защиту аболиционистов. Она управляла семейным бюджетом, чтобы оказывать гостеприимство гостям, в том числе беглым рабам , и делала пожертвования на благотворительность. Мотт хвалили за ее способность вести домашнее хозяйство, одновременно внося свой вклад в общее дело. По словам одного редактора: «Она является доказательством того, что женщина может расширить свою сферу деятельности, не покидая ее». [37]
Всемирная конвенция против рабства [ править ]
В июне 1840 года Мотт присутствовал на Всеобщем съезде против рабства , более известном как Всемирный съезд против рабства, в Лондоне, Англия. Несмотря на статус Мотт как одной из шести женщин-делегатов, перед началом конференции мужчины проголосовали за исключение американских женщин из участия, а женщины-делегаты были обязаны сидеть в отдельной зоне. Лидеры, выступающие против рабства, не хотели, чтобы проблема прав женщин ассоциировалась с делом прекращения рабства во всем мире и ослабляла внимание к отмене рабства. [39] Кроме того, социальные нравы того времени отрицали полное участие женщин в общественно-политической жизни. [40] Несмотря на это, Мотт «выступил с множеством красноречивых выступлений» на съезде. [3] Несколько американских мужчин, присутствовавших на съезде, в том числе Уильям Ллойд Гаррисон и Уэнделл Филлипс , протестовали против исключения женщин. [40] Гаррисон, Натаниэль Пибоди Роджерс , Уильям Адам и афроамериканский активист Чарльз Ленокс Ремонд сидели с женщинами в изолированной зоне. [41] Активисты Элизабет Кэди Стэнтон и ее муж Генри Брюстер Стэнтон посетили съезд во время своего медового месяца. Стэнтон восхищался Моттом, и две женщины стали друзьями и союзниками. [42]
Один ирландский репортер назвал ее «львицей Конвента». [43] Мотт была среди женщин, включенных в памятную картину съезда, на которой также были изображены британские активистки женского пола: Элизабет Пиз , Мэри Энн Роусон , Энн Найт , Элизабет Тредголд и Мэри Кларксон, дочь Томаса Кларксона . [44] Бенджамин Хейдон, создатель картины, намеревался отвести Мотту видное место в картине. Однако во время заседания 29 июня 1840 года, чтобы запечатлеть ее сходство, ему не понравились ее взгляды, и он решил не использовать ее портрет на видном месте. [45]
дорога и другие деятельности виды Подземная железная
Воодушевленный активными дебатами в Англии и Шотландии, [46] и принятие Закона о беглых рабах 1850 года . [15] Мотт также вернулся с новой энергией для борьбы с рабством в Соединенных Штатах. свой дом в районе Филадельфии под названием Roadside в районе, ныне известном как Ла Мотт Она и ее муж разрешили использовать , в качестве остановки на подземной железной дороге . [46] Она продолжила активный график публичных лекций, включая крупные северные города, такие как Нью-Йорк и Бостон , а также совершила несколько недельных поездок в рабовладельческие штаты с выступлениями в Балтиморе , Мэриленде и других городах Вирджинии . Она договорилась о встрече с рабовладельцами, чтобы обсудить мораль рабства. В округе Колумбия Мотт приурочила свою лекцию к возвращению Конгресса после рождественских каникул; присутствовало более 40 конгрессменов. У нее была личная аудиенция у президента Джона Тайлера , который, впечатленный ее речью, сказал: «Я хотел бы передать г-на Кэлхуна вам », имея в виду сенатора и противника отмены смертной казни. [47] [48] В 1855 году вместе с несколькими другими женщинами-аболиционистками Мотт участвовала в транспортировке Джейн Джонсон , порабощенной женщины, в Бостон после того, как Джонсон с помощью Уильяма Стилла , Пассмора Уильямсона и других освободила себя, проезжая через Филадельфию в поездке. из Северной Каролины в Нью-Йорк со своим хозяином в соответствии с законодательством Пенсильвании. [49]
Права женщин [ править ]
Обзор [ править ]
Активисты за права женщин выступали за ряд вопросов, включая равенство в браке, например, права женщин на собственность и права на свои доходы. В то время получить развод было очень сложно, и опекунство над детьми почти всегда предоставлялось отцам. Кэди Стэнтон стремилась облегчить получение развода и гарантировать женщинам доступ к своим детям и контроль над ними. Хотя некоторые ранние феминистки не согласились и сочли предложение Кэди Стэнтон скандальным, Мотт заявила о «своей большой вере в быстрое чутье и ясное понимание Элизабет Стэнтон всего, что касается прав женщин». [50]
Лукреция Мотт выросла в традициях квакеров, и многие из ее убеждений произошли от ее веры. Таким образом, она отвергла христианские убеждения, согласно которым христианские Священные Писания оправдывают рабство и гендерное неравенство. В своей речи Мотт сказал: «Законы, данные на горе Синай для управления мужчиной и женщиной, были равны, заповеди Иисуса не делают различий. Те, кто читают Священное Писание и судят сами, не успокаиваются на извращенном применении тексте, не находите различия, которое сделали богословие и церковные авторитеты в положении полов». [51]
Мотт была основателем и президентом Северной ассоциации помощи и трудоустройства бедных женщин в Филадельфии (основанной в 1846 году). [52] В 1850 году Мотт опубликовала свою речь «Дискурс о женщине» — брошюру об ограничениях для женщин в Соединённых Штатах. [53]
Конвенция Сенека - Фолс
В 1848 году Мотт и Кэди Стэнтон организовали Конвенцию Сенека-Фолс , первую конвенцию по правам женщин, в Сенека-Фолс, Нью-Йорк . [54] [55] Резолюция Стэнтона о том, что «долг женщин этой страны обеспечить себе священное право на избирательное право», была принята, несмотря на противодействие Мотта. Мотт считала политику испорченной рабством и моральными компромиссами, но вскоре пришла к выводу, что «право женщин на избирательное право, однако, одинаково и должно быть предоставлено ей, независимо от того, пользуется она этим правом или нет». [56] известный аболиционист и правозащитник Фредерик Дуглас, который сыграл ключевую роль в убеждении других участников согласиться на резолюцию, призывающую к избирательному праву женщин. На мероприятии присутствовал [57] Мотт подписал Декларацию чувств Сенека-Фолс . [58]
Несмотря на противодействие Мотт избирательной политике, ее слава достигла политической арены. в июне 1848 года Во время Национального съезда Партии Свободы пять делегатов с правом голоса проголосовали за то, чтобы Лукреция Мотт стала кандидатом от своей партии на пост вице-президента США. [59] что сделало ее первой женщиной, баллотирующейся на эту должность. [54]
Проповедь студентам-медикам [ править ]
Биологическое оправдание расы как биологически доказуемой основы различий породило в XIX веке клеймо врожденной, естественно обусловленной неполноценности. В 1849 году была опубликована «Проповедь студентам-медикам» Мотта: [60] [61]
«Будьте верны и задумайтесь над тем, насколько вы соучастники этого зла, даже в грехах других людей. унижает и подвергает жестокому обращению три миллиона наших собратьев».
прав ассоциация Американская равных
В 1866 году, после Гражданской войны , была основана Американская ассоциация равных прав , первым президентом объединенной организации стал Мотт. [50] В следующем году Мотт и Стэнтон начали активную деятельность в Канзасе, где избирательное право чернокожих и избирательное право женщин должно было определяться всенародным голосованием. Ассоциация равных прав, в которую входят мужчины и женщины, выступает за избирательное право мужчин. Стэнтон и Энтони сформировали Национальную ассоциацию избирательного права женщин только для женщин. [62]
Образовательные учреждения [ править ]
Намереваясь создать возможности для получения образования для женщин, Мотт помогла основать Женский медицинский колледж Пенсильвании и Суортморский колледж в Суортморе, штат Пенсильвания (недалеко от Филадельфии). Она занималась сбором средств для Филадельфийской школы дизайна для женщин . [63]
Пацифизм [ править ]
Мотт была пацифисткой и в 1830-х годах посещала собрания Общества непротивления Новой Англии . [64] В течение нескольких лет она была президентом Пенсильванского общества мира. [3] Она выступала против войны с Мексикой (1846–1848). После Гражданской войны Мотт активизировала свои усилия по прекращению войны и насилия и стала ведущим голосом Союза за всеобщий мир , основанного в 1866 году. [64]
Наследие [ править ]
Обозначения | |
---|---|
Официальное название | Лукреция К. Мотт |
Тип | Придорожный |
Критерии | Гражданские права, Правительство и политика, Правительство и политика XIX века, Религия, Метро, Женщины |
Назначен | 1 мая 1974 г. |
Расположение | Пенсильванское шоссе 611 в Латам-Пкви, к северу от Челтнем-авеню , Элкинс-Парк |
Текст маркера | Рядом стоял «Придорожный», дом пылкой квакерши Лукреции К. Мотт (1793–1880). Ее самая заметная работа была связана с борьбой с рабством, правами женщин, умеренностью и миром. |
Сьюзан Джейкоби писала: «Когда Мотт умерла в 1880 году, современники - даже многие из тех, кто выступал против ее аболиционизма и продолжал выступать против равных прав женщин - широко оценивали ее как величайшую американскую женщину девятнадцатого века». [65]
В первом томе «Истории избирательного права женщин », опубликованном в 1881 году, говорится: «ЭТИ ТОМА С любовью вписаны в память Мэри Уолстонкрафт , Фрэнсис Райт , Лукреции Мотт, Гарриет Мартино , Лидии Марии Чайлд , Маргарет Фуллер , Сары и Анджелины Гримке , Жозефины С. Гриффинг , Марта К. Райт , Харриот К. Хант , доктор медицинских наук, Мариана В. Джонсон , Элис и Фиби Кэри , Энн Престон , доктор медицинских наук, Лидия Мотт , Элиза В. Фарнэм , Лидия Ф. Фаулер , доктор медицинских наук, Полина Райт Дэвис , Чья искренняя жизнь и бесстрашные слова, требующие политических прав для женщин, при подготовке этих страниц были постоянным источником вдохновения для редакторов». [66]
Часть Кэмп-Тауна в Челтнем-Тауншип, штат Пенсильвания , где располагался лагерь Уильяма Пенна и дом Мотт, Роудсайд, был переименован в Ла-Мотт в ее честь в 1885 году. [18]
Мотт отмечен вместе с Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони в Портретном памятнике , скульптуре Аделаиды Джонсон 1921 года в Капитолии Соединенных Штатов . Первоначально выставленная в склепе Капитолия США, скульптура была перенесена на свое нынешнее место и в 1997 году была выставлена на видном месте в ротонде. [67]
Версия Поправки о равных правах 1923 года, которая отличается от нынешнего текста, получила название «Поправка Лукреции Мотт». [68] Этот проект гласил: «Мужчины и женщины должны иметь равные права на всей территории Соединенных Штатов и в каждом месте, находящемся под их юрисдикцией. Конгресс должен иметь право обеспечивать соблюдение этой статьи посредством соответствующего законодательства». [69]
Почтовое отделение США выпустило марку под названием « 100 лет прогресса женщин: 1848–1948» в 1948 году к столетию съезда в Сенека-Фолс с изображением Элизабет Кэди Стэнтон , Кэрри Чепмен Кэтт и Лукреции Мотт. (Элизабет Кэди Стэнтон слева, Кэрри Чепмен Кэтт в центре, Лукреция Мотт справа.) [70]
В 1983 году Мотт была занесена в Национальный зал женской славы . [71]
В 2005 году Мотт был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .
В 2015 году закрылась PS 215 Lucretia Mott в Квинсе , Нью-Йорк ; он был назван в ее честь. [72]
В 2016 году Министерство финансов США объявило, что изображение Мотт появится на оборотной стороне недавно разработанной 10-долларовой банкноты вместе с Соджорнер Трут , Сьюзан Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Элис Пол и Шествием избирательного права женщин 1913 года . Дизайн новых банкнот номиналом 5, 10 и 20 долларов будет представлен в 2020 году в связи со 100-летием получения американскими женщинами права голоса на основании Девятнадцатой поправки . [73] [74]
Школа Лукреции Мотт в Вашингтоне была названа в ее честь. [75]
Комната Лукреции Мотт в Доме друзей в Лондоне названа в ее честь, как и комната Лукреции Мотт в Центре друзей в Филадельфии и комната Лукреции Мотт в Суортмор-колледже (ранее называвшаяся конференц-залом Пэрриш E 254). [76] [77] [78]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Альманах УПИ на четверг, 3 января 2019 г.» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
феминистка / аболиционистка Лукреция Мотт в 1793 году
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 8, 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уиллард, Фрэнсис Э.; Ливермор, Мэри А., ред. (1893). Wikisource . . Женщины века . Чарльз Уэллс Моултон – через
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Смерть близ Филадельфии Лукреции Мотт, аболиционистки» . Чикаго Трибьюн . 12 ноября 1880 г. с. 8 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Штим, Джейми. «Сила голоса, размышления о Лукреции Мотт (1793-1880)» . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 12.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лукреция Мотт» . Национальный музей женской истории . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 24–27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фолкнер 2011 , с. 33, 34.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 34, 36.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Колби, Фрэнк Мур; Уильямс, Талкотт (1922). Новая международная энциклопедия: Джеймс Мотт и Лукреция Мотт . Додд, Мид. п. 351.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 37.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэнтон, Элизабет Кэди; Энтони, Сьюзен Браунелл (1997). Избранные статьи Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813523187 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррисон, Уильям Ллойд (1971). Письма Уильяма Ллойда Гаррисона, Том II: Дом, разделившийся сам в себе: 1836–1840 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. XXXVII. ISBN 978-0674526617 .
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 211–212.
- ^ «Лукреция Мотт» . Британская энциклопедия . Проверено 3 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тауншип Челтнем: исторический район Ла Мотт» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 212.
- ^ «Лукреция Мотт, наглая неверная | Наводим мосты | Гобелен веры | UUA.org» . www.uua.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 21, 38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон 1989 , стр. 34–35.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон 1989 , стр. 92–93.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 6–7, 110.
- ^ Свободная религиозная ассоциация 1907 , стр. 30–31.
- ^ Мейс, Эмили. «Эмерсон и религия» . Библиотека Гарвард-сквер . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Волох, Нэнси (2006). Женщины и американский опыт (4-е изд.). Бостон: МакГроу Хилл. п. 156.
- ^ Блэкмор, Вилли (14 августа 2019 г.). «Аболиционистские корни бойкота» . ISSN 0027-8378 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 4, 64.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Волох, Нэнси (2006). Женщины и американский опыт (4-е изд.). МакГроу Хилл. п. 182.
- ^ Фолкнер 2011 , стр. 1, 4, 66–75.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 169.
- ^ «Аболиционисты: Сожжение Пенсильванского зала | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 79.
- ^ Бэкон 1999 , с. 68.
- ^ Хейдон 1841 .
- ^ Родригес 2011 , стр. 585–596.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уинифред, Конклинг (2018). Голосуйте за женщин! : Американские суфражистки и битва за избирательные бюллетени . Чапел-Хилл, Северная Каролина. п. 27. ISBN 978-1616207342 . OCLC 1021069176 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фолкнер 2011 , с. 97.
- ^ МакМиллен 2008 , стр. 72–75.
- ^ Бэкон 1999 , с. 92.
- ^ Хейдон 1840 .
- ^ «NPG 599; Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. - Расширенный портрет - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тем не менее, Уильям (1872). « Лукреция Мотт» . Подземная железная дорога (изд. Прессбука). Торонто, Онтарио, Канада: Университет Райерсона . Проверено 18 апреля 2022 г.
Из всех женщин, служивших делу борьбы с рабством в его самые мрачные дни, нет ни одной, чей труд был бы более эффективным, чей характер был бы более благородным и кто пользовался бы большим всеобщим уважением и любовью, чем Лукреция Мотт. Нельзя говорить о рабыне, не вспоминая о ней, которая так много сделала для того, чтобы рабство стало невозможным.
- ^ Бэкон 1999 , с. 105.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 112.
- ^ Кэрол Фолкнер, Ересь Лукреции Мотт: отмена смертной казни и права женщин в Америке девятнадцатого века (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2011), 165-167.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фолкнер 2011 , с. 160.
- ^ «Бог в Америке — Люди — Лукреция Мотт» . Бог в Америке . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 117.
- ^ Мотт 1849 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террелл, Синтия Ричи (20 января 2021 г.). «172 года спустя после того, как сбежала первая женщина, Камала Харрис разбивает стеклянный потолок исполнительной власти» . Журнал МС .
- ^ МакМиллен 2008 , стр. 2–3.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 147.
- ^ Национальная портретная галерея, Съезд Сенека-Фолс .
- ^ «Декларация чувств – Национальный исторический парк прав женщин» . Служба национальных парков . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Фолкнер 2011 , с. 138.
- ^ Сорисо 2002 .
- ^ Локкард .
- ^ Бэкон 1989 , с. 127.
- ^ Бэкон 1989 , с. 151.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчеты Universal Peace Union, коллекция: DG 038 - Коллекция мира Суортморского колледжа» . swarthmore.edu/Library/peace/ . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Джейкоби 2005 , с. 95.
- ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
- ^ Архитектор Капитолия .
- ^ « Служба национальных парков Лукреции Мотт» . Служба национальных парков . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Кем была Элис Пол» . Институт Элис Пол . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Почтовые марки США: иллюстрированное описание всех почтовых марок и марок специальных служб США, выпущенных почтовым отделением с 1 июля 1847 года по 31 декабря 1965 года . Типография правительства США. 1966. стр. 120–121.
- ^ «Мотт, Лукреция» . Национальный зал женской славы .
- ^ «PS 215 Лукреция Мотт – Район 27 – InsideSchools» . Insideschools.org .
- ^ Министерство финансов США .
- ^ Короткометражка 2016 года .
- ^ Сотрудники Washington Post, 1909 год .
- ^ «Комнаты для переговоров» . Дом друзей . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Комната Лукреции Мотт - Центр друзей» .
- ^ Чаттопадхьяй, Шрейя (2 ноября 2017 г.). «Лукреция Мотт: гораздо больше, чем просто основательница – The Phoenix» .
Общие и цитируемые ссылки [ править ]
- Архитектор Капитолия. «Портрет-памятник Лукреции Мотт, Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони» . Вашингтон, округ Колумбия: Архитектор Капитолия.
- Бэкон, Маргарет Хоуп (1989). Матери феминизма: история женщин-квакеров в Америке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 978-0062500465 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Бэкон, Маргарет Хоуп (1999). Доблестный друг: жизнь Лукреции Мотт . Нью-Йорк: Генеральная конференция Quaker Press of Friends. ISBN 978-1888305111 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фолкнер, Кэрол (2011). Ересь Лукреции Мотт: отмена смертной казни и права женщин в Америке девятнадцатого века . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812205008 .
- Свободная религиозная ассоциация (1907 г.). Протоколы сорокового ежегодного собрания Свободной религиозной ассоциации . Бостон: Адамс и компания. стр. 30–31.
- Фридан, Бетти (2001), «Враги снаружи и враги внутри», в книге Фридан, Бетти (редактор), Жизнь до сих пор , Нью-Йорк: Пробный камень , стр. 221, ISBN 978-0743200240
- Хейдон, Бенджамин Роберт (1840). «Конвенция общества против рабства» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- Хейдон, Бенджамин Роберт (1841). «Конвенция Общества борьбы с рабством, 1840 г.» . Национальная портретная галерея, Лондон .
NPG599, выдан Британским и зарубежным обществом по борьбе с рабством в 1880 году.
- Джейкоби, Сьюзен (2005). Вольнодумцы: история американского секуляризма . Нью-Йорк: Метрополитен/Сова. п. 95 . ISBN 978-0805077766 .
- Корте, Грегори (21 апреля 2016 г.). «Активистка по борьбе с рабством Гарриет Табман заменит Джексона на 20-долларовой банкноте» . США сегодня . Проверено 7 августа 2016 г.
- Локард, Джо. «Проповедь студентам-медикам, 1849 г.» . Литературный проект против рабства . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- Макмиллен, Салли Грегори (2008). Сенека-Фолс и истоки движения за права женщин . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195182651 .
- Мотт, Лукреция (17 декабря 1849 г.). «Рассуждение о женщине» . Коллекция Национальной американской ассоциации избирательного права женщин . Американская память , Библиотека Конгресса .
- «Конвенция Сенека-Фолс» . Национальная портретная галерея Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- Родригес, Юниус П. (2011), «Записи, O – W», Родригес, Юниус П. (редактор), Рабство в современном мире: история политического, социального и экономического угнетения , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LCC, ISBN 978-1851097883
- Сорисо, Кэролайн (2002). Детализация Америки: раса, пол и политика тела в американской литературе 1833–1879 гг . Издательство Университета Джорджии.
- «Министр финансов Лью объявляет о выпуске новых 20 долларов с участием Гарриет Табман и излагает планы на новые 20, 10 и 5 долларов» . Министерство финансов США. 20 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Сотрудники Washington Post (9 апреля 1909 г.). «Школа Мотта завершена» . Вашингтон Пост .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кромвель, Отелия (1958). Лукреция Мотт . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. OCLC 757626 .
- Мотт, Лукреция (1980). Грин, Дана (ред.). Лукреция Мотт, ее полные речи и проповеди . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0889469686 .
- Мотт, Лукреция (1884). Хэллоуэлл, Анна Дэвис (ред.). Джеймс и Лукреция Мотт . Бостон: Хоутон, Миффлин и компания.
жизнь и письма.
- Заяц, Ллойд CM (1937). Величайшая американка Лукреция Мотт . Нью-Йорк: Американское историческое общество. OCLC 1811544 .
- Мотт, Лукреция; Палмер, Беверли Уилсон (2002). Избранные письма Лукреции Коффин Мотт . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252026744 .
- Унгер, Нэнси К. (февраль 2000 г.). «Мотт, Гроб Лукреции» . Американская национальная биография онлайн.
- Лукреция Коффин Мотт , Беседы о женщине , 1849 г. (Из книги, глава 6, без нумерации страниц, непрерывный текст), через Google Книги
Внешние ссылки [ править ]
- Лукреция Мотт , Права женщин, Национальный исторический парк, Нью-Йорк, Служба национальных парков
- Проект «Документы Лукреции Мотт»
- Рукописи Мотта хранятся в Исторической библиотеке друзей Суортмор-колледжа.
- Лукреция Мотт в Find a Grave
- 1793 рождения
- 1880 смертей
- Американские писательницы XIX века
- Квакеры XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские антивоенные активисты
- Американские христианские пацифисты
- Американские квакеры
- Американские социальные реформаторы
- Суфражистки из Пенсильвании
- Похороны на могильнике Фэйр-Хилл
- Челтнем Авеню
- Смертность от пневмонии в Пенсильвании
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни
- Люди из Челтнема, Пенсильвания
- Жители Нантакета, Массачусетс
- Политические активисты из Пенсильвании
- Квакеры-аболиционисты
- Квакерские феминистки
- Квакерские министры
- Люди из Суортморского колледжа
- Подземная железная дорога в Пенсильвании
- Основатели университетов и колледжей
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Активисты Американской ассоциации равных прав