Jump to content

Лукреция Мотт

Лукреция Мотт
Рожденный
Лукреция Гроб

( 1793-01-03 ) 3 января 1793 г.
Умер 11 ноября 1880 г. (1880-11-11) (87 лет)
Занятия
Супруг
( м. 1811; умер в 1868 г.)
Дети 6
Родственники Марта Коффин Райт (сестра)
Элиза Райт Осборн (племянница)
Мэйхью Фолджер (дядя по материнской линии)
Леви Коффин (двоюродный брат)

Лукреция Мотт (урожденная Коффин ; 3 января 1793 — 11 ноября 1880) — американская квакерша , аболиционистка , активистка за права женщин и социальный реформатор . Идея реформирования положения женщин в обществе у нее сформировалась, когда она была среди женщин, исключенных из Всемирной конвенции против рабства, пригласила ее проходившей в Лондоне в 1840 году. В 1848 году Джейн Хант на встречу, которая привела к первой общественное собрание о правах женщин, Конвенция Сенека-Фолс , в ходе которой была написана Декларация чувств .

Ее ораторские способности сделали ее важной аболиционисткой, феминисткой и реформатором; в раннем взрослом возрасте она была квакерским проповедником. Она выступала за предоставление чернокожим людям, как мужчинам, так и женщинам, права голоса (избирательного права). Ее дом с Джеймсом находился на остановке метро . Мотт помог основать Женский медицинский колледж Пенсильвании и Суортмор-колледж, а также собрать средства для Филадельфийской школы дизайна для женщин . Она оставалась центральной фигурой в реформаторском движении до своей смерти в 1880 году. Территория вокруг ее давнего места жительства в городке Челтнем теперь известна как Ла Мотт в ее честь.

Молодость образование и

Лукреция Гроба родилась 3 января 1793 г. [1] в Нантакете , Массачусетс , второй ребенок Анны Фолджер и Томаса Коффина. [2] Ее отец, капитан Томас Коффин, был потомком одного из первых покупателей острова Нантакет. [3] и продолжил дело своего предка ловцом китов. [4] Ее мать вела семейный торговый бизнес и торговала в Бостоне товарами в обмен на масла и свечи с острова. [4] Лукреция часто выполняла небольшие поручения своей матери, обыскивая пристани в поисках припасов и помощи для своей семьи. [5] По линии матери она была потомком Питера Фолджера , миссионера на Нантакете в середине 1600-х годов. [6] Ее двоюродным братом был Бенджамин Франклин , один из создателей Конституции , в то время как другие родственники Фолджера были тори , теми, кто остался верен британской короне во время американской революции. [7]

В 1803 году, когда ей было 10 лет, ее отец перевез семью Коффинов в Бостон, чтобы стать торговцем. [8] В 13 лет ее отправили в школу Nine Partners , расположенную в округе Датчесс, штат Нью-Йорк , которой руководило Общество друзей (квакеров). [9] Джеймс Мотт, который впоследствии стал ее мужем, был там ее учителем. [3] В 15 лет после окончания школы она стала там преподавателем. [3] [10] и узнала, что учителям-мужчинам в школе платят значительно больше, чем сотрудникам-женщинам, что разожгло в ней интерес к правам женщин . [10] В детстве она также интересовалась борьбой с рабством. [3] После того, как ее семья переехала в Филадельфию в 1809 году, [8] она и Джеймс Мотт последовали за ней [11] в 1810 году. [12] Джеймс стал торговцем в городе. [12]

Личная жизнь [ править ]

Дагерротипный портрет Лукреции и Джеймса Мотта, сидящих вместе.
Джеймс и Лукреция Мотт, 1842 год.

10 апреля 1811 года Лукреция Коффин вышла замуж за Джеймса Мотта на собрании на Пайн-стрит в Филадельфии . [13] Джеймс был квакерским бизнесменом [14] которая разделяла ее интересы против рабства, поддерживала права женщин и помогла основать Суортмор-колледж . [12] Они вырастили шестерых детей, [14] пятеро из них дожили до совершеннолетия. [15]

Мотт умерла 11 ноября 1880 года от пневмонии в своем доме в Роудсайде. [16] [17] в районе, ныне известном как Ла Мотт , Челтнем, Пенсильвания . [18] Она была похоронена на кладбище Фэйр-Хилл , квакерском кладбище в Северной Филадельфии. [19] На ее похоронах воцарилось долгое молчание. Он сломался, когда кто-то спросил: «Кто может говорить? Проповедник мертв». [20]

Министерство [ править ]

В 1821 году, в возрасте 28 лет, Мотт была признана Собранием друзей ( «записана» ) министром. [21] К тому времени она проповедовала уже по меньшей мере три года. [а] . Она резюмировала свою точку зрения, заявив: «Я всегда любила добро, в детстве хотела поступать правильно и не верила в общепринятое представление о человеческой испорченности». [4] Мотт путешествовал по Соединенным Штатам — Новой Англии, Нью-Йорку, Пенсильвании, Вирджинии, Мэриленду, Огайо и Индиане — и в Англию. [3] [22] Редкость для того времени: Мотт была среди группы одиноких и замужних женщин, в том числе Джейн Фенн Хоскенс и Элизабет Фрай , которые путешествовали в рамках своего квакерского служения. [22] Ее описывали как женщину с «нежными и утонченными манерами и большой силой характера». [3] квакеров В ее проповедях подчеркивался внутренний свет или присутствие Божественного внутри каждого человека, как проповедовал Элиас Хикс . Мотт и ее муж следовали теологии Хикса, которая стала предметом раскола среди квакеров, разделившихся либо на хикситов, либо на ортодоксальных. [23] Хикситов, либеральную ветвь, иногда считали квакерами- унитариями . [4] Хикситы были более склонны участвовать в социальных реформах, включая аболиционизм и борьбу за права женщин. Другими друзьями Hicksite были Сьюзан Б. Энтони и Элис Пол . [23] Проповеди Мотт включали ее бесплатную продукцию и другие высказывания против рабства. [24]

На теологию Мотта повлияли унитарии, включая Теодора Паркера и Уильяма Эллери Ченнинга, а также ранние квакеры, включая Уильяма Пенна . Она верила, что «Царство Божие внутри человека» (1749). Мотт был среди религиозных либералов, сформировавших Свободную религиозную ассоциацию в 1867 году вместе с раввином Исааком Майером Уайзом . [25] Ральф Уолдо Эмерсон и Томас Вентворт Хиггинсон . [26]

Аболиционист [ править ]

борьбе с рабством усилия по Ранние

Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством , N 5th & Arch Street, Филадельфия, Пенсильвания

Мотт, «ведущая белая женщина-аболиционистка в Соединенных Штатах», призвала к немедленному и безоговорочному освобождению порабощенных людей. [4] [27] после того, как она посетила Вирджинию в 1818 году. [12] Мотт также был гарнизоном и, как и большинство квакеров Хиксайта , считал рабство аморальным и призывал к его немедленному прекращению. [28] Частично вдохновленная министром Элиасом Хиксом , она и другие квакеры Хиксайта отказались использовать хлопчатобумажную ткань, тростниковый сахар и другие товары, произведенные в рабстве. [29] В 1833 году она и ее муж помогли основать Американское общество по борьбе с рабством . [30] Это была мужская организация, но на их первый съезд ее пригласили в качестве гостя. Она сформировала и возглавила Женское общество против рабства, которое объединилось с мужской организацией в 1839 году. [12] Мотт также был одним из основателей Пенсильванского общества по борьбе с рабством . [31] и вместе с другими белыми и чернокожими женщинами основала Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством . [28] Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством было основано в 1833 году Моттом и другими квакерскими аболиционистками. [32] С момента своего основания эта организация выступала против рабства и расизма и установила тесные связи с чернокожим сообществом Филадельфии. [33] Важно отметить, что Филадельфийское женское общество против рабства было частью роста числа женских групп против рабства, которые начали возникать в 1830-х годах. [28] Кроме того, Мотт и другие женщины-активистки также организовывали ярмарки против рабства для повышения осведомленности и увеличения доходов, обеспечивая большую часть финансирования движения. [34] [32]

Филадельфийские аболиционисты, Пенсильванское общество борьбы с рабством, 1851 год. Слева направо стоят Мэри Грю , Эдвард М. Дэвис, Хаворт Уэзеральд, Эбигейл Кимбер , Миллер МакКим и Сара Пью . Слева направо сидят Оливер Джонсон, Маргарет Джонс Берли , Бенджамин К. Бэкон, Роберт Первис , Мотт и Джеймс Мотт .

Мотт присутствовала на всех трех национальных съездах американских женщин против рабства (1837, 1838, 1839). Во время съезда 1838 года в Филадельфии толпа разрушила Пенсильвания-холл , недавно открытое место встреч, построенное аболиционистами. [35] Мотт и белые и чернокожие женщины-делегаты взялись за руки, чтобы безопасно выйти из здания через толпу. После этого мафия напала на ее дом, а также учреждения и районы для чернокожих в Филадельфии. Пока подруга перенаправляла толпу, Мотт ждала в своей гостиной, готовая встретиться со своими жестокими противниками. [36]

Несмотря на социальные преследования со стороны противников отмены смертной казни и боль от диспепсии , Мотт продолжала свою работу в защиту аболиционистов. Она управляла семейным бюджетом, чтобы оказывать гостеприимство гостям, в том числе беглым рабам , и делала пожертвования на благотворительность. Мотт хвалили за ее способность вести домашнее хозяйство, одновременно внося свой вклад в общее дело. По словам одного редактора: «Она является доказательством того, что женщина может расширить свою сферу деятельности, не покидая ее». [37]

Всемирная конвенция против рабства [ править ]

Исаак Крюдсон (писатель Биконита)Сэмюэл Джекман Прескод - журналист из БарбадосаУильям Морган из БирмингемаУильям Форстер - лидер квакеровДжордж Стейси - лидер квакеровУильям Форстер - посол борьбы с рабствомДжон Бернет - спикер аболиционистовУильям Нибб — миссионер на ЯмайкеДжозеф Кетли из ГайаныДжордж Томпсон - аболиционист Великобритании и СШАДж. Харфилд Тредголд - британский южноафриканец (секретарь)Джозайя Форстер - лидер квакеровСэмюэл Герни - Банкир банкираДжон Эрдли-УилмотширД-р Стивен Лашингтон - член парламента и судьяСэр Томас Фауэлл БакстонДжеймс Гиллеспи Бирни - американецДжон БомонтДжордж Брэдберн - политик МассачусетсаДжордж Уильям Александр - банкир и казначейБенджамин Годвин - баптистский активиствице-адмирал МурсонУильям ТейлорУильям ТейлорДжон МоррисонГК ПринцДжозайя КондерДжозеф СоулДжеймс Дин (аболиционист)Джон Кип - сборщик средств из ОгайоДжозеф ИтонДжозеф Стердж – организатор из БирмингемаДжеймс УайтхорнДжозеф БракДжордж БеннеттРичард АлленСтаффорд АлленУильям Литэм, банкирУильям БомонтСэр Эдвард Бейнс - журналистСэмюэл ЛукасФрэнсис Огастес КоксАвраам БомонтСэмюэл Фокс, бакалейщик из НоттингемаЛуи Селеста ЛесенДжонатан БэкхаусСэмюэл БоулиУильям Доус - сборщик средств из ОгайоРоберт Кэй Гревилл - ботаникДжозеф Пиз — реформатор в Индии)У.Т.БлэрММ Исамберт (так в оригинале)Мэри Кларксон — невестка Томаса Кларксона.Уильям ТатумСаксен Баннистер - памфлетистРичард Дэвис Уэбб - ирландецНатаниэль Колвер - американецне известноДжон Кроппер – самый щедрый ливерпульецТомас СкейлсУильям ДжеймсУильям УилсонТомас СвонЭдвард Стин из КамбервеллаУильям БрокЭдвард БолдуинДжонатон МиллерКапитан Чарльз Стюарт из Ямайки.Сэр Джон Джереми — судьяЧарльз Стовел - баптистРичард Пик, бывший шериф ЛондонаДжон СтерджИлон ГалушаСайрус Питт ГросвенорПреподобный Исаак БассГенри СтерриПитер Клэр -; сек. литературы и филологии. Соц. МанчестерДж. Х. ДжонсонТомас ПрайсДжозеф РейнольдсСэмюэл УиллерУильям БолтбиДэниел О’Коннелл — «Освободитель»Уильям ФэрбанкДжон ВудмаркУильям Смил из ГлазгоДжеймс Карлайл - ирландский министр и педагогПреподобный доктор Томас БинниЭдвард Барретт - Освобожденный рабДжон Говард Хинтон - баптистский священникДжон Энджелл Джеймс - священнослужительДжозеф КуперДоктор Ричард Роберт Мэдден - ирландецТомас БуллиИсаак ХоджсонЭдвард СмитСэр Джон Боуринг - дипломат и лингвистДжон ЭллисК. Эдвардс Лестер - американский писательТаппер Кэдбери - бизнесменне известноТомас ПинчесДэвид Тернбулл - кубинская ссылкаЭдвард ЭйдиРичард БарреттДжон СтирГенри ТакеттДжеймс Мотт — американец в медовом месяцеРоберт Форстер (брат Уильяма и Иосии)Ричард РэтбоунДжон БиртВенделл Филлипс - американецЖан-Батист Симфор Линстан де Прадин из ГаитиГенри Стэнтон - американецПрофессор Уильям АдамМиссис Элизабет Тредголд - британка, южноафриканка.ТМ МакДоннеллмиссис Джон БомонтЭнн Найт - феминисткаЭлизабет Пиз - суфражисткаДжейкоб Пост - религиозный писательЭнн Изабелла, леди Байрон — математик и бывшая женаАмелия Опи - писательница и поэтессаМиссис Роусон - участник кампании в ШеффилдеВнук Томаса Кларксона Томас КларксонТомас МорганТомас Кларксон — главный спикерДжордж Хед-Хед — банкир из КарлайлаУильям АлленДжон СкоблГенри Бекфорд - освобожденный раб и аболиционистИспользуйте курсор для изучения (или нажмите «i», чтобы увеличить)
Всемирная конвенция против рабства 1840 года. [38] Переместите курсор, чтобы определить делегатов, или щелкните значок, чтобы увеличить его.

В июне 1840 года Мотт присутствовал на Всеобщем съезде против рабства , более известном как Всемирный съезд против рабства, в Лондоне, Англия. Несмотря на статус Мотт как одной из шести женщин-делегатов, перед началом конференции мужчины проголосовали за исключение американских женщин из участия, а женщины-делегаты были обязаны сидеть в отдельной зоне. Лидеры, выступающие против рабства, не хотели, чтобы проблема прав женщин ассоциировалась с делом прекращения рабства во всем мире и ослабляла внимание к отмене рабства. [39] Кроме того, социальные нравы того времени отрицали полное участие женщин в общественно-политической жизни. [40] Несмотря на это, Мотт «выступил с множеством красноречивых выступлений» на съезде. [3] Несколько американских мужчин, присутствовавших на съезде, в том числе Уильям Ллойд Гаррисон и Уэнделл Филлипс , протестовали против исключения женщин. [40] Гаррисон, Натаниэль Пибоди Роджерс , Уильям Адам и афроамериканский активист Чарльз Ленокс Ремонд сидели с женщинами в изолированной зоне. [41] Активисты Элизабет Кэди Стэнтон и ее муж Генри Брюстер Стэнтон посетили съезд во время своего медового месяца. Стэнтон восхищался Моттом, и две женщины стали друзьями и союзниками. [42]

Один ирландский репортер назвал ее «львицей Конвента». [43] Мотт была среди женщин, включенных в памятную картину съезда, на которой также были изображены британские активистки женского пола: Элизабет Пиз , Мэри Энн Роусон , Энн Найт , Элизабет Тредголд и Мэри Кларксон, дочь Томаса Кларксона . [44] Бенджамин Хейдон, создатель картины, намеревался отвести Мотту видное место в картине. Однако во время заседания 29 июня 1840 года, чтобы запечатлеть ее сходство, ему не понравились ее взгляды, и он решил не использовать ее портрет на видном месте. [45]

дорога и другие деятельности виды Подземная железная

Воодушевленный активными дебатами в Англии и Шотландии, [46] и принятие Закона о беглых рабах 1850 года . [15] Мотт также вернулся с новой энергией для борьбы с рабством в Соединенных Штатах. свой дом в районе Филадельфии под названием Roadside в районе, ныне известном как Ла Мотт Она и ее муж разрешили использовать , в качестве остановки на подземной железной дороге . [46] Она продолжила активный график публичных лекций, включая крупные северные города, такие как Нью-Йорк и Бостон , а также совершила несколько недельных поездок в рабовладельческие штаты с выступлениями в Балтиморе , Мэриленде и других городах Вирджинии . Она договорилась о встрече с рабовладельцами, чтобы обсудить мораль рабства. В округе Колумбия Мотт приурочила свою лекцию к возвращению Конгресса после рождественских каникул; присутствовало более 40 конгрессменов. У нее была личная аудиенция у президента Джона Тайлера , который, впечатленный ее речью, сказал: «Я хотел бы передать г-на Кэлхуна вам », имея в виду сенатора и противника отмены смертной казни. [47] [48] В 1855 году вместе с несколькими другими женщинами-аболиционистками Мотт участвовала в транспортировке Джейн Джонсон , порабощенной женщины, в Бостон после того, как Джонсон с помощью Уильяма Стилла , Пассмора Уильямсона и других освободила себя, проезжая через Филадельфию в поездке. из Северной Каролины в Нью-Йорк со своим хозяином в соответствии с законодательством Пенсильвании. [49]

Права женщин [ править ]

Обзор [ править ]

Статуи скульптора Ллойда Лилли «Первая волна» в Центре посетителей Национального исторического парка «Права женщин » . Крайние слева — Элизабет Кэди Стэнтон и Фредерик Дуглас Лукреции Мотт и Джеймса Мотта ( за ними не видно ); из двух женщин впереди справа — Марта Коффин Райт ; мужчина и женщина, стоящие вместе сзади, — это Томас МакКлинток и Мэри Энн МакКлинток . Остальные неизвестны.

Активисты за права женщин выступали за ряд вопросов, включая равенство в браке, например, права женщин на собственность и права на свои доходы. В то время получить развод было очень сложно, и опекунство над детьми почти всегда предоставлялось отцам. Кэди Стэнтон стремилась облегчить получение развода и гарантировать женщинам доступ к своим детям и контроль над ними. Хотя некоторые ранние феминистки не согласились и сочли предложение Кэди Стэнтон скандальным, Мотт заявила о «своей большой вере в быстрое чутье и ясное понимание Элизабет Стэнтон всего, что касается прав женщин». [50]

Лукреция Мотт выросла в традициях квакеров, и многие из ее убеждений произошли от ее веры. Таким образом, она отвергла христианские убеждения, согласно которым христианские Священные Писания оправдывают рабство и гендерное неравенство. В своей речи Мотт сказал: «Законы, данные на горе Синай для управления мужчиной и женщиной, были равны, заповеди Иисуса не делают различий. Те, кто читают Священное Писание и судят сами, не успокаиваются на извращенном применении тексте, не находите различия, которое сделали богословие и церковные авторитеты в положении полов». [51]

Мотт была основателем и президентом Северной ассоциации помощи и трудоустройства бедных женщин в Филадельфии (основанной в 1846 году). [52] В 1850 году Мотт опубликовала свою речь «Дискурс о женщине» — брошюру об ограничениях для женщин в Соединённых Штатах. [53]

Конвенция Сенека - Фолс

В 1848 году Мотт и Кэди Стэнтон организовали Конвенцию Сенека-Фолс , первую конвенцию по правам женщин, в Сенека-Фолс, Нью-Йорк . [54] [55] Резолюция Стэнтона о том, что «долг женщин этой страны обеспечить себе священное право на избирательное право», была принята, несмотря на противодействие Мотта. Мотт считала политику испорченной рабством и моральными компромиссами, но вскоре пришла к выводу, что «право женщин на избирательное право, однако, одинаково и должно быть предоставлено ей, независимо от того, пользуется она этим правом или нет». [56] известный аболиционист и правозащитник Фредерик Дуглас, который сыграл ключевую роль в убеждении других участников согласиться на резолюцию, призывающую к избирательному праву женщин. На мероприятии присутствовал [57] Мотт подписал Декларацию чувств Сенека-Фолс . [58]

Несмотря на противодействие Мотт избирательной политике, ее слава достигла политической арены. в июне 1848 года Во время Национального съезда Партии Свободы пять делегатов с правом голоса проголосовали за то, чтобы Лукреция Мотт стала кандидатом от своей партии на пост вице-президента США. [59] что сделало ее первой женщиной, баллотирующейся на эту должность. [54]

Проповедь студентам-медикам [ править ]

Биологическое оправдание расы как биологически доказуемой основы различий породило в XIX веке клеймо врожденной, естественно обусловленной неполноценности. В 1849 году была опубликована «Проповедь студентам-медикам» Мотта: [60] [61]

«Будьте верны и задумайтесь над тем, насколько вы соучастники этого зла, даже в грехах других людей. унижает и подвергает жестокому обращению три миллиона наших собратьев».

прав ассоциация Американская равных

Фотография Лукреции Мотт в светлой шляпке и шали, лицом к камере.
Лукреция Мотт, ок. 1859–1870, Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека.

В 1866 году, после Гражданской войны , была основана Американская ассоциация равных прав , первым президентом объединенной организации стал Мотт. [50] В следующем году Мотт и Стэнтон начали активную деятельность в Канзасе, где избирательное право чернокожих и избирательное право женщин должно было определяться всенародным голосованием. Ассоциация равных прав, в которую входят мужчины и женщины, выступает за избирательное право мужчин. Стэнтон и Энтони сформировали Национальную ассоциацию избирательного права женщин только для женщин. [62]

Образовательные учреждения [ править ]

Намереваясь создать возможности для получения образования для женщин, Мотт помогла основать Женский медицинский колледж Пенсильвании и Суортморский колледж в Суортморе, штат Пенсильвания (недалеко от Филадельфии). Она занималась сбором средств для Филадельфийской школы дизайна для женщин . [63]

Пацифизм [ править ]

Мотт была пацифисткой и в 1830-х годах посещала собрания Общества непротивления Новой Англии . [64] В течение нескольких лет она была президентом Пенсильванского общества мира. [3] Она выступала против войны с Мексикой (1846–1848). После Гражданской войны Мотт активизировала свои усилия по прекращению войны и насилия и стала ведущим голосом Союза за всеобщий мир , основанного в 1866 году. [64]

Наследие [ править ]

Обозначения
Официальное название Лукреция К. Мотт
Тип Придорожный
Критерии Гражданские права, Правительство и политика, Правительство и политика XIX века, Религия, Метро, ​​Женщины
Назначен 1 мая 1974 г.
Расположение Пенсильванское шоссе 611 в Латам-Пкви, к северу от Челтнем-авеню , Элкинс-Парк
Текст маркера Рядом стоял «Придорожный», дом пылкой квакерши Лукреции К. Мотт (1793–1880). Ее самая заметная работа была связана с борьбой с рабством, правами женщин, умеренностью и миром.

Сьюзан Джейкоби писала: «Когда Мотт умерла в 1880 году, современники - даже многие из тех, кто выступал против ее аболиционизма и продолжал выступать против равных прав женщин - широко оценивали ее как величайшую американскую женщину девятнадцатого века». [65]

В первом томе «Истории избирательного права женщин », опубликованном в 1881 году, говорится: «ЭТИ ТОМА С любовью вписаны в память Мэри Уолстонкрафт , Фрэнсис Райт , Лукреции Мотт, Гарриет Мартино , Лидии Марии Чайлд , Маргарет Фуллер , Сары и Анджелины Гримке , Жозефины С. Гриффинг , Марта К. Райт , Харриот К. Хант , доктор медицинских наук, Мариана В. Джонсон , Элис и Фиби Кэри , Энн Престон , доктор медицинских наук, Лидия Мотт , Элиза В. Фарнэм , Лидия Ф. Фаулер , доктор медицинских наук, Полина Райт Дэвис , Чья искренняя жизнь и бесстрашные слова, требующие политических прав для женщин, при подготовке этих страниц были постоянным источником вдохновения для редакторов». [66]

Часть Кэмп-Тауна в Челтнем-Тауншип, штат Пенсильвания , где располагался лагерь Уильяма Пенна и дом Мотт, Роудсайд, был переименован в Ла-Мотт в ее честь в 1885 году. [18]

Портретный памятник в ротонде Капитолия США работы Аделаиды Джонсон (1921 г.) изображает (слева направо) лидеров избирательного права Элизабет Кэди Стэнтон , Сьюзан Б. Энтони и Мотт.

Мотт отмечен вместе с Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони в Портретном памятнике , скульптуре Аделаиды Джонсон 1921 года в Капитолии Соединенных Штатов . Первоначально выставленная в склепе Капитолия США, скульптура была перенесена на свое нынешнее место и в 1997 году была выставлена ​​на видном месте в ротонде. [67]

Версия Поправки о равных правах 1923 года, которая отличается от нынешнего текста, получила название «Поправка Лукреции Мотт». [68] Этот проект гласил: «Мужчины и женщины должны иметь равные права на всей территории Соединенных Штатов и в каждом месте, находящемся под их юрисдикцией. Конгресс должен иметь право обеспечивать соблюдение этой статьи посредством соответствующего законодательства». [69]

США Памятная марка 1948 года, Конвенция Сенека-Фолс под названием «100 лет прогресса женщин: 1848–1948» . Слева направо: Стэнтон, Кэрри Чепмен Кэтт , Лукреция Мотт.

Почтовое отделение США выпустило марку под названием « 100 лет прогресса женщин: 1848–1948» в 1948 году к столетию съезда в Сенека-Фолс с изображением Элизабет Кэди Стэнтон , Кэрри Чепмен Кэтт и Лукреции Мотт. (Элизабет Кэди Стэнтон слева, Кэрри Чепмен Кэтт в центре, Лукреция Мотт справа.) [70]

В 1983 году Мотт была занесена в Национальный зал женской славы . [71]

В 2005 году Мотт был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .

В 2015 году закрылась PS 215 Lucretia Mott в Квинсе , Нью-Йорк ; он был назван в ее честь. [72]

В 2016 году Министерство финансов США объявило, что изображение Мотт появится на оборотной стороне недавно разработанной 10-долларовой банкноты вместе с Соджорнер Трут , Сьюзан Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Элис Пол и Шествием избирательного права женщин 1913 года . Дизайн новых банкнот номиналом 5, 10 и 20 долларов будет представлен в 2020 году в связи со 100-летием получения американскими женщинами права голоса на основании Девятнадцатой поправки . [73] [74]

Школа Лукреции Мотт в Вашингтоне была названа в ее честь. [75]

Комната Лукреции Мотт в Доме друзей в Лондоне названа в ее честь, как и комната Лукреции Мотт в Центре друзей в Филадельфии и комната Лукреции Мотт в Суортмор-колледже (ранее называвшаяся конференц-залом Пэрриш E 254). [76] [77] [78]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. «Женщины века» (1893) утверждают, что она стала министром в 1818 году. [3]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Альманах УПИ на четверг, 3 января 2019 г.» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 3 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г. феминистка / аболиционистка Лукреция Мотт в 1793 году
  2. ^ Фолкнер 2011 , стр. 8, 14.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уиллард, Фрэнсис Э.; Ливермор, Мэри А., ред. (1893). «Лукреция Мотт» . Женщины века . Чарльз Уэллс Моултон – через Wikisource .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Смерть близ Филадельфии Лукреции Мотт, аболиционистки» . Чикаго Трибьюн . 12 ноября 1880 г. с. 8 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  5. ^ Штим, Джейми. «Сила голоса, размышления о Лукреции Мотт (1793-1880)» . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 28 марта 2024 г.
  6. ^ Фолкнер 2011 , с. 12.
  7. ^ Фолкнер 2011 , с. 14.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лукреция Мотт» . Национальный музей женской истории . Проверено 28 марта 2024 г.
  9. ^ Фолкнер 2011 , стр. 24–27.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фолкнер 2011 , с. 33, 34.
  11. ^ Фолкнер 2011 , стр. 34, 36.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Колби, Фрэнк Мур; Уильямс, Талкотт (1922). Новая международная энциклопедия: Джеймс Мотт и Лукреция Мотт . Додд, Мид. п. 351.
  13. ^ Фолкнер 2011 , с. 37.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэнтон, Элизабет Кэди; Энтони, Сьюзен Браунелл (1997). Избранные статьи Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813523187 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррисон, Уильям Ллойд (1971). Письма Уильяма Ллойда Гаррисона, Том II: Дом, разделившийся сам в себе: 1836–1840 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. XXXVII. ISBN  978-0674526617 .
  16. ^ Фолкнер 2011 , стр. 211–212.
  17. ^ «Лукреция Мотт» . Британская энциклопедия . Проверено 3 января 2023 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тауншип Челтнем: исторический район Ла Мотт» . Проверено 17 октября 2020 г.
  19. ^ Фолкнер 2011 , с. 212.
  20. ^ «Лукреция Мотт, наглая неверная | Наводим мосты | Гобелен веры | UUA.org» . www.uua.org . Проверено 28 марта 2024 г.
  21. ^ Фолкнер 2011 , стр. 21, 38.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон 1989 , стр. 34–35.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон 1989 , стр. 92–93.
  24. ^ Фолкнер 2011 , стр. 6–7, 110.
  25. ^ Свободная религиозная ассоциация 1907 , стр. 30–31.
  26. ^ Мейс, Эмили. «Эмерсон и религия» . Библиотека Гарвард-сквер . Проверено 7 апреля 2023 г.
  27. ^ Фолкнер 2011 , с. 4.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Волох, Нэнси (2006). Женщины и американский опыт (4-е изд.). Бостон: МакГроу Хилл. п. 156.
  29. ^ Блэкмор, Вилли (14 августа 2019 г.). «Аболиционистские корни бойкота» . ISSN   0027-8378 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  30. ^ Фолкнер 2011 , стр. 4, 64.
  31. ^ Фолкнер 2011 , с. 71.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Волох, Нэнси (2006). Женщины и американский опыт (4-е изд.). МакГроу Хилл. п. 182.
  33. ^ Фолкнер 2011 , стр. 1, 4, 66–75.
  34. ^ Фолкнер 2011 , с. 169.
  35. ^ «Аболиционисты: Сожжение Пенсильванского зала | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 18 марта 2024 г.
  36. ^ Фолкнер 2011 , с. 79.
  37. ^ Бэкон 1999 , с. 68.
  38. ^ Хейдон 1841 .
  39. ^ Родригес 2011 , стр. 585–596.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уинифред, Конклинг (2018). Голосуйте за женщин! : Американские суфражистки и битва за избирательные бюллетени . Чапел-Хилл, Северная Каролина. п. 27. ISBN  978-1616207342 . OCLC   1021069176 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Фолкнер 2011 , с. 97.
  42. ^ МакМиллен 2008 , стр. 72–75.
  43. ^ Бэкон 1999 , с. 92.
  44. ^ Хейдон 1840 .
  45. ^ «NPG 599; Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. - Расширенный портрет - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 12 декабря 2020 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тем не менее, Уильям (1872). « Лукреция Мотт» . Подземная железная дорога (изд. Прессбука). Торонто, Онтарио, Канада: Университет Райерсона . Проверено 18 апреля 2022 г. Из всех женщин, служивших делу борьбы с рабством в его самые мрачные дни, нет ни одной, чей труд был бы более эффективным, чей характер был бы более благородным и кто пользовался бы большим всеобщим уважением и любовью, чем Лукреция Мотт. Нельзя говорить о рабыне, не вспоминая о ней, которая так много сделала для того, чтобы рабство стало невозможным.
  47. ^ Бэкон 1999 , с. 105.
  48. ^ Фолкнер 2011 , с. 112.
  49. ^ Кэрол Фолкнер, Ересь Лукреции Мотт: отмена смертной казни и права женщин в Америке девятнадцатого века (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2011), 165-167.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фолкнер 2011 , с. 160.
  51. ^ «Бог в Америке — Люди — Лукреция Мотт» . Бог в Америке . Проверено 25 марта 2024 г.
  52. ^ Фолкнер 2011 , с. 117.
  53. ^ Мотт 1849 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террелл, Синтия Ричи (20 января 2021 г.). «172 года спустя после того, как сбежала первая женщина, Камала Харрис разбивает стеклянный потолок исполнительной власти» . Журнал МС .
  55. ^ МакМиллен 2008 , стр. 2–3.
  56. ^ Фолкнер 2011 , с. 147.
  57. ^ Национальная портретная галерея, Съезд Сенека-Фолс .
  58. ^ «Декларация чувств – Национальный исторический парк прав женщин» . Служба национальных парков . Проверено 7 апреля 2023 г.
  59. ^ Фолкнер 2011 , с. 138.
  60. ^ Сорисо 2002 .
  61. ^ Локкард .
  62. ^ Бэкон 1989 , с. 127.
  63. ^ Бэкон 1989 , с. 151.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчеты Universal Peace Union, коллекция: DG 038 - Коллекция мира Суортморского колледжа» . swarthmore.edu/Library/peace/ . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  65. ^ Джейкоби 2005 , с. 95.
  66. ^ «История избирательного права женщин, том I» . Проект Гутенберг .
  67. ^ Архитектор Капитолия .
  68. ^ « Служба национальных парков Лукреции Мотт» . Служба национальных парков . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 21 марта 2016 г.
  69. ^ «Кем была Элис Пол» . Институт Элис Пол . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  70. ^ Почтовые марки США: иллюстрированное описание всех почтовых марок и марок специальных служб США, выпущенных почтовым отделением с 1 июля 1847 года по 31 декабря 1965 года . Типография правительства США. 1966. стр. 120–121.
  71. ^ «Мотт, Лукреция» . Национальный зал женской славы .
  72. ^ «PS 215 Лукреция Мотт – Район 27 – InsideSchools» . Insideschools.org .
  73. ^ Министерство финансов США .
  74. ^ Короткометражка 2016 года .
  75. ^ Сотрудники Washington Post, 1909 год .
  76. ^ «Комнаты для переговоров» . Дом друзей . Проверено 3 января 2023 г.
  77. ^ «Комната Лукреции Мотт - Центр друзей» .
  78. ^ Чаттопадхьяй, Шрейя (2 ноября 2017 г.). «Лукреция Мотт: гораздо больше, чем просто основательница – The Phoenix» .

Общие и цитируемые ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кромвель, Отелия (1958). Лукреция Мотт . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. OCLC   757626 .
  • Мотт, Лукреция (1980). Грин, Дана (ред.). Лукреция Мотт, ее полные речи и проповеди . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN  978-0889469686 .
  • Мотт, Лукреция (1884). Хэллоуэлл, Анна Дэвис (ред.). Джеймс и Лукреция Мотт . Бостон: Хоутон, Миффлин и компания. жизнь и письма.
  • Заяц, Ллойд CM (1937). Величайшая американка Лукреция Мотт . Нью-Йорк: Американское историческое общество. OCLC   1811544 .
  • Мотт, Лукреция; Палмер, Беверли Уилсон (2002). Избранные письма Лукреции Коффин Мотт . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252026744 .
  • Унгер, Нэнси К. (февраль 2000 г.). «Мотт, Гроб Лукреции» . Американская национальная биография онлайн.
  • Лукреция Коффин Мотт , Беседы о женщине , 1849 г. (Из книги, глава 6, без нумерации страниц, непрерывный текст), через Google Книги

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee95a4e48b284ed3ba999d7701975ca__1718227080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ca/3ee95a4e48b284ed3ba999d7701975ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucretia Mott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)