Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством

Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством ( PFASS ) было основано в декабре 1833 года, через несколько дней после первого собрания Американского общества по борьбе с рабством (в Филадельфии), и распущено в марте 1870 года после ратификации 14-й и 15-й поправок к Конституция США . Его основали восемнадцать женщин, в том числе Лукреция Мотт , Мэри Энн МакКлинток , [ 1 ] Маргаретта Фортен , ее мать Шарлотта и сестры Фортен Сара и Гарриет . [ 2 ] [ 3 ]
Общество представляло собой местное отделение, связанное с Американским обществом по борьбе с рабством, созданным в том же году Уильямом Ллойдом Гаррисоном и другими ведущими аболиционистами-мужчинами. PFASS была создана в результате неспособности женщин стать членами мужской аболиционистской организации. Эта преимущественно белая, хотя и смешанная по расовому признаку, женская аболиционистская организация иллюстрирует важную закулисную коллективную роль, которую женщины играли в аболиционистском движении. Это также иллюстрирует динамику пола и расы в американском патриархальном обществе, которое делало упор на культ истинной женственности (или культ домашней жизни ) в девятнадцатом веке.
Членство
[ редактировать ]Историки часто называют ПФАСС одним из немногих расово интегрированных обществ против рабства в довоенную эпоху, что редкость даже среди женских обществ, выступающих против рабства. Членами PFASS обычно были выходцы из среднего класса.
Самая известная белая женщина-аболиционистка, связанная с PFASS, — Лукреция Мотт . Среди других белых женщин, которые были опорой межрасовой организации, были Сара Пью и Мэри Грю , соответственно президент и секретарь-корреспондент PFASS на протяжении большей части ее существования. [ 4 ] Анжелина Гримке , известная аболиционистка, также присоединилась к организации. Белые женщины-члены были в основном квакерами ; историк Джин Р. Содерлунд утверждает, что тринадцать из семнадцати белых женщин-основательниц были квакерами -хиксайтами . Свободные чернокожие женщины также помогли организовать общество. Среди выдающихся личностей были Грейс Бастилл Дуглас и Сара Мэппс Дуглас , Хетти Рэклесс и Шарлотта Фортен (жена известного аболициониста Джеймса Фортена ) и ее дочери Харриет, Сара и Маргаретта . Эти женщины представляли афроамериканскую элиту города. [ 5 ] Историк Ширли Йи утверждает, что семь из восемнадцати женщин, подписавших конституцию PFASS, были чернокожими, а десять чернокожих женщин регулярно фигурируют в общественных отчетах. Более того, многие чернокожие женщины-члены постоянно занимали руководящие должности. [ 6 ]
Сара Фортен была соучредителем Общества и входила в его совет управляющих три срока подряд. Маргаретта Фортен была соучредителем Общества и часто работала секретарем или казначеем, а также помогала составлять его организационный устав и работала в его образовательном комитете. [ 7 ] Она также предложила последнюю резолюцию Общества, в которой поправки, принятые после гражданской войны, были оценены как успех в деле борьбы с рабством. [ 2 ] Историк Дженис Самлер-Льюис утверждает, что, занимая ключевые посты, усилия женщин Фортен позволили этой преимущественно белой организации отразить точку зрения чернокожих аболиционистов, которая зачастую была более воинственной. [ 8 ]
Историк Джули Винч предполагает, что свободные чернокожие женщины из среднего класса в Филадельфии изначально организовывали общества женской грамотности до того, как стали членами PFASS. Она утверждает, что эти общества грамотности предлагали чернокожим женщинам из среднего класса возможности обучать себя и своих детей, а также развивать необходимые навыки для общественной активности. По мнению Винча, вряд ли было совпадением, что члены обществ грамотности также вступили в PFASS, и эти общества были неотъемлемой частью крестового похода против рабства. [ 9 ]
Писательница Эветт Дионн отмечает, что такая степень интеграции и сотрудничества в обществе между черными и белыми женщинами была бы довольно редкой даже в таком свободном городе, как Филадельфия. Чернокожие члены внесли свой вклад в написание конституции и определение приоритетов организации. [ 10 ]
Аболиционистская деятельность
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
В 1830-х годах PFASS в основном сосредоточился на распространении петиций против рабства, проведении публичных собраний, организации сбора средств и финансовой поддержке улучшения общества для свободных чернокожих. Между 1834 и 1850 годами PFASS направила множество петиций в законодательный орган штата Филадельфия и в Конгресс. PFASS потребовал от законодательного собрания Пенсильвании разрешить суды присяжных по делам подозреваемых в беглых рабах. Они обратились в Конгресс с просьбой отменить рабство в округе Колумбия и запретить работорговлю между штатами. Чернокожие женщины-лидеры в ПФАСС входили в комитеты, которые координировали эти акции. В тот период, когда женщинам еще не было предоставлено право голоса, петиции были одной из немногих форм политического выражения, доступных женщинам. Кампании по петициям вынудили женщин покинуть свои дома и перебраться в свои районы, где они провели массовые пропагандистские кампании на низовом уровне. Общение лицом к лицу и усилия женщин по домам не только бросили вызов социальным нормам женственности, но также «перевели движение против рабства с преимущественно морального на преимущественно политический фокус». [ 11 ] Подобные петиции в конечном итоге привели к тому, что Палата представителей США приняла правило о неразглашении информации .
Отказ Конгресса рассматривать эти петиции, а также страх перед насилием со стороны толпы привели к изменению стратегии в 1840-х годах. По мере взросления общества оно сокращало усилия по распространению петиций и все больше времени уделяло сбору средств. Основным сбором средств PFASS была ежегодная ярмарка, на которой продавались изделия ручной работы, такие как рукоделие с аболиционистскими надписями и публикации, направленные против рабства. Например, известное произведение аболиционистской литературы «Алфавит против рабства» было напечатано и продано на Филадельфийской ярмарке против рабства 1846 года . Заседания PFASS заключались в координации мероприятий ярмарки и организации швейных кружков. К 1850-м годам ярмарки превратились в тщательно продуманное мероприятие. Помимо продажи товаров, на ярмарках звучали выступления известных аболиционистов, которые привлекли большую аудиторию, готовую заплатить вступительный взнос. [ 12 ] Успешные усилия общества по сбору средств позволили ему обеспечить власть и влияние в государственном обществе, выступающем против рабства. На протяжении всего периода PFASS предоставлял значительную часть всех средств, пожертвованных государственному обществу. С 1844 по 1849 год средства, собранные женщинами Филадельфии, покрывали примерно 20 процентов бюджета государственного общества по борьбе с рабством и составляли от 31 до 45 процентов пожертвований. Таким образом, женщины смогли сохранить высокий статус и утвердить свой авторитет на руководящих должностях в аболиционистском движении по всему штату. [ 13 ]
Финансовая поддержка свободного чернокожего сообщества также была одним из аспектов деятельности PFASS. PFASS, возглавляемая преимущественно чернокожими женщинами, финансово поддержала школу Сары Дуглас для свободных чернокожих девочек. По словам политолога Гейл Т. Тейт в ее книге « Неизвестные языки: политическая активность чернокожих женщин в довоенную эпоху, 1830-1860» , общество продолжало оказывать финансовую поддержку ежегодными взносами на протяжении 1840-х годов. [ 14 ] Тейт поддерживает женское лидерство в Фортен, и поддержка привела к постоянному вкладу в школу. Это усиливает утверждение о том, что чернокожие женщины играли неотъемлемую руководящую роль в PFASS.
PFASS также собрал деньги на одежду, кров и еду для помощи беглым рабам. Члены чернокожих женщин под руководством Хетти Рэклесс тесно сотрудничали с Ассоциацией бдительности Филадельфии , благотворительным обществом, состоящим исключительно из мужчин, которое помогало беглым рабам. Безрассудный «убедил членов общества внести свой вклад в общественные проекты и сделать пожертвования… чтобы обеспечить беглецов жильем и питанием, одеждой, медицинской помощью, трудоустройством, финансовой помощью и советами относительно их законных прав». [ 15 ] Однако белые женщины-члены общества разделились во мнениях относительно того, считается ли помощь беглым рабам настоящей работой по борьбе с рабством. Лукреция Мотт считала, что эта деятельность не входит в обязанности PFASS. [ 16 ] Это разделение иллюстрирует разницу в аболиционистских программах, которые начали проявляться среди двух рас. [ 17 ] В отличие от своих белых коллег-женщин, чернокожие женщины, стремясь, которые Тейт называет «прагматичным аболиционизмом», рассматривали подрывные стратегии, такие как помощь беглым рабам, как совместимые с открытыми вызовами, которые предпочитают белые аболиционисты. [ 18 ] С другой стороны, белые женщины-аболиционистки склонны рассматривать эти действия как «потенциальное отвлечение от главной цели борьбы с рабством». [ 19 ]
Рождение прав женщин
[ редактировать ]Поскольку женщины играли важную роль в аболиционистском движении, белые и черные члены ПФАСС поддержали радикальную идею предоставления женщинам права голоса и выполнения традиционно мужских ролей, таких как публичные выступления. [ 20 ] В своей статье в конце 1970-х годов историк Айра В. Браун называет женщин из PFASS играющими ключевую роль в развитии американского феминизма или того, что она называет «колыбелью феминизма». Браун в первую очередь фокусируется на белых женщинах-лидерах общества и на ключевой роли, которую эти женщины сыграли в конечном зарождении женского движения, начавшегося на съезде в Сенека-Фолс . [ 21 ] Более поздние дополнения к историографии женских аболиционистских обществ включают коллективную роль свободных чернокожих женщин. Ширли Йи утверждает, что активистки сообщества чернокожих женщин, подобные тем, кто входит в PFASS, помогли сформировать общественную активность чернокожих женщин для последующих поколений, особенно в современном движении за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Действие пьесы Айн Гордон 2013 года « Если бы она выстояла» , созданной по заказу Центра искусств Painted Bride в Филадельфии , происходит на вымышленном собрании Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Мэри Энн МакКлинток» . Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США) . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джесси Карни и Винн, Линда Т. Факты и новости о свободе: 400 лет опыта борьбы за гражданские права афроамериканцев Visible Ink Press, 2009. с. 242. ISBN 9781578592609
- ^ Кристиан, Чарльз М. и Беннетт, Сари. Черная сага: афроамериканский опыт: базовая книга Civitas по хронологии, 1998. с. 1833. ISBN 9781582430003 .
- ^ Браун, Ира В. (Ира Вернон), 1922- (1991). Мэри Грю, аболиционистка и феминистка, 1813–1896 гг . Селинсгроув [Пенсильвания]: Издательство Университета Саскуэханна. ISBN 0-945636-20-2 . ОСЛК 23217312 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Содерлунд, стр. 69, 74.
- ^ Йи, стр. 90, 95.
- ^ Гордон, Энн Д. (ред.) и др. Афроамериканские женщины и голосование: 1837–1965 Массачусетский университет Press, 1997. с. 33. ISBN 1558490582 .
- ^ Самлер-Льюис, Дженис (зима 1981–1982 гг.). «Женщины Фортен-Первис из Филадельфии и американский крестовый поход против рабства». Журнал истории негров . 66 (4): 281–288. дои : 10.2307/2717236 . JSTOR 2717236 . S2CID 152092689 .
- ^ Лебедка, Джули (1994). « У вас есть таланты — только развивайте их», Общества грамотности чернокожих женщин Филадельфии и крестовый поход за отмену смертной казни». В Жане Фэгане Йеллине; Джон К. ВанХорн (ред.). Сестричество аболиционистов . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 105–117.
- ^ Дионн, Иветт (2020). Поднимаемся по мере восхождения: битва чернокожих женщин за урну для голосования . Нью-Йорк. ISBN 978-0-451-48154-2 . OCLC 1099569335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Салерно, с. 68
- ^ Содерлунд, стр. 80–82.
- ^ Содерлунд, стр. 83-84.
- ^ Тейт, с. 192
- ^ Тейт, с. 212
- ^ Да, с. 99
- ^ Салерно, стр. 140-1.
- ^ Тейт, с. 213
- ^ Салерно, с. 141
- ^ Да, с. 104
- ^ Браун, Ира В. (апрель 1978 г.). «Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833–1840». Пенсильванский журнал истории и биографии . 102 : 142–166.
- ^ Да, с. 157
- ^ Солсбери, Стивен. «Постановки «Раскрашенная невеста», посвященные женщинам XIX века, затрагивают знакомые проблемы» Philadelphia Inquirer (26 апреля 2013 г.)
Библиография
- Салерно, Бет А. (2005). Сестринские общества . ДеКалб: Университет Северного Иллинойса. ISBN 9780875803388 .
- Содерлунд, Жан Р. (1994). «Приоритеты и власть: Филадельфийское общество борьбы с рабством». В Жане Фэгане Йеллине; Джон К. ВанХорн (ред.). Сестричество аболиционистов . Издательство Корнельского университета.
- Тейт, Гейл Т. (2003). Неизвестные языки: политическая активность чернокожих женщин в довоенную эпоху, 1830–1860 гг . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета .
- Да, Ширли Дж. (1992). Чернокожие женщины-аболиционистки: исследование активизма, 1828-1860 гг . Университет Теннесси Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Наша сфера влияния: женщины-активистки и Филадельфийское женское общество против рабства» Историческое общество Пенсильвании
- «Колыбель феминизма, Филадельфийское общество против рабства, 1833-1840» Историко-биографический журнал Пенсильвании (апрель 1978 г.)
- «Исторический маркер Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством» на ExplorePAhistory.com
- «Алфавит против рабства. Филадельфия: напечатано для ярмарки против рабства, 1846 год» Департамент архивов и истории штата Миссисипи.