Jump to content

Сара Луиза Фортен Первис

Сара Луиза Фортен Первис
Рожденный
Сара Луиза Фортен

1814  ( 1814 )
Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер 1884 г. (69–70 лет)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Другие имена Да, Магависка
Род занятий Писатель, аболиционист
Супруг Джозеф Первис
Дети 8, включая Уильяма Б. Первиса
Родители
Родственники Гарриет Фортен Первис (сестра), Маргаретта Фортен (сестра)

Сара Луиза Фортен Первис (1814–1884) была американской поэтессой и аболиционисткой из Филадельфии, штат Пенсильвания . Она стала соучредителем Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством и написала множество стихов для газеты The Liberator, выступающей против рабства . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Первис (урожденная Фортен) родилась в 1814 году в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 2 ] [ 3 ] Она была одной из «сестер Фортен». [ 4 ] Ее матерью была Шарлотта Вандин Фортен , а отцом — афроамериканский аболиционист Джеймс Фортен . Сестрами Сары Луизы Фортен Первис были Гарриет Фортен Первис (1810–1875) и Маргаретта Фортен (1808–1875). Три сестры вместе со своей матерью были основателями Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством в 1833 году. [ 5 ] Это общество было не первым женским обществом против рабства. Однако это общество было особенно важным из-за той роли, которую оно сыграло в развитии американского феминизма . [ 6 ]

Сара Луиза Фортен Первис была поэтессой. В некоторых научных исследованиях она упоминается, поскольку использовала псевдонимы «Ада» и «Магависка», а также свое собственное имя. [ 7 ] Существует некоторый конфликт вокруг стихов под псевдонимом «Ада», поскольку утверждалось, что некоторые стихотворения под этим псевдонимом могли быть ошибочно приписаны Фортену Первису. [ 8 ] Ей приписывают написание множества стихов об опыте рабства и женственности. Некоторые из самых известных работ Фортена Первиса включают «Обращение к женщине» и «Могила рабыни». Оба из них были опубликованы в аболиционистской газете The Liberator . Стихотворение «Могила раба» впоследствии было положено на музыку Фрэнком Джонсоном . [ 4 ] и эту песню часто использовали в качестве гимна на собраниях против рабства. [ 8 ] А стихотворение «Обращение к женщине» было использовано в брошюрах Нью-Йоркской конвенции против рабства в 1837 году. [ 9 ]

В 1838 году Сара вышла замуж за Джозефа Первиса, от которого у нее было восемь детей, включая Уильяма Б. Первиса . [ 5 ] Джозеф Первис был братом Роберта Первиса , мужа сестры Сары Харриет. [ 2 ]

Она умерла в 1884 году в Филадельфии. Хотя в некоторых произведениях, рассказывающих о ее жизни и поэзии, говорится, что она умерла в 1857 году. [ 10 ] Это несоответствие может быть связано с неправильной атрибуцией некоторых ее стихотворений.

Образование

[ редактировать ]

Сара Луиза Фортен Первис и ее сестры получили частное образование и были членами Женской литературной ассоциации, сестричества чернокожих женщин, основанного Сарой Мэппс Дуглас , еще одной женщиной из известной семьи аболиционистов в Филадельфии. Сара начала свое литературное наследие через эту организацию, где она анонимно писала эссе и стихи. [ 11 ]

Письменная работа

[ редактировать ]

Материнство и дочь в контексте рабства являются примером в поэзии Фортена Первиса. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] По словам Джули Винч (писателя истории из Массачусетского университета), эти точки зрения исходят из личного опыта и основаны на происхождении, статусе и интеллектуальном развитии Фортена Первиса. [ 7 ] Хотя Фортен Первис сама никогда не подвергалась угнетению в системе рабства движимого имущества , ее стихи широко служили примером страданий, переживаемых порабощением женщины африканского происхождения. Идея культурного родства присутствовала в большей части ее стихов. [ 15 ] Кроме того, показано, что маргинализация и угнетение, представленные в ее стихах, во многих случаях усугубляются гендерным характером поэзии. Эти стихи, хотя в первую очередь о жизненном опыте тех, кто находился в системе рабства, также помогают показать жизненный опыт женщин как пересекающийся с их расой. [ 16 ] Примеры опыта расизма, основанного на опыте женственности, можно увидеть в «Обращении к женщинам». [ 9 ] «Обращение рабыни к матери», [ 12 ] «Материнское горе», [ 13 ] и «Прощание рабыни». [ 14 ]

Опубликованные стихи Сары Луизы Фортен Первис
Название стихотворения Год Опубликовано в Автор
«Обращение к женщинам» номинально свободных государств [ 9 ] 1837 Конвенция американских женщин против рабства Сара Луиза Фортен
«Прощание» [ 17 ] 1832 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Могила раба» [ 18 ] 1831 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Горе матери» [ 13 ] 1832 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Молитва» [ 19 ] 1831 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
"Разлука" [ 20 ] 1833 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«В Гибернию» [ 21 ] 1833 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Обращение рабыни к матери» [ 12 ] 1831 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Злоупотребление свободой» [ 22 ] 1831 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Часы детства» [ 23 ] 1834 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Прощание рабыни» [ 14 ] 1835 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Прошлые радости» [ 24 ] 1831 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен
«Моя страна» [ 10 ] 1834 Освободитель (газета) Сара Луиза Фортен

Феминистский вклад

[ редактировать ]

Поэтический вклад Фортена Первиса в феминистский активизм обсуждался в академическом мире как столь же значительный вклад в интерсекциональность . Например, стихотворение Фортена Первиса «Обращение к женщинам» рассматривается через призму расы и женственности в книге Джанет Грей «Гонка и время» (2004). [ 15 ] Точно так же Джули Винч обсуждает отношение Фортена Первиса к женственности и расе. [ 7 ] Установлено, что это стихотворение, которое было распространено и разрешено к прочтению участникам съезда женщин против рабства в 1873 году, адресовалось в первую очередь белым женщинам того периода. [ 15 ] [ 9 ] В частности, он призвал их присоединиться к солидарности со своими афроамериканскими коллегами-женщинами в качестве сестричества в борьбе против рабства. Грей предполагает, что то, что делает это стихотворение по своей сути интерсекциональным в его феминизме, - это идентификация Фортеном Первисом множественности чернокожих и женщин по сравнению с жизненным опытом белой женщины. [ 15 ] Кроме того, в этом стихотворении упоминается самообъективация « справедливости» белых женщин как синонима их социальной ценности, в отличие от активности чернокожих женщин как чего-то большего, чем просто «справедливость» (справедливость в данном случае связана с цветом лица). ). [ 15 ] Стихотворение Фортен Первис, наоборот, обыгрывает «справедливость» белых женщин как «добродетель» или, выражаясь современнее, знак привилегий, и далее призывает белых женщин использовать свою «добродетель» для активизма в защиту своих черных сестер. [ 15 ] Предполагается, что поэзия Фортена Первиса превращает слушательницу в проводника перемен. [ 15 ]

Как можно отметить в дополнительных стихах Фортена Первиса, двойственная природа черноты по отношению к женственности является общей темой. [ 7 ] Это перекрестное распространение феминистских идеалов, а также взглядов и опыта чернокожих женщин через поэзию невозможно исследовать отдельно. [ 15 ] Айра В. Браун дополнительно уточняет, что женщины, действовавшие в Филадельфийском женском обществе против рабства, какими бы ни были эти действия (в случае Фортен Первис - творческая поэзия), внесли свой вклад в то, что она назвала «Колыбелью феминизма». [ 6 ]

Переписка

[ редактировать ]

Что касается темы предрассудков, Фортен Первис считал, что все люди, независимо от пола, обязаны выступать в качестве политических катализаторов отмены рабства. [ 25 ] Об этом свидетельствует ее письмо Ангелине Гримке , написанное 15 апреля 1837 года. [ 25 ] В нем указывалось, что мужчина и женщина должны вносить равный вклад в общее дело и что женщины, независимо от их политического угнетения в то время, должны учитывать своих «сестер» и действовать исходя из этого соображения.

Фортен Первис также внес свой вклад в создание изображения эмблемы просительницы. Адаптировав эту эмблему под свои нужды, многие женщины в Америке нарисовали ее изображения. [ 16 ] Фортен Первис — один из них. Как уточнила Джин Фаган Йеллин , Фортен Первис в частном порядке добавила свое исполнение эмблемы в виде эскиза в Элизабет Смит . альбом [ 16 ]

Неправильная атрибуция некоторых произведений

[ редактировать ]

Как выяснилось, некоторые из работ Фортена Первиса могли быть написаны под псевдонимами «Ада» или «Магависка». По мнению некоторых ученых, квакерская аболиционистка по имени Элиза Эрл Хакер (1807-1846) из Род-Айленда была автором того, что многие считали частью работы Фортена Первиса. [ 8 ] Хотя существует мало свидетельств того, какие стихи на самом деле не принадлежат Фортену Первису. Есть некоторые возможные различия. Тот факт, что подпись Фортена Первиса «Ада» всегда сопровождается указанием места написания стихов, а подпись «Ада» Хакера — нет, указывает на возможность разделения творчества авторов. Тем не менее, многие авторы, выступающие против рабства и отмены рабства, использовали псевдонимы, чтобы защитить свою личность, и в результате стало трудно приписать определенные произведения определенным лицам. [ 8 ] По этой причине в таблицу включены только произведения, в которых местом оригинала указано Филадельфия (родной штат Фортена Первиса).

афроамериканских писателей В частности, стихотворение Ады «Строки: рекомендуется к прочтению «Обращение к христианским женщинам Юга» Анджелины Гримке», скорее всего, было написано Хакером, но часто приписывалось Фортену и включалось в антологии . [ 8 ]

  1. ^ Смит, Джесси Карни (2009). Факты о свободе и новинки: 400 лет опыта борьбы за гражданские права афроамериканцев . Линда Т. Винн. Кантон, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN  978-1-57859-243-2 . OCLC   608623382 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сара Луиза Фортен Первис (1814–1883)» . FineAncestry . Проверено 21 февраля 2019 г.
  3. ^ Джеймс, Альфреда С. (2013). «Первис, Сара Луиза Фортен». Центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.35895 . ISBN  978-0-19-530173-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Сестры Фортен» . История американских женщин . 25 января 2017 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Первис, Сара Фортен (ок. 1811–ок. 1898)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Энциклопедия.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Браун, Ира В. (1978). «Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833-1840» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 102 (2): 143–166. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20091253 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Склар, Кэтрин Киш; Стюарт, Джеймс Брюэр (22 мая 2007 г.), «Введение» , «Права женщин и трансатлантическое антирабство в эпоху эмансипации» , Yale University Press, стр. xi–xxiii, doi : 10.12987/yale/9780300115932.003.0001 , ISBN  9780300115932 , получено 9 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гернес, Тодд С. (июнь 1998 г.). «Поэтическое правосудие: Сара Фортен, Элиза Эрл и парадокс интеллектуальной собственности». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 71 (2): 229–265. дои : 10.2307/366504 . JSTOR   366504 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Чайлд, LMF и Конвенция американских женщин против рабства, 1-й Нью-Йорк, 1837 г. (1837 г.). Обращение к женщинам номинально свободных штатов. В. С. Дорр. https://link.gale.com/apps/doc/AMWAUJ018995649/NCCO?u=edmo69826&sid=bookmark-NCCO&xid=19a8bef6&pg=1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Они действительно храбрые: антология афроамериканских сочинений о войне и гражданстве . А. Йемиси Джимо, Франсуаза Н. Хэмлин. Гейнсвилл. 2015. ISBN  978-0-8130-6022-4 . OCLC   889175249 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Американские поэты и поэзия: от колониальной эпохи до наших дней . Грей, Джеффри, 1944-, Балкун, Мэри Макалир, МакКоркл, Джеймс. Санта-Барбара, Калифорния. 2015. ISBN  978-1-61069-831-3 . OCLC   890912391 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фортен, Сара Луиза. (1814-1883) Обращение рабыни к матери. В «Освободителе», Vol. 1, нет. 5, 29 января 1831 г., с. 18, 1 стр. https://search.alexanderstreet.com/view/work/bibliographic_entity%7Cbibliographic_details%7C2656357 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Фортен, Сара Луиза. (1814-1883) Горе матери. В «Освободителе», Vol. 2, нет. 27, 7 июля 1832 г., с. 106, 1 стр. https://search.alexanderstreet.com/view/work/bibliographic_entity%7Cdocument%7C2662587 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Фортен, Сара Луиза. ( 1814-1883) Прощание рабыни. В «Освободителе», Vol. 5, нет. 26, 27 июня 1835 г., с. 104, 1 стр. https://search.alexanderstreet.com/view/work/bibliographic_entity%7Cbibliographic_details%7C2656355 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей, Джанет (2004). Раса и время: поэтика американских женщин от рабства до расовой современности . Университет Айовы Пресс. дои : 10.2307/j.ctt20q1zq4 . ISBN  978-1-58729-480-8 . JSTOR   j.ctt20q1zq4 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фэган., Йеллин, Джин (1989). Женщины и сестры: феминистки, выступающие против рабства в американской культуре . Йельский университет. Пр. ISBN  0-300-04515-8 . OCLC   246848792 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Фортен, Сара Луиза. Прощание . 1832. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  18. ^ Фортен, Сара Луиза. Могила раба . 1831. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  19. ^ Фортен, Сара Луиза. Молитва . 1831. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  20. ^ Фортен, Сара Луиза. Разделение . 1833. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  21. ^ Фортен, Сара Луиза. В Хибернию . 1833. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  22. ^ Фортен, Сара Луиза. Злоупотребление свободой . 1831. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  23. ^ Фортен, Сара Луиза. Часы детства . 1834. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  24. ^ Фортен, Сара Луиза. Прошлые радости . 1831. Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, база данных 1600–2000 гг . Веб.
  25. ^ Перейти обратно: а б Склар, Кэтрин Киш (2000). Права женщин возникают в рамках движения против рабства, 1830–1870 гг . дои : 10.1007/978-1-137-04527-0 . ISBN  978-1-349-62638-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87fb1069e0f848555c2c57e7883a02a6__1723476000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a6/87fb1069e0f848555c2c57e7883a02a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Louisa Forten Purvis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)