Джеймс Фортс
Джеймс Фортс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 марта 1842 г. Филадельфия , Пенсильвания, США | ( 75 лет
Род занятий | Моряк, парусник, купец, инвестор, бизнесмен, землевладелец, эссеист, аболиционист |
Супруги |
|
Дети | 9, включая Маргаретту , Харриет и Сару. |
Родственники | Роберт Первис (зять) Шарлотта Фортен Гримке (внучка) Чарльз Берли Первис (внук) Гарриет Первис младший (внучка) Уильям Б. Первис (внук) |
Джеймс Фортен (2 сентября 1766 — 4 марта 1842) — американский аболиционист и бизнесмен из Филадельфии , штат Пенсильвания . Свободнорожденный афроамериканец, он стал парусником после войны за независимость США . После ученичества он стал бригадиром и купил парусный чердак, когда его босс ушел на пенсию. На основе разработанного им самим оборудования он основал высокодоходный бизнес. Он располагался на оживленной набережной реки Делавэр , в районе, который сейчас называется Пеннс-Лендинг .
Джеймс Фортен использовал свое богатство и социальное положение, чтобы бороться за гражданские права афроамериканцев как в городе, так и по всей стране. Начиная с 1817 года, он выступал против колонизационных движений, особенно против движения Американского колонизационного общества . Он подтвердил претензии афроамериканцев на долю в Соединенных Штатах Америки. Он убедил Уильяма Ллойда Гаррисона занять антиколонизационную позицию и помогал финансировать его газету «Освободитель» (1831–1865), часто публикуя письма по общественным вопросам. Он стал вице-президентом двухрасового Американского общества по борьбе с рабством , основанного в 1833 году, и работал над национальной отменой рабства. Его большая семья также была предана этим делам, и две дочери вышли замуж за братьев Первис , которые использовали свое богатство в качестве лидеров для отмены смертной казни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Фортен родился свободным 2 сентября 1766 года в Филадельфии , штат Пенсильвания, и был одним из двух детей Томаса и Маргарет Фортен; из Филадельфии Парусный мастер Томас Фортен был внуком раба, который «освободился». [ 2 ]
Однако Томас Фортен умер молодым (возможно, из-за падения с высоты), а его сын Джеймс с семи лет начал работать, чтобы помогать матери и сестре. Сначала он работал трубочистом, затем стал продавцом в продуктовом магазине. Он также посещал Африканскую школу, которой руководил квакер- аболиционист Энтони Бенезет , который основал ее для бесплатного обучения чернокожих детей. Его мать настояла, чтобы он продолжал учиться в школе. [ 2 ] но к девяти годам Фортен бросил школу, чтобы работать полный рабочий день. Первые годы работы стали мерилом прогресса в его жизни и карьере.
В возрасте 14 лет, во время Войны за независимость , Фортен служил на капере Royal Louis , которым командовал капитан Стивен Декейтер-старший. Royal Louis был захвачен военным кораблем Королевского флота . Капитан Джон Бизли, захвативший капера, был впечатлен Фортеном. Фортен вспомнил, что Бизли предложил Фортену возможность получить образование в Великобритании вместе со своим сыном Генри, но Фортен ответил: «Я был взят в плен за свободы моей страны и никогда не окажусь предателем ее интересов». [ 3 ] Вместо этого Бизли позаботился о том, чтобы с ним обращались как с военнопленным вместе с остальной частью экипажа « Королевского Луи» . [ 4 ]
Все пленные были доставлены на корабль HMS Jersey , а затем пришвартованы в заливе Уоллабут , где позднее располагалась Бруклинская военно-морская верфь . [ 5 ]
Фортену повезло: его обменяли после семи месяцев заключения. Он был освобожден условно-досрочно после того, как дал обещание не участвовать в войне. Он шел из Бруклина в Филадельфию, чтобы вернуться к матери и сестре. Он записался на торговое судно, которое плыло в Англию. Там он жил и работал больше года на лондонской верфи. [ 4 ]
Когда Фортен вернулся в Филадельфию в 1790 году, он стал учеником парусника Роберта Бриджеса, бывшего работодателя своего отца и друга семьи. Фортен быстро научился на парусном чердаке. Здесь кроили и шили паруса больших кораблей. Вскоре молодого человека повысили до бригадира. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После выхода Бриджеса на пенсию в 1798 году Фортен купил парусный чердак. [ 6 ] Разработав инструмент, помогающий маневрировать большими парусами, к 1810 году Фортен построил один из самых успешных парусных лофтов в Филадельфии. Он создал в обществе условия, ради которых работал, нанимая как черных, так и белых рабочих. Благодаря своей деловой хватке Фортен стал одним из самых богатых филадельфийцев города, будь то черный или белый. [ 7 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Джеймс Фортен был женат дважды: его первая жена, Марта Битт (или Битти) из городка Дарби, округ Делавэр, умерла всего через несколько месяцев брака (1804 г.). В 1806 году он женился на Шарлотте Вандин (1785–1884). У Джеймса и Шарлотты Фортен было девять детей: Роберт Бриджес Фортен, Маргаретта , Харриет , Сара Луиза , Шарлотта, Уильям Дис, Мэри Тереза, Томас Уиллинг Фрэнсис и Джеймс-младший. Роберт и Джеймс-младший стали преемниками своего отца в семейном бизнесе по производству парусов. . [ 2 ]
Дети выросли и присоединились к движению за отмену смертной казни. Роберт, названный в честь бывшего начальника и наставника своего отца, был активным активистом против рабства. Уильям учился в аболиционистском институте Онейда . Сестры Харриет и Сара Луиза вышли замуж за известных братьев-аболиционистов Роберта Первиса и Джозефа Первиса соответственно. Они получили образование в Амхерстском колледже и были сыновьями британского иммигранта и его жены, свободной цветной женщины . Они использовали свое огромное богатство в общественной жизни. Маргаретта всю жизнь работала педагогом и в 1845 году стала офицером Филадельфийского женского общества по борьбе с рабством .
Внучка Фортенов Шарлотта Фортен Гримке стала поэтессой , автором дневников и педагогом . Ее дневник обучения свободных мужчин и их детей на Юге после Гражданской войны стал широко известен; он был переиздан в научных изданиях в 1980-х годах. [ 8 ]
Общественная активность
[ редактировать ]Став хорошо зарекомендовавшим себя, в свои 40 лет Фортен посвятил время и деньги борьбе за национальную отмену рабства и обретение гражданских прав для чернокожих. Они подвергались жесткой дискриминации в Пенсильвании и на Севере и, как правило, не могли голосовать или входить в состав присяжных. Он чувствовал себя обязанным работать над этими проблемами своего сообщества. «...в 1801 году он был среди тех, кто подписал петицию к Конгрессу США, призывающую к отмене работорговли и изменению Закона о беглых рабах 1793 года». [ 9 ]
В 1813 году он написал брошюру под названием «Письма цветного человека» , опубликованную анонимно. (См. Внешние ссылки ниже.) (Многие знали, что это написал он.) Он осудил законопроект, находящийся на рассмотрении в законодательном собрании Пенсильвании, который требовал, чтобы все чернокожие эмигранты в Пенсильванию были зарегистрированы в штате, и протестовал против обращения со свободными чернокожими иначе, чем с белыми. . Некоторые законодатели были обеспокоены количеством свободных чернокожих, которые мигрировали в штат, конкурируя с белыми рабочими. Кроме того, они знали, что беглые рабы часто использовали Пенсильванию в качестве пункта назначения или пути к другим свободным территориям, поскольку на юге она граничила с рабовладельческими штатами.
Фортен считал, что законопроект стал шагом назад для чернокожих жителей Пенсильвании. В своих «Письмах» Фортен утверждал, что законопроект нарушит права любых свободных чернокожих, въезжающих в штат, и выделит людей как не равных белым. Фортен хотел, чтобы многие уважаемые граждане черного сообщества были признаны и оценены. В конце концов законопроект не был принят, а Джеймс Фортен стал известен благодаря своей лаконичной и страстной брошюре. [ 10 ]
В начале 19 века некоторые черные и белые американцы поддерживали движения по «переселению» свободных чернокожих на африканский континент, в Канаду или на Гаити, которые добились независимости от Франции в 1804 году. В конце 18 века британцы основали Фритаун. как колония в современной Сьерра-Леоне , для переселения черных британцев из Лондона вместе с теми черными лоялистами , которые хотели покинуть Новую Шотландию . Во время Войны за независимость США Корона предложила свободу рабам, покинувшим хозяев-Патриотов. Британцы эвакуировали тысячи освобожденных рабов вместе со своими войсками и переселили более 3000 черных лоялистов в Новую Шотландию, где предоставили землю. Другие отправились в Лондон или Вест-Индию. [ 9 ]
Американское колонизационное общество (ACS) было основано в декабре 1816 года с целью основания колонии Либерия в Западной Африке с аналогичной целью. Он предложил помочь чернокожим поехать туда добровольно, предоставив помощь в виде поставок, жилья и других материалов. Его члены , состоящие из аболиционистов, рабовладельцев и миссионеров , поддерживали добровольное переселение свободных чернокожих и недавно освобожденных рабов в Африку, чтобы решить «проблему» чернокожих в американском обществе. В первые два десятилетия после революции число свободных чернокожих значительно выросло как благодаря полной отмене рабства на Севере, так и за счет увеличения числа освобождений на свободу на Юге людьми, движимыми революционными идеалами. В некоторых регионах новая конкуренция за социальные ресурсы привела к росту расовой дискриминации в отношении свободных чернокожих. Южане хотели изгнать свободных чернокожих из своего региона, поскольку считали, что свободные люди дестабилизируют рабство. Северяне считали, что новая колония может дать чернокожим больше независимости и шанс создать свое собственное общество. Это предложение также было поддержано духовенством, которое ожидало, что чернокожие американцы будут проповедовать христианство африканцам. Новости об организации, особенно расистские высказывания таких лидеров, как Генри Клей из Кентукки, национальный политик, вызвал у многих свободных чернокожих опасения, что ACS предлагает депортировать их целиком в Африку. [ 11 ]
Фортен поддержал Пола Каффи , бостонского судостроителя, который в 1815 году перевез 38 свободных чернокожих в Сьерра-Леоне, с идеей, что они смогут добиться лучшей жизни там, где им не будет препятствовать белый расизм. Он был хорошо осведомлен о продолжающихся проблемах, связанных с жесткой дискриминацией чернокожих в Соединенных Штатах.
Чтобы решить проблемы сообщества и обсудить потенциал колонизации, Джеймс Фортен работал с епископом Ричардом Алленом из Африканской методистской епископальной церкви , первой независимой черной деноминации в Соединенных Штатах; Абсалом Джонс и Джеймс Глостер организуют встречу по этой теме в Филадельфии. Их объявленная встреча в январе 1817 года в церкви Вефиля AME собрала 3000 человек из Филадельфии. Решительные взгляды этой общественности привели к драматическому поворотному моменту для этих лидеров. [ 11 ]
К этому времени большинство свободных чернокожих и рабов родились в Соединенных Штатах и считали их своими семьями. На встрече Фортен призвал к голосованию, спросив, кто выступает за колонизацию. Ни один мужчина не сказал «да». Когда он спросил, кто против, толпа ответила: «Нет!» от этого зал зазвенел. Все они заявляли, что США принадлежат им, и хотели получить там свои полные гражданские права как граждане. После этой встречи Фортен и министры решительно выступили против ACS, а позже Фортен обратил Уильяма Ллойда Гаррисона , молодого белого аболициониста из Бостона, против схем колонизации. После январской встречи Фортен помог разработать резолюцию о чувствах общественности, которую он и другие лидеры отправили делегации Конгресса Пенсильвании. В августе они опубликовали более длинное «Обращение к жителям города и округа Филадельфия», в котором подвергли критике колонизацию. [ 11 ]
Он впитал аргументы своей общины и отметил, что большинство чернокожих американцев проживали в Соединенных Штатах на протяжении многих поколений и претендовали на нее как на свою землю. [ 9 ] Хотя ACS рекламировала Либерию как место возможностей для свободных чернокожих, колония боролась за выживание, и многие колонисты умерли от болезней. Существовал риск повторного порабощения нелегальными работорговцами и контрабандистами. Отношения с коренными африканцами были нежелательны.
После того, как в 1804 году Гаити стала независимой черной республикой, некоторые американцы были заинтересованы в эмиграции туда. В начале 1820-х годов президент Жан-Пьер Бойер объединил весь остров Эспаньола под контролем Гаити. Он также впервые получил официальное признание нации во Франции, но ценой высокой компенсации, которая нанесла финансовый ущерб стране на протяжении нескольких поколений. Он призвал свободных чернокожих американцев иммигрировать туда и помочь ее развитию. Ее независимость подняла множество сложных проблем для свободных чернокожих в Соединенных Штатах. Несмотря на свою поддержку новой нации, Фортен был среди важных чернокожих лидеров, выступавших против иммиграции американцев. Он твердо верил, что чернокожим следует разрешить играть равную роль на своей земле в Соединенных Штатах. Он постоянно говорил, что для них гораздо лучше бороться за равноправное американское общество, чем бежать из страны.
Фортен помог Уильяму Ллойду Гаррисону запустить его газету The Liberator в 1831 году, поддержав ее финансово. Он часто публиковал в нем письма под названием «Цветной человек из Филадельфии». Гаррисон также писал статьи против колонизации, описывая плохие условия жизни в Либерии. Они хотели, чтобы другие знали, что ACS не обязательно работает в интересах чернокожих американцев. [ 2 ]
По словам его биографа Джули Винч:
By the 1830s, his was one of the most powerful African-American voices, not just for men and women of color in his native city, but for many thousands more throughout the North. He knew how to use the press and the speaker's podium. He knew about building alliances, when to back down and when to press forwards with his agenda. His rise to prominence, his understanding of the nature of power and authority, his determination to speak out and be heard are object lessons in the realities of community politics. Disfranchised he might have been, but voiceless he never was.[2]
James Forten managed his sail loft and stayed active in the abolitionist movement until very late in his life, continuing to write for The Liberator. He died on March 4, 1842, at the age of 75 in Philadelphia. Thousands of people, both black and white, attended his funeral.[2]
Death
[edit]He died on March 4, 1842, in Philadelphia, Pennsylvania and is interred at Eden Cemetery in Collingdale, Pennsylvania.[12]
Legacy and honors
[edit]Bolden wrote of him: "When James Forten died, he left behind an exemplary family, a sizable fortune, and a legacy of philanthropy and activism that inspired generations of black Philadelphians."[9]
In 2001, scholar Molefi Kete Asante listed James Forten on his list of 100 Greatest African Americans.[13]
In February 2023, the Museum of the American Revolution in Philadelphia will open the first-ever museum exhibition dedicated to Forten's life and family, Black Founders: The Forten Family of Philadelphia.[14]
See also
[edit]References
[edit]- ^ "Portrait of James Forten". Black Founders: The Free Black Community in the Early Republic. Library Company of Philadelphia. Retrieved 20 July 2017.
- ^ Jump up to: a b c d e f Winch, Julie, A Gentleman of Color: The Life of James Forten, New York: Oxford University Press, 2002, p. 16.
- ^ Zielinski, Adam E. (23 June 2023). "James Forten, Revolutionary: Forgotten No More". Journal of the American Revolution. Retrieved 14 June 2023.
- ^ Jump up to: a b Winch, p 16.
- ^ "HMS Jersey", History Channel.
- ^ Jump up to: a b Ruth Gilbert, Bio: "James Forten" Archived 2013-05-15 at the Wayback Machine, Pennsylvania Center for the Book, Pennsylvania State University, accessed April 18, 2014.
- ^ Wright, Robert E. “Bank Ownership and Lending Patterns in New York and Pennsylvania, 1781-1831.” The Business History Review, vol. 73, no. 1, 1999, p. 55, footnote 54. JSTOR website Retrieved 20 Jan. 2023.
- ^ Brenda Stevenson, editor, The Journals of Charlotte Forten Grimke (New York: Oxford University Press, 1988)
- ^ Jump up to: a b c d Tonya Bolden, "Strong Men Keep Coming", The Book of African American Men: 31, quoted in James Forten (New York: John Wiley & Sons, Inc, 1999), 31.
- ^ Juster, Lisa, and Susan MacFarlane, editors. A Mighty Baptism: Race, Gender and the Creation of American Protestantism (Ithaca: Cornell University Press, 1996), 238-239
- ^ Jump up to: a b c David Brion Davis, The Problem of Slavery in the Age of Emancipation, 2014, New York: Alfred A. Knopf, pp. 171-173
- ^ [20140407_James_Forten_first_black_man_to_be_honored_as_hero_of_the_American_Revolution The Philadelphia Inquirer]
- ^ Asante, Molefi Kete (2002). 100 Greatest African Americans: A Biographical Encyclopedia. Amherst, New York. Prometheus Books. ISBN 1-57392-963-8.
- ^ "Black Founders: The Forten Family of Philadelphia".
Further reading
[edit]- Billington, Ray Allen. "James Forten: Forgotten Abolitionist." Negro History Bulletin 13.2 (1949): 31–45. online
- Douty, Esther M. Forten the Sailmaker: Pioneer Champion of Negro Rights, Chicago: Rand McNally, 1968.
- Gutgold, Ian. "Black Destiny in the Minds of Philadelphia Sailmaker James Forten and Liberian Governor Jehudi Ashmun." Pennsylvania History: A Journal of Mid-Atlantic Studies 89.4 (2022): 580–621.
- McClish, Glen. "A Man of Feeling, A Man of Colour: James Forten and the Rise of African American Deliberative Rhetoric." Rhetorica 25.3 (2007): 297–328. online
- Newman, Richard. "Not the Only Story in 'Amistad': The Fictional Joadson and the Real James Forten," Pennsylvania History (67, 2000): 218–239.
- Newman, Richard, Patrick Rael, and Philip Lapsanksky, eds. Pamphlets of Protest, New York: Routledge, 2001.
- Winch, Julie. "Forten, James", American National Biography Online, February 2000.
- Winch, Julie (2002). A Gentleman of Color: The Life of James Forten. Oxford University Press. ISBN 0-19-508691-0.
- Winch, Julie. "“A Person of Good Character and Considerable Property”: James Forten and the Issue of Race in Philadelphia's Antebellum Business Community." Business History Review 75.2 (2001): 261-296. online
- Winch, Julie. "James Forten, Conservative Radical." in Black Conservatism ( Routledge, 2013). 3-23.
- Winch, Julie. "THE LEADERS OF PHILADELPHIA'S BLACK COMMUNITY, 1787-1848" (PhD dissertation, Bryn Mawr College; ProQuest Dissertations Publishing, 1982. 8303285).
External links
[edit]- James Forten, "Letters from a Man of Colour", 1813, in Web Supplement for Julie Winch, "The Making and Meaning of James Forten's 'Letters from A Man of Colour'", William and Mary Quarterly, Volume LXIV, Number 1 (All letters, I through V)
- Forten letter to Cuffe, re: Resolution of 24 January 1817 regarding Colonization, from Captain Paul Cuffe's Logs and Letters 1808-1817, edited by Rosalind Cobb Wiggins, Howard University Press, Washington, D.C. 1996; at Africans in America website, 1998, PBS
- Портрет Джеймса Фортена , «Африканцы в Америке», 1998, PBS.
- Джеймса Фортена Мемориал
- 1766 рождений
- 1842 смерти
- Афроамериканцы в американской революции
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские аболиционисты
- Похороны на кладбище Иден (Коллингдейл, Пенсильвания)
- Политические активисты из Пенсильвании
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Народ Вирджинии в американской революции
- Активисты трезвости из Пенсильвании
- Активисты из Филадельфии
- Американские бизнесмены XVIII века
- Семья Форт
- Афро-американские активисты трезвости