Jump to content

Капер

Ост-Индец Кент (слева) сражается с Конфиансом , капером под командованием французского корсара Роберта Сюркуфа , в октябре 1800 года, как изображено на картине Амбруаза Луи Гарнере .

Капер — это частное лицо или судно, участвующее в морской войне по военному поручению. [1] Поскольку грабеж с оружием был обычным явлением в морской торговле, до начала XIX века все торговые суда имели оружие. Суверенный или делегированный орган власти издавал во время войны комиссии, также называемые каперскими грамотами . Комиссия уполномочила держателя вести все формы враждебности, разрешенные на море в соответствии с военными обычаями. Это включало нападение на иностранные суда и захват их в качестве призов, а также захват экипажей в плен для обмена. Захваченные корабли подлежали конфискации и продаже в соответствии с законом о призах , при этом доходы делились в процентах между спонсорами капера, судовладельцами, капитанами и командой. Процентная доля обычно доставалась эмитенту комиссии (т.е. государству).

Каперство позволяло государям собирать доходы для войны за счет мобилизации частных вооруженных кораблей и моряков в дополнение к государственной власти. Для участников каперство давало возможность получить больший доход и прибыль, чем те, которые можно было получить в качестве торгового моряка или рыбака. Однако этот стимул увеличил риск того, что каперы обратятся к пиратству после окончания войны.

Комиссия обычно защищала каперов от обвинений в пиратстве, но на практике историческая законность и статус каперов могли быть неопределенными. В зависимости от конкретного государя и периода времени комиссии могут быть выданы в спешке; каперы могут предпринимать действия, выходящие за рамки разрешенных комиссией, в том числе после истечения срока его действия. Капер, продолживший рейды после истечения срока действия поручения или подписания мирного договора, мог столкнуться с обвинениями в пиратстве. Риск пиратства и появление современной государственной системы централизованного военного управления привели к упадку каперства к концу XIX века.

база и отношение пиратству к Правовая

Комиссия стала доказательством того, что капер не был пиратом . Обычно деятельность ограничивалась одним конкретным кораблем и определенными офицерами в течение определенного периода времени. Как правило, владельцы или капитан должны внести залог . Комиссия также определила ожидаемую национальность потенциальных призовых кораблей в соответствии с условиями войны. В море капитан-капер был обязан предъявить комиссионное вознаграждение капитану потенциального призового корабля в качестве доказательства законности его претензии на приз. Если национальность приза не была врагом суверена, вводившего в эксплуатацию, капер не мог претендовать на корабль в качестве приза. Это было бы актом пиратства.

В британском законодательстве, согласно Закону о преступлениях на море 1536 года , пиратство или нападение на корабль без действительного поручения считалось государственной изменой . К концу 17 века судебное преследование каперов, верных узурпированному королю Якову II, за пиратство начало смещать правовую основу пиратства от государственной измены к преступлениям против собственности. [2] В результате каперские комиссии стали делом национального усмотрения. С принятием Закона о пиратстве 1717 года верность капера Британии преобладала над любой преданностью суверену, предоставившему комиссию. Это помогло поставить каперов под юридическую юрисдикцию их родной страны в случае, если капер станет пиратом. Другие европейские страны последовали этому примеру. Переход от измены к собственности также оправдывал криминализацию традиционных морских набегов на людей, которых европейцы хотели колонизировать.

За пределами Европы правовая база, регулирующая разрешенные морские рейды, была значительно более мрачной. Незнание местных форм власти затрудняло определение того, кто законно суверенен на суше и на море, следует ли признать их власть или же противоборствующие стороны на самом деле являются пиратами. Средиземноморские корсары действовали в духе патриотически-религиозного авторитета, который европейцам, а позднее и американцам, было трудно понять и принять. [ нужна ссылка ] Не помогло и то, что многие европейские каперы с радостью принимали заказы деев Алжира от , Танжера и Туниса . [ нужна ссылка ] Султаны архипелага Сулу (ныне современные Филиппины ) имели лишь незначительную власть над местными иранунскими общинами налетчиков рабов. Султаны создали тщательно сплетенную сеть брачных и политических союзов в попытке контролировать несанкционированные набеги, которые могли спровоцировать войну против них. [3] В малайских политических системах легитимность и сила управления торговлей султана определяли степень его контроля над морскими набегами на свое прибрежное население. [4]

Каперы были замешаны в пиратстве по ряду сложных причин. Для колониальных властей успешные каперы были опытными мореплавателями, которые приносили столь необходимый доход, особенно на недавно основанных колониальных аванпостах. [5] Эти навыки и преимущества часто заставляли местные власти игнорировать переход каперов к пиратству после окончания войны. Французский губернатор Пти-Гоав дал пирату Франсуа Гронье пустые заказы на каперство, которые Гронье обменял на Эдварда Дэвиса на запасной корабль, чтобы они оба могли продолжать набеги на испанские города под прикрытием легитимности. [6] Губернаторы Нью-Йорка Джейкоб Лейслер и Бенджамин Флетчер были отстранены от должности частично за их отношения с пиратами, такими как Томас Тью , которому Флетчер предоставил поручение плавать против французов, но который проигнорировал свое поручение совершить набег на суда Великих Моголов в Красном море. вместо этого . [7]

Некоторым каперам было предъявлено обвинение в пиратстве. Уильям Кидд принял заказ от короля Англии Вильгельма III на охоту на пиратов, но позже был повешен за пиратство. Он не смог предъявить документы о захваченных им призах, чтобы доказать свою невиновность. [8]

Комиссию по каперству было легко получить во время войны, но когда война закончилась и государи отозвали каперов, многие отказались отказаться от прибыльного бизнеса и обратились к пиратству. [9] Бостонский министр Коттон Мэзер сокрушался после казни пирата Джона Келча : «Да, поскольку каперский ход так легко перерастает в пиратский, а каперская торговля обычно ведется с таким нехристианским характером и оказывается входом для столь большого разврата и беззакония и беспорядка, я верю, что добрые люди согласятся со мной в желании, чтобы каперство больше не практиковалось, если только не появятся более обнадеживающие обстоятельства, поощряющие его». [10]

Известные каперы [ править ]

К каперам, которых правительства считали законными, относятся:

Корабли [ править ]

Предприниматели переоборудовали в каперы множество различных типов судов, в том числе устаревшие военные корабли и переоборудованные торговые суда. Инвесторы вооружали суда и набирали большие команды, намного больше, чем могли бы иметь торговые или военные корабли, чтобы укомплектовать захваченные ими призы. Каперы обычно курсировали независимо, но для них нередко формировались эскадры или сотрудничать с регулярным флотом. Некоторые каперы входили в состав английского флота, противостоявшего испанской армаде в 1588 году. Каперы обычно избегали встреч с военными кораблями, поскольку такие столкновения были бы в лучшем случае невыгодны. Тем не менее такие встречи имели место. Например, в 1815 году Шассер столкнулся с HMS St Lawrence , бывшей американским капером, и принял ее за торговое судно, пока не стало слишком поздно; однако в данном случае капер одержал верх.

Соединенные Штаты использовали смешанные эскадры фрегатов независимость и каперов в американской войне за . После Французской революции французские каперы стали угрозой для британского и американского судоходства в западной Атлантике и Карибском бассейне, что привело к квазивойне , краткому конфликту между Францией и Соединенными Штатами, который велся в основном на море, и для Королевского флота. закупка бермудских шлюпов для борьбы с французскими каперами. [11]

Общая история [ править ]

Торговые пути XVI века стали объектом каперства: испанские флотилии с сокровищами, соединявшие Карибское море с Севильей , галеоны Манила-Акапулько, появившиеся в 1568 году (белые) и конкурирующие португальские индийские армады 1498–1640 годов (синие)

В Европе практика разрешения морских набегов восходит как минимум к 13 веку, но слово «капер» было придумано где-то в середине 17 века. [12] Морякам, служившим на военных судах, выплачивали заработную плату и давали продовольствие, тогда как моряки торговых судов и каперов получали долю от выручки. [13] Таким образом, каперство предлагало предприятиям рабочего класса (торговые суда) шанс на значительное богатство (призовые деньги от захватов). Эта возможность мобилизовала местных моряков в качестве вспомогательных сил в эпоху, когда возможности государства ограничивали способность страны финансировать профессиональный флот за счет налогообложения. [14]

Каперы составляли значительную часть общей военной силы на море в 17 и 18 веках. Во время первой англо-голландской войны английские каперы атаковали торговлю, от которой полностью зависели Соединенные провинции, захватив более 1000 голландских торговых судов. Во время последующей войны с Испанией испанские и фламандские каперы на службе испанской короны, в том числе «Дюнкеркеры» , захватили 1500 английских торговых судов, помогая восстановить голландскую международную торговлю. [ нужна ссылка ] Британская торговля, будь то прибрежная, атлантическая или средиземноморская, также подвергалась нападениям со стороны голландских каперов и других лиц во время Второй и Третьей англо-голландских войн. Пит Питерсзон Хейн был блестяще успешным голландским капером, захватившим испанский флот с сокровищами. Магнус Хейнасон был еще одним капером, служившим голландцам против испанцев. Хотя их и другие атаки принесли домой много денег, они едва ли препятствовали потоку золота и серебра из Мексики в Испанию.

По мере развития промышленной революции каперство становилось все более несовместимым с монополией современных государств на насилие . Современные военные корабли могли легко обогнать торговые суда , а жесткий контроль над военно-морскими вооружениями привел к сокращению количества военно-морских вооружений, приобретаемых частными лицами . [14] Каперство продолжалось до Парижской декларации 1856 года , в которой все основные европейские державы заявили, что «частное предпринимательство отменено и остается отмененным». Соединенные Штаты не подписали Декларацию с более строгими формулировками, защищающими всю частную собственность от захвата на море, но не выдавали каперских грамот в каких-либо последующих конфликтах. В 19 веке многие страны приняли законы, запрещающие своим гражданам принимать заказы в качестве каперов для других стран. Последней крупной державой, которая заигрывала с каперством, была Пруссия во время франко-прусской войны 1870 года , когда Пруссия объявила о создании «добровольческого флота» из кораблей, находящихся в частной собственности и укомплектованных экипажем, но имеющих право на призовые деньги. (Пруссия утверждала, что Декларация не запрещала использование таких сил, поскольку корабли подчинялись военно-морской дисциплине.)

Англия/Британия [ править ]

В Англии , а позже и в Соединенном Королевстве , повсеместное распространение войн и зависимость островного государства от морской торговли позволили использовать каперов с большим эффектом. Англия также сильно пострадала от каперства других стран. В 15 веке в стране «не было институциональной структуры и скоординированных финансов». [13] Когда пиратство стало растущей проблемой, торговые сообщества, такие как Бристоль, начали прибегать к самопомощи, вооружая и оснащая корабли за свой счет для защиты торговли. [15] Лицензирование Короной этих частных торговых судов позволило им законно захватывать суда, считавшиеся пиратскими. Это представляло собой «революцию в военно-морской стратегии» и помогло удовлетворить потребность в защите, которую Корона не могла обеспечить.

Во время правления королевы Елизаветы (1558–1603) она «поощряла развитие этого дополнительного флота». [16] За время ее правления рост благосостояния Испании благодаря исследованиям Нового Света и открытию золота способствовал ухудшению англо-испанских отношений. [17] Разрешение Элизабет на морских набегов (известных как « Морские волки »), таких как Фрэнсис Дрейк и Уолтер Рэли, позволило ей официально дистанцироваться от их набеговой деятельности, наслаждаясь золотом, полученным от этих набегов. Английские корабли курсировали по Карибскому морю и у берегов Испании, пытаясь перехватить флот с сокровищами на испанском Майне . [18] Во время англо-испанской войны (1585–1604 гг.) Англия продолжала полагаться на частные военные корабли для нападения на иберийское судоходство, поскольку у королевы не было достаточно средств, чтобы финансировать это самостоятельно. [19] После окончания войны многие безработные английские каперы обратились к пиратству. [20]

На смену Елизавете пришли первые монархи Стюарты, Яков I и Карл I , которые не допускали каперства. Отчаявшись финансировать дорогостоящую войну за испанское наследство , королева Анна возобновила каперство и даже устранила необходимость в проценте государя в качестве стимула. [2] Суверены продолжали лицензировать британских каперов на протяжении всего столетия, хотя в период с 1785 по 1823 год был принят ряд односторонних и двусторонних деклараций, ограничивающих каперство. Это помогло утвердить имидж капера как героического патриота. Британские каперы в последний раз массово появлялись во время наполеоновских войн . [21]

Люди Вудса Роджерса обыскивают испанских дам в поисках драгоценностей в Гуаякиле , 1709 год.

Англия и Шотландия практиковали каперство как по отдельности, так и вместе после того, как они объединились , чтобы создать Королевство Великобритании в 1707 году. Это был способ получить для себя часть богатства, которое испанцы и португальцы забирали из Нового Света , прежде чем начать собственное транс- Атлантическое урегулирование и способ утвердить военно-морскую мощь до появления сильного Королевского флота .

Сэр Эндрю Бартон , лорд-верховный адмирал Шотландии выдал каперские грамоты , последовал примеру своего отца, которому Джеймс III Шотландский для охоты на английское и португальское судоходство в 1485 году; письма со временем были переоформлены сыну. Бартон был убит после столкновения с англичанами в 1511 году.

Сэр Фрэнсис Дрейк , имевший тесный контакт с государем, был ответственен за некоторый ущерб испанскому судоходству, а также за нападения на испанские поселения в Америке в 16 веке. Он участвовал в успешной защите Англии от испанской армады в 1588 году, хотя он также был частично ответственен за провал английской армады против Испании в 1589 году.

Сэр Джордж Клиффорд, 3-й граф Камберленд , был успешным капером против испанского судоходства в Карибском море . Он также известен своим недолгим захватом в 1598 году форта Сан-Фелипе-дель-Морро , цитадели, защищающей Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Он прибыл в Пуэрто-Рико 15 июня 1598 года, но к ноябрю того же года Клиффорд и его люди покинули остров из-за ожесточенного сопротивления гражданского населения. Благодаря своим военно-морским подвигам он приобрел достаточный престиж, чтобы быть названным официальным чемпионом королевы Елизаветы I. Клиффорд стал чрезвычайно богатым благодаря своему пиратству, но потерял большую часть своих денег, играя на скачках.

Драка между английским кораблем и судами берберийских корсаров.

Капитан Кристофер Ньюпорт возглавил больше нападений на испанское судоходство и поселения, чем любой другой английский капер. В молодости Ньюпорт вместе с сэром Фрэнсисом Дрейком участвовал в нападении на испанский флот в Кадисе и участвовал в разгроме Англией испанской армады. Во время войны с Испанией Ньюпорт захватил сокровища Испании и Португалии в жестоких морских сражениях в Вест-Индии в качестве капера королевы Елизаветы I. Он потерял руку, захватив испанский корабль во время экспедиции в 1590 году, но, несмотря на это, он продолжил каперство, успешно блокируя Западную Кубу в следующем году. В 1592 году Ньюпорт захватил португальский карак Мадре де Деус (Богородица) стоимостью 500 000 фунтов стерлингов.

Сэр Генри Морган был успешным капером. Действуя за пределами Ямайки, он вел войну против испанских интересов в регионе, часто используя хитрую тактику. Его операция была склонна к жестокости по отношению к тем, кого он захватил, включая пытки для получения информации о добыче и в одном случае использование священников в качестве живого щита . Несмотря на упреки в некоторых его эксцессах, его в целом защищал сэр Томас Модифорд , губернатор Ямайки. Он взял огромную добычу, а также высадил своих каперов на берег и атаковал наземные укрепления, включая разграбление города Панамы с экипажем всего в 1400 человек. [22]

Среди других известных британских каперов Фортунатус Райт , Эдвард Коллиер , сэр Джон Хокинс , его сын сэр Ричард Хокинс , Майкл Гир и сэр Кристофер Мингс . Известные британские колониальные каперы в Новой Шотландии включают Александра Годфри с брига «Ровер» и Джозефа Барсса со шхуны «Ливерпуль Пакет» . Последняя шхуна захватила более 50 американских судов во время войны 1812 года .

Бермудцы [ править ]

Английская колония Бермудские острова (или острова Сомерс ), случайно заселенная в 1609 году, использовалась в качестве базы для английских каперов с того момента, как она официально стала частью территории Вирджинской компании в 1612 году, особенно кораблями, принадлежавшими Роберту Ричу , граф Уорик на Бермудских островах , в честь которого назван приход Уорик (имя Уорика долгое время ассоциировалось с торговыми набегами, например, с кораблем «Ньюпорт» , [23] Считается, что он был заимствован у испанцев Уорвиком Создателем королей в 15 веке). [24] [25] Многие бермудцы на протяжении столетия работали в качестве экипажа на борту каперов, хотя колония в основном занималась выращиванием товарных культур, пока не перешла от неудавшейся сельскохозяйственной экономики к морю после роспуска в 1684 году компании Somers Isles Company (дочерней компании Virginia Company). который курировал колонию с 1615 года). Имея общую площадь 54 квадратных километра (21 квадратную милю) и не имея никаких природных ресурсов, кроме бермудского кедра , колонисты полностью посвятили себя морской торговле, разработав быстрый бермудский шлюп , который хорошо подходил как для коммерции, так и для коммерции. рейдерство. Бермудские торговые суда при каждой возможности обращались к каперству, грабя суда Испании, Франции и других стран во время серии войн, включая Девятилетнюю войну 1688–1697 годов ( Война короля Вильгельма ); 1702–1713 годов Война королевы Анны ; [26] [27] 1739–1748 годов Война за ухо Дженкинса ; 1740–1748 годов Война за австрийское наследство ( Война короля Георга ); 1754–1763 годов Семилетняя война (известная в Соединенных Штатах как Французско-индийская война ) была разрушительной для торгового флота колонии. Во время войны пятнадцать каперов действовали с Бермудских островов, но потери превысили захваты; 1775–1783 годов Американская война за независимость ; 1796–1808 годов и англо-испанская война . [28] [29] К середине XVIII века Бермудские острова отправляли в море вдвое больше каперов, чем любая из континентальных колоний. Обычно они покидали Бермудские острова с очень большими экипажами. Это преимущество в живой силе было жизненно важным для подавления экипажей более крупных судов, которым самим часто не хватало достаточного количества членов экипажа, чтобы обеспечить сильную оборону. Дополнительные члены экипажа также были полезны в качестве призовых экипажей при возвращении захваченных судов.

Багамские острова, коренные жители которых были лишены населения испанцами, были заселены Англией, начиная с элеутеранских авантюристов , пуритан- диссидентов, изгнанных с Бермудских островов во время гражданской войны в Англии . Атаки Испании и Франции разрушили Нью-Провиденс в 1703 году, создав оплот для пиратов , и он стал занозой на глазу британской торговой торговли в этом районе. В 1718 году Великобритания назначила Вудса Роджерса губернатором Багамских островов и отправила его во главе сил, чтобы вернуть поселение. Однако до его прибытия пираты были вынуждены сдаться отрядом бермудских каперов, которым губернатор Бермудских островов выдал каперские грамоты .

1796–1808 годов Бермудская газета от 12 ноября 1796 года, призывающая к каперству против Испании и ее союзников во время англо-испанской войны , а также с объявлениями о наборе экипажа для двух каперских судов.

Бермудские острова де-факто контролировали острова Тёркс с их прибыльной соляной промышленностью с конца 17-го по начало 19-го века. Багамы предпринимали постоянные попытки присвоить турок себе. В нескольких случаях речь шла о захвате судов бермудских торговцев солью. Сообщалось, что на протяжении большей части XVIII века между бермудскими и багамскими судами существовало фактическое состояние войны. Когда бермудский шлюп «Сифлауэр» был захвачен багамцами в 1701 году, в ответ губернатор Бермудских островов капитан Бенджамин Беннетт выдал каперские грамоты бермудским судам. В 1706 году испанские и французские войска вытеснили бермудцев, но три года спустя были изгнаны сами бермудским капером капитаном Льюисом Миддлтоном . Его корабль « Роза » атаковал испанского и французского каперов, удерживавших пленное английское судно. Разгромив два вражеских корабля, « Роза» затем очистила гарнизон из тридцати человек, оставленный испанцами и французами. [30]

Несмотря на сильные настроения в поддержку повстанцев, особенно на ранних этапах, бермудские каперы столь же агрессивно выступили против американского судоходства во время американской войны за независимость . Важность каперства для экономики Бермудских островов возросла не только из-за потери большей части континентальной торговли Бермудских островов, но и из-за Закона Паллисера , который запрещал бермудским судам ловить рыбу на Гранд-Бэнкс . Торговля Бермудских островов с мятежными американскими колониями продолжалась на протяжении всей войны. Некоторые историки считают, что большое количество бермудских шлюпов (насчитываемое более тысячи), построенных на Бермудских островах в качестве каперов и незаконно проданных американцам, позволило мятежным колониям завоевать свою независимость. [31] Кроме того, американцы зависели от турецкой соли, и сто бочек пороха были украдены из бермудского склада и поставлены повстанцам по приказу полковника Генри Такера и Бенджамина Франклина и по просьбе Джорджа Вашингтона , в обмен на которые Континентальная армия Конгресс санкционировал продажу товаров на Бермудские острова, которые зависели от американской продукции. Реалии этой взаимозависимости не ослабили энтузиазма, с которым бермудские каперы выступили против своих бывших соотечественников.

Американский военно-морской капитан, которому было приказано вывести свой корабль из Бостонской гавани , чтобы уничтожить пару бермудских каперских судов, которые захватывали суда, пропущенные Королевским флотом, вернулся разочарованным, заявив: «Бермудцы шли на своих кораблях на два фута на каждый из наших». [32] Около 10 000 бермудцев эмигрировали за годы до обретения США независимости, в основном в американские колонии. Многие бермудцы занимали видные позиции в американских морских портах, откуда продолжали свою морскую торговлю (бермудские купцы контролировали большую часть торговли через такие порты, как Чарльстон, Южная Каролина , а бермудские кораблестроители влияли на развитие американских судов, таких как шхуна Чесапикского залива ), [28] [33] [34] и во время Революции они использовали свои знания о Бермудских островах и Бермудских островах, а также свои суда для дела повстанцев. В битве при Рэк-Хилл в 1777 году братья Чарльз и Фрэнсис Морганы, члены большого бермудского анклава, который доминировал в Чарльстоне, Южная Каролина, и его окрестностях с момента заселения. [35] [36] будучи капитаном двух шлюпов (« Фэйр Американ» и « Эксперимент» соответственно), осуществил единственное за время войны нападение на Бермудские острова. Целью был форт, охранявший небольшой проход через окружающую линию рифов. После того, как солдаты, находившиеся в форте, были вынуждены покинуть его, они пронзили его орудия и сами сбежали до прибытия подкрепления. [37]

задействованный Бермудский шлюп, в качестве капера.

Когда американцы захватили бермудский капер «Регулятор» , они обнаружили, что практически вся его команда была чернокожими рабами. Власти Бостона предложили этим людям свободу, но все 70 человек предпочли обращаться с ними как с военнопленными . Отправленные в таком виде в Нью-Йорк на шлюпе «Даксбери» , они захватили судно и отправили его обратно на Бермудские острова. [38] Только за год с 4 апреля 1782 года по 4 апреля 1783 года на Бермудские острова было доставлено сто тридцать призов, в том числе три кораблями Королевского военно-морского флота, а остальные - каперами. [39] [ не удалось пройти проверку ]

Война 1812 года стала свидетелем появления на бис бермудского каперства, которое прекратилось после 1790-х годов. Упадок бермудского каперства был частично обусловлен наращиванием военно-морской базы на Бермудских островах , что уменьшило зависимость Адмиралтейства от каперов в западной Атлантике, а частично — успешными американскими судебными исками и исками о возмещении ущерба, предъявленными британским каперам, значительной части которые были нацелены прямо на бермудцев. [35] В ходе войны 1812 года бермудские каперы захватили 298 кораблей, около 19% из 1593 судов, захваченных британскими военно-морскими и каперскими судами между Великими озерами и Вест-Индией. [40]

Среди наиболее известных (коренных и иммигрантов) бермудских каперов были Хезекия Фрит , Бриджер Гудрич, [41] Генри Дженнингс , Томас Хьюетсон, [42] и Томас Тью .

Колония Провиденс на острове

Бермудцы также занимались каперством из недолговечной английской колонии на острове Провиденсия , у побережья Никарагуа. Первоначально эта колония была заселена в основном через Бермудские острова, и около восьмидесяти бермудцев переехали в Провиденс в 1631 году. Хотя предполагалось, что колония будет использоваться для выращивания товарных культур, ее расположение в самом сердце территории, контролируемой Испанией, гарантировало, что она быстро стала базой. для каперства.

Базирующийся на Бермудских островах капер Дэниел Элфрит во время каперской экспедиции с капитаном Сассексом Камоком с барка Somer Ilands (перевод « Somers Isles », альтернативного названия Бермудских островов) в 1625 году обнаружил два острова у побережья Никарагуа. , на расстоянии 80 километров (50 миль) друг от друга. Камок остался с 30 своими людьми, чтобы исследовать один из островов, Сан-Андрес, в то время как Элфрит отвез «Уорик» обратно на Бермудские острова, принося новости об острове Провиденс. Губернатор Бермудских островов Белл написал от имени Эльфрита сэру Натаниэлю Ричу, бизнесмену и двоюродному брату графа Уорика (тезки прихода Уорик ), который представил предложение о колонизации острова, отметив его стратегическое расположение, «лежащее в самом сердце Индии». и уста испанцев». Эльфрит был назначен адмиралом вооруженных сил колонии в 1631 году, оставаясь главным военным командующим более семи лет. В это время Элфрит служил проводником для других каперов и морских капитанов, прибывающих в Карибское море. Эльфрит пригласил на остров известного капера Диего эль Мулато. Сэмюэл Экс, один из военачальников, также принял от голландцев каперские грамоты, разрешающие каперство.

Испанцы не слышали о колонии на острове Провиденс до 1635 года, когда они захватили несколько англичан в Портобело , на Панамском перешейке . Франсиско де Мурга , губернатор и генерал-капитан Картахены , направил капитана Грегорио де Кастельяр-и-Мантилья и инженера Хуана де Сомовилья Тексаду уничтожить колонию. [43] Испанцы были отброшены и вынуждены отступить «в спешке и беспорядке». [44] После нападения английский король Карл I 21 декабря 1635 года выдал каперскую грамоту компании острова Провиденс, разрешив набеги на испанцев в отместку за набег, который разрушил английскую колонию на Тортуге ранее в 1635 году ( Тортуга перешла под защиту В 1635 году испанский флот совершил набег на Тортугу, 195 колонистов были повешены и взяты в плен 39 пленников и 30 рабов). Компания, в свою очередь, могла бы за определенную плату выдавать каперские грамоты субподрядчикам, которые использовали остров в качестве базы. Вскоре это стало важным источником прибыли. Таким образом, компания заключила соглашение с купцом Морисом Томпсоном, по которому Томпсон мог использовать остров в качестве базы в обмен на 20% добычи. [45]

В марте 1636 года Компания направила капитана Роберта Ханта на «Благословение», чтобы тот взял на себя губернаторство того места, которое теперь считалось базой для каперства. [46] Разграбления продолжались, что привело к растущей напряженности между Англией и Испанией, которые формально все еще находились в мире.

11 июля 1640 года испанский посол в Лондоне снова пожаловался, заявив, что

понимает, что недавно на остров Уайт неким капитаном Джеймсом Рескиннером [ Джеймсом Рейскиммером ] был доставлен корабль, очень богато нагруженный серебром, золотом, бриллиантами, жемчугом, драгоценностями и многими другими драгоценными товарами, взятыми им в силу поручение упомянутого графа [Уорика] от подданных Его Католического Величества... к бесконечной несправедливости и бесчестию Его Католического Величества, обнаружить себя таким образом раненым и оскорбленным, а его подданных таким образом испорченными, ограбленными, обедневшими и убитыми в наивысшее время мира, союза и дружбы с Вашим Величеством. [47]

Натаниэль Батлер , бывший губернатор Бермудских островов, был последним полноправным губернатором острова Провиденс, заменив Роберта Ханта в 1638 году. Батлер вернулся в Англию в 1640 году, удовлетворенный тем, что укрепления были адекватными, и передал пост губернатора капитану Эндрю Картеру. [48]

В 1640 году дон Мельчор де Агилера , губернатор и генерал-капитан Картахены, решил положить конец невыносимому нашествию пиратов на острове. Воспользовавшись тем, что в его порту зимовала пехота из Кастилии и Португалии, он в шести малые фрегаты и галеон. [49] На остров высадили десант, и завязался ожесточённый бой. Испанцы были вынуждены отступить, когда поднялся шторм, угрожавший их кораблям. Картер приказал казнить испанских пленных. Когда лидеры пуритан протестовали против этой жестокости, Картер отправил четверых из них домой в цепях. [50]

Испанцы действовали решительно, чтобы отомстить за свое поражение. Генерал Франсиско Диас Пимиента получил приказ от короля Испании Филиппа IV и отплыл из Картахены в Провиденс с семью большими кораблями, четырьмя лодками , 1400 солдатами и 600 моряками, прибыв 19 мая 1641 года. Сначала Пимиента планировал атаковать плохо защищенные восточную сторону, и англичане бросились туда, чтобы импровизировать оборону. Из-за противного ветра Пимиента изменил планы, направился к главной гавани Нью-Вестминстера и начал атаку 24 мая. Он сдерживал свои большие корабли, чтобы избежать повреждений, и использовал лодки для атаки фортов. Испанские войска быстро взяли под свой контроль, и как только форты увидели испанский флаг, развевающийся над домом губернатора, они начали переговоры о капитуляции. [51]

25 мая 1641 года Пимиента официально вступила во владение и отслужила мессу в церкви. Испанцы захватили шестьдесят орудий и захватили 350 поселенцев, оставшихся на острове; остальные бежали на Берег Москитов. Пленников отвезли в Картахену. [52] Женщинам и детям разрешили вернуться в Англию. Испанцы нашли на острове золото, индиго, кошениль и шестьсот черных рабов на общую сумму 500 000 дукатов, часть добычи, накопленной в результате набегов на испанские корабли. [53] Вместо того, чтобы разрушать оборону, как было приказано, Пимиента оставил небольшой гарнизон из 150 человек, чтобы удерживать остров и предотвратить оккупацию голландцами. [52] Позже в том же году капитан Джон Хамфри , который был выбран на посту губернатора вместо капитана Батлера, прибыл с большой группой недовольных поселенцев из Новой Англии. Он обнаружил, что испанцы оккупируют острова, и уплыл. [54] Решение Пимиенты занять остров было одобрено в 1643 году, и он стал рыцарем Ордена Сантьяго . [52]

Испания и ее колонии [ править ]

Испанец Амаро Парго был одним из самых известных корсаров Золотого века пиратства .
Мигель Энрикес .

Когда Испания издала указ, запрещающий иностранным странам торговать, продавать или покупать товары в ее карибских колониях, весь регион оказался охвачен борьбой за власть между военно-морскими сверхдержавами. [55] Позднее в этот сценарий были вовлечены новые независимые Соединенные Штаты, что усложнило конфликт. [55] Как следствие, Испания увеличила количество каперских контрактов. [55] Эти контракты давали возможность получения дохода жителям этих колоний, не имевшим отношения к испанским конкистадорам. Самыми известными каперами-корсарами восемнадцатого века в испанских колониях были Мигель Энрикес из Пуэрто-Рико и Хосе Кампусано-Поланко из Санто-Доминго . [56] Мигель Энрикес был пуэрториканским мулатом , который отказался от работы сапожником и стал капером. Успех Энрикеса был таков, что он стал одним из самых богатых людей Нового Света. Его флот насчитывал ок. 300 различных кораблей за 35-летнюю карьеру, став военным активом и, как сообщается, превзойдя эффективность Армады Барловенто . Энрикес был посвящен в рыцари и получил титул Дона от Филиппа V , что было неслыханно из-за его этнического и социального происхождения. Одним из самых известных каперов Испании был Амаро Парго .

Франция [ править ]

Реклама аукциона призового лондонского брига «Челмерс», захваченного французским капером Жюноном в 1810 году.

Корсары (по-французски: corsaire) были каперами, уполномоченными совершать набеги на суда страны, находящейся в состоянии войны с Францией, от имени французской короны. Захваченные суда и грузы были проданы на аукционе, часть выручки досталась капитану-корсару. Хотя корсары и не были военнослужащими ВМС Франции , они считались законными бойцами во Франции (и союзных странах) при условии, что командир судна имел действующую каперскую грамоту (фр. Lettre de Marque или Lettre de Course ), а офицеры и экипаж вел себя в соответствии с современными адмиралтейскими законами . Действуя от имени французской короны, в случае захвата врагом они могли бы требовать обращения с ними как с военнопленными , а не считаться пиратами. Поскольку корсары приобрели отважную репутацию, слово «корсар» также используется в общем как более романтичный или яркий способ обозначения каперов или даже пиратов. Берберийских пиратов Северной Африки, а также османов иногда называли «турецкими корсарами».

Malta[editМальта

Корсарство ( итал . corso ) было важным аспектом экономики Мальты, когда островом управлял Орден Святого Иоанна , хотя эта практика началась раньше. Корсары плавали на частных кораблях от имени Великого Магистра Ордена и имели право атаковать мусульманские корабли, обычно торговые суда Османской империи . В состав корсаров входили рыцари Ордена, коренные мальтийцы, а также иностранцы. Когда они захватывали корабль, товары продавались, а команда и пассажиры выкупались или обращались в рабство, а Орден брал процент от стоимости добычи. [57] Корсарство оставалось распространенным явлением до конца 18 века. [58]

США [ править ]

Британский колониальный период [ править ]

Шассер , один из самых известных американских каперов войны 1812 года, захвативший HMS St Lawrence.

Во время войны короля Георга около 36 000 американцев в то или иное время служили на борту каперов. [59] Во время Девятилетней войны французы проводили политику решительного поощрения каперов, в том числе знаменитого Жана Барта , к нападениям на английское и голландское судоходство. Англия потеряла во время войны около 4000 торговых судов. [59] В следующей войне за испанское наследство нападения каперов продолжались, Великобритания потеряла 3250 торговых судов. [60]

В последующем конфликте, Войне за австрийское наследство , Королевский флот смог больше сконцентрироваться на защите британских кораблей. Британия потеряла 3238 торговых судов, что меньше потерь противника в 3434 человека. [59] В то время как потери Франции были пропорционально серьезными, меньшая, но лучше защищенная испанская торговля пострадала меньше всего, и именно испанские каперы получили большую часть грабежей британской торговли, особенно в Вест-Индии.

Американская война за независимость [ править ]

Во время Войны за независимость в США Континентальный конгресс и правительства некоторых штатов (по собственной инициативе) выдавали каперские лицензии, разрешающие «законное пиратство», капитанам торговых судов в попытке получить призы от британского флота и каперов- консерваторов (лоялистов). . Это было сделано из-за относительно небольшого количества введенных в строй американских военных кораблей и острой необходимости обмена пленными .

Морской бой у Галифакса , Новая Шотландия

На борту каперов служило около 55 000 американских моряков. [61] Они быстро продавали свои призы, разделив прибыль с финансистом (лицом или компанией) и государством (колонией). Лонг-Айленд-Саунд стал осиным гнездом каперской деятельности во время Американской революции (1775–1783), поскольку большая часть транспорта в Нью-Йорк и обратно проходила через пролив. Нью-Лондон, штат Коннектикут, был главным каперским портом американских колоний, что привело к его блокаде британским флотом в 1778–1779 годах. Главными финансистами каперства были Томас и Натаниэль Шоу из Нью-Лондона и Джон Маккарди из Лайма . За несколько месяцев до британского рейда на Нью-Лондон и Гротон капер из Нью-Лондона забрал Ханну , что считается самым крупным призом, полученным любым американским капером во время войны. Возмездие, вероятно, было частью мотивации губернатора Клинтона (Нью-Йорк) для рейда Арнольда , поскольку « Ханна» перевозила многие из его самых ценных вещей.

Считается, что американские каперы за время войны захватили до 300 британских кораблей. Британский корабль «Джек» был захвачен и превращен в американского капера, но затем снова захвачен британцами в морском сражении у Галифакса , Новая Шотландия . Американские каперы не только участвовали в морских сражениях, но и совершали набеги на многочисленные поселения в британских колониях, например, рейд на Луненбург, Новая Шотландия (1782 г.) .

Конституция Соединенных Штатов уполномочила Конгресс США выдавать каперские грамоты и применять репрессалии. Между окончанием Войны за независимость и войной 1812 года, менее чем за 30 лет, Великобритания, Франция, Неаполь , Берберийские штаты , Испания и Нидерланды захватили около 2500 американских кораблей. [62] Выплаты выкупа и дани берберийским штатам составляли 20% годовых доходов правительства США в 1800 году. [63] и приведет Соединенные Штаты к борьбе с берберийскими штатами в Первой берберийской войне и Вторых берберийских войнах .

Война 1812 года [ править ]

Во время войны 1812 года и британское, и американское правительства использовали каперов, и установленная система была очень похожа. [64] Конгресс США заявил

настоящим объявляется, что война существует между Соединенным Королевством Великобритании и Ирландии и его зависимыми территориями, а также Соединенными Штатами Америки и их территориями; и что президент Соединенных Штатов настоящим уполномочен использовать все сухопутные и военно-морские силы Соединенных Штатов для осуществления этого закона, а также назначать частным вооруженным судам Соединенных Штатов каперские и общие репрессивные комиссии в таких случаях. формах, которые он сочтет целесообразными, и под печатью Соединенных Штатов, против судов, товаров и имущества правительства упомянутого Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и его подданных. [65]

Президент Мэдисон выдал 500 каперских грамот, разрешающих каперство. Всего около 200 кораблей заняли призовые места. Стоимость покупки и установки крупного капера составила около 40 000 долларов, а призы могли составить 100 000 долларов. [66]

Капитан Томас Бойл был одним из известных и успешных американских каперов. Он командовал балтиморской шхуной «Комета» , а позже, во время войны, балтиморским клипером «Шассер» . Во время войны он захватил более 50 британских торговых судов. Один источник [67] оценил общий ущерб Королевскому флоту от деятельности Шассера в 1813–1815 годах в полтора миллиона долларов. Всего балтиморский каперский флот из 122 кораблей потопил или захватил 500 британских кораблей оценочной стоимостью 16 миллионов долларов, что составляет около трети всей стоимости всех призов, захваченных за всю войну. [68]

Джеймс ДеВольф

8 апреля 1814 года британцы напали на Эссекс, штат Коннектикут, и сожгли корабли в гавани из-за постройки там ряда каперов. Это была самая большая финансовая потеря за всю войну 1812 года, которую понесли американцы. Однако частный флот Джеймса Де Вольфа , ходивший под флагом американского правительства в 1812 году, скорее всего, был ключевым фактором морской кампании войны. Корабль Де Вольфа « Янки » был, возможно, самым финансово успешным кораблем войны. Каперы оказались гораздо более успешными, чем их коллеги из ВМС США, захватив три четверти из 1600 британских торговых судов, захваченных во время войны (хотя треть из них была отбита до выхода на берег). Одним из наиболее успешных из этих кораблей был « Принц де Невшатель» , который однажды подряд захватил девять британских призов в Ла-Манше . [ нужна ссылка ]

Жан Лафит и его каперы помогли американскому генералу Эндрю Джексону разгромить британцев в битве за Новый Орлеан , чтобы получить полное прощение за свои предыдущие преступления. [69] [70] [71] [72] [73] Джексон официально просил о помиловании Лафита и людей, служивших под его началом, и 6 февраля 1815 года правительство США предоставило им полное помилование. [74] [75]

Однако многие из захваченных американцами кораблей были отбиты Королевским флотом. Британские системы конвоев, отточенные во время наполеоновских войн, ограничили потери одиночными кораблями, а эффективная блокада американских и континентальных портов не позволила захваченным кораблям быть проданными. В конечном итоге это привело к приказу, запрещающему американским каперам пытаться доставить свои призы в порт, а захваченные корабли вместо этого пришлось сжигать. Более 200 американских каперских кораблей были захвачены Королевским флотом, многие из которых были обращены против своих бывших владельцев и использовались британскими блокирующими силами. Тем не менее, во время войны 1812 года каперы «ушли от берегов Америки, захватив и потопив до 2500 британских кораблей и нанеся ущерб британской экономике примерно на 40 миллионов долларов». [64]

Парижская 1856 декларация г.

США не были одними из первых, кто подписал Парижскую декларацию 1856 года , которая объявила каперство вне закона, а Конституция Конфедерации разрешила использование каперов. Тем не менее, США действительно предлагали принять условия Декларации во время Гражданской войны в США , когда Конфедераты отправили несколько каперов в море, прежде чем направить свои основные усилия на более эффективные рейдеры.

Гражданская война в США [ править ]

CSS Саванна , капер Конфедерации .

Во время Гражданской войны в США каперство принимало несколько форм, в том числе проведение блокады , при этом каперство в целом осуществлялось в интересах как Севера, так и Юга. Каперские грамоты часто выдавались частным судоходным компаниям и другим частным владельцам судов, что давало им право привлекать суда, которые считались недружественными по отношению к правительству, выдавшему их. Экипажи кораблей награждались грузом и другими призами на борту любого захваченного судна в качестве стимула к поиску повсюду кораблей, пытающихся снабжать Конфедерацию или помогать Союзу, в зависимости от обстоятельств.

Во время Гражданской войны президент Конфедерации Джефферсон Дэвис выдавал каперские грамоты всем, кто использовал свой корабль для нападения на судоходство Союза или для доставки крайне необходимых припасов через блокаду Союза в южные порты. [76]

Большая часть припасов, доставленных в Конфедерацию, перевозилась на борту частных судов. Когда стало известно, что Конфедерация готова платить практически любую цену за военные поставки, различные заинтересованные стороны спроектировали и построили специально разработанные легкие морские пароходы, блокадники, специально спроектированные и построенные для того, чтобы обогнать корабли Союза, патрулирующие блокаду . [77]

Ни Соединенные Штаты, ни Испания не разрешили каперам участвовать в войне в 1898 году. [78]

Латинская Америка [ править ]

«Корсарио» (Капер) мексиканского художника Маурисио Гарсии Веги .

Военные корабли были наняты повстанческими правительствами во время испанско-американских войн за независимость, чтобы разрушить испанскую торговлю и захватить испанские торговые суда. Частные вооруженные суда в основном прибыли из Соединенных Штатов. На этих кораблях часто находились моряки из Великобритании, США и Франции.

Компьютерные хакеры [ править ]

Современных компьютерных хакеров сравнивают с каперами былых времен. [79] Эти преступники держат компьютерные системы в заложниках, требуя от жертв крупные выплаты за восстановление доступа к их собственным компьютерным системам и данным. [80] Кроме того, в недавних атаках программ-вымогателей на отрасли промышленности, включая энергетику, продукты питания и транспорт, возлагается ответственность за преступные организации, или рядом с ними базирующиеся в государственных структурах – возможно, с ведома и одобрения страны. [81] Кибер-кражи и атаки с использованием программ-вымогателей в настоящее время являются наиболее быстро растущими преступлениями в Соединенных Штатах. [82] Биткойн и другие криптовалюты способствуют вымогательству огромных выкупов у крупных компаний, больниц и городских властей с минимальными или нулевыми шансами быть пойманными. [83]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Томсон, Дженис Э (1994). Наемники, пираты и государи . Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета. стр. 310/3153. ISBN  9780691086583 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Безумие, Сара (2016). «Преследование каперов за пиратство: как закон о пиратстве превратился из государственной измены в преступление против собственности». Международный журнал морской истории . 28 (4): 654–670. дои : 10.1177/0843871416663987 . S2CID   159998526 .
  3. ^ Уоррен, Джеймс Фрэнсис (1981). Зона Сулу 1768–1898 гг . Сингапур: Издательство Сингапурского университета.
  4. ^ Мюррей, Дайан Х. (1987). Пираты Южно-Китайского побережья . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  5. ^ Захедия, Нуала (2005). «Экономная, осмотрительная и обнадеживающая торговля»: Каперство на Ямайке, 1644–1689 гг.». В Глете, Ян (ред.). Военно-морская история 1500–1680 гг . Международная библиотека очерков военной истории. Хантс, Англия: Ashgate Publishing Limited. стр. 145–168.
  6. ^ Марли, Дэвид (2010). Пираты Америки . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  9781598842012 . Проверено 12 сентября 2017 г.
  7. ^ Берджесс, Дуглас Р. младший (2014). Политика пиратства: преступность и гражданское неповиновение в колониальной Америке . Ливан, Нью-Гэмпшир: ForeEdge из Университетского издательства Новой Англии. стр. 44–46. ISBN  9781611685275 . Проверено 31 января 2019 г.
  8. ^ Ричи, Роберт С. (1986). Капитан Кидд и война против пиратов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  9. ^ Арнольд, Сэмюэл Грин (1859). История штата Род-Айленд, Том I: 1636–1700 гг . Нью-Йорк: Эпплтон. стр. 540–541 . Проверено 31 января 2019 г.
  10. ^ Мэзер, Коттон (октябрь 2007 г.). Верные предупреждения для предотвращения страшных суждений. Произнесено в краткой беседе, вызванной трагическим зрелищем среди множества несчастных, приговоренных к смертной казни за пиратство. В Бостоне на северо-востоке, 22 июня 1704 г.: [Пять строк цитат] . Проверено 31 января 2019 г.
  11. Bermuda Gazette и Weekly Advertiser , 15 августа 1795 г.
  12. ^ Роджер, НАМ (2014). «Закон и язык частной морской войны». Зеркало моряка . 100 (1): 5–16. дои : 10.1080/00253359.2014.866371 . S2CID   146428782 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады . Вудбридж: Бойделл. стр. 1, 53.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б боб (6 марта 2022 г.). «Каперские грамоты сегодня» . Морское наблюдение . Проверено 29 июня 2022 г.
  15. ^ Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады . Вудбридж: Бойделл. п. 3.
  16. ^ Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады . Вудбридж: Бойделл. п. 121.
  17. ^ Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады . Вудбридж: Бойделл. п. 113.
  18. ^ Эндрюс, Кеннет Р. (1984). Торговля, грабежи и поселения 1480-1630 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  19. ^ Эндрюс, Кеннет Р. (1984). Торговля, грабежи и поселения 1480-1630 гг . Кембридж: Pr3ess Кембриджского университета.
  20. ^ Старший, Клайв М. (1976). Нация пиратов: английское пиратство в период расцвета . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз.
  21. ^ Маккарти, Мэтью (2013). Каперство, пиратство и британская политика в Испанской Америке 1810–1830 гг . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. [ нужна страница ]
  22. ^ «Легендарный капитан Морган совершает набег на Панаму!» . МысльКо . Проверено 19 октября 2017 г.
  23. ^ «Корабль Ньюпорт» . Ньюпорт Прошлое . Проверено 25 октября 2022 г.
  24. ^ Бояковски, Кэти (2014). «Крушение «Уорвика», Бермудские острова, 1619 год» . tDAR (цифровая археологическая запись) . Центр цифровой древности, совместная организация и университетский центр Университета штата Аризона . Проверено 30 мая 2022 г.
  25. ^ Инглис, Дуг (5 июня 2012 г.). «1619: Безвозвратно потерян в Касл-Харборе» . Уорик, 1619 год: Раскопки затонувшего корабля . Раскопки в Уорике — это проект Национального музея Бермудских островов (NMB) в партнерстве с Texas A&M и Институтом морской археологии (INA), Обществом глобальных исследований и океанографии (G-EOS) и факультетом археологии Университета Уорвика. Саутгемптон . Проверено 30 мая 2022 г.
  26. ^ «Кедр на рифе», Стипендия. Университет Восточной Каролины (PDF)
  27. ^ Юг, Джеймс Кристофер Уэлливер. «Кедр на рифе: археологические и исторические оценки Бермудского шлюпа восемнадцатого века на примере крушения галеры Хантер» . libres.uncg.edu . Проверено 6 февраля 2019 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джарвис, Майкл (2010). В центре внимания всей торговли: Бермудские острова, бермудцы и морской атлантический мир, 1680–1783 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. [ нужна страница ]
  29. ^ Кеннеди, сестра Жан де Шанталь (1963), Бермудские моряки удачи» , Историческое общество Бермудских островов, ASIN   B0007J8WMW
  30. ^ Кук, Билл (2002). «Иностранные нарушители на Терксских островах Бермудских островов». Maritimes: Журнал Бермудского морского музея . Том. 15, нет. 2.
  31. ^ Шорто, подполковник А. Гэвин (05 апреля 2018 г.). «Бермудские острова в каперском бизнесе» . Бермудец . Город Гамильтон, приход Пембрук, Бермудские острова: Бермудцы . Проверено 26 ноября 2023 г.
  32. ^ Уильямс, Рональд Джон (1946). Бермудские острова . Райнхарт и компания, Inc. [ нужна страница ]
  33. ^ «Триумф Tidewater: развитие и мировой успех пилотной шхуны Чесапикского залива», Джеффри Футнер. Издательство Шиффер. 1998. ISBN   978-0870335112
  34. ^ Джарвис, Майкл (июнь 2001 г.). «Исход». Бермудский журнал .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилкинсон, Генри. Бермудские острова от паруса до пара: история острова с 1784 по 1901 год . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  36. ^ Харрис, Эдвард К. (1997). Бермудские форты 1612–1957 гг . Издательство Бермудского морского музея. ISBN  0-921560-11-7 – через Морской музей Бермудских островов.
  37. ^ «1777: ВМС США и битва при Рэк-Хилле» . 8 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  38. ^ Джарвис, Майкл Дж. « Морские капитаны и морские рабы на Бермудских островах, 1680–1783 » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2012 года . Проверено 6 февраля 2019 г. - через Библиотеку Джефферсона.
  39. ^ Джон Ленис (4 апреля 1783 г.). «Список из 130 призов (кораблей), захваченных и доставленных в порт Бермудских островов между 4…» Национальный архив правительства Великобритании . СО 37/39/14 . Проверено 3 октября 2021 г.
  40. ^ Страннак, Ян (1990). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Мангровый залив, Бермудские острова: Издательство Бермудского морского музея. ISBN  0-921560-03-6 – через Морской музей Бермудских островов . .
  41. ^ Хартли, Ник (2012). Принц каперов: Бриджер Гудрич и его семья в Америке, Бермудских островах и Великобритании: 1775–1825 гг . М. и М. Болдуин. ISBN  978-0947712518 .
  42. ^ Шорто, Гэвин. «Бермудские острова в каперском бизнесе» . Бермудец . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 января 2011 г.
  43. ^ Открытие 2011 г.
  44. ^ Латимер 2009 , стр. 85–86.
  45. ^ Латимер 2009 , с. 86.
  46. ^ Латимер 2009 , с. 83.
  47. ^ Латимер 2009 , стр. 89–90.
  48. ^ Купперман 1993 , стр. 242–243.
  49. ^ Завоевание острова Санта-Каталина .
  50. ^ Хамшир 1972 , стр. 48–49.
  51. ^ Латимер 2009 , с. 90.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Латимер 2009 , стр. 90–91.
  53. ^ Хамшир 1972 , с. 49.
  54. ^ Купперман 1993 , с. 250.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кармен Долорес Треллес (9 января 1991 г.). «В поисках Кофреси» . Новый день (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  56. ^ Брачо Пальма, Хайро (2005). Морская оборона в Генерал-капитанстве Венесуэлы, 1783–1813 гг . Национальный институт водных и островных пространств. п. 87.
  57. ^ Кассар, Пол (январь – март 1963 г.). «Мальтийские корсары и орден Святого Иоанна Иерусалимского» (PDF) . Сциентия . 29 (1): 26–41. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года.
  58. ^ Каработт, Сара (2 февраля 2016 г.). «История грабежей в открытом море» . Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каперство и частное производство военно-морской мощи , Гэри М. Андерсон и Адам Гиффорд-младший.
  60. ^ Брюэр, Джон. Силы власти: война, деньги и английское государство, 1688–1783. Нью-Йорк.: Альфред А. Кнопф, 1989. с. 197
  61. ^ «Каперы или торговые моряки помогают выиграть войну за независимость» . www.usmm.org . Проверено 6 февраля 2019 г.
  62. ^ «Война за список флота ВМС США 1812 года» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
  63. ^ Орен, Майкл Б. (3 ноября 2005 г.). «Ближний Восток и становление Соединенных Штатов, 1776–1815 годы» . Проверено 18 февраля 2007 г.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Табаррок, Александр (зима 2007 г.). «Взлет, падение и новый взлет каперов» (PDF) . Независимый обзор . Том. XI, нет. 3. С. 565–577. ISSN   1086-1653 .
  65. ^ «Домашняя страница Анналов Конгресса: Документы Конгресса США» . Американская память — Библиотека Конгресса .
  66. ^ «12 полночь; «Хиберния» пытается сбить «Комету»» . npg.si.edu . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  67. ^ Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 1814 годах перемежалась несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями . Г. Коггешолл. ISBN  0665443757 . OCLC   1084236819 .
  68. ^ Хантсберри, Томас Винсент (1983). Каперы Мэриленда, война 1812 года . Дж. Март. OCLC   16870651 .
  69. ^ Рамзи (1996), с. 62.
  70. ^ Рамзи (1996), с. 69.
  71. ^ Рамзи (1996), с. 70.
  72. ^ Рамзи (1996), с. 71.
  73. ^ Рамзи (1996), с. 77.
  74. ^ Рамзи (1996), с. 82.
  75. ^ Ингерсолл (1852), стр. 82–83.
  76. ^ Дайер, Брейнерд (1934). «Военно-морская и каперская деятельность Конфедерации в Тихом океане». Тихоокеанский исторический обзор . 3 (4): 433–443. дои : 10.2307/3633146 . JSTOR   3633146 .
  77. ^ Гамильтон Кокран, Бегуны блокады Конфедерации (Университет Алабамы Press, 2005).
  78. ^ Скотт Д. Вагнер, «Почему во время испано-американской войны не было каперства». Международный журнал военно-морской истории 14.1 (2018).
  79. ^ Эглофф, Флориан. Кибербезопасность и эпоха каперства. В: Понимание киберконфликта: четырнадцать аналогий , глава 14, Джордж Перкович и Ариэль Э. Левит, ред., Georgetown University Press, 2017.
  80. ^ Аккуратно, Джо. Программы-вымогатели: должна ли выплата хакерам выкупа быть незаконной? Би-би-си, 20 мая 2021 г.
  81. ^ Моррисон, Сара. Что нужно знать о программах-вымогателях и будущем кибератак . Вокс, 16 июня 2021 г.
  82. Эбигейл Саммервилл, Защита от самой быстрорастущей преступности: кибератаки , CNBC (25 июля 2017 г.).
  83. ^ Майр, Грег. Как Биткойн спровоцировал атаки программ-вымогателей. НПР, 10 июня 2021 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Альберто, Эдит Мария Консейсан Мартинс. (2019) «Благочестивый бизнес: выкуп пленников в Португалии раннего Нового времени». Электронный журнал истории Португалии 17.2 (2019).
  • Битти, Тим. (2015). Британские каперские путешествия начала восемнадцатого века (Бойделл, 2015).
  • Колас, А. (2016). «Бербэри-Кост в расширении международного общества: пиратство, каперство и корсарство как основные институты». Обзор международных исследований , 42 № 5: 840–857.
  • Эсперсен, Райан. (2019) «Пятьдесят оттенков торговли: каперство, пиратство и незаконная работорговля на острове Сент-Томас, начало девятнадцатого века». Новый путеводитель по Вест-Индии/Nieuwe West-Indische Gids 93.1–2 (2019): 41–68. онлайн
  • Фэй, Керт (1997) Премия за каперство и предубеждения и военно-морская премия в Атлантической Канаде во время войны 1812 года . (Исследование морской истории, № 11. Сент-Джонс, Нфлд: Международная ассоциация морской экономической истории).
  • Хаггерти, Шериллин. (2018) «Риск, сети и каперство в Ливерпуле во время Семилетней войны, 1756–1763». Международный журнал морской истории 30.1 (2018): 30–51 онлайн.
  • Хед, Дэвид (2015) Каперы Америки: испано-американское каперство из Соединенных Штатов в ранней республике. (Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии). 2015.
  • Керт, Фэй Маргарет. (2017) Премия и предубеждение: каперская и военно-морская премия в Атлантической Канаде во время войны 1812 года (Oxford University Press, 2017).
  • Краснер, Барбара. (2016) Сэр Фрэнсис Дрейк: каперский морской капитан и кругосветный мореплаватель (Розен, 2016).
  • Лемницер, Ян (2014) Власть, закон и конец каперства .
  • Николс, А. Брайант-младший (2007) Капитан Кристофер Ньюпорт: адмирал Вирджинии . (Морское предприятие).
  • Роммельзе, Гийс. «Каперство как язык международной политики: английское и французское каперство против Голландской республики, 1655–1665». Журнал морских исследований 17.2 (2015): 183–194.
  • Росс, Николас (2011) «Обеспечение военно-морской обороны в ранней Американской республике: сравнение ВМС США и каперов, 1789–1815». Независимое обозрение 16, вып. 3 (Зима).
  • Смит, Джошуа М. (2011) Битва за залив: Морская война 1812 года. (Фредериктон, Нью-Йорк: Goose Lane Editions).
  • ван Ньювенхейзе, Хильке. (2017) «Право о премиях, международная дипломатия и обращение с иностранными премиями в семнадцатом веке: пример». Сравнительная история права 5.1 (2017): 142–161.
  • Уолд, Атле Л. (2020) «После закрытия портов в 1799 году». в каперстве и дипломатии, 1793–1807 гг. (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020 г.), стр. 213–228.

Первоисточники [ править ]

  • Эндрюс, изд. КР. (2017). Английские каперские путешествия в Вест-Индию, 1588–1595: Документы, относящиеся к английским путешествиям в Вест-Индию, от поражения Армады до последнего путешествия сэра Фрэнсиса Дрейка, включая испанские документы, предоставленные Ирен А. Райт (Тейлор и Фрэнсис ).
  • Каперство и пиратство в колониальный период: иллюстративные документы проекта «Гутенберг» под ред. Джеймсон, Джон Франклин.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aefaa4cc9a4668cbdda122be7b56f9d__1718949300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/9d/2aefaa4cc9a4668cbdda122be7b56f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Privateer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)