Jump to content

Ливерпуль Пакет

История
Новая Шотландия
Имя Ливерпуль Пакет
Владелец Энос Коллинз , Джон Эллисон, Джозеф Барсс
Порт приписки Галифакс, Новая Шотландия
Введен в эксплуатацию 20 августа 1812 г.
Порт приписки Ливерпуль, Новая Шотландия
Псевдоним(а)
Почести и
награды
50 захватов
Судьба Продан владельцам Ямайки после 1816 г.
Общие характеристики
Тип Капер, уборщик
Тонны нагрузки 55, или 67 ( бм )
План паруса Топсельная шхуна
Экипаж 40
Вооружение
  • Северн : 2 × 1-фунтовые пушки. [1]
  • Liverpool Packet : 2 4-фунтовые пушки + 2 12-фунтовые карронады + 1 6-фунтовая пушка.

Liverpool Packet изначально был американским невольничьим кораблем «Северн» , построенным в Балтиморе и захваченным в 1811 году. Он стал каперской шхуной из Ливерпуля, Новая Шотландия , захватившей 50 американских судов во время войны 1812 года . Американские каперы захватили Liverpool Packet в 1813 году, но за четыре месяца до того, как ее снова поймали, ей не удалось взять ни одного приза. Она была выкуплена ее первоначальными владельцами из Новой Шотландии и вернулась к рейдам в американской торговле. Liverpool Packet был самым успешным каперским судном, когда-либо выходившим из канадского порта. [2]

Канадский капер

[ редактировать ]

Liverpool Packet был построен в Балтиморе и оснащен как шхуна в стиле Baltimore Clipper . HMS Tartarus захватил шхуну в августе 1811 года. Вице-адмиралтейский суд Галифакса под председательством главного судьи Александра Кроука осудил Северн как незаконный работорговлю, поскольку Великобритания и Соединенные Штаты недавно объявили вне закона трансатлантическую работорговлю . [1] [3] Затем суд постановил продать ее на аукционе, и Энос Коллинз и другие инвесторы приобрели ее в октябре 1811 года. Они переименовали ее в «Ливерпульский пакет» , хотя иногда она носила прозвище «Черная шутка» — название нескольких печально известных невольничьих кораблей. Сначала ее владельцы использовали маленькую и быструю шхуну как пакетбот, перевозивший почту и пассажиров между Галифаксом и Ливерпулем, Новая Шотландия. [а]

Война 1812 года

[ редактировать ]

С началом войны 1812 года владельцы Liverpool Packet быстро превратили ее в капера. Под командованием Джозефа Барсса -младшего за первый год войны она захватила не менее 33 американских судов. Его стратегия заключалась в том, чтобы поджидать у Кейп-Кода, перехватывая американские корабли, направлявшиеся в Бостон или Нью-Йорк.

Она представляла угрозу для судоходства Новой Англии, пока американцы не захватили ее в 1813 году. 10 июня каперская шхуна Томас из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир , капитан Шоу, капитан, оснащенная двенадцатью орудиями и укомплектованная командой из ста человек, столкнулась с «Пакетом ». Томас преследовал ее около пяти часов, но легкий ветер не позволил «Ливерпулю Пакету» сбежать.

Liverpool Packet показал свое знамя , но затем, когда американцы подошли к нему, два судна столкнулись друг с другом. Когда британцы подбежали, чтобы раздвинуть суда, американцы, опасаясь, что их собираются взять на абордаж, поднялись на борт Liverpool Packet . Началась перестрелка, в результате которой погибли трое американцев. [5] Гнев американцев по поводу их предыдущих поражений от « Пакета» привел к плохому обращению с Барсом, который месяцами томился в тюрьме на диете из хлеба и воды, пока его не обменяли на американских пленных, содержавшихся в Галифаксе.

В руках американцев он был ненадолго переименован в Young Teaser's Ghost , в честь недавно уничтоженного американского капера Young Teazer . Не сумев взять ни одного британского приза, он был снова переименован в Portsmouth Packet . Под этим именем и под командованием капитана Джона Перкинса она сделала короткую и неудачную карьеру, не сумев завоевать ни одного приза для американцев.

5 октября 1813 года HMS Fantome и HMS Epervier отбили Liverpool Packet , тогда плававший под названием Portsmouth Packet . [6] у острова Маунт-Дезерт , штат Мэн, после тринадцатичасовой погони. В то время каперская шхуна была вооружена пятью орудиями, имела экипаж из 45 человек и отплыла из Портсмута накануне.

Отвоеванная шхуна была доставлена ​​в Галифакс, где ее первоначальные владельцы выкупили ее и восстановили название Liverpool Packet . Она была зарегистрирована там в 1813 году. [7]

Под руководством нового капитана по имени Калеб Сили до конца года она завоевала четырнадцать призов. В 1814 году она получила дополнительные призы в мае и июне. Затем, в августе, она взяла два приза, выступая вместе с HMS Shannon, когда они отплывали из Бриджпорта и Нью-Йорка. Liverpool Packet продолжал часто работать с британскими военно-морскими судами вплоть до конца войны.

Ее владельцы зарегистрировали Liverpool Packet в Новой Шотландии 6 января 1816 года. В какой-то момент после этого владельцы продали ее в Кингстоне, Ямайка ; ее дальнейшая судьба неизвестна.

Война 1812 года была последним разом, когда британцы разрешили каперство. Эта практика стала рассматриваться как политически нецелесообразная и имеющая уменьшающуюся ценность для поддержания превосходства Великобритании на море. 1856 Парижский договор года запретил каперство. Однако Соединенные Штаты не подписали договор, поскольку американцы видели в своем большом торговом флоте потенциальный источник каперов на случай войны.

Постскриптум

[ редактировать ]

Всего за свою короткую, но успешную карьеру Liverpool Packet завоевала 50 призов. Ее поимки помогли разбогатеть Эносу Коллинзу. Два парохода из ее старого порта приписки Ливерпуля, Новая Шотландия, были названы в ее честь в 20 веке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каперскую шхуну Liverpool Packet не следует путать с несколькими более крупными судами, описанными или названными Liverpool Packet , которые курсировали из Ливерпуля , Англия, перевозя почту и пассажиров по маршруту. [4]
  1. ^ Jump up to: а б Стюарт (1814), стр. 284–6.
  2. ^ Лифе (1978), с. 9.
  3. ^ Конлин (1999), стр. 202-12.
  4. ^ Регистр Ллойда 1810 г.
  5. Акадский регистратор , 26 июня 1813 г., с. 2.
  6. ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
  7. ^ Библиотека и архивы Канады - Регистрация судов 1787–1966: Объект 38624: ЛИВЕРПУЛЬСКИЙ ПАКЕТ.
  • Конлин, Дэн (1999) «Невольничий корабль в плену: шхуна Северн», Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии , Vol. 2, стр. 203–212.
  • Керт, Фэй. Премия и предубеждение .
  • Лиф, Джон. (1978) Атлантические каперы: их история – 1749–1815 гг . (Petheric Press; Nimbus Publishing).
  • Снайдер, CFJ (1928) Под Красным Джеком: Каперы морских провинций Канады в войне 1812 года . (Лондон: Мартин Хопкинсон и компания )
  • Стюарт, Джеймс (1814 г.) Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в суде вице-адмиралтейства в Галифаксе, Новая Шотландия: от начала войны в 1803 г. до конца 1813 г., во времена Александра Крока, судьи этого Суда . (Дж. Баттерворт).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45703b1d7228e73847e576b6d0182a9c__1696290600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/9c/45703b1d7228e73847e576b6d0182a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Packet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)