Ливерпуль Пакет
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ливерпуль Пакет |
Владелец | Энос Коллинз , Джон Эллисон, Джозеф Барсс |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1812 г. |
Порт приписки | Ливерпуль, Новая Шотландия |
Псевдоним(а) |
|
Почести и награды | 50 захватов |
Судьба | Продан владельцам Ямайки после 1816 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Капер, уборщик |
Тонны нагрузки | 55, или 67 ( бм ) |
План паруса | Топсельная шхуна |
Экипаж | 40 |
Вооружение | |
Liverpool Packet изначально был американским невольничьим кораблем «Северн» , построенным в Балтиморе и захваченным в 1811 году. Он стал каперской шхуной из Ливерпуля, Новая Шотландия , захватившей 50 американских судов во время войны 1812 года . Американские каперы захватили Liverpool Packet в 1813 году, но за четыре месяца до того, как ее снова поймали, ей не удалось взять ни одного приза. Она была выкуплена ее первоначальными владельцами из Новой Шотландии и вернулась к рейдам в американской торговле. Liverpool Packet был самым успешным каперским судном, когда-либо выходившим из канадского порта. [2]
Канадский капер
[ редактировать ]Liverpool Packet был построен в Балтиморе и оснащен как шхуна в стиле Baltimore Clipper . HMS Tartarus захватил шхуну в августе 1811 года. Вице-адмиралтейский суд Галифакса под председательством главного судьи Александра Кроука осудил Северн как незаконный работорговлю, поскольку Великобритания и Соединенные Штаты недавно объявили вне закона трансатлантическую работорговлю . [1] [3] Затем суд постановил продать ее на аукционе, и Энос Коллинз и другие инвесторы приобрели ее в октябре 1811 года. Они переименовали ее в «Ливерпульский пакет» , хотя иногда она носила прозвище «Черная шутка» — название нескольких печально известных невольничьих кораблей. Сначала ее владельцы использовали маленькую и быструю шхуну как пакетбот, перевозивший почту и пассажиров между Галифаксом и Ливерпулем, Новая Шотландия. [а]
Война 1812 года
[ редактировать ]С началом войны 1812 года владельцы Liverpool Packet быстро превратили ее в капера. Под командованием Джозефа Барсса -младшего за первый год войны она захватила не менее 33 американских судов. Его стратегия заключалась в том, чтобы поджидать у Кейп-Кода, перехватывая американские корабли, направлявшиеся в Бостон или Нью-Йорк.
пленник
[ редактировать ]Она представляла угрозу для судоходства Новой Англии, пока американцы не захватили ее в 1813 году. 10 июня каперская шхуна Томас из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир , капитан Шоу, капитан, оснащенная двенадцатью орудиями и укомплектованная командой из ста человек, столкнулась с «Пакетом ». Томас преследовал ее около пяти часов, но легкий ветер не позволил «Ливерпулю Пакету» сбежать.
Liverpool Packet показал свое знамя , но затем, когда американцы подошли к нему, два судна столкнулись друг с другом. Когда британцы подбежали, чтобы раздвинуть суда, американцы, опасаясь, что их собираются взять на абордаж, поднялись на борт Liverpool Packet . Началась перестрелка, в результате которой погибли трое американцев. [5] Гнев американцев по поводу их предыдущих поражений от « Пакета» привел к плохому обращению с Барсом, который месяцами томился в тюрьме на диете из хлеба и воды, пока его не обменяли на американских пленных, содержавшихся в Галифаксе.
В руках американцев он был ненадолго переименован в Young Teaser's Ghost , в честь недавно уничтоженного американского капера Young Teazer . Не сумев взять ни одного британского приза, он был снова переименован в Portsmouth Packet . Под этим именем и под командованием капитана Джона Перкинса она сделала короткую и неудачную карьеру, не сумев завоевать ни одного приза для американцев.
пойман
[ редактировать ]5 октября 1813 года HMS Fantome и HMS Epervier отбили Liverpool Packet , тогда плававший под названием Portsmouth Packet . [6] у острова Маунт-Дезерт , штат Мэн, после тринадцатичасовой погони. В то время каперская шхуна была вооружена пятью орудиями, имела экипаж из 45 человек и отплыла из Портсмута накануне.
Отвоеванная шхуна была доставлена в Галифакс, где ее первоначальные владельцы выкупили ее и восстановили название Liverpool Packet . Она была зарегистрирована там в 1813 году. [7]
Под руководством нового капитана по имени Калеб Сили до конца года она завоевала четырнадцать призов. В 1814 году она получила дополнительные призы в мае и июне. Затем, в августе, она взяла два приза, выступая вместе с HMS Shannon, когда они отплывали из Бриджпорта и Нью-Йорка. Liverpool Packet продолжал часто работать с британскими военно-морскими судами вплоть до конца войны.
Судьба
[ редактировать ]Ее владельцы зарегистрировали Liverpool Packet в Новой Шотландии 6 января 1816 года. В какой-то момент после этого владельцы продали ее в Кингстоне, Ямайка ; ее дальнейшая судьба неизвестна.
Война 1812 года была последним разом, когда британцы разрешили каперство. Эта практика стала рассматриваться как политически нецелесообразная и имеющая уменьшающуюся ценность для поддержания превосходства Великобритании на море. 1856 Парижский договор года запретил каперство. Однако Соединенные Штаты не подписали договор, поскольку американцы видели в своем большом торговом флоте потенциальный источник каперов на случай войны.
Постскриптум
[ редактировать ]Всего за свою короткую, но успешную карьеру Liverpool Packet завоевала 50 призов. Ее поимки помогли разбогатеть Эносу Коллинзу. Два парохода из ее старого порта приписки Ливерпуля, Новая Шотландия, были названы в ее честь в 20 веке.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт (1814), стр. 284–6.
- ^ Лифе (1978), с. 9.
- ^ Конлин (1999), стр. 202-12.
- ^ Регистр Ллойда 1810 г.
- ↑ Акадский регистратор , 26 июня 1813 г., с. 2.
- ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
- ^ Библиотека и архивы Канады - Регистрация судов 1787–1966: Объект 38624: ЛИВЕРПУЛЬСКИЙ ПАКЕТ.
Ссылки
[ редактировать ]- Конлин, Дэн (1999) «Невольничий корабль в плену: шхуна Северн», Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии , Vol. 2, стр. 203–212.
- Керт, Фэй. Премия и предубеждение .
- Лиф, Джон. (1978) Атлантические каперы: их история – 1749–1815 гг . (Petheric Press; Nimbus Publishing).
- Снайдер, CFJ (1928) Под Красным Джеком: Каперы морских провинций Канады в войне 1812 года . (Лондон: Мартин Хопкинсон и компания )
- Стюарт, Джеймс (1814 г.) Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в суде вице-адмиралтейства в Галифаксе, Новая Шотландия: от начала войны в 1803 г. до конца 1813 г., во времена Александра Крока, судьи этого Суда . (Дж. Баттерворт).