Jump to content

HMS Фантом (1810 г.)

призраки
История
Франция
Имя Призрак
Владелец Роберт Сюркуф
Порт приписки Св. Маленький
Запущен 1809
Судьба Захвачен кораблями Королевского флота «Мелампус» и «Драйвер» 28 мая 1810 г.
Великобритания
Имя HMS Фантом
Приобретенный при взятии в плен, 28 мая 1810 г.
Введен в эксплуатацию 4 августа 1810 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба апреля и мая 1813 г.» [1]
Судьба Разбит, 24 ноября 1814 г.
Общие характеристики [2]
Тип Бриг
Тонны нагрузки 380 6/94 ( тона bm )
Длина
  • 94 фута 1 дюйм (28,7 м) (в целом)
  • 75 футов 6 + 1 2 дюйма (23,0 м) (киль)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,4 м)
Глубина захвата 13 футов 0 дюймов (4,0 м)
Дополнить 74
Вооружение

HMS Fantome — 18-пушечный бриг-шлюп Королевского флота . Первоначально это был французский каперский бриг «Фантом» , который британцы захватили в 1810 году и приняли на британскую службу. «Фантом» принимал активное участие в войне 1812 года, пока не погиб в результате кораблекрушения на Проспекте, Новая Шотландия , недалеко от Галифакса в 1814 году.

Строительство и французский сервис

[ редактировать ]

Fantôme был построен в Сен-Мало , Франция, известным французским -капером капитаном Робером Сюркуфом в 1809 году как частный корвет-бриг. В свой первый рейс бриг отправился на остров-де-Франс ( Маврикий ) в Индийском океане в качестве вооруженного транспорта с лицензией на нападение на корабли противника. [3] «Фантом» был пробит 20 тяжелыми карронадами и имел экипаж из 74 человек. Она сделала три захвата. [4] Одним из них был Уильям Хьюз, капитан, который плыл из Белфаста в Бразилию. Фантом забрал доллары и товары, но затем сдал бриг, который отплыл в Пернамбуку. [5]

Захватывать

[ редактировать ]

Фрегат «Мелампус» находился в компании со шлюпом « Драйвер» , когда они захватили «Фантом» в средней Атлантике во время обратного рейса брига из Индийского океана 28 мая 1810 года. Бриг был доставлен в вице-адмиралтейский суд Галифакса и осужден в июне 1810 года. [6] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Fantome после ремонта на военно-морской верфи Галифакса для перевода на британскую службу. Он был введен в эксплуатацию на Бермудских островах в 1811 году под командованием командующего Джона Лоуренса. [7]

Начальная британская служба

[ редактировать ]

Первоначально она служила на станции Северного моря. 12 ноября 1811 года он отплыл в Португалию. Фантоме задержала кантонскую Аллен-магистра и отправила ее в Лиссабон, куда она прибыла 19 июля 1812 года. [8]

4 декабря 1812 года «Фантом» отплыл в Северную Америку. [2]

Война 1812 года

[ редактировать ]

В феврале 1813 года, во время войны 1812 года , «Фантом» присоединился к эскадре у американского побережья под командованием адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , состоявшей из 74-пушечных кораблей «Сан-Доминго» , «Мальборо» и «Дракон» , а также фрегатов «Мейдстон» и «Статира» . «Фантом» был среди кораблей эскадры, захватившей вражеские суда «Густав» и «Стаунч» 24 февраля . Точно так же она участвовала в захвате Кристианы (3 марта) и Массасойта (14 марта). Однако призовые деньги были вручены только в мае 1818 года. [9]

4 марта 1813 года «Фантом» захватил и уничтожил американскую шхуну «Бетси Энн» . Она плыла из Александрии в Бостон с грузом муки. [10] «Фантом» был среди судов, которые разделили доходы от захвата « Генерал Нокса» 17 марта. [11] [а]

Операции в Чесапикском заливе

[ редактировать ]

3 апреля 1813 года в Чесапикском заливе были замечены пять вражеских вооруженных судов . Лодки эскадры под командованием лейтенанта Пакингторна из Сан-Доминго проплыли 15 миль вверх по реке, где обнаружили выстроенные в линию четыре вооруженные шхуны. Люди с Статиры катера и Мейдстона катера поймали «Дельфина» . Атакующая группа потеряла двух человек убитыми и 11 ранеными. У Фантома потерь нет. [13] Окончательное распределение доходов для Lynx и Racer произошло в феврале 1817 года. [б]

Позже капитан Лоуренс посадил несколько коров, выставив владельцу счета офицеру по снабжению продовольствием. Увидев, как американцы стреляют с поднятого американского флага по недавно построенной батарее в Гавр-де-Грас , адмирал решил атаковать ее. Командовал операцией капитан Лоуренс . На рассвете 2 мая катера со 150 морскими пехотинцами и небольшой группой артиллеристов атаковали, отогнали защитников и захватили батарею. [15]

29 апреля лодки «Дельфин» , «Дракон» , «Фантом» , «Хайфлайер» , «Мейдстон » , «Мальборо» , «Могавк» , «Рейсер» и «Статира» поднялись по реке Элк в Чесапикском заливе под личным командованием контр-адмирала сэра Джорджа Кокберна . [15] Их целью было уничтожить пять американских кораблей и складов, а также, по некоторым сведениям, орудийный завод во Френч-Тауне . Это заняло до 3 мая 1813 года. По дороге, после того как с берега по ним обстреляла батарея у Гавр-де-Грас, десант уничтожил батарею и сжег большую часть города . В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба апреля и мая 1813 года» всем выжившим претендентам на участие в акции; ВМФ выпустил 48 застежек.

30 апреля компания Highflyer оказала поддержку лодкам Fantome и Mohawk , когда суда собирали скот для использования флотом, расплачиваясь по счетам Управления снабжения продовольствием. На следующий день суда захватили еще больше скота с острова Спесутие (Spesucie), расположенного к югу от Гавр-де-Грас. [15]

29 апреля «Фантом» отбил английский бриг «Индевор» водоизмещением 110 тонн и шестью людьми, который американский капер захватил, когда «Индевор» перевозил вино из Гернси в Гибралтар . Отбитый «Индевор» достиг Бермудских островов в конце июня. [16]

«Фантом» был среди судов, принимавших участие в захвате 18 мая «Пилигрима » водоизмещением 269 тонн (бм), JWBaker. Пилигрим плыл из Нового Орлеана в Кадис. [17]

Фантом разделил доходы от захвата Роллы и груза 29 мая. [18]

Спасение американских рабов

[ редактировать ]

Действуя в Чесапике, Фантом спас несколько семей порабощенных афроамериканцев , сбежавших с плантаций в рамках миграции черных беженцев во время войны 1812 года. Фантом 30 мая 1813 года предоставил убежище семи беглым рабам, которые затем присоединились к Фантому . винт. Двое из них использовали Фантом как базу, с которой они могли вернуться на берег и спасти порабощенных жен и детей. [19]

Дальнейшие захваты

[ редактировать ]

«Фантом» был среди судов, разделивших доходы от испанского брига «Сент-Яго» и груза, захваченного 11 июня. [с] американская шхуна Surveyor а на следующий день была захвачена . Эти же корабли участвовали в компромиссе по американским кораблям «Губернатор Стронг и груз» (12 июня), «Эмили и груз» (12 июня) и «Стар и груз» (14 июня). [11] [д] Суда, которые участвовали в захвате Роллы, также участвовали в захвате Протекторессы 18 июня. [18] Наконец, оно было среди судов, разделивших доходы от американского корабля Herman и груза (21 июня). [11] [и] 26 июня Фантоме захватил Сиду де Лейру , капитана Джей-Джея Клаудио. Бриг «Сида» водоизмещением 230 тонн (БМ) шел из Лиссабона в Бостон, когда был захвачен. она везла шерсть, соль, вино, ягоды можжевельника и 23 овцы -мериносы . [20]

«Фантом» отбил бриг «Сифлауэр » капитана Дж. Аткинсона. 9 июля [21] [22]

«Фантом» также отбил безымянный бриг, следовавший из Ньюфаундленда на Барбадос. [23]

5 октября Фантом и Эпервье отбили у острова Маунт-Дезерт , штат Мэн, бывшего новошотландского капера Liverpool Packet , который тогда плавал как американский капер под именем Portsmouth Packet . после 13-часовой погони [24] На момент захвата «Портсмут Пакет» был вооружен пятью орудиями, имел экипаж из 45 человек и отплыл из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир, накануне. Это была шхуна водоизмещением 55 тонн (бм) под командованием капитана Дэвида Перкинса. [25] [26] Отбитая шхуна была доставлена ​​в Галифакс 12 октября. [27] Там ее первоначальные владельцы выкупили ее и восстановили название Liverpool Packet .

Почти месяц спустя, 3 ноября, Эпервье и Фантом захватили Пегги водоизмещением 91 тонна (бм), У. О. Фуллер, капитан. она плыла из реки Джордж в Бостон с грузом древесины и древесины. [28]

За свои заслуги капитан Лоуренс был удостоен звания товарища Бани . [29] В ноябре 1813 года «Фантом» перешел под командование командира Томаса Сайкса. [2]

Канадский поход

[ редактировать ]

21 января 1814 года лейтенант Генри Кент из Фантома вызвался служить на Великих озерах и присоединился к 210 морякам-добровольцам из Фантома , Мэнли и Тистла . Семьдесят человек покинули Галифакс в Фантоме 22 января и направились в Сент-Джон, Нью-Брансуик , а затем отправились на санях во Фредериктон , на расстояние 80 миль. Оттуда они путешествовали по льду реки Сент-Джон . Через восемьдесят две мили, у Преск-Айла, они сменили сани на санки и получили снегоступы и мокасины . Отправившись 8 февраля, они проходили от 15 до 22 миль в день по снегу глубиной по колено вдоль реки Святого Лаврентия , достигнув Квебека 28-го числа, укрывшись на фрегате «Эол» и шлюпе « Индиан» , замерзшем в бухте Вулфа . они достигли Кингстона, Онтарио . Наконец , 22 марта [30] Через несколько дней лейтенант Кент присоединился к 42-пушечному фрегату «Принцесса Шарлотта» . [30]

9 мая 1814 года «Фантом» захватил испанский бриг «Данцич» . [31] Бриг «Данцич» , капитан Дж. Рид, шел из Бата на Бермудские острова с грузом пиломатериалов, досок, клепок и черепицы. Ее отправили в Сент-Джонс, Нью-Брансуик. [32]

Проспект, Новая Шотландия
Проспект, Новая Шотландия

«Фантом» сел на мель в заливе Шад недалеко от деревни Проспект, Новая Шотландия , 24 ноября 1814 года. Бриг сопровождал конвой из оккупированного британцами Кастина, штат Мэн , в Галифакс, Новая Шотландия . Вечером 23 ноября Сайкс приказал взять курс на « Самбро Лайт» . На следующее утро в 2 часа ночи он приказал провести промер глубины и, когда оно показало всего 35 саженей , приказал изменить курс. Час спустя, вернувшись на палубу, он обнаружил, что пилот отменил свой приказ. Вскоре после этого она нанесла удар. Сайкс приказал срезать мачты и поднять лодки через борт, но «Фантом» быстро наполнился водой. Экипаж организованно разошелся по шлюпкам и все благополучно добрались до берега. [33]

Последующий военный трибунал объявил Сайксу выговор за то, что он не распорядился о частом зондировании и слишком сильно полагался на пилота. Он приказал вахтенному офицеру лейтенанту Джону Фишеру в будущем быть более осторожным, особенно информируя капитана о ситуации на его корабле. Он сделал строгий выговор капитану Джозефу Форстеру за то, что он не принял непрерывного зондирования и не сообщил капитану о своих замечаниях относительно проводимого курса. Наконец, военный трибунал сделал строгий выговор пилоту Томасу Робинсону за отмену приказа капитана, а также за то, что он плыл слишком близко к берегу и не провел промеры. Он приказал пилоту потерять всю причитающуюся ему зарплату. [33]

две шхуны конвоя, «Индустрия» и «Настойчивость» В том же месте погибли . В ту же ночь транспортный бриг конвоя сел на мель в другом месте, но позже его высадили. Когда корабли затонули, погибших не было. [34]

Постскриптум

[ редактировать ]

Некоторые охотники за сокровищами утверждали, что конвой, который Фантом, сопровождал был нагружен товарами, взятыми из Белого дома во время британского рейда на Вашингтон, округ Колумбия . [35] Однако Фантом не принимал участия в рейде в Вашингтоне, и историки сходятся во мнении, что конвой вез товары и таможенные сборы из Кастина. [36] Место гибели «Фантома» сегодня отмечено надписью на большом гранитном валуне возле места крушения на Проспекте. [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная акция стоила 22 фунта стерлингов 6 шиллингов 8 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 3 ​​шиллинга 4 пенса. [12]
  2. ^ Первоклассная акция стоила 14 фунтов стерлингов 2 шиллинга дня ; доля шестого класса, то есть рядового матроса, стоила 2 шиллинга 3 пенса, или около двухдневного заработка. [14]
  3. ^ Первоклассная акция стоила 49 фунтов 11 шиллингов 1 пенни; акция шестого класса стоила 9 шиллингов 10 пенсов. [12]
  4. ^ Первоклассная акция стоила 282 фунта стерлингов 12 шиллингов 11 пенсов; акция шестого класса стоила 2 фунта 15 шиллингов 11 пенсов. [12]
  5. ^ Первоклассная акция стоила 47 фунтов 13 шиллингов 4 пенни; акция шестого класса стоила 7 шиллингов 6 пенсов. [12]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 320.
  3. ^ Янг, GFW «HMS Fantome и британский рейд на Вашингтон в августе 1814 года». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . 10 : 135.
  4. ^ «№16401» . Лондонская газета . 1 сентября 1810 г. с. 1326.
  5. ^ Список Ллойда №4489.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Музей Новой Шотландии в базе данных о кораблекрушениях скал» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  7. ^ «НММ, номер судна 3666665» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  8. ^ Список Ллойда №4701.
  9. ^ «№17360» . Лондонская газета . 16 мая 1818 г. с. 892.
  10. ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 918.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «№17399» . Лондонская газета . 19 сентября 1818 г. с. 1668.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «№17419» . Лондонская газета . 17 ноября 1818 г. с. 2051.
  13. ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 995.
  14. ^ «№17223» . Лондонская газета . 25 февраля 1817 г. с. 456.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «№16750» . Лондонская газета . 6 июля 1813 г., стр. 1330–1333.
  16. ^ Список морской пехоты Ллойда № 4791.
  17. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 146.
  18. ^ Перейти обратно: а б «№17416» . Лондонская газета . 7 ноября 1818 г. с. 1985.
  19. ^ Малкольмсон (2012) , с. 366.
  20. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 106.
  21. ^ «№16837» . Лондонская газета . 1 января 1814 г. с. 20.
  22. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 155.
  23. ^ Список морской пехоты Ллойда № 4803.
  24. ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
  25. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 148.
  26. ^ Керт (2015) , Приложение 1 № 431.
  27. ^ Список морской пехоты Ллойда № 4821.
  28. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 145.
  29. ^ Маршалл (1830) , с. 123.
  30. ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 33, стр. 123-7.
  31. ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
  32. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 108.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хеппер (2023) , стр. 309.
  34. ^ Список Ллойда , вып. 4935, [1] - по состоянию на 20 мая 2014 г.
  35. ^ Асборн, Дэвид (27 ноября 2005 г.). «Британский военный корабль, затонувший во время войны с США, может содержать утраченные сокровища Белого дома» . Независимый . Проверено 29 марта 2010 г.
  36. ^ Янг, GFW «HMS Fantome и британский рейд на Вашингтон в августе 1814 года». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . 10 : 132–145.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1649–1860 гг . Сифорт. ISBN  9781399031028 .
  • Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9781421417479 .
  • Малкольмсон, Томас (2012). «Свобода через достижение деревянного мира: американские рабы и британский флот во время войны 1812 года». Северный моряк . 22 (4): 366.
  • Маршалл, Джон (1830). «Лоуренс, Джон» . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. стр. 123–126.
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Янг, GFW «HMS Fantome и британский рейд на Вашингтон в августе 1814 года», Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии, том. 10 (2007), стр. 132–145.
[ редактировать ]

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e9d5bc1ed301a1b266f59f89442379__1720048260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/79/19e9d5bc1ed301a1b266f59f89442379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fantome (1810) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)