HMS Princess Charlotte (1814)
![]() Рисунок, показывающий план тела, четкие линии с внутренними деталями и продольную полуширину принцессы Шарлотты , 1815 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Шарлотта |
Заказал | 1813 |
Строитель | Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон |
Запущен | 14 апреля 1814 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1814 г. |
Переименован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | 42-пушечный пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 755 90 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 37 футов 8 дюймов (11,5 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,4 м) |
Глубина захвата | 8 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,7 м) |
Дополнить | 280 |
Вооружение |
|
HMS Princess Charlotte , позже HMS Burlington — 42-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота , построенный в 1814 году во время войны 1812 года на Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Онтарио . Первоначально он был построен как Vittoria , но перед спуском на воду был переименован. Он был построен по проекту Джорджа Рекорда и построен по частному контракту мастером-корабелом Джоном Гуди. Она служила на озере Онтарио , будучи введена в эксплуатацию в Освего 5 мая 1814 года под командованием капитана Уильяма Мулкастера.
Корабль принял участие в британской атаке на форт Освего и блокаде гавани Сакеттс на озере Онтарио в 1814 году. В ноябре того же года он перешел под командование капитана Эдварда Коллиера и был переименован в HMS Burlington. 9 декабря 1814 года Капитан Николас Локьер принял командованием в июне 1816 года. Берлингтон был выставлен на продажу в январе 1833 года, но покупателей не нашлось, и позже его отбуксировали и затоплен .
Описание
[ редактировать ]Принцесса Шарлотта была спроектирована Джорджем Рекордом из Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Верхняя Канада . Фрегат был построен по частному контракту мастером-корабелом Джоном Гуди. Судно имело длину 755 90 ⁄ 94 Вес тонны , общая длина 121 фут 0 дюймов (36,9 м) и 100 футов 0 + 3 ⁄ дюйма Длина (30,5 м) у киля . [ а ] Фрегат имел ширину 37 футов 8 дюймов (11,5 м) и осадку 14 футов 4 дюйма (4,4 м). фрегата Трюм имел глубину 8 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,7 м). Фрегат имел 40 орудийных портов, но нес 42 орудия. Принцесса Шарлотта была вооружена двадцатью четырьмя 24-фунтовыми (11 кг) длинными орудиями на верхней палубе , шестнадцатью 32-фунтовыми (15 кг) карронадами и двумя 68-фунтовыми (31 кг) карронадами на квартердеке и баке . судне было На 280 офицеров, зачисленных на военную службу. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В сентябре 1813 года главнокомандующий британскими войсками в Северной Америке сэр Джордж Прево одобрил дальнейшее строительство кораблей на озере Онтарио во время войны 1812 года . Первоначально планировалось построить транспортный бриг , но позже эту идею изменили на два фрегата. Фрегат был первым из двух, которые было поручено начать строительство. Первоначально названное «Виттория» в честь недавней победы имя было изменено на «Принцесса Шарлотта» британских войск в Испании, во время постройки короля Георга III , на этот раз названное в честь одной из дочерей . Прежде чем фрегат был полностью построен, командующий британскими военно-морскими силами на озере Онтарио коммодор сэр Джеймс Лукас Йео поручил командование судном командующему Уильяму Мулкастеру, повысив его до звания пост-капитана . [ 4 ]

Принцесса Шарлотта была спущена на воду 14 апреля 1814 года, в тот же день, что и второй строящийся фрегат HMS Prince Regent . Судно было введено в эксплуатацию под командованием капитана Мулкастера 5 мая 1814 года в Освего . коммодора Йео на озере Онтарио Эскадра покинула Кингстон, переправляя войска для атаки на форт Освего . Они прибыли 5 мая, где было решено, что Мулкастер возглавит военно-морской отряд из 200 человек на берегу, чтобы атаковать форт с его западного фланга. Принцесса Шарлотта останется в море, имея с собой резервы для битвы. В 06:00 6 мая битва началась, в 09:00 Мулкастер переместил принцессу Шарлотту на позицию, где фрегат мог обстреливать форт своими 24-фунтовыми длинными орудиями. В 13:00 фрегат открыл огонь, и под морским обстрелом началась высадка. Люди Мулкастера штурмовали главную береговую батарею . Во время нападения Малкастер был серьезно ранен выстрелом в ногу. Лейтенант Джон Скотт с корабля «Принцесса Шарлотта» взял на себя командование атакой на западном фланге. Форт Освего был захвачен, резервы на борту. Принцессу Шарлотту высадили на берег, чтобы обеспечить периметр вокруг форта и города. Припасы и товары были взяты, и 8 мая эскадрилья вернулась в Кингстон. [ 2 ] [ 5 ]
11 мая эскадра снова прошла вдоль южного берега озера Онтарио и начала военно-морскую блокаду главной военно-морской базы США на озере в Сакетс-Харбор, штат Нью-Йорк . Из-за серьезных травм Мулкастера командование принцессой Шарлоттой перешло к капитану Эдварду Кольеру. [ 6 ] [ б ] Принцесса Шарлотта находилась у Стоуни-Айленда во время блокады. 29 мая британские войска под командованием капитанов Стивена Пофэма и Фрэнсиса Спилсбери потерпели поражение у Сэнди-Крик от американских подразделений, которые они были отправлены для захвата. Это поражение побудило Йео снять блокаду 5 июня и вернуться в Кингстон. Оставшуюся часть лета принцесса Шарлотта оставалась в гавани Кингстона. [ 8 ]
1 октября командование принцессой Шарлоттой было передано капитану Ричарду О'Коннору, а недавно прибывшему капитану Питеру Фишеру было присвоено командование гораздо меньшим Монреалем . Это не устраивало Фишера, так как он считал, что ему следовало отдать под командование принцессу Шарлотту , будучи старшим капитаном. После неудачной попытки решить проблему с Йео Фишер направил жалобу в Адмиралтейство . Эта жалоба была одной из причин, которые привели к отзыву Йео Адмиралтейством в ноябре. [ 9 ] 16 октября новый флагманский корабль HMS St Lawrence в сопровождении остальной части эскадры перевез пехотные подкрепления и припасы генералу Гордону Драммонду в район Ниагары , прибыв туда 20 октября. С прибытием «Св. Лаврентия» на озеро Онтарио американская эскадра больше не пыталась вырвать контроль над озером у англичан. [ 10 ]
9 декабря 1814 года фрегат был переименован в Берлингтон . [ 1 ] [ 2 ] [ с ] После войны судно осталось в строю и в июне 1816 года перешло под командование капитана Николаса Локьера. [ 2 ] Позже в том же году фрегат был поставлен на прикол в обычном режиме . [ 11 ] [ 12 ] [ д ] «Берлингтон» был выставлен на продажу в январе 1833 года, но, не найдя покупателей, был отбуксирован и затоплен в заливе Дедманс на озере Онтарио. [ 2 ] [ 11 ] В 2015 году место крушения вместе с местами крушения Святого Лаврентия и Принца-Регента было признано Национальным историческим памятником Канады . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ У Colledge & Warlow есть судно водоизмещением 815 тонн. [ 1 ]
- ↑ Уинфилд приказал ввести судно в эксплуатацию только в ноябре 1814 года под командованием капитана Коллиера, в то время как у Малкомсона командование на этом месте принял капитан Ричард О'Коннор. [ 2 ] [ 7 ]
- ↑ Лардас утверждает, что изменение названия судна на Берлингтон произошло в сентябре 1814 года. [ 11 ]
- ^ Лион и Уинфилд имеют Берлингтон в резерве к маю 1816 года, что противоречит поручению капитана Локьера. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу 2006, с. 501.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд 2005 , с. 275.
- ^ Лардас 2012 , стр. 29, 61–62.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 226, 230.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 266–275.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 277.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 303.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 278–282, 294.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 301–303, 316.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 307–308.
- ^ Jump up to: а б с Лардас 2012 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Лион и Уинфилд 2004 , с. 86.
- ^ Маккей, Джулия (4 августа 2015 г.). «Кораблекрушения войны 1812 года признаны историческим местом» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 15 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лардас, Марк (2012). Военные корабли Великих озер 1812–1815 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84908-566-3 .
- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Малкомсон, Роберт (2001) [1998]. Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг. (изд. В мягкой обложке). Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-24-9 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 1-86176-246-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер: 1754–1834 гг . Аннаполис, Мэриленд. ISBN 1-55750-910-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN 0-9781712-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стэнли, Джордж Ф.Г.; Престон, Ричард А. Краткая история Кингстона как военного и военно-морского центра . Кингстон, Онтарио.