Jump to content

HMS Princess Charlotte (1814)

Рисунок, показывающий план тела, четкие линии с внутренними деталями и продольную полуширину принцессы Шарлотты , 1815 год.
История
Великобритания
Имя Принцесса Шарлотта
Заказал 1813
Строитель Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон
Запущен 14 апреля 1814 г.
Введен в эксплуатацию 5 мая 1814 г.
Переименован
  • Построен как Виттория
  • Переименован в Берлингтон 9 декабря 1814 г.
Судьба
  • Выставлен на продажу в январе 1833 г.
  • Позже затоплен
Общие характеристики
Тип 42-пушечный пятого ранга фрегат
Тонны нагрузки 755 90 94 bm
Длина
  • 121 футов 0 дюймов (36,9 м) (в целом)
  • 100 футов 0 + 3 8 дюймов (30,5 м) (киль)
Луч 37 футов 8 дюймов (11,5 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,4 м)
Глубина захвата 8 футов 8 + 1 2 дюйма (2,7 м)
Дополнить 280
Вооружение
  • Верхняя палуба: 24 × 24-фунтовые (11 кг) длинные орудия .
  • Квартердек / носовая часть: 16 карронад по 32 фунта (15 кг) + 2 карронады по 68 фунтов (31 кг)

HMS Princess Charlotte , позже HMS Burlington — 42-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота , построенный в 1814 году во время войны 1812 года на Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Онтарио . Первоначально он был построен как Vittoria , но перед спуском на воду был переименован. Он был построен по проекту Джорджа Рекорда и построен по частному контракту мастером-корабелом Джоном Гуди. Она служила на озере Онтарио , будучи введена в эксплуатацию в Освего 5 мая 1814 года под командованием капитана Уильяма Мулкастера.

Корабль принял участие в британской атаке на форт Освего и блокаде гавани Сакеттс на озере Онтарио в 1814 году. В ноябре того же года он перешел под командование капитана Эдварда Коллиера и был переименован в HMS Burlington. 9 декабря 1814 года Капитан Николас Локьер принял командованием в июне 1816 года. Берлингтон был выставлен на продажу в январе 1833 года, но покупателей не нашлось, и позже его отбуксировали и затоплен .

Описание

[ редактировать ]

Принцесса Шарлотта была спроектирована Джорджем Рекордом из Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Верхняя Канада . Фрегат был построен по частному контракту мастером-корабелом Джоном Гуди. Судно имело длину 755 90 94 Вес тонны , общая длина 121 фут 0 дюймов (36,9 м) и 100 футов 0 + 3 дюйма Длина (30,5 м) у киля . [ а ] Фрегат имел ширину 37 футов 8 дюймов (11,5 м) и осадку 14 футов 4 дюйма (4,4 м). фрегата Трюм имел глубину 8 футов 8 + 1 2 дюйма (2,7 м). Фрегат имел 40 орудийных портов, но нес 42 орудия. Принцесса Шарлотта была вооружена двадцатью четырьмя 24-фунтовыми (11 кг) длинными орудиями на верхней палубе , шестнадцатью 32-фунтовыми (15 кг) карронадами и двумя 68-фунтовыми (31 кг) карронадами на квартердеке и баке . судне было На 280 офицеров, зачисленных на военную службу. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В сентябре 1813 года главнокомандующий британскими войсками в Северной Америке сэр Джордж Прево одобрил дальнейшее строительство кораблей на озере Онтарио во время войны 1812 года . Первоначально планировалось построить транспортный бриг , но позже эту идею изменили на два фрегата. Фрегат был первым из двух, которые было поручено начать строительство. Первоначально названное «Виттория» в честь недавней победы имя было изменено на «Принцесса Шарлотта» британских войск в Испании, во время постройки короля Георга III , на этот раз названное в честь одной из дочерей . Прежде чем фрегат был полностью построен, командующий британскими военно-морскими силами на озере Онтарио коммодор сэр Джеймс Лукас Йео поручил командование судном командующему Уильяму Мулкастеру, повысив его до звания пост-капитана . [ 4 ]

Нападение на форт Освего. «Принц -регент» — корабль на крайнем левом переднем плане под красным флагом. Принцесса Шатлотта позади нее в центре снимка.

Принцесса Шарлотта была спущена на воду 14 апреля 1814 года, в тот же день, что и второй строящийся фрегат HMS Prince Regent . Судно было введено в эксплуатацию под командованием капитана Мулкастера 5 мая 1814 года в Освего . коммодора Йео на озере Онтарио Эскадра покинула Кингстон, переправляя войска для атаки на форт Освего . Они прибыли 5 мая, где было решено, что Мулкастер возглавит военно-морской отряд из 200 человек на берегу, чтобы атаковать форт с его западного фланга. Принцесса Шарлотта останется в море, имея с собой резервы для битвы. В 06:00 6 мая битва началась, в 09:00 Мулкастер переместил принцессу Шарлотту на позицию, где фрегат мог обстреливать форт своими 24-фунтовыми длинными орудиями. В 13:00 фрегат открыл огонь, и под морским обстрелом началась высадка. Люди Мулкастера штурмовали главную береговую батарею . Во время нападения Малкастер был серьезно ранен выстрелом в ногу. Лейтенант Джон Скотт с корабля «Принцесса Шарлотта» взял на себя командование атакой на западном фланге. Форт Освего был захвачен, резервы на борту. Принцессу Шарлотту высадили на берег, чтобы обеспечить периметр вокруг форта и города. Припасы и товары были взяты, и 8 мая эскадрилья вернулась в Кингстон. [ 2 ] [ 5 ]

11 мая эскадра снова прошла вдоль южного берега озера Онтарио и начала военно-морскую блокаду главной военно-морской базы США на озере в Сакетс-Харбор, штат Нью-Йорк . Из-за серьезных травм Мулкастера командование принцессой Шарлоттой перешло к капитану Эдварду Кольеру. [ 6 ] [ б ] Принцесса Шарлотта находилась у Стоуни-Айленда во время блокады. 29 мая британские войска под командованием капитанов Стивена Пофэма и Фрэнсиса Спилсбери потерпели поражение у Сэнди-Крик от американских подразделений, которые они были отправлены для захвата. Это поражение побудило Йео снять блокаду 5 июня и вернуться в Кингстон. Оставшуюся часть лета принцесса Шарлотта оставалась в гавани Кингстона. [ 8 ]

1 октября командование принцессой Шарлоттой было передано капитану Ричарду О'Коннору, а недавно прибывшему капитану Питеру Фишеру было присвоено командование гораздо меньшим Монреалем . Это не устраивало Фишера, так как он считал, что ему следовало отдать под командование принцессу Шарлотту , будучи старшим капитаном. После неудачной попытки решить проблему с Йео Фишер направил жалобу в Адмиралтейство . Эта жалоба была одной из причин, которые привели к отзыву Йео Адмиралтейством в ноябре. [ 9 ] 16 октября новый флагманский корабль HMS St Lawrence в сопровождении остальной части эскадры перевез пехотные подкрепления и припасы генералу Гордону Драммонду в район Ниагары , прибыв туда 20 октября. С прибытием «Св. Лаврентия» на озеро Онтарио американская эскадра больше не пыталась вырвать контроль над озером у англичан. [ 10 ]

9 декабря 1814 года фрегат был переименован в Берлингтон . [ 1 ] [ 2 ] [ с ] После войны судно осталось в строю и в июне 1816 года перешло под командование капитана Николаса Локьера. [ 2 ] Позже в том же году фрегат был поставлен на прикол в обычном режиме . [ 11 ] [ 12 ] [ д ] «Берлингтон» был выставлен на продажу в январе 1833 года, но, не найдя покупателей, был отбуксирован и затоплен в заливе Дедманс на озере Онтарио. [ 2 ] [ 11 ] В 2015 году место крушения вместе с местами крушения Святого Лаврентия и Принца-Регента было признано Национальным историческим памятником Канады . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У Colledge & Warlow есть судно водоизмещением 815 тонн. [ 1 ]
  2. Уинфилд приказал ввести судно в эксплуатацию только в ноябре 1814 года под командованием капитана Коллиера, в то время как у Малкомсона командование на этом месте принял капитан Ричард О'Коннор. [ 2 ] [ 7 ]
  3. Лардас утверждает, что изменение названия судна на Берлингтон произошло в сентябре 1814 года. [ 11 ]
  4. ^ Лион и Уинфилд имеют Берлингтон в резерве к маю 1816 года, что противоречит поручению капитана Локьера. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу 2006, с. 501.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд 2005 , с. 275.
  3. ^ Лардас 2012 , стр. 29, 61–62.
  4. ^ Малкомсон 2001 , стр. 226, 230.
  5. ^ Малкомсон 2001 , стр. 266–275.
  6. ^ Малкомсон 2001 , с. 277.
  7. ^ Малкомсон 2001 , с. 303.
  8. ^ Малкомсон 2001 , стр. 278–282, 294.
  9. ^ Малкомсон 2001 , стр. 301–303, 316.
  10. ^ Малкомсон 2001 , стр. 307–308.
  11. ^ Jump up to: а б с Лардас 2012 , стр. 61–62.
  12. ^ Jump up to: а б Лион и Уинфилд 2004 , с. 86.
  13. ^ Маккей, Джулия (4 августа 2015 г.). «Кораблекрушения войны 1812 года признаны историческим местом» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 15 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер: 1754–1834 гг . Аннаполис, Мэриленд. ISBN  1-55750-910-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN  0-9781712-0-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Стэнли, Джордж Ф.Г.; Престон, Ричард А. Краткая история Кингстона как военного и военно-морского центра . Кингстон, Онтарио.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fae8071683dc39ddee9ec6f88e018b4__1696495440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b4/6fae8071683dc39ddee9ec6f88e018b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Princess Charlotte (1814) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)