HMS Wolfe (1813 г.)
![]() Сцена на озере Онтарио: военный шлюп США генерал Пайк, коммодор Чонси и британский военный шлюп Вулф, сэр Джеймс Лукас Йео , готовятся к действию, 28 сентября 1813 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Wolfe |
Заказал | 14 декабря 1812 г. |
Строитель | Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон |
Запущен | 22 апреля 1813 г. |
Переименован | Монреаль в 1814 году. |
реклассифицирован | Перестроен как транспорт в 1815 году. |
Почести и награды | Война 1812 года |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп , переоборудованный в бриг в 1814 году. |
Тонны нагрузки | 426 23 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 10 дюймов (9,4 м) |
Черновик | 11 футов 0 дюймов (3,4 м) |
Глубина захвата | 4 фута 6 дюймов (1,4 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 224 |
HMS Wolfe (позже HMS Montreal , первоначально HMS Sir George Prevost ) — 20-пушечный военный шлюп , спущенный на воду на Королевской военно-морской верфи в Кингстоне , Верхняя Канада , 22 апреля 1813 года. Он служил в британской военно-морской эскадре в несколько сражений на озере Онтарио во время войны 1812 года . После спуска на воду « Вулф» стал флагманом эскадры, пока не стали доступны более крупные суда. Наряду с военно-морскими сражениями на озере Онтарио, Вулф поддерживал наземные операции в районе Ниагары и в битве при форте Освего (как Монреаль ). После войны судно было поставлено на прикол и продано в 1832 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]После начала войны британский генерал-губернатор Канады генерал-лейтенант сэр Джордж Прево 14 декабря 1812 года приказал построить военные корабли для Провинциальной морской пехоты , чтобы соответствовать американским кораблям, строящимся в гавани Сакеттс, Нью-Йорк . Один должен был быть построен в Кингстоне , Верхняя Канада , другой – в Йорке . [ 1 ] Судно, спроектированное Томасом Плакнеттом, было передано Джеймсу Моррисону из Монреаля , который был нанят главным корабелом в Кингстоне. Прогресс был медленным, Моррисон был уволен, а капитаном стал Дэниел Аллен, бригадир корабелов. Дэниел Аллен был уволен в марте 1813 года за то, что призывал своих мастеров к забастовке, и Джордж Рекорд заменил его на посту главного корабела верфи Кингстона. [ 2 ]
Строительство нового судна продолжилось, и к апрелю судно было готово. 22 апреля судно было готово к спуску на воду нетрадиционным способом. При спуске на воду судно заклинило в поперечных опорах и после трехдневного подъема вернулось в исходное положение. Спущенное на воду 25 апреля, на этот раз традиционным методом, судно успешно соскользнуло в воду. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Первоначально судно было названо «Сэр Джордж Прево» в честь британского генерал-губернатора, в ответ на американское «Мэдисон» , названное в честь президента Соединённых Штатов . Прево возражал против этого названия, и судно было переименовано в Вулф в честь британского генерала, погибшего в битве на равнинах Авраама . [ 3 ] Однотипный корабль , названный «Сэр Исаак Брок» , был построен в Йорке, Верхняя Канада . [ 6 ]
Вульф измерил 426 23 ⁄ 94 Весом тонны , с орудийной палубой размером 107 футов 0 дюймов (32,6 м) и длиной 103 фута 0 дюймов (31,4 м) по килю . Судно имело ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 м), осадку 11 футов 0 дюймов (3,4 м) и глубину трюма 4 фута 6 дюймов (1,4 м). У Вулфа было всего две палубы: орудийная палуба наверху и причальная палуба внизу с неглубоким трюмом . Судно было пробито на двадцать два артиллерийских порта. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Вулф был спроектирован так, чтобы носить свои длинные орудия лицом вперед и назад через уздечки. [ 8 ] Когда судно было спущено на воду, единственными имеющимися орудиями были восемнадцать 18-фунтовых (8 кг) карронад и две 12-фунтовые (5 кг) длинные пушки. [ 3 ] Позже это было заменено четырьмя 68-фунтовыми (31 кг) и десятью 32-фунтовыми (15 кг) карронадами, а также одной 24-фунтовой (11 кг) и восемью 18-фунтовыми длинными орудиями. [ 9 ] Вулф закончила свою военную службу с восемнадцатью 32-фунтовыми карронадами и тремя 18-фунтовыми длинными орудиями. [ 4 ] Вулфа было В составе 224 офицера, и он был зачислен в армию. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Прибытие коммодора сэра Джеймса Лукаса Йео в Кингстон 16 мая ознаменовало передачу командования военно-морскими силами на Великих озерах Королевскому флоту у морской пехоты провинции. Йео сделал Вулфа своим флагманом , а коммандера Дэниела Принга — своим флагманом . [ 10 ] 27 мая эскадра отправилась из Кингстона с войсками под командованием сэра Джорджа Прево в гавань Сакеттс, штат Нью-Йорк . Они прибыли 28 мая и выгрузили войска для штурма ВМС США ключевой военно-морской базы на озере Онтарио . Хотя ни одно из кораблей, кроме Бересфорда, не участвовало в реальном бою, цели атаки были частично достигнуты: американская военно-морская верфь была сожжена. Эскадрон собрал оставшиеся войска и отступил. [ 11 ]
3 июня эскадра снова вышла из Кингстона, переправив войска и припасы в район Берлингтон-Хайтс . Находясь у Форти-Майл-Крик, в планировку каюты были внесены изменения и покраска была закончена, поскольку работа осталась незавершенной, когда Вулф отплыл в гавань Сакетта. Эскадра вернулась в Кингстон 17 июня через южный берег озера Онтарио, захватив три торговые шхуны , два шлюпа и совершив набег вдоль реки Дженеси и американского восемнадцатимильного ручья. 18 июня эскадра снова отплыла из Кингстона, обменявшись ударами с фортом Освего 19 июня и совершив набег на Содус, штат Нью-Йорк . Эскадрилья вернулась 28 июня. [ 12 ]
В июле большую часть месяца Йе потратил на подготовку эскадрильи. На борту «Вулфа» 18-фунтовые карронады были заменены на 32-фунтовые версии. В июле Принга отправили командовать на озеро Шамплейн . [ 13 ] Эскадрилья покинула Кингстон 31 июля, чтобы найти американскую эскадру под командованием коммодора Исаака Чонси . Две эскадрильи встретились в серии нерешительных столкновений в августе и сентябре, когда Вулф , Ройял Джордж и Бересфорд захватили американские шхуны «Джулия» и «Гроулер» . 10 августа [ 14 ] Вулф был серьезно поврежден американским судном «Генерал Пайк» 28 сентября и был частично лишен мачты. Она сбежала в залив Берлингтон на западной оконечности озера Онтарио. Американцы не преследовали, и британская эскадра смогла 7 октября вернуться в Кингстон и произвести ремонт. Помимо совершения небольшого транспортного рейса в начале октября, Вулф и Ройал Джордж оставались на приколе в течение зимних месяцев. [ 15 ]
Как Монреаль
[ редактировать ]Зимой 1813–1814 годов Вулф была перевооружена: ее первоначальная смесь орудий была заменена семью длинными 24-фунтовыми и восемнадцатью длинными 18-фунтовыми пушками. В январе 1814 года Королевский флот официально принял во владение эскадру Великих озер у британской армии , и все суда были добавлены в Список военно-морского флота . Чтобы избежать дублирования названий, уже включенных в список, несколько судов были переименованы. [ 16 ] Вулф был переименован в Монреаль . 22 января 1814 года [ 5 ] При поступлении на службу в Королевский флот судно было переведено в шестой ранг . Поскольку зимой британцы также построили два фрегата, «Монреаль» перестал быть британским флагманом, и командование кораблем перешло к командиру Фрэнсису Спилсбери. [ 17 ]

4 мая 1814 года эскадра покинула Кингстон, намереваясь снова атаковать форт Освего. Они прибыли на следующий день, и ночью Монреаль и Ниагара (переименованная в Ройал-Джордж ) подошли к форту на расстояние 1000 ярдов (910 м). В 06:00 6 мая два судна открыли огонь, ознаменовав начало битвы при форте Освего . Морская бомбардировка, осуществленная эскадрой, отбросила американское ополчение от выбранного места. Атака прошла успешно, форт и город были захвачены. Вернувшись в Кингстон с добычей от нападения, эскадра Йео отправилась блокировать гавань Сакетта. Блокада была введена 19 мая, и Монреалю было поручено патрулировать остров Стоуни. 29 мая большой отряд под командованием капитана Стивена Пофэма из Ниагары и капитана Спилсбери покинул эскадру на двух канонерских лодках намереваясь захватить американскую флотилию лодок и тяжелых корабельных шлюпках , . В Сэнди-Крик американцы потерпели поражение, капитаны Пофэм и Спилсбери были взяты в плен, а большая часть экипажей Ниагара и Монреаль либо взяты в плен, либо убиты. В результате люди с HMS Netley и HMS Star для пополнения их экипажей были переведены . В результате поражения при Сэнди-Крик 5 июня блокада была снята, а 13 июня эскадрилья вернулась в Кингстон. [ 18 ]
В июне капитан Джордж Дауни получил командование « Монреалем» , хотя летом судно не отходило далеко от Кингстона. В сентябре HMS St Lawrence был спущен на воду . Капитан Дауни был отправлен командовать на озере Шамплейн, заменив капитана Питера Фишера, которого отозвал на озеро Онтарио коммодор Йео. Фишеру было поручено командовать судном Дауни «Монреаль» , и эта ситуация его не устраивала. «Монреаль» был меньше, чем флагманский корабль эскадры на озере Шамплейн, и меньше, чем HMS Princess Charlotte , который был передан младшему офицеру. Фишер подал жалобу в Адмиралтейство по поводу ситуации с командованием, что позже стало одной из причин отзыва Йео в ноябре. [ 19 ]
Прибытие Святого Лаврентия на озеро Онтарио положило конец попыткам американцев получить контроль над озером. 1 ноября эскадра направилась в Форт-Джордж , был «Монреаль» среди судов, перевозивших войска, . Эскадрилья вернулась в Кингстон 10 ноября. 28 ноября «Монреаль» снова отплыл, но вернулся всего через три дня из-за плохого состояния судна. [ 20 ] войны Монреаль превратился в обычный . После окончания [ 21 ] Судно было продано 1 января 1832 года. [ 5 ]
Затонувший корабль, расположенный в гавани Кингстон, к западу от острова Сидар, был обнаружен в 2002 году. Известный в местном масштабе как «Крушение Гюнтера», затонувший корабль предварительно был идентифицирован как «Монреаль» , хотя окончательная идентификация не была объявлена. Археологические изыскания проводились в 2012 году. [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Малкомсон 2001 , стр. 59–60.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 70, 95–96, 98.
- ^ Jump up to: а б с Малкомсон 2001 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2005 , с. 539.
- ^ Jump up to: а б с д Колледж и Варлоу 2006, с. 451.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 66.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 98, 327.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Малкомсон 2001 , с. 335.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 122.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 130, 134, 138–139.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 149–150.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 156, 159, 167.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 169, 175, 177–180.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 200–207, 215–216.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 242–243.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 264.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 266–267, 269–270, 273, 278–282.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 282, 294, 300–303, 316.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 309–310, 313.
- ^ Винфилд 2005 , с. 532.
- ^ Хейлз, Рози; Шоулдис, Элисон (30 октября 2012 г.). «Погружение в историю порта» . Журнал Королевского университета . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Пресс, Иордания (1 декабря 2008 г.). «Что лежит внизу» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 14 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Малкомсон, Роберт (2001) [1998]. Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг. (изд. В мягкой обложке). Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-24-9 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 1-86176-246-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон. ISBN 1-86176-032-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лион, Дэвид (1997). Список парусного флота: все корабли Королевского флота, построенные, купленные и захваченные в 1688–1860 гг . Лондон. ISBN 0-85177-864-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Макферсон, Кен Р. (1963). «Список судов, служивших на британской военно-морской службе на Великих озерах, 1755–1875 гг.» . История Онтарио . ЛВ : 173–179. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- Малкомсон, Роберт (2001b). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-8617-6115-5 .
- Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN 0-9781712-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вулфом (корабль, 1813 г.) на Викискладе?
- Журнал «Война 1812 года»