Jump to content

HMS Wolfe (1813 г.)

Координаты : 44 ° 08' с.ш. 76 ° 16' з.д.  /  44,13 ° с.ш. 76,27 ° з.д.  / 44,13; -76,27

Сцена на озере Онтарио: военный шлюп США генерал Пайк, коммодор Чонси и британский военный шлюп Вулф, сэр Джеймс Лукас Йео , готовятся к действию, 28 сентября 1813 года.
История
Великобритания
Имя HMS Wolfe
Заказал 14 декабря 1812 г.
Строитель Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон
Запущен 22 апреля 1813 г.
Переименован Монреаль в 1814 году.
реклассифицирован Перестроен как транспорт в 1815 году.
Почести и
награды
Война 1812 года
Судьба
  • Приказано разобрать, а затем продать, 1831 г.
  • Предположительно сгнил и затонул в Кингстоне.
Общие характеристики
Тип Военный шлюп , переоборудованный в бриг в 1814 году.
Тонны нагрузки 426 23 94 ( м.м. )
Длина
Луч 30 футов 10 дюймов (9,4 м)
Черновик 11 футов 0 дюймов (3,4 м)
Глубина захвата 4 фута 6 дюймов (1,4 м)
Движение Паруса
Дополнить 224

HMS Wolfe (позже HMS Montreal , первоначально HMS Sir George Prevost ) — 20-пушечный военный шлюп , спущенный на воду на Королевской военно-морской верфи в Кингстоне , Верхняя Канада , 22 апреля 1813 года. Он служил в британской военно-морской эскадре в несколько сражений на озере Онтарио во время войны 1812 года . После спуска на воду « Вулф» стал флагманом эскадры, пока не стали доступны более крупные суда. Наряду с военно-морскими сражениями на озере Онтарио, Вулф поддерживал наземные операции в районе Ниагары и в битве при форте Освего (как Монреаль ). После войны судно было поставлено на прикол и продано в 1832 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

После начала войны британский генерал-губернатор Канады генерал-лейтенант сэр Джордж Прево 14 декабря 1812 года приказал построить военные корабли для Провинциальной морской пехоты , чтобы соответствовать американским кораблям, строящимся в гавани Сакеттс, Нью-Йорк . Один должен был быть построен в Кингстоне , Верхняя Канада , другой – в Йорке . [ 1 ] Судно, спроектированное Томасом Плакнеттом, было передано Джеймсу Моррисону из Монреаля , который был нанят главным корабелом в Кингстоне. Прогресс был медленным, Моррисон был уволен, а капитаном стал Дэниел Аллен, бригадир корабелов. Дэниел Аллен был уволен в марте 1813 года за то, что призывал своих мастеров к забастовке, и Джордж Рекорд заменил его на посту главного корабела верфи Кингстона. [ 2 ]

Строительство нового судна продолжилось, и к апрелю судно было готово. 22 апреля судно было готово к спуску на воду нетрадиционным способом. При спуске на воду судно заклинило в поперечных опорах и после трехдневного подъема вернулось в исходное положение. Спущенное на воду 25 апреля, на этот раз традиционным методом, судно успешно соскользнуло в воду. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Первоначально судно было названо «Сэр Джордж Прево» в честь британского генерал-губернатора, в ответ на американское «Мэдисон» , названное в честь президента Соединённых Штатов . Прево возражал против этого названия, и судно было переименовано в Вулф в честь британского генерала, погибшего в битве на равнинах Авраама . [ 3 ] Однотипный корабль , названный «Сэр Исаак Брок» , был построен в Йорке, Верхняя Канада . [ 6 ]

Вульф измерил 426 23 94 Весом тонны , с орудийной палубой размером 107 футов 0 дюймов (32,6 м) и длиной 103 фута 0 дюймов (31,4 м) по килю . Судно имело ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 м), осадку 11 футов 0 дюймов (3,4 м) и глубину трюма 4 фута 6 дюймов (1,4 м). У Вулфа было всего две палубы: орудийная палуба наверху и причальная палуба внизу с неглубоким трюмом . Судно было пробито на двадцать два артиллерийских порта. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Вулф был спроектирован так, чтобы носить свои длинные орудия лицом вперед и назад через уздечки. [ 8 ] Когда судно было спущено на воду, единственными имеющимися орудиями были восемнадцать 18-фунтовых (8 кг) карронад и две 12-фунтовые (5 кг) длинные пушки. [ 3 ] Позже это было заменено четырьмя 68-фунтовыми (31 кг) и десятью 32-фунтовыми (15 кг) карронадами, а также одной 24-фунтовой (11 кг) и восемью 18-фунтовыми длинными орудиями. [ 9 ] Вулф закончила свою военную службу с восемнадцатью 32-фунтовыми карронадами и тремя 18-фунтовыми длинными орудиями. [ 4 ] Вулфа было В составе 224 офицера, и он был зачислен в армию. [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Прибытие коммодора сэра Джеймса Лукаса Йео в Кингстон 16 мая ознаменовало передачу командования военно-морскими силами на Великих озерах Королевскому флоту у морской пехоты провинции. Йео сделал Вулфа своим флагманом , а коммандера Дэниела Принга — своим флагманом . [ 10 ] 27 мая эскадра отправилась из Кингстона с войсками под командованием сэра Джорджа Прево в гавань Сакеттс, штат Нью-Йорк . Они прибыли 28 мая и выгрузили войска для штурма ВМС США ключевой военно-морской базы на озере Онтарио . Хотя ни одно из кораблей, кроме Бересфорда, не участвовало в реальном бою, цели атаки были частично достигнуты: американская военно-морская верфь была сожжена. Эскадрон собрал оставшиеся войска и отступил. [ 11 ]

3 июня эскадра снова вышла из Кингстона, переправив войска и припасы в район Берлингтон-Хайтс . Находясь у Форти-Майл-Крик, в планировку каюты были внесены изменения и покраска была закончена, поскольку работа осталась незавершенной, когда Вулф отплыл в гавань Сакетта. Эскадра вернулась в Кингстон 17 июня через южный берег озера Онтарио, захватив три торговые шхуны , два шлюпа и совершив набег вдоль реки Дженеси и американского восемнадцатимильного ручья. 18 июня эскадра снова отплыла из Кингстона, обменявшись ударами с фортом Освего 19 июня и совершив набег на Содус, штат Нью-Йорк . Эскадрилья вернулась 28 июня. [ 12 ]

В июле большую часть месяца Йе потратил на подготовку эскадрильи. На борту «Вулфа» 18-фунтовые карронады были заменены на 32-фунтовые версии. В июле Принга отправили командовать на озеро Шамплейн . [ 13 ] Эскадрилья покинула Кингстон 31 июля, чтобы найти американскую эскадру под командованием коммодора Исаака Чонси . Две эскадрильи встретились в серии нерешительных столкновений в августе и сентябре, когда Вулф , Ройял Джордж и Бересфорд захватили американские шхуны «Джулия» и «Гроулер» . 10 августа [ 14 ] Вулф был серьезно поврежден американским судном «Генерал Пайк» 28 сентября и был частично лишен мачты. Она сбежала в залив Берлингтон на западной оконечности озера Онтарио. Американцы не преследовали, и британская эскадра смогла 7 октября вернуться в Кингстон и произвести ремонт. Помимо совершения небольшого транспортного рейса в начале октября, Вулф и Ройал Джордж оставались на приколе в течение зимних месяцев. [ 15 ]

Как Монреаль

[ редактировать ]

Зимой 1813–1814 годов Вулф была перевооружена: ее первоначальная смесь орудий была заменена семью длинными 24-фунтовыми и восемнадцатью длинными 18-фунтовыми пушками. В январе 1814 года Королевский флот официально принял во владение эскадру Великих озер у британской армии , и все суда были добавлены в Список военно-морского флота . Чтобы избежать дублирования названий, уже включенных в список, несколько судов были переименованы. [ 16 ] Вулф был переименован в Монреаль . 22 января 1814 года [ 5 ] При поступлении на службу в Королевский флот судно было переведено в шестой ранг . Поскольку зимой британцы также построили два фрегата, «Монреаль» перестал быть британским флагманом, и командование кораблем перешло к командиру Фрэнсису Спилсбери. [ 17 ]

Нападение на форт Освего, 6 мая 1814 года. На снимке Монреаль виден третьим справа.

4 мая 1814 года эскадра покинула Кингстон, намереваясь снова атаковать форт Освего. Они прибыли на следующий день, и ночью Монреаль и Ниагара (переименованная в Ройал-Джордж ) подошли к форту на расстояние 1000 ярдов (910 м). В 06:00 6 мая два судна открыли огонь, ознаменовав начало битвы при форте Освего . Морская бомбардировка, осуществленная эскадрой, отбросила американское ополчение от выбранного места. Атака прошла успешно, форт и город были захвачены. Вернувшись в Кингстон с добычей от нападения, эскадра Йео отправилась блокировать гавань Сакетта. Блокада была введена 19 мая, и Монреалю было поручено патрулировать остров Стоуни. 29 мая большой отряд под командованием капитана Стивена Пофэма из Ниагары и капитана Спилсбери покинул эскадру на двух канонерских лодках намереваясь захватить американскую флотилию лодок и тяжелых корабельных шлюпках , . В Сэнди-Крик американцы потерпели поражение, капитаны Пофэм и Спилсбери были взяты в плен, а большая часть экипажей Ниагара и Монреаль либо взяты в плен, либо убиты. В результате люди с HMS Netley и HMS Star для пополнения их экипажей были переведены . В результате поражения при Сэнди-Крик 5 июня блокада была снята, а 13 июня эскадрилья вернулась в Кингстон. [ 18 ]

В июне капитан Джордж Дауни получил командование « Монреалем» , хотя летом судно не отходило далеко от Кингстона. В сентябре HMS St Lawrence был спущен на воду . Капитан Дауни был отправлен командовать на озере Шамплейн, заменив капитана Питера Фишера, которого отозвал на озеро Онтарио коммодор Йео. Фишеру было поручено командовать судном Дауни «Монреаль» , и эта ситуация его не устраивала. «Монреаль» был меньше, чем флагманский корабль эскадры на озере Шамплейн, и меньше, чем HMS Princess Charlotte , который был передан младшему офицеру. Фишер подал жалобу в Адмиралтейство по поводу ситуации с командованием, что позже стало одной из причин отзыва Йео в ноябре. [ 19 ]

Прибытие Святого Лаврентия на озеро Онтарио положило конец попыткам американцев получить контроль над озером. 1 ноября эскадра направилась в Форт-Джордж , был «Монреаль» среди судов, перевозивших войска, . Эскадрилья вернулась в Кингстон 10 ноября. 28 ноября «Монреаль» снова отплыл, но вернулся всего через три дня из-за плохого состояния судна. [ 20 ] войны Монреаль превратился в обычный . После окончания [ 21 ] Судно было продано 1 января 1832 года. [ 5 ]

Затонувший корабль, расположенный в гавани Кингстон, к западу от острова Сидар, был обнаружен в 2002 году. Известный в местном масштабе как «Крушение Гюнтера», затонувший корабль предварительно был идентифицирован как «Монреаль» , хотя окончательная идентификация не была объявлена. Археологические изыскания проводились в 2012 году. [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колледж и Варлоу запланировали спуск судна на воду 5 мая 1813 года. [ 5 ]
  1. ^ Малкомсон 2001 , стр. 59–60.
  2. ^ Малкомсон 2001 , стр. 70, 95–96, 98.
  3. ^ Jump up to: а б с Малкомсон 2001 , с. 98.
  4. ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2005 , с. 539.
  5. ^ Jump up to: а б с д Колледж и Варлоу 2006, с. 451.
  6. ^ Малкомсон 2001 , с. 66.
  7. ^ Малкомсон 2001 , стр. 98, 327.
  8. ^ Малкомсон 2001 , с. 68.
  9. ^ Jump up to: а б Малкомсон 2001 , с. 335.
  10. ^ Малкомсон 2001 , с. 122.
  11. ^ Малкомсон 2001 , стр. 130, 134, 138–139.
  12. ^ Малкомсон 2001 , стр. 149–150.
  13. ^ Малкомсон 2001 , стр. 156, 159, 167.
  14. ^ Малкомсон 2001 , стр. 169, 175, 177–180.
  15. ^ Малкомсон 2001 , стр. 200–207, 215–216.
  16. ^ Малкомсон 2001 , стр. 242–243.
  17. ^ Малкомсон 2001 , с. 264.
  18. ^ Малкомсон 2001 , стр. 266–267, 269–270, 273, 278–282.
  19. ^ Малкомсон 2001 , стр. 282, 294, 300–303, 316.
  20. ^ Малкомсон 2001 , стр. 309–310, 313.
  21. ^ Винфилд 2005 , с. 532.
  22. ^ Хейлз, Рози; Шоулдис, Элисон (30 октября 2012 г.). «Погружение в историю порта» . Журнал Королевского университета . Проверено 14 июля 2017 г.
  23. ^ Пресс, Иордания (1 декабря 2008 г.). «Что лежит внизу» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 14 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон. ISBN  1-86176-032-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лион, Дэвид (1997). Список парусного флота: все корабли Королевского флота, построенные, купленные и захваченные в 1688–1860 гг . Лондон. ISBN  0-85177-864-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Макферсон, Кен Р. (1963). «Список судов, служивших на британской военно-морской службе на Великих озерах, 1755–1875 гг.» . История Онтарио . ЛВ : 173–179. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  • Малкомсон, Роберт (2001b). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-8617-6115-5 .
  • Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN  0-9781712-0-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

44 ° 08' с.ш. 76 ° 16' з.д.  /  44,13 ° с.ш. 76,27 ° з.д.  / 44,13; -76,27

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46300555728a2a12fa2d66b14469d00f__1705549320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/0f/46300555728a2a12fa2d66b14469d00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wolfe (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)