Военный корабль США «Джулия» (1812 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джулия |
Приобретенный | Сентябрь 1812 г. |
Судьба | В плену у англичан 10 августа 1813 г. |
![]() | |
Имя | HMS Уверенность |
Приобретенный | 10 августа 1813 г. |
Судьба | Захвачен американцами, 5 октября 1813 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джулия |
Приобретенный | 5 октября 1813 г. |
Судьба | В отставке, около 1813 г. |
Общая характеристика военно-морской службы | |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 53 бм |
Движение | Плыть |
Дополнение | 40 |
Вооружение | 2 пистолета |
USS Julia — шхуна ВМС США во время войны 1812 года . Первоначально находившаяся в частной собственности шхуна « Джулия» была захвачена в начале войны вооруженными катерами, разыскивавшими нарушителей торгового эмбарго президента Джеймса Мэдисона с британцами. Купленное ВМС США, судно было вооружено двумя пушками и вошло в состав эскадры на озере Онтарио . Джулия принимала участие в битве при Йорке и битве при форте Джордж . В августе 1813 года шхуна была захвачена Королевским флотом после того, как не смогла выполнить поворот, и была принята на вооружение как HMS Confiance . Корабль еще пару недель находился на британской службе в качестве военного корабля, а затем был переоборудован в военный транспорт . В октябре «Конфианс» был отбит американцами и переименован в «Джулию» . Судно больше не считалось пригодным для использования в качестве военного корабля, и было выведено из эксплуатации.
Описание и начало карьеры
[ редактировать ]Джулия была шхуной, построенной в Освего, штат Нью-Йорк , и спущенной на воду в 1811 году для торговли на Великих озерах . Имея вес 53 тонны , Джулия была захвачена в качестве приза в июне 1812 года в верховьях реки Святого Лаврентия вооруженными катерами ВМС США за нарушение эмбарго президента Джеймса Мэдисона на торговлю с британцами. Капитану удалось не «Джулии» получить надлежащий сертификат, подтверждающий, что шхуна прошла последний американский порт. [ 1 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]В сентябре 1812 года лейтенант Меланхтон Т. Вулси приобрел Джулию для военно-морского флота на озере Онтарио за 3800 долларов. Корабль был оснащен двумя орудиями: 32-фунтовой (15 кг) длинной пушкой на шкворне и 16-фунтовой (7,3 кг) пушкой, всего на корабле было 40 орудий . [ 2 ] [ 3 ] Джулия отплыла из гавани Сакетс 8 ноября 1812 года с коммодора Исаака Чонси флотилией . В тот же день наблюдатели на американских кораблях заметили «Ройял Джордж» у флагман Провинциальной морской пехоты острова Ложных Уток и отправили ее бежать в залив Квинт , где она сбежала из-за наступления темноты. На следующее утро они снова заметили ее и возобновили погоню. Когда британский корабль достиг укрытия береговых батарей в Кингстоне , Верхняя Канада, Чонси решил последовать за ним, чтобы проверить прочность обороны и, если возможно, захватить военный корабль. под предводительством Конквеста и Джулии Суда Чонси стояли у входа в гавань, несмотря на огонь с берега и Ройал Джордж . [ 2 ] [ 4 ]
Приближающаяся ночь и угрожающая погода вынудили Чонси отступить на остров Вулф, где он бросил якорь в надежде возобновить действия на следующий день. Однако плохая погода утром 10 ноября исключила возобновление атаки и вынудила американцев вернуться в гавань Сакеттс. Когда флотилия отошла, было замечено британское торговое судно «Губернатор Симко» , и американцы бросились в погоню. Хотя огонь Джулии , губернатора Томпкинса и Гамильтона значительно повредил губернатора Симко , торговому кораблю удалось уйти. [ 2 ] Американская флотилия вернулась в гавань Сакетс 12 ноября и снова отбыла 13 ноября. Они преследовали «Графа Мойры» , еще один корабль провинциальной морской пехоты, когда тот приближался к Кингстону. Им не удалось догнать корабль, и граф Мойра скрылся. Флотилия вернулась в гавань Сакетс. Американский флот стоял на зимние месяцы на Великих озерах. [ 4 ]
С возвращением хорошей погоды корабли Чонси вышли из гавани Сакетс 23 апреля 1813 года в сотрудничестве с 1700 солдатами армии Соединенных Штатов под командованием генерала Генри Дирборна , но были вынуждены вернуться из-за шторма. [ 5 ] 25 апреля 1813 года они отправились в набег на Йорк (ныне Торонто ), Верхняя Канада. Двумя днями позже, после высадки десанта, Джулия и ее товарищи по кораблям поддержали их картечью, что позволило им отразить контратаки индейцев и британских войск и успешно взять Йорк. Американская добыча включала большое количество военно-морских и военных запасов, а также британский бриг «Герцог Глостер» . Более того, 24-пушечный сэр Исаак Брок, близившийся к завершению, был сожжен в Йорке. [ 2 ] [ 6 ]
8 мая эскадра покинула Йорк для перевозки войск и продовольствия армии генерала Дирборна для кампании на полуострове Ниагара . [ 7 ] 27 мая Джулия и Гроулер повели флотилию в реку Ниагара , чтобы начать атаку на форт Джордж , обстреляв британскую батарею, окопавшуюся возле маяка. Остальные американские корабли заняли заранее назначенные позиции и обстреливали береговые цели. Тем временем капитан Оливер Хазард Перри руководил высадкой войск. За три часа тщательно скоординированная атака выбила защитников с поля. [ 2 ]
После падения форта Джордж британцы отступили из региона Ниагары. [ 2 ] Когда американцы атаковали регион Ниагары, 27 мая британцы атаковали базу Чонси в гавани Сакетс. Оборона порта была значительно повреждена до того, как флотилия Чонси смогла вернуться, что повлияло на готовность Чонси оставить свою базу незащищенной. [ 8 ] В июле американская и британская эскадры подошли к озеру Онтарио. 7 августа американская эскадра столкнулась с британской эскадрой, но боя не произошло.
Захват, британская служба и судьба
[ редактировать ]В ночь с 7 на 8 августа Джулия спасла несколько выживших после того, как шхуна перевернулась и затонула во время сильного шторма у Двенадцатимильного ручья. В течение следующих трех дней американская флотилия и британская эскадра маневрировали, стремясь занять выгодную позицию для генерального боя. 10 августа Джулия и Гроулер были отрезаны от флотилии после того, как их командиры совершили неверный поворот и попали в плен. [ 2 ] [ 9 ] Британцы переименовали шхуны Confiance и Hamilton соответственно и включили их в состав своей эскадры на несколько недель. Поскольку они были медленными, их перепрофилировали в транспортные средства для войск. Чонси отбил их возле островов Ложных Уток 5 октября, когда он перехватил конвой из семи военнослужащих. [ 10 ] Однако шхуны, оказавшиеся неустойчивыми в сильном волнении, вскоре были выведены из эксплуатации. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Малкомсон 2001 , стр. 62, 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ДАНФС .
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 62, 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б Малкомсон 2001 , с. 68.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 74–75.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 75.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 76.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 78–79.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 82–83.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 84.
Ссылки
[ редактировать ]- «Юлия I (Шхуна)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-115-5 .