HMS Мойра (1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Moira (или граф Мойра ) |
Строитель | Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон |
Запущен | 28 мая 1805 г. |
Переименован | Чарвелл 22 января 1814 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Продан в 1837 году. |
Общие характеристики | |
Тип | |
Тонны нагрузки | 168 59 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | |
Луч | 23 фута 8 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 7 футов (2,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса |
|
Дополнение | 86 (в 1830 г.) |
Вооружение |
|
HMS Moira (или HMS Earl of Moira ) — британская 14-пушечная шхуна Королевского флота , курсировавшая в водах озера Онтарио и реки Святого Лаврентия во время войны 1812 года . Первоначально построенное для морской пехоты провинции в 1805 году, судно принимало участие в боях на озере Онтарио . Переименованный в «Чарвелл» в 1814 году, после войны судно стало пороховой громадой и жилым судном . Судно было продано в 1837 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Мойра была шхуной длиной 168 дюймов. Грузоподъемность 59 ⁄ 94 тонны 70 футов 6 дюймов (21,49 м) , общая длина и 56 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (17,161 м) у киля . Судно имело ширину 23 фута 8 дюймов (7,21 м) и осадку 7 футов (2,1 м). Первоначально был оснащен как шхуна, но в 1813 году был переоборудован в бриг . [ 1 ] В качестве шхуны судно было спущено на воду с 14 орудиями. [ 2 ] После переоборудования судно перевооружили двумя 9-фунтовыми пушками и четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами . К 1814 году вооружение корабля изменилось на одну 18-фунтовую и двенадцать 24-фунтовых карронад. [ 1 ]
Судно было построено на Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Верхняя Канада, под руководством мастера-корабела Джона Денниса по проекту Александра Манна и спущено на воду 28 мая 1805 года в Пойнт-Фредерик. [ 1 ] [ 3 ] Мойра была названа в честь 1-го маркиза Гастингса и 2-го графа Мойры (1754–1826).
История обслуживания
[ редактировать ]Как граф Мойра
[ редактировать ]В начале войны 1812 года силы провинциальной морской пехоты на озере Онтарио состояли из четырех кораблей, что делало их более мощными, чем их американский противник. [ 4 ] «Граф Мойра» был вторым старейшим судном морской пехоты провинции, и предложение увеличить вооружение судна за счет удлинения его корпуса было отклонено в начале 1812 года. Однако во время осмотра « Графа Мойры» была обнаружена обширная гниль, потребовавшая значительного ремонта. К этому моменту граф Мойра имел на вооружении всего десять 18-фунтовых карронад. [ 3 ] В июле 1812 года граф Мойра находился под командованием лейтенанта Теофилиуса Сэмпсона и входил в состав эскадры , направлявшейся в гавань Сакетс, штат Нью-Йорк . 19 июля эскадра вышла из гавани, где американский бриг «Онейда» стоял . Онейда отплыл, намереваясь разделить британские суда. Однако эскадра сплотилась и отрезала Онейду от озера Онтарио. Онейда изменил курс и бросил якорь возле военно-морской верфи в гавани Сакетс. Там американские войска готовились к атаке британской эскадры. Американцы обстреляли британскую эскадру и заявили, что попали в HMS Royal George «несколько раз» . Британцы прервали атаку и ушли. [ 5 ]
Несколько недель спустя граф Мойра и HMS Duke of Gloucester были отправлены вниз по реке для захвата американских торговых судов в порту Огденсбург, штат Нью-Йорк . американская шхуна «Джулия» На перехват двух судов была отправлена . 31 июля Джулия обнаружила британские суда у Элизабеттауна , Верхняя Канада. Граф Мойры тремя карронадами, выстрелил в Джулию не причинив никакого ущерба. Обстрел с берега подтолкнул американский корабль ближе к американскому берегу, а британские корабли бросились в погоню. Джулия отступила в Огденсбург и с наступлением темноты стала на якорь. На следующий день граф Мойра и герцог Глостер покинули Огденсбург. Город приготовился к атаке, но так и не последовало. Торговые суда и «Джулия» оставались заблокированными в Огденсберге двумя британскими кораблями до тех пор, пока в августе не было заключено перемирие, которое позволило всем американским судам беспрепятственно доплыть до озера Онтарио. [ 6 ]
В ноябре граф Мойра сопровождал шлюп «Элизабет» у острова Вулф американская шхуна « Гроулер , когда на них наткнулась ». Гроулер захватил Элизабет , проигнорировав британскую шхуну, и доставил приз в гавань Сакетс. [ 7 ] К концу ноября Провинциальная морская пехота была признана слабым звеном в обороне Верхней Канады и была подвергнута проверке. Проверка показала, что «Граф Мойра» стоял на якоре в военно-морской бухте, а ее команда сократилась до нескольких десятков моряков. [ 8 ] В январе 1813 года состояние графа Мойры было признано «плохим», и был санкционирован ремонт, в результате которого вооружение судна было уменьшено с трех мачт до двух и преобразовано в бриг. [ 9 ]
Помолвки на озере Онтарио
[ редактировать ]Переоборудование заняло остаток зимы, и в апреле 1813 года лейтенанту Сэмпсону было приказано привести в порядок судно. К моменту осмотра корабля Сэмпсон сделал так мало, что его арестовали на месте и поместили в каюту до тех пор, пока его дела не будут приведены в порядок и командование бригом не будет передано лейтенанту Джорджу Смиту. [ 10 ] Когда корабль был готов, граф Мойра занял позицию у входа в военно-морскую бухту в Кингстоне, наблюдая за американской эскадрой. Рота была Королевских ньюфаундлендских фехтовальщиков распределена между эскадрой озера Онтарио, а графа Мойры возросла численность . до пятидесяти четырех человек [ 11 ]
Коммодор сэр Джеймс Лукас Йео , прибывший 16 мая, чтобы принять командование эскадрой озера Онтарио. После своего прибытия он реорганизовал командование, и граф Мойра перешел к командующему Томасу Инглэнду. Вскоре после принятия командования Англия заболела и была отправлена домой инвалидом, а исполняющим обязанности командира был назначен лейтенант Александр Доббс. [ 12 ] пришло известие В мае 1813 года из Форт-Джорджа , что американская эскадра покинула стоянку и направилась на юг. Был организован военный совет, и силы Йео должны были высадить отряд под командованием полковника Эдварда Бэйнса в гавани Сакетс. Граф Мойра был среди судов, участвовавших в переброске войск во Вторую битву при гавани Сакетс . Граф Мойра больше не участвовал в битве, кроме переброски войск. [ 13 ] В июне эскадрилья перебросила части 8-го пехотного полка в Берлингтон-Хайтс . 7 июня, проходя мимо большого лагеря, эскадрилья узнала, что она американская. Йео приказал отбуксировать Бересфорда на расстояние досягаемости, чтобы обстрелять лагерь. Граф Мойра , HMS Wolfe и сэр Сидней Смит отплыли в Форти-Майл-Крик, чтобы высадить войска. Покинув этот район 11 июня, эскадра искала американский флот, но не нашла их и была вынуждена довольствоваться захватом трех шхун и двух шлюпов, сожгла плот и совершила набег на склады вдоль реки Дженси и американского восемнадцатимильного ручья. Эскадрилья вернулась в Кингстон 17 июня. [ 14 ]
31 июля эскадрилья покинула Кингстон на поиски американцев. Неделю спустя, 7 августа, два флота встретились в озере Онтарио у реки Ниагара . Из встречи ничего не вышло, но три дня спустя американцы стремились к битве только для того, чтобы их тактическое преимущество изменилось в пользу британцев. Эскадра Йео приблизилась к американцам и захватила две шхуны, «Джулия» и «Гроулер» . [ 15 ] В сентябре две эскадрильи снова сражались, британцы отступили и 16 сентября вернулись в Кингстон. [ 16 ]
Чтобы сделать свои корабли более боеспособными, Йео приказал реорганизовать орудия своего флота. Граф Мойра приказал убрать две карронады, чтобы освободить место на палубе. [ 17 ] Эскадра снова вышла на озеро Онтарио и 28 сентября столкнулась с американцами в заливе Берлингтон . Граф Мойра был четвертым в боевой линии и вступил в бой с американскими кораблями Мэдисон , Онейда и Губернатор Томпкинс . Британская эскадра отступила после того как флагманский корабль « , Вулф» получил тяжелые повреждения и 7 октября вернулся в Кингстон. [ 18 ]
В октябре граф Мойра был в составе флотилии, отправленной для поддержки операций против американских сухопутных войск у Френч-Крик. «Граф Мойры» был одним из судов, стоявших на якоре в линии через залив, которая открыла огонь по американским колоннам. Американцы открыли ответный огонь и обменивались выстрелами с британцами, пока не наступила темнота. На следующее утро британцы снова начали бомбардировку, но были отброшены интенсивным американским огнем, в результате чего один человек был убит и пятеро ранены. [ 19 ] Граф Мойра не принимал дальнейших действий, пока не был поставлен на прикол, когда наступила зима. [ 20 ]
Как Чарвелл
[ редактировать ]она была переименована в Чарвелл . 22 января 1814 года [ 1 ] 1 мая эскадрилья была реорганизована. Капитаном Чарвелла по-прежнему оставался Александр Доббс, теперь уже в звании командира. [ 21 ] 4 мая 1814 года Чарвелл входил в состав эскадры коммодора сэра Джеймса Лукаса Йео, отправив 400 солдат для атаки на американский форт в форте Освего . [ 22 ]

Во время штурма Чарвелл и HMS Star сопровождали лодки, форта заполненные войсками, к пристани возле гласиса , стреляя по американским позициям, когда они приближались. Британцы захватили форт, а захваченные товары были доставлены обратно на военные корабли, стоявшие в море. Эскадрилья вернулась в Кингстон 8 мая. [ 23 ] Затем Йео приказал блокировать гавань Сакетс, при этом меньшие суда эскадры переправляли войска или патрулировали американские корабли. После поражения британцев при Сэнди-Крик 29 мая Йео снял блокаду 5 июня и отплыл в залив Квинт . Произошла перестановка команд: командир Доббс оставил Чарвелла командовать «Старом» , и его заменил лейтенант Генри Спенс. [ 24 ]
В июле под командованием Александра Доббса Чарвелл вместе со Стар , HMS Magnet и HMS Netley и Винсентом отплыл к реке Ниагара, чтобы обеспечить транспортировку британских сухопутных войск в этом районе. В августе прибыли американские корабли, чтобы заблокировать их реку. [ 25 ] Британские корабли оставались в плену американской блокады почти два месяца. [ 26 ]
Не имея возможности уйти, Доббс снял людей со своих судов и направился к форту Эри , где британцы осадили американский форт. Там 12 августа люди из Чарвелла (А. Ф. Спенс), Магнета (Эдвард Кольер), Нетли (лейтенант Чарльз Рэдклифф) и Стар (Александр Доббс) захватили две американские шхуны «Сомерс» и «Огайо» . [ а ] [ 26 ] В октябре остальная часть эскадры направилась к полуострову Ниагара, неся с собой подкрепления для британской армии. Американская блокада была снята, и попавшие в ловушку суда отплыли, чтобы воссоединиться с эскадрой, перебросив солдат на берег с более крупных кораблей. [ 28 ] После вывода американцев из форта Эри эскадрилья вернулась в Кингстон 10 ноября. Война закончилась 24 декабря 1814 года, но слухи о ней достигли Северной Америки только в 1815 году. [ 29 ]
После окончания войны «Чарвелл» стал пороховой громадой с 1816 года и жилым судном с 1827 года . «Чарвелл» был продан в 1837 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля поголовных денег, выплаченная в январе 1819 года, стоила 13 фунтов стерлингов 6 шиллингов 5¼ пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 4 шиллинга 0½ пенса. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2005) , с. 273.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 419.
- ^ Jump up to: а б Малкомсон (1998) , с. 26.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 25.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 31, 33.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 34–35.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 53.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 59.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 70.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 95.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 98–99.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 122.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 129–130, 134.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 147–149.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 167–169, 175–179.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 189.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 195.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 200–203, 215.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 219.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 227.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 264.
- ^ Малкомсон (1998) , с. 266.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 270, 272–275.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 278, 282.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 291–292.
- ^ Jump up to: а б Малкомсон (1998) , с. 296.
- ^ «№17439» . Лондонская газета . 12 января 1819 г. с. 86.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 306, 308.
- ^ Малкомсон (1998) , стр. 310, 317.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . OCLC 67375475 .
- Малкомсон, Роберт (1998). Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг . Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-24-9 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лион, Дэвид (1997). Список парусного флота: все корабли Королевского флота, построенные, купленные и захваченные в 1688–1860 гг . Лондон. ISBN 0-85177-864-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер: 1754–1834 гг . Аннаполис. ISBN 1-55750-910-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN 0-9781712-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )