Jump to content

HMS Мойра (1805 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Moira (или граф Мойра )
Строитель Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон
Запущен 28 мая 1805 г.
Переименован Чарвелл 22 января 1814 г.
реклассифицирован
  • Переоборудован в бриг в 1813 г.
  • Пороховая громада 1816 года
  • Жилое судно 1827 г.
Судьба Продан в 1837 году.
Общие характеристики
Тип
Тонны нагрузки 168 59 94 ( м.м. )
Длина
Луч 23 фута 8 дюймов (7,2 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)
Движение Паруса
План паруса
  • Шхуна
  • позже шлюп
Дополнение 86 (в 1830 г.)
Вооружение
  • Выпущен как 14-пушечный.
  • В 1813 году перевооружено 16 орудиями: 2 9-фунтовыми и 14 24-фунтовыми карронадами.
  • После 1814 г. 1 18-фунтовая и 12 24-фунтовых карронады.

HMS Moira (или HMS Earl of Moira ) — британская 14-пушечная шхуна Королевского флота , курсировавшая в водах озера Онтарио и реки Святого Лаврентия во время войны 1812 года . Первоначально построенное для морской пехоты провинции в 1805 году, судно принимало участие в боях на озере Онтарио . Переименованный в «Чарвелл» в 1814 году, после войны судно стало пороховой громадой и жилым судном . Судно было продано в 1837 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Мойра была шхуной длиной 168 дюймов. Грузоподъемность 59 94 тонны 70 футов 6 дюймов (21,49 м) , общая длина и 56 футов 3 + 5 8 дюймов (17,161 м) у киля . Судно имело ширину 23 фута 8 дюймов (7,21 м) и осадку 7 футов (2,1 м). Первоначально был оснащен как шхуна, но в 1813 году был переоборудован в бриг . [ 1 ] В качестве шхуны судно было спущено на воду с 14 орудиями. [ 2 ] После переоборудования судно перевооружили двумя 9-фунтовыми пушками и четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами . К 1814 году вооружение корабля изменилось на одну 18-фунтовую и двенадцать 24-фунтовых карронад. [ 1 ]

Судно было построено на Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне, Верхняя Канада, под руководством мастера-корабела Джона Денниса по проекту Александра Манна и спущено на воду 28 мая 1805 года в Пойнт-Фредерик. [ 1 ] [ 3 ] Мойра была названа в честь 1-го маркиза Гастингса и 2-го графа Мойры (1754–1826).

История обслуживания

[ редактировать ]

Как граф Мойра

[ редактировать ]

В начале войны 1812 года силы провинциальной морской пехоты на озере Онтарио состояли из четырех кораблей, что делало их более мощными, чем их американский противник. [ 4 ] «Граф Мойра» был вторым старейшим судном морской пехоты провинции, и предложение увеличить вооружение судна за счет удлинения его корпуса было отклонено в начале 1812 года. Однако во время осмотра « Графа Мойры» была обнаружена обширная гниль, потребовавшая значительного ремонта. К этому моменту граф Мойра имел на вооружении всего десять 18-фунтовых карронад. [ 3 ] В июле 1812 года граф Мойра находился под командованием лейтенанта Теофилиуса Сэмпсона и входил в состав эскадры , направлявшейся в гавань Сакетс, штат Нью-Йорк . 19 июля эскадра вышла из гавани, где американский бриг «Онейда» стоял . Онейда отплыл, намереваясь разделить британские суда. Однако эскадра сплотилась и отрезала Онейду от озера Онтарио. Онейда изменил курс и бросил якорь возле военно-морской верфи в гавани Сакетс. Там американские войска готовились к атаке британской эскадры. Американцы обстреляли британскую эскадру и заявили, что попали в HMS Royal George «несколько раз» . Британцы прервали атаку и ушли. [ 5 ]

Несколько недель спустя граф Мойра и HMS Duke of Gloucester были отправлены вниз по реке для захвата американских торговых судов в порту Огденсбург, штат Нью-Йорк . ​​американская шхуна «Джулия» На перехват двух судов была отправлена . 31 июля Джулия обнаружила британские суда у Элизабеттауна , Верхняя Канада. Граф Мойры тремя карронадами, выстрелил в Джулию не причинив никакого ущерба. Обстрел с берега подтолкнул американский корабль ближе к американскому берегу, а британские корабли бросились в погоню. Джулия отступила в Огденсбург и с наступлением темноты стала на якорь. На следующий день граф Мойра и герцог Глостер покинули Огденсбург. Город приготовился к атаке, но так и не последовало. Торговые суда и «Джулия» оставались заблокированными в Огденсберге двумя британскими кораблями до тех пор, пока в августе не было заключено перемирие, которое позволило всем американским судам беспрепятственно доплыть до озера Онтарио. [ 6 ]

В ноябре граф Мойра сопровождал шлюп «Элизабет» у острова Вулф американская шхуна « Гроулер , когда на них наткнулась ». Гроулер захватил Элизабет , проигнорировав британскую шхуну, и доставил приз в гавань Сакетс. [ 7 ] К концу ноября Провинциальная морская пехота была признана слабым звеном в обороне Верхней Канады и была подвергнута проверке. Проверка показала, что «Граф Мойра» стоял на якоре в военно-морской бухте, а ее команда сократилась до нескольких десятков моряков. [ 8 ] В январе 1813 года состояние графа Мойры было признано «плохим», и был санкционирован ремонт, в результате которого вооружение судна было уменьшено с трех мачт до двух и преобразовано в бриг. [ 9 ]

Помолвки на озере Онтарио

[ редактировать ]

Переоборудование заняло остаток зимы, и в апреле 1813 года лейтенанту Сэмпсону было приказано привести в порядок судно. К моменту осмотра корабля Сэмпсон сделал так мало, что его арестовали на месте и поместили в каюту до тех пор, пока его дела не будут приведены в порядок и командование бригом не будет передано лейтенанту Джорджу Смиту. [ 10 ] Когда корабль был готов, граф Мойра занял позицию у входа в военно-морскую бухту в Кингстоне, наблюдая за американской эскадрой. Рота была Королевских ньюфаундлендских фехтовальщиков распределена между эскадрой озера Онтарио, а графа Мойры возросла численность . до пятидесяти четырех человек [ 11 ]

Коммодор сэр Джеймс Лукас Йео , прибывший 16 мая, чтобы принять командование эскадрой озера Онтарио. После своего прибытия он реорганизовал командование, и граф Мойра перешел к командующему Томасу Инглэнду. Вскоре после принятия командования Англия заболела и была отправлена ​​домой инвалидом, а исполняющим обязанности командира был назначен лейтенант Александр Доббс. [ 12 ] пришло известие В мае 1813 года из Форт-Джорджа , что американская эскадра покинула стоянку и направилась на юг. Был организован военный совет, и силы Йео должны были высадить отряд под командованием полковника Эдварда Бэйнса в гавани Сакетс. Граф Мойра был среди судов, участвовавших в переброске войск во Вторую битву при гавани Сакетс . Граф Мойра больше не участвовал в битве, кроме переброски войск. [ 13 ] В июне эскадрилья перебросила части 8-го пехотного полка в Берлингтон-Хайтс . 7 июня, проходя мимо большого лагеря, эскадрилья узнала, что она американская. Йео приказал отбуксировать Бересфорда на расстояние досягаемости, чтобы обстрелять лагерь. Граф Мойра , HMS Wolfe и сэр Сидней Смит отплыли в Форти-Майл-Крик, чтобы высадить войска. Покинув этот район 11 июня, эскадра искала американский флот, но не нашла их и была вынуждена довольствоваться захватом трех шхун и двух шлюпов, сожгла плот и совершила набег на склады вдоль реки Дженси и американского восемнадцатимильного ручья. Эскадрилья вернулась в Кингстон 17 июня. [ 14 ]

31 июля эскадрилья покинула Кингстон на поиски американцев. Неделю спустя, 7 августа, два флота встретились в озере Онтарио у реки Ниагара . Из встречи ничего не вышло, но три дня спустя американцы стремились к битве только для того, чтобы их тактическое преимущество изменилось в пользу британцев. Эскадра Йео приблизилась к американцам и захватила две шхуны, «Джулия» и «Гроулер» . [ 15 ] В сентябре две эскадрильи снова сражались, британцы отступили и 16 сентября вернулись в Кингстон. [ 16 ]

Чтобы сделать свои корабли более боеспособными, Йео приказал реорганизовать орудия своего флота. Граф Мойра приказал убрать две карронады, чтобы освободить место на палубе. [ 17 ] Эскадра снова вышла на озеро Онтарио и 28 сентября столкнулась с американцами в заливе Берлингтон . Граф Мойра был четвертым в боевой линии и вступил в бой с американскими кораблями Мэдисон , Онейда и Губернатор Томпкинс . Британская эскадра отступила после того как флагманский корабль « , Вулф» получил тяжелые повреждения и 7 октября вернулся в Кингстон. [ 18 ]

В октябре граф Мойра был в составе флотилии, отправленной для поддержки операций против американских сухопутных войск у Френч-Крик. «Граф Мойры» был одним из судов, стоявших на якоре в линии через залив, которая открыла огонь по американским колоннам. Американцы открыли ответный огонь и обменивались выстрелами с британцами, пока не наступила темнота. На следующее утро британцы снова начали бомбардировку, но были отброшены интенсивным американским огнем, в результате чего один человек был убит и пятеро ранены. [ 19 ] Граф Мойра не принимал дальнейших действий, пока не был поставлен на прикол, когда наступила зима. [ 20 ]

Как Чарвелл

[ редактировать ]

она была переименована в Чарвелл . 22 января 1814 года [ 1 ] 1 мая эскадрилья была реорганизована. Капитаном Чарвелла по-прежнему оставался Александр Доббс, теперь уже в звании командира. [ 21 ] 4 мая 1814 года Чарвелл входил в состав эскадры коммодора сэра Джеймса Лукаса Йео, отправив 400 солдат для атаки на американский форт в форте Освего . [ 22 ]

Атака на форт Освего, Чарвелл виден здесь, через такелаж « Принца-регента» в крайнем левом углу этой фотографии.

Во время штурма Чарвелл и HMS Star сопровождали лодки, форта заполненные войсками, к пристани возле гласиса , стреляя по американским позициям, когда они приближались. Британцы захватили форт, а захваченные товары были доставлены обратно на военные корабли, стоявшие в море. Эскадрилья вернулась в Кингстон 8 мая. [ 23 ] Затем Йео приказал блокировать гавань Сакетс, при этом меньшие суда эскадры переправляли войска или патрулировали американские корабли. После поражения британцев при Сэнди-Крик 29 мая Йео снял блокаду 5 июня и отплыл в залив Квинт . Произошла перестановка команд: командир Доббс оставил Чарвелла командовать «Старом» , и его заменил лейтенант Генри Спенс. [ 24 ]

В июле под командованием Александра Доббса Чарвелл вместе со Стар , HMS Magnet и HMS Netley и Винсентом отплыл к реке Ниагара, чтобы обеспечить транспортировку британских сухопутных войск в этом районе. В августе прибыли американские корабли, чтобы заблокировать их реку. [ 25 ] Британские корабли оставались в плену американской блокады почти два месяца. [ 26 ]

Не имея возможности уйти, Доббс снял людей со своих судов и направился к форту Эри , где британцы осадили американский форт. Там 12 августа люди из Чарвелла (А. Ф. Спенс), Магнета (Эдвард Кольер), Нетли (лейтенант Чарльз Рэдклифф) и Стар (Александр Доббс) захватили две американские шхуны «Сомерс» и «Огайо» . [ а ] [ 26 ] В октябре остальная часть эскадры направилась к полуострову Ниагара, неся с собой подкрепления для британской армии. Американская блокада была снята, и попавшие в ловушку суда отплыли, чтобы воссоединиться с эскадрой, перебросив солдат на берег с более крупных кораблей. [ 28 ] После вывода американцев из форта Эри эскадрилья вернулась в Кингстон 10 ноября. Война закончилась 24 декабря 1814 года, но слухи о ней достигли Северной Америки только в 1815 году. [ 29 ]

После окончания войны «Чарвелл» стал пороховой громадой с 1816 года и жилым судном с 1827 года . «Чарвелл» был продан в 1837 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля поголовных денег, выплаченная в январе 1819 года, стоила 13 фунтов стерлингов 6 шиллингов пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 4 шиллинга 0½ пенса. [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2005) , с. 273.
  2. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 419.
  3. ^ Jump up to: а б Малкомсон (1998) , с. 26.
  4. ^ Малкомсон (1998) , с. 25.
  5. ^ Малкомсон (1998) , стр. 31, 33.
  6. ^ Малкомсон (1998) , стр. 34–35.
  7. ^ Малкомсон (1998) , с. 53.
  8. ^ Малкомсон (1998) , с. 59.
  9. ^ Малкомсон (1998) , с. 70.
  10. ^ Малкомсон (1998) , с. 95.
  11. ^ Малкомсон (1998) , стр. 98–99.
  12. ^ Малкомсон (1998) , с. 122.
  13. ^ Малкомсон (1998) , стр. 129–130, 134.
  14. ^ Малкомсон (1998) , стр. 147–149.
  15. ^ Малкомсон (1998) , стр. 167–169, 175–179.
  16. ^ Малкомсон (1998) , с. 189.
  17. ^ Малкомсон (1998) , с. 195.
  18. ^ Малкомсон (1998) , стр. 200–203, 215.
  19. ^ Малкомсон (1998) , с. 219.
  20. ^ Малкомсон (1998) , с. 227.
  21. ^ Малкомсон (1998) , с. 264.
  22. ^ Малкомсон (1998) , с. 266.
  23. ^ Малкомсон (1998) , стр. 270, 272–275.
  24. ^ Малкомсон (1998) , стр. 278, 282.
  25. ^ Малкомсон (1998) , стр. 291–292.
  26. ^ Jump up to: а б Малкомсон (1998) , с. 296.
  27. ^ «№17439» . Лондонская газета . 12 января 1819 г. с. 86.
  28. ^ Малкомсон (1998) , стр. 306, 308.
  29. ^ Малкомсон (1998) , стр. 310, 317.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лион, Дэвид (1997). Список парусного флота: все корабли Королевского флота, построенные, купленные и захваченные в 1688–1860 гг . Лондон. ISBN  0-85177-864-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер: 1754–1834 гг . Аннаполис. ISBN  1-55750-910-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN  0-9781712-0-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d768922e9a8f4f60d50d4fa0a68174e__1684260360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/4e/6d768922e9a8f4f60d50d4fa0a68174e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Moira (1805) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)