Помолвки на озере Онтарио
Помолвки на озере Онтарио | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||
![]() Губернатора Симко преследуют американские корабли у Кингстона , Верхняя Канада. | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() |
![]() | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Джеймс Лукас Йео | Исаак Чонси | ||||
Сила | |||||
1 первого ранга линейный корабль 2 фрегата 6 шлюпов и бригов 4 шхуны и канонерские лодки |
2 фрегата 6 шлюпов и бригов 12 шхун и канонерских лодок | ||||
Жертвы и потери | |||||
1 шлюп уничтожен 2 брига уничтожено 1 бриг захвачен [ а ] |
1 бриг уничтожен 2 шхуны затонули 2 шхуны захвачены [ а ] |
Бои на озере Онтарио включают в себя длительную военно-морскую борьбу за контроль над озером во время войны 1812 года . Было проведено несколько боевых действий, ни одно из которых не имело решающих результатов. По сути, соревнование превратилось в гонку по строительству военно-морских сил, которую иногда саркастически называют «Битвой плотников».
Операции 1812 года
[ редактировать ]Когда война была впервые объявлена, британцы имели преимущество на Великих озерах , поскольку у них был квази-военно-морской корпус — Провинциальная морская пехота . Хотя его корабли не были особенно хорошо укомплектованы и эффективны, поначалу его корабли не встретили сопротивления на озерах Эри и Гурон и сделали возможными решающие ранние победы генерал-майора Исаака Брока .
На озере Онтарио они владели кораблями «Ройал Джордж» и «Принц Регент» , а также бригами «Граф Мойра» и «Герцог Глостер» , базировавшимися на Кингстонской королевской военно-морской верфи . шхуны « Сенека» и «Губернатор Симко» В строй также были приняты . Старшим офицером был коммодор Джон Стил, которому было семьдесят пять лет или даже больше. Он был отправлен в отставку и заменен командиром Хью Эрлом. [ 1 ] У американцев был только один бриг « Онейда » под командованием лейтенанта Меланхтона Тейлора Вулси и небольшая военно-морская верфь в Сакетс-Харборе, Нью-Йорк . 19 июля пять кораблей провинциальной морской пехоты атаковали Онейду в первом сражении при гавани Сакетта, но были отбиты.
Чтобы исправить ситуацию, 3 сентября ВМС США коммодора Исаака Чонси , тогда командувшего военно-морской верфью Нью-Йорка назначили командовать на озерах . Хотя Чонси номинально отвечал за военно-морские силы на озере Эри, он мало участвовал в их строительстве или операциях там, но сосредоточил свое внимание на озере Онтарио. Чтобы дополнить Онейду , он сначала купил или конфисковал несколько торговых судов (в том числе несколько захваченных канадских шхун), но также отправил тысячи плотников, корабелов и т. д. в гавань Сакетс для постройки подходящих боевых кораблей. Главными архитекторами были Адам Браун , его брат Ной и Генри Экфорд . они спустили на воду свой первый новый корабль, корвет «Мэдисон» 26 ноября . Деревья, из которых он был построен, еще в сентябре стояли. [ 2 ]

6 ноября Чонси поднял свой широкий подвес на борт «Онейды» и со своей эскадрой преследовал британский корабль «Ройял Джордж» до Кингстона. Он тоже был отбит, отчасти береговыми батареями и канонерскими лодками, а отчасти потому, что на борту шхуны « Перт» взорвалась пушка , смертельно ранив командира шхуны и приведя в замешательство американскую эскадру. После этого сражения наступила зима, остановившая корабли обеих сторон в порту. Чонси опасался нападения британских регулярных солдат по льду и заставлял своих плотников распиливать лед вокруг своих судов, чтобы их можно было повернуть и обстрелять любого нападавшего. [ 3 ] Однако на том этапе у британцев не было намерения совершать такое нападение.
Британцы начали строить два корвета, соответствующие Мэдисону , по одному в Кингстоне и Йорке . , генерал-губернатор, выбрал Их усилиям препятствовали, особенно в Йорке, споры между корабелом Томасом Плакнеттом, которого генерал-лейтенант сэр Джордж Прево для руководства работами, и такими офицерами, как капитан Эндрю Грей, штабной офицер армии. в Верхней Канаде. Работа Плакнетта считалась дезорганизованной, как и работа корабела из Кингстона, который был уволен и заменен более опытным Дэниелом Алленом. [ 4 ] Аллен, в свою очередь, был отстранен от должности после разжигания споров по поводу условий труда в марте 1813 года. [ 5 ]

Три офицера (исполняющие обязанности командующего Роберт Хериот Барклай , Роберт Финнис и Дэниел Принг ) были направлены вице-адмиралом Гербертом Сойером Королевского военно-морского флота с североамериканской базы в Галифаксе, Новая Шотландия , в провинциальную морскую пехоту и за зиму много сделали для переоборудования корабля. существующие суда в Кингстоне. Однако Адмиралтейство самостоятельно назначило капитана Джеймса Лукаса Йео командовать военно-морскими силами на Великих озерах. Он собрал подкрепления и материалы в Великобритании и пересек Атлантику в начале 1813 года.
Операции 1813 г.
[ редактировать ]После таяния льда Чонси имел преимущество в кораблях и людях. Он и генерал Генри Дирборн , главнокомандующий американскими армиями на севере, имели возможность нанести удар до того, как британские моряки и офицеры из Англии смогли добраться до Канады и подняться вверх по реке Святого Лаврентия. Атака на Кингстон могла бы иметь решающее значение, но Чонси и Дирборн убедили себя, что его защищают 5000 британских регулярных войск (на самом деле их было только 600). Вместо этого они напали на Йорк, столицу провинции. 27 апреля в битве при Йорке они разгромили превосходящих по численности защитников под командованием генерал-майора Роджера Хейла Шиффа и разграбили город. Они захватили бриг «Герцог Глостер» , а также несколько пушек, предназначавшихся для британской эскадры на озере Эри (этот захват способствовал более поздней победе американцев в битве у озера Эри ). Британцы сами подожгли недостроенный корвет HMS Sir Isaac Brock, чтобы он не попал в руки американцев.

Затем Чонси и Дирборн нанесли поражение британской армии на реке Ниагара в битве при форте Джордж 27 мая. И в Йорке, и в Форт-Джордже шхуны и канонерские лодки Чонси (под командованием в последнем бою Оливера Хазарда Перри ) оказались очень эффективными в поддержке войск, высадившихся с лодок, подавляя британские батареи и нанося тяжелые потери британским войскам, которые пытались помешать американцам. посадка.
Американцы преследовали отступающих британцев в направлении Берлингтон-Хайтс на западном конце озера, их фланг на берегу озера прикрывал Чонси, но были остановлены в битве при Стоуни-Крик . Американское командование сделало себя уязвимым для потенциально решающей контратаки. Пока они были заняты на западном берегу озера Онтарио, коммодор Йео прибыл в Кингстон в сопровождении 465 офицеров и моряков Королевского флота, чтобы возглавить британскую эскадру. Отправив войска под командованием Прево, который случайно оказался в Кингстоне по общественным и армейским делам, он почти сразу же атаковал американскую базу во второй битве при гавани Сакетс 29 мая. Хотя это был стратегически смелый удар, и Йео, и Прево атаковали осторожно и отменили атаку, когда встретили упорное сопротивление. Американцы преждевременно подожгли захваченный герцог Глостер и строящийся тяжелый военный шлюп « Генерал Пайк» , но сумели потушить пожар, когда британцы отступили. Герцог Глостерский и большое количество запасов были уничтожены, но генерал Пайк был спасен. [ 6 ]

Чонси поспешил обратно в гавань Сакетс и остался там, ожидая завершения генерала Пайка . В то время как американцы отказались оспаривать озеро, эскадрилья Йео помогла отбросить американскую армию на полуострове Ниагара обратно в Форт-Джордж. Его корабли захватили несколько неохраняемых батальонов с припасами и оборудованием для американских войск и совершили набег на лагеря на их линиях сообщения. 1 июля Йео попытался уничтожить генерала Пайка , пока он достраивался, совершив налет на гавань Сакетс на небольших лодках. Он опоздал, чтобы атаковать на рассвете, и был вынужден ждать на северной стороне Блэкуотер-Крик. Затем он отменил атаку, справедливо опасаясь, что дезертиры предупредили американцев. [ 7 ]
Полная эскадрилья Чонси вышла в бой 21 июля. Сначала они собрали батальон из 250 пехотинцев под командованием полковника Уинфилда Скотта и планировали штурм британских оборонительных позиций на Берлингтон-Хайтс. Они обнаружили, что вода вокруг британской позиции была слишком мелкой, чтобы позволить кораблям Чонси поддержать любую высадку, а защитники были слишком многочисленными и хорошо подготовленными, чтобы Скотт мог рискнуть атаковать без поддержки. [ 8 ] Вместо этого они снова ненадолго захватили Йорк, на этот раз причинив небольшие потери. [ 9 ] и даже вернули часть имущества, награбленного в ходе предыдущего нападения.
Действия у Ниагары
[ редактировать ]7 августа американцы столкнулись с Йео у устья реки Ниагара. Две эскадрильи провели несколько дней в осторожных маневрах. Чонси имел преимущество в стрельбе из длинноствольного оружия и ждал спокойных условий, в которых он мог бы вести бой на большом расстоянии, в то время как Йео имел преимущество в карронадах и хотел приблизиться в плохую погоду. В ночь на 8 августа две американские шхуны ( «Гамильтон» и «Скордж» ) перевернулись и затонули во внезапном шквале. Из 72 человек, находившихся на обеих шхунах, 53 утонули. [ 10 ]
10 августа британцы оказались с наветренной стороны. Чонси построил свою эскадрилью в две линии; шесть шхун находились ближе всего к британцам, а более тяжелые корабли находились дальше с подветренной стороны. По мере того как британцы приближались, стрельба становилась всеобщей. В 11:30 Чонси приказал своей наветренной линии направиться по ветру и развернуться с подветренной стороны от тяжелых судов. Две ведущие шхуны, «Гроулер» и «Джулия» , не смогли сесть на корабль и остались отрезанными от остальной части эскадры Чонси. [ 11 ] Вместо того, чтобы попытаться двигаться против ветра, чтобы спасти две шхуны, Чонси отступил с подветренной стороны, надеясь, что Йе последует за ним. Вместо этого Йео сосредоточился на двух изолированных шхунах, обе из которых были захвачены. [ 12 ]
Действия у Дженеси
[ редактировать ]Обе эскадрильи отошли на свои базы за провизией, прежде чем снова отправиться в путь. 11 сентября произошла нерешительная перестрелка на дальней дистанции у реки Дженеси, примерно в 10 милях (16 км) к востоку от Ниагары. Британская эскадра была застигнута врасплох, и в течение нескольких часов американские шхуны стреляли по ней с большого расстояния, в то время как британцы пытались вывести свои суда за пределы досягаемости, буксируя их лодками и используя тралы (длинные весла) через артиллерийские порты судов. Ближе к вечеру поднялся береговой бриз, что позволило Йео оторваться и уйти в залив Амхерст. [ 13 ]
Действия возле Берлингтона
[ редактировать ]28 сентября две эскадрильи снова встретились в заливе Йорк. Чонси фактически освещал предполагаемое передвижение американской армии от Ниагары к гавани Сакетс, в то время как Йео только что доставил припасы британским войскам на полуострове Ниагара. Обе эскадрильи заметили друг друга рано утром. Они направились на север, пока Йео не отправил в Йорк лодку с депешами, затем изменили курс и направились на юг при сильном ветре, Йе был впереди и с подветренной стороны. Чонси был раздражен плохими мореходными качествами большинства его шхун, и три его самых быстрых судна ( «Генерал Пайк» , новая специально построенная шхуна «Сильф» и «Мэдисон» ) буксировали шхуны «Асп» , «Онтарио» и «Фэйр Американ» .

Примерно в 12:40 Йео резко изменил курс, намереваясь обменяться залпом с генералом Пайком, пока они будут идти противоположными галсами, а затем сконцентрироваться на более слабых шхунах в тылу линии Чонси. Однако Чонси также изменил курс, и флагман генерала Пайка и Йео, «Вульф» , обменялись несколькими залпами на одном и том же курсе. Американский огонь обрушил Вулфа бизань- и грот-стеньгу . Заместитель Йео, командир Уильям Мулкастер , поставил свой корабль «Ройал Джордж» между Вулфом и генералом Пайком и поставил паруса назад, в то время как команда Вулфа разбирала обломки и направилась с подветренной стороны в сторону залива Берлингтон на западном конце озера.
На какое-то время две эскадры смешались вместе, и флаг-капитан Чонси, Артур Синклер , убеждал Чонси захватить два последних британских судна ( «Бересфорд» и «Мелвилл» ), но Чонси, очевидно, воскликнул «Все или ничего» и погнался за Вулфом . Тем не менее он отказался отсоединить буксирный трос до Аспа , и никакие другие американские суда не смогли подойти на эффективную дальность действия.
После девяностоминутной погони Йео бросил якорь у северного берега залива Берлингтон. Ветер усилился до штормового, американская эскадра затерялась, а сам генерал Пайк получил повреждения. (Под ватерлинией носовой части было несколько пробоин, а пушка на баке взорвалась, что привело к нескольким жертвам и большим разрушениям. Несколько других пушек раскололись и их нельзя было использовать, если они тоже взорвутся.) Чонси отменил действие, официально заявив, что, если бы он попытался продолжить атаку, как британская, так и американская эскадрильи могли бы быть выброшены на берег, на территорию, контролируемую британцами. [ 14 ] [ 15 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]Пока Йео спешно ремонтировал залив Берлингтон, Чонси эффективно контролировал озеро. 29 сентября случился шторм, из-за которого Чонси не смог наблюдать за Йео. Йео сбежал из Берлингтона 2 октября. На следующий день Чонси отправился в направлении предполагаемого полета Йео. 5 октября были замечены семь судов, которые оказались канонерскими лодками и невооруженными британскими шхунами, перевозившими войска. Один сбежал, другой сгорел. Чонси захватил остальных пятерых (в том числе Гроулера и Джулию ), взяв 264 пленных. [ 16 ]

Место действия ненадолго переместилось в истоки реки Святого Лаврентия . Американский контроль над озером позволил им завершить переброску своих войск из форта Джордж в гавань Сакетс в рамках подготовки к запланированному нападению на Монреаль в конце того же года. Когда армия под командованием генерал-майора Джеймса Уилкинсона перебросила множество батальонов и других малых судов во Френч-Крик недалеко от современного Клейтона, штат Нью-Йорк , некоторые британские корабли под командованием командующего Мулкастера бомбардировали их лагеря и стоянки до 5 ноября, когда их вытеснили американские артиллеристы. прочь, поджег бриг «Граф Мойра» наспех раскаленной выстрелом. Экипаж затопил бриг, чтобы потушить пожар, а затем спас его.
Затем американская армия начала спускаться по реке Святого Лаврентия. Хотя Чонси должен был блокировать британцев в Кингстоне и не допускать их вмешательства, эффективная блокада была затруднена в ненастную погоду поздней осени и среди множества островков в верховьях реки. Это позволило судам Мулкастера вернуться в Кингстон, чтобы погрузить на борт отряд войск под командованием подполковника Джозефа Вантона Моррисона и преследовать американцев вниз по реке. 11 ноября силы Моррисона при поддержке трёх канонерских лодок под командованием Мулкастера нанесли поражение американцам в битве при Крайслерс-Фарм . [ 17 ]
Последним событием года стала переброска войск Уильяма Генри Харрисона из Ниагары в гавань Сакетта, чтобы заменить армию Уилкинсона. [ 16 ] Однако в результате граница Ниагары лишилась регулярных войск, и британцы воспользовались этим при захвате форта Ниагара и битвах при Льюистоне и Буффало .
Суда на озере Онтарио в 1813 году.
[ редактировать ]Обе стороны (особенно британцы) за время войны несколько раз переименовывали, переоснащали и перевооружали свои корабли. Обе стороны также располагали несколькими невооруженными шхунами или другими небольшими судами, которые можно было использовать в качестве транспортных средств или тендеров. [ 18 ]
Национальность | Имя | Тип | Тоннаж ( бм ) | Экипаж | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Генерал Пайк | военный шлюп | 875 | 300 | 28 длинных 24-фунтовых орудий | Спущен на воду 12 июня 1813 г. |
Мэдисон | корвет | 593 | 200 | 28 × 32-фунтовые карронады | Спущен на воду 26 ноября 1812 г. | |
Онейда | бриг | 243 | 100 | 16 × 24-фунтовые орудия | Уже служил в начале войны Как известно, медленное плавание [ 19 ] | |
Сильфида | шхуна | 300 | неизвестный | 4 × 32-фунтовые пушки 6×6-фунтовых орудий |
Спущен на воду 18 августа 1813 г. | |
Гамильтон | шхуна | 112 | 50 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 24-фунтовая пушка 8×6-фунтовых орудий |
Бывшее торговое судно «Диана». Затонул во время шквала 8 августа 1813 г. | |
Плеть | шхуна | 110 | 50 | 1 × 32-фунтовый 8 × 12-фунтовых карронад |
Бывшее канадское торговое судно Lord Nelson. Затонул во время шквала 8 августа 1813 г. | |
Завоевание | шхуна | 82 | 40 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка 4 × 6-фунтовые орудия |
Бывшее торговое судно Genesee Packet. | |
Губернатор Томпкинс | шхуна | 96 | 40 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка 4 × 6-фунтовые орудия |
Бывшее торговое судно «Чарльз и Энн». | |
Юлия | шхуна | 82 | 35 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка |
В плену 10 августа 1813 г. В плену 5 октября 1813 г. | |
Гроулер | шхуна | 81 | 35 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка |
В плену 10 августа 1813 г. В плену 5 октября 1813 г. | |
Онтарио | шхуна | 53 | 35 | 1 × 32-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка |
||
Честный американец | шхуна | 53 | 30 | 1 × 24-фунтовая пушка 1 × 12-фунтовая пушка |
||
Перт | шхуна | 50 | 25 | 1 × 24-фунтовая пушка | Бывшее торговое судно «Коллектор». | |
Асп | шхуна | 57 | 25 | 1 × 24-фунтовая пушка | Бывшее британское торговое судно «Элизабет». | |
Леди озера | шхуна | 89 | 15 | 1 × 9-фунтовая пушка | Спущен на воду в 1813 году как специально построенное транспортное судно. | |
![]() |
Вульф | военный шлюп | 637 | 220 | 1 × 24-фунтовая пушка 8 × 18-фунтовых орудий 4 × 68-фунтовые карронады 10 × 32-фунтовых карронад |
Спущен на воду 5 мая 1813 г. |
Исаак Брок | военный шлюп | 637 | неизвестный | неизвестный | Сгорел на колодках 27 апреля 1813 г. | |
Ройал Джордж | военный шлюп | 510 | 200 | 3 × 18-фунтовые орудия 2 × 68-фунтовые карронады 16 × 32-фунтовые карронады |
||
Лорд Мелвилл | бриг | 279 | 100 | 2 × 18-фунтовые орудия 12 × 32-фунтовые карронады |
||
Граф Мойра | бриг | 262 | 100 | 2 × 9-фунтовые пушки 12 × 24-фунтовых карронады |
||
герцог Глостер | бриг | неизвестный | неизвестный | «10 орудий» | В плену 27 апреля 1813 г. Впоследствии сгорел 29 мая 1813 г. | |
Бересфорд | шхуна | 216 | 80 | 2 × 12-фунтовые орудия 10 × 32-фунтовых карронад |
бывший корабельный принц-регент | |
сэр Сидней Смит | шхуна | 187 | 70 | 1 × 12-фунтовая пушка 1 × 9-фунтовая пушка 6 × 18-фунтовых карронад |
ранее назначенный губернатором Симко переведен из Верхней Канады правительство провинции [ 20 ] |
Операции 1814 г.
[ редактировать ]с мая по июль
[ редактировать ]Зимой 1813–1814 годов американцы перенаправили судостроителя Ноя Брауна, некоторых корабелов и материалы на озеро Шамплейн , что позволило им построить эскадру, которая позже выиграла решающую битву при Платтсбурге . В Кингстоне офицер, капитан Ричард О'Конор, который служил вместе с Йео в начале его карьеры, отвечал за верфи с момента его прибытия в мае 1813 года. [ 21 ] и значительно расширили возможности.
В 1813 году, уступив по вооружению судам Чонси, Йео приказал построить два больших фрегата ( HMS Prince Regent и HMS Princess Charlotte ). Когда они были готовы вскоре после того, как лед тронулся, он сохранил первоначальное преимущество. 6 мая он совершил рейд на форт Освего, чтобы прервать линию снабжения от военно-морской верфи Нью-Йорка до гавани Сакетс. Рейд был частично успешным, и британцы захватили несколько невооруженных судов, в том числе шхуну Growler , которая в третий раз перешла из рук в руки. [ 22 ]

Основная цель Йео заключалась в том, чтобы захватить тяжелые орудия, предназначенные для новых фрегатов и тяжелых бригов Чонси, но, хотя семь орудий были захвачены с помощью «Гроулера» , большая часть американских орудий еще не достигла Освего и все еще находилась в 12 милях (19 км) вверх по реке. Река Освего . Йео и войска под командованием генерал-лейтенанта Гордона Драммонда не пытались их захватить. Вместо этого Йео установил блокаду, чтобы не дать им добраться до гавани Сакетс. Несколько недель спустя лейтенант Вулси, тем не менее, попытался переправить несколько лодок, нагруженных пушками, кабелями и другими припасами для новых кораблей Чонси, в гавань Сакетс, но был загнан в ручей в нескольких милях к югу от базы. Группа британских морских пехотинцев и моряков под командованием капитана Стивена Пофэма двинулась вверх по ручью, чтобы «вырезать» американские лодки, но 30 мая они попали в засаду, и все были убиты или взяты в плен в битве при Биг-Сэнди-Крик .
Американское оружие и другие припасы были перевезены по суше с поля боя при Биг-Сэнди-Крик в гавань Сакетс (в одном случае в эпизоде, известном как «Великий кабельный перенос»). [ 23 ] Как только Чонси получил эти орудия и другое оборудование, он смог построить два фрегата ( Супериор и Ирокез ), даже больше, чем у Йео, а также тяжеловооруженные бриг-шлюпы «Джонс» и «Джефферсон» . Однако его эскадра не была готова к службе до середины июля, а затем была задержана в порту до конца месяца, поскольку Чонси был болен, но отказался передать ответственность своему заместителю, капитану Джейкобу Джонсу . Это серьезно затруднило действия американской армии под командованием генерал-майора Джейкоба Брауна и вынудило его отказаться от запланированного нападения на Кингстон и вместо этого предпринять атаку через верховья реки Ниагара. Когда американская эскадра в конце концов вышла на озеро, Йео быстро удалился в Кингстон. Образец года был установлен; Какая бы флотилия ни имела мимолетный недостаток в кораблях или орудиях, она оставалась в гавани до тех пор, пока не построит что-то большее.
с августа по октябрь
[ редактировать ]
Пока американцы контролировали озеро, они уничтожили строящийся 10-пушечный бриг на Преск-Айле на острове Святого Лаврентия, прежде чем его удалось спустить на воду.
5 августа три британских судна ( «Нетли» , «Чарвелл» и «Магнит» ) отправились из Йорка на реку Ниагара с припасами. Магнит отплыл позже двух других, и когда внезапно появилась эскадра Чонси, Магнит не смог спастись. Его выбросили на берег примерно в 6 милях (9,7 км) к западу от Форт-Джорджа. После того, как некоторые магазины были вывезены, «Магнит» был подожжен и взорван прежде, чем американский десант смог им завладеть. Командир « Магнета » , лейтенант Джордж Хоксворт, в ноябре предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в гибели своего судна. Он был уволен из Королевского флота, а позже перешел на сторону американцев. [ 24 ] [ 25 ]
Однако Чонси сосредоточился на «блокаде» Кингстона, который Йео не собирался покидать, пока он уступал в численности, и подвергся критике со стороны генерал-майора Джейкоба Брауна и других армейских командующих за его неспособность оказать дальнейшую помощь американской армии на Ниагарском полуострове. , что способствовало нерешительному результату кампании там. [ 26 ] Лишь три небольших американских судна поддерживали свободную блокаду реки Ниагара. Экипажи трех небольших британских судов ( «Стар» , «Нетли» и «Чарвелл» ), блокированных на реке под командованием командующего Александра Доббса, перевезли по суше двуколку и шесть бэтто, а также взяли на абордаж и захватили две американские шхуны, принадлежавшие эскадре на озере Эри, в верховьях реки. участки реки. Впоследствии они приняли участие в попытке штурма во время осады форта Эри , которая провалилась с тяжелыми жертвами.
В конце концов, 21 сентября корабли Чонси переправили дивизию генерал-майора Джорджа Изарда из гавани Сакетс к реке Дженеси, чтобы подкрепить американскую армию на Ниагаре. Изард, который был старше Джейкоба Брауна, отказался предпринять тотальную атаку на превосходящую по численности британскую армию и в конце концов отступил на американскую сторону Ниагары.
С конца октября по ноябрь
[ редактировать ]
Узнав, что Чонси строит фрегаты, Йе приказал линейный корабль заложить . Первоначально Йео было разрешено построить третьесортный корабль с 74 пушками, но при Йео и местном корабеле Уильяме Белле (который заменил О'Конора, который был повышен до должности капитана и назначен принцессой Шарлоттой ), планы стали довольно более амбициозный. 15 октября Йео вышел в море на первоклассном трехпалубном линейном корабле « Сент-Лоренс» . 19 октября в Святого Лаврентия ударила молния , и ей едва удалось избежать разрушения. [ 27 ]
Чонси отступил в гавань Сакетс, и Йео доминировал над озером до 21 ноября, когда наступила зима. Как и Чонси, Йео предпочитал плавать с вражеской якорной стоянки, пренебрегая поддержкой плохо снабженной провиантом британской армии Драммонда на западном конце озера до последних нескольких дней. дней навигации, прежде чем озеро замерзло.
Зима до конца войны
[ редактировать ]Хотя американцы в гавани Сакетс немедленно заложили два линейных корабля, даже больше, чем «Сент-Лоренс» , британское строительство зимой 1814–1815 годов соответствовало попыткам Америки вернуть себе лидерство. Прево и Йео становились все более враждебными друг к другу Однако после битвы при Платтсбурге на озере Шамплейн . Прево рекомендовал назначить в Квебек контр-адмирала для надзора за созданием Королевского флота на озерах. [ 28 ] но прежде чем это можно было рассматривать, сам Прево был освобожден, отчасти из-за жалоб Йео на поведение Прево во время Платтсбургской кампании, а также из-за его конфликтов с офицерами-ветеранами войны на полуострове, посланными для подкрепления войск в Канаде. Тем не менее Адмиралтейство заменило и Йео на том основании, что он нечасто возвращал счета и корреспонденцию. [ 29 ] Его сменивший капитан Эдвард Оуэн прибыл, чтобы принять командование только после того, как новости о Гентском договоре положили конец боевым действиям.
Суда на озере Онтарио в 1814 году
[ редактировать ]Соперничающие командиры и пропагандисты часто преувеличивали или недооценивали возможности кораблей во время кампании 1814 года. Большинство американских шхун (переоборудованных торговых судов, которые из-за своего тяжелого вооружения были пугающе нестабильными) были разоружены и теперь использовались только в качестве транспорта. [ 30 ] Британцы переоборудовали свои шхуны в бриги и переименовали большинство своих судов, поскольку многие из них, ранее принадлежавшие Провинциальной морской пехоте, имели названия, дублирующие названия кораблей Королевского флота, находящихся в эксплуатации в море. [ 31 ]
Национальность | Имя | Тип | Тоннаж (бм) | Экипаж | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Начальство | фрегат | 1,580 | 500 | 30 × 32-фунтовые орудия 2 × 24-фунтовые пушки 26 × 42-фунтовые карронады |
4 орудия позже удалены |
Ирокез | фрегат | 1,350 | 350 | 26 × 24-фунтовых орудия 2 × 18-фунтовые орудия 14 × 32-фунтовые карронады |
||
Генерал Пайк | шлюп | 875 | 300 | 26 × 24-фунтовых орудия 2 × 24-фунтовые охотничьи орудия |
||
Мэдисон | корвет | 593 | 200 | 2 × 12-фунтовые орудия 22 × 32-фунтовые карронады |
||
Джонс | бриг | 500 | 160 | 2 × 12-фунтовые орудия 20 × 42-фунтовых карронад |
Перегруженный и нестабильный [ 32 ] | |
Джефферсон | бриг | 500 | 160 | 2 × 12-фунтовые орудия 20 × 42-фунтовых карронад |
Сестринский корабль Джонса | |
Сильфида | бриг | 300 | 100 | 2 ×12-фунтовые пушки 14 × 24-фунтовые карронады |
||
Онейда | бриг | 243 | 100 | 2 × 12-фунтовые орудия 14 × 24-фунтовые карронады |
||
![]() |
Святой Лаврентий | линейный корабль | 2,305 | 700 | 28 × 32-фунтовые орудия 40 × 24-фунтовых орудия 4 × 68-фунтовые карронады 32 × 32-фунтовые карронады |
|
Принц-регент | фрегат | 1,450 | 485 | 32 × 24-фунтовые орудия 4 × 68-фунтовые карронады 22 × 32-фунтовые карронады |
||
Принцесса Шарлотта | фрегат | 1,215 | 315 | 26 × 24-фунтовых орудия 2 × 68-фунтовые карронады 14 × 32-фунтовые карронады |
||
Монреаль | шлюп | 637 | 220 | 7 × 24-фунтовых орудия 18×18-фунтовых орудий |
Ранее Вулф | |
Ниагара | шлюп | 510 | 200 | 2 × 12-фунтовые орудия 20 × 32-фунтовые карронады |
Ранее Ройал Джордж | |
Чарвелл | бриг | 279 | 110 | 2 × 12-фунтовые орудия 14 × 32-фунтовые карронады |
Бывший граф Мойра | |
Звезда | бриг | 262 | 110 | 2 × 12-фунтовые орудия 14 × 32-фунтовые карронады |
Ранее Мелвилл | |
Нетли | бриг | 216 | 100 | 2 × 12-фунтовые орудия 14 × 24-фунтовые карронады |
Ранее Бересфорд | |
Магнит | бриг | 187 | 80 | 2 × 12-фунтовые орудия 12 × 24-фунтовых карронады |
Ранее сэр Сидней Смит Подожжен, чтобы избежать плена, 5 августа 1814 г. |
Строящиеся корабли в конце войны
[ редактировать ]Национальность | Имя | Тип | Тоннаж | Экипаж | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Новый Орлеан | линейный корабль | 2,805 | неизвестный | 130 орудий (в основном 42-фунтовые) |
Не завершено (осталось продано в 1882 г.) |
Чиппева | линейный корабль | неизвестный | неизвестный | 130 орудий (в основном 42-фунтовые) |
Не завершено | |
Платтсбург | фрегат | 1,748 | неизвестный | «64 пушки» | Не завершено | |
![]() |
HMS Wolfe (II) | линейный корабль | 2,152 | неизвестный | 36 длинных 32-фунтовых 76 длинных 24-фунтовых / 24-фунтовых карронад |
Не завершено (отменено в 1831 г.) Разрушен на стапелях штурмом 31 июля 1832 г. |
HMS Канада | линейный корабль | 2,152 | неизвестный | 36 длинных 32-фунтовых 76 длинных 24-фунтовых / 24-фунтовых карронад |
Не завершено (отменено в 1832 г.) | |
Психика | фрегат | 769 | 315 | 28 длинных 24-фунтовых 28 × 32-фунтовая карронада |
Рама построена в Великобритании, 1814 г. Завершено после окончания войны Первоначально назывался «Фрегат Б». |
Последствия
[ редактировать ]После Гентского договора , положившего конец войне, Великобритания и США в 1817 году подписали отдельный пакт, известный как Договор Раша-Багота , ограничивающий количество и силу военных кораблей, которые стороны могли содержать на озерах. На озере Онтарио Великобритания и США могли держать в строю по одному судну водоизмещением не более 100 тонн ( БМ ) и вооруженному одной 18-фунтовой пушкой. Стороны обязались не строить другие вооруженные корабли, а демонтировать уже построенные.

Фактически, очень немногие из существующих кораблей были разбиты. Британцы построили склад, получивший название «каменный фрегат», для хранения такелажа и другого оборудования. Здание сохранилось до наших дней как общежитие Гудзонской эскадрильи Королевского военного колледжа Канады и до сих пор носит то же имя. Теоретически британцы могли повторно ввести в строй всю свою эскадрилью в течение нескольких дней. Однако к 1827 году все корабли уже разлагались и были непригодны к эксплуатации. Припасы были проданы с аукциона в 1834 году, а уцелевшие корабли были списаны или утилизированы в течение следующих нескольких лет. Некоторые из них были потоплены в бухте Военно-морского флота недалеко от Кингстона.
Американская эскадра также быстро пришла в упадок. Когда корабли были построены, было признано, что они прослужат всего пять или шесть лет, несмотря на зеленое дерево и грубую отделку. Одним из уцелевших оказался недостроенный линейный корабль «Новый Орлеан» , окруженный большим навесом на стапеле. Сарай рухнул в 1881 году, а остатки корабля были проданы в 1883 году. [ 33 ]
Результаты
[ редактировать ]Поскольку ни одна из сторон не была готова рисковать всем в решающей атаке на вражеский флот или военно-морскую базу, результат всех строительных работ на озере Онтарио оказался дорогостоящим. Большие потребности в людях и материалах, предъявляемые обеими эскадрильями, отрицательно сказались на других частях военных действий.
Американцы базировались в гавани Сакетс, и этот маленький городок был не в состоянии справиться с огромным количеством солдат, матросов и корабелов. Было много смертей от холода, холода и недостаточного питания в зимние месяцы, а также от болезней в летние месяцы. (Крик Блэкуотер, на котором расположен город, не имел притока пресной воды и быстро превратился в застойную канализацию.) С британской стороны усилия, необходимые для доставки всех боеприпасов и военно-морских запасов на остров Святого Лаврентия, не позволили им развернуться. достаточно большое количество войск в Верхней Канаде . Прево однажды сообщил, что заплатил 1000 фунтов стерлингов за транспортировку одного чудовищного троса для линейного корабля «Сент-Лоуренс» в Кингстон, и пожаловался, что требования эскадры Йео лишили возможности всю транспортную службу по течению Святого Лаврентия в последние месяцы 1814 года. [ 34 ]
Историки критиковали и Йео, и Чонси за их нежелание действовать решительно, а также за длинные и бессвязные оправдания своих неудач, которые они приводили в своих депешах. [ 35 ] Чонси получил больше оскорблений со стороны американских историков, чем Йео со стороны британских историков. Рузвельт (и последующие авторы) утверждали, что, поскольку общая американская стратегия была наступательной, американские войска на озере Онтарио должны были рискнуть атаковать Кингстон, или Чонси должен был предпринять тотальные действия против эскадры Йео, когда представилась возможность. [ 36 ] Вместо этого Чонси (и командующие армией Дирборн и Уилкинсон) неоднократно уклонялись от любого нападения на Кингстон, в то время как Чонси не смог преследовать Йео до полного уничтожения после боя в Йоркском заливе 28 сентября 1813 года. После нападения британцев на гавань Сакетта Чонси постоянно затрудняли операции против других целей, кроме кораблей Йео. Он либо оставлял свои суда в порту в ожидании новых кораблей, либо отказывался использовать их для поддержки атак армии в других местах (например, на полуострове Ниагара). [ 37 ]
Напротив, утверждалось, что, поскольку британская стратегия под руководством генерал-губернатора Прево была оборонительной на протяжении большей части войны, Йе нужно было только избежать поражения, и он, безусловно, преуспел в этом. [ 38 ] Однако британские (и канадские) историки, такие как Форестер и Дж. Маккей Хитсман, утверждали, что он сделал это такой ценой, что другие операции были сокращены или сорваны. Например, накопление Йео людей и припасов и неспособность переправить их в достаточном количестве в британскую эскадру на озере Эри способствовали их полному поражению. Точно так же гораздо меньшие усилия на озере Шамплейн, чем те, которые потребовались для строительства линейных кораблей на озере Онтарио, сделали бы британскую победу на Шамплене неизбежной. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с К ним относятся суда, потерянные во время службы или строительства только как военные корабли, а не как транспортные средства, тендеры и т. д.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Малькольмсон, с. 29
- ^ Форестер, с. 122
- ^ Дж. Маккей Хитсман, Аларум на озере Онтарио, зима 1812–1813 гг ., В М. Заслоу (ред.), Защищенная граница , стр.51
- ^ Малкольмсон, стр. 69–70.
- ^ Малкольмсон, стр. 95–96.
- ^ Дж. Маккей Хитсман, стр. 147–149.
- ^ Малкольмсон, стр. 151–153.
- ^ Замес, стр. 98–99
- ^ Замес, стр. 99.
- ^ «Счет Неда Майерса» . Национальный исторический комплекс «Гамильтон и Скордж» . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Малкольмсон, стр. 174–177.
- ^ Рузвельт, стр. 131–135.
- ^ Малкольмсон, стр. 189–193.
- ^ Малкольмсон, стр. 200–207.
- ^ Рузвельт, стр. 136–139.
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт, с. 139
- ^ Замес, с. 142
- ^ Рузвельт, с. 125
- ^ Рузвельт, с. 126
- ^ Лардас, с. 14
- ^ Малькольмсон, с. 122
- ^ Дж. Маккей Хитсман, стр. 209–210.
- ^ Гули, Лоуренс П. (5 июля 2010 г.). «Перенос большой веревки» . www.adirondackalmanack.com . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Малкольмсон, Роберт (июнь 2000 г.). «Доббс и Королевский флот в Ниагаре» . Журнал «Война 1812 года» . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Гибсон, Гэри М. «Лейтенант Хоксворт и магнитное дело» (PDF) . Журнал «Война 1812 года» . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Рузвельт, стр. 200–201.
- ^ Малкольмсон, стр. 307–308.
- ^ Малькольмсон, с. 308
- ^ Малкольмсон, стр. 319–320.
- ^ Рузвельт, стр. 196–197.
- ^ Дж. Маккей Хитсман, с. 345 фр.
- ^ Малкольмсон, стр. 291, 309.
- ^ Р. А. Престон, Судьба военных кораблей Кингстона , в М. Заслоу (ред.), Защищенная граница , стр. 283–295.
- ^ Дж. Маккей Хитсман, с. 230
- ^ Форестер, стр.125
- ^ Рузвельт, стр. 203–204.
- ^ Замес, с. 188
- ^ Замес, стр. 94, 102
- ^ Форестер, стр. 187–188.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Элтинг, Джон Р. (1995). Любители оружия: Военная история войны 1812 года . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80653-3 .
- Форестер, CS (1970). Эпоха боевых парусов . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 0-4500-0489-9 .
- Лардас, Марк и Райт, Пол (2012). Военные корабли Великих озер 1812–1815 гг . Лонг-Айленд, Нью-Йорк: Оспри. ISBN 978-1-84908-566-3 .
- Малкомсон, Роберт (1998). Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг . Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-08-7 .
- Рузвельт, Теодор (1999). Морская война 1812 года . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75419-9 .
- Заслоу, Моррис (1964). Защищенная граница . Торонто: Макмиллан из Канады. ISBN 0-7705-1242-9 .