HMS Psyche (1814)
![]() План для психики
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Психея |
Заказал | 1814 |
Строитель | Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон , Верхняя Канада |
Заложен | 31 октября 1814 г. |
Запущен | 25 декабря 1814 г. |
Судьба | Заложен в 1815 году в Кингстоне. |
Общие характеристики | |
Тип | четвертого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 769 1 ⁄ 94 bm |
Длина | |
Луч | 36 футов 7 дюймов (11,2 м) |
Черновик | 9 футов 8 дюймов (2,9 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
Дополнить | 280 |
Вооружение |
|
HMS Psyche — 54-пушечный четвертого ранга фрегат Королевского флота . Она была построена на Королевской военно-морской верфи Кингстона в Кингстоне , Верхняя Канада, во время войны 1812 года , с использованием каркасов, доставленных из Великобритании и собранных в Верхней Канаде . Корабль был построен только после окончания войны в 1815 году и не поступил на вооружение. По Раш-Баготскому договору 1816 года фрегат был разоружен и поставлен на прикол в Кингстоне. Дальнейшая судьба корабля неизвестна.
Фон
[ редактировать ]Когда баланс сил на Великих озерах во время войны 1812 года изменился между британскими и американскими силами, военно-морские усилия превратились в усилия по сохранению. Противостоящие командующие на Великих озерах сэр Джеймс Йео и Исаак Чонси стремились построить более крупные суда, чтобы одолеть друг друга, одновременно предотвращая нападение на свои пути сообщения. Корабли, построенные в Кингстоне , Верхняя Канада, по конструкции были похожи на те, что строились для войны в океане. [ 1 ] Стремясь укрепить британскую эскадру на Великих озерах в 1813 году после поражения в битве у озера Эри , британское правительство разработало план, согласно которому четыре быстровозводимых военных корабля должны были быть построены на верфях в Великобритании, разобраны и перевезены в Лоуэр. Канада , откуда суда затем будут перевезены вверх по реке Святого Лаврентия в Кингстон для повторной сборки. Этот план возник из-за избытка материалов, строителей и оборудования, имеющихся в Великобритании и отсутствующих в Верхней Канаде. [ 2 ]
План был отвергнут генералом сэром Джорджем Прево , командующим британскими войсками в Северной Америке, полагая, что эта идея создаст нагрузку на британские линии снабжения между Монреалем , Нижней Канадой и Кингстоном. Идея была возрождена в 1814 году британским правительством. Прево обратился к своим офицерам, и они рекомендовали еще раз приостановить реализацию этого плана из-за непрактичности перевозки военных кораблей. Нехватка материалов на Великих озерах делала невозможным предоставление всего оборудования и запасов, которые могли потребоваться кораблям, а особые требования, которые потребуются для перевозки каркасов из Монреаля в Кингстон, могли оказаться под угрозой американского нападения. Прево отправил отказ в Лондон , но он прибыл почти через два месяца после того, как первые компоненты военных кораблей приземлились в Монреале. [ 3 ]
Конструкция и описание
[ редактировать ]Два судна были спроектированы как 38-пушечные фрегаты, известные как Prompte и Psyche . Корпуса фрегатов были построены из ели — материала низкого качества, не подходящего для морских кораблей. [ 4 ] Суда были построены в Великобритании на верфи Чатема и разобраны. Части были перевезены через Атлантику, первая из которых приземлилась в Монреале в июне 1814 года. Прево попытался ослабить нагрузку на правительственные линии снабжения, наняв частного подрядчика Уильяма Форбса для перемещения фрегата B ( «Психея» ) вверх по реке Святого Лаврентия для сборки. в Кингстоне. [ 5 ] Сообщалось, что эти усилия обошлись Королевскому флоту в 300 000 фунтов стерлингов. Решение Адмиралтейства было основано на убеждении, что вокруг Кингстона не хватает подходящей белой сосны для строительства таких больших фрегатов. [ 6 ] Тем временем, получив сообщение Прево об отказе от плана, Адмиралтейство перенаправило два сборных шлюпа в Галифакс, Новая Шотландия , и отменило строительство фрегатов. Однако решение снова прибыло в пункт назначения с опозданием и было получено Прево только в октябре, когда фрегат B был почти готов. [ 4 ]
Скорость, с которой Уильям Форбс и его рабочие доставили корпуса фрегата B в Кингстон, принесла ему премию в 1000 фунтов стерлингов. Мастер-корабел Томас Стрикленд был послан из Великобритании, чтобы взять на себя управление строительным проектом. Вместе с сэром Джеймсом Йео и комиссаром верфи Пойнт-Фредерик Робертом Холлом Стрикленд перепроектировал фрегат B, полностью обшив верхнюю палубу и создав лонжерон, который позволил увеличить вооружение с 38 до 56 орудий. [ 7 ] В построенном состоянии фрегат B имел длину 130 футов (39,6 м) между перпендикулярами и 121 фут (36,9 м) в длину у киля . Судно имело ширину 36 футов 7 дюймов (11,2 м), глубину трюма 10 футов 3 дюйма (3,1 м) и осадку 9 футов 8 дюймов (2,9 м). [ 8 ] [ 9 ] Фрегат имел размеры 769 Весом 1 ⁄ 94 тонны , в нем работало 280 офицеров и матросов. Фрегат Б имел на вооружении 28 24-фунтовых (11 кг) длинноствольных орудий на нижней палубе и 28 32-фунтовых (15 кг) карронад на верхней палубе. [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль фрегата B был заложен 31 октября 1814 года на верфи Королевского военно-морского флота Кингстона в Кингстоне. Фрегат был спущен на воду 25 декабря 1814 года и завершен в начале 1815 года. [ 10 ] Спуск на воду «Психеи» ознаменует собой последний крупный военный корабль, начавший свою карьеру во время войны 1812 года. [ 2 ] получивший название «Психея» Фрегат, , присоединился к эскадре на озере Онтарио под командованием сэра Джеймса Йео. 19 марта 1815 года Йео сменил коммодор Эдвард Оуэн, который поднял свой вымпел в «Психее» . [ 11 ]
После окончания войны в 1815 году «Психею» вытащили и поместили на стапели, а каркас разобрали для консервации. Договор Раша-Багота 1816 года ограничил флот на Великих озерах одной канонерской лодкой, вооруженной одной пушкой, что привело к разоружению оставшегося флота. В таком состоянии фрегат оставался до 1827 года, когда сокращение средств и плохое состояние существующего флота заставили военно-морского комиссара отказаться от надежд на переоборудование существующих судов и вместо этого начать новое строительство. Начиная с 1832 года все суда в Кингстоне были проданы правительству вигов , а верфь закрылась в 1835 году . На протяжении 1830-х годов «Психею» разваливали на стапелях в Кингстоне. Те остовы, которые не были проданы, были либо оставлены гнить в заливе Нэви-Бэй, либо отвезены вокруг Пойнт-Генри в залив Гамильтон и затоплены там. [ 12 ] Точная судьба неизвестна. Колледж и Уорлоу продают Халка. [ 13 ] Лардас утверждает, что корабль затонул у причала в конце 1830-х годов. [ 9 ] Уинфилд заявляет, что судно разделило судьбу HMS Kingston : оно было доставлено в залив Дедман недалеко от Кингстона и затонуло там. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воронье гнездо , стр. 4–6.
- ^ Перейти обратно: а б Лардас 2012 , с. 32.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Малкомсон 2001 , с. 296.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 295.
- ^ Воронье гнездо , с. 5.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 319.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б Лардас 2012 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 2005 , с. 234.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 320.
- ^ Воронье гнездо , с. 6.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 323.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . OCLC 67375475 .
- Лардас, Марк (2012). Военные корабли Великих озер 1812–1815 гг . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-048-7 .
- Малкомсон, Роберт (2001) [1998]. Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг. (изд. В мягкой обложке). Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-24-9 .
- «Кости» залива Дедмэн». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 4. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Февраль 1953 г. ISSN 0704-7185 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 1-86176-246-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Psyche (корабль, 1814 г.) на Викискладе?
- Размеры и осадки кораблей 22-пушечного фрегата Королевского флота-шхуны и 32-пушечного фрегата, 1813 г.
- Кен Р. Макферсон, «Список судов, служивших на британской военно-морской службе на Великих озерах, 1755–1875 гг.», История Онтарио, том. Л.В. (1963): 173–79.