Битва при озере Эри
Битва при озере Эри | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||||
«Битва при озере Эри» Картина Уильяма Генри Пауэлла , написанная в 1865 году, изображает Оливера Хазарда Перри, переезжающего из Лоуренса в Ниагару. [А] | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Великобритания | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Оливер Хазард Перри Джесси Эллиот | Роберт Хериот Барклай + Роберт Финнис | ||||||
Сила | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
|
|
Битва при озере Эри , также известная как битва при Пут-ин-Бэй , произошла 10 сентября 1813 года на озере Эри у берегов Огайо во время войны 1812 года . Девять кораблей ВМС США разгромили и захватили шесть кораблей Королевского флота Великобритании . Это обеспечило американцам контроль над озером до конца войны, что, в свою очередь, позволило американцам вернуть Детройт и выиграть битву на Темзе , чтобы разрушить индийскую конфедерацию Текумсе . Это было одно из крупнейших морских сражений войны 1812 года.
Фон
[ редактировать ]1812
[ редактировать ]Когда началась война, британцы немедленно захватили контроль над озером Эри. У них там уже был небольшой отряд военных кораблей: военный шлюп « Королева Шарлотта» и бриг «Генерал Хантер» . Шхуна « Леди Прево» находилась в стадии строительства и была принята в строй через несколько недель после начала войны. Эти суда контролировались Провинциальной морской пехотой , которая была военно-транспортной, а не военно-морской службой. Тем не менее, у американцев не было никакого противодействия британским вооруженным судам. Единственный американский военный корабль на озере Эри, бриг «Адамс» , к началу войны не был готов к службе, а когда американская армия бригадного генерала Уильяма Халла отказалась от вторжения в Канаду, «Адамс» был скован в Детройте британскими батареями. в Сэндвиче на канадском берегу реки Детройт . Британский генерал-майор Исаак Брок использовал свой контроль над озером, чтобы разгромить армию Халла при осаде Детройта , перерезав американские линии снабжения и быстро перебросив себя и некоторые подкрепления в Амхерстбург , откуда они совершили успешную высадку на американской стороне реки Детройт.
Британцы взяли Адамс при сдаче Детройта, переименовав его в Детройт . Вместе с бригом «Каледония» , захваченным у канадской Северо-Западной компании , он был взят на абордаж и захвачен возле форта Эри 9 октября американскими моряками и солдатами под предводительством лейтенанта Джесси Эллиота . Детройт сел на мель на острове посреди реки Ниагара и был подожжен, чтобы предотвратить его поимку. Каледония была доставлена на военно-морскую верфь в Блэк-Роке и принята в состав ВМС США. [4] В Блэк-Роке также присутствовали шхуны «Сомерс» и «Огайо», а также шлюп «Трипп» , которые были куплены ВМС США и переоборудовались в канонерские лодки. [5] Пока британцы удерживали форт Эри и близлежащие батареи, господствовавшие на реке Ниагара, все эти суда были скованы и не смогли покинуть Блэк-Рок.
В конце 1812 года Пол Гамильтон , министр военно-морского флота США , принял давнего американского моряка по озерам Дэниела Доббинса , который избежал плена в Детройте и принес информацию о британских войсках на озере Эри. Доббинс рекомендовал залив Преск-Айл в Эри, штат Пенсильвания, в качестве военно-морской базы на озере. (« Прескиль » по-французски означает « полуостров », буквально «почти остров»). Доббинса отправили построить там четыре канонерские лодки, хотя лейтенант Эллиот возражал против отсутствия помещений. [6] Другая проблема заключалась в том, что вход в гавань на Преск-Айле пересекала песчаная коса, из-за чего было очень трудно вывести недавно построенные американские корабли в открытую воду. В сентябре Доббинс начал руководить вырубкой деревьев. К ноябрю Доббинс нанял Эбенезера Кросби, мастера-корабела, чтобы начать работу над четырьмя деревянными кораблями. [7] Коммодор Исаак Чонси был назначен командующим военно-морскими силами Соединенных Штатов на Великих озерах в сентябре 1812 года. Он совершил один краткий визит в Эри 1 января 1813 года. [8] где он одобрил действия Доббинса и рекомендовал собрать материалы для более крупного судна, но затем вернулся на озеро Онтарио , где впоследствии сконцентрировал свою энергию.
1813
[ редактировать ]В январе 1813 года Уильям Джонс (сменивший Гамильтона на посту министра военно-морского флота США) приказал построить два корвета с бриговым вооружением на Преск-Айле и перевел туда корабельного плотника Ноя Брауна из гавани Сакетс на озере Онтарио, чтобы тот возглавил строительство. . Если не считать оснастки и грубой конструкции (например, использования деревянных колышков вместо гвоздей из-за нехватки последних), эти два брига были близкими копиями современного военного корабля США « Хорнет» . Самое тяжелое вооружение для кораблей поступило из литейных заводов в Чесапикском заливе и было перевезено на Преск-Айл лишь с большим трудом. (Американцам повезло: некоторые из их крупнейших орудий были отправлены незадолго до того, как рейдовые группы под командованием контр-адмирала Джорджа Кокберна разрушили литейный завод во Френчтауне на восточном побережье.) [9] Однако американцы могли получить другие материалы и приспособления из Питтсбурга , который расширялся как производственный центр, а меньшие орудия были заимствованы у армии.
Главный комендант Оливер Хазард Перри ранее был назначен командующим на озере Эри благодаря лоббированию Джереми Б. Хауэлла , старшего сенатора от Род-Айленда . [10] заменив лейтенанта Эллиота. Он прибыл на Преск-Айл, чтобы принять командование в конце марта. Организовав защиту Преск-Айла, он направился к озеру Онтарио, чтобы получить подкрепление из моряков от коммодора Исаака Чонси. После командования американскими шхунами и канонерскими лодками в битве при форте Джордж он затем отправился в Блэк-Рок, где американские суда были освобождены, когда британцы покинули форт Эри в конце мая. Перри приказал отбуксировать их на упряжных волах вверх по Ниагаре (операция, которая заняла шесть дней), и поплыл с ними вдоль берега к Преск-Айл. [5]
Тем временем командующий Роберт Хериот Барклай командующим британской эскадрой на озере Эри был назначен . Другой британский офицер уже поставил под угрозу свою карьеру, отказавшись от назначения, поскольку успех казался маловероятным. [11] Барклай пропустил встречу с королевой Шарлоттой в Пойнт-Абино и был вынужден совершить утомительное путешествие в Амхерстбург по суше, прибыв туда 10 июня. Он привел с собой лишь горстку офицеров и матросов. Когда он принял командование своей эскадрой, экипажи его судов насчитывали всего семь британских моряков, 108 офицеров и солдат провинциальной морской пехоты (чьи качества Барклай пренебрегал), 54 человека из Королевского ньюфаундлендского фексибла и 106 солдат, фактически сухопутных солдат, из 41-й фут . [12] Тем не менее он немедленно отправился в путь на королеве Шарлотте и леди Прево . Сначала он провел разведку базы Перри на Преск-Айле и определил, что ее защищают 2000 ополченцев Пенсильвании с батареями и редутами . Затем он совершил круиз по восточной оконечности озера Эри, надеясь перехватить американские суда из Блэк-Рока. Погода была пасмурная, и он скучал по ним. [13]
В июле и августе Барклай получил два небольших судна, шхуну Chippeway и шлюп Little Belt , реконструированный в Чатеме. [14] на реке Темзе и попытался достроить корвет HMS Detroit с корабельным вооружением в Амхерстбурге. Поскольку в начале 1813 года американцы контролировали озеро Онтарио и оккупировали полуостров Ниагара , припасы для Барклая приходилось доставлять по суше из Йорка . Победа американцев в начале года в битве при Йорке привела к тому, что орудия (24-фунтовые карронады ), предназначенные для Детройта , попали в руки американцев. [15] Детройт должен был быть дополнен разнообразными орудиями укреплений Амхерстбурга . Барклай заявил на своем военном трибунале, что в этих ружьях не было кремневых ударных механизмов и спичек, и что из них можно было стрелять, только щелкая кремневыми пистолетами по пороху, скопленному в вентиляционных отверстиях. [16]
Барклай неоднократно запрашивал людей и припасы у коммодора Джеймса Лукаса Йео , командующего на озере Онтарио, но получал очень мало. Командующий британскими войсками на границе с Детройтом генерал-майор Генри Проктер также был лишен солдат и боеприпасов своим начальством. Он отказался атаковать Преск-Айл, если не получит подкрепления, и вместо этого понес тяжелые потери в неудачной атаке на форт Стивенсон , которую он предпринял по настоянию некоторых из своих индийских воинов. [17]
Блокады Преск-Айла и Амхерстбурга
[ редактировать ]К середине июля американская эскадра была почти укомплектована, хотя и не полностью укомплектована (Перри утверждал, что в ее составе было только 120 человек, годных к службе). Британская эскадра удерживала блокаду Преск-Айла в течение десяти дней с 20 по 29 июля. Устье гавани имело песчаную косу, над которой было всего 5 футов (1,5 м) воды, что не позволяло Барклаю войти в нее для атаки на американские корабли (хотя 21 июля Барклай ненадолго вступил в перестрелку с обороняющимися батареями), но также помешало Американцы уходят в боевом порядке. Барклаю пришлось снять блокаду 29 июля из-за нехватки припасов и плохой погоды. Было также высказано предположение, что Барклай уехал на банкет в его честь или что он хотел, чтобы американцы пересекли стойку, и надеялся найти их в беспорядке, когда он вернется. [6] Перри немедленно начал переправлять свои суда через песчаную косу. Это была изнурительная задача. Орудия пришлось снять со всех лодок, а самые крупные из них поднять между «верблюдами» (баржами или лихтерами, которые затем опорожняли от балласта). Когда Барклай вернулся четыре дня спустя, он обнаружил, что Перри почти выполнил задание. Две крупнейшие бриги Перри не были готовы к действию, но канонерские лодки и меньшие бриги выстроились в линию настолько уверенно, что Барклай отступил, чтобы дождаться завершения Детройта .
Чонси отправил на Преск-Айл 130 дополнительных моряков под командованием лейтенанта Джесси Эллиота. [18] Хотя Перри описывал некоторых из них как «убогие», по меньшей мере 50 из них были опытными моряками, призванными с авианосца « Конституция» , проходившими затем ремонт в Бостоне . [19] У Перри также было несколько добровольцев из ополчения Пенсильвании.
Его суда сначала направились в Сандаски, где они приняли дополнительные контингенты добровольцев из генерал-майора Уильяма Генри Харрисона Северо-западной армии . [20] После того, как Перри дважды появлялся у Амхерстбурга, он стал на якорную стоянку в Пут-ин-Бей, штат Огайо . В течение следующих пяти недель Барклай был фактически заблокирован и не мог доставить припасы в Амхерстбург. Его моряки, войска Проктера и очень большое количество индийских воинов и членов их семей быстро исчерпали припасы. После получения в последнюю минуту подкрепления в виде двух морских офицеров, трех прапорщиков и 36 матросов, переведенных с транспорта, временно стоящего на стоянке в Квебеке. [21] под командованием лейтенанта Джорджа Бигналла у Барклая не было другого выбора, кроме как снова выступить и начать битву с Перри.
За несколько дней до битвы Перри сказал своему другу, казначею Сэмюэлю Хэмблтону , что ему нужен сигнальный или боевой флаг, чтобы сигнализировать своему флоту, когда вступать в бой с противником. Хэмблтон предложил использовать предсмертные слова друга Перри, капитана Джеймса Лоуренса с фрегата USS Chesapeake : «Не сдавай корабль». Хэмблтон приказал женщинам Эри сшить флаг и подарил его Перри за день до битвы. Флаг станет символом в истории американского военно-морского флота.
Боевой
[ редактировать ]Утром 10 сентября американцы увидели направлявшиеся к ним суда Барклая и отправились со стоянки в Пут-ин-Бэй. Ветер был легкий. Сначала Барклай держал метеоуказатель , но ветер переменился и позволил Перри приблизиться и атаковать. Обе эскадры выстроились в боевой порядок , причем самые тяжелые корабли находились ближе к центру строя.
Первый выстрел прозвучал из Детройта в 11:45. [22] Перри надеялся быстро вывести два своих крупнейших брига, флагманский корабль «Лоуренс» и «Ниагара» , в зону действия карронады , но при слабом ветре его суда развивали очень небольшую скорость, и Лоуренс подвергался атакам множества длинных орудий, установленных в Детройте в течение как минимум 20 минут . прежде чем иметь возможность эффективно ответить. Когда в 12:45 Лоуренс наконец оказалась в пределах досягаемости карронады, ее огонь оказался не таким эффективным, как надеялся Перри, поскольку ее артиллеристы, очевидно, перегрузили карронады выстрелами. [23]
За Лоуренсом « Ниагара » под командованием Эллиота медленно вступала в бой и оставалась далеко за пределами эффективной досягаемости карронады. Вполне возможно, что Эллиотту было приказано вступить в бой со своим противником, королевой Шарлоттой , и что Ниагара была заблокирована неуклюжей Каледонией . [24] но действия Эллиота стали предметом спора между ним и Перри на многие годы. На борту «Королевы Шарлотты» , британского корабля, выступавшего против Ниагары , были убиты командир (Роберт Финнис) и первый лейтенант. Следующий по старшинству офицер, лейтенант Ирвин из провинциальной морской пехоты, обнаружил, что и «Ниагара» , и американские канонерские лодки находились далеко за пределами досягаемости, и обогнал бриг «Генерал Хантер», чтобы вступить в бой с Лоуренсом с близкого расстояния. [23]
Хотя американские канонерские лодки в тылу американской боевой линии постоянно обстреливали британские корабли в центре боя выстрелами из своих длинных орудий, Лоуренс был доведен до крушения двумя британскими кораблями. Четыре пятых Лоуренса экипажа были убиты или ранены. Оба хирурга флота были больны «озерной лихорадкой» ( малярией ), [25] поэтому о раненых позаботился помощник Ашер Парсонс . Когда последнее орудие на Лоуренсе пришло в негодность, Перри решил передать свой флаг. Его проплыли полмили (1 км) под сильным артиллерийским огнем до Ниагары, в то время как Лоуренс был сдан. Говорят, что его личный слуга, афроамериканский моряк Сайрус Тиффани , сопровождал и защищал Перри во время этого путешествия. [26]
Позже утверждалось, что Перри покинул Лоуренса после капитуляции, но на самом деле он снял только свой личный вымпел синего цвета с девизом «Не сдавай корабль».
Когда Лоуренс сдался, стрельба на короткое время стихла. [24] «Детройт» столкнулся с «Королевой Шарлоттой» , оба корабля были практически неуправляемы из-за поврежденного снаряжения, и почти все офицеры были убиты или тяжело ранены. Барклай был тяжело ранен, а его первый лейтенант убит, оставив командовать лейтенантом Инглисом. Большинство более мелких британских судов также были выведены из строя и дрейфовали под подветренную сторону. [27] Тем не менее британцы ожидали, что Ниагара уведет американские шхуны к отступлению. [28] Вместо этого, оказавшись на борту «Ниагары» , Перри отправил Эллиота привести шхуны в более тесный бой, а сам направил «Ниагару» к поврежденным кораблям Барклая, чему способствовал усиливающийся ветер.
«Ниагара» прорвала британскую линию впереди Детройта и «Королевы Шарлотты» и поднялась вверх , чтобы открыть залп впереди них, в то время как «Каледония» и американские канонерские лодки вели огонь с кормы. Хотя экипажам «Детройта» и «Куин Шарлотты» удалось распутать два корабля. [29] они больше не могли оказывать эффективное сопротивление. Оба корабля сдались около 15:00. Меньшие британские суда попытались бежать, но были настигнуты и тоже сдались. [30]
Хотя Перри выиграл битву на Ниагаре , он принял капитуляцию Великобритании на палубе « Лоуренса» .
Потери
[ редактировать ]Британцы потеряли 41 убитыми и 94 ранеными. Число выживших экипажей, включая раненых, составило 306 человек. Капитан Барклай, ранее потерявший левую руку в 1809 году, потерял в бою ногу и часть бедра, а оставшаяся рука оказалась «постоянно неподвижной». Американцы потеряли 27 убитыми и 96 ранеными, из которых двое позже скончались. [31] Самые тяжелые потери американцы понесли на борту «Лоуренса» , на котором 2 офицера и 20 солдат были убиты, а 6 офицеров и 55 солдат ранены. [29]
Из задействованных судов три наиболее потрепанных (американский бриг «Лоуренс» и британские корабли «Детройт» и «Куин Шарлотта» ) были переоборудованы в госпитальные суда. 13 сентября шторм пронесся по озеру и лишил мачты Детройт и Королеву Шарлотту , еще больше разрушив и без того потрепанные корабли. После того, как раненые были переправлены в Эри, Лоуренс был восстановлен в строю в 1814 году, но два британских корабля фактически превратились в громады. [32]
Последствия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Суда и призы Перри были поставлены на якорь, а возле острова Вест-Систер шел срочный ремонт, когда Перри написал свое теперь знаменитое послание Харрисону. На обороте старого конверта карандашом Перри написал:
Дорогой генерал: Мы встретили врага, и он наш. Два корабля, два брига, одна шхуна и один шлюп. С большим уважением и уважением, |
Затем Перри отправил следующее сообщение министру военно-морского флота Уильяму Джонсу:
Бриг «Ниагара» с «Вестерн Сестр» Сэр: Всевышнему было угодно дать оружию Соединенных Штатов знаменательную победу над их врагами на этом озере. Британская эскадра, состоящая из двух кораблей, двух бригов, одной шхуны и одного шлюпа, в этот момент сдалась войскам под моим командованием после острого конфликта. Имею честь быть, сэр, с большим уважением, вашим покорным слугой. |
После того, как его годные суда и призы были отремонтированы, Перри переправил 2500 американских солдат в Амхерстбург, который был захвачен без сопротивления 27 сентября. Тем временем 1000 конных солдат под предводительством Ричарда Ментора Джонсона двинулись по суше в Детройт, который также был отбит без боя в тот же день или примерно в тот же день. Британская армия под командованием Проктера готовилась покинуть свои позиции еще до того, как Проктер узнал результат битвы. Несмотря на увещевания Текумсе , который возглавлял конфедерацию союзных Британии индейских племен, Проктер уже покинул Амхерстбург и Детройт и начал отступать вверх по реке Темзе 27 сентября . Не имея припасов, индейцам Текумсе ничего не оставалось, как сопровождать его. Харрисон догнал отступающие силы Проктера и разбил их 5 октября в битве на Темзе , где Текумсе был убит, как и его заместитель и самый опытный воин, вождь вайандотов Круглоголовый .
Победа на озере Эри имела непропорционально большое стратегическое значение. [34] Американцы контролировали озеро Эри до конца войны. Это во многом объясняло успехи американцев на Ниагарском полуострове в 1814 году, а также устранило угрозу нападения Великобритании на Огайо , Пенсильванию или западный Нью-Йорк .
Однако экспедиция 1814 года по возвращению острова Макинак на озере Гурон провалилась , и американцы потеряли восемь своих меньших судов и призов. (Четверо были уничтожены, когда британцы захватили Блэк-Рок, где они стояли на приколе, после битвы при Буффало в конце 1813 года, а четыре были взяты на абордаж и захвачены в ходе отдельных инцидентов на озерах Эри и Гурон .)
После войны между Перри и Эллиотом произошла ожесточенная ссора по поводу их участия в боевых действиях, которая в основном велась из вторых рук в прессе. снял с Барклая всю вину, С британской стороны военный трибунал но он был слишком тяжело ранен, чтобы снова служить на службе в течение нескольких лет.
Реконструкции и мемориалы
[ редактировать ]В 1820 году «Лоуренс» и «Ниагара» были намеренно затоплены возле залива Мизери на озере Эри, поскольку они «сгнили». [35] В 1875 году Лоуренс выросла и переехала в Филадельфию , где она была выставлена на Столетней выставке 1876 года . Позже в том же году корабль загорелся, когда павильон загорелся , в котором он находился. Хотя Ниагара была поднята и восстановлена в 1913 году, впоследствии она пришла в упадок. В конце концов ее разобрали, а ее части использовали в реконструированной Ниагаре , которая сейчас выставлена на обозрение в Эри, штат Пенсильвания .
Памятник Перри высотой 352 фута (107 м) в Мемориале Победы и международного мира Перри теперь стоит в Пут-ин-Бэй , в память о людях, сражавшихся в битве.
Еще один памятник Перри высотой 101 фут (31 м) расположен в восточной части Преск-Айла в Эри, штат Пенсильвания. Он стоит на полуострове в заливе Преск-Айл , где были построены «Ниагара» и «Лоуренс» , дислоцированные вместе с остальной частью американской эскадры, а затем затопленные после войны.
Причины американской победы
[ редактировать ]Большинство историков связывают победу Америки с тем, что Теодор Рузвельт назвал «превосходным хэви-металом», ссылаясь на большее количество американских кораблей и тяжелых пушек. [36] Лидерство Перри, особенно на последних этапах действия, также упоминается как фактор. Британский историк К.С. Форестер заметил, что «для американцев было такой же удачей, что у «Лоуренса» все еще была плавающая лодка, как и то, что Перри не пострадал». [24]
С британской стороны Уильям Белл служил конструктором и построил «Детройт» , который был лучшим кораблем на озере. Однако «Детройт» строился медленно, отчасти из-за перфекционизма Белла, и действительно, это был единственный специально построенный британский военный корабль, построенный на озере Эри во время войны. Пушки, предназначенные для Детройта, были захвачены американцами во время рейда на Форт-Йорк годом ранее. Этот дисбаланс в строительстве, учитывая тот факт, что шесть американских кораблей были построены за один и тот же период, стал еще одной важной причиной американской победы, хотя можно утверждать, что даже если бы Барклай обладал большим количеством корпусов, он не смог бы получить вооружение и экипажи для них.
Военный трибунал капитана Барклая и его оставшихся в живых офицеров установил, что капитан, его офицеры и солдаты «вели себя самым доблестным образом», и установил, что поражение стало результатом численного превосходства американцев, недостаточного числа способных солдат. моряков и раннее падение вышестоящего офицерского состава в бою. [37]
Боевой порядок
[ редактировать ]Перечислены в порядке отплытия: [С]
Военно-морской | Имя | установка | Тоннаж | Экипаж | Вооружение | Командир | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | Чиппуэй | Шхуна | 70 тонн нагрузки | 15 | 1 × 9-фунтовая длинная пушка | Помощник капитана Дж. Кэмпбелл | Захваченный |
Детройт | Корабль | 490 тонн | 150 | 1 × 18-фунтовая (на вертлюге) 2 × 24-фунтовые длинные пушки 6 × 12-фунтовых длинноствольных орудий 8 × 9-фунтовых длинноствольных орудий 1 × 24-фунтовая карронада 1 × 18-фунтовая карронада | Командующий Роберт Хериот Барклай | Захваченный | |
Генерал Хантер | Бриг | 180 тонн | 45 | 4 × 6-фунтовые длинные пушки 2 × 4-фунтовые длинные пушки 2 × 2-фунтовые длинные пушки 2 × 12-фунтовые карронады | Лейтенант Джордж Бигналл | Захваченный | |
Королева Шарлотта | Корабль | 400 тонн | 126 | 1 × 12-фунтовая длинная пушка 2 × 9-фунтовые длинные пушки 12 × 24-фунтовых карронады | Командир Роберт Финнис | Захваченный | |
Леди Прево | Шхуна [3] | 230 тонн | 86 | 1 × 9-фунтовая длинная пушка 2 × 6-фунтовые длинные пушки 10 × 12-фунтовых карронад | Лейтенант Эдвард Бьюкен (смертельно ранен); командование перешло к лейтенанту Фредерику Ролетту. | В плену (потерян руль направления) | |
Маленький пояс | Шлюп | 90 тонн | 18 | 1 × 12-фунтовая длинная пушка 2 × 6-фунтовые длинные пушки | Лейтенант Джон Ф. Бреман | Захваченный | |
Общий | 6 военных кораблей | 1460 тонн | 450 | 330-фунтовый выстрел из длинноствольного оружия 474 фунта выстрел из карронады | |||
ВМС США | Скорпион | Шхуна | 86 тонн | 35 | 1 × 32-фунтовая длинная пушка 1 × 32-фунтовая карронада | Мастер парусного спорта Стивен Чамплин | Длинное орудие снято (перезаряжено) [16] |
Ариэль | Шхуна | 112 тонн | 36 | 4 × 12-фунтовые длинные пушки | Лейтенант Джон Х. Пакет | Одно ружье взорвалось (перезаряжено) [16] | |
Лоуренс | Бриг | 480 тонн | 136 | 2 × 12-фунтовые длинные пушки 18 × 32-фунтовые карронады | Главный комендант Оливер Хазард Перри | Сдался, но снова пойман | |
Каледония | Бриг | 180 тонн | 53 | 2 × 24-фунтовые длинные пушки 1 × 32-фунтовая карронада | Лейтенант Дэниел Тернер | В плену у англичан 9 октября 1812 г. | |
Ниагара | Бриг | 480 тонн | 155 | 2 × 12-фунтовые длинные пушки 18 × 32-фунтовые карронады | Главный комендант Джесси Эллиотт | ||
Сомерс | Шхуна | 94 тонны | 30 | 1 × 24-фунтовая длинная пушка 1 × 32-фунтовая карронада | Лейтенант А.Х.М. Конклин | ||
Дикобраз | Шхуна | 83 тонны | 25 | 1 × 32-фунтовая длинная пушка | Исполняющий обязанности мастера Джордж Серрат | ||
Тигрица | Шхуна | 82 тонны | 35 | 1 × 32-фунтовая длинная пушка | Мастер парусного спорта Томас К. Эбни | ||
Путешествия | Шлюп | 60 тонн | 35 | 1 × 24-фунтовая длинная пушка | Лейтенант Томас Холдап Стивенс | ||
Общий | 9 боевых кораблей | 1657 тонн | 540 | 288-фунтовый выстрел из длинноствольного оружия 1248 фунтов выстрел из карронады |
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Младший брат Перри Джеймс Александр Перри — сидящая фигура, размахивающая шляпой. Ганнибал Коллинз, освобожденный раб, является одним из гребцов. [1]
- ↑ Британский боевой порядок на самом деле состоял из двух кораблей, одного брига, двух шхун и одного шлюпа. [3] «Сообщение Перри было неточным». [33]
- ↑ Тоннаж судов, снаряжение и вооружение взяты из книги Рузвельта (2004), стр. 144–145. Командиры кораблей из того же источника, с. 146.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коупс 1994, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт 2004, стр. 144–144.
- ^ Перейти обратно: а б с Рузвельт 2004, стр. 260–261.
- ↑ Эллиот — Гамильтону, 9 октября 1812 г. Дадли, Уильям С. (ред.). Морская война 1812 года: документальная история . Том. 1. С. 327–331.
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт 2004, с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Элтинг 1995, стр. 90.
- ^ «Битва у озера Эри: строительство флота в пустыне | Военно-морской исторический фонд» .
- ^ Малкомсон 1998, с. 74.
- ^ Форестер 2005, с. 136.
- ^ Форестер 2005, с. 143.
- ^ Форестер 2005, с. 137.
- ^ Хитсман 1999, с. 166.
- ^ Эрнест А. Крукшанк, Соревнование за господство над озером Эри в 1812–1813 годах , в Заслоу, 1964, стр. 93.
- ^ Эрнест А. Крукшанк, Соревнование за господство над озером Эри, 1812–1813 гг ., Заслоу, 1964 г., стр. 90.
- ^ CPStacey, Другой взгляд на битву при озере Эри , в Заслоу, 1964, стр. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Форестер (2005), стр.145
- ^ Хитсман 1999, стр. 167–168.
- ^ Форестер 2005, с. 140.
- ^ NapoléonSeries.org, «Железнобокие на озере» .
- ^ Элтинг 1995, стр. 96.
- ^ Хитсман 1999, с. 170.
- ^ Эрнест А. Крукшанк, Соревнование за господство над озером Эри, 1812–1813 гг ., Заслоу, 1964 г., стр. 98
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт 2004, с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Форестер 2005, с. 146.
- ^ Английский список архаических медицинских терминов L. Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Гейтс (младший), Генри Луи (29 октября 2013 г.). Жизнь на этих берегах: взгляд на историю афроамериканцев, 1513–2008 гг . Альфред А. Кнопф. ISBN 9780307476852 . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Эрнест А. Крукшанк, Соревнование за господство над озером Эри, 1812–1813 гг ., Заслоу, 1964 г., стр. 100.
- ^ Форестер 2005, с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнест А. Круикшанк, Соревнование за обладание озером Эри в 1812–1813 годах в Заслоу, 1964 г., с. 102.
- ^ Рузвельт 2004, с. 148.
- ^ Рузвельт 2004, стр. 148–149.
- ^ Бенджамин Дж. Лоссинг (1869). «Полевая книга войны 1812 года» . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Альтофф (1999) Примечание 129, с. 97.
- ^ Саймондс, Крейг Л.; Клипсон, Уильям Дж. (2001). Исторический атлас ВМС США Военно-морского института . Издательство Военно-морского института. п. 48. ИСБН 978-1-55750-984-0 .
- ^ Хикки, Дональд Р. Не сдавайтесь с корабля , с. 355.
- ^ Рузвельт 2004, с. 152.
- ^ Уильям Джеймс Военно-морская история Великобритании, от объявления войны по следам в 1793 году до воцарения Георга IV. Том 6 Ричард Бентли 1847 г. Страница 252
Ссылки
[ редактировать ]- Альтофф, Джерард Т. (1999). Оливер Хазард Перри и битва у озера Эри . Пут-ин-Бэй, Огайо: The Perry Group. ISBN 978-1887794039 .
- Коупс, Ян М. (осень 1994 г.). «Семья Перри: военно-морская династия Ньюпорта ранней республики». История Ньюпорта: Бюллетень Исторического общества Ньюпорта . 66, ч. 2 (227). Ньюпорт, Род-Айленд: Историческое общество Ньюпорта: 49–77.
- «Записки Доббинса». Северанс, Фрэнк Х. изд. Публикации Исторического общества Буффало, т. 3 (Буффало, Нью-Йорк: Историческое общество Буффало, 1905 г.)
- Элтинг, Джон Р. (1995). Любители оружия: Военная история войны 1812 года . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-80653-3 .
- Эмерсон, Джордж Д. (Составитель) (1912). Столетие победы Перри - отчет Комиссии по столетию победы Перри, штат Нью-Йорк . Олбани: Компания JB Lyon.
- Форестер, CS (2005). Эпоха боевых парусов: История морской войны 1812 года . Новая английская библиотека. ISBN 0-939218-06-2 . ; Форестер был известным писателем, но это его книга по истории.
- Хитсман, Дж. Маккей ; Дональд Э. Грейвс (1999). Невероятная война 1812 года . Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-13-3 .
- Махан, Альфред Тайер (1840–1914) (1905) Морская мощь в ее отношении к войне 1812 года (2 тома) (Бостон: Литтл Браун ) Американская библиотечная ассоциация.
- Малкомсон, Роберт (1998). Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг . Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-08-7 .
- Миллер, Артур П.; Миллер, Марджори Л. (2000). Поля сражений и военные достопримечательности Пенсильвании . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 0-8117-2876-5 .
- Рузвельт, Теодор (2004). Морская война 1812 года . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75419-9 .
- Скэггс, Дэвид; Атлофф, Джерард (1997). Сигнальная победа: кампания на озере Эри, 1812–1813 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-892-5 .
- Саймондс, Крейг (2005). Решение в море . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517145-4 .
- Заслоу, Моррис (ред.). (1964). Защищаемая граница: Верхняя Канада и война 1812 года . Торонто: Макмиллан из Канады. ISBN 0-7705-1242-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельрод, Ален; Филлипс, Чарльз. Словарь военной биографии Макмиллана (Нью-Йорк: MacMillan, 1998), стр. 343.]
- Бэнкрофт, Джордж, 1800–1891 ; Дайер, Оливер (1824–1907). (1891) История битвы при озере Эри: и разные документы (Нью-Йорк: сыновья Р. Боннера) 292 стр. в Американской библиотечной ассоциации .
- Барнс, Джеймс, 1866–1936 (1898) Герой Эри (Оливер Хазард Перри) (микроформа) (1898) Нью-Йорк: Д. Эпплтон и здесь для других форматов .
- Берджес, Тристам (1770–1853) (1839) Битва при озере Эри, с заметками о поведении коммодора Эллиота в этом сражении (Провиденс , Браун и Кэди ) в Интернет-архиве .
- Коннерс, Уильям Джеймс, 1857–; Эмерсон, Джордж Дуглас. (1916) Столетие победы Перри. Отчет комиссии по случаю столетия победы Перри, штат Нью-Йорк (Олбани, JB Lyon Company, принтеры).
- Купер, Джеймс Фенимор (1846 г.) Жизни выдающихся американских военно-морских офицеров. Книги Google и здесь для Американской библиотечной ассоциации .
- Джесси Д. Эллиот, обращение тов. Джесси Д. Эллиот, USN, доставлен в округ Вашингтон, штат Мэриленд, своим первым товарищам по их просьбе 24 ноября 1843 года (Филадельфия: GB Zeiber & co., 1844).
- Гэлбрит, Чарльз Берли (1858–1934) : Битва при озере Эри в балладе и истории , Публикации археологического и исторического общества Огайо: том 20 [1911], стр. 415–456.
- Хики, Дональд Р. (1990) Война 1812 года: забытый конфликт Урбана, Иллинойс : University of Illinois Press . Национального исторического общества Книжная премия и премия Американского военного института за лучшую книгу. ISBN 978-0-252-06059-5 .
- Хикки, Дональд Р. (2006) Не сдавай корабль! Мифы войны 1812 года . (Урбана: Издательство Университета Иллинойса) ISBN 0-252-03179-2 .
- Загружаемые ресурсы, посвященные Оливеру Хазарду Перри, Американской библиотечной ассоциации.
- Нолл, Денис В. (ВМС США в отставке) (1979) «Битва при озере Эри: строительство кораблей в пустыне». Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический фонд
- Ланггут, AJ (2006). Союз 1812 года: американцы, сражавшиеся во Второй войне за независимость . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-2618-6 .
- Маккензи, Александр Слайделл, 1803–1848 гг. (1915) Коммодор Оливер Хазард Перри: знаменитый американский военно-морской герой, победитель битвы при озере Эри, его жизнь и достижения (Акрон, Огайо: Superior Printing Co.)
- Маккензи, Александр Слайделл, 1803–1848 (1840) Жизнь коммодора Оливера Хазарда Перри. (Нью-Йорк, Харпер) Том 1 , Том 2 .
- Найлз, Джон Мильтон (Бедфорд, Массачусетс: Applewood Books, 1830) Жизнь Оливера Хазарда Перри.
- Рид, Джордж. (1913) Перри в Эри: как ему помогали капитан Доббинс, Бенджамин Флеминг и другие. (Эри, Пенсильвания: Издательство журнала).
- Скэггс, Дэвид Кертис. (Октябрь 2006 г.) Оливер Хазард Перри: честь, мужество и патриотизм в первых рядах ВМС США. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института , 302 стр. ISBN 978-1-59114-792-3
- Скэггс, Дэвид Кертис. Перри Триумфант (апрель 2009 г., том 23, номер 2) Журнал военно-морской истории Военно-морской институт США.
- Джеймс Т. Уайт (1895) с. 288. Национальная циклопедия американской биографии .
- Дэвид М. Вининг. (2018) Битва у озера Эри: приключение одного молодого американца во время войны 1812 года ISBN 978-1718004528 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журнал битвы при озере Эри» мастера парусного спорта Уильяма Тейлора.
- Американский Бриг Ниагара
- Протоколы и переписка военного трибунала Барклая
- Битва при озере Эри Исторические источники
- Анимированная история битвы при озере Эри. Архивировано 22 июля 2013 года в Wayback Machine.
- Американская Циклопедия . 1879. .