HMS Детройт (1812 г.)
![]() Адамс вскоре после того, как она была схвачена британскими войсками в Детройте.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адамс |
Строитель | Военная верфь Ривер Руж |
Заложен | 1798 |
Запущен | 18 мая 1799 г. |
Судьба | В плену 16 августа 1812 г. |
![]() | |
Имя | Детройт |
Приобретенный | В плену 16 августа 1812 г. |
Судьба | Захвачен и сожжен 9 октября 1812 г. |
Общие характеристики | |
Тип | 6-пушечный бриг |
Тонны нагрузки | 125 |
План паруса | бриг |
Вооружение | 6×6-фунтовых орудий |
«Детройт» — 6-пушечный бриг, спущенный на воду в 1798 году под названием «Адамс» в США. Во время войны 1812 года британцы захватили ее, переименовали и взяли в провинциальную морскую пехоту . Она служила на озере Эри во время войны 1812 года, предоставив британцам контроль над озером. Американцы ненадолго отбили ее, но она приземлилась и попала под шквальный огонь. Американцам пришлось отказаться от нее. Судно было подожжено и сожжено.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Вскоре после того, как генерал Энтони Уэйн взял под свой контроль Детройт заказала строительство корабля в 1796 году, армия Соединенных Штатов . Строительство 125- тонного грузового судна на верфи США на реке Руж (в Бэби-Крик, недалеко от нынешнего кладбища Вудмир) [ 1 ] использовался процесс засолки для сохранения древесины, использованной при строительстве началось в 1797 году. Некоторые отчеты о судне указывают на то, что на борту Адамса . Однако процесс был проведен неправильно, и при ремонте, проведенном через десять лет после постройки брига, было обнаружено, что соль была набита слишком плотно, не растворилась в древесине и осталась твердой и сухой между шпангоутами. Армия Соединенных Штатов намеревалась использовать Адамс в качестве транспортного судна для перевозки грузов между американскими аванпостами в верховьях Великих озер, включая форт Макинак на озере Гурон . Судно также использовалось для перевозки частных грузов. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]К началу войны года 1812 «Адамс» был единственным американским правительственным судном в верховьях Великих озер. Адамс был вооружен шестью 6-фунтовыми (3-килограммовыми) пушками и действовал в Детройте. [ а ] 16 августа 1812 года генерал Уильям Халл сдал Детройт после осады британскими войсками. Адамс , находившийся в Детройте, тоже был сдан, принят на службу в провинциальную морскую пехоту и переименован в Детройт . Бриг был включен в состав эскадры провинциальной морской пехоты на озере Эри . Однако служба Детройта британская была недолгой. [ 4 ] [ 5 ]
8 октября «Детройт» с » Северо-Западной компании бригом «Каледония встал на якорь у форта Эри . Лейтенант Джесси Эллиот , командующий силами ВМС США на озере Эри, заметил суда и возглавил операцию по отсечению с целью захвата обоих бригов. Американские силы численностью 100 человек покинули Баффало-Крик и в темноте приблизились к британским судам. Войска Эллиота успешно захватили оба судна, и американцы направились в безопасную гавань в Блэк-Роке . Каледония прибыла благополучно, но Детройт сел на мель на южной оконечности острова Скво после того, как ветер утих и судно стало неуправляемым, находясь под обстрелом британской артиллерии. Британцы послали силы, чтобы вернуть корабль, но команда Эллиота отбила атаку. [ 6 ] [ 7 ] Чтобы предотвратить повторный захват брига, Эллиот приказал сжечь корабль. [ 6 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Библиография по истории Королевского военно-морского флота XVIII–XIX веков.
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Круиз к двухсотлетию подчеркивает водную могилу британской канонерской лодки на реке Руж» (PDF) . Морской институт Великих озер. 9 июля 2012 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Малкомсон 2001 , с. 54.
- ^ Лардас 2012 , с. 20.
- ^ Малкомсон 2001 , стр. 85–86.
- ^ Лардас 2012 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Малкомсон 2001 , с. 86.
- ^ Саймондс 2005 , с. 44.
- ^ Лардас 2012 , с. 41.
- ^ Саймондс 2005 , с. 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Лардас, Марк (2012). Военные корабли Великих озер 1812–1815 гг . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-048-7 .
- Малкомсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-115-5 .
- Саймондс, Крейг Л. (2005). Решение на море: пять морских сражений, которые сформировали американскую историю . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517145-7 .