HMS Ява (1811 г.)
Захват корабля HMS Java авианосцем «Конституция» .
нарисовано Николасом Пококом | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Слава |
Строитель | Матюрен и Антуан Крюси, Нижний Эндр, Нант Заказ корабля = 26 марта 1805 г. |
Заложен | Октябрь 1805 г. |
Запущен | 20 августа 1808 г. |
Захваченный | 20 мая 1811 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Ява |
Приобретенный | 20 мая 1811 г. |
В эксплуатации | Май 1811 г. |
Захваченный | 29 декабря 1812 г. |
Судьба | Сгорел 1 января 1813 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Паллада» типа пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 1073 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 152 ft 5+1⁄2 in (46.5 m) (gundeck); 126 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (38,5 м) (киль) |
Луч | 39 футов 11 + 3 ⁄ 8 дюймов (12,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 397 |
Вооружение |
|
HMS Java Британского Королевского флота — 38-пушечный пятого ранга фрегат . Первоначально он был заложен в 1805 году как Renommée и описывался как 40-пушечный «Паллада» типа фрегат французского флота , но на самом деле судно имело 46 орудий. Британцы захватили ее в 1811 году в примечательном сражении во время битвы при Таматаве , но наиболее известна она своим поражением 29 декабря 1812 года в трехчасовом бою на одном корабле против военного корабля США « Конституция» . На Яве было человек около 277 , но во время ее взаимодействия с «Конституцией» на ее борту якобы было 426 человек по сравнению с 475 у ее противника. [ 1 ]
Французский сервис
[ редактировать ]В мае 1811 года он входил в состав трехпарусной эскадры под командованием Франсуа Рокбера , в состав которой входили Реномме , Клоринда и Нереида , и переправлял войска на Маврикий . 20 мая французы столкнулись с британской эскадрой, состоящей из Астреи , Фиби , Галатеи и Скаковой лошади . В последовавшей битве при Таматаве Реномме нанесла удар после того, как ее грот загорелся. Британцы захватили Нереиду пять дней спустя в Таматаве , Мадагаскар . Клоринде под командованием Жака де Сен-Крика удалось спастись. Британцы взяли на вооружение Реномме как Яву и Нереиду как Мадагаскар . [ 2 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]В июле Ява находилась под командованием капитана Уильяма Гордона, но вступила в строй только в августе под командованием капитана Генри Ламберта . [ 3 ] старший командир, неоднократно участвовавший в боях на службе Его Величества. [ 4 ]
12 ноября Ява отплыла из Портсмута в Бомбей, чтобы доставить назначенного губернатора генерал-лейтенанта сэра Томаса Хислопа и его персонал с их багажом и военно-морскими запасами (включая медные пластины для строящегося в Бомбее корабля «Корнуоллис » и планы новый корабль, Тринкомали ). В то время она перевозила дополнительный персонал для других кораблей, а также находился в пути еще один командующий Королевским флотом. [ 5 ]
Захват USS Конституция
[ редактировать ]Капитан Ламберт с Явы был высококвалифицированным офицером, повидавшим за свою службу немало боев. У «Явы» был более чем полный экипаж, который был укомплектован еще в Портсмуте , но многие из них были сухопутными людьми, еще не готовыми к службе в море, и, что еще более губительно для ее дела, они только один раз практиковались в артиллерийской стрельбе без заряженных орудий. Тем не менее, Ява была хорошо снабжена и укомплектована людьми, и с ней хорошо управлялись и хорошо сражались. Военный корабль США «Конституция» имел опытный экипаж, укомплектованный тяжелым фрегатом , несущим 54 пушки: тридцать 24-фунтовых пушки и двадцать четыре 32-фунтовые карронады , а также два 24-фунтовых преследователя . [ 6 ]
13 декабря 1812 года, отплыв из Бостона через Кабо-Верде , военный корабль США « Конституция » под командованием капитана Уильяма Бейнбриджа в сопровождении военного корабля США «Хорнет » под командованием Джеймса Лоуренса прибыл у берегов Бразилии в Сент-Сальвадор . 26 декабря Хорнет был отправлен в порт для связи с находившимся там американским консулом. 29 декабря в 9:00, все еще находясь в открытом море в поисках призов, члены экипажа «Конституции» заметили на далеком горизонте странные паруса. [ 7 ] Первоначально Бейнбридж не был уверен в расположении кораблей, но несколько часов спустя, когда они подошли ближе, он смог различить, что приближающиеся суда были большими, и теперь решил, что они британские. Чтобы выяснить расположение неопознанных кораблей, «Конституция» подняла частные сигналы (флаги) в 11:30, в то время как предполагаемое британское судно также подняло свои сигналы, но ни один корабль не подал правильный встречный сигнал. [ 8 ]
«Конституция» , лавируя по ветру, вышла из нейтральных территориальных вод Португалии, а Ява преследовала ее. [ 9 ] [ 10 ] В 12:30 того же дня Ява подняла свое знамя и прапорщик, а Конституция в ответ подняла свое знамя. Когда расположение каждого корабля было подтверждено, Ява , имея в своих интересах погодные условия , заняла позицию, чтобы разграбить Конституцию . Будучи построенным во Франции, он был сравнительно легким для фрегата и, следовательно, был быстрее и маневреннее, чем «Конституция» . [ 11 ] [ а ] В ответ «Конституция» произвела выстрел в «Явы » нос , а «Ява» ответила полным залпом. [ 8 ]
Ява начала бой, сильно проигрывая как по опыту своего экипажа, так и по весу бортового залпа. Конституция с ее опытным командиром и командой ответила отказом от укорочения парусов, как это было стандартно (это уменьшило нагрузку на мачты, что снизило вероятность потери мачты под огнем). [ 4 ] К 14:00 оба корабля направились на юго-восток. На начальном этапе боя оба корабля поворачивались взад и вперед, пытаясь занять лучшую позицию для обстрела и обстрела другого, но без особого успеха. Бейнбридж теперь вывел «Конституцию» на соответствующий курс и открыл огонь бортовым залпом с расстояния в полмили. Этот залп ничего не дал и заставил Бейнбриджа рискнуть и закрыть Яву . [ 13 ] Другой залп с Явы унес штурвал « Конституции » , выведя из строя ее руль направления и серьезно ранив Бейнбриджа; однако он по-прежнему сохранял командование, отказываясь оставаться в стороне от битвы. Оба корабля возобновили стрельбу бортовыми залпами, но к этому времени у Явы мачта и парус упали на ее правый борт, что не позволило большинству ее орудий на этом борту вести огонь, что также не позволило ей лечь рядом с Конституцией . Орудиям, пытавшимся открыть огонь, удалось лишь поджечь упавший парус и такелаж. [ 14 ] [ 15 ]
«Конституции » Точность стрельбы и больший вес ее борта поставили гораздо меньшую «Яву» в невыгодное положение. в ходе которых снасти каждого корабля запутались в кораблях другого, мачты Явы В течение часа, после нескольких близких столкновений , рухнули. Во время этой встречи снайпер, находившийся наверху «Конституции», смертельно ранил Ламберта. [ 16 ] [ 17 ] Лейтенант Генри Дьюси Чадс теперь принял командование, которому помогал капитан в пути к своему кораблю. Бейнбридж воспользовался этой возможностью, чтобы дистанцироваться от «Конституции» , чтобы немедленно провести необходимый ремонт, который занял примерно час. очистка мачт и упавшего снаряжения на борту «Явы», Едва началась как «Конституция» вернулась после устранения повреждений и сразу же заняла граблиную позицию, из которой Ява не могла защитить себя. Это не оставило лейтенанту Чадсу иного выбора, кроме как сдать Яву . Конституция подняла лодку и послала старшего лейтенанта Паркера забрать приз. [ 9 ] [ 16 ] [ 18 ]
В бою на Яве было убито 22 человека, в том числе Ламберт, и 102 ранено. [ 3 ] Первоначально «Конституция» потеряла девять человек и 57 ранеными, включая Бейнбриджа. Позднее четверо или пятеро скончались от ран. [ 19 ] [ б ]
В ходе боя «Ява» превратилась в обезглавленный корабль, который не стоило брать в качестве приза. Вместо этого Бейнбридж сняла шлем и установила его на «Конституцию» , заменив сбитый шлем. В первый день Нового 1813 года, через два дня после помолвки, Бейнбридж отдал приказ поджечь Яву ; впоследствии она взорвалась. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Узнав о смерти капитана Ламберта, коммодор Бейнбридж выразил глубокую скорбь по командиру, которого он считал храбрым и благородным. 23 апреля 1813 года лейтенант Чадс и другие выжившие офицеры и солдаты Явы предстали перед обычным военным трибуналом на борту HMS Gladiator за потерю своего корабля. Они были с честью оправданы. [ нужна ссылка ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Помолвка между Явой и Конституцией была описана в романе Военная удача» « Патрика О'Брайана и Джулиана Стоквина «Миссия Янки». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Библиография ранней военно-морской истории США
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Список первых военных кораблей английского флота
- Список названий кораблей Королевского флота
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Тактика парусного корабля
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рузвельт опирается на первоисточники «Журнала Конституции » , обращения Чада к военному трибуналу 23 апреля 1813 года, писем коммодора Бейнбриджа, показаний Кристофера Спиди в военном трибунале Чада, отчета военно-морского хирурга Дж. К. Джонса. [ 12 ]
- ^ Сведения о жертвах Конституции , по-видимому, различаются. Рузвельт утверждает, что 12 убиты и 22 ранены; [ 20 ] Харрис оценивает цифры в девять убитых и 25 раненых, при этом число убитых не учитывает троих раненых, которые позже скончались. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлис, 1900, стр. 136–137.
- ^ Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли. стр. 15–26.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008), с. 181.
- ^ Jump up to: а б Толль, с. 376
- ^ Марквардт 2005
- ^ Купер 1856 , стр. 269–270.
- ^ Jump up to: а б Харрис, 1837 г. р. 148
- ^ Jump up to: а б Купер 1856 , с. 270.
- ^ Дадли и Кроуфорд 1985 , стр. 639–772.
- ^ Рузвельт, 1883 с. 120
- ^ Рузвельт, 1883, стр. 120–122.
- ^ Плата, с. 377
- ^ Рузвельт, 1883, стр. 120–123.
- ^ Джеймс и Шамье, 1837 стр. 129
- ^ Jump up to: а б Толль, с. 379
- ^ Рузвельт, 1883 с. 122
- ^ Джеймс и Шамье, 1837 стр. 128
- ^ Jump up to: а б Харрис, 1837 г. р. 146.
- ^ Рузвельт, 1883 с. 123
- ^ Холлис, 1900, стр. 177–185.
- ^ Харрис, 1837, стр. 145–150.
- ^ Купер 1856 , стр. 270–272.
- ^ О'Брайан, Патрик (1979). «Глава 3». Судьба войны . William Collins Sons & Co. Ltd. Нью-Йорк: ISBN 9780393541632 .
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Джеймс Фенимор (1856). История ВМФ Соединённых Штатов Америки . Нью-Йорк: Стрингер и Таунсенд . OCLC 197401914 .
- Дадли, Уильям С.; Кроуфорд, Майкл Дж., ред. (1985). Морская война 1812 года: документальная история . Автор Хьюз, Военно-морской исторический центр Кристины Ф. , Военно-морское ведомство . стр. 639–772. ISBN 978-1-780-39364-3 .
- Харрис, Томас (1837). Жизнь и услуги коммодора Уильяма Бейнбриджа, ВМС США . Филадельфия: Кэри Ли и Бланшар . п. 254. ИСБН 978-0-795-00485-8 .
- Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . п. 541. ИСБН 0-945-72658-9 .
- Холлис, Ира Нельсон (1900). Конституция фрегата Центральная фигура военно-морского флота под парусами . Бостон, Нью-Йорк, Кембридж: Хоутон, Миффлин и компания , The Riverside Press . п. 263.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1793–1817 гг. Дизайн, конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт . ISBN 978-1-861-76246-7 .
- «Военно-морская история нынешнего 1813 года (февраль — март) Ретроспектива и разное» . Военно-морская хроника . Том. 29. Джойс Голд . Проверено 26 мая 2022 г.