Герцог де Данциг (корабль 1808 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | герцог Данцигский |
Тезка | Франсуа Жозеф Лефевр |
Строитель | Нант [ 3 ] |
Запущен | 1808 [ а ] |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1810 г. (капер) [ 3 ] |
Судьба | Пропал без вести в июне 1812 года или позже. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Бриг |
Смещение | 291 тонна (французский) |
Экипаж | 103 |
Вооружение | 14 × 18-фунтовых карронад |
Дюк де Данциг (или Дюк-де-Данциг ) — бриг, спущенный на воду в 1808 году в Нанте и ставший капером. Она захватила несколько судов, обычно грабя их, а затем отпуская или сжигая. Она загадочным образом исчезла в Карибском море в начале 1812 года и стала предметом легенды о корабле-призраке .
Капер
[ редактировать ]В 1807 году судовладелец Тиссе поручил герцогу де Данцигу под командованием капитана Жан-Пьера Антуана Дюшенна иметь 14 орудий и 50 человек. 26 ноября 1807 года она вынудила Аманте (?) выйти на берег недалеко от Данна . [ 4 ] [ 5 ] Дюшенн, будучи недееспособным из-за болезни, [ 6 ] Пьер-Франсуа Баклен принял командование 12 февраля 1808 года. Герцог Данциг принял участие в захвате Уильяма и Генри вместе с военными кораблями «Эстель» , «Марс» и «Шассер» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что «Уильям и Генри» плыли из Лондона к мысу Доброй Надежды с грузом на сумму 700 000 франков, когда плохая погода загнала ее в Гавр, потеряв бизань-мачту и бушприт. герцог де Данциг завладел Уильямом и Генрихом . На следующий день [ 9 ] Дюшенну пришлось успешно подать в суд на свою долю в поимке Уильяма и Генри . [ 4 ] В итоге Баклин получил долю в размере 220 250,21 франка. [ 6 ]
То, что сообщений о захватах после первого до 1811 года, похоже, не было, можно предположить, что до октября 1810 года он, возможно, просто плавал по каперской грамоте, а не как частный военный корабль.
В октябре 1810 года Франсуа Арегно принял на себя командование герцогом Данцигским . [ 1 ] 20 ноября он захватил Цереру , 4 декабря — британскую «Бонетту» , а несколько дней спустя — американскую «Кантон» и британскую « Джейн» в Мексиканском заливе. [ 10 ]
Lloyd's List сообщил, что захват Бонетты , капитана Кока, произошел у Сомбреро, Ангилья , когда Бонетта плыла из Гваделупы в Чарльстон. Далее сообщалось, что герцог Данцик был вооружен четырнадцатью 18-фунтовыми карронадами и имел экипаж из 100 человек. Дьюк недавно захватил капитана « Индустрии Мура», который шел из Сент-Китса в Уилмингтон, и испанскую трехмачтовую шхуну « Генерал Романа», перевозившую галантерейные товары из Кадиса в Вера-Крус. Герцог Данцик уничтожил обоих. [ 11 ] [ 12 ] Однако Бонетта прибыла в Кадис 30 января 1811 года и не находилась во владении Франции. Арегнодо отправил на Бонетту призовую команду из десяти своих людей, а также двух испанцев и двух португальцев . 22 декабря испанцы и португальцы атаковали французов, убили троих и овладели кораблем. [ 12 ] Пока Бонетта находилась в Кадисе, шторм с 27 по 29 марта стоил ей фок-мачты, бушприта и т. д. [ 13 ]
Герцог де Данциг захватил Джейн 18 ноября 1810 года у Анегады , когда Джейн плыла из Сент-Китса в Ньюберн. Герцог де Данциг ограбил ее, а затем позволил ей уйти. [ 14 ] Джейн , Кокрейн, магистр, вернулась в Сент-Китс 6 февраля 1811 года.
Герцог де Данциг привез Джейн , Хатчинсона, мастера, в Чарльстон 6 февраля 1811 года. Джейн плыла из Саванны в Ливерпуль, когда ее схватили. [ 15 ]
Повреждённому сильным волнением, герцогу де Данцигу пришлось выбросить орудия за борт, чтобы остаться на плаву, и он вернулся в гавань. Она снова отправилась в плавание 18 июня 1811 года. [ 10 ]
22 июля 1811 года герцог де Данциг захватил торговое судно «Леди Пенрин» , когда леди Пенрин плыла из Лондона в Гренаду. Герцог де Данциг поджег леди Пенрин , затопив ее. [ 16 ] ЛЛ сообщил, что капер герцог де Данциг с 14 орудиями (18-фунтовыми карронадами ) и 128 людьми из Нанта захватил Темзу , капитана Дж. Кларка, 17 июля, и капитана леди Пенрин , Берджесса, 22 июля. Темза плыла из Лондона в Сент-Винсент , а леди Пенрин из Лондона в Гренаду . Оба судна находились в балласте, и герцог Данцигский сжег их, взяв на борт людей. Затем она захватила шхуну «Энн» , отправившуюся из Барбадоса в Демерару . Герцог де Данциг поместил пленников на борт «Анны» и позволил ей продолжить путь; Энн прибыла на Барбадос 26 июля. [ б ]
Барроса , хозяин Барри, прибыл на Ямайку 23 июля. 29 июня, отплывая из Корка , она встретила капера герцога Данцигского у Ушанта . Герцог де Данциг , имея 10 орудий и 176 человек, ограбил Барросу (нантский корабль 1811 года) и выбросил ее орудия за борт, а затем позволил ей продолжить путь. Герцог де Данциг захватил испанский корабль и английский пакет тремя днями ранее. [ 17 ] 28 августа герцог де Данциг прибыл в Нью-Йорк с британской премией, конфискованной правительством США. К октябрю 1811 года Арегнодо захватил Плантера из Лондона, Тоттенхэма и испанскую шхуну. [ 10 ]
1 сентября герцог де Данциг захватил Тобаго , капитана Патерсона, у церкви Святого Варфоломея . Тобаго плыла из Гваделупы и острова Святого Варфоломея в Нью-Брансуик, когда герцог де Данциг захватил и сжег ее. [ 18 ] [ с ]
Ровер , капитан Эверетт, прибыл в Сент-Джон, Нью-Брансуик, 23 июня 1812 года. 2 июня герцог де Данциг захватил Ровер , ограбил ее, а затем позволил ей продолжить путь. [ 19 ]
В последний раз об Ареньодо и герцоге Данциге слышали 13 декабря 1811 года, когда капер Газель достигла Морле и сообщила о своей деятельности. [ 20 ] [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]После последнего упоминания о ней герцог де Данциг бесследно исчез. В то время он мог курсировать по Атлантике или Карибскому морю и затонуть либо в ночной схватке с британским фрегатом, либо во время тропического циклона. [ 1 ]
Позже Наполеон Галлуа передал легенду о том, что неуказанный французский фрегат столкнулся с дрейфующим в море обломком герцога Данцигского , покрытым запекшейся кровью, и разлагающимися трупами ее команды, многие из которых были распяты на мачтах или палубе. Не было никаких признаков того, что он участвовал в недавнем бою: никаких новых пробоин, паруса и такелаж были целы. В некоторых окровавленных документах, найденных в каюте капитана, ее капитаном был Франсуа Арегно. Экипаж фрегата поджег бриг. [ 22 ] [ 23 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ален Демерлиак и Стефан де ла Никольер-Тейжейро называют годом постройки герцога де Данцига 1803 год. [ 1 ] [ 2 ] Однако Лефевр не был назначен на вновь созданную должность до его успеха при осаде Данцига (1807 г.) . Более того, Демерлиак не сообщает, что герцог Данцигский имел какое-либо другое, более раннее имя.
- ^ Регистр Ллойда (1811 г.) показывает, что Темза водоизмещением 221 тонна (бм) была спущена на воду в 1790 году в Саутгемптоне. Судя по всему, она была вооружена шестнадцатью 6-фунтовыми пушками.
- ^ Тобаго , M'Lauren, капитан, водоизмещением 375 тонн (бм), было два года, построено в Шилдсе. Она была вооружена десятью 9-фунтовыми пушками и четырьмя 6-фунтовыми карронадами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Демерлиак (2004) , с. 278, №2199.
- ^ Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 419.
- ^ Jump up to: а б Демерлиак (2004) , с. 278, №2199.
- ^ Jump up to: а б Провал в Нельсоне , стр.96
- ^ «Ассоциация потомков капитанов-корсаров» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Провал в Нельсоне , стр.77
- ^ Корсары Булони
- ^ Валлийский (1847) , с. 182.
- ^ LL № 4288.
- ^ Jump up to: а б с Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 420.
- ^ LL 29 января 1811 г., №4532.
- ^ Jump up to: а б ЛЛ 1 марта 1811 г., №4541.
- ^ LL 19 апреля 1811 г., №4555.
- ^ LL № 4554.
- ^ LL № 4548.
- ^ Хэкман (2001) , с. 139.
- ^ LL , № 4600.
- ^ LL , 6 декабря 1811 г., № 4621.
- ^ LL 7 августа 1812 г., № 4691.
- ^ Jump up to: а б Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 421.
- ^ Броньяр (1904) , с. 79.
- ^ Галлуа (1847) , стр. 250–253.
- ^ Дусере (1898) , стр. 191–207.
Ссылки
[ редактировать ]- Броньяр, Генри (1904). Корсары и морская война (PDF) (на французском языке). Редактор Огюстена Шаламеля.
- Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Дюкре, Эдуард (1898). Баскские и Байоннские корсары при республике и империи . А. Ламеньер.
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские корсары при республике и Империи (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. (Том 1 и 2 в одном файле)
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Ла Никольер-Тейжейро, Стефан (1896). Гонка и Нантские корсары (на французском языке). Х. Чемпион (Париж), Ве Вье (Нант).
- Провал при Нельсоне: Булонь-сюр-Мер, 16 и 28 термидора IX года, Булонские корсары (от революции к Империи) (на французском языке). Выставки Ассоциации Булонской культуры. 2001. ISBN 2-9515944-0-2 .