Jump to content

Герцог де Данциг (корабль 1808 г.)

История
Франция
Имя герцог Данцигский
Тезка Франсуа Жозеф Лефевр
Строитель Нант [ 3 ]
Запущен 1808 [ а ]
Введен в эксплуатацию Октябрь 1810 г. (капер) [ 3 ]
Судьба Пропал без вести в июне 1812 года или позже.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Бриг
Смещение 291 тонна (французский)
Экипаж 103
Вооружение 14 × 18-фунтовых карронад

Дюк де Данциг (или Дюк-де-Данциг ) — бриг, спущенный на воду в 1808 году в Нанте и ставший капером. Она захватила несколько судов, обычно грабя их, а затем отпуская или сжигая. Она загадочным образом исчезла в Карибском море в начале 1812 года и стала предметом легенды о корабле-призраке .

В 1807 году судовладелец Тиссе поручил герцогу де Данцигу под командованием капитана Жан-Пьера Антуана Дюшенна иметь 14 орудий и 50 человек. 26 ноября 1807 года она вынудила Аманте (?) выйти на берег недалеко от Данна . [ 4 ] [ 5 ] Дюшенн, будучи недееспособным из-за болезни, [ 6 ] Пьер-Франсуа Баклен принял командование 12 февраля 1808 года. Герцог Данциг принял участие в захвате Уильяма и Генри вместе с военными кораблями «Эстель» , «Марс» и «Шассер» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что «Уильям и Генри» плыли из Лондона к мысу Доброй Надежды с грузом на сумму 700 000 франков, когда плохая погода загнала ее в Гавр, потеряв бизань-мачту и бушприт. герцог де Данциг завладел Уильямом и Генрихом . На следующий день [ 9 ] Дюшенну пришлось успешно подать в суд на свою долю в поимке Уильяма и Генри . [ 4 ] В итоге Баклин получил долю в размере 220 250,21 франка. [ 6 ]

То, что сообщений о захватах после первого до 1811 года, похоже, не было, можно предположить, что до октября 1810 года он, возможно, просто плавал по каперской грамоте, а не как частный военный корабль.

В октябре 1810 года Франсуа Арегно принял на себя командование герцогом Данцигским . [ 1 ] 20 ноября он захватил Цереру , 4 декабря — британскую «Бонетту» , а несколько дней спустя — американскую «Кантон» и британскую « Джейн» в Мексиканском заливе. [ 10 ]

Lloyd's List сообщил, что захват Бонетты , капитана Кока, произошел у Сомбреро, Ангилья , когда Бонетта плыла из Гваделупы в Чарльстон. Далее сообщалось, что герцог Данцик был вооружен четырнадцатью 18-фунтовыми карронадами и имел экипаж из 100 человек. Дьюк недавно захватил капитана « Индустрии Мура», который шел из Сент-Китса в Уилмингтон, и испанскую трехмачтовую шхуну « Генерал Романа», перевозившую галантерейные товары из Кадиса в Вера-Крус. Герцог Данцик уничтожил обоих. [ 11 ] [ 12 ] Однако Бонетта прибыла в Кадис 30 января 1811 года и не находилась во владении Франции. Арегнодо отправил на Бонетту призовую команду из десяти своих людей, а также двух испанцев и двух португальцев . 22 декабря испанцы и португальцы атаковали французов, убили троих и овладели кораблем. [ 12 ] Пока Бонетта находилась в Кадисе, шторм с 27 по 29 марта стоил ей фок-мачты, бушприта и т. д. [ 13 ]

Герцог де Данциг захватил Джейн 18 ноября 1810 года у Анегады , когда Джейн плыла из Сент-Китса в Ньюберн. Герцог де Данциг ограбил ее, а затем позволил ей уйти. [ 14 ] Джейн , Кокрейн, магистр, вернулась в Сент-Китс 6 февраля 1811 года.

Герцог де Данциг привез Джейн , Хатчинсона, мастера, в Чарльстон 6 февраля 1811 года. Джейн плыла из Саванны в Ливерпуль, когда ее схватили. [ 15 ]

Повреждённому сильным волнением, герцогу де Данцигу пришлось выбросить орудия за борт, чтобы остаться на плаву, и он вернулся в гавань. Она снова отправилась в плавание 18 июня 1811 года. [ 10 ]

22 июля 1811 года герцог де Данциг захватил торговое судно «Леди Пенрин» , когда леди Пенрин плыла из Лондона в Гренаду. Герцог де Данциг поджег леди Пенрин , затопив ее. [ 16 ] ЛЛ сообщил, что капер герцог де Данциг с 14 орудиями (18-фунтовыми карронадами ) и 128 людьми из Нанта захватил Темзу , капитана Дж. Кларка, 17 июля, и капитана леди Пенрин , Берджесса, 22 июля. Темза плыла из Лондона в Сент-Винсент , а леди Пенрин из Лондона в Гренаду . Оба судна находились в балласте, и герцог Данцигский сжег их, взяв на борт людей. Затем она захватила шхуну «Энн» , отправившуюся из Барбадоса в Демерару . Герцог де Данциг поместил пленников на борт «Анны» и позволил ей продолжить путь; Энн прибыла на Барбадос 26 июля. [ б ]

Барроса , хозяин Барри, прибыл на Ямайку 23 июля. 29 июня, отплывая из Корка , она встретила капера герцога Данцигского у Ушанта . Герцог де Данциг , имея 10 орудий и 176 человек, ограбил Барросу (нантский корабль 1811 года) и выбросил ее орудия за борт, а затем позволил ей продолжить путь. Герцог де Данциг захватил испанский корабль и английский пакет тремя днями ранее. [ 17 ] 28 августа герцог де Данциг прибыл в Нью-Йорк с британской премией, конфискованной правительством США. К октябрю 1811 года Арегнодо захватил Плантера из Лондона, Тоттенхэма и испанскую шхуну. [ 10 ]

1 сентября герцог де Данциг захватил Тобаго , капитана Патерсона, у церкви Святого Варфоломея . Тобаго плыла из Гваделупы и острова Святого Варфоломея в Нью-Брансуик, когда герцог де Данциг захватил и сжег ее. [ 18 ] [ с ]

Ровер , капитан Эверетт, прибыл в Сент-Джон, Нью-Брансуик, 23 июня 1812 года. 2 июня герцог де Данциг захватил Ровер , ограбил ее, а затем позволил ей продолжить путь. [ 19 ]

В последний раз об Ареньодо и герцоге Данциге слышали 13 декабря 1811 года, когда капер Газель достигла Морле и сообщила о своей деятельности. [ 20 ] [ 21 ]

После последнего упоминания о ней герцог де Данциг бесследно исчез. В то время он мог курсировать по Атлантике или Карибскому морю и затонуть либо в ночной схватке с британским фрегатом, либо во время тропического циклона. [ 1 ]

Позже Наполеон Галлуа передал легенду о том, что неуказанный французский фрегат столкнулся с дрейфующим в море обломком герцога Данцигского , покрытым запекшейся кровью, и разлагающимися трупами ее команды, многие из которых были распяты на мачтах или палубе. Не было никаких признаков того, что он участвовал в недавнем бою: никаких новых пробоин, паруса и такелаж были целы. В некоторых окровавленных документах, найденных в каюте капитана, ее капитаном был Франсуа Арегно. Экипаж фрегата поджег бриг. [ 22 ] [ 23 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ален Демерлиак и Стефан де ла Никольер-Тейжейро называют годом постройки герцога де Данцига 1803 год. [ 1 ] [ 2 ] Однако Лефевр не был назначен на вновь созданную должность до его успеха при осаде Данцига (1807 г.) . Более того, Демерлиак не сообщает, что герцог Данцигский имел какое-либо другое, более раннее имя.
  2. ^ Регистр Ллойда (1811 г.) показывает, что Темза водоизмещением 221 тонна (бм) была спущена на воду в 1790 году в Саутгемптоне. Судя по всему, она была вооружена шестнадцатью 6-фунтовыми пушками.
  3. ^ Тобаго , M'Lauren, капитан, водоизмещением 375 тонн (бм), было два года, построено в Шилдсе. Она была вооружена десятью 9-фунтовыми пушками и четырьмя 6-фунтовыми карронадами.
  1. ^ Jump up to: а б с д Демерлиак (2004) , с. 278, №2199.
  2. ^ Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 419.
  3. ^ Jump up to: а б Демерлиак (2004) , с. 278, №2199.
  4. ^ Jump up to: а б Провал в Нельсоне , стр.96
  5. ^ «Ассоциация потомков капитанов-корсаров» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Провал в Нельсоне , стр.77
  7. ^ Корсары Булони
  8. ^ Валлийский (1847) , с. 182.
  9. ^ LL № 4288.
  10. ^ Jump up to: а б с Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 420.
  11. ^ LL 29 января 1811 г., №4532.
  12. ^ Jump up to: а б ЛЛ 1 марта 1811 г., №4541.
  13. ^ LL 19 апреля 1811 г., №4555.
  14. ^ LL № 4554.
  15. ^ LL № 4548.
  16. ^ Хэкман (2001) , с. 139.
  17. ^ LL , № 4600.
  18. ^ LL , 6 декабря 1811 г., № 4621.
  19. ^ LL 7 августа 1812 г., № 4691.
  20. ^ Jump up to: а б Ла Никольер-Тейжейро (1896) , с. 421.
  21. ^ Броньяр (1904) , с. 79.
  22. ^ Галлуа (1847) , стр. 250–253.
  23. ^ Дусере (1898) , стр. 191–207.
  • Броньяр, Генри (1904). Корсары и морская война (PDF) (на французском языке). Редактор Огюстена Шаламеля.
  • Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Дюкре, Эдуард (1898). Баскские и Байоннские корсары при республике и империи . А. Ламеньер.
  • Валлийский, Наполеон (1847). Французские корсары при республике и Империи (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. (Том 1 и 2 в одном файле)
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ла Никольер-Тейжейро, Стефан (1896). Гонка и Нантские корсары (на французском языке). Х. Чемпион (Париж), Ве Вье (Нант).
  • Провал при Нельсоне: Булонь-сюр-Мер, 16 и 28 термидора IX года, Булонские корсары (от революции к Империи) (на французском языке). Выставки Ассоциации Булонской культуры. 2001. ISBN  2-9515944-0-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f31cdea7a66e9468936a33b26420f1__1708292100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f1/e2f31cdea7a66e9468936a33b26420f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duc de Dantzig (1808 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)